Прозерпина) - мифологическая богиня плодородия и царства мертвых. Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. это богиня в древнегреческой религии и мифах, дочь Зевса и Деметры и царица подземного мира. В мрачном загробном царстве Персефона занимала такое же положение, как Гера — на ясном Олимпе: вместе с Аидом она правила душами мертвых и подземными богами. В 1930 году, когда открыли Плутон, границей Солнечной системы стали считать орбиту этой планеты, поскольку за ее пределы улетают лишь бродяги-кометы. Полагали, что Плутон несет свою пограничную службу в полном одиночестве. Так думали до 1992 года, когда за орбитой.
Богиня Персефона
Нью-Йорк — город мечта. Маленькая девочка весь день 11 сентября 2001 года была прикована к экрану телевизора, находилась в моменте эмпатии. Жёлтые машины, огромные биллборды, толпы людей, да ещё и Зевс с Посейдоном поссорились. Помирятся ли? Кто их помирит? А девочка попадёт ли в город своей мечты? Или ей сначала придётся побывать в гостях у Аида? Эти фильмы привлекли моё внимание к оригинальным мифу о Персефоне настолько, что даже захотелось его перевести с английского языка.
Перевод помог мне лучше вникнуть в суть повествования, подумать и понять его скрытый смысл. Этот смысл вы узнаете в самом конце. Повествование у истоков времён о зарождении мира, объяснение природных или социальных явлений, обычно с участием сверхъестественных существ или событий называется Мифом. Миф о похищении Персефоны. Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Ее также звали Коре, что означает «дева», и она выросла красивой девушкой, привлекающей внимание многих богов. Однако Деметра была одержима любовью к своей единственной дочери и держала от неё всех мужчин подальше.
Самым настойчивым поклонником Персефоны был Аид , бог подземного мира. Это был крепкий мужчина средних лет, живший в темноте, среди теней Мертвых.
Из пропасти Аид несется за ней верхом на своей чудовищной колеснице, запряженной великолепными черными жеребцами. Он уносит ее в глубины царства мертвых. Деметра повсюду ищет своего ребенка, на ходу вызывая хаос и разрушения. Сначала Зевс не видит необходимости искать Аида и противостоять ему из-за похищения Персефоны.
Однако, когда ужасная печаль Деметры заставляет ее пренебрегать своими обязанностями богини, земля начинает страдать. Посевы погибают, животные становятся бесплодными, а земля становится холодной и безжизненной. Зевс обращается к Аиду, но обнаруживает, что проблема намного сложнее, чем просто просьба об ее освобождении. В Подземном мире есть много правил, одно из которых заключается в том, что если смертный что-либо употребит в пищу, находясь в подземном мире, этот смертный не может покинуть этот мир. Предположительно без ведома Аида Персефона проглотила несколько зерен граната.
Живут под контролем и в подчинении.
Они хрупкие, уязвимые, почти не имеют своего мнения. На самом деле почти все женщины в детстве имели схожесть с архетипом Персефоны. Исторически этот архетип также был очень распространен — передача юной дочери из рук родителей в руки мужа, без права голоса. А дальше — либо покорность судьбе и близким на всю жизнь, либо тайный бунт и перерождение в самостоятельную личность. Бог подземного царства пресек ее прежнюю жизнь — таким образом брак Аида и Персефоны символизирует смерть девичества, смерть прежней жизни женщины, которой она жила до замужества. Через этот этап проходит любая женщина.
Поэтому в каждой из нас есть Персефона. Многим приходится после разрываться между прежней семьей и новой. Мифы противоречивы. Одни говорят, что Персефона была счастлива вернуться к матери, другие — что она любит Аида. Вероятно, вторые мифы более поздние и относятся к тому времени, когда родовая семья стала уходить в прошлое, а дети окончательно отделились от родителей в свои собственные семьи. Эта версия мифа говорит, что Персефона знала, что будет, если она съест семена граната, и добровольно проглотила их, несмотря на запрет матери ничего не есть в подземном царстве.
Это тайный бунт против всевластной матери. В реальной жизни Персефона, даже став самостоятельной личностью, частично сохраняет свои прежние черты. Но может использовать их и в своих целях, благодаря чему у нее обычно неплохо складываются отношения с женщинами и есть много подруг.
Иногда ее показывали в компании матери Деметры и героя Триптолемоса, мастера земледелия. В других случаях она появляется на троне рядом с Хайдесом. История о том, что Персефона проводила четыре месяца в году в подземном мире, несомненно, была объяснением бесплодия греческих полей в середине лета после урожая , до их возрождения под осенними дождями, когда их вспахивали и вспахивали.
Персефона или женщина-ребёнок
Персефона была дочерью богини плодородия Деметры и верховного бога Зевса, собственного дяди, ибо Деметра — родная сестра Зевса. Персефона была безжалостной к тем, кто обидел её. Как королева подземного мира, Кора имела возможность посылать диких зверей, чтобы убить тех, кто осмеливался обидеть её. Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства. Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте Таким образом «пчелы персефона» из стихотворения Мандельштама – это жрицы.
Аид и Персефона — мифы Древней Греции
Персефона, богиня жизни и смерти: 9 способов работы с ней – Сапфировая кисть | Однажды, гуляя по Нисейской долине, Персефона увидела цветок необыкновенной красоты, который был выращен богиней земли Геей по просьбе Аида. |
Кто такие пчелы Персефоны ? | Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте |
Женские архетипы. Персефона
В нем описывается как Персефона играла на лугу, собирая ирисы, розы , фиалки, гиацинты, нарциссы и другие цветы. Внезапно из расселины земли появился Аид и умчал Перерсефону на золотой колеснице в царство мёртвых. В горе Деметра в течении девяти дней искала Персефону. Встретившаяся ей богиня Геката сообщила Деметра сообщила, что слышала крик её похищаемой дочери, но не знает, где она. Вместе обе богини обратились к богу Солнца Гелиосу, который сказал ей, что ее дочь похитил Аид с разрешения Зевса. Деметра, изменив свой облик, в поисках своей дочери прибыла в город Элевсин, царем которого был Келей. Там она в облике старухи поступила на службу к царю и стала кормилицей его сына Демофонта. Деметра решила сделать этого ребенка Демофонта. Каждую ночь она держала его над огнем, чтобы сжечь его смертную природу.
Но однажды ее за этим застала мать Демофонта Метанира, которая помешала богине и ребенок остался смертным. Пока Деметра искала дочь и пребывала в печали на земле наступила засуха и неурожай, и Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил жену к своей матери, но дал вкусить ей зёрнышко граната , чтобы та не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. С тех пор Персефона мудро правит царством мёртвых, куда время от времени проникают герои. Так, царь лапифов Пирифой пытался вместе с Тесеем похитить Персефону.
Жизнь замерла, когда опустошенная Деметра, богиня Земли, повсюду искала свою потерянную дочь. В некоторых версиях Деметра запрещает Земле производить, в других она так занята поисками Персефоны, что пренебрегает землей или своими обязанностями как Земля, которую она представляет, а в некоторых версиях глубина ее отчаяния не заставляет ничего расти. Гелиос, солнце, которое видит все, в конце концов рассказал Деметре о том, что произошло.
Наконец, Зевс, под давлением криков голодных людей и других божеств, которые также слышали их страдания, не смог смириться с умирающей землей и заставил Аида вернуть Персефону. Однако, прежде чем она была отпущена к Гермесу, который был отправлен за ней, Аид обманом заставил ее съесть семена граната, что вынудило ее возвращаться в подземный мир на сезон каждый год. Когда Деметра и ее дочь объединились, Земля расцвела растительностью и красками, но в течение четырех месяцев каждого года, когда Персефона возвращалась в подземный мир, Земля снова стала бесплодным царством. Эта древняя история помогла объяснить времена года. Этот миф также можно интерпретировать как аллегорию древнегреческих брачных ритуалов. Древние греки считали брак своего рода похищением невесты женихом из семьи невесты, и этот миф мог объяснить происхождение брачного ритуала. Более популярное этиологическое объяснение времен года могло быть более поздней интерпретацией. В более ранней версии Персефона спасла Геката.
На чердаке краснофигурного колокольня около 440 г. В «Одиссее», обычно датируемой примерно 800—600 гг. Ее центральный миф, несмотря на всю его эмоциональную близость, также был неявным контекстом тайных посвященных таинственных обрядов возрождения в Элевсине, которые обещали бессмертие их потрясенным участникам - бессмертие в ее мире под землей, пиршестве с героями, которые обедала под ее ужасающим взглядом. Орфей согласился, но потерпел неудачу, оглянувшись в самый конец, чтобы убедиться, что его жена следует за ним, и он навсегда потерял Эвридику. Персефона также фигурирует в истории Адониса, сирийской супруги Афродиты.
Mystery Cults of the Ancient World. Initiation into the Mysteries of the Ancient World. Walter de Gruyter, 2014.
Salem, MA: Ayer Co. Ancient Mystery Cults. Stockholm: Swedish Institute in Athens, 1992. The Sanctuary of Demeter and Kore at Eleusis. Marinatos, R. Hagg eds. Greek Sanctuaries. New Approaches.
London: Routledge, 1993. Greek Mysteries. Cosmopoulos ed. London and New York: Routledge, 2003. Cambridge University Press, 2015. New York: Biblo and Tannen, 1950. Athens: Ministry of Culture, 1991. Wasson, A.
Hofmann, C. Zuntz G. Oxford: Clarendon Press, 1971. Это так называемый «V Гомеровский гимн», который наиболее глубоко рассказывает об Элевсинских таинствах. Если бы у нас не было этого гимна, то мы бы имели представление только о его основных героях, но саму канву себе не представляли бы. Поэтому я позволю себе прочесть этот гимн дальше, объясняя по ходу текста те или иные реалии, к которым впоследствии мы не раз ещё вернёмся. Пентелийский мрамор. Начало I в.
Археологический музей Флегрейских полей Итак, мы помним, что гимн начинается с того, что дочь Зевса и Деметры, Персефона, была похищена с разрешения её отца Гадесом, Аидом, и увезена им в подземное царство, чтобы стать там его женой. Деметра, мать Персефоны, ищет дочь, нигде не может её найти и, в конечном счёте, обращается к Солнцу, титану Гелиосу. Он всё видел и рассказывает ей, что «да, твоя дочь с позволения Зевса украдена Гадесом. Фронтальная панель саркофага со сценой похищения Персефоны Аидом. Начало III в. Вена, Музей истории искусств. Короче говоря, если перевести на современный язык, то Гелиос сказал Деметре, что смерть — это естественное дело, и Персефона становится супругой царя подземного мира, соответственно, в некотором смысле она тоже вкушает эту смерть. Не так, как обычные люди — боги бессмертны, но она оказывается пленницей подземного мира, и это совершенно не устраивает её мать.
Гелиос рассказал ей все это и помчался дальше по небу, как и полагается Солнцу, а дальше идёт текст, который мы ещё не читали: «Ей же Деметре еще тяжелей и ужасней печаль её стала, Гневом исполнилось сердце на тучегонителя Зевса. Сонма богов избегая, Олимп населяющих светлый, Долго она по людским городам и полям плодоносным Всюду блуждала, свой вид изменив. И никто благодатной Ни из мужей не узнал, ни из жён, подпоясанных низко, Прежде чем в дом не пришла она храброго духом Келея Был в это время царем благовонного он Элевсина » [«К Деметре», 90-97]. Фронтальный рельеф саркофага со сценой похищения Прозерпины Персефоны , II в. Практически для небесного мира и для мира земного её дочь умерла. И Деметра отказалась быть среди богов, она пришла скорбеть к людям, знающим, в отличие от богов, что такое смерть; пришла в Элевсин, изменив свою внешность с божественной на человеческую. И мы видим царя Элевсина, а им в то время был Келей, о нём нам ещё придется говорить. Но послушаем, как дальше описывается происходящее.
Мы видим некоторую бытовую реальность того времени, то есть мы как бы входим в мир Древней Греции архаического, а то и микенского периода. Няни такие бывают у царских детей или также Ключницы, в гулко звучащих домах, занятые хозяйством. Дочери там элевсинца Келея её увидали. Шли за водою они легкочерпною, чтобы, сосуды Медные ею наполнив, в родительский дом воротиться» [«К Деметре», 98-108]. Как вы помните, к колодцу приходит и библейская Рахиль, дочь Лавана. Городской колодец — это такое место встречи и на Переднем Востоке, и в Греции. Опять же, милая патриархальная подробность: дочери царя сами идут на колодец за водой, чтоб принести её в дом, как обычные девушки из обычного дома. Ритуальный колодец Элевсина «Четверо, словно богини, цветущие девичьим цветом, Каллидика, Демо миловидная, и Клейсидика, И Каллифоя меж всеми другими была она старшей.
И не узнали: увидеть богов нелегко человеку интересное замечание. Остановились вблизи и крылатое молвили слово: "Кто ты из древнерождённых людей и откуда, старушка? Что ты сидишь здесь одна, вдалеке от жилищ, и не входишь В город? Немало там женщин нашла б ты в тенистых чертогах В возрасте том же, в каком и сама ты, равно и моложе. Все бы любовь проявили к тебе на словах и на деле"» [«К Деметре», 109-117]. Вы видите: отношение к страннику здесь самое любезное. От никому не известной старухи большинство из нас, видимо, отшатнулось бы, а в этом гимне не кто-нибудь, а царские дочери говорят ей: «есть масса домов, где тебя примут, где есть такие же пожилые женщины, есть и более молодые, и все будут рады тебя видеть». Ответила им пречестная богиня: "Милые детки!
Кто б ни были вы между жён малосильных, Здравствуйте! Всё расскажу я. Ведь было бы мне непристойно Гнусной неправдою вам на вопросы на ваши ответить. Доя мне имя: такое дала мне почтенная матерь Доя — это чуть измененное Дия, «богиня»: Деметра их почти не обманывает, а мать её на самом деле — Рея. Но, помимо желанья, Силой меня захватили разбойники. Вскоре пристали На быстроходном они корабле к Форикосу, где все мы, Женщины, на берег вышли, равно и разбойники сами». Здесь упоминается, что Богиня прибыла с Крита. Как я уже рассказывал, Крит — это прародина Элевсинских мистерий.
Как пишет Диодор, «В Кноссе открыто рассказывают о мистериях всем желающим то, что повсюду говорит тайно мистагог после принесения обетов молчания». Это древнее знание в материковой Греции уже было мистериальной тайной. Поэтому Деметра, принявшая облик старой женщины, говорит, что она пришла с Крита, то есть эти таинства пришли с Крита. Всё это говорится откровенно. Форикос — это мыс в Аттике, расположенный недалеко от Элевсина. Тут есть и обычная, бытовая реальность того времени: разбойники, захват людей и продажа их на невольничьих рынках, всё это было в то архаическое время, в Тёмные века, когда контроль государств над морем ещё не был установлен. И дальше следует: «Близ корабельных причалов они разбойники там устроили ужин. Сердце ж мое не к еде, услаждающей душу, стремилось.
Тайно от всех я пустилась бежать через черную сушу И от хозяев надменных ушла, чтобы, в рабство продавши Взятую даром меня, барышей бы на мне не нажили; Так вот, блуждая, сюда наконец я пришла и не знаю, Что это здесь за земля, что за люди ее населяют естественно, на самом деле Деметра всё это знает. Дай вам великие боги Олимпа законных супругов, Дай вам и деток они, по желанью родителей ваших, Вы же, о девы, меня пожалейте, во мне благосклонно, Милые детки, примите участье и в дом помогите Мужа попасть и жены, чтоб могла я для них со стараньем Делать работу, какая найдется для женщины старой. Я и за новорождённым ходить хорошо бы сумела, Нянча его на руках; присмотрела б в дому за хозяйством; Стлала б хозяевам ложа в искусно устроенных спальнях И обучать рукодельям могла бы служительниц-женщин" Вот все дела старой женщины — Деметра просится просто быть служанкой. Как ни горюй человек, все же волей-неволей Сносит он божьи дары, ибо много сильнее нас боги. Все я подробно тебе расскажу и мужей перечислю, Кто здесь у нас обладает великою силой почета, Кто выдается в народе и кто многомудрым советом И справедливым судом охраняет у города стены» [«К Деметре», 128-152]. Вот видите, хотя вроде бы в Элевсине есть царь, их отец Келей, но он вовсе не абсолютный правитель, не какой-то тиран, деспот, а лишь один из многих мужей, видимо, выполняющий определённые священные царские функции, но отнюдь не управляющий всем как единовластный монарх. Поэтому какие-то другие знатные люди, другие мужи, «охраняющие стены», то есть военачальники, мало чем по знатности отличаются от царя. И дальше она перечисляет имена, которые нам впоследствии будут нужны: «Встретишь у нас хитроумного ты Триптолема, Диокла, Долиха и Поликсена, и знатного родом Евмолпа, Также отца моего, знаменитого храбростью духа видите, он знаменит храбростью духа, но он отнюдь не единовластный правитель.
Дома у всех их обширным хозяйством заведуют жёны: Вряд ли из них изо всех хоть одна, после первого ж взгляда, Видом твоим пренебрегши, твое предложенье отвергнет. Все тебя примут охотно: богине ты видом подобна. Если желаешь, то здесь подожди нас. Домой воротившись, Всё подпоясанной низко Метанире, матери нашей, Мы по порядку расскажем. Быть может, к себе она примет В дом наш тебя, и к другим обращаться тебе не придётся мы видим удивительно милый, почти бытовой, хороший рассказ. Сын у неё многомилый в чертоге, устроенном прочно, Позднорожденный растет, горячо и издавна желанный. Если б его ты вскормила и юности мальчик достиг бы, Право, любую из жён слабосильных, тебя увидавших, Зависть взяла бы: такую награду бы ты получила". Так говорила.
Она головою кивнула. И девы Воду в блестящих сосудах назад понесли величаво медные сосуды — это архаика предшествующего времени, как раз микенской эпохи, любимый Гомером знак, что повествование идет о стародавних временах. Тотчас велела им мать поскорей за безмерную плату К ней чужестранку призвать. Как олени иль юные телки Прыгают по лугу в пору весеннюю, сытые кормом, Так понеслись по дороге ущелистой девы, руками Тщательно складки держа прелестных одежд; развевались Волосы их над плечами, подобные цвету шафрана. Возле дороги богиню нашли они, там же, где прежде С нею расстались. К чертогам отца повели ее девы. Сердцем печалуясь милым, богиня за девами следом Шла, с головы на лицо опустив покрывало, и пеплос Черный вокруг ее ног развевался божественно легких. Быстро жилища достигли любимого Зевсом Келея И через портик пошли.
У столба, подпиравшего крышу Прочным устоем, сидела почтенная мать их, царица, Мальчика, отпрыск недавний, держа у груди. Подбежали Дочери к ней. А богиня взошла на порог и достала До потолка головой и сияньем весь вход озарила». Это характерная особенность греческой поэтики: когда боги скрывают своё божественное происхождение, но хотят на него намекнуть, то они касаются головой о притолоку. То есть они выше среднего человеческого роста. Так и в «IV Гомеровом гимне» Афродита, которая должна по необходимости соединиться с Анхизом, и скрывает, что она богиня, потом не выдерживает, хочет сказать «ты знаешь, с кем ты спал? Так же происходит и здесь. Деметра во дворце Келея «Благоговенье и бледный испуг охватили царицу.
С кресла она поднялась и его уступила богине. Не пожелала, однако, присесть на блестящее кресло Пышнодарящая, добропогодная матерь Деметра, Но молчаливо стояла, прекрасные очи потупив. Пестрый тогда ей придвинула стул многоумная Ямба» [«К Деметре», 190-195]. И на Элевсинских мистериях пели именно ямбическими стихами. Поэтому Ямба здесь — неслучайное имя. И вы увидите сейчас, что Ямба будет развлекать грустящую богиню разными неприличностями, как мы бы сказали. И развлечёт — богиня станет улыбаться, сейчас я об этом прочту. Точно так же на обратном пути из Элевсина в Афины, после напряжения, посвящения, мистерий и откровений, мисты тоже пели разные не вполне пристойные песни, за что их потом всячески укоряли христианские проповедники.
Безусловно, это была психологическая разрядка, а также это была радость. Что греха таить, все мы не всегда бываем серьёзны, когда мы очень радостны, все мы можем позволить себе небольшую шалость. И это была радость, что уже достигнута цель мистерий, о которой мы с вами ещё будем говорить. Поэтому роль Ямбы здесь неслучайна. Села богиня, держа пред лицом покрывало руками. Долго без звука на стуле сидела, печалуясь сердцем, И никого не старалась порадовать словом иль делом понятно, это неприличное поведение. Но без улыбки сидела, еды и питья не касаясь, Мучаясь тяжкой тоскою по дочери с поясом низким. Бойким тогда балагурством и острыми шутками стала Многоразумная Ямба богиню смешить пречестную: Тут улыбнулась она, засмеялась и стала веселой.
Милой с тех пор навсегда ей осталась и в таинствах Ямба Здесь снова упоминаются мистерии, таинства. Кубок царица меж тем протянула богине, наполнив Сладким вином. Отказалась она. Не годится, сказала, Красное пить ей вино. Попросила, чтоб дали воды ей, Ячной пшеничной мукой для питья замесивши и нежным полеем» [«К Деметре», 196-209]. Mentha pulegium - полей, разновидность мяты, называемая обычно болотной и блошиной Полей — это сорт мяты, а смесь воды, муки и мяты — священное питье Элевсинских мистерий, которое называлось кикеон. Оно всегда принималось на мистериях, и мы с вами понимаем, что это глубочайшая древность. Дело в том, что всё, связанное с зерном и хлебом — естественно, и мука тоже, это образы возрождения, воскресения.
И выпеченный хлеб, и, как в данном случае, мука и вода, из которых потом делается тесто и печётся хлеб. Но здесь ещё нет никакого огня, огонь будет позже. Пока это только мука, вода и мята. А душистая мята по представлениям многих народов, отгоняет злых духов. И соответственно, этот напиток исключительно добрый, исключительно благой. Выпила чашу Део богиня. С этих пор стал напиток обрядным. И говорить начала ей Метанира с поясом пышным: "Радуйся, женщина!
Не от худых, а от добрых и славных Ты происходишь, я вижу, родителей. В царских родах лишь Благоволеньем таким и достоинством светятся взоры. Что же до божьих даров, все мы волей-неволей их сносим, Как ни горюем душой: под ярмом наши согнуты шеи. Здесь же, в дому у меня, будешь так же ты жить, как сама я. Мальчика этого мне воспитай. Ниспослали мне боги Поздно его и нежданно, его горячо я желала. Если б его ты вскормила и юности мальчик достиг бы, Право, любую из жен слабосильных, тебя увидавших, Зависть взяла бы: такую награду бы ты получила. То есть, этот образ благодарности повторяется.
В центр допускается только то, что действительно заслуживает вечности, а все остальное будет безжалостно раздавлено жерновами, перемалывающими материю. У человека, проявляющегося на уровне Прозерпины, есть только два выхода: или вверх, или вниз. Путь вверх — это путь трансмутации, алхимии, преображения низшего в высшее. Путь вниз — путь деградации и разложения, путь разрушения изначальной структуры. Сатурн — это старость, смерть, завершение.
Прозерпина — это возрождение, точнее, обновление, второе рождение — к истинной, совершенной жизни. Но Прозерпина — это тоже смерть: то, что не может возродиться, должно умереть, не всякий материал годится для второго рождения, и не из всякого пепла может возродиться феникс. В русских традициях Прозерпине соответствует образ Бабы-Яги Костяной Ноги Буря-Яга , которая является ведьмой от слова «ведать», «знать» , знающей женщиной, которая одним может предстать в виде страшной старухи, а другим — в образе прекрасной девушки девственность — символ космической чистоты. В ее избушке всегда eсть алхимическое оборудование, какие-то порошки, снадобья, травы, различные горшки, котлы, в которых это все кипит. Кому-то Баба-Яга помогает, дает молодость, неуязвимость, а кого-то может и съесть.
Лабиринт здесь является мистической космической сущностью, пройти который может только человек, обладающий королевской кровью кровь — это символ души человека, королевская — означает некоторую избранность, внутреннюю готовность человека к предстоящим испытаниям , всех остальных Лабиринт уничтожает. Внешне Лабиринт выглядит как светящийся рисунок, имеющий сложную структуру. Если кто-то вступил в Лабиринт, то его надо пройти до конца: любой процесс преобразования, трансмутации нельзя прервать на середине, иначе последствия будут разрушительными. Выход из Лабиринта — в центре подобно точке в символе Прозерпины. Проходя через Лабиринт, человек полностью «распадается на атомы» и воссоздается на новом уровне.
Процесс прохождения сопряжен с нечеловеческими усилиями, с преодолением множества внутренних барьеров. Все, добравшиеся до центра то есть познавшие себя, обретшие связь со своим духовным началом , получают огромные силы и возможности, им подчиняется материальный мир, они могут его изменять по своему желанию, они управляют пространством и временем. В «Хрониках Амбера» есть многое, что может прояснить суть Прозерпины, в том числе карты-голограммы, с помощью которых можно перемещаться в пространстве, которые холодные на ощупь Прозерпина, подобно Сатурну , весьма «холодная» леди. Сам дух, психологическая природа, которую порождает Прозерпина, хорошо передан в книгах Ф. Херберта про Дюну 4.
В астрологии Прозерпина связана со всеми процессами преобразования материи в новое качество — это суть алхимии. У современных людей искусственно сформировано неправильное понимание алхимии, которой приписывается поиск универсального средства философского камня для преобразования свинца в золото. Сутью алхимии, прежде всего, является внутреннее, духовное преображение человека, и как следствие — преображение материи физического тела. И бессмертие, которое дает алхимия, — это, прежде всего, бессмертие в духе, это обретение целостности своей природы, хотя это вовсе не говорит о том, что истинные алхимики не могут продлить жизнь своего бренного физического тела. Философский камень и элексир жизни — это духовные понятия, это точка в центре символа Прозерпины, эта сам дух человека, бессмертный и божественный, который способен творить чудеса, преображая косное в возвышенное.
На низшем уровне Прозерпина связана с чисто физическими процессами пeреплавки, перегонки, варки, поэтому она покровительствует химикам и кулинарам домашним алхимикам , которые своей стряпней могут продлить нашу жизнь или сделать ее короче. Прозерпина — это способность восстанавливать целостность своего организма. Подобно тому, как у ящерицы может вырасти оторванный хвост, человек с сильной Прозерпиной может восстанавливать свои органы. Так, известны случаи, когда в зрелом возрасте вырастали новые зубы третий набор , лысые обретали густую шевелюру, а на месте ампутированных пальцев пытались вырасти новые. А теперь рассмотрим, как Прозерпина проявляется в характере и жизненных событиях человека.
Прозерпина в характере человека Средний Низший Способность воспринимать себя, других людей, внешние ситуации целиком, в их неразрывной связи внутреннего и внешнего проявления. Достижение полной гармонии, баланса между формой и содержанием поступков, желаний и мыслей. Примирение в себе высшей, божественной, и низшей, человеческой, природы. Обладание системой знаний о мире, умение разбираться в законах, управляющих духовной и материальной стороной жизни. Простота и естественность в характере, внутренняя чистота, девственность, непорочность, никакая грязь не может запятнать чистоту души человека.
Преображение, утончение всей своей природы, вплоть до изменения материи физического тела. Алхимия духа, души и тела. Уникальные способности к самовосстановлению, регенерации своих функций; подобно фениксу, человек может восстать из пепла. Пунктуальность, любовь к точности, регламентация жизни, каждая вещь, каждое явление занимает строго отведенное место. Человек не терпит случайностей, он ко всему заранее готовится, обо всем пытается составить исчерпывающее представление.
Дотошность, человек не упускает никакой детали, никакой мелочи, у него все разложено по полочкам и пронумеровано. Жизнь по расписанию, все любит доводить до совершенства, начатое доводит до конца. Потрясающая выносливость и терпение, ответственность, способен кропотливо, на совесть выполнять самую нудную, неинтересную работу. Страсть к наведению порядка, с удовольствием занимается рутинными, бытовыми обязанностями. Очень любит лечиться.
Постоянно охает, стонет, скрепит, говорит, что вот-вот рассыпется, но переживает многих. Очень занудливый, мелочный характер, не прощает ошибок другим и все помнит до незначительных деталей. Способен достать кого угодно, капает на мозги, «капля камень долбит». Запрограммированность, человек-робот, почти полное отсутствие человеческих чувств, ходячий мертвец, что-то втолковать ему бесполезно. Не умеет взглянуть на явление в целом, выхватывает какой-нибудь фрагмент и на нем зацикливается.
За деревьями лес не видит. Склонность к упрощению, к примитивности, пытается загнать все явления в узкие рамки, ко всему подходит с одной меркой. В худшем случае — полное перерождение человеческой природы, огрубление и омертвение. Тяга к тленному, низкому. Нечистоплотность, осквернение не только тела, но и души, духа.
Способность на самые мерзкие поступки, людоедство, некрофилия. Прозерпина в событиях жизни Средний Низший Все в жизни до мельчайших деталей подчинено какой-то сверхзадаче. Человек отдается служению Высшему целиком, без остатка. Странные, часто очень жесткие события, ведущие к полному преображению человеческой природы, к очищению. Наведение мирового порядка, при этом находится полезное применение даже самой незначительной детали или вещи.
Если что-то нельзя использовать в исходном виде, то это идет на переработку, переплавку, а потом все равно используется. Наивысшая целесообразность, безотходность, умение даже ничтожное и конечное поставить на службу духовному, вечному. В жизни человека во всем поддерживается строгий порядок, все события подчиняются единому генеральному плану. Много рутинной работы, часто приходится заниматься тем, что непрестижно. Черновая, грязная или второсортная, пахотная работа.
Невысокое положение в общественной иерархии, подчиненное положение. Чего-то добиться в жизни можно, только собирая по крупицам. Умение достойно выносить неприятности и невзгоды. Рабочая лошадка, приспосабливается к нечеловеческим условиям жизни, выживает там, где другой человек зачах и умер бы от перегрузок. Все в жизни доведено до абсурда, реальные вещи и явления приобретают неузнаваемый характер.
Многое связано с тленом, разрушениями, все пропитано духом смерти, разложения. Человеку достается все самое худшее, непотребное, то, от чего отказались или выбросили другие. Рабская зависимость, бесправие, никто с человеком не считается, относятся как к зачумленному, второсортному. Невыносимая тяжесть проблем давит на плечи, события доканывают, не давая ни минуты отдыха, за любую мелочь человек привлекается к ответу, наказание неминуемо и строго по расписанию. Чакра астрального тела: Калачакра или Лалана, проецируется на верх неба, 8-лепестковый лотос по Глобе — 14-лепестковый.
Болезни ментального тела: попрание в себе человеческого начала и сознательное растление других людей, то есть человек делает то, что в принципе противоречит человеческой природе: например, кровосмешение, скотоложество, людоедство, некрофилия и т. Осквернение духа, потеря изначальной чистоты, «девственности», продажность, духовная проституция. Болезни астрального тела : потеря интереса к жизни, запрограммированность, мертвенность, опущенность, готовность мириться с любой грязью и унижением. Рабская психология, потеря человеческого достоинства. Человеку нравится быть ничтожеством, земляным червем, он получает удовольствие от пребывания в зловонной яме.
Болезни физического тела : трудноизлечимые или неизлечимые болезни иммунной системы СПИД , вырождение, атрофия, омертвение органов человеческого организма потеря основных функций. Разложение, гниение заживо физического тела. Поддержание чистоты, прежде всего в мыслях и желаниях. Очень важна нравственная чистота, физическая чистота тоже важна, но она вторична. Честное исполнение своего человеческого долга перед другими людьми, даже если в этом мало приятного.
Организм человека : способность организма к регенерации своих функций и органов, восстановление утраченных органов. Волосы, ногти. Мир вещей : вторсырье, все то, что после переработки может быть использовано вторично: макулатура, железный лом и т. Точная механика, приборы, где много мелких деталей, взаимодействующих друг с другом, например, механические часы. Роботы и робототехника мертвое подобие человека.
Голограммы в каждой самой малой части голограммы есть информация о всей голограмме. Лекарства: порошки, таблетки, гомеопатические средства. Жидкие лекарства микстуры, отвары, настойки — плюс влияние Нептуна. Цвет : неизвестен. Числа : 11.
День недели : суббота. Мир людей : фармацевты, кулинары, дегустаторы, эксперты, профессии, где требуется точность, где приходится учитывать все мелочи. Врачи — по внешним симптомам должны составить общую картину о пациенте поставить диагноз. Реставраторы, химики, алхимики, криминалисты, завхозы. Рабочие свалок, перерабатывающих заводов.
Перерожденцы, мутанты. Природа: провалы в земле, пустоты, пещеры, подземные ходы, гроты, землянки. Цивилизация: метро, подземный транспорт, туннели, хранилища, подвалы, подземные строения. Литература 1. Андреев Д.
Роза мира. Карлос Кастанеда. Книги 1-10. Роджер Желязны. Хроники Амбера.
Серия «Монстры Вселенной». Френк Херберт. Борис Щитов "Философские основы астрологии" Прозерпина Это самая дальняя планета— за орбитой Эриды и Орка, открыта в 1984 г. Прозерпина символизирует преображение, глубинный качественный переворот. Если Сатурн — индивидуальная кристаллизация и система, то Прозерпина — высшая кристаллизация, универсальная система, сверхсистема.
Прозерпина — дух, разрывающий рамки, высшая способность к обновлению, трансмутация, способность к полному перевороту. Это возможность выйти за пределы своего Эго, отказ от эгоизма, психологическая устойчивость. Универсальная система ценностей. Возможны полная негативная и позитивная перемены жизни, возможен отказ от собственности. Ему под силу быстрая регенерация и приспособление к нечеловеческим условиям, даже изменение своей внешности у человека после 80 лет могут снова начать расти зубы и волосы.
Всеобъемлющая логика и воображение позволяют такому человеку на основе 2—3 фактов выстраивать целую систему доказательств, из них получаются прекрасные следователи — наверняка в гороскопе Шерлока Холмса была бы очень сильна Прозерпина, а также отличные археологи, реставраторы — по одной детали способны воссоздать феноменальный объемный портрет М. Герасимов создал систему, опираясь на которую мог по структуре черепа человека восстанавливать его внешний облик. Абсолютно жесткое принятие долга, следование во всем уму, чести и совести, аскетизм и самоограничение. Такого человека невозможно сломать — он адаптируется в любых условиях. Ему свойственны полный самоконтроль и умение возрождаться.
Детально входит в суть любого события, накапливает факты, умеет отсеивать случайные и несущественные, производит педантичный анализ, причем сильная Прозерпина даст возможность дополнить анализ полным синтезом, и все перевести в новую качественную форму. В момент озарения все разрозненные факты в сознании человека мгновенно выстраиваются в цельную стройную систему, в которой в то же время каждая деталь имеет самостоятельное значение. Человек не может связать воедино факты, не может сломать привычный образ жизни, боится даже позитивных переворотов. Плохо восстанавливает физические и моральные силы после болезни или несчастий. Для нормального его существования нужны «тепличные условия».
Если меняются привычные обстоятельства, человек сразу же ломается. Человеку сами собой создаются условия для развития по высшему пути. Человек с доброй Прозерпиной все принимает как данность, исходя из реальности земных установок. Он всегда остается в равновесии, но когда его начинают ломать—переворачивается, как айсберг. Сам человек не имеет внешней энергии, он — пассивный наблюдатель и аккумулятор, а качественные изменения происходят только с накоплением достаточного потенциала.
Добрая Прозерпина позволяет человеку быть проводником высшей системы знаний. Одно из удивительных свойств Прозерпины — умение воспроизвести систему так, что внешняя сторона остаётся той же, а внутренняя структура видоизменяется полностью. Для него становится характерно умение увидеть новое в традициях и воспроизвести это на ином, особом уровне, способность извлекать максимальную пользу из минимальных возможностей и при этом не испытывать страданий. Если возникнет необходимость, без напряжения сменит систему жизненных установок и будет жить по обстоятельствам. В дальнейшем Прозерпина должна давать полную трансформацию Духа и воссоздание человека новой эры.
Мелочи сулят человеку необратимые перевороты к худшему. Прозерпина находится в знаках по 42—65 лет. Мы рассмотрим ее положение в обозримом прошлом, настоящем и будущем, то есть в Деве, Весах, Скорпионе. Прозерпина проявилась только в Деве. Черты Девы, связанные с Прозерпиной: абсолютное чувство долга, умение построить систему доказательств, опираясь на мелкие факты, умение извлечь из любых обстоятельств максимум полезного, умение пользоваться минимумом, «жить на 20 копеек в день» «Подросток» Ф.
Девы умеют руководствоваться малым, для каждой вещи они находят свое место, любая деталь сразу вносится в систему, холодный четкий ум, способность к реставрации. По любой детали Прозерпианцы создают цельную систему. Герасимова Солнце в соединении с Прозерпиной в Деве. Эпоха Прозерпины в Деве с 1857 по 1917 год — время расцвета науки, научных открытий. Худшие черты Дев — казуистика, искажение, извращение фактов.
Прозерпина связана с глубинными переворотами, умением подчинять себя обстоятельствам. Девы учатся на ошибках, от частного идут к общему, в какие условия их ни поставь, они выживут. От Прозерпины у Дев — печаль, тоска, погрязание в деталях, они во всем ищут свой смысл, внимание к близлежащим проблемам. У Кампанеллы род. Прозерпина в Водолее он выжил в нечеловеческих условиях.
Любая деталь не только имеет самостоятельное значение, а ложится в систему, несет высший смысл Конан Дойль, Агата Кристи. Эта экзальтация полностью не проявилась. Качества Прозерпины: чувствительность к деталям, умение чувствовать любую систему, способность к объективной оценке знаний, умение в одном фрагменте жизни увидеть всю систему мироздания. Прозерпина дает умение использовать лучшее в любых системах и традициях, воссоздавая их на новом уровне. Прозерпианцы не рабски подражают, а преображают.
Это отличает японцев, они родились под знаком Девы. Когда Прозерпина была в Близнецах, началась деятельность Петра I , а когда Прозерпина была в самой чувствительной точке Близнецов, был основан Петербург. Петербург является уникальным созданием, он не рабски копирует традиции Венеции, а воссоздает их на новом уровне. Петр I — прозерпианский Близнец. Падение Прозерпины еще не проявилось у Стрельцов окончательно.
Комплекс Прозерпины: дефицит системы, неумение систематизировать, создавать структуры. То, что для прозерпианца является нормой глубинный переворот — Близнец меняется мгновенно, принимает любую систему , для Стрельца является проблемой. Его отличает тоска беспокойство, неумение учиться на своих ошибках; он презирает четкость, детали. Стрельца можно сбить с толку, запутать в казуистике, его можно убедить в любой системе, если она изложена авторитетно, так как он не может разобраться в деталях. Но падение Прозерпины еще мало проявлено, поэтому комплекс ее характерных черт сформирован у Стрельца не очень сильно.
Прозерпина в своей дневной обители вместе с Меркурием , в знаке экзальтации Меркурия , в земном знаке. Определила качественный скачок в сознании общества, техническое перевооружение, перестройку медицины. Заметные успехи произошли в развитии естественных наук Прозерпина управляет химическими превращениями — появляется периодическая система элементов Менделеева. Особый подъем произошел в демократическом общественном движении, появились многочисленные газеты, массовая просветительская работа, ликвидация безграмотности, насыщение населения информацией. Наблюдалось повышение роли личности, Прозерпина позволяет обратиться к «маленькому человеку», разглядеть в толпе личность.
Прозерпина влияет на личностные характеристики человека только в том случае, если в гороскопе она имеет чрезвычайно высокий статус. В лучшем случае под влиянием Прозерпины ясность ума и сознания сохраняются человеком до конца жизни. Для него характерны объективность взглядов и суждений, полное вхождение в любые обстоятельства, иногда — уникальная память человек запоминает все и во всех подробностях—конанцейльэйдетическая память, долго хранящая целостные образы. Возможность увидеть гармонию в отдельных деталях, способность постичь закономерности в мелочах Менделеев, Бутлеров , великолепный математический абстрактный ум, аналитические способности Пьер и Мария Кюри. В худшем случае Прозерпина превращает человека в подобие железного биоробота, обладающего беспощадной, мертвой логикой и безжалостным анализом, стремлением расчленить все на составные части.
Форма общения такого человека подобна постоянной шахматной игре, где отсутствуют эмоции и каждое действие подчинено строгим правилам Эйхман, Гиммлер , эту механическую схему жизни, оторванную от действительности, он протаскивает через всю жизнь. Это положение — символ преображения человеческих отношений. То, что казалось непоколебимо устойчивом — брак, родители, семья, привычные общественные и международные взаимоотношения — все взрывается. Возникают новые законы и международное право Весы символизируют законодательство и новое отношение к ним. До 1917 г.
После 1918 стал подобен неустойчивым весам, где ни одна чаша не могла перевесить.
Аид и Персефона — мифы Древней Греции
Символы Персефоны. Сфера Персефоны и магические соответствия. Как проявляется Персефона: как она выглядит? Как узнать, что вас зовет Персефона, Богиня Жизни и Смерти.
Внешний вид и характер Представления о внешнем виде Персефоны значительно различаются. Например, пока она была богиней весны и плодородия, авторы описывают её как прекрасную, изящную, юную богиню.
Легкая, летящей походкой она шествовала по всей земле и несла тепло, свет всему живому. Со временем, когда она стала владычицей подземного царства, представление о её облике существенно изменилось. Теперь она была уже зрелой богиней, твердой и решительной, привыкшей добиваться любой цели, которую перед собой поставит. Основные атрибуты Практически у каждого бога имеются определенные атрибуты, по которым эксперты могут безошибочно угадать, кого же определенная статуя или картина изображает. И героиня статьи — вовсе не исключение: Цветок богини Персефоны — нарцисс.
Да, тот самый, в которого превратился прекрасный юноша, любовавшийся своим отражением в ручье, и с помощью которого Аид смог отвлечь богиню и похитить её. Зёрна граната — те, при помощи которых Аид смог связать судьбу богини со своей об этом чуть позже. Олень на некоторых скульптурах богиня изображена с этим величественным животным. О ранних годах мало что известно.
Одни эксперты считают, что это та же римская богиня Персефона, в то время как другие настаивают — это иная богиня просто со схожими функциями. Увы, до наших дней дошло не так много источников, поэтому сведения, даже после тщательного анализа, остаются довольно путанными. Кто она такая В первую очередь богиня Персефона была покровительницей плодородия, а также весны. Она отвечала за то, чтобы весной природа пробуждалась — росла трава, на деревьях появлялись молодые листья, распускались цветы. Вместе с тем она почиталась как символ бессмертия. Ведь каждый год природа увядает с приходом осени и холодов, с растений осыпаются зёрна. Когда же наступает весна, трава, кусты и деревья вновь оживают, а из мёртвых, казалось бы, семян, вновь проклёвываются ростки. Неудивительно, что в Элладе Персефону неразрывно связывали с бессмертием и нередко изображали на саркофагах и в гробницах. Но со временем она получила и дополнительную функцию, став владычицей преисподней — подземного царства мёртвых. Это произошло не сразу, а после важного события, о котором будет подробно описано ниже. Возможно, именно тот факт, что она получила дополнительную «специализацию» связан с тем, что упоминать имя богини греки старались ещё реже.
Наконец, уже на десятый день, она пришла к богу Гелиосу-Солнцу и стала со слезами молить его: — О, лучезарный Гелиос! Ты объезжаешь на златой колеснице высоко по небу землю и моря, ты видишь всё, ничто не может скрыться от тебя; если ты имеешь хоть немного жалости к несчастной матери, то скажи мне, где моя дочь Персефона, скажи, где мне искать её! Я слышала её крик, её похитили у меня. Скажи, кто похитил её. Я всюду искала её, но нигде не могу найти! Ответил Деметре лучезарный Гелиос: — Великая богиня, ты знаешь, как я чту тебя, ты видишь, как скорблю, видя твоё горе. Знай, великий тучегонитель Зевс отдал дочь твою в жёны своему мрачному брату Аиду. Он похитил Персефону и увёз её в своё полное ужасов царство. Побори же тяжёлую печаль, богиня: ведь велик муж твоей дочери, она стала женой могущественного брата великого Зевса. Ещё больше опечалилась богиня Деметра. Разгневалась она на громовержца Зевса за то, что отдал он без её согласия Персефону в жёны Аиду. Она покинула богов, покинула Олимп, приняла вид простой смертной и, облекшись в тёмные одежды, долго блуждала между смертными, проливая горькие слёзы. Всякий рост на земле прекратился. Листья на деревьях завяли и облетели. Леса стояли обнажёнными. Трава поблекла; цветы опустили свои пёстрые венчики и засохли. Не было плодов в садах, засохли зелёные виноградники, не зрели в них тяжёлые, сочные грозди. Прежде плодородные, нивы были пусты — ни былинки не росло на них. Замерла жизнь на земле. Голод царил всюду; слышались плачь и стоны. Гибель грозила всему людскому роду. Но ничего не видела, не слышала Деметра, погружённая в печаль. Наконец Деметра пришла к городу Элевсину. Там, у городских стен, села в тени оливы на «камень скорби» у самого «колодца дев». Недвижима сидела Деметра, подобная изваянию. Прямыми складками спадала до самой земли её тёмная одежда. Голова её была опущена, а из глаз катились слёзы и падали ей на грудь. Долго так сидела Деметра, одна, неутешная. Увидали её дочери царя Элевсина, Келея.
Аид и Персефона — мифы Древней Греции
Кто такая Персефона? Однажды, гуляя по Нисейской долине, Персефона увидела цветок необыкновенной красоты, который был выращен богиней земли Геей по просьбе Аида. В этом свете Персефона символизирует божество жизни-смерти-возрождения, чье окончательное возвращение означает новую жизнь. В древнегреческих источниках описывается несколько образов Персефоны: до и после ее похищения.
История Аида и Персефоны
Персефона богиня Древней Греции и жена бога Аида | Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры. |
Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых? | Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства. |
Греческая мифология. ПЕРСЕФОНА. | Кто такая Персефона? |
Telegram: Contact @vedmin_ugol | В греческой мифологии Персефона – богиня подземного царства, жена Аида, увезенная им в молодости насильно. |
Персефона – царица подземного мира
On the other hand, Persephone was seen as a frightening figure among the ancient Greeks because she helped rule the dead with Hades/Pluto. Кто такая Персефона? автор: kebhut. категория: Искусство и культура. Смотрите онлайн видео «Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.» на канале «Магический портал» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 19:40 длительностью 00:15:27 на видеохостинге RUTUBE. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. одна из самых известных в греческой мифологии: Персефона, греческая богиня весны и плодородия, вышла замуж за Аида, царя подземного царства. Затем греки переняли этот культ, и Персефона стала частью мифологии Древней Греции.
Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.
Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях — главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. Ежегодное возвращение Персефоны из подземного мира переживалось греками как возрождение и обновление жизни после смерти. Читайте также.
Зевс решил промолчать обо всем этом, чтобы предотвратить ссору с братом, а Гелиос благоразумно решил, что лучше не вмешиваться ни во что, что его не касается. Обезумевшая от горя Деметра бродила по земле в поисках своей дочери. И тут ее добрая подруга Геката, богиня дикой природы и деторождения, посоветовала Деметре обратиться за помощью к Гелиосу, всевидящему Богу Солнца, чтобы найти свою дочь. Гелиос почувствовал жалость к Деметре, которая плакала и умоляла его помочь ей. Таким образом, она открыла ей, что Персефона была похищена Гадесом. Услышав это, Деметра рассердилась и хотела отомстить, но Гелиос предположил, что для Персефоны не так уж плохо быть женой Гадеса и царицей мертвых. Попытки найти решение проблемы Деметра, однако, не могла позволить ему уйти. Она была в ярости от этого оскорбления и глубоко верила, что Гадес, у которого в конце концов были только мертвые люди для компании, не был подходящим мужем для ее милой дочери.
Она также разозлилась на Зевса за то, что он не открыл ей этого. Чтобы наказать богов и опечалить их, Деметра решила взять долгий и бессрочный отпуск от своих обязанностей богини урожая и плодородия, что имело разрушительные последствия. Земля начала засыхать, урожаи падали, растения теряли свою плодовитость, животные умирали от недостатка пищи, и голод распространился на всю землю, что привело к невыразимым страданиям. Крики людей, которые страдали, достигли Олимпа и божественных ушей Зевса. Могучий Бог, наконец, понял: если он не сделает что-то с гневом своей жены, все человечество исчезнет. Таким образом, он пытался найти другое решение, чтобы успокоить Деметру и угодить Гадесу. Он обещал Деметре вернуть ей Персефону, если будет доказано, что девушка остается с Гадесом против своей воли. В противном случае Персефона принадлежит своему мужу.
Дело в том, что в греческом языке нет слов, от которых бы могло произойти именование богини. Наиболее распространённая версия учёных предполагает, что имя Персефоны было заимствовано у народов, что в далёкой древности проживали на землях Эллады. Встречаются также такие варианты, как Ферсефонея, Ферсефона. Её образ был заимствован у эллинской Персефоны. В некоторых мифах Персефону называют Корой или Лептинидой. Такое обилие имён подчёркивает, что греки лишний раз старались не упоминать богов, поскольку это могло прогневать небожителей. Изначально её представляли в образе юной девушки с букетом цветов. Внешность богини являлась олицетворением молодости, цветения и лёгкости. Однако постепенно образ её приобрёл более зрелые черты. Персефону стали представлять статной женщиной, истинной правительницей царства, в котором она оказалась волею судеб. Несмотря на внешнее очарование, не стоило преуменьшать могущества богини. Впрочем, о её особенностях и функциях ярче всего рассказывает самая знаменитая легенда о Персефоне. Один из самых известных древнегреческих мифов рассказывает о событии, что навсегда изменило не только судьбу Персефоны, но и мировой порядок. Однажды прекрасная богиня гуляла вместе с подругами на цветущей поляне.
Появится он не рано, только к XVI веку. Причем Дюрер в своей знаменитой гравюре ставит его в удивительный контекст немецкой легенды, в некотором сочетании с привычным уже обликом Аида. Похищает он Прозерпину не на четверке коней, а на страшном косматом единороге из немецких лесов. Если вернуться к эпизоду похищения в иллюстрированных «Метаморфозах» позднего XVI века у Вергилия Солиса, то здесь мы тоже увидим некоторую путаницу. Если в вазописи греческой жезл Аида почему-то был увенчан птицей, как у Зевса, то здесь у него в руках не двузубый жезл, а трезубец Посейдона, однако же Посейдон никогда в такие эпизоды не попадал. И тут мы хорошо видим, что эта Кианея прямо по тексту «Метаморфоз», наполовину высунувшись из собственного источника, пытается их остановить, приводя в пример свой собственный брак и урезонивая Аида в этом смысле. Есть еще несколько разных вариантов, когда кони в общем и не очень обязательны. Вот у Никколо дель Аббате он хватает на руки пленницу, унося ее от подруг к колеснице, и на первом плане лежит Кианея. У Рубенса в его мифологической серии для Прадо его в том числе пытается остановить тот набор персонажей, которых мы уже видели у Гигина это Афина, Диана и Венера, с которыми она в компании собирала цветы , но в руках у Амура плетка, которой он собирается подхлестывать коней. Еще более драматический образ этого похищения мы видим у совсем молодого Рембрандта, где эти кони бросаются непосредственно в бездну, низвергая колесницу. Надо сказать, что это похищение становится предметом и интереса скульпторов начиная с Бернини. Но берниниевская вещь — это вещь знаменитая, с виллы Боргезе, знаменитая своим совершенно роскошным натурализмом. Трудно не узнать здесь сцену похищения. Мы уже говорили, что есть три знаменитых варианта похищений мужским персонажем женского, как правило: это похищение Прозерпины, это похищение Елены и похищение сабинянок. Но сабинянок, понятно, должно быть много, мы видим сабинянку в единственном варианте. Там всегда присутствует какой-нибудь избиваемый отец или муж, согласно римской истории Тита Ливия. Как мы знаем из нашего рассказа об «Илиаде», в похищении Елены должен неизбежно присутствовать нос корабля или какой-нибудь корабельный атрибут, на котором из Спарты в Трою увозит ее Парис. С Прозерпиной ничего этого нет. Более того, и у Бернини, и у его эпигонов мы видим присутствие Цербера, который указывает на то, куда они, собственно, устремляются.
Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.
Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, обещавших посвященным счастливую загробную жизнь. Персефона: Да я просто хочу свою жизнь превратить в фильм — так много кто хочет, но я думаю о картинке, о музыкальном сопровождении, о персонажах. Персефона — любимая греческая богиня в девичестве в большинстве версий истории Аида и Персефоны.
Богиня Персефона
Персефона - греческая богиня весны и подземного мира | Как царица подземного мира, Персефона способна посылать чудовищных зверей, чтобы найти и убить тех, кто причинил ей зло. |
Персефона - греческая богиня весны и подземного мира | Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным более приятную перспективу после смерти. |
: Персефона, Прозерпина, Кора | Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте |
Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней. | ПЕРСЕФОНА, Кора, в др.-греч. мифологии богиня плодородия и подземного царства. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. В мифе о похищении Персефоны Аидом и её ежегодном возвращении на землю из подземного царства отразилось первобытное представление о. |
Персефона – царица подземного мира | прямо в объятия к чудовищному пришельцу. |