История употребления кофе в России -все самое интересное о кофейном напитке от Балтийской Кофейной Компании. Порядка 50 % произведенного в России растворимого кофе пошло на экспорт — в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Турцию и Грузию. На все вопросы ответил сам создатель раф-кофе, автор книги «Баристалогия» Глеб Невейкин.
Как напиток стал популярным
- НАШИ КОНТАКТЫ
- Все для ресторанов, кафе, баров, HoReCa !
- История кофе – кратко и понятно о том, как напиток появился в Европе и России
- Международный день кофе
Когда кофе появился в России?
Но история кофе в России началась несколько позже. Раф-кофе — самый известный кофейный напиток, изобретённый в России. Согласно легенде, он появился примерно в 1996 году в московском кафе, когда один из постоянных посетителей по имени Рафаэль («Раф») попросил бариста придумать что-нибудь новенькое. Несмотря на популярность напитка, были времена, когда приобрести качественный кофе в России было практически невозможно. На смену пришел цикорий и похожие заменители, а к 1990-м в продаже появился растворимый кофе.
История появления кофе – из Эфиопии по всему свету
Среди их военных трофеев оказывались мешки с кофейными зернами и джезвы для варки кофе, переименованные русскими в «турки». Кофе по-турецки подавали с каймаком — густыми жирными сливками — или со специями: кардамоном и черным перцем. Пили такой кофе с гущей, не фильтруя. А вот уральские казаки, среди которых было много староверов, отказывались от «басурманского пойла». Резкие меры по насаждению обязательного потребления кофе вызывали противление у наиболее консервативной части населения, в частности, у патриарха и других представителей духовенства. Собиратель фольклора Владимир Даль записал старообрядческие пословицы: «Чай проклят на трех соборах, а кофе на семи», «Картошка проклята, чай двою проклят, табак да кофе трою», «Кто кофе пьет, того Бог или: гром убьет», «Кто пьет чай, отчаявается от Бога; кто пьет кофе — налагает ков на Христа». Список использованных в написании статьи источников: 1.
Дилетант, «История кофе в России». Портал «Культура РФ». Считался ли он аристократическим напитком?
С 2016-18 года начался достаточно быстрый рост интернет-магазина, он усилился в 2020 году, когда был ковид. Фото: ИА «Сусанин» Ну а в интернет-магазине у нас получилось следующее. Рынка как такового тоже всё ещё не существует. На сегодняшний день у нас получается примерно 55-60 тысяч розничных заказов в месяц через наш интернет-магазин. Мы отгружаем кофе каждый день в полторы тысячи городов России. С точки зрения логистики и способов доставки там тоже достаточно большая работа проведена, поэтому отчасти и результаты такие. Но опять же, это не потому, что мы огромные, а потому что продукт настолько нишевый и узкоспециализированный, что мы стараемся в принципе делать так, чтобы этот рынок существовал, и он становился больше. Конечно, сейчас существуют маркетплейсы, и там тоже стало много кофе, но рынок, действительно, пока ещё не очень большой, и хочется прилагать все усилия для того, чтобы он формировался. В чём конкретно идея существования компании сейчас? Должно быть что-то ещё. Как по пирамиде Маслоу, ты сначала должен базовые потребности удовлетворить, а потом ты начинаешь думать — а для чего это делаю, начинаешь какие-то дополнительные вопросы себе задавать, хочешь, чтобы вокруг мир лучше становился. Мне кажется, что в России, даже несмотря на то, что сейчас происходит, можно сделать так, чтобы этот рынок в значительно лучшую сторону отличался по сравнению с той же самой Европой. Каждый день собираем заказы, каждый день обжариваем и отгружаем; то есть мы начинаем день — на складе ноль, заканчиваем день — на складе ноль. При этом почему люди покупают необычный спешелти-кофе свежей обжарки? Потому что это классный вкусовой опыт, это продукт другого уровня. Поэтому если коммерческие производители, как правило, сужают ассортиментную линейку, спешелти-производители расширяют предложения, которые у них есть. У нас сейчас порядка 60-70 лотов есть в прайсе, которые постоянно ещё ротируются и которые мы обжариваем. В итоге мы получаем: 70 лотов, каждый может быть обжарен и упакован по килограмму, 2 кг, 250 грамм, или молотый. И нет склада, и нужно отгружать каждый день. В итоге задачка перед нами стояла в том, как умудриться расти. Если умножить количество лотов на все модификаторы, мы получаем 600 SKU товарная позиция, артикул - прим. Как производить каждый день 600 SKU без склада, чтобы он не «старел», и при этом ещё умудряться делать это эффективно? Последние лет пять мы активно старались решить эту проблему, а именно — придумать, перепридумать. Обычно это очень ручная работа, но зато все офисные процессы, все заказы, все процессы распределения этих заказов, контроля качества на производстве, какую пачку в какую коробку положить, кому что отгрузить и так далее — у нас теперь очень неплохо автоматизированы. И над этим работает куча программистов; есть много самописных систем, которые делают сквозную прослеживаемость буквально до пачки. Например, вы покупаете пачку кофе у нас в магазине. Она к вам приходит в Москве. На каждой пачке есть индивидуальный qr-код, по которому можно отследить всю цепочку производства продукта вплоть до фермера: кто и в какое время обжарил зерна, на каком ростере, в какое время и откуда поступили зелёные зёрна. Пока не встречал, чтобы кто-то реализовал подобное, потому что это достаточно сложный процесс. Фото: ИА «Сусанин» И к чему я это всё рассказываю? К тому, что во всём мире получается следующим образом. Спешелти-обжарщики расти не могут, потому что при росте объёмов они нанимают больше людей. Например, в Европе средняя зарплата в разы выше, чем у нас. Это всё накладывается на стоимость упаковки, и цены получаются кратно больше. Например, мы берём «Бразилию» коммерческую и «Бразилию» от какого-нибудь спешелти-обжарщика. Может в пять раз отличаться стоимость. Поэтому это такой естественный ограничитель роста. Чем отличается наша страна? Первое, у нас один из самых высоких уровней образования в мире. С точки зрения того, сколько у нас программистов, сколько у нас думающих людей, сколько у нас людей, которые вообще классно логически мыслят, мне кажется, наверное, нет больше таких стран. Особенно с таким уровнем зарплат, который в России. Это не повод для гордости, но это реальность, которая существует. И тогда перед нами открываются намного более широкие возможности, чем перед обжарщиками спешелти-кофе в Европе. Большинство средних европейских обжарщиков обжаривают порядка 3-5 тонн кофе в месяц. Мы обжариваем около 200 тонн в месяц. У нас есть куча дружественных компаний других обжарщиков, которые тоже десятки тонн обжаривают. В принципе, тех ограничений, которые есть в Европе, у нас как будто меньше. При этом есть ещё одна интересная штука.
До Сибири мода дошла чуть позже и сразу же стала поводом для скандала. Об этом в своей книге «Четыре века Тюмени» пишет краевед Александр Иваненко. Продавался он в придачу с розовым маслом. Тюменцы не имели представления о его приготовлении. Имя первого кофевара Тюмени сохранилось в анналах истории благодаря рапортам городского брандмайора и околоточного полицейского : мещанин Андриян, Кондрашкин сын, «варил кашу на пробу» из двух горстей турецкого гороха и «поливал ее розовым маслом, напустив дыму и несносной вони на всю округу», — рассказывает Иваненко. В течение XIX века тюменцы привыкали к кофе и к моменту краха Российской империи уже вполне профессионально с ним обходились: варили, подавали, пили. Конечно, это было удовольствие для образованных горожан, крестьяне в деревнях где жило подавляющее большинство населения царской России про кофе мало что знали. В Тюмени кофе можно было купить в магазинах колониальных товаров, например, на первом этаже дома купца Андрея Аверкиева на углу Царской и Войновской Республики — Кирова. Колониальными, кроме кофе, считались цитрусовые и какао. Эти товары назывались так, поскольку поставлялись из южных колоний западноевропейских стран. Ими торговали многие известные тюменские купцы, а также настоящие торговые магнаты Урала и Сибири братья Агафуровы. Утром подавали чай с различными закусками. Следующий прием пищи — завтрак, его сервировали в 12—13 часов. Завтрак был обильным, часто с алкогольными напитками, если для этого был повод. Обедали вечером, и на ночь снова подавался чай. Вместо чая в любой из приемов пищи многие горожане пили кофе. На территории, которую контролировали противники большевиков — белые а это Урал, Сибирь и Дальний Восток , колониальный товар вагонами перегоняли в качестве гуманитарной помощи в те локации, где его особенно не хватало. Дефицит и политика Перебои с поставкой кофе не закончились после победы большевиков, скорее, наоборот, этот товар практически не продавался. Из-за границы ввозили мизерные партии, а в иные годы — вообще не поставляли. Возможно, от того, что основные потребители кофе — обеспеченные образованные горожане — просто исчезли: были убиты, эмигрировали или превратились в обычных советских граждан с единообразным для всех и весьма скудным пайком.
Первый магазин, где можно было купить кофе появился ещё в 1475 году в Константинополе, который в современности является Стамбулом, там же спустя почти сто лет появилась и первая общественная кофейня. Во всём мире самым популярным кофе считается латте, однако в России более предпочтительным остаётся капучино. Настоящим почитателем бодрящего напитка в Российской империи считалась Екатерина II, которая могла за день выпить пять чашек крепкого кофе — суточная норма каждого жителя Финляндии. А ещё в России кофе считался действенным лекарством от мигрени и некоторых других заболеваний. Сегодня миру известно около 100 видов кофе, и один из них — раф — придумали в Москве в конце прошлого века. Постоянный посетитель одной из кофеен столица Рафаэль попросил бариста придумать что-нибудь новое.
Стас Соколов о том, как впервые в истории кофе победил в России чай. А вы в это верите?
Все для ресторанов, кафе, баров, HoReCa ! | К 1930 году импортный кофе вновь появился в стране, но оставался дорогим и дефицитным напитком. |
Всемирный день капучино. Как Петр I в Россию кофе привез | В начале XX века в Россию ежегодно импортируется кофе на 5–6 млн руб. |
Напитки покрепче: Как торговец с Лужников построил чайную сеть «Кантата»
Кофе, несмотря на свою дороговизну и сложность проникновения в Россию, все-таки был воспринят бытовой культурой. Там, где бы ни появлялся кофе, он менял вокруг себя многое: создавал традиции, вносил правки в культуру гостеприимства, менял к лучшему экономики стран и давал работу сотням тысяч людей. Впервые кофе появился в России в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Кофе, несмотря на свою дороговизну и сложность проникновения в Россию, все-таки был воспринят бытовой культурой. Во всём мире самым популярным кофе считается латте, однако в России более предпочтительным остаётся капучино.
Войти на сайт
Самый популярный напиток: в России отмечают день кофе | - Новости в Челябинске | С 1991 года потребление натурального кофе в России возросло с 0,2 до 2,1 кг на душу населения. |
История появления кофе: происхождение и распространение напитка | Что интересно, несмотря на крайне сложную финансовую ситуацию в стране в 90-х, именно тогда Россия вошла в первую десятку стран-потребителей кофе. |
История кофе | Первое упоминание о кофе в России датируется 1665-м годом. |
Официальный представитель бодрости: когда в Москве сварили первую чашку кофе | С 1991 года потребление натурального кофе в России возросло с 0,2 до 2,1 кг на душу населения. |
История советского кофе
Есть версия, что первым любителем кофе в России был великий князь Владимир Святославич. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн.С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны. В этой статье мы рассмотрим историю возникновения кофе в мире и в России, когда это произошло и как.
Международный день кофе
Первые кофейни возникли в России только в XIX веке. Поставки кофе продолжались в Россию, и уже в XVIII веке появились первые кофейни. Историю его создания рассказала Ольга Киселева – руководитель московского отдела Coffee Bean.
Руководитель московского отдела Coffee Bean рассказала историю создания раф-кофе
Кофе советского производства Более качественный кофе продавался в валютных и сертификатных чековых магазинах например, Березка , однако у большинства людей не было возможности приобретать продукцию в таких магазинах. Кроме традиционных кофейных зерен и молотого кофе в советских магазинах продавались напитки с ограниченным содержанием кофе и добавлением каштанов, цикория и т. Содержание кофе в некоторых «кофейных напитках» могло доходить до нуля. В кризисный 1998 г. С 1999 г. В 2019 г. Кофейный рынок в России сильно изменился с начала 2000-х гг. Структура импорта кофе в Россию в 2019 г.
Россия и Запад: кофе Увеличение кофейного рынка России происходит на фоне стабильных показателей развитых стран за последние 30-50 лет. Среди лидеров по потреблению кофе в мире выделяются: карликовый и богатый Люксембург, азиатский Лаос и северная Финляндия, где население пьет кофе больше и чаще россиян в 8-16 раз. Потребление кофе на душу населения в 2019 г. Источник: расчет автора по данным ФАО ООН Потребление кофе в России будет и дальше увеличиваться, стремясь к европейскому уровню, и вытесняя традиционный для России чай. Сдерживающим фактором служит бедность значительной части населения и более высокая цена кофе по сравнению с чаем.
Чай и кофе постепенно поменялись местами Источник: Стас Соколов Основным напитком страны был чай. Само это слово вошло в язык, породив целую охапку устойчивых выражений и присказок. Чаи гоняли на работе, чаёвничали в гостях, давали на чай таксисту и даже сетовали на то, что его много не выпьешь в отличие от водки. Дескать, оглянись, мы в России, тут никто не будет пить твои латте и капучино.
Ну, может, найдется несколько сотен любителей на город, но на них бизнеса не сделать. А теперь вспомните, когда последний раз вы пили чай. Не эту ерунду в пакетах, а по-настоящему, из чайника. Наверняка таких осталось немало кто-то же купил 140 тысяч тонн в прошлом году , но, согласитесь, чай утратил статус чего-то обязательного, без чего нельзя представить себе день, домашнее застолье и офисный перерыв. Успех кофе имел несколько причин. В принципе, ничто не мешает вам смолоть зерна самому и заварить их в обычном «френч-прессе» я дома так и делаю, кстати, несмотря на наличие сразу нескольких более модных «гаджетов». Но рестораторам удалось убедить публику, что кофе должен быть сварен именно в дорогой, массивной кофе-машине — устройстве, которое абсолютному большинству купить не под силу. А раз так, то понятна и сравнительно высокая цена напитка. Ведь вы же не можете сделать его дома.
В нашей же стране люди ассоциируют время пития кофе с перекусом. Поэтому в Российский кофейнях больше внимание уделяется разнообразию закусок и десертов, чем рецептуре кофе. Кофе и кулеры для воды Сложно насладится вкусом свежемолотого кофе на бегу или во время усердной работы. Большинство предпочитает пить такой кофе в домашней обстановке или в уютном кафе. В Быстром ритме не всегда находится время для свежемолотого кофе. Статистика говорит о том, что растворимый кофе пользуется большим спросом в России. Его легко приготовить и заварить. Почти в любом офисе или общественном месте расположены кулеры для воды, которые позволяют быстро получить горячую воду для заварки. Конечно, кулер не сможет заменить кофемашину, но и обычный растворимый кофе можно сделать более вкусным. Добавьте в него сливки, молоко или, для разнообразия, пряности. Все в ваших руках.
Сегодня каждый день управляющий начинает с кофе, потому что утренний напиток помогает на секунду выпасть из реальности и подготовиться к трудовому дню. Предпочитаю приготовленный профессионалами с помощью кофемашины. Потому что именно они знают, как создать качественный, бодрящий напиток. В последнее время москвичи стали более разборчивыми, что нас очень радует. Их уже не устраивает растворимый кофе или некачественный продукт. Все хотят насыщенный, яркий вкус. А в домашних условиях его добиться практически невозможно. Кстати, у нашей кофейни есть клиенты, которые с утра специально делают крюк на авто, чтобы заехать за чашкой свежемолотого настоящего крепкого кофе. Или без людей, идущих по улице со стаканчиками ароматного напитка. Пить кофе всюду стало современной московской традицией. Жил с 1629 по 1676 год.
История появления кофе в России
В начале XX века в Россию ежегодно импортируется кофе на 5–6 млн руб. Впервые кофе появился в России в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Употребление кофе массово началось в России по воле первого императора – Петра I. После визита к бургомистру Амстердама российский император пристрастился к бодрящему напитку, а по возвращению на родину – издал указ, гласящий о том. Когда в России случилась кофейная бизнес-революция и франшиза кофе с собой выбилась в лидеры? Кофе, несмотря на свою дороговизну и сложность проникновения в Россию, все-таки был воспринят бытовой культурой. На все вопросы ответил сам создатель раф-кофе, автор книги «Баристалогия» Глеб Невейкин.