Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — Максим Диденко, Федор Елютин, Михаил Зыгарь и Александр Легчаков — рассказывают о секретах своего успеха и конкуренции независимых театров с государственными. Иммерсивный «Танго Театр» — новый проект от продюсера оперы-променада «Пиковая Дама», художника-постановщика иммерсивного шоу «Вернувшиеся», режиссера, отмеченного ТЭФИ, и команды Tango Banda!
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
Иммерсивная выставка в Москве DEEP INSIDE/GHT. Иммерсивный театр – это совершенно новый подход к театральному искусству, который стирает границы между сценой, зрительным залом. Онлайн-кинотеатр PREMIER и образовательный проект «Москва глазами инженера» запустили совместный благотворительный проект в поддержку Фонда Хабенского — иммерсивную аудиоэкскурсию «Москва в кино». Иммерсивный театр сегодня — Первый в мире детский иммерсивный мюзикл Zumer представили в Москве. Самые необычные иммерсивные шоу Москвы. погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся".
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
это нечто за гранью реальности. Новый Digital Art Центр в Москве на территории общественного пространства «Хлебозавод №9». 500 м² цифрового искусства. Иммерсивные шоу, арт-инсталляции, выставки, лекторий. Семья Алвинг после двухлетнего перерыва вернулась в тот самый Особняк Дашков, 5, где шесть лет назад обрёл форму и был представлен публике непривычный для российского зрителя жанр иммерсивного спектакля. Семья Алвинг после двухлетнего перерыва вернулась в тот самый Особняк Дашков, 5, где шесть лет назад обрёл форму и был представлен публике непривычный для российского зрителя жанр иммерсивного спектакля. 18 июня в Москве открылся танго-сезон: целый район Буэнос-Айреса на все лето переехал в российскую столицу — в иммерсивный ТАНГО ТЕАТР.
Комбо-билет
26 мая в особняке Дашков, 5 в Москве состоится заключительный показ знаменитого иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность», которое с большим. Иммерсивный (от английского immerse – погружать) театр предполагает полное погружение зрителя в предлагаемые обстоятельства. Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад.
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
С этого момента ты — часть спектакля по пьесе великого Шекспира «Макбет». Видишь и слышишь все: как герои убивают друг друга, признаются в любви и смывают кровь в ванной. Ты становишься тенью за их спинами, наблюдателем, который следит за происходящим, но не вмешивается, несмотря ни на что Самым большим спектаклем коллектива считается The Drowned Man по пьесе Георга Бюхнера «Войцек». На поиски подходящего для него по масштабам здания ушло шесть лет. Неудивительно, в спектакле участвует 420 человек. Действие происходит одновременно в 133 комнатах на четырех этажах здания. The Drowned Man PunchDrunk Темный коридор, старые фотографии на стенах и множество комнат, за которыми прячется что-то неизвестное: все это ждет тебя в первые минуты спектакля. Ты встретишь загадочно гуляющую туда-сюда девушку, молодую певицу, станешь свидетелем драки и даже секса. За чем следить дальше — решай сам. Сюжет разворачивается вокруг тебя Немного сложных слов Еще в 1967 году Мишель Фуко ввел в употребление понятие «гетеротопия».
Это как утопия, только «гетеро-». Он обозначал этим словом «пространства, в которых все реальные пространства представлены, инвертированы и проблематизированы». Давай проще. Путешествующий корабль, тюрьма, аэропорт, свадьба друга, даже обычное зеркало — это примеры гетеротопии. То есть другого места, пространства, которое может находиться рядом с тобой, но жить совершенно по другим жизненным ритмам. Возможно, ты замечал, что в этих местах время идет иначе, все подчиняется другим правилам, даже люди становятся другими. Так вот, это все признаки того, что ты попал в гетеротопию. К чему это? До недавнего времени таким местом был классический театр, так называемый театр-коробка.
Он жил внутри себя и развивался в пределах своего пространства. А мы в это время привыкали к пониманию театра как чего-то локального и недвижимого. С появлением режиссерского театра в ХХ веке сценическое искусство изменилось. Если раньше первичен всегда был текст и актер как его проводник, теперь появилось ощущение, что театр должен вернуться к ритуалу. К своему первозданному виду. Все вокруг стало считаться театром — и карнавал, и народное искусство, и мистерии. В то время и начал зарождаться иммерсивный театр. Одним из его предшественников считается Николай Евреинов. Он 7 ноября 1920 года, в третью годовщину октябрьских событий, на Дворцовой площади воссоздал события 1917 года.
Восемь тысяч актеров, статистов и участников массовки провели революцию по-новой, навсегда превращая ее в миф. Тогда об этом не догадывался никто, кроме самого режиссера Евреинова. Для всех остальных это была массовая постановка «Взятие Зимнего дворца». Николай Евреинов выступал за то, что театр — это альтернативная жизнь, она не уже и не шире обычной, но она другая.
Появятся ли новые комнаты или декорации? У нас стало в два раза больше декораций и реквизита! Как мне сказала наш художник-постановщик Александра Пятницкая: «Мига, теперь в этом особняке будет жир течь по стенам! И теперь у нас так и получается, потому что сам дом обладает невероятной энергетикой! Это машина времени. Ты садишься в неё и путешествуешь в такие закоулки своего сознания... Словом, завидую каждому, кто придёт к нам впервые. А по поводу новых комнат — да, мы полностью переделали верхний этаж. А ещё появилась новая секретная комната, которая очень удивит того, кто сможет её отыскать. У вас есть любимое место в особняке? А любимая деталь, которую можно найти? Комната прачки! Не буду говорить, почему — сами увидите и всё поймёте! Ещё мне очень нравится Бар! Очень интересно наблюдать за лицами людей, которые сюда спускаются во время и после шоу. Каждый зритель должен прочувствовать представление по-своему, найти свой маршрут, возможно, посетить шоу не один раз. Но с чего всё же начать новичку? Как избавиться от ощущения, что что-то упускаешь в другой комнате? Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. Это встреча с самим собой, со своими потаёнными желаниями и фантазиями, со своим сознанием, отпущенным на свободу. Нет универсальных правил его посещения, каждый опыт строго индивидуален. Но есть три основные тактики, одну из которых вы можете взять на вооружение.
Гость имеет возможность полностью погрузиться в происходящее. Зона отчуждения», «Неуловимые» перевоплотится в вернувшегося о отчий дом художника Освальда, а Кристина Асмус «Текст», «Елки», «Чемпионы. Сильнее» сыграет мечтающую о Париже служанку Регину. Такого сильнейшего эмоционального опыта я не переживала больше нигде. Шоу, в котором мечтают работать тысячи людей. Шоу, где актёры играют среди зрителей на расстоянии вытянутой руки, крупным планом. Шоу, в котором действие разворачивается одновременно в десятках комнат исторического особняка.
Для первого вида характерное место действия — заводы, строящиеся здания, берег канала, торговые центры, памятники и музеи. Задача зрителя — по-новому раскрыть сюжет через изучение пространства. Для второго характерна форма экскурсии, квеста или путешествия у нас его также называют «бродилка». Здесь задача зрителя — раскрыть сюжет во время прохождения приготовленного режиссером маршрута. Оба вида должны вывести зрителя из зоны комфорта и пассивного наблюдения, дав ему роль активного участника происходящего. Когда появился в Москве «Норманск». Фото: meyerhold. В Театре Наций в 2014 году три дня показывали «бродилку» «Шекспир. В 2015 году в Культурном центре им. Мейерхольда показывали «Норманск» Юрия Квиатковского — основанный на антиутопии братьев Стругацких «Гадкие лебеди» спектакль, который соединял в себе «бродилку», мюзикл, квест и компьютерные игры. Ради одного спектакля несколько этажей ЦИМа «пересобирали» несколько дней.
Иммерсивные выставки: почему о них спорят в арт-индустрии и где их найти в Москве
Особняк Дашков, 5 Удивительные вещи продолжают случаться, друг мой. Меня бросает из стороны в сторону, а точнее из одной реальности в другую. Я слышал как читал сказку мужской голос в столовой. Шум людей и громкую все еще не особо знакомую музыку. Мне кажется, я не застал эту эпоху. А может я просто ее не помню? Знакомые стены кажутся чужими, но что-то меня тянет пойти вслед за детским голосом. Почти никто из них меня не видит.
Это были незабываемые 8 лет - целая эпоха, в которой уместилось очень много любви, страсти, поиска. Особняк Дашков, 5 — уникальное в своем роде культурное пространство, в стенах которого широкий зритель открыл для себя формат иммерсивного шоу.
Для проведения каждого показа задействовано более 50 человек технического и творческого персонала, которые готовят площадку к началу шоу около 5 часов.
Я решаю, что пора действовать. Говорю, как встаю с кровати — поднимаюсь, сажусь на ее край. Потом начинаю обыскивать прикроватную тумбочку. А еще печенье», — говорит ведущий. Подумав, я решил, что телефон возьму с собой, а печенье, пожалуй, съем. Так я получил мобильный телефон и простенькое печенье, которое, недолго думая, съел. По правилам игры, класть в карманы ничего нельзя — поэтому одна моя рука отныне оказалась занята телефоном. А потом мы с другими зрителями отправились исследовать больницу, где оказались, по очереди сообщая, что именно делаем и какие предметы берем. Важно, что передвигаться можно только сообща, поэтому куда именно идти, мы решали вместе.
Апокалипсис в столице наступил из-за загадочного смертельного вируса, который погрузил город в хаос. Теперь в Москве между собой воюют федералы и ополченцы, причем и тем, и другим нужно лекарство от вируса — иначе смерть неизбежна. Как оказалось, лекарство от опасного заболевания изобрел врач именно той больницы, где мы очнулись. Но за желанным рецептом туда уже мчатся головорезы с обеих воющих сторон… Этот лихой сюжет, как принято в иммерсивном театре, сопровождается не менее яркими впечатлениями. Некоторые из них могут реально шокировать чувствительных гостей — но из нас никто не ушел. Среди самых ярких ощущений, которые я вынес с собой со спектакля, был запах фекалий, который ударил в нос, когда я открыл один из шкафов в больнице. Массу эмоций доставила и сцена брутального задержания силовиками, когда на меня и других зрителей грубо кричали со всех сторон, а в лица светили фонариками, свет которых пробивался даже через маски. В какой-то момент второго парня на спектакле «застрелили» — и он все оставшееся время грустно молчал, как положено по правилам. А я в компании двух девушек в это время спасал Москву от страшного вируса. Когда на протяжении всего спектакля зрители находятся в состоянии легкого стресса и напряжения, развязка мы спасли Москву от вируса, найдя лекарство приносит с собой настоящий, подлинный катарсис.
И когда мне и моим спутницам аплодировали те, кого мы по сюжету спасли от смертельной болезни, ощущения были действительно яркими. Впрочем, по-настоящему тонко всю суть иммерсивного театра прочувствовала моя спутница Мария — я попросил ее описать свои ощущения от спектакля и привожу их здесь с небольшими купюрами.
Первый — «Энвайронмент», от английского environment «окружающая среда».
Второй — «Променад», от французского promenade «прогулка». Спектакли первой категории проводятся на заводах, в строящихся зданиях, на берегах каналов, в торговых центрах и музеях. Главная задача зрителя в таких представлениях — через изучение пространства раскрыть сюжет с новой стороны.
Вторая категория иммерсивных спектаклей обычно проводится в форме экскурсий, квестов или путешествий — эти формы образно называют «бродилками». В них зрители должны раскрывать сюжет в то время, как проходят маршрут, подготовленный режиссером. Оба вида спектаклей призваны вывести зрителя из зоны комфорта: из пассивного наблюдателя он превращается в активного участника происходящих событий.
В Москву мода на иммерсивные спектакли пришла из других мировых столиц — Лондона и Нью-Йорка. В столице Великобритании популярным стал проект Secret Cinema «Секретный кинотеатр» , а в США зрители прекращались в участников спектакля Sleep no more «Сна больше нет». Именно эти представления вдохновили российских режиссеров на то, чтобы развивать иммерсивные театры в нашей стране.
Первые подобные театры появились в Москве в середине 2010-х годов — и с тех пор лишь набирают популярность. Все изменилось 14 февраля — в День святого Валентина. Накануне я решил, что на праздник нужно устроить хороший и интересный вечер для девушки, которая мне очень нравится.
Следующие пару часов я обзванивал все самые интересные места Москвы, которые знал — и везде задавал один вопрос: «А есть у вас на завтра столик на двоих? Тогда-то я и вспомнил про иммерсивный театр — как и любой новый опыт, он показался мне хорошей идеей для вечера вдвоем. Я выбрал одно из самых популярных в столице мест с иммерсивными спектаклями, о котором мне раньше говорили знакомые.
И — о чудо! Причем на самое востребованное в День святого Валентина время — 19:30. Взяв два билета по «кусачей» цене почти в 3 тысячи рублей каждый, я сообщил подруге, что у нас есть план на вечер самого романтичного дня года.
Однако, как оказалось, сам театр ютится в подвальном помещении жилого дома неподалеку от одной из станций кольцевой линии метро. Причем вход туда оказалось найти не так просто: вывеска театра в вечерней темноте была едва заметна.
Заключительный показ иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
Онлайн-кинотеатр PREMIER и образовательный проект «Москва глазами инженера» запустили совместный благотворительный проект в поддержку Фонда Хабенского — иммерсивную аудиоэкскурсию «Москва в кино». часть действий. Именно в такой театр попал обозреватель МОСЛЕНТЫ, когда решил узнать все о популярных в Москве иммерсивных спектаклях и отправился на театральное шоу «Вернувшиеся», поставленное по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». Основоположниками современного иммерсивного театра является британская театральная группа Punchdrunk, основанная в 2000 году Феликсом Барреттом.
Иммерсивные выставки: почему о них спорят в арт-индустрии и где их найти в Москве
Далее в течение всей оперы гости перемещаются из комнаты в комнату, спускаются и поднимаются по лестницам, попадая в новые декорации. Певцы не замечают посторонних и не взаимодействуют с ними, создавая тем самым ощущение, что сцены из прошлого разыгрывают не персонажи оперы, а сами гости — якобы невидимые призраки, проникшие в реальность героев. И кстати: в 2022 году второй сезон показов "Пиковой Дамы" продлится всего четыре месяца и символически отметит 185-летие с момента написания повести Александром Пушкиным. Классический образец иммерсивного спектакля, которое имеет явные отсылки к знаменитому шоу "Sleep No More" британской команды Punchdrunk, впервые был поставлен в Санкт-Петербурге, но позже перенесен в Москву. На входе в особняк зрителям раздают маски и объясняют правила: актеров не трогать, не разговаривать, не снимать маску, не пользоваться телефонами; перемещаться по комнатам и этажам здания можно свободно. Актеры бегают всюду, мистически танцуют и периодически разыгрывают драматические сцены по мотивам пьесы Генрика Ибсена "Привидения". Особая отрада — само пространство: в комнатах и залах с ювелирной точностью воспроизведен европейский быт конца XIX века. В Москве шоу проходило в усадьбе Василия Дашкова 1827 года постройки. Периодически в шоу привлекались и именитые звезды театра и кино. К примеру в 2020 году к труппе шоу присоединилась Кристина Асмус, сыгравшая в постановке роль одной из главных героинь Регины Энгстранд.
Но в 2021 году администрация шоу объявила о закрытии шоу в Москве и возвращении шоу назад в Санкт-Петербург.
А в 1992 году, когда я была актрисой МХАТа, у нас уже были пластические спектакли без слов для драматических артистов», — поясняет Апексимова. Пересекая границы Несмотря на все вышесказанное, противников у иммерсивного театра достаточно, что легко объяснимо. Обвинять легко: стоит сказать хотя бы о том, что данный жанр разрушает традиции классического русского театра, как голос возвышают все хранители классики. Бывает, впрочем, и так, что форма придумывается безо всякого смысла, просто как аттракцион, — признает Франдетти. Учитывая, что билеты на них раскупают с молниеносной скоростью, думаю, что, да». С ним соглашается и Максим Диденко.
Он считает, что восприятие реальности у большинства людей и так уже сильно смещено. Так что шокировать столичного зрителя новой театральной формой практически невозможно. Вместо послесловия Предсказать проще простого: мода на иммерсивные спектакли рано или поздно сойдет, при этом жанр этот, безусловно, останется жить. Так случалось и со многими другими театральными жанрами — например, с некогда невероятно популярным вербатимом. Нужны ли русскому театру все эти эксперименты? Несомненно, если он не хочет превратиться в артефакт, интересный лишь любителям старины, уверены знатоки. Главное тут — не переборщить, не переусердствовать, не увлечься формой в ущерб содержанию, и тогда нас могут ждать действительно интересные постановки.
Для проведения каждого показа задействовано более 50 человек технического и творческого персонала, которые готовят площадку к началу шоу около 5 часов. Не упусти возможность побывать в незабываемом путешествии по Иной реальности, ведь в скором времени всё изменится.. Даты заключительных показов: 9,10,11,12, 16, 17, 18, 19, 23, 24, 25, 26 мая 19:00 Надо читать.
Это полноценный, качественный ужин с хорошим сервисом и высоким уровнем кухни, а также бродвейского формата мюзикл с легким сюжетом, который переходит в веселую энергичную вечеринку, заканчивающуюся танцами. То есть люди получают в одном билете сразу три формата: ужин авторской кухни, бродвейского качества мюзикл и вечеринку с танцами! Эд Ратников с партнером проекта Александром Соркиным Кто участвовал в концепции меню, музыки и особенно кухни? Какая идея заложена? Существующую в мире концепцию мы адаптировали и перенесли на наш рынок. А вот все задумки по сценарию, драматургии и музыке разрабатывал я вместе с нашей режиссерско-постановочной группой с нуля. Сценарий идеологии писал наш сценарист. И всем заправляет режиссерская группа из двух человек под названием Stage Right.
Кухню разрабатывает Антон Пинский вместе со своим шефом Дмитрием Яковлевым. За ними крепкая репутация и определенные стандарты качества, ниже которых они, естественно, ничего произвести не могут. Концепция меню — это прекрасная авторская кухня, прекрасный ужин из нескольких перемен блюд и разных сетов: мясного, рыбного, вегетарианского, детского. Надо учесть, что ужин в театре «Одеон» будет отличаться от классического ужина в ресторане. Это не только про первоклассную еду, но и про полноценное приключение. Всего будет несколько вариантов сет-меню: рыбное, мясное, веганское и детское, которое гость заранее может выбрать на сайте при покупке билета. Подача еды, вынос каждого блюда будут элементом шоу и частью мюзикла. Таким образом, каждый гость еще больше погружается в постановку, а официанты и весь персонал становятся полноправными героями шоу.
Как вы решились на такой эклектичный проект — с музыкой, кухней и развлечениями? У моей деятельности два направления. Первое — это энтертейнмент, то есть развлечения: ночные клубы и концертные залы, проект Flava с Тимати, а еще детский энтертейнмент A4 Kids City с очень известным блогером Владом А4 — эдьютейнмент-центр, образование через игру.
«Заблудшие»
Купить билеты на иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» в Особняке «Дашков 5», Москва. О спектакле Исполнители Галерея Новости театра. Как говорят специалисты, это не повод отказываться от иммерсивных шоу, ведь зависит всё от того, кто их проводит. Подробнее по теме «Иммерсивный театр» – читайте на сайте Сноб. Самые яркие иммерсивные постановки Москвы на сайте