At an average distance of 140 million miles, Mars is one of Earth's closest habitable neighbors. Как эксперты оценивают амбициозные планы Илона Маска по колонизации Марса. С какими трудностями придется столкнуться человеку на Красной планете и сможет ли он там выжить. Илон Маск относится к идее таких путешествий положительно, отмечая, что «стоимость топлива на самом деле довольно низка». Корабль Илона Маска Starship, на первый взгляд, подходит для полета на Марс. В основе плана Маска лежит создание огромного космического корабля многоразового использования, который позволит сделать полет до Марса доступным каждому американцу.
Роскосмос запустит научную миссию на Марс: Бумеранг отправится в путь после 2030 года
Глава SpaceX Илон Маск заявил, что примерная стоимость билета для полета на Марс составит 100 тысяч долларов — примерно 8 млн рублей по текущему курсу. Основатель и генеральный директор компании SpaceX Илон Маск поделился своим видением заселения Марса. Илон Маск провел презентацию SpaceX, в рамках которой предприниматель поделился амбициозными планами колонизации Марса.
Илон Маск дал прогноз по появлению человека на Марсе
Илон Маск, глава SpaceX, заявил, что компания сможет посадить космический корабль Starship на Марс через три-четыре года. Илон Маск часто говорит о том, что Марс примет землян в том случае, если их родная планета станет непригодной для жизни. Компания Маска SpaceX разрабатывает корабль многоразового использования для полетов на Марс Starship — он рассчитан на 100 человек.
О новых спутниках Starlink
- Как и зачем Илон Маск хочет построить город на Марсе
- Илон Маск показал, как будет выглядеть жизнь на Марсе в ближайшее время
- Илон Маск распродаст все имущество ради колонизации Марса
- Илон Маск отправит миллион человек на Марс. Названа даже дата
- Илон Маск спрогнозировал появление людей на Марсе в течение 10 лет - 10 февраля 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Маск заявил, что полет Starship на Марс может состояться через три - четыре года
Главные новости
- Когда Маск обещает полет к Марсу
- Илон Маск показал «полет» межпланетного космического корабля на Марс
- Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»?
- Что еще почитать
- Маск, Илон — Википедия
Илон Маск хочет отправить на Марс миллион человек — они больше не вернутся на Землю
А уже в 2020 эти корабли должны полететь на околоземную орбиту с командой на борту. Надеемся, что планы Маска по покорению Марса включают в себя высаживание картофеля. Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:.
Контекст Основанная Маском в 2002 году космическая компания SpaceX изначально поставила своей целью сократить расходы на полеты в космос для открытия пути к колонизации Марса. В конце 2021 года он заявил , что сильно удивится, если человечество не высадится на Марс в ближайшие пять лет. Узнайте больше В феврале 2023 года основатель Microsoft Билл Гейтс раскритиковал Маска за его выбор потратить деньги на попытки колонизации Марса вместо закупки вакцин для спасения человечества.
Компания Илона Маска SpaceX рассчитывает в ближайшие десятилетия наладить полеты на Марс и даже построить там город. Для этого придется привлечь около миллиона будущих марсиан, в том числе доступными ценами на билеты. Маск предположил, что цена билета на Красную планету составит самую малость около 100 000 долларов.
Разве вы не попытаетесь ее спасти? Говоря о ближайших планах SpaceX, Маск заявил, что компания надеется запустить ракету с одним из четырех стартовых двигателей, которые ранее уже использовались для запуска на орбиту полезных грузов и благополучно вернулись обратно. К концу года компания надеется впервые запустить свою большую ракету Falcon Heavy, которая, по словам Маска, станет самой мощной в мире с коэффициентом больше двух.
Илон Маск планирует создать флот из тысячи кораблей для колонизации Марса
Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал.
Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет.
У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс.
Маск в дистанционном формате выступил на сессии 74-го Международного астронавтического конгресса в Баку. Его спросили, может ли он сказать, когда Starship осуществит посадку на Марс с экипажем или без него. Миллиардер пояснил, что на планете необходимо создать автономно функционирующую базу, для этого туда надо поставить "миллионы тонн" различного оборудования и ресурсов.
OpenAI, которую он учредил в декабре 2015-го, разрабатывает технологии искусственного интеллекта. Neuralink, появившаяся годом позже, создает имплантируемые нейрокомпьютерные интерфейсы, которые в ближайшие годы позволят «силой мысли» взаимодействовать с электроникой, лечить ряд болезней мозга, а в будущем — значительно расширить возможности человечества. Boring Company, основанная в 2016-м, строит транспортные инфраструктуры будущего — многоуровневые подземные скоростные туннели, которые навсегда избавят мир от пробок. А энергетическая компания SolarCity, дочерняя компания Tesla, занимается продажей солнечных панелей, которые избавляют людей от необходимости платить за электроэнергию. Давшие клятву богатейшие люди мира обязуются в течение жизни пожертвовать «большую часть своего состояния» на благотворительность. Илон благотворительностью стал заниматься еще в 2001-м, перед продажей PayPal, когда учредил собственный благотворительный фонд Musk Foundation кстати, оцените минималистичный дизайн его сайта. Впрочем, широтой благотворительность Илона Маска до недавнего времени не отличалась. Среди получателей были университеты, детские больницы, банки еды, природозащитные общественные организации, а также образовательный проект Big Green его брата Кимбала. Эта организация создает при школах огороды и сады, где ученики самостоятельно выращивают фрукты и овощи, получая представление о фермерстве и здоровом питании. В 2018 году в своем твиттере Илон объяснил скромные масштабы своей благотворительности и рассказал, как именно собирается исполнять «Клятву дарения» — «главные пожертвования» он собирался отложить на старость. Впрочем, это он заявлял до внезапного скачка капитализации Tesla. Вскоре после выхода новостей о том, что он стал богатейшим человеком планеты, Илон Маск спросил у своих фолловеров, на каких направлениях благотворительности ему следует концентрироваться. Конкурс среди разработчиков проводит фонд поддержки инноваций X-Prize Foundation. Активы были направлены в его благотворительный фонд Musk Foundation. Об этом стало известно из финансовой отчетности Tesla в феврале 2022-го, причем Маск отказался комментировать, на что конкретно пойдут деньги. Впрочем, представители организации сообщили, что никаких средств от Маска им не поступало. Пока что, кажется, можно заключить, что Илон Маск очень далек от исполнения «Клятвы дарения». Ряд аналитиков и СМИ — в том числе, Forbes с 2020 года — не рассматривают переводы в собственные благотворительные фонды как филантропию, а учитывают только полностью состоявшиеся пожертвования внешним благотворительным организациям, у которых есть реальные проекты. Ведь в личном фонде миллиардера средства могут лежать годами безо всякой пользы, а смысл их перевода зачастую заключается в банальном желании скостить нелегкое налоговое бремя.
Стоит отметить, что техническое задание относительно данной миссии было представлено ещё в 2016 году — тогда сообщалось, что российская межпланетная станция «Бумеранг» должна доставить на Землю примерно 600 граммов грунта со спутника Марса. Правда, тогда миссия планировалась при поддержке Европейского космического агентства, тогда как сейчас «Роскосмос» действует самостоятельно и без дополнительной помощи. Соответственно, российские специалисты действуют самостоятельно и планируют доставить космический аппарат в открытый космос посредством ракеты-носителя «Ангара», которую запустят с космодрома Восточный. Эта ракета-носитель должна доставить в космос космический аппарат массой 6,5 тонны, который долетит до Марса, после чего выйдет на орбиту не только «Красной планеты», но и её спутников — Фобоса и Деймоса.
Роскосмос запустит научную миссию на Марс: Бумеранг отправится в путь после 2030 года
Илон Маск заявил о создании флота, чтобы колонизировать Марс | Илон Маск, глава SpaceX, заявил, что компания сможет посадить космический корабль Starship на Марс через три-четыре года. |
Илон Маск дал прогноз по появлению человека на Марсе | Вчера вечером Илон Маск, со-основатель PayPal, создатель Tesla Motors и частного космического агентства SpaceX, официально рассказал, как поможет человечеству освоить и колонизировать Марс. |
Илонов ковчег: Маск пообещал к 2050 году переселить на Марс миллион землян | Вокруг Света | Наконец, Маск заявил, что промежуточным этапом перед реализацией планов по колонизации Марса, станет постройка лунной базы Moonbase Alpha. |
Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса - Чудо техники | Илон Маск считает, что человек ступит на Марс в ближайшие 5-10 лет. |
Американский предприниматель Илон Маск анонсировал полеты «Ноевого ковчега» на Марс
Компания Маска уже строит фабрики и создает стартовые площадки для поддержки проекта. Его реализации поможет быстрая разработка ракеты-носителя и корабля Starship. Последний совершил уже три испытательных полета, и хотя ни один пока не увенчался полным успехом, работа и испытания будут продолжены, пообещали в компании Маска. Еще один, четвертый полет, запланирован на май.
И люди в скафандрах выполняли определенный набор операций, отбор твердых, сыпучих пород, откалывание кусочков скал, управление роверами, выставление метеозондов, отработка нештатных ситуаций и многие другие моменты", — рассказал сотрудник Института медико-биологических проблем РАМН, участник эксперимента "Марс-500" Александр Смолевский.
Получается, если выйдет построить подходящий корабль — можно лететь на Марс? На самом деле нет — в пути смельчаков ждет опасность, защиты от которой пока не придумали. На околоземной орбите астронавтов защищает магнитное поле Земли, а открытый космос наполнен ядерным излучением. На огромной скорости заряженные частицы буквально насквозь прошьют корабль.
За весь путь туда и обратно человек получит смертельную дозу облучения. Именно поэтому многие исследователи уверяют: на Марс можно слетать лишь один раз в жизни. Мы прилетели на Марс, и там практически нет магнитного поля. Оно есть, но, в общем, слабое.
То есть мы находимся в тех же условиях, что и где-то там в околоземном космическом пространстве", — говорит эксперт. Как удалось получить кислород на Марсе В апреле 2021 года космическое агентство НАСА с гордостью сообщило: марсоходу Perseverance "Настойчивость" удалось получить кислород из атмосферы Марса. В школе в восьмом классе уже проходят такую реакцию диссоциации, когда раскладывается углекислый газ на воду, водород и потом получается кислород там волшебным образом. Эта технология применяется на МКС, но важно было апробировать ее на Марсе", — рассказал основатель проекта "Мы верим в космос" Денис Прудник.
Марсоход "Настойчивость" за час произвел пять граммов кислорода. Такого объема человеку хватило бы на 10 минут. Но это маленький ровер, а ведь можно создать на Марсе огромные фабрики по переработке углекислого газа. Вопрос один — где взять столько СО2?
В разряженной атмосфере планеты его недостаточно. Они предложили использовать элегаз. Его огромные молекулы состоят из серы и фтора и отлично перехватывают инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
Компания Илона Маска SpaceX рассчитывает в ближайшие десятилетия наладить полеты на Марс и даже построить там город. Для этого придется привлечь около миллиона будущих марсиан, в том числе доступными ценами на билеты. Маск предположил, что цена билета на Красную планету составит самую малость около 100 000 долларов.
Несмотря на эти трудности и технические проблемы, Маск считает, что окно для человеческой колонизации Красной планеты полностью откроется, и считает, что нам нужно как можно скорее начать создание устойчивой колонии. Его беспокоит то, что через 500 миллионов лет на Земле будет слишком жарко для жизни, что, по его словам, «долгий срок», но лишь десятая часть того времени, в течение которого существовала планета. Я думаю, что для нас будет разумным действовать быстро, пока окно открыто, на всякий случай».
В более раннем интервью он сказал в социальной сети Clubhouse, что первая колония будет крошечной, опасной, «пограничной» средой, поскольку ее жители начнут налаживать производство топлива, производство продуктов питания и электростанции. Согласно его графику наихудшего сценария на десять лет, он все равно, вероятно, опередит НАСА на Марс примерно на два года - поскольку аэрокосмическое агентство США надеется добраться туда к 2033 году. Это будет частью программы Artemis, согласно которой к 2024 году первая женщина и еще один мужчина будут ходить по поверхности Луны, создавая устойчивое присутствие на естественном спутнике Земли. Цель Маска - двигаться вперед и двигаться как можно быстрее, чтобы использовать полную версию Starship для достижения Марса. По завершении основная версия Starship станет «самой мощной в мире ракетой-носителем из когда-либо созданных» для запуска экипажей и грузов. Хотя Маск надеется достичь своей цели - высадить людей на Красную планету к 2026 году, он остается реалистом и принает, что это не крайний срок из-за технических препятствий. Маск говорит, что до 2026 года необходимо сделать ряд технологических достижений, прежде чем люди смогут отправиться на Марс на звездолете.
Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса
Маск хочет, чтобы ракета стала многоразовой и главными затратами на полёты стало топливо. Как известно, Маск одержим полётами на Марс. Основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск рассказал, когда состоится беспилотный полет на Марс. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Бизнесмен Илон Маск поделился масштабными планами на новые испытания корабля Starship и освоение Марса. Илон Маск хочет отправить на Марс около 1 млн человек на ракетах Starship 3 для колонизации планеты.
Илон Маск обнародовал список первого экипажа астронавтов, которые полетят на Марс
В ходе выступления на конгрессе Международной астронавтической федерации глава SpaceX Илон Маск рассказал о планах колонизации Марса и миссии Interplanetary Transport System. По его прогнозам, к 2035 году до Красной планеты можно будет долететь всего за 80 дней. По оценке SpaceX, отправка первого человека на Марс будет стоить около 10 млрд долларов, однако в перспективе эту цифру получится уменьшить до 200 тысяч долларов, что сопоставимо с ценой дома в США.
В настоящее время, чтобы добраться до Марса, требуется не менее шести месяцев, но Маск считает, что это можно сделать быстрее, а рейсы выполнять каждые два года. Этот двухлетний разрыв связан с орбитами Земли и Марса. Но для достижения любой из своих целей Илон Маск должен снизить стоимость полета на Марс, которая связана с переходом на полностью многоразовые ракеты. Несмотря на эти трудности и технические проблемы, Маск считает, что окно для человеческой колонизации Красной планеты полностью откроется, и считает, что нам нужно как можно скорее начать создание устойчивой колонии. Его беспокоит то, что через 500 миллионов лет на Земле будет слишком жарко для жизни, что, по его словам, «долгий срок», но лишь десятая часть того времени, в течение которого существовала планета. Я думаю, что для нас будет разумным действовать быстро, пока окно открыто, на всякий случай». В более раннем интервью он сказал в социальной сети Clubhouse, что первая колония будет крошечной, опасной, «пограничной» средой, поскольку ее жители начнут налаживать производство топлива, производство продуктов питания и электростанции.
Согласно его графику наихудшего сценария на десять лет, он все равно, вероятно, опередит НАСА на Марс примерно на два года - поскольку аэрокосмическое агентство США надеется добраться туда к 2033 году. Это будет частью программы Artemis, согласно которой к 2024 году первая женщина и еще один мужчина будут ходить по поверхности Луны, создавая устойчивое присутствие на естественном спутнике Земли. Цель Маска - двигаться вперед и двигаться как можно быстрее, чтобы использовать полную версию Starship для достижения Марса.
Как пишет портал о космосе space.
Прототип Starship SN5 оторвался от Земли без экипажа, поднялся на высоту 150 метров и после небольшого испытательного полета приземлился. Маск в своем Twitter написал, что теперь возможность полета на Марс выглядит вполне реальной.
Как передает РБК, к 2050 году миллиардер планирует отправить на Марс миллион человек. Для этого понадобится флот из тысячи кораблей. По словам Маска, он готов предоставлять ссуды и рабочие места на Марсе тем, кто не сможет оплатить перелет. Как признавал владелец «SpaceX», строительство города колонизаторов на Марсе потребует значительных вложений. Допускал, что может распродать все свое имущество для финансирования проекта. Другой причиной для этого называл желание продемонстрировать миру, насколько решительно настроен завоевать Марс. По расчетам Илона Маска, он отправиться на Красную планету до 2030 года.
Миллион человек на Марс: Илон Маск озвучил планы по колонизации Красной планеты
Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полетов на Марс и рассчитан на 100 человек. Прототипы корабля уже несколько раз совершали тестовые полеты с возвращением на Землю, однако пока они проходили в пределах земной атмосферы. Из всех летных испытаний Starship лишь последнее, состоявшееся в мае 2021 года, прошло без разрушения аппарата.
Она не будет выпущена до 28 февраля 2022 года, что сделает самый ранний возможный тестовый запуск гигантской ракеты в марте 2022 года. Когда речь зашла о создании колонии на Красной планете, Маск сказал ведущему Лексу Фридману: «В лучшем случае - около пяти лет, в худшем - 10 лет».
До Марса предстоит пройти долгий путь, поскольку массивная ракета все еще находится на стадии прототипа, так как она никогда не испытывалась с ускорителем Heavy Lift, необходимым для выхода из атмосферы Земли. Это действительно следующий уровень». В мае проект Starship завершил свой пятый высотный испытательный полет с успешным возвращением основной части ракеты обратно на стартовую площадку. Следующим важным этапом является испытательный орбитальный полет, в котором будет задействована ракета-носитель Heavy Lift, а завершится он приводнением в океане.
После этого испытательного полета корабль SpaceX должен быть отправлен к Луне, выйти на орбиту и вернуться на Землю в 2023 году. В настоящее время, чтобы добраться до Марса, требуется не менее шести месяцев, но Маск считает, что это можно сделать быстрее, а рейсы выполнять каждые два года. Этот двухлетний разрыв связан с орбитами Земли и Марса. Но для достижения любой из своих целей Илон Маск должен снизить стоимость полета на Марс, которая связана с переходом на полностью многоразовые ракеты.
В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории.
После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег?
Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше.
Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы.
И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация.
Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа.
Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией?
Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США.
Но не раньше. И на это есть объективные причины: «Земля и Марс синхронизируются по орбитам примерно каждые 26 месяцев, поэтому вы не можете полететь на Марс, когда он находится на другой стороне Солнца. Никто не будет организовывать пробный запуск с пассажирами на борту. Для начала технологию полета нужно обкатать, сделав несколько запусков с оборудованием. И лишь после успеха, речь может идти о полете человека к Марсу. Поэтому едва ли компания Space X отправит человека на Марс раньше, чем через 10-16 лет.
Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса
Во время полета на Марс потребуется как минимум 5-6 таких дозаправок. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Илон Маск мечтает покорить Марс, о чем он заявлял неоднократно.
Пенсия.PRO
Основатель SpaceX Илон Маск: люди смогут высадиться на Марсе в течение 10 лет. Как известно, Маск одержим полётами на Марс. Как стало известно, уже совсем скоро Илон Маск намерен осуществить первый орбитальный полёт своего марсианского корабля Starship. Как известно, Маск одержим полётами на Марс.