Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие. Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" был снят по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич" Леонидом Гайдаем в 1973 году. «Иван Васильевич меняет профессию»: Юрий Яковлев и Леонид Куравлев путешествуют по Москве сквозь столетия. Российский эстрадный певец Филипп Киркоров сыграл Петра I в ремейке комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).
В Театре сатиры запустили адскую машину времени
12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». Фильмы Топ-500 Иван Васильевич меняет профессию Факты. важный фильм в карьере всех занятых актёров и даже в эпизодах снимались именитые актёры. Филиппа Киркорова убрали с постера комедийного фильма «Иван Васильевич меняет всё», который покажут в эфире ТНТ 31 декабря. Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в онлайн-кинотеатре Okko.
Содержание
- Никулин раскритиковал идею фильма
- Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику
- «Чёрные перчатки»
- Фильм снят по пьесе бывшего аристократа и антисоветчика
- 5 неизвестных фактов о картине «Иван Васильевич меняет профессию»
Шурик вернулся. Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич"
Он продолжал трудиться изо дня в день. Так на свет появилась пьеса «Мольер» и первая версия будущего романа «Мастер и Маргарита». Но гениальность произведений героя этого текста никто не брал во внимание — «бан» продолжался. После запрета «Мольера» нервы Булгакова не выдержали. Он написал большое письмо советскому правительству, в котором объявил о нежелании становиться лояльным коммунистическим писателем.
Главной мыслью в послании Михаила было то, что его должны либо отпустить за границу, либо позволить работать и видеть результаты своих трудов. Писатель наверняка не ждал, что это действие возымеет успех. Но к его удивлению, эффект от письма получился сногсшибательным. Через несколько недель Булгакову позвонил сам Сталин и сообщил: «Мы ваше письмо получили.
Читали с товарищами.
RU тоже произошел раскол: хоть большинству комедия не понравилась от слова совсем, журналистке Елене Аносовой она зашла на ура. Прочитайте противоположное мнение о том, почему этот фильм не так уж и плох. Далее — от первого лица. Признаюсь сразу: на звание кинокритика я не претендую, мне просто захотелось поделиться своим мнением по поводу нашумевшего фильма «Иван Васильевич меняет всё». Своим любимым коллегам из редакции конечно, не в обиду мне захотелось сказать: «Простите, но вы — душнилы». Большинство из них назвали новую комедию шлаком, занудством и дрянью. Но я с ними не согласна.
Фильм я смотрела в новогоднюю ночь, и он мне понравился. Секрет в том, чтобы не относиться к нему как к шедевру российского кинематографа он на это и не претендует и не искать в нём замену всем известному оригиналу. Это простая, легкая комедия, в которой не нужно ломать голову над сложным сюжетом, тем более перед Новым годом, когда хочется просто расслабиться и не напрягать свои извилины. Это значит, что у него всё-таки есть шанс на существование. В фильме много разных отсылок к зарубежным фильмам «Назад в будущее» и «Убить Билла», например и популярным мемам, и именно в этом легкость этого кино. Когда зритель ловит себя на мысли: «О, а я помню этот мем! Например, в одной из сцен сыграл эпатажный актер Гоген Солнцев, прославившийся своей фирменной фразочкой «Адвокат! И то, что кто-то еще помнит «адвоката», заставляет улыбнуться.
А еще ты высматриваешь в фильме любимых певцов и заявленных актеров. Ждешь: а что они будут петь на этот раз?
Также цензоры не пропустили эпизод со шведским послом, где он крупным планом рассматривает ручку с голой женщиной. Всего из первоначального материала вырезано около 10 минут.
Некоторые реплики заново переозвучены. Но всё же «Иван Васильевич» вышел на экраны. Это случилось 21 сентября 1973. В первый год проката ленту посмотрело более 60 миллионов человек, то есть каждый четвёртый житель СССР.
Фильм радует поклонников уже сорок пять лет. В последнее время сложилась традиция снимать продолжения советских кинохитов. А вдруг кто-то возьмёт булгаковский текст и поместит героев в нашу современность — с интернетом, смартфонами и прочими чертами прогресса?
В фильме песню исполняет Нина Бродская. Ростовский кремль , сохранившийся в первозданном виде, стал местом съёмок сцен погони в царских палатах. В Москве снимали квартиру Шурика, балкон и панораму с него на Москву-реку и Кутузовский проспект , а также двор и автомат, с которого звонили Милославский и другие герои. Интерьерные съёмки проходили на киностудии « Мосфильм » [8]. В процессе съёмок картину закрывали два раза по идеологическим соображениям.
Хронометраж плёнки был обрезан на 177 метров и 10 минут. Сократили сцену погони за Милославским, время пребывания царя в квартире Тимофеева вырезали сцену, в которой Иоанн Грозный жарит котлеты на кухне [2] и др. Также заменили несколько фраз. Бунша, переодетый в царя, произносит фразу «Гитлер, капут! В сцене допроса Иоанна Грозного он определяет своё место жительства «В палатах», но в первоначальном варианте он говорил: «Москва — Кремль» [9]. Во время трапезы ответ Милославского на вопрос «За чей счет этот банкет?
Гайдай искал царскую физиономию: как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв. Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая (рекадрированный)/РИА «Новости». Нужно понимать, что «Иван Васильевич меняет всё» никогда не станет заменой старому доброму «Иван Васильевич меняет профессию». В пьесе «Иван Васильевич» машины времени нет — Тимофеев собирает для Бунши радиоприёмник («Австралию он будет принимать!»).
«Вокруг Булгакова»: «Иван Васильевич» — пьеса, фильм и история
Съёмки начались в августе 1972 и прошли в Ростове, в Москве и Ялте. В апреле 73-го Гайдай сдал фильм генеральной дирекции «Мосфильма». Оказалось, что шутить над Иваном Грозным, как тогда считалось «собирателем земли русской», нужно осторожнее. Поэтому, например, из комедии удалена сцена, где царь жарит котлеты на кухне инженера Тимофеева. Также цензоры не пропустили эпизод со шведским послом, где он крупным планом рассматривает ручку с голой женщиной. Всего из первоначального материала вырезано около 10 минут.
Некоторые реплики заново переозвучены. Но всё же «Иван Васильевич» вышел на экраны. Это случилось 21 сентября 1973.
Мы в ADME решили рассказать вам о самых ярких фактах, связанных со съемочным процессом этого культового кино.
Ну а в конце вас ждет приятный бонус: вы можете "подсмотреть" за реакцией современных иностранцев на советскую комедию. Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он написал в 1936 году для театра. Однако зрители так и не увидели ее воплощение на сцене. Само же произведение опубликовали только в 1965 году, а в 1972-м Леонид Гайдай приступил к съемке комедии.
Одновременно с началом работы над фильмом режиссеру поступило заманчивое предложение от Эльдара Рязанова — возглавить вместо него съемки советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Однако тот отказался. Сценарий фильма создавался для Юрия Никулина. Гайдай хотел отдать ему главную роль.
Однако актер, узнав о том, что картина будет сниматься по мотивам некогда запрещенной пьесы Михаила Булгакова, ответил решительным отказом, аргументировав тем, что советская цензура ни за что не допустит картину к показу. Мало кто знает, что роль Жоржа Милославского могла достаться Андрею Миронову. Однако худсовет посчитал его слишком утонченным для этого героя. Леониду Куравлеву никак не удавалось сымитировать женский голос.
Тогда на помощь пришла Наталья Кустинская, которая и озвучила эту часть текста. Храните деньги в сберегательной кассе» — так должна была звучать фраза, которую произносит Леонид Куравлев. Однако актер решил сымпровизировать и добавил к ней: «Если, конечно, они у вас есть». Худсовет порекомендовал сократить сцену погони милиции за Жоржем Милославским, так что в оригинальной версии фильма зритель так и не узнает, чем она закончилась.
Но в 12-минутной короткометражке «Черные перчатки» , стилизованной под немое кино и полностью посвященной похождениям Милославского, выяснилось, что скрыться от советской милиции вору-рецидивисту все-таки не удалось. Ее Милославский украл у Шпака, а затем подарил шведскому послу. Однако по решению худсовета крупным планом эту картинку зрители так и не увидели. Многие думают, что это связано с его возмущением действиями грабителей.
Однако актер признавался, что просто-напросто опасался того, что овчарка, которой он все это рассказывает, может на него наброситься. Из-за нападок цензуры некоторые моменты в фильме пришлось переделать или вовсе убрать. Так, например, худсовет распорядился удалить эпизод, в котором Иван Васильевич жарит котлеты. Чиновники посчитали, что это придает царю легкомысленный облик.
В оригинальной версии на вопрос милиции «Место жительства?
Как все начиналось Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м. Но к идее снять фильм об Иване Грозном Леонида Гайдая подтолкнула не столько пьеса, сколько спектакль по ней, который был хитом Театра киноактера. Причем в массовке на пиру у Ивана Грозного играла молоденькая актриса Нина Маслова. Позже она же исполнила роль царицы Марфы Васильевны в фильме Гайдая. В журнале «Советский экран» опубликовали фоторепортаж «Царь Иван Грозный гуляет по современной Москве». Царя изображал актер Аркадий Толбухин, который сыграл роль Грозного в спектакле. Увидев этот материал, Гайдай тоже загорелся идеей переместить государя из XVI века в столицу 1960-х. Однако артист отказался от роли. Почему — версии разнятся.
Жена Гайдая, актриса Нина Гребешкова, высказывала такое мнение: Никулину казалось, будто фильм по опальному Булгакову никогда не выпустят на экраны. Однако есть и другое предположение: Юрий Никулин слыл человеком со сложным характером, его склонность спорить с режиссерами была известна всем.
В гайдаевской интерпретации Милославский предстал не просто как вор-домушник и дурачок, а как умный, шустрый и находчивый «артист больших и малых академических театров». Дуэт Яковлева и Куравлёва покорил зрителей, а фразы их героев стали крылатыми: «Замуровали, демоны», «Вот что крест животворящий делает!
Интересно, что в картине звучат и фразы из жизни режиссёра. Например, слова Зины — «Как-то даже вот тянет устроить скандал» — принадлежат Нине Гребешковой. Однажды, обидевшись на мужа за то, что тот не прислушивался к ней, она произнесла эту реплику. Она единственная из всего актёрского состава не проходила пробы.
А вот Михаилу Пуговкину могла и не достаться роль кинорежиссёра Якина. Комиссия была против его кандидатуры из-за закрепившейся за ним репутации комедийного актёра. Худсовет не хотел, чтобы деятеля кино на экране сыграл эдакий «дурачок». До этого он появился на экране в образе прораба в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также глуповатого священнослужителя в «12 стульях».
Однако на защиту Пуговкина встал Григорий Чухрай, и впоследствии роль Якина стала одной из самых знаковых в карьере актёра. В Ялте, где проходили съёмки, ему установили памятник. Фантасмагория и чёрный кот Несмотря на дисклеймер «Ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм» в начале картины, некоторые ожидали увидеть в ней события, перекликающиеся с историческими фактами. Критики советской периодики непременно указывали на наличие в ленте исторических несоответствий, их же периодически ищут и современные эксперты.
Например, переносясь во времени, Бунша попадает не в Московский Кремль, где и полагалось быть настоящему царю, а в Ростовский. Затем, притворившись царём, он использует скипетр и державу, хотя эти атрибуты власти появились позже: скипетр — во время венчания сына Ивана Грозного — Фёдора Иоанновича в 1584 году, а держава — в 1605-м при воцарении Лжедмитрия I. Несоответствие фактов заметили и в отношении будущего, куда переместился царь. Например, в сцене, где царя «замуровали демоны», Грозный крестится тремя перстами, в то время как до 1653-го православные христиане крестились двумя.
В своей рецензии к фильму для журнала «Искусство кино», опубликованной в 1974 году, Андрей Зоркий тоже обращает внимание на несоответствие ленты литературному оригиналу. Вот на лестничной площадке огромного московского дома одуревший от ужаса, запутавшийся в своём царском одеянии среди детских колясочек Иван Васильевич жалобно бибикает в клаксон педального автомобильчика. Вот время с грохотом сдвигает стены между XVI веком и двухкомнатной квартирой изобретателя Тимофеева, а на полосатеньких обоях, словно вобрав в себя дрожь этого глобального катаклизма, покачивается на гвоздике картина «Иван Грозный и сын его Иван». Да нет всего этого в пьесе Булгакова!
Нет в 58 страницах булгаковской комедии и многих других эпизодов и сцен, с которыми столкнётся зритель в её экранном варианте», — написал критик. В этом и заключалась острота и комедийная соль его произведения. Сегодня же самый мир булгаковских героев стал для нас достаточно отдалённым прошлым. Машине времени, стартуя в царство Грозного, пришлось бы совершить ещё один сложный вираж, преодолеть ещё один барьер минувшего.
Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. Генеральный директор телеканала «ТНТ» Тина Канделаки прокомментировала изменения в фильме «Иван Васильевич меняет всё!». Читать онлайн книгу «Иван Васильевич» автора Михаила Булгакова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Главную роль в ленте "Иван Васильевич меняет все" сыграет Тимур Батрутдинов, который исполнит роли Ивана Грозного и Ивана Васильевича Бунши. Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет.
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Фильм затмил саму пьесу Булгакова. Справедливости ради надо заметить, что вся Булгаковская сюжетная линия, его блестящие юмористические детали были использованы почти в полном объеме. В тоже время, удивительно, как Гайдаю удалось легкими штрихами осовременить старую Булгаковскую идею, придать ей просто бешенный динамизм и тонко встроить свои добавления. Остальные ответы.
В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга. Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет. А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон.
Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене». Съемки двух картин пересеклись интересным образом, лестничную площадку в доме Шурика и Шпака использовал режиссер А. Коренев для «Большой перемены». Нина Маслова, впоследствии сыгравшая женщину — мечту Афони в фильме Данелии, и в жизни пользовалась мужским вниманием.
В «Иване Васильевиче…» царица все время в пол смотрит не от скромности, просто актриса пришла на съемку с огромным фингалом под глазом. Постарался второй муж, руководитель оркестра. В конечном счёте это пошло роли на пользу — этот приём добавлял царице кокетства По словам Натальи Селезневой, создавать царские облачения для фильма "Иван Васильевич меняет профессию" помогала художник по костюмам, работавшая с Сергеем Эйзенштейном над его картиной "Иван Грозный". Для героини же самой Селезневой шил костюмы молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. Короткометражная версия. Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра. В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было.
К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501.
Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?
Филиппа Киркорова убрали с постера комедийного фильма «Иван Васильевич меняет всё», который покажут в эфире ТНТ 31 декабря. На обновленном изображении на сайте телеканала его место занял персонаж Павла Воли, а самого поп-певца уже не видно, заметил автор телеграм-канала «Русское кино в топе».
Фильм открывается «Увертюрой», которую исполняет Оркестр кинематографии под управлением Александра Зацепина. Композитор — постоянный напарник создателя легендарных комедий. Он работал с Леонидом Гайдаем почти над всеми его фильмами. Песню «Звенит январская вьюга» Александр Зацепин написал вместе с поэтом-песенником, Леонидом Дербеневым.
Сначала петь ее должна была София Ротару. Но ее манера исполнения не подошла комедийному фильму. Поэтому Наталья Селезнева «спела» голосом Нины Бродской. Крачковскую для съемок заставили поправиться Наталья Крачковская. После выздоровления вернулась на съемочную площадку сильно похудевшей. Режиссер был недоволен: «Наташа, это невозможно смонтировать! В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой. Срочно поправляйся! Он прописал актрисе диету наоборот: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом.
Через неделю актриса вернулась на съемочную площадку в прежней весовой категории. Шурик предлагает ему «Столичную», рецептура которой, по одной из версий, придумана в 1901-м, по другой — в 1938-м. Выпускать ее начали в сороковых годах прошлого века. Нет, не ключница, и в случае с Шуриком, и в случае с царем: лучшие настойки и водки во времена Ивана Грозного делали в Клюшной палате Сытного дворца. Есть баклажанную икру Иван Васильевич осенью 1571 года не мог а именно тогда девятнадцатилетняя Марфа Васильевна Собакина была женой царя, через две недели после свадьбы она скончалась от отравления — баклажаны появилась в русской кухне в XVII веке. За чей счет был банкет? Режиссер сам оплатил блюда с царского стола: достал 200 рублей из своего кармана. Продукты были настоящими. Гайдай стремился к правдоподобию, сцены банкета сняли быстро — за три дня, старались успеть, пока продукты не испортятся.
Все прошло удачно, вот только после окончания съемок выяснилось, что кто-то оставил на столе бутылку «Боржоми», и один из эпизодов пришлось переснять. Цензура и отзывы зрителей После правок киноначальства «Мосфильма» в картине сокращена погоня за Милославским, да так, что не понятно, поймали его или нет, изъят эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты, резко сократились похождения Жоржа в царских палатах, пропали отдельные фразы из уст героев. В общей сложности фильм был обрезан на 177 метров пленки и сократился почти на десять минут. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Мало кто знает, но признание народом «Ивана Васильевича» пришло не вдруг. Журнал «Советский экран» в 1974 году устроил дискуссию о новой кинокомедии самого кассового режиссера советского кинематографа. Критики высоко оценили ее, но читатели дали ей лишь 11-е место. Свое желание снимать комедию Леонид Гайдай называл вредной привычкой. Он категорически пресекал всякий смех на съемочной площадке. Считал это плохой приметой — лента не будет смешной.
А на удачу он почти во все свои фильмы запускал черную кошку, полагая, что ее присутствие в кадре обеспечит детищу успех. Картина «Иван Васильевич меняет профессию» не стала исключением. Виртуальная жизнь кинокартины Интерес к золотой комедии советского экрана сегодня перекочевал в виртуальное пространство. Не так давно на YouTube вышел ролик, в котором комедия на экране соединилась с комедией в жизни: итальянцы знакомятся с легендарным фильмом, не скрывая своих эмоций. Уникальная находка принадлежит блогерам — они опубликовали 12-минутную короткометражку «Черные перчатки», оцифрованную с 8-мм пленки для кинопроектора. Оказалось, что и фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и короткометражка смонтированы из одного рабочего материала.
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Из-за этого актеры иногда не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Внимательные зрители могли заметить, что почти все картины Гайдая сопровождала черная кошка. Режиссер верил, что ее присутствие в кадре обязательно должно принести успех. И фильм "Иван Васильевич" не стал исключением. Кто мог сыграть Ивана Грозного и других героев Леонид Гайдай с самого начала хотел работать над "Иваном Васильевичем" вместе со своей творческой командой.
В новом фильме герои полюбившихся зрителю "Приключений Шурика" получили развитие. Бывший студент в исполнении Александра Демьяненко стал инженером и женился на яркой и слегка взбалмошной актрисе Зиночке Наталья Селезнева. В роли Ивана Грозного режиссер видел Юрия Никулина. Знаменитый артист прошел пробы, но отказался от роли.
Жена Гайдая Нина Гребешкова вспоминала: Никулин был убежден, что фильм не выпустят на советский экран. В итоге царя сыграл актер Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда не работал. Талантливый артист обошел своих соперников — на главную роль пробовались Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Еще одним открытием фильма стал Леонид Куравлев.
До него на роль обаятельного жулика Жоржа Милославского пробовался Андрей Миронов. Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли. Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять. И Гайдай не прогадал: опытный артист прекрасно вжился в роль и покорил миллионы зрителей.
Интересные факты о фильме В 2002 году советская комедия вышла в Америке под названием "Иван Васильевич: Назад в будущее".
Триумфиальный успех пришел к "Иван Васильевичу" в 1973 году, когда к этой пьесе приложил руку блестящий мастер кино, один из популярнейших режиссеров Леонид Иович Гайдай. Фильм затмил саму пьесу Булгакова. Справедливости ради надо заметить, что вся Булгаковская сюжетная линия, его блестящие юмористические детали были использованы почти в полном объеме.
В тоже время, удивительно, как Гайдаю удалось легкими штрихами осовременить старую Булгаковскую идею, придать ей просто бешенный динамизм и тонко встроить свои добавления.
Бывали и эпизодические роли, например, «Зеленый фургон» с Дмитрием Харатьяном. Что касается личной жизни знаменитости, он был официально женат дважды. С первой женой Мариной Скляровой брак продлился 16 лет. Второй женой артиста стала режиссер дубляжа из «Ленфильма» Людмила. В обоих союзах детей так и не появилось. Продолжение», реж. Тимур Бекмамбетов, 2007 г.
Юрий Яковлев — выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР, обладатель трех государственных премий и театральных наград. Блестяще сыгранная роль в «Иван Васильевич меняет профессию» наряду с другими кинокартинами принесла ему всенародную славу. Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел», — рассказывал актер в одном из своих интервью. За свою актерскую карьеру Юрий Яковлев снялся более чем в ста картинах. Особенного внимания заслуживает тот факт, что многие фразы его героев, ушедшие в народ и ставшие легендарными, были настоящей импровизацией в кадре. Например, слова про заливную рыбу и «тепленькая пошла» были придуманы вовсе не гениальными сценаристами, а самим актером. Актер был трижды женат. Первые два брака с Кирой Мачульской и Екатериной Райкиной продлились недолго, и с обеими Яковлев сохранил теплые отношения.
Союз с третьей супругой, Ириной Сергеевой, продлился всю оставшуюся жизнь. Не чужды были ему и простые человеческие пороки. По слухам, одно время он страдал из-за пристрастий к спиртному. Кроме того, артист был весьма любвеобильным и изменял своей жене, которая, впрочем, все ему прощала. Юрий Яковлев ушел из жизни в 85 лет в ноябре 2013 года в Москве. В причинах смерти указывался отек легких и сердечный приступ. Александр Андраникян, 2015 г.
Про Киркорова гендиректор телеканала ничего не сказала, будет ли он в фильме, доподлинно неизвестно. Однако на постере вместо него теперь можно увидеть Павла Волю. Так сейчас выглядит афиша фильма Источник: Kinopoisk. Филиппа Киркорова общественники потребовали лишить звания народного артиста. В разговоре с «Фонтанкой» организатор частных мероприятий Табриз Шахиди упоминал, что ему известно об отмене некого частного торжества с участием Киркорова.
Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Оригинал взят у slavikap в Как Иван Васильевич менял профессию Леонид Гайдай должен был снимать комедию без царя, Кремля и комикования. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. Смотрите онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию на Кинопоиске. Захватывающий Фильм Иван Васильевич меняет профессию доступен в хорошем качестве на всех платформах. Под новый год решила посмотреть пародию на фильм "Иван Васильевич меняет профессию" по телеканалу ТНТ. «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая.