Совет Федерации: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его первый заместитель Алексей Синицын разработали законопроект, который предлагает временно не применять положения Гражданского кодекса РФ.
anti-corruption.news
Совет Федерации заблокировал закон о запрете продажи спиртного в прикассовой зоне | SakhaNews | Первый заместитель председателя Комитета СФ РФ по экономической политике Представитель (Амурская область). |
Юрий Неёлов стал председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике | Как писал интернет-портал «Кубань 24», экс-замглавы Краснодарского края, вице-спикер ЗСК Александр Трембицкий получил статус сенатора от Кубани в Совете Федераций 27 октября. |
Выездное совещание Комиссии Совета Федерации. | Состоялось первое заседание Комитета по экономической политике в рамках весенней сессии Совета Федерации 2024 года, на котором одобрен ряд законов. |
В СФ назвали самого эффективного куратора регионов из числа федеральных ведомств | сообщил первый замглавы комитета Сергей Калашников на пленарном заседании Совета Федерации в среду. |
Сенаторы РФ | 14 июля состоялось Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике в формате круглого стола по теме: «Государственная поддержка особых экономических зон в Российской Федерации в условиях санкционного давления». |
Главные новости Калужской области
Наряду с безусловной поддержкой проекта закона и положительным решением Комитета по экономической политике, сенаторы, по мнению Владимира Гутенева, озвучили несколько важных тезисов. Председатель профильного комитета Совета Федерации Александр Двойных по видеосвязи выступил с докладом о реализации Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года. заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Комитет Совфеда выступил против принятия законопроекта о старательской деятельности
Компания была основана в 2014 году, она специализируется на производстве сосудистых эндопротезов с антитромбогенным покрытием из наночастиц металлов. Генеральный директор компании Романова Ирина Викторовна отметила, что благодаря покрытию поверхности полимера РЕТ кластерами наночастиц титана обеспечивается антитромбогенность при длительном контакте с кровотоком. Благодаря покрытию на основе полимеров животного или неживотного происхождения специалистам "Медтехнопроекта" удалось обеспечить высокую биосовместимость.
О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части расширения перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по экономической политике закон одобрен 25. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 2171 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части уточнения порядка освобождения от налогообложения доходов от продажи недвижимого имущества Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию закон одобрен 26. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 33335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части освобождения отдельных категорий лиц от уплаты государственной пошлины Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитет Совета Федерации по экономической политике закон одобрен 27.
О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2022 год» Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству постановление принято 35. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Приморского края» Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера постановление принято 36.
Другой закон, рассмотренный на заседании Комитета, разработан с целью приведения норм Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в соответствие с международными договорами и актами Евразийского экономического союза, регулирующими вопросы обращения лекарственных средств. Совершенствуются и упрощаются требования к представлению документов при вводе в гражданский оборот препаратов добросовестными субъектами обращения лекарственных средств.
Первый о том, что периметр действия закона стоило бы расширить, поскольку вопросы информационной безопасности не замыкаются на мобильных телефонах и средствах радиосвязи. Как заявили сенаторы, существенную угрозу представляет компьютерная и иная техника. Работа в этом направлении может стать дополнительным элементом совершенствования данного закона либо толчком для формирования другого.
Кроме того, сенаторы посчитали странным, что темой информационной безопасности в большей степени обеспокоены депутаты, нежели Правительство России.
Экономическое развитие Владимирской области в условиях санкций рассмотрел профильный Комитет СФ
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его первый заместитель Алексей Синицын разработали законопроект, который предлагает временно не применять положения Гражданского кодекса РФ. Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 25 апреля 2023 г. N. Комитет Совета Федерации по экономической политике при экспертной поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики проведет круглый стол на тему «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности». Глава комитета Совета Федерации по экономической политике предложил заморозить активы бизнесменов, которые покинули страну после начала СВО. Председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике является Андрей Викторович Кутепов.
Новости Республики Коми | Комиинформ
В Совете Федерации предложили заморозить активы покинувших Россию миллиардеров // Новости НТВ | Председатель профильного комитета Совета Федерации Александр Двойных по видеосвязи выступил с докладом о реализации Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года. |
Комитет СФ по экономической политике поддержал закон о защите прав российских компаний | В Совете Федерации прошло заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему: «О приоритетных направлениях деятельности Министерства юстиции Российской Федерации». |
В Совете Федерации предложили не защищать права авторов зарубежного кино - МК | Расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике. |
В СФ назвали самого эффективного куратора регионов из числа федеральных ведомств | Последние новости и события в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. |
Калужская область заручилась поддержкой комитета Совета Федерации по экономической политике | Глава Адыгеи Мурат Кумпилов принял участие в заседании комитета СФ по экономической политике, в ходе которого обсуждалась одна из ключевых для республики тем – создание современной инфраструктуры, что является основой для экономического развития Адыгеи. |
Комитет Совфеда выступил против принятия законопроекта о старательской деятельности
Представитель Совфеда Кутепов предложил заморозить активы покинувших Россию бизнесменов | "В ходе заседания Совета Федерации 20 марта комитету СФ по экономической политике было дано поручение проанализировать предложения субъектов РФ о возможных направлениях расходования средств. |
Председатель парламента Алтайского края провел заседание в Санкт-Петербурге | Рад приветствовать Вас на Интернет-странице Комитета Совета Федерации по экономической политике. |
Михаил Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике | Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. |
Торгово-промышленная палата Российской Федерации | Расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике. |
Комитет совета федерации по экономической политике
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступает за заморозку активов бизнесменов и глав госкорпораций, которые покинули Россию после начала специальной военной операции (СВО) на Украине. Депутатский корпус представлял заместитель председателя Комитета, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Запорожской области Николай Ворона. Глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил заморозить в России активы крупных бизнесменов и глав госкорпораций, которые покинули страну после начала спецоперации. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступает за заморозку активов бизнесменов и глав госкорпораций, которые покинули Россию после начала специальной военной операции (СВО) на Украине.
Комитет по экономической политике поддержал первые в 2024 году законы
Глава Адыгеи Мурат Кумпилов принял участие в заседании комитета СФ по экономической политике, в ходе которого обсуждалась одна из ключевых для республики тем – создание современной инфраструктуры, что является основой для экономического развития Адыгеи. Активы крупных предпринимателей и глав госкорпораций, покинувших Россию после начала спецоперации на Украине, должны быть заморожены, считает глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, пишет ТАСС. Совет Федерации СФ.
В СФ предложили определить четкие критерии для деофшоризации компаний
Продавать купленные в России ценные бумаги иностранцы с ВНЖ могут свободно, для получения выплат по ним не пользуясь специальными счетами типа "С", также уточнил регулятор. Специальный порядок исполнения обязательств перед нерезидентами введён в марте 2022 года. Все выплаты в адрес иностранцев требуется перечислять в рублях на счета типа "С", средства с которых нельзя выводить без разрешения правкомиссии, а направлять можно только на обязательные платежи, покупки ОФЗ на первичных торгах и переводить на другие счета "С". В середине июля "ДП" передавал, как в Евросоюзе блокируют счета россиян с суммой от 125 тысяч евро. Это делается даже в тех случаях, когда владелец счёта не находится под санкциями.
Система образования тоже будет трансформироваться. С одной стороны платформенно — удаленное образование и всё такое. С другой стороны, нам опять придется создавать профессионально-технические институты. Не вижу больших оснований для того, чтобы там сильно поменялся персональный состав», — добавил Неживой. Направлением работы нового правительства будет, с одной стороны, развитие платформенной экономики и занятости, с другой — реиндустриализация и развитие основ плановой экономики, экономики справедливого распределения продукта», — отметил он.
Нам предстоит тяжелый-тяжелый путь возвращения назад на путь истинный, когда экономика будет развиваться в интересах общества.
Дело в том, что в отзыве Совета Федерации сказано: в самом законопроекте его авторы не раскрыли понятие «прикассовая зона», «что не отвечает принципу правовой определенности и может рассматриваться в качестве коррупциогенного фактора». И-за такой неопределенности «неясно, как осуществлять контроль за исполнением рассматриваемого запрета». Поэтому «комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает законопроект», отмечено в его отзыве. Мнение Совфеда может заблокировать движение проекта в Госдуме, подчеркнул источник издания в правительстве.
Но, в общем, где-то есть уже красная черта, где смягчение бюджета дальше становится слишком опасным. Поэтому мы здесь выработанный в правительстве и обсуждаемый в том числе у президента вот этот компромисс, он, в общем, подразумевает достаточно большие все-таки возможности финансирования экономики за счет бюджетного дефицита, просто чтобы мы к этому подходили как бы вот с этой позиции. В этом плане Минфин существенно отошел от тех ранее занимаемых жестких позиций — это первое. Второе — по поддержке… И в этом плане мы коллег всячески поддерживаем, здесь у нас позиции и у Минфина, и у Минэкономики единые. С точки зрения поддержки регионов. Вот те 300 миллиардов, которые были направлены, они распределялись по методике. И эта методика, это вот был принципиальный момент, который мы отстаивали, она учитывает именно выпадающие доходы регионов. Это не выравнивающая функция, не какие-то доходы, которых ни у кого никогда не было, но, что называется, просто регион там живет понятно кто-то беднее, кто-то богаче, поэтому давайте всех до одного уровня дотянем. Это именно те регионы, которые потеряли, у которых было что-то, но они и получили. А распределение первых двух траншев, при этом если мы посмотрим, было очень неравномерно по регионам. Вначале получили регионы, у которых выпал нефтегаз, и вот кто первый столкнулся там еще по итогам апреля, и они получили деньги. Вторым траншем, как правило те регионы уже не получили, а получили регионы, до которых кризис докатился чуть позже, в том числе у кого автостроение и машиностроение, и так далее. Вот я отдельно посмотрю по Томской области, что там за ситуация и почему это было с вашей точки зрения недостаточно учтено. Но у нас будет третий транш, и распределение идет накопленным итогом. Кравченко Давайте я на Ваше имя подготовлю отдельно записку, чтобы посмотреть, потому что это вопрос не только Томской области. Я просто к тому, что нам было очень важно как раз поддержать регионы, понятно, не топ — Москва, Питер, там понятно как бы — да, у них и запасы есть, и структура бюджета устойчивая, а поддержать вторую, третью, четвертую десятку регионов… В. Кравченко Максим Геннадьевич, я думаю, что главный фактор здесь размер инвестиций в капитал, основной капитал региона. Если у территории, допустим, нет возможности выполнять все социальные обязательства, у нее в два раза ниже пример Томской области , тогда надо поднимать… не говорим уже о бюджетной обеспеченности. Давайте хотя бы инвестиции позволим региону делать такие же, как и другие территории. С этих позиций подход. Давайте посмотрим. Коротков Уважаемый Максим Геннадьевич, я представляю Калининградскую область. Как Вы справедливо отметили, летом были закрыты границы. Калининградская область в июле — августе испытала бум туристический внутренний. В связи с этим крайне не хватало гостиничных номеров и объектов туристской инфраструктуры. Перед чемпионатом мира по футболу существовала прекрасная программа по субсидированию ставки. Скажите, планируются какие-то меры поддержки в этом смысле с целью развития внутреннего туризма? С нашей точки зрения, конечно, эти предложения должны включать в том числе, а может, и в первую очередь поддержку развития именно гостиничной сети, потому что у нас реально не хватает просто емкости гостиниц. Это с одной стороны, с другой стороны, я был недавно в Иркутской области, у них тоже вопросы по Байкалу. Со стороны Иркутской области все накрыто очень сложной системой регулирования национального парка-заповедника, в том числе все населенные пункты. И в результате они там не то, что гостиницу построить не могут, и крышу, по-моему, поменять уже на доме люди не могут. Поэтому от коллег есть к нам запрос, например, на создание особой экономической зоны, то, что позволяет нам развивать территорию. Я думаю, что мы для развития туризма в том числе и этот механизм предложим и даже, может быть, предложим его еще модифицировать. Сейчас мы такие предложения сформировали и будем в правительстве обсуждать. Коротков А когда новостей можно ждать? Поэтому я думаю, сейчас буквально подключайтесь вместе тоже с Ростуризмом, с Дмитрием Николаевичем Чернышенко. Там идут постоянно стратегические сессии, подключайтесь. Коротков Спасибо. Кутепов На самом деле по РЖД мы поддержали законопроект. То есть при нормальных компенсационных мерах вообще развитие достаточно возможно. Сам всех… В. Уважаемый Максим Геннадьевич, у меня опять будет вопрос, который уже задавали, я считаю, что он основной — курс рубль — доллар, потому что больше чем на 20 процентов сегодня, получается, рубль обесценился. В свое время перед тем, как он обесценился, ЦБ уже практически ввел резервирование за то, чтобы долларовые счета банки переводили, клиентов склоняли к тому, чтобы в рубли переводили. Но сегодня это основной вопрос всей экономики — доверие к нашей российской валюте, к рублю. Инвестор пойдет, если он доверяет валюте. Если он валюте не доверяет, пусть сейчас "Совкомбанк" выходит… Совкомтранс выходит на IPO, хоть кто пусть выходит, понимаете, но если нет доверия, как инвестор будет снимать деньги? У меня много знакомых моих друзей, которые перешли в рубли. Потеряли 20 с лишним процентов. Поэтому ФРС влияет на экономику. И они понимают, куда она будет развиваться и как придут инвесторы. Почему у нас Центральный банк вообще никак не влияет на экономику? И вообще у меня такое ощущение, что они даже не понимают в экономике ничего, куда идти. Поэтому вопрос к Вам конкретно. У нас уже была ситуация, когда доллар — рубль доходили до 80. Была ситуация. Вернулся 60—62, 63 он был в последнее время. Вот все-таки мы, невзирая на нефть, когда она будет 100 и когда все нас начнут также убирать с рынков и американцы, и мексиканцы им тоже это будет выгодно в сланцевой нефти , подойдем когда-нибудь к показателю 65, чтобы инвесторы сказали: "Ну, есть волатильность. Два года плавает, бывает, но возвращается обратно туда, можно на этом играть и инвестировать". Или мы зафиксируем сейчас… Вы говорите, на 16 процентов увеличились доходы. Конечно, экспортеры продают доллары на 20 процентов дороже и налоги платят больше, увеличились. Но от этого экономика не заработала, она просто увеличилась. Я работаю в экономике, я понимаю, что сегодня у нас фикция идет. Если мы рубль не вернем к доллару опять, и ЦБ не будет участвовать в этом, а будет просто наблюдать… цены подойдут к 70 и все успокоятся, инфляция моментально выровняется. Никто не дурак, кто покупает из-за рубежа какое-то продовольствие, или оборудование, или комплектующие. Они потихонечку подойдут, подвинут эти цены, они выровняются — 72 будет, 76. Тогда всё, тогда рублю никто не поверит, даже те люди, у которых, у российских граждан, миллиарды лежат на счетах. Они скажут: "Зачем нам это? Мы в доллары переведем и будем смотреть". На ровном месте 20 процентов можешь заработать просто на падении курса. Скажите пару слов хоть чего-то реального. С доходами-то у нас как раз не очень там все хорошо, поэтому и заимствуем в таких объемах. Что касается плавающего валютного курса или регулируемого и так далее, коллеги, мне кажется, у нас в стране за почти уже 30 лет разные были эксперименты, в том числе мы регулировали валютный курс до 1998 года. Чем все закончилось, тоже понятно. Тут ведь проблема-то всех этих колебаний не в том, так или по-другому действует Центральный Банк, а непосредственно в структуре нашей экономики. Покуда у нас структура экономики не будет дальше усложняться и не будут появляться новые производства, мы не начнем зависеть больше от внутреннего рынка, чем от внешнего, и так далее, покуда мы не создадим полноценную собственную национальную финансовую систему, конечно, пока мы зависим от притока, оттока капитала, покуда действительно люди не очень доверяют национальной юрисдикции, инвесторы в том числе, — конечно, все эти скачки будут. Но говорить о том, что "давайте мы сейчас волевым решением все эти риски возьмем на денежно-кредитную систему", — я думаю, доверие только ухудшится. Мне кажется, что здесь надо идти по такому очень неблагодарному и сложному пути, где больших успехов нет, а есть только вечно какие-то вопросы, — улучшать национальный климат, дальше наращивать нашу финансовую систему, реализовывать новые инвестиционные проекты, усложнять нашу экономику и емкость капитала, расчищать проблемы, которые возникают, совершенствовать законодательство в том числе о банкротстве, новые финансовые инструменты вводить и так далее. Если мы будем настойчивы на этом пути, то через пять — семь лет наша зависимость от всех этих колебаний, от нервов инвесторов и от того, какие могут на нас наложить санкции и не могут наложить санкции и так далее, постепенно будет снижаться. Все молчат, как будто все нормально у нас. Никто ничего не говорит из финансовых властей — ни Минфин, ни ЦБ. Понимаете, да? Но так же ведь неправильно, надо же объяснять. Люди сегодня стали беднее на 20 процентов, у кого были рубли, и все молчат. Я про это говорю. Кутепов Олег Поликарпович. Ткач Максим Геннадьевич, представляю тоже Калининградскую область. И, раз мой коллега уже высказался от области, я хотел бы и по поручению своего губернатора поблагодарить министерство. С Вашего прихода, прихода Вашей команды взаимодействие с министерством с точки зрения региона сильно улучшилось. Поэтому Вам большое спасибо. Коллег еще много осталось, поэтому я коротко.
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике. Запись трансляции 10 октября 2023 г.
Председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике является Андрей Викторович Кутепов. внести изменения в закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», скорректировав его таким образом, чтобы необходимость сдавать экзамен была только при вхождении в профессию. Коротко из выступления вице-премьера РФ Александра Новака на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике: «Если говорить о добыче нефти, мы ожидаем 527 млн тонн примерно. Активы крупных предпринимателей и глав госкорпораций, покинувших Россию после начала спецоперации на Украине, должны быть заморожены, считает глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, пишет ТАСС.
Правила комментирования
- Калужская область заручилась поддержкой комитета Совета Федерации по экономической политике
- Совет Федерации | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Михаил Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
- Пресс-релизы компании
- Содержание
- Кумпилов принял участие в заседании комитета СФ по экономической политике | АиФ Краснодар
Комитет Совфеда по экономической политике отчитался о работе за 2022 год
И это, в принципе, является, с моей точки зрения, большим позитивом, потому что мы теперь знаем этих людей, мы можем с ними работать, мы можем дальше их вовлекать в белый рынок труда. При этом надо сказать, что прирост безработицы в среднем был у нас в мае 30 тысяч человек в день, в августе — около 12 тысяч человек в день, в сентябре — менее 3 тысяч человек, то есть мы видим, что мы выходим на плато. И сейчас министерство труда активно работает с зарегистрированными безработными, разворачивая программы восстановления занятости. И мы рассчитываем, что в среднем за год уровень безработицы составит 5,2 процента по 2021 году и к концу года опустится чуть ниже 5 процентов, то есть выйдем на естественный уровень. В целом прогноз носит, скажем так, умеренно оптимистический сценарий, характер, предполагает восстановление экономики в 2021 году и дальнейшее движение — выход на траекторию достижения национальных целей.
При этом отдельно отмечу несколько акцентов, наверное, в текущей нашей экономической и бюджетной политике. Очевидно, в следующем году будет играть свою роль вынужденное ужесточение бюджетной политики, поскольку принято решение по возврату к бюджетному правилу в 2022 году. При этом сразу скажу, что в 2020 году у нас по назначениям, если мы сравним сейчас бюджетную роспись этого года к факту исполнения 2019 года, рост назначений — плюс 24,7 процента. Иными словами мы на четверть увеличили объем бюджетных расходов федерального бюджета.
Если смотреть по кассе, то совокупные расходы бюджетной системы за восемь месяцев превысили уровень прошлого года на 16,7 процента. Плюс 3,6 трлн рублей поступило в экономику дополнительно в виде дополнительных социальных выплат, в виде субсидирования, в виде инвестиций и так далее и так далее. И во многом с этим, конечно, связано более спокойное прохождение антикризисного периода. Нам удалось и по линии бюджетной политики провести смягчение, и мы, как видим по цифрам я уже об этом сказал , еще и не то, что не сократили, а еще и увеличили кредитование экономики.
И вот за счет этого мы в общем и целом проходим эту ситуацию. В то же время в следующем году вполне естественно, что бюджетные назначения будут сокращаться. Мы понимаем, антикризисные меры заканчиваются. Но что важно?
Важно, что даже если какие-то средства в этом году будут недоосвоены а мы понимаем, что традиционно в бюджете есть какой-то уровень остатков и так далее, плюс мы не исключаем и поступление, возможно, каких-то дополнительных доходов, вы знаете, под конец года такое тоже случается , нам очень важно, чтобы все эти средства в качестве остатков перешли на следующий год и отчасти смягчили то ужесточение бюджетной политики, которое, естественно, сейчас мы в бюджете видим. И мы понимаем, что в структуре расходов все-таки основной секвестр, который приходится традиционно на инвестиционные расходы. И мы как министерство экономики, конечно, этим озабочены, находимся в диалоге с Минфином. И поэтому вот такие вопросы тоже обсуждаем, что рассчитываем, что вот эти остатки нам позволят во многом смягчить те действия, которые были.
Отдельно, мне кажется, в зоне внимания на следующий год должны быть, конечно, региональные бюджеты. Мы тоже понимаем, что в этом году существенный объем поддержки был выделен — 300 млрд рублей, из которых 200 доведено регионам, 100 еще в резерве находятся. И мы сейчас видим, что и прогнозу видно прибыль прибыльных предприятий восстанавливается медленно. Более того, в этом году накоплены убытки, которые, очевидно, предприятия будут, скажем так, ставить в зачет той прибыли, которая будет в следующем году.
Поэтому неизбежно будет снижение налога на прибыль. Поэтому тоже правительство понимает, что поддержка регионов должна находиться в особом фокусе внимания. Это наша общая позиция с Минфином, мы уделяем внимание. Наконец, я сказал уже, меры по поддержке инвестиций.
Здесь основная наша задача — это запуск нового механизма защиты и поощрения капиталовложений. Закон, который вы, коллеги, поддержали. Нормативные акты находятся на выпуске, уже в правительстве прошли несколько кругов согласования, рассчитываем, что вот сейчас последняя шлифовка у юристов, и они выйдут. Запрос на этот инструмент достаточно большой у бизнеса.
И мы рассчитываем, что мы при помощи этого поддержим инвестиции. Плюс у нас еще есть ряд спящих механизмов. Инвестиционный налоговый вычет, который в этом году мы не запустили в полном объеме, потому что деньги были срезаны, на следующий год деньги стоят. Те средства, которые регионы высвободят в связи с реструктуризацией бюджетных кредитов и возможностью не возвращать кредиты в федеральный бюджет, соответственно должны пойти на поддержку инвестиций.
Поэтому мы здесь все эти механизмы должны максимально задействовать. Ну и, безусловно, это поддержка малого и среднего бизнеса. Это и поддержка занятости, и поддержка экономики. Мы тоже, сейчас обсуждая поправки в национальный проект, готовимся скорректировать основные параметры в том числе и кредитных программ, чтобы увеличить доступность кредитных программ для малого и среднего бизнеса, ну и максимально использовать те инструменты, которые мы в этом году запустили.
Коллеги, я не буду уже по всем направлениям проходить. Мы сейчас готовим очень детальный, подробный единый план достижения национальных целей с учетом тех обновленных целей, которые президент поставил перед всеми нами. Работа идет интенсивно. Срок у нас подготовки этого плана — 30 октября.
Уже какие драфты определенные есть. Правительство под руководством Андрея Рэмовича Белоусова сейчас по поручению председателя очень активно над этим работает. Я думаю, что мы тоже в соответствующее время в октябре представим на суд общественности его. Журавлёв Во-первых, спасибо, Максим Геннадьевич, за ту многомесячную работу, которую мы вместе вели по общенациональному плану и по преодолению последствий пандемии.
Спасибо за Ваше выступление. Я думаю, завтра от Андрея Рэмовича мы также услышим много интересной информации. Хорошо, что правительство понимает, что надо ускорять освоение средств и увеличение бюджетных вложений. Хорошо, что правительство понимает, что региональные бюджеты находятся в очень сложном положении.
Нам всем очевидно совершенно мы все ездим по регионам , что 300 млрд рублей — это очень мало для поддержки региональных бюджетов. Нужно дополнительные программы софинансирования капитальных вложений разрабатывать, софинансирования федеральных средств. Нужно продолжать программу бюджетных кредитов, о чем мы неоднократно говорили. Скажу только одно: обидно, что, Максим Геннадьевич, на последнем месте в Вашем выступлении была тема малого и среднего бизнеса.
Более того, в социально-экономическом развитии в прогнозе вообще нет такого отдельного раздела, который был бы посвящен и мерам поддержки, и вообще тем параметрам малого и среднего бизнеса, к которым мы хотим прийти через один-три года. Ни количества ИП, количества самозанятых, малых предприятий. Поэтому у меня какая просьба это даже не вопрос. Уделите, пожалуйста, в этом важном трехлетнем документе большее количество внимания малому бизнесу, в том числе налоговых стимулов, которые должны создать хребет экономики в виде малого и среднего бизнеса, бесшовного перехода, о чем мы говорили и говорим, и, если можно, поподробнее, чтобы и в документе это было, и в завтрашнем выступлении Андрея Рэмовича.
Ну и в завершение я просто хотел сказать, что у нас, коллеги, тема с вами о прогнозе социально-экономического развития в условиях реализации общенационального плана действий. Насколько я понимаю, общенациональный план действий формально пока не утвержден. Поэтому, Андрей Викторович, надо нам принять решение: либо мы тему оставляем ту, которая есть, и Максим Геннадьевич нам расскажет сейчас, когда общенациональный план действий будет утвержден формально правительством, либо мы должны скорректировать эту тему. Максим Геннадьевич, когда он будет утвержден?
Завтра на правительстве будет обсуждаться этот вопрос? По крайней мере, есть установка рассмотреть общенациональный план восстановления экономики. Но по большому счету это тот план, который уже больше чем на половину реализован, потому что он у нас был подготовлен еще в июне, как вы знаете, там детальная была проработка, представлен президенту и по поручению руководства, правительства мы его реализовывали даже без утверждения. Сказали: есть, все правильно.
Мы его сверстали, и мы по нему двигались. Сейчас мы работаем над единым планом достижения общенациональных целей. Поскольку вышел указ, значит, он задал другую глубину. У нас план восстановления — это 1,5 года, а, как вы понимаете, указ — 2030 год.
Соответственно, пересмотр, перезагрузка, скажем так, или дозагрузка национальных проектов. И единый план у нас по поручению президента до 30 октября, мы его должны в правительство… Обновляем, представляем. Поэтому… А. Кутепов Микрофон отключен.
Менять не будем, оставим так, как есть. Просто это надо, наверное, тогда… Переговорим с Андреем Рэмовичем, чтобы он как-то акцентировал, что план формируется. Что касается МСП. Николай Андреевич, признаю.
Просто по теме МСП можно занять все время. Мы сейчас обновляем национальный проект и в нем как раз и предусмотрена тема, в том числе переходных режимов мы пытаемся поднять еще раз этот вопрос , и о расширении доступа к различным режимам кредитования поддержки, эффективное использование регионами средств гарантийной поддержки микрофинансовых организаций, развитие темы самозанятых, то, что у нас сейчас имеет взрывной рост, контрольно-надзорная деятельность, "регуляторная гильотина". Сейчас мы, как министерство, готовим большой пакет изменений, тоже к вам всё это принесем. И там очень сложные вопросы.
Алексей Игоревич Херсонцев лично этим занимается постоянно. Ну и масса других вопросов, которые носят системный характер. Давайте… Я думаю, что нам по малому и среднему бизнесу имеет смысл как-то отдельно собраться и пообсуждать все эти новации и как раз тот национальный проект, который сейчас у нас перезагружается. Кутепов Давайте.
Тогда коллеги обсудят. Более расширенное совещание сделаем с представителями заинтересованными и с сенаторами в Совете Федерации и проведем отдельно.
Годенко, К. Кулаков, Е. Петровская, И. Шевцова, Ю. Цыпкин, А. Савенков особенно отметили, что успешная сдача экзамена вообще не является показателем уровня знаний и профессиональных навыков, никак не повышает качество услуг. Наличие квалификационного аттестата не служит гарантией высокого качества работы оценщика. Представители всех СРОО, кроме одной, согласились с наличием указанных выше проблем.
Ведущему была передана письменная позиция Национального объединения СРО оценщиков «Союз СОО», которая в целом соответствует описанным выше предложениям. Кроме того, в ней указано на необходимость выдачи квалификационных аттестатов в дистанционном формате в форме электронного документа. Мнение представителей органов власти Заместитель директора Департамента корпоративного регулирования Минэкономразвития России И. Филиппова сообщила, что введение квалэкзамена было обусловлено тем, что профсообщество в свое время не предложило решения по отсеиванию недобросовестных оценщиков, поэтому задачу взяло на себя государство. На сегодняшний день, по ее словам, экзамен заслужил среди потребителей хорошую репутацию. Дистанционная форма фактически уже реализуется, поскольку ФБУ «ФРЦ» устраивает выездные экзамены во всех федеральных округах. Даты подбираются лояльно с учетом желания оценщиков. В настоящее время идет проработка вопроса проведения экзамена в Крыму. По мнению регулятора, очная форма — самая прозрачная и объективная, переход полностью на дистанционный формат сделает экзамен формальным, в целом ситуация с экзаменом стабилизировалась, его результатам доверяют. Спикер пообещала разместить в открытом доступе актуализированные примеры вопросов и задач.
Поэтому «комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает законопроект», отмечено в его отзыве. Мнение Совфеда может заблокировать движение проекта в Госдуме, подчеркнул источник издания в правительстве. Поделиться в соцсетях:.
На обеспечение кадрового суверенитета работает и федеральный проект «Профессионалитет», в который входят около тысячи опорных предприятий в 24 отраслях реального сектора экономики и сотни колледжей по всей России.
С его помощью за пять лет не менее миллиона человек должны получить современные и востребованные рабочие профессии. Продолжая разговор, второй докладчик — председатель Законодательного собрания Оренбургской области Сергей Грачев отметил, что в его регионе ко многим средним специальным учебным заведениям прикреплены предприятия, которые ведут студентов, начиная с первого курса. Кроме того, что молодые люди проходят на предприятиях практику, им и теорию в учебном заведении преподают инженеры этих заводов. В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» проводится работа с обучающимися по заключению договоров о целевом обучении с гарантией трудоустройства выпускников на предприятия реального сектора экономики. По мнению спикера оренбургского парламента, Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» помог решить ряд проблем в отечественной индустрии, став регулятором в сфере промышленного производства.
Но сегодня в промышленном секторе экономики новая проблема — дефицит кадров. Считаю, это шанс, который дан нашей стране. Если предпринимать при низкой безработице правильные меры, то это поможет в развитии страны. Поделились своим видением ситуации также председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Зикунова, председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, чьи регионы также столкнулись с проблемой дефицита кадров.