Новости история праздника крещение господне

Это день называют еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Крещение Господне в Православии: история религиозного праздника для детей и взрослых. 19 января 2024 года православные верующие будут отмечать великий двунадесятый праздник Крещения Господня или Богоявления.

Праздник Крещения: традиции, история (и причем тут обряд купания в проруби)

Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Как принято праздновать 3 На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях иорданях. Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво. Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой.

Люди считали, что если не соблюсти этот обряд, урожай будет плохим. В Крещенский сочельник проводят всенощное бдение так называется богослужение, совершаемое вечером накануне значимых праздничных дней. За день до Крещения люди едят кашу из пшеницы с сухофруктами — сочиво. Девушки ворожат на суженого и гадают. Утро у верующих обязательно начинается с молитвы. Уже 19 января в храмах по городам проходит праздничная литургия. Люди массово посещают службы.

Также в Крещение Господне можно окунуться в специально оборудованные купели — иордани. Этот обычай соблюдают не только в нашей стране, но и, например, в Белоруссии. Отметим, что не все верующие должны принимать участие в крещенских купаниях. Об этом говорят даже сами священнослужители. Главное для христиан — посетить церковную службу, исповедоваться, причаститься.

Как бы то ни было, однозначно утверждать или же отрицать, что в праздник Крещения Иордан изменяет свое течение, мы не можем. Это зависит от глубины веры и святости каждого из христиан. Многие связывают обращение Иордана вспять со стихирой из чина Великого водоосвящения «Днесь вод изменяется естество и разделяется Иордан и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема», но это обычная история с путаницей между русским и церковнославянским языками. По-русски «возвращает струи» переводится как «удерживает течение своих вод», то есть замирает. Это образ, отсылающий к ветхозаветным событиям: переход евреев через Красное море, расступившееся перед ними, когда, возвращаясь, воды моря утопили фараона с армией, гнавшихся за евреями; воды Иордана, расступившиеся перед Израилем при взятии еврейским народом города Иерихона.

Левиты несли на шестах Ковчег Завета, великую святыню Ветхого Завета, под звуки шофара — древнего музыкального инструмента типа трубы из рога, а затем, когда армия перешла Иордан, его вода вернулась, а стены языческого Иерихона пали. Подобным образом Христос в Иордане омыл, утопил грех, и будучи Сам Святыней святынь, разрушил грех первородный. Вообще, рассуждая о «природных» чудесах, важно уметь различать их символическую и материальную стороны, чтобы не впасть в прелесть, диавольское обольщение. Например, хорошо известно чудо на горе Фавор в Галилее. В ночь на праздник Преображения Господня 19 августа в православном греческом монастыре совершается литургия под открытым небом. В какой-то момент, обычно под утро, на молящихся сходит полупрозрачное облако. Облако в библейской традиции ассоциируется со славой Божией, и сияющее облако покрыло апостолов, видевших Преображение Господне. И всем нам это облако может напомнить о событиях праздника. Но, с другой стороны, вокруг этого красивого природного явления существует очень много суеверий. Например, многие говорят, что в это время в Галилее не бывает облаков, и это чудо противоречит законам природы.

Но это не совсем так. Облаков над Галилеей в августе, действительно, не бывает, а вот туман — бывает, потому что очень жарко, испаряется Галилейское море, и как раз этот туман поднимается к вершине Фавора, когда остывает воздух. Мы не знаем точно, сколько ей лет, но в России до революции этот обычай был не слишком распространен, а у старообрядцев его вообще не существовало. Суть же данной традиции понятна — Христос крестился в реке, и мы как Его ученики, подражая Ему, в этот день тоже окунаемся в водоем. Человек, совершающий такое окунание, думает о Боге, делает это ради Него. И тогда это погружение — символ нашего подражания Христу и стяжания Святого Духа. В современном обществе не так много мостиков, посредством которых Церковь может напоминать о себе общественности. Традиция крещенских купаний хороша тем, что Церковь имеет возможность обратиться к людям, рассказать о своей жизни, о Христе. Предположим, человек, пришедший с друзьями к крещенской купели, увидит изображение Христа. Ему станет интересно, чем прославился Христос, кто Он такой вообще, что за праздник Крещение?

И за ответами на все эти вопросы он придет в храм. Это действительно настоящее чудо. Именно поэтому их и невозможно объяснить с точки зрения науки. Мы не ведем подобную статистику и не можем сказать, сколько было таких эпизодов исцеления. А трубить об этом направо и налево было бы не очень правильно. Обычно о таких чудесных избавлениях от болезней и недугов рассказывают в частных беседах.

Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах.

Считается, что святая вода в этот праздник обладает чудодейственными свойствами и способна снимать порчу и исцелять от болезней. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в Крещение — 19 января — на литургии. В праздник верующие окропляют святой водой каждый угол своего дома. Считается также, что святой в Крещение становится не только вода, но и снег, свежим снегом считается полезным умыться в праздник. На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания. Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что такой обряд очищает душу и приближает их к Богу, хотя купание в холодной воде в Крещение не является церковным обрядом.

Церковь учит, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди, а купание — это просто традиция, которая необязательна для исполнения.

Крещение Господне: история появления и традиции

Крещение Господне безгрешною водою Сегодня через тело омоет душу пусть. Главной традицией праздника Крещение Господне является освящение воды. Крещение Господне православные отмечают ежегодно 19 января. Крещение Господне (Святое Богоявление) Крещение Господне — один из самых древних праздников христианской Церкви (Фото: икона 19 века, ).

Самый древний праздник христиан. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение

Крещение-2024. Что это за праздник и нужно ли нырять в прорубь. Простыми словами 18 января все православные верующие отмечают Крещенский Сочельник, а завтра наступит один из главных и самых древних праздников церковного года – Крещение Господне.
Не стирать, не ссориться, не окунаться: чего вы не знали про Крещение // Статьи НТВ История праздника ведется почти от начала нашей эры, а традиции празднования с того времени не сильно изменились.

Крещение-2024. Что это за праздник и нужно ли нырять в прорубь. Простыми словами

Также на стол подают выпечку, пироги, пирожки, овощи, ягоды и фрукты, компот, угощения с грибами, рыбой и капустой. Важным событием великого дня Крещения Господне считается освящение водоемов молитвами. Во льду на реке или озере прорубают выемку в виде креста и с наступлением ночи служители церкви освещают воду, а люди погружаются в нее. Купание в день Богоявления является символом телесного очищение и души, отпущения грехов своих и духовным перерождением. Считается, что вода на Крещение наполняется целебными свойствами и может творить чудеса, с ее помощью укрепляют здоровье и борются с различными недугами в течение года.

В канун и во время праздника необходимо воздержаться от роскошных подарков. Ради уважения близких людей, лучше преподнести им символический дар в виде красивой открытки или другой тематической вещи. Для благополучия личного хозяйства и изгнание темных сил было принято раскладывать еду и хлеб, в том числе, оставшийся с Рождества вокруг проруби и пригонять скот. Его священнослужители окропляли водой, чтобы не было болезней и в следующем году наблюдался хороший приплод, были сытыми животные.

В течение 12 месяцев следовало хранить свечу, которую приносили с церковной службы во время празднования Богоявления. Она защищала дом от негатива и опасных погодных явлений. Народные традиции и обычаи на праздник Крещения Господнего Крещенский Сочельник не менее важный день в истории христианства, поскольку именно с него начинается подготовка к самому Богоявлению. В давние времена люди очень серьезно относились к таким делам, поэтому заблаговременно начинали подготовку дома к Крещению Господне.

Считалось, что именно в этот день на земле обитает много нечисти. Поэтому жители старались провести тщательную уборку помещений, стирали вещи и готовили праздничный стол. Сочельник Богоявления схож с кануном перед Рождеством Христовым. В этот день также устраивали богатое пиршество в кругу близких людей.

На столе присутствовало не менее 12 блюд и исключительно постные угощения. Во главе была кутья, узвар с ягодами и фруктами, овощи, рыба, блины, постные голубцы, сдобные пироги и сладости. Ужинать начинали после молитвы. Каждый из жителей деревень желал получить в следующем году богатый урожай посева, поэтому по окончанию трапезы столовые приборы помещались в одну посуду и накрывались буханкой хлеба.

Это не такие простые вопросы, как кажется. Как появилась дата Крещения? Крещение Господне — христианский праздник, установленный в честь истории из Евангелия о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Праздник в Православной церкви отмечается 6 19 января. Почему избрана именно эта дата?

По первой, праздники Рождества Христова и Крещения раньше были одним и тем же праздником, который заменил собой древний языческий праздник солнцестояния — 25 декабря по старому подвижному календарю и 6 января по юлианскому календарю. По второй гипотезе, число 6 января получается путем сложных хронологических вычислений и связано с датами смерти Христа и иудейской Пасхи. Отдельно именно Крещение Господне отмечается в Православной церкви — в Римско-католической и других восточных церквях этот праздник называется «Богоявление» и больше посвящен событию поклонения волхвов, а не крещения Иисуса в реке Иордан. Зачем крестили Иисуса, ведь он и так безгрешен? Крещение Христа, ок.

Отец Вадим рассказал, что Священный Синод отдельно рассматривал этот вопрос около двух веков назад. Представители отдельно подчеркнули, что обряд не имеет отношения к церковному празднику. Протоиерей отметил, что верование в том, что окунание в прорубь поможет смыть грех, могло пойти от паломников на Святую землю, которые также окунались в Иордан, чтобы почувствовать свою сопричастность к празднику. В России также развилась традиция иордани.

Принесение в жертву всесожжения «чистой и незлобивой голубицы» в ВЗ, считает свт.

Кирилл Иерусалимский, также предызображает сошествие Духа Святого в К. Голубь приносит ветвь оливы праотцу Ною. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. Прообразовательное значение в связи с К. Так, блж.

Феодорит Кирский видит в переходе израильтян под рук. Иисус Навин, начав править народом от Иордана, прообразует Христа, Который также начал проповедовать народу Евангелие после Своего крещения в Иордане Сyr. Как Иисус Навин «провел народ израильский чрез Иордан из пустыни в землю обетованную, так и Спаситель наш провел нас чрез святое и спасительное крещение из пустыни неведения и идолослужения в горний Иерусалим» Ioan. Среди др. Тертуллиан, находя прообраз К.

Моисеем древом Исх 15. Рассказ о железном топоре, к-рый был поднят чудесным образом со дна Иордана прор. Елисеем, бросившим в его воды дерево 4 Цар 6. In 2 Regn. В обращенных к Иуде пророческих словах его отца Иакова «Он...

De patriarch. De bened. Подобным образом снятие ангелом Господним запятнанных одежд с первосвященника Иисуса и облечение его в светлые одежды Зах 3. In bapt. Стих Пс 28.

In Epiphan. Также слова из Пс 113. Игнатий Богоносец, толкуя Мф 3. Эта же тема присутствует и у Тертуллиана Tertull. Согласно свт.

Григорию Богослову, Господь «крестился не ради собственного очищения, но чтобы освятить воды» Greg. In Luc. Не нуждаясь Сам в очищении, через крещение в Иордане Он «делает воды чистыми» Greg. Григорий Нисский замечает: «Ибо из всех рек только один Иордан, прияв в себя начаток освящения и благословения, как бы из некоторого источника излил всему миру благодать крещения» Greg. По мнению свт.

Иоанна Златоуста, в этот день Христос «освятил естество вод» Ioan. Прокл К-польский говорит, что в день Богоявления «море возликовало с радостью… ибо через Иордан оно восприняло благословение освящения» Proclus CP. Мозаика кафоликона Неа-Мони на о-ве Хиос, Греция. Церковные толкователи исходили из представления о том, что Христос не нуждался, будучи безгрешным, в очищении и оставлении грехов. Иустин Философ утверждал, что Господь совершил крещение «за род человеческий, который от Адама подпал смерти и обольщению змия, потому что каждый по своей собственной вине творил зло» Iust.

По словам мч. Ипполита Римского, в К. Принимая крещение, Господь не только освящает св. Иоанна Крестителя, но и погребает в воде «всего ветхого Адама» Greg. Когда Христос выходит из вод Иордана, Он «возносит с Собой весь мир и видит «разводящиеся небеса» Мк 1.

Ефрем Сирин писал, что «божественная природа Христа не нуждалась в крещении, но в крещении была явлена Его человеческая природа» Ephraem Syr. In Diatess. Ориген, истолковывая Мф 3. Исполнение всякой правды Мф 3. Иоанна Златоуста, строгое следование Божественному замыслу о спасении человека и включает не только К.

Феодор Мопсуестийский писал, что Господь «смиренномудро, как один человек из народа, подчинился пророку и Крестителю Иоанну для крещения, чтобы освятить воды и наше возрождение через омовение, и усыновление, и отпущение грехов» Theod. Миниатюра из Псалтири. Walters Man. W 733. В сохранившемся во фрагментах трактате «О крещении» св.

Мелитона Сардского К. Согласно автору, то, что происходит с небесными телами, служит обоснованием и объяснением К. Его крещение также сопоставляется со схождением во ад: Христос, крестившийся в Иордане, есть «Царь Небесный и Глава творения, Солнце восходящее, Который явился одновременно мертвым во аде и смертным в этом мире» Melito. Наиболее подробно этот мотив раскрывается у свт. Кирилла Иерусалимского, который связывает К.

Итак, поскольку надлежало сокрушить главы дракона, Он, сойдя в воды, связал сильного, чтобы мы получили от Него власть наступать на змиев и скорпионов... Крещением [Господним] притупляется жало смерти» Сyr. Это представление нашло отражение в последовании праздника Богоявления в современном богослужении РПЦ, где в священнической молитве присутствует основанное на Пс 73. В гомилии «О крещении» ок. В святоотеческом богословии К.

Так, напр. Духа и откровение о Его богосыновстве становятся центральными темами в христ. Наиболее ранним примером такого осмысления служат слова Климента Александрийского, который говорит, что К. Через крещение мы получаем свет в душу, со светом получаем право на сыновство, с сыновством - совершенство, с совершенством - бессмертие» Clem. Амвросий Медиоланский связывает с К.

Погружение человеческой природы в воды со Христом в К. Посредством К. Если Сын Божий крестился, то какой благочестивый человек может презирать крещение? Связь между К. Григорий Богослов открывает праздничное послание в этот день увещеванием: «Христос крещается; сойдем с Ним, чтобы с Ним и взойти!

Однако, по мнению свт. Иоанна Златоуста, К. Вместе с тем К. Что было с пасхою, то же происходит и с крещением. Как там Христос, совершив ту и другую пасху, одну отменил, а другой дал начало, так и здесь, исполнив крещение иудейское, отверз двери и крещению Церкви новозаветной» Ioan.

XIII в. Мон-рь вмц. Екатерины на Синае Крещение Господне. Екатерины на Синае Описание К. Троице Aug.

В контексте полемики с гностиками, к-рые утверждали, что в момент крещения Всевышний Спаситель сошел на человека Иисуса напр. VII 23. III 17. III 9. Дух сошел на Него, чтобы обозначить переход Его дара от иудеев к новому спасенному во Христе народу Ibid.

В контексте полемики с арианами, к-рые использовали евангельский рассказ о К. Афанасий Александрийский отмечал особенность этого события: Иисус был освящен Духом не в Своей божественной природе, но в человеческой: «... Кирилл Александрийский рассматривает дарование Св. Духа в К. Когда человеческая природа с возрастанием греха оказалась лишенной вселенного в нее Св.

Духа, то Бог для спасения рода человеческого послал Своего Сына, так что в К. In Ioan. Лактанций в полемике с иудеями и язычниками, полагавшими, что евангельские чудеса совершались с помощью волшебства, рассматривает сошествие Св.

История праздника Крещение Господне для детей с традициями и обычаями

В этот день вспоминают о крещении Иисуса в водах Иордана. Рассмотрели историю и традиции Крещения Господня, а также узнали, как этот праздник отмечается в России в 2024 году. 13 неизвестных фактов про праздник Крещения и обычаи на Руси. Крещение Господне, или Богоявление, – православный праздник, который ежегодно празднуется в один и тот же день, 19 января.

Скоро Крещение Господне: традиции и значимость праздника

В середине января православные верующие отмечают Крещение Господне или праздник Богоявления, неотъемлемой традицией которого является купание в проруби. Праздник Крещения: традиции, история (и причем тут обряд купания в проруби). История праздника Крещения Господня.

Крещение. Что за праздник, как его праздновали раньше, как отмечают сейчас

В храмах верующие исповедуются, молятся и набирают домой святую воду. Поститься на Крещение не нужно. На Руси было принято начинать утро в день праздника с крестцов — традиционного печенья в виде крестов из теста. Воду на Крещение или Богоявление освящают 2 раза: 18 и 19 января.

По традиции святую воду хранят год, до следующего праздника Крещения. Пить ее нужно с молитвой и натощак, так же и умываться. В ночь на 19 января в церквях и проходит ночное бдение, переходящее в утреннюю литургию.

Так, люди приносят из церкви святую воду домой, чтобы окропить ею углы комнаты, а также уберечь жилище и членов семьи от нечистой силы. Крещение Господне 19 января 2023 года: народные приметы На Руси было принято в день праздника выпускать голубей в знак Божественной благодати. Также верующие разжигали огонь, как только прозвучит первый церковный звон.

Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в Крещение — 19 января — на литургии. В праздник верующие окропляют святой водой каждый угол своего дома. Считается также, что святой в Крещение становится не только вода, но и снег, свежим снегом считается полезным умыться в праздник. На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания. Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели.

В народе считается, что такой обряд очищает душу и приближает их к Богу, хотя купание в холодной воде в Крещение не является церковным обрядом. Церковь учит, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди, а купание — это просто традиция, которая необязательна для исполнения. Куда важнее, по словам духовенства, присутствовать на праздничном богослужении в храме. В Томске иордани обустроят на правом берегу реки Томи рядом с пересечением улиц Трифонова и Мусы Джалиля.

Возможно, это связано с длинной чередой непрерывных служб до и после праздника. Известно, что Богоявленским был древнейший монастырь в Москве, в Китай-городе. Он был основан в 1296 г.

Одним из его первых игуменов был Стефан — старший родной брат преподобного Сергия Радонежского. Церковь Богоявления сначала была деревянной, каменная построена в 1342 г. В 1624 г. Он состоит из двух ярусов. Церковь нижнего яруса самая древняя и датируется 1624 годом, с главным престолом в честь Казанской Божией Матери. Верхняя церковь в честь Богоявления и Спаса Нерукотворенного выстроена в 1693 году. В советское время в соборе находилось общежитие.

В начале 1980-х годов начинаются реставрационные работы. Богослужение возобновились в начале 1990-х годов. Собор древнейшего в Москве монастыря — Богоявленского. Впервые упоминается в 1397 году; нынешний храм поставлен в 1495 г. Интерьер четырехстолпный, крестово-купольный, с повышенными подпружными арками. Северный придел имел бесстолпную конструкцию перекрытия. Фасады храма членятся лопатками, завершаются лопастными арками, апсиды и барабан украшены традиционными, красиво выложенными рядами «псковского ожерелья»: «поребрик — бегунок — поребрик».

В древности храм был расписан; ныне обнаружены фрагменты фресковой живописи. Эта церковь была заложена в 1504 году преподобным Иосифом. Церковь строилась на деньги князя Семена Ивановича Бельского и вельможи Бориса Кутузова, друга детства преподобного Иосифа. Богоявленский собор был построен между 1553 и 1554 гг. Восточный фасад собора сохранил свой исторический вид, нетронутые узкие окна в первом ярусе оформленные своего рода порталами позволяют оценить толщину стен подцерковья и понять, как выглядели все оконные проемы четверика — часть из них была растесана в ходе ремонтов в XVII и XVIII веках. Собор увенчан тяжеловесным пятиглавием — нынешнюю форму главы получили после поновления 1818 года, вместо шлемовидных. Храм стоит на высоком подклете, посему к трем входным, высоко расположенным порталам изначально вели лестницы.

Западный вход в собор пролегал через притвор с пристроенным к нему парадным крыльцом с тремя всходами не сохранилось. К южному порталу вела каменная галерея, также с крыльцом не сохранились. Богоявленский собор Авраамиева монастыря Во имя Богоявления освящен собор Богоявленско-Анастасьинского женского монастыря в Костроме. Богоявленский собор — древнейшее из сохранившихся в Костроме каменных монументальных зданий. Заложен в 1559 г. Представляет собой пример сооружения старого соборного типа, отличаясь величием форм и пропорций. Красное-на-Волге Костромской области имеет богатейшую историю.

В советское время церковь служила складом для зерна, хранилищем овощей, библиотекой и клубом. В конце 1950-х годов под руководством архитектора И. Шевелева в Богоявленской церкви провели ремонтно-реставрационные работы. Богоявленский храм в пос. Красное-на-Волге Костромской области В честь Богоявления освящена церковь в с. Челмужи Республики Карелия. Храм был построен в 1605 г.

Церковь имеет необычную композицию: большой шатер располагается не на стенах четверика главного помещения церкви, как обычно, а частично над трапезной, частично над основным помещением храма, то есть ось шатра приходится примерно на внутреннюю стену церкви. Таким образом, наружные стены четверика, западная и восточная, опираются не на стены, а на систему балок, передающих нагрузку от них на южную и северную стены церкви. Очень своеобразно крыльцо с двумя всходами, с резными столбами. Это уникальный памятник архитектуры, так как шестигранных деревянных церквей больше не сохранилось. Построена в 1617 году. Основу церкви составляет бревенчатый шестигранный сруб. Его верх перекрыт пологой шестискатной крышей с небольшой главкой и крестом.

С востока в шестерик врублена прямоугольная алтарная апсида, верх которой расширен повалами и перекрыт двускатной крышей. Для освещения в стенах прорублены квадратные и прямоугольные окна. Описанный вид церкви не является изначальным. Шестерик на подклете он убран в начале XX века завершался открытым ярусом звона и высоким шатром. Церковь Богоявления Господня в с. Пянтег в Пермской области В д. Кодлозеро Архангельской области существовала Богоявленская церковь.

Приход располагался по обоим берегам реки Пуксы, впадающей в Мехреньгу, и по реке Мехреньге, в 200 верстах от Холмогор. Церковь, вероятно, была построена одновременно с возникновением здесь пустыни в 1618 г. В 1933 г. Церковь Богоявления Господня располагалась в г.

Освящение воды бывает великое на Крещение и малое в разные дни года в храмах, на молебнах с водосвятием. На Крещение Господне вода освящается с торжественным крестным ходом на водоемы, известного как «ход на Иордан». Освящают воду два дня — на Крещенский сочельник 18 января и на само Крещение. Воду, освященную по великому чину великого освящения, можно пить только натощак, после особой молитвы. Окунаться в прорубь — это в честь Иисуса? Они не «смывают грехи», как принято верить в народе. Еще в 1892 году русский духовный писатель Сергей Булгаков отмечал: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов». Кстати, в Санкт-Петербурге во время водосвятия возле Зимнего дворца, на котором присутствовала царская семья, освященную воду пили прямо из Невы, но никто не купался. Современные историки считают, что эти купания, вероятно, наследство более древнего, языческого праздника воды, связанного с зимним солнцестоянием. Что праздник Крещения значил в русской деревне?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий