Новости кома медведь у славян

Вероятно, древнейшая Богиня-пряха восточных славян имела облик медведицы (или медведем была одна из ее зооморфных ипостасей). Древние славяне называли медведя Ком (отсюда — «первый блин комам», т.е. медведям). это ДУХ ДЕРЕВА живущий внизу в утолщении ствола поэтому и низ ствола называется КОМель. Медведя славяне называли "ком". Предположительно, отсюда пошла поговорка "первый блин комам" (то есть медведям). медведь, отсюда же «команика» - медвежья ягода, она же ежевика (этимологический словарь Фасмера ежевику производит от слова ёж), снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса.

Комоедица 2024: что за праздник, когда отмечать и причём тут медведь

Комами называли медведей. По одной из версий, пословица «Первый блин Комам» берет начало в обряде пробуждения косолапых. Издревле считается, что в эти дни вместе с хозяином тайги просыпается вся природа. А вот и те, кто вдохновил возродить старинные обычаи на ферме, что находится в тайге.

Оба в разные годы найдены в лесу крошечными: сначала Мишу, спустя несколько лет — и Машу. Ни зоопарк, ни цирк их не взяли — дороги в содержании. Выходил фермер.

Анастасия Филиппова, дочь фермера: Мишу Михаил Юрьевич нашел больше шести лет назад в лесу. Откармливал его, он был в очень плохом состоянии.

Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто IX век , стали печь блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Также у древних символом солнца были ватрушки. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.

Еще одно объяснение связывает название «комами» с русскими древностями. В России в некоторых областях существовал обычай проводить ритуальные обряды с участием медведей.

Люди верили, что медведи обладают сверхъестественными способностями и могут покровительствовать людям. Такие обряды часто сопровождались плясками и песнями, а участники обозначали себя словом «ком». В результате медведей стали называть «комами», чтобы отдать дань уважения и покровительство этим мощным существам. Упоминания в древних летописях и хрониках В древних летописях и хрониках имеются упоминания о том, что на Руси медведей называли «комами». Это наименование было связано с особенностями русской мифологии и представлениями народа о медведях. Почему именно слово «ком» использовалось для обозначения медведей на Руси? Одним из объяснений является то, что в славянской мифологии медведь был священным животным, обладающим особыми силами и способностями. Он считался символом силы и мудрости, а также был уважаем и почитаем народом. Читайте также: История названия города Бахмут: перевод, происхождение, прежние названия В древних летописях встречается упоминание о «комах» как обитателях лесов и могущественных существах.

Медведи были связаны с богами и считались посредниками между миром людей и божествами. Поэтому на Руси его называли «комами», чтобы уважать и почитать этих могучих созданий. Интересно отметить, что использование слова «ком» для обозначения медведей сохранялось в русском языке вплоть до XIX века. Однако со временем это выражение стало устаревать и использовалось реже. В наши дни такое название уже не применяется, и мы используем слово «медведь» для обозначения этого животного. Восточнославянские народные сказания и легенды Восточнославянские народные сказания и легенды — это богатое наследие культуры и истории русского народа. Они являются важной частью народной мудрости и представляют собой целый мир удивительных сюжетов и персонажей. В одном из таких сказаний рассказывается о том, почему на Руси медведей называли комами. Согласно сказанию, в древние времена на Руси существовала традиция приглашать медведя на праздничные торжества.

Медведь был символом силы и мощи, а его участие придавало особую значимость и великолепие мероприятию. Однако, перед приглашением медведя на праздник, его необходимо было убедить, что он не будет вредить гостям и будет себя вести достойно. Для этого медведю предлагали стать главным комом — соратником и защитником народа на празднике. Медведи, как и люди, имели своеобразную иерархию в обществе. На самом верху этой иерархии находились комы. Они были вожаками и лидерами своего медвежьего семейства. Таким образом, называть медведей комами означало признание их статуса и значимости. Таким образом, традиция называть медведей комами была связана с уважением и почитанием к этим сильным и внушительным животным. Этот обычай был частью славянской культуры и просуществовал вплоть до современности.

Влияние на современную культуру Традиция называть медведей комами на Руси имеет глубокие истоки и оставила свой след в современной культуре. До сих пор мы можем увидеть влияние этой традиции в литературе, живописи, музыке и других формах искусства. В русских сказках и народных преданиях медведи, как символы природной силы и дикой силы, всегда имели особое место. Их называли комами не только из уважения и страха перед этими животными, но и для подчеркивания их особого статуса. В литературе и живописи медведь часто рассматривается как существо, обладающее мудростью и силой, но в то же время он может представлять угрозу и опасность. Такой дуализм медведя как символа присутствует в произведениях многих русских писателей и художников.

Лакомясь блинами в Комоедицу, в том числе в день весеннего равноденствия, древние люди верили, что они с каждым кусочком получают частичку животворного тепла и солнечного света. По традиции, раньше славяне сжигали умерших на крадах — огромной куче дров и хвороста. Кроме того, Комоедица связана с потусторонним миром и почитанием духов умерших. Считается, что с приходом весны и поворотом солнца на лето, из Ирия с того света возвращаются души предков, которые улетали из Яви на всю зиму. Согласно поверьям славян, прилетают они, прямо на крыльях птиц, которые возвращаются в родные земли. Название праздник получил благодаря еще одной важной традиции, существовавшей у древних славян — почитание Медвежьего бога Кома. Хозяину леса приносили в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно относили в лес. Отсюда, наверное, и произошла поговорка: "первый блин комам", то есть медведям. Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления, который передавался из поколения в поколение по женской линии. Пекли блины в основном из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную крупу, картофель, тыкву, яблоки, сливки. Традиции и обычаи Праздник наступления нового земледельческого года у восточных славян, как и в западной Европе, знаменовался весельем, разжиганием костров, состязаниями, играми, катанием с гор, походами ряженых, кулачными боями, непрестанным хождением в гости с обильными трапезами. Комоедица-Масленица — это не просто празднование дня солнцеворота, а целая череда праздничных дней, которые сопровождались многочисленными традициями. Ни на Масленицу, ни перед, ни после нее никаких постов не было, и вкушение различных вкусных блюд являлось вовсе не говением после или перед воздержанием, а праздником во имя светлых Богов, которые вернулись на землю. Сжигание чучела — пожалуй, самый известный обряд в праздновании Масленицы, который сохранился до сих пор. Но древние славяне сжигали чучело Марены Морана, Мара — богини смерти и зимы, которая властвовала в холодное время года. Чучело сжигали, бросая в огонь старые вещи, с наговорами, для того чтобы вместе с Мареной ушло все плохое, накопившееся за зиму. А затем прыгали через костер, приветствуя приход весны, которая спускалась на землю из Сварги — небесного царства богов. В этот день принято было поминать умерших родителей и родственников. Садясь за трапезу, приглашали к столу и души умерших. Для этого ставили блюда с едой, как и всем остальным присутствующим, а также оставляли накрытыми столы на всю ночь. Кроме блинов традиционными блюдами считались: пироги, кисель, мед, квас, печенье в виде различных зверушек, птичек, жаворонков, которые символизируют приход весны и так далее. Испеченных птичек, жаворонков, ласточек сажали на окошки и украшали дома. В некоторых областях до сих пор сохранился обычай рано утром посылать детей на улицу покликать весну. Работать в этот светлый день поминания предков и почитания Богов запрещалось. Также перед праздником считалось правильным сходить в баню и смыть все следы, которые остались от лютой Зимы. В этот день не пряли и не вязали, чтобы мыши не грызли нитки и холсты. Праздник Комоедица сопровождался всеобщим весельем — на площадях в эти дни проводились ярмарки, выставлялись балаганы. Народ веселился, катаясь на санях с ледяных горок. Самые смелые участвовали в кулачных боях, а самые закаленные — ныряли в проруби. Люди побогаче раскатывали по селению на новых расписных санях, хвастая перед народом своими лошадьми, наряженными лентами и звонкими бубенцами. При этом Масленица не стала частью церковной традиции. В православном календаре такое название не указывается, но в нем есть Сырная седмица. Дни православной Сырной седмицы и народной Масленицы совпадают, но отличаются по смыслу.

ОТКУДА ПОШЛА ПОГОВОРКА «ПЕРВЫЙ БЛИН — КОМОМ»?

В древности у славян существовали различные обряды, связанные с медведем. На Руси считали необходимым задобрить тотемное животное, поэтому говорили: «первый блин – комам», то есть медведям. «первый блин комам», т.е. медведям). Комы — это бурые медведи. Славяне особо почитали их и верили, что эти животные — хранители лесов. Комы — это вовсе не медведи (кто бы сомневался), а традиционное кушанье из гороха. Название праздник получил благодаря еще одной важной традиции, существовавшей у древних славян — почитание Медвежьего бога Кома.

Славянская Масленица: как в России отмечают Комоедицу 20 марта 2023 года

В Комсомольском районе провели славянский праздник и разбудили медведя. Существует версия, что когда-то на Руси медведя звали «ком» или «кома». Древние славяне называли медведя "ком". Отсюда и поговорка: "Первый блин комам". Дескать, известная пословица «первый блин всегда комом» совсем не про неудавшуюся выпечку.

Ярилины дни. Комоедицы. Приход Весны-Весты. Масленница.

Славянская Масленица: как в России отмечают Комоедицу 20 марта 2023 года Медведь тотемное животное древних славян.
Кома это медведь Кома медведь у славян. Комоедица — Масленица праздники славян.
Комоедица: в чем суть праздника и зачем угощать медведей блинами обычное название медведя у славян, как и Медведь, Бер, Косолапый, Мишка, Мишутка, Топтыгин.
Отличия христианской Масленицы от древнего праздника Комоедицы Медведя славяне называли "ком". Предположительно, отсюда пошла поговорка "первый блин комам" (то есть медведям).
Комы медведи по древнеславянски Славяне яко Родичи ПервоПредка Орея, что волею Перуна явлен из Зверичи да во Людичи сим свойством во обряде утверждают своё Божественное происхождение да Вечно и Вновь заЯвляют: Славяне есть – Славяне Здесь!

Кого называли комами?

  • Комоедица, славянские традиции, рецепт блинов
  • Содержание
  • Почему праздник весеннего равноденствия у славян назывался Комоедица?
  • Комоедицы | это... Что такое Комоедицы?

Комоедица: в чем суть праздника и зачем угощать медведей блинами

Существует версия, что когда-то на Руси медведя звали «ком» или «кома». Комоедица у славян в 2020 году связывается с приходом весны и пробуждением медведя. это ДУХ ДЕРЕВА живущий внизу в утолщении ствола поэтому и низ ствола называется КОМель. Славяне яко Родичи ПервоПредка Орея, что волею Перуна явлен из Зверичи да во Людичи сим свойством во обряде утверждают своё Божественное происхождение да Вечно и Вновь заЯвляют: Славяне есть – Славяне Здесь!

Содержание

  • Комы медведи по древнеславянски
  • 24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица презентация, доклад
  • Как праздновали Комоедицу на Руси
  • Комы медведи ударение
  • МАСЛЕНИЦА. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Комоедица: в чем суть праздника и зачем угощать медведей блинами

На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов. В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды сожжение соломенного чучела Марены-Зимы, печение праздничного жертвенного хлеба и блинов, переряживание и т. На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В древние времена двухнедельное празднование Комоедицы имело для славян-земледельцев большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года, вплоть до Осеннего Равноденствия. Разжигание костров в этот день — самая важная часть торжества, ибо огонь является отражением Солнца — огня небесного, истинного солнечного жара. В день весеннего равноденствия будет символично зажечь костёр от луча солнца: луч поймать с помощью линзы, а после направить на кучу собранного сухого хвороста. Такой костер сохранит свою божественную силу и подарит окружающим людям энергию солнца. Древние считали блин символом Солнца поскольку он, как и Солнце, жёлтый, круглый и горячий и верили, что вместе с блином они перенимают частичку солнечного света, тепла и могущества.

Поэтому круглые блины маленькие символы победившего Зиму Солнца всегда были главным угощением на праздник Комоедицы. Также съедобным символом торжества были и круглые ватрушки. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога Велеса — бога мудрости, вещих знаний, духовного и материального богатства. Утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками славяне приносили в лес Великому Медовому зверю как воплощению бога Велеса «блинные жертвы»: первые выпекаемые праздничные блины раскладывали на лесных пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком отсюда правило: «первый блин — комам», то есть медведям. Также медведь-ком был для славян олицетворением далёкого предка.

Считалось, что если звери благосклонно примут дары, то весь год не будут губить скотину и разрушать пасеки. Хорошо всем известная поговорка: «Первый блин — комом» связана именно с этим ритуалом. Правда выглядела она раньше как «Первый блин — комам», то есть медведям.

Пока угощение не будет отнесено в лес, никто не приступал к поеданию блинов — это означало бы грубое оскорбление «хозяина». Но перед этим, на самой заре первого дня Масленицы, славяне шли с песнями на перекрестки дорог и возвышенности, чтобы рассыпать там зерно. Это угощение предназначалось для нечистой силы, которая по древнему поверью могла превращаться в сорок.

Птицы должны были склевать подношение и на протяжении всех праздничных дней нечисть не вредила людям. В славянских городах и деревнях Масленица считалась самым сытным праздником. Ни одно торжество не предполагало такого обилия угощений.

Столы выставляли на улице, и они ломились от разных яств. Пироги, булки, печенье, закуски, мед, кисель, квас — все это было второстепенными блюдами, так как на всех столах царили блины. Круглые и румяные, они символизировали весеннее солнце, проснувшееся после зимы.

Смазывание поверхности блина маслом имело ритуальное значение — таким образом наши предки задабривали светило и просили его быть благосклонным к людям и урожаю. Блины пеклись и поедались в невероятных количествах, но это не имело отношения к чревоугодию и праздничному разгулу. Изначально обильное застолье было неразрывно связано с культом предков.

Считалось, что, насыщая себя, люди помогают передать яства и напитки в загробный мир, угощая умерших. Никто не хотел, чтобы его пращуры в праздник оставались голодными, поэтому все ели на Масленицу как никогда старательно.

Начитался сегодня про Масленицу, началась она, и захотелось размышлениями поделиться. Читал, читал — ну ничего не стыкуется: Блин - в языческой традиции символизирует Солнце. Предлагаю запомнить, как некую аксиому. Именно на Масленицу с глубокой древности принято печь блины. Праздник этот, как я понял, появился в процессе борьбы христианских традиций с языческими. Был такой языческий праздник — Комоедица. Связанный с пробуждением природы и косолапого мишки.

Отмечался он немного позже — в день весеннего равноденствия, 21 марта. Понятное дело, что христианство на Руси постепенно не просто вытесняло язычество, оно, как бы, нарастало сверху: храмы строили поверх капищ, праздники подводили один под другой. Вот так традиции Комоедицы слились с Масленичными. Пекли на Комоедицу и блины.

После третьего захода воины Ярилы брали крепость и захватывали Марену. После чего чучело сжигали. При этом к Марене привязывали старые вещи, чтобы сжечь недуги и всё плохое. Но Масленицей он стал именоваться лишь с XVI века, когда был включён в церковные праздники. И до сих пор все знают именно этот праздник, забыв о древней Комоедице. Но это далеко не самое главное изменение.

Основное заключается в том, что праздник потерял свою привязку к основе — дню весеннего равноденствия. Масленицу привязали к христианскому Великому посту, который является подготовкой к Пасхе. И получилось, что «Встречу Весны» чаще всего празднуют в самый холодный месяц в году — в феврале. А своё название Масленица получила от церковного календаря, потому что в этот период — последнюю неделю перед Великим постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Так что проводы зимы у наших предков имели исторический и особый сакральный смысл, а не просто сопровождались весельем и поеданием блинов. Но судя по фото, выложенным сегодня в Интернет, заскучал народ по своим корням.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий