Новости лавр спектакль отзывы

масштабное сценическое воплощение романа «Лавр» Евгения Водолазкина о жизни средневекового монаха-схимника, прошедшего путь от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого к отшельнику, от бродяги к мудрецу. Лавр - Неисторическое житие. Спектакль "Лавр" Нового театра, поставленный по одноимённому роману Евгения Водолазкина, возвращает зрителей к духовным истокам.

Спектакль «Лавр» — отзывы

Спектакль художественного руководителя Нового театра Эдуарда Боякова "Лавр" по роману Евгения Водолазкина возвращается на московскую сцену. Премьера новой редакции постановки состоится 5 октября на сцене Центрального академического театра Российской армии, сообщил журналистам худрук. Первая версия спектакля впервые была показана в 2020 году на сцене Московского художественного академического театра им. В обновленной постановке в актерский ансамбль включены новые артисты, в том числе Амина Синагатуллина, Анфиса Ломакина, Валерия Мисанова, Ксения Таран. На прежней энергии мы делаем совершенно новый спектакль. Это абсолютно новая сцена, это уникальная сцена с двумя кольцами, она совершенно другая, это другая картинка, другая энергия", - сказал журналистам Бояков, который выступил режиссером-постановщиком новой версии.

Этот спектакль, пожалуй, одна из самых непростых и масштабных работ в истории театра: подготовка к нему шла аж четыре года. Открыв список актеров, задействованных в постановке, можно обнаружить там практически всю театральную труппу. Кажется, что актеры «купаются» на сцене. Столько всего происходит, столько разных ролей и образов, столько судеб пролетают перед глазами внимательного зрителя. Всего в постановке участвуют 23 актера, а ролей и вовсе более пятидесяти — кому-то приходится играть и пятерых персонажей. За каждым героем пьесы стоит титаническая работа. Главного героя, который предстает перед зрителем сначала молодым человеком, затем зрелым мужчиной, а потом — стариком, прошедшим тяжелый жизненный путь, играет Иван Погорелов. Играет страстно, тонко и мощно. И, безусловно, на его всепоглощающей самоотдаче и таланте строится успех всего действа.

Кто читал произведение Евгения Водолазкина, знает, что материал для постановки очень сложный.

Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними. События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф. Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца.

Мнения о том, сложно или легко ставить классику, зачастую противоположны. Одни говорят, что невозможно: это великие произведения, ничто не приблизится к уровню мастерства автора. Другие считают, что это вполне осуществимо, тем более это столько раз случалось. Ставить современную литературу на сцене сложнее классики. Современный зритель — скептик, требовательный к форме и содержанию. И если к классическим произведениям он относится с почтением, ревностью, благоговением, то литературе нашего времени он ничем не обязан. Спектаклям — тем более. Масштабные декорации, яркие костюмы, живое музыкальное сопровождение — золотая рама для великолепной картины.

Историю святого поставили в мультимедийных декорациях

Все отзывы о спектакле «Лавр» – Афиша-Театры. Если вы хотите окунуться в мир глубины смыслов и эмоций, тогда спешите купить билеты на спектакль «Лавр» в театре Российской Армии. В МХАТ им. М. Горького премьера спектакля «Лавр» по одноименному роману Евгения Водолазкина.

«Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного

Премьера «Лавра» по роману Евгения Водолазкина состоялась в ноябре 2021 года. Перевести на язык сцены «юродский» титулованный роман Евгения Водолазкина, сделав спектакль самостоятельным художественным произведением, – такую титанически амбициозную задачу поставили перед собой режиссеры Эдуард Бояков и Сергей Глазков. 12 декабря на сцене Московского художественного академического театра им. М. Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по одноименному роману Евгения Водолазкина. «Лавр» это фэнтази, не имеющее ничего общего с высокодуховностью и православием (Пишу исключительно относительно спектакля в постановке Боякова, книгу Водолазкина, как первоисточник, не читала, посему судить не могу.

Отзывы к мероприятию «Лавр»

Она становится отправной точкой для размышления героя о вечности и бренности, а спасение жизней других — дорогой героя к бессмертию. Метафора бессмертия - в постоянном присутствии смерти: родители, дед, возлюбленная и, наконец, собственная смерть с новорожденным ребенком на руках — как символ христианской догмы о воскрешении Христа, о жизни вечной. Потому что жизнь побеждает смерть. По версии газеты Guardian , "Лавр" вошел в топ-10 лучших произведений о Боге. Евгений Водолазкин, писатель: Я теряю дар речи, потому что потрясен. Я сидел в зале и у меня текли слезы.

Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. В спектакле была взята абсолютно точная тональность: современная музыка и машинерия мощнейшего театра, древнерусский и современный русский язык. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние — в зале даже пахло ладаном, но еще и на шестое чувство. То чувство, которое называется душой. Моя благодарность Эдуарду Боякову и его команде.

Грандиозная постановка. Сценография, которую создал Александр Цветной, воплощает принцип "жития в клеймах": декорация представляет собой "иконостас", где попеременно "оживают" ячейки. Вызов постановки еще и в том, что такого сложного спектакля МХАТ еще не ставил: задействована вся машинерия сцены, готовятся сложнейшие мультимедийные решения, свет построен на современной проекционной технологии. Художник по костюмам Алиса Меликова экс-арт-директор Vogue и AD придумала для героев спектакля яркие образы, в которых средневековый облик сживается с современными дизайнерскими деталями одежды. Спектакль наполнен музыкой.

В музыкальной канве русские аутентичные напевы соединяются с электронным звучанием, с паттернами рока и хип-хоп. На сцене - известнейшая исполнительница старинной музыки и фольклора Варвара Котова с гуслями и колесной лирой, перкуссионист-мультиинструменталист Петр Главатских и один из лучших бас-гитаристов России Сергей Калачёв Гребстель. Дмитрий Певцов, народный артист России, исполнитель роли Лавра: Поучаствовать в сценической постановке романа я посчитал для себя обязательным, у меня просто не было других вариантов - великий роман, потрясающий современный писатель.

Цветной словно подчеркивает, что герой, совершив круг, не смог обрести покой, потому что не земные странствия должны увлекать «паче меры». Путь вертикальный символизирует масштабная, отсылающая к житийной иконе четырехъярусная металлическая конструкция с квадратными окнами-клеймами. Это своеобразная модель космоса. Наверху живет создатель вселенной, он же Рассказчик в исполнении Дмитрия Певцова. На втором этаже поселилось музыкальное трио Варвары Котовой, Сергея Калачева и Петра Главатских — вероятно, ангелы, которые услаждают уши творца и зрителей.

Подобно тому, как в прозе Водолазкина сочетаются старославянский язык и вопиющий канцелярит, в музыке спектакля звучат партии колесной лиры, гуслей, бас-гитары и маримбы. Варвара Котова мастерски играет мелизмами и выводит узорчатые попевки. Ее мелодия то мерцает блюзовыми диссонансами, то под сопровождение ударных инструментов обретает дискотечный драйв, сохраняя при этом прелесть фольклора музыкальный продюсер — композитор Кузьма Бодров. Нижний ярус портала находится на одном уровне со сценой, то есть с миром смертных — здесь высятся кладбищенские кресты. Когда кто-то из героев умирает, его душа поднимается на лифте и поселяется в свободной клейме. Художник по свету Алексей Наумов и арт-директор видео Даниил Кутузов сделали так, чтобы эта гигантская икона переливалась красками и смыслами, превращаясь то в мозаику, то в старославянскую азбуку, то в GPS-навигатор. Между небом и землей застревает лифт с душой Устины: девушка умерла, не успев покаяться и причаститься.

Этот синтетический продукт, состоящий из литературы, диафильма, мюзикла и драматического театра стремится покрыть максимум из той высоты смыслов и эмоций, которые провоцирует «Лавр». В формальном смысле «сверхамбициозную» установку Боякова стоит считать выполненной — да, «Лавра» поставить можно. В том числе и как яркое шоу о святости в пост-святую эпоху. Однако, бьет ли с той же пронзительностью, что и «Лавр» литературный? И что важнее — становится ли «большой стиль» подобного рода — родом театра…современного театра. В своё время Немирович-Данченко осмелился поставить «Братьев Карамазовых» и тоже решил сохранить в спектакле его литературную основу — с чтецом и в логике «монтажа» сцен. Но это была одна из сложнейших ролей Качалова Иван Карамазов в театральном значении этого понятия. Примеров адаптации прозы на отечественной сцене несть числа: и Додин, и Фоменко, и Женовач по-своему подходили к проблеме «перевода». Все это был театр прежде всего. На мхатовском «Лавре» в какой-то момент начинаешь забывать, на какой вид искусства ты пришел: ни один из элементов феерии не берет на себя функции локомотива. И это при в целом достойных актерских работах — другое дело, что игра, существующая тут больше в виде трансляций и раскрашиваний текста, воспринимается добавкой к свето-декорационной основе. Режиссера прежде всего интересовало то прихотливое многообразие, которое он опрокинет на зрителя всей совокупностью выразительных средств, где «старец» Леонид Аркадьевич — такой же штрих, как потомственный волк, гусельный флажолет или испарина на женском плече с одной из видеопроекций. Мхатовский «Лавр» больше убеждает в том, что перед нами действо о боге и святых подвижниках, чем дает это осознать и прочувствовать. Суть вполне постмодернистская, но, кажется, достигающая не совсем тех целей, что положили себе создатели.

Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека, не сумев уберечь ее земной оболочки? Действующие лица и исполнители.

Ирина Текслер в Магнитогорске посмотрела резонансный спектакль “Лавр”

Сегодня сидела так, что видно было весь зал. Ликование появляется от каждого встающего для аплодисментов. Повторно смотреть спектакль - наблюдать за изменяющимся: в этот раз роды Устины были сыграны так, что женщины впереди замерли бездыханно, а мужчина не мог найти себе место и принял совершенно не естественную позу для театрального зала, закинув руки за голову. Музыкальное сопровождение спектакля Варвара Котова, П. Главатских , русские орнаменты, хореография создают магическое воздействие на восприятие. Еще о многом можно писать здесь, но лучше один раз увидеть... А это мои первые впечатления. Этот спектакль больше, чем он есть.

Чтобы узнать другого — надо забыть о себе. Чтобы услышать — надо замолчать.

Взглянуть в светящееся окно первого этажа, подумать о людях, которые там живут, и прислушаться к музыке, которая оттуда доносится. Наш спектакль — попытка рассказать о себе, рассказывая историю другого. В спектакле нет четкого распределения ролей. Вряд ли кто-то из артистов рискнёт сказать: я сыграю святого. Но рассказать о нём, соотнести себя с тем, что такое человек в своём предельном воплощении — это, наверное, задача, достойная театра». ID 309335 з. Отзывы НаталиЯ 14. На Литейном. Автор - Евгений Водолазкин набирает звучание в обществе.

Инсценировка — Борис Павлович, Элина Петрова мудрёная с интригующим началом, невольно вспоминается экспериментальный приём в т. Приют Комедианта, успешно забытый. Содержание наводит на схожесть сюжетов со сп. История любви", " Матрёна", " Москва-Петушки", в том числе и форме подачи.

Евгений Водолазкин Писатель, автор романа «Лавр» «Очень трогательный, яркий, исторический спектакль, который передает детали средневековой Руси. Я получил большое удовольствие, на протяжении всего спектакля находился в напряжении и смотрел на одном дыхании, и надеюсь, посмотрю снова. Мои аплодисменты режиссеру спектакля Эдуарду Боякову и всем артистам». Денис Кравченко Депутат ГД «Не часто предметом современных литературных произведений и театральных постановок становится жизнь православного старца. Конечно, трудно вместить длинный роман в рамки театрального спектакля, но мне помогало то, что я уже прочитал этот роман. Надеюсь, спектакль будет интересным для современного зрителя, даст возможность задуматься о высших смыслах, пробудит интерес к изучению нашей древнерусской христианской культуры». Он для философов, русофилов, скитальцев. Он про то, что мы никогда сами себя не простим и не поймем. Да и надо ли, коли так непостижимо многогранна жизнь на Руси во все времена». Елена Ищеева Журналист, телеведущая «Очень непростое произведение — я впервые сталкиваюсь с таким сочетанием литературы, ее инсценировки и режиссуры. Мне было очень интересно. Хотя зрелище очень сложное. Для меня радостно, что столько зрителей в зале, как они принимают, с каким интересом слушают. Прекрасная сценография, прекрасная музыка, актеры. Я рада, что пришла. Поздравляю театр и режиссера — Эдуарда Боякова, дай Бог вам успеха, чтобы было в театре все хорошо». Очень особенную, безумно-талантливую. Я, раскрыв рот, впитываю в себя историю, игру актеров и не верю, что могу это видеть. Для меня театр — это самое высшее искусство. Огромное потрясение, затронувшее генетически заложенные коды русской души — очень глубокие и сильные. Потрясающая постановка: игра актеров, сценография, музыкальное сопровождение, свет. Наталья Подольская «Каждый русский человек должен посмотреть этот спектакль — он дает нам силы и надежду». Михаил Алексеев Президент-председатель правления банка «Открытие» «Я бы сказал, что от такого спектакля, настоящего подвижничества, мы не просто получили зрительское удовольствие, а сегодня в нашей жизни что-то по-настоящему изменилось». РФ «Спектакль потрясающий. Он масштабен, многопланен, глубок, очень зрелищен. Он будет интересен самым разным категориям зрителей: и тем, кто просто пришел в театр, и для поклонников Евгения Водолазкина, а для людей театральных, для гурманов здесь раздолье. Нужно ходить ни один раз. Хочется вникнуть еще больше, потому что уходишь с послевкусием настолько сильным, что не хочется расставаться». Ольга Субботина Режиссер «Это несомненно грандиозная вещь. По-моему, впервые в истории театра сцена устроена по иконическому принципу. Сцена как икона — это что-то новое. С одной стороны — развитие действия, а с другой — синхронность всего. Для театра это удивительно, потому что театр построен на развитии драматургии, а здесь — новый этап драматургии, снятие вопроса развития времени в постановке.

Все материалы автора Недоумение — одна из главных движущих сил инсценировки романа Евгения Водолазкина "Лавр", созданной Борисом Павловичем и Элиной Петровой в соавторстве с артистами театра "На Литейном" , занятыми в спектакле. Актеры хаотично выходят на сцену, пытаются примоститься у советского бетонного забора или на полувкопанных в "землю" шинах, украшающих подобие провинциальной клумбы. Им неудобно, они уходят. Возвращаются, берут в руки расставленные на полу предметы вековечного деревенского быта — туески, корыта, рубанки, какие—то неопределимые хозяйственные штуковины: они не очень понимают, что с этим делать, застывают в позах музейных манекенов, неловко складывают что—нибудь одно во что—нибудь другое, растерянно поглядывают друг на друга. Возвращаются, подбирают рваные бумажки, начинают, запинаясь, зачитывать обрывки текста романа, поначалу такие же смутные, как надписи на берестяных грамотах. Трудно сложить ясную картину русского Средневековья по чудом сохранившимся фрагментам записок, вообще—то, почти неграмотного мира. Так же трудно сложить воедино историю жизни Арсения—Устина—Амвросия—Лавра — средневекового врача, юродивого, паломника и схимника.

Мы и сами ничего не понимаем. "Лавр" Бориса Павловича в театре "На Литейном"

Что говорят звезды после просмотра спектакля «Лавр» в Новом театре, премьера которого состоялась 5 и 6 октября 2023 года: что больше всего понравилось, кто из актеров запомнился, отзывы Дины и Арины Авериных, Андрея Бледного и Нелли Кобзон. Билеты на спектакль "Лавр" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. 12 декабря в МХАТ им. М. Горького прошла премьера спектакля "Лавр" по одноименной книге Евгения Водолазкина.

«Лавр»: житие как феерия

Режиссером постановки выступил художественный руководитель театра Эдуард Бояков. Еще за несколько дней до премьеры вокруг спектакля разгорелся скандал. Критик и культуролог Капитолина Кокшенева опубликовала на своей странице в Facebook пост, в котором призвала бойкотировать постановку «Лавра» во МХАТе и заявила, что гениальный театр теперь превращается в генитальный. К посту она прикрепила фото с репетиции спектакля, где на декорации спроецировано изображение мужских половых органов, что видимо и послужило причиной ее недовольства. Конфликт между критиком и театром получил продолжение спустя два дня. Кокшенева продолжила выступать с критикой в адрес Эдуарда Боякова, упрекнув его в том, что гениталии на проецируемом изображении декораторы прикрыли на этот раз трусами с надписью «capitolina».

И мне казалось, что в этом смысле он уникален. И вдруг - рождение «Лавра» на сцене, спектакль-молитва!..

Православный спектакль, и настолько пронзительный! Я потрясена: как можно было роман превратить в драматургию? Я вижу яркую эффектную постановку, и в то же время я как будто бы читаю книгу. Только очень грамотный режиссер мог это сделать. И театр, и литература - и всё это так гармонично уживается, и всё: такие сильные актёрские работы, и хореография, и сценография, и музыка - изумительные, изумительные! Просто вот - кружево! Кружева - что тут скажешь… Приведу своих близких и друзей обязательно.

Я желаю долголетия, процветания спектаклю. Владимир Легойда, Главный редактор журнала «Фома»: Я совершенно потрясён тем, что удалось сделать, потому что я не понимаю не понимал! И даже теперь мне это понятно не до конца — потому что это и спектакль, и фильм, и книга одновременно. Это вот такое медленно разворачивающееся событие, которое вдруг в какой-то момент тебя целиком захватывает.

Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф. Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца.

Художник по костюмам Алиса Меликова разработала для каждого персонажа свой облик, в котором узнаваемый стиль средневековой одежды синтезирован с сегодняшними дизайнерскими деталями. Евгений Водолазкин, автор романа «Лавр»: Я теряю дар речи, потому что потрясен.

Не получится посмотреть, выйти и забыть. Захочется вернуться и посмотреть ещё раз. И ещё раз послушать. Актёры и актрисы творят чудо. Мария 29. Даже не заметила, как быстро пролетело время Пантелеева Екатерина 17. Игра актёров на высоте.

Время пролетело незаметно, хотя спектакль идёт более 3-х часов. Есть о чем подумать после просмотра. Аминова Елена 16. Не бойтесь того, что он идет 3,5 часа — на одном дыхании. До слёз. Спасибо за этот опыт! Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить отзыв Все отзывы.

Лавровый пинок: премьера Театра "На Литейном"

Мы знаем, что происходит с верой. Как известно, в окопах атеистов нет. Военные батюшки — истинные герои, многие из них погибли. Фильмы о них пока не сняты.

И это понятно: нужен этап осмысления. Даже советский великий кинематограф осмыслил события Великой Отечественной войны через 15-20 лет. Так вот в «Лавре» мы говорим о православном русском святом.

Который — врач и молебельник. Исцеление невозможно без молитвы. Все чудеса — по воле Божьей.

Сейчас во время СВО, в театре Армии мы рассказываем о человеке который был и молебельником, и целителем. Это и есть современный герой. Который воплощает наш русский дух.

Участников беседы взволновала тема русской идеи, русского культурного кода. Эдуард Бояков прокомментировал вопросы и реплики дискутирующих, подчеркнув, что сегодня мы столкнулись с беспрецедентной проблемой — противостояния глобалистской модели культуры и национальной, русской. Он преположи, что отрыв от русски корней произошел не 30 лет назад, а гораздо раньше, мотивируя это тем, что любой персонаж европейской литературы — Данте, Мольера, Шекспира — нам понятнее и ближе, чем русский человек Средневековья.

И роман Евгения Водолазкина — именно об этом. Выступление Леонида Якубовича ожидали с нетерпением — его появление в спектакле в роли старца Никандра в своем время вызвало огромную волну восторженных откликов: Якубович показал себя глубоким мастером, замечательным артистом. Леонид Якубович, народный артист России, исполнитель роли старца Никандра.

Я всю жизнь интересовался историей — историей театра, историей искусств, историей авиации, кулинарии. У меня большая библиотека на самые разные темы. В том числе и по истории религии.

Я говорил с представителями разных конфессий в разных местах и всегда удивлялся тому, что некоторые люди отрицают мир и уходят в старчество, монашество. Не мог их понять. Но потом пришел новый опыт.

Я бывал в самых разных ситуациях, очень сложных и тяжелых. Я видел разрушенный город, в котором от церкви остался лишь один угол с небольшим количеством икон — остальное было снесено. Стояли несколько человек, среди них один священник, второй был убит.

Люди молились. И для них эти руины оставались храмом… В этих людях — абсолютно непоколебимая вера. Она есть у представителей разных религий.

И я стал завидовать. Человек без веры жить не может — это исключено. Заметьте, что истинно верующие никогда ни на чем не настаивают.

Они не вывешивают афиш, не выкрикивают лозунгов, не выкликают в громкоговорители — идите к нам. Это все свершается тихо, внутри.

Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними. События происходят в разные исторические периоды по всему свету, ибо все существует всегда и везде. Архаический быт средневекового отшельника оборачивается бурлением современного мегаполиса. Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф.

Ее прямо на наших глазах, «вживую» создают три талантливых музыканта: певица и исполнительница на гуслях и колесной лире Варвара Котова, бас-гитарист, «легенда worldmusic» Сергей «Гребстель» Калачев и перкуссионист, мультиинструменталист Петр Главатских его основной инструмент тут маримба. Они — действующие лица, важные участники и комментаторы событий, их роль сходна, пожалуй, с ролью хора в баховских «Страстях». Музыканты все время на сцене — мы видим их в одной из ячеек многоэтажной декорации на поворотном круге. Снимаю шляпу перед создателями спектакля — режиссером Эдуардом Бояковым и музыкальными руководителями Кузьмой Бодровым и Василием Поспеловым, которым пришла в голову идея соединить этих артистов.

Хотя до этого музыканты вместе не выступали, ансамбль получился на редкость органичный, цельный. Но постановщики пошли еще дальше: они совсем отказались от авторской музыки, решив опереться именно на приглашенных музыкантов — их импульсы, придумки, импровизации. Если учесть бэкграунд команды музыкантов Сергей и Петр работали в разных этнических проектах, в том числе с Сергеем Старостиным и Инной Желанной, Варвара — специалист по древнерусской музыке и стихам, солистка ансамбля «Сирин» , то было сразу ясно, что в основе партитуры окажется фолк. В итоге из аутентичных тем использованы русские духовные стихи и средневековые западные рондели, остальное — это импровизации, стилизованные под этнику.

Мы слышим хороводы, колыбельные, плясовые. И не только слышим, но и видим, так как тут есть танцевальные и пластические номера.

Но всеми своими поступками доказывает обратное. Он даже не знал, что стал святым. Наверное, об этом надо было рассказать так, как это сделали на сцене МХАТ им. Роль Лавра для меня прежде всего разговор о том, к чему нужно стремиться, о грехах и важности покаяния и очищения. Мне очень нравится фраза героя: «Твое только то, что ты отдал другим».

По православным понятиям любить — значит отдавать. И он отдавал всю свою жизнь. Мне проще, когда я уже играю Лавра в старости и выхожу в костюме, гриме, — это самая простая задача. Красивый старик с окладистой бородой. Себя в эти годы представляете? Не страшно туда заглядывать? А борода вообще моя давняя мечта.

Еще с тех пор, как начал работать в театре, хотел отпустить бороду, чтобы не бриться. По поводу красоты: спокойно к этому отношусь, я же не девушка. Моя профессия абсолютно не мужская, но я не до конца артист, слава богу. Поэтому у меня здоровая психика. А в старости я себя не представляю. Никогда не задумывался о возрасте. Каким-то стариком я буду, но сейчас этот вопрос меня не интересует.

Что точно знаю, так это то, что умру, как и все, когда-нибудь. Вы не баловались?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий