В течение 5-7 дней морские деликатесы преодолевают дорогу от Мурманска до китайских городов: Шанхая и Пекина. покупателями живого краба. До 2030 года наши основные потоки ориентируются на западный коридор – из Мурманска мы через перевалочные пункты везём продукцию в Танжер (Марокко), откуда она поступает в Китай. Мурманская область заняла второе место среди регионов СЗФО по объему заработной платы. В ГК «Прагматика» отмечают, что Мурманск является отправной точкой для развития бренда Changan на Северо-Западе.
Резидент АЗРФ отправил первую партию живого камчатского краба из Мурманска в Китай
Китай и Мурманская область планируют открыть новые коридоры для перевозки грузов — Медиапалуба | Мурманской области достается «нижний сегмент» азиатских ловцов Авроры и отечественные туристы. |
Совершен экспериментальный рейс из Китая в Россию по Северному морскому пути | Мужчина выиграл поездку в Мурманск с посещением атомного ледокола "Ленин". |
В Мурманской области благодаря китайцам увеличился турпоток - Мойка78.ру Новости СПб | Зачем в Мурманскую область едут тысячи туристов из Поднебесной? |
Количество гостей из Китая в Мурманске выросло в 18 раз | В РСТ рассказали, что зимний сезон в Мурманской области начинается в сентябре. |
Как у китайцев проявляется интерес к российскому Северу
Одним из нестандартных решений является перенесение части производства на рынки непосредственного потребления. Так родилась идея создания плавильных мощностей по медному концентрату в Китае. Это позволит нам приблизить товар к месту потребления, и тогда финальный продукт будет продаваться как китайский. Это в значительной степени решает вопросы взаиморасчётов.
Даже в дружественных юрисдикциях сейчас расчёты являются одним из наиболее узких мест, не позволяя экспортерам и импортерам нормальным образом осуществлять свою деятельность. Наличие производственных цепочек, которые ведут наш товар непосредственно на рынок, «лечит» и эту проблему. Это новое понимание международного разделения труда: мы договариваемся с дружественными юрисдикциями о фокусе на тех направлениях, где каждый эффективен, при этом сохраняя всю цепочку компетенций.
Возникает win-win ситуация. Наши экологические проблемы, проблемы расчётов и доступа на рынок мы переносим туда, где они решаются наиболее эффективно, в данном случае — в Китай. Параллельно с переносом плавильного производства ближе к рынкам сбыта у нас появляется возможность освоить технологии по производству батарейных материалов.
Располагая этими технологиями, мы совместно с «Росатомом» будем производить и катодные материалы, и сами батареи, используя для этого продукцию Колмозерского месторождения лития прим. Производство батарей - это ключевая история и для транспорта, и для различных промышленных объектов. То есть мы экономически неэффективное и экологически болезненное производство переносим в Китай, а взамен получаем возможность продлить нашу цепочку создания стоимости и получить продвинутые компетенции, которые необходимы и компании, и стране.
С переносом медеплавильного производства в Китай мы переносим туда и решение проблемы улавливания и использования диоксиды серы, там для этого есть более технологичные сценарии. Серная кислота, которую в Норильске приходится нейтрализовать в гипс, на китайском рынке востребована, мы сможем её там продавать. Кроме экономических соображений, такая схема целесообразна и с точки зрения экологии: мы ничего не будем закапывать в нашу тундру, нашим потомкам лет через сто это не придется откапывать.
Будет ли строительство мощностей в Китае синхронизировано с закрытием плавильных мощностей Медного завода?
В результате улавливания серы, производства серной кислоты и последующей её нейтрализации мы производим много миллионов тонн гипса, которые храним в гипсохранилище. Это экологически безопасный вид отходов, но мы фактически тратим большие средства на то, чтобы закопать в землю огромные объёмы гипса. Мне как бизнесмену обидно, когда нужно предпринимать не совсем рациональные действия. Это наводит на мысль, что дальнейшая реализация наших экологических обязательств нуждается в совершенствовании. Мы максимально задействовали весь интеллектуальный потенциал для переосмысления программы на Медном заводе. Дело в том, что Медный завод с точки зрения выбросов даже более важен для жителей Норильска, чем Надеждинский, потому что он находится ближе к городу, и мы уже давно вынуждены время от времени останавливать производство для сокращения выбросов. Но в решении этой задачи у нас уже нет доступа к западным технологиям, оборудованию, программному обеспечению. Мы очень многое перепрограммировали, задействовав отечественных поставщиков, тем не менее полностью избежать зависимости от импорта по этому проекту невозможно. Помимо этого, при реализации проекта и на Медном заводе гипса стало бы в два раза больше.
Как бывает в таких случаях, только нестандартный ход поможет решить проблему. Способствовали этому решению и санкций против российской цветной металлургии. Это давление заставило задуматься над тем, как правильнее доставлять наш товар до рынков сбыта. Одним из нестандартных решений является перенесение части производства на рынки непосредственного потребления. Так родилась идея создания плавильных мощностей по медному концентрату в Китае. Это позволит нам приблизить товар к месту потребления, и тогда финальный продукт будет продаваться как китайский. Это в значительной степени решает вопросы взаиморасчётов. Даже в дружественных юрисдикциях сейчас расчёты являются одним из наиболее узких мест, не позволяя экспортерам и импортерам нормальным образом осуществлять свою деятельность.
Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами- покупателями живого краба. Весной этого года инвестор модернизировал и переоборудовал для добычи краба судно «Мурман-2» с современной фабрикой для производства варено-мороженой продукции на борту. Причем проект реализован вне программы инвестиционных квот, что лишний раз подчеркивает уверенность в компании Антей, взявшей на себя обязательства по обновлению флота. Антей — первая организация, которой удалось переориентировать экспорт краба, добытого в Северном рыбохозяйственном бассейне, в страны АТР и доставлять деликатес Северным морским путем в живом виде», - уточнил директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ Дмитрий Клюнеев. Напомним, группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны.
Как пишет vedomosti. При этом с учетом нехватки персонала и расширения производства на крупных металлургических проектах «Норникеля» Надеждинский завод, Талнахская фабрика потребуются сотрудники. Норильск стал самым быстрорастущим городом Арктики. А учитывая планы компании по наращиванию производственных мощностей, несомненно, вырастет и потребность в кадрах. При этом предприятие не планирует искать сотрудников на стороне и рассчитывает на своих специалистов.
Китайские туристы полюбили российский Север
Не исключено, что некоторые из них просто боятся возвращаться в охваченную эпидемией страну. Напомним, китайские туристы боятся возвращаться домой из Финляндии. Фото: СеверПост.
Например, в то, что ребенок, зачатый под арктическим сиянием, будет избранным: самым сильным, крепким и умным. И обязательно мальчиком. Есть и другая версия: тот, кто увидит аврору, будет счастлив до конца своих дней. Но почему именно Мурманск, ведь северное сияние бывает не только у нас?
Можно, конечно, выбрать Норвегию или Исландию, но ехать туда значительно дороже. По этой причине и отправляются в Россию. Владельцы туристического бизнеса в Мурманской области еще несколько лет назад и не думали, что на них свалится такое счастье. Сегодня гостиницы переполнены, местные жители изучают восточные традиции и китайскую кухню, изготавливают сувениры, чтобы хорошо заработать угодить заграничным гостям.
Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами- покупателями живого краба. Весной этого года инвестор модернизировал и переоборудовал для добычи краба судно «Мурман-2» с современной фабрикой дляпроизводства варено-мороженой продукции на борту. Причем проект реализован вне программы инвестиционных квот, что лишний раз подчеркивает уверенность в компании Антей, взявшей на себя обязательства по обновлению флота.
Антей — первая организация, которой удалось переориентировать экспорт краба, добытого в Северном рыбохозяйственном бассейне, в страны АТР и доставлять деликатес Северным морским путем в живом виде», - уточнил директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ Дмитрий Клюнеев. Напомним, группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны.
По словам вице-президента по развитию новых технологий и торговли ГК «Антей» Азамата Юсупова, логистическая цепочка живого краба очень сложная, затратная, но продуманная до мелочей. Каждый этап тестировался десятки раз, чтобы на стол конечного потребителя поступил самый качественный живой краб.
К сожалению, это не максимальный возможный объем. В этом году мы долго ждали внесения изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поэтому к вылову приступили на три недели позже. Это сильно ударяет по нашим показателям, но мы стараемся не сбавлять темпы», — рассказал Азамат Юсупов. В новых экономических условиях опыт группы компаний «Антей», в которую входит ООО «Антей Север» - резидент Арктической зоны РФ АЗРФ , стал передовым: промышленники освоили транспортировку Северным морским путем, автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом.
В 12 раз больше туристов: китайцы стали посещать Мурманскую область значительно чаще
Сотрудничество китайских компаний с Мурманской областью | для строительства мурманской железной дороги в годы Первой Мировой войны. |
Четыре туроператора Китая приехали в Мурманск с бизнес-миссией | Поток туристов из Китая (включая Гонконг) в Мурманскую область в январе 2024 г. по сравнению с январем 2023 г. вырос почти в 12 раз. |
Количество гостей из Китая в Мурманске выросло в 18 раз | северным (полярным) сиянием. |
Китайские туристы в Мурманске | База, накопленная за 90 лет, позволит Мурманску стать очень мощным международным логистическим хабом. |
Хвост дракона отмерз. Китайские туристы захватывают Кольский полуостров
Количество китайских туристов, приезжающих в Мурманскую область, стало значительно больше. В ГК «Прагматика» отмечают, что Мурманск является отправной точкой для развития бренда Changan на Северо-Западе. В Центре поддержки экспорта Мурманской области уверены, что реверсная бизнес-миссия позволит превратить наш регион для китайского туриста из легенды в реальность. Новости Новости компаний Живой камчатский краб впервые доставлен из мурманска в китай.
Четыре туроператора Китая приехали в Мурманск с бизнес-миссией
"Рыбхоз": ГК "Антей" первой доставила живого камчатского краба из Мурманска в Китай | В Мурманске 27 апреля состоялась рабочая встреча главы города Мурманска Игоря Мораря и генерального консула КНР в Петербурге Ван Вэньли. |
Путешествующий по России верхом китаец взял курс на Мурманск | Мурманская область, Экономика, Мурманск, Андрей Чибис, Китай, Россия. |
Китай и Мурманская область планируют открыть новые коридоры для перевозки грузов — Медиапалуба | Зачем в Мурманскую область едут тысячи туристов из Поднебесной? |
Встреча с генеральным консулом КНР в Петербурге состоялась в Мурманске | Увеличение туристического потока из Китая в Мурманскую область связано с упрощением безвизовых групповых поездок китайских граждан в Россию. |
Что китайские туристы делают в Мурманске
Китаец, как барин в 4хместном номере, развесил на всех вешалочках свои трусы, носки, рубашки. База, накопленная за 90 лет, позволит Мурманску стать очень мощным международным логистическим хабом. Свежие новости. Транзит судов с СПГ через Красное море снизился на 84 процента 06:35 / судоходство. Сегодня утром, 26 июня, у ворот Китайского рынка на улице Кронштадтской, 39 столпилось около 40 предпринимателей.
В 12 раз больше туристов: китайцы стали посещать Мурманскую область значительно чаще
покупателями живого краба. Представители туристической отрасли Мурманской области рассказали РБК Мурманск о ситуации с турпотоком из КНР в начале 2023 года и прогнозах по посещению Заполярья на высокий сезон, который стартует во втором полугодии. Поставщик рыбной продукции из Мурманской области, ООО «Ресурс», по итогам участия в международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo (CFSE-2023) в Циндао планирует начать поставки в Китай. Толпы туристов ломанулись в Мурманскую область, но дело не в рыбалке! В Мурманской области с 1 по 5 декабря проходит реверсная бизнес-миссия Китайской Народной Республики. Новости Китая, что происходит в Китае, бизнес новости Китая и стран связанных с Китаем деловыми отношениями.
Турпоток в Мурманской области этой зимой значительно вырос за счет китайцев
А учитывая планы компании по наращиванию производственных мощностей, несомненно, вырастет и потребность в кадрах. При этом предприятие не планирует искать сотрудников на стороне и рассчитывает на своих специалистов. По словам Владимира Потанина, из 2 тыс. На площадке Медного завода предприятие развернет новое производство: от современных перевалочных пунктов, пунктов сушки концентрата, его подготовки и складирования до высокотехнологичного 3D-принтинга различных деталей для оборудования Норильского промышленного района. Сэкономленные средства компания планирует направить на проекты совершенствования технологических процессов в России.
Однажды мы ехали, и неожиданно возникла проблема, другая машина остановилась, и нам очень быстро помогли. Мурманская область очень привлекательна с точки зрения въездного туризма.
Надеюсь, что все получится», — рассказал Ли Хоучжун. В Центре поддержки экспорта Мурманской области уверены, что реверсная бизнес-миссия позволит превратить наш регион для китайского туриста из легенды в реальность. Тем более что все условия для этого создаются, а местные туроператоры-экспортёры могут рассчитывать на господдержку. Участники с российской стороны охотно делились своими впечатлениями от переговоров, подчеркивая свою готовность к работе с коллегами из Китая. Китайские туроператоры, в свою очередь, с удовольствием общались с компаниями Заполярья и демонстрировали явное желание начать сотрудничество в сфере туристических услуг», — отметили в региональном Центре поддержки экспорта. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области в реверсной бизнес-миссии реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при содействии регионального Министерства развития Арктики и экономики.
Со стороны шикарно смотрелось. Другие страны были разрознены, разбросаны по разным углам, их даже и не видно было. На российских стендах было больше всего посетителей. Компания представляла на выставке мурманскую камбалу, мойву, окуня, треску, пикшу, зубатку.
Необычно, что в этот раз мы везли груз по трассе Северного морского пути», — приводит издание слова капитана дизель-электрохода «Мончегорск» Сергея Кондакова. Время следования по маршруту Шанхай — Мурманск — Санкт-Петербург составило 34 дня. При том, что предел «Мончегорска» составляет 1,5 метра. Постоянный адрес новости: eadaily.
Китайцы в Мурманске массово не явились на обратный рейс
Идет обсуждение условий поставки продукции. Данные компании продемонстрировали на стенде широкий ассортимент рыбопродукции, а также икру морского ежа. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области в международной выставке реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при содействии регионального Министерства развития Арктики и экономики.
Возникает win-win ситуация. Наши экологические проблемы, проблемы расчётов и доступа на рынок мы переносим туда, где они решаются наиболее эффективно, в данном случае — в Китай. Параллельно с переносом плавильного производства ближе к рынкам сбыта у нас появляется возможность освоить технологии по производству батарейных материалов. Располагая этими технологиями, мы совместно с «Росатомом» будем производить и катодные материалы, и сами батареи, используя для этого продукцию Колмозерского месторождения лития прим. Производство батарей - это ключевая история и для транспорта, и для различных промышленных объектов. То есть мы экономически неэффективное и экологически болезненное производство переносим в Китай, а взамен получаем возможность продлить нашу цепочку создания стоимости и получить продвинутые компетенции, которые необходимы и компании, и стране. С переносом медеплавильного производства в Китай мы переносим туда и решение проблемы улавливания и использования диоксиды серы, там для этого есть более технологичные сценарии. Серная кислота, которую в Норильске приходится нейтрализовать в гипс, на китайском рынке востребована, мы сможем её там продавать.
Кроме экономических соображений, такая схема целесообразна и с точки зрения экологии: мы ничего не будем закапывать в нашу тундру, нашим потомкам лет через сто это не придется откапывать. Будет ли строительство мощностей в Китае синхронизировано с закрытием плавильных мощностей Медного завода? Как будет доставляться в Китай медный концентрат? Это произойдет за горизонтом 2027 года, до этого мы уже реализуем наш китайский проект. Поэтому с точки зрения производственных планов и объемов процесс будет нейтральным. В дальнейшем за счет эффекта увеличения добычи и обогащения мы ожидаем общий рост производства. Поставлять медный концентрат — порядка 2 млн тонн в год — мы планируем Северным морским путем. Для этого создаём дополнительные логистические мощности, готовимся расширять терминалы в Дудинке и в Мурманске, чтобы они способны были переваливать большие объёмы. До 2030 года наши основные потоки ориентируются на западный коридор — из Мурманска мы через перевалочные пункты везём продукцию в Танжер Марокко , откуда она поступает в Китай.
И небо должно быть не засвечено большим городом.
Это неспроста называется именно охотой за северным сиянием, это не прогулка, это надо быть достаточно мобильным, иметь запас времени, это может возникнуть после полуночи, и тогда туристы должны запастись теплой одеждой. Во всяком случае, это непростая история, и, может быть, в этом как раз азарт. Там тоже большие колебания температуры, но холоднее, чем в Москве, там не было, минимальные температуры были где-то в районе минус 14-15 градусов. Те туристы, которые прибыли из минус 25 московских, себя чувствовали очень комфортно. Я думаю, что это десятки тысяч туристов, которые приедут за весь зимний период. Едут на четыре-пять дней, проживают в гостиницах «три-четыре звезды». Обычно это перелет Москва — Мурманск. Такая поездка обойдется, на Новый год было дороже, сейчас — 35-40 тысяч рублей примерно чуть меньше недели». По словам Сергея Ромашкина, некоторые туристы не могут поймать северное сияние в течение недели и уезжают без этого незабываемого впечатления.
Кстати, это последний город, который заключил с нами побратимские отношения, — отметила Ирина Андреева. Интересно было посмотреть, как люди с другим взглядом на жизнь строят её, эту жизнь, как решают задачи, как подходят к проблемам». Не секрет, что Мурманск — мекка для китайских туристов, а посмотреть на северное сияние мечтает чуть ли не каждый житель Поднебесной. По аналогии с Нижним Новгородом возможно будет подписан договор о туристическом взаимодействии между Харбином и Мурманском.