Василий Перов был одним из тех русских живописцев, кто стоял у истоков появления Товарищества передвижных художественных выставок. Перов пластическими средствами создает контрапункт душевной тонкости и неприкрытого хамства нуворишей, сложной гаммы чувств горького унижения человеческого достоинства, склоненной гордости и примитивных физиологических реакций. Того самого художника, картинами которого десятилетия подряд иллюстрировали в учебниках правоту преследования православия атеистической властью.
Картина расскажет историю: «Спор о вере» Василия Перова
Сотрудники музея изучали состав лака, а также архивные материалы по истории реставрации картины. В результате работы с загрязнениями, которые возникли, в том числе, из-за того, что полотно было покрыто несколькими слоями лака, картине удалось вернуть первоначальные краски. Зрителям вновь стало доступно цветовое богатство кафтанов, швы на них и детали костюмов.
Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца. Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» 1868. Среди ярких примеров творчества Перова — «Тройка» «Ученики-мастеровые везут воду», 1866. Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Эта картина — одна из самых известных работ, посвященных детской теме.
Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 Источник: Государственная Третьяковская Галерея Пьяное духовенство среди пьяных крестьян в работе «Сельский крестный ход на Пасху» — это обличительная сатира, откровенная критика бездуховности служителей церкви и невежества народа. На картине изображен непривычный для нас Крестный ход, проводящийся в Пасхальную ночь вокруг церкви. Это — так называемое славление на Пасху, обычай, не дошедший до наших дней. Церковнослужители вместе с другими участниками Крестного хода заходили в дома крестьян с благословением и песнопениями. Хозяева домов должны были отблагодарить праздничных гостей, но на дворе стояла весна, а продовольственные запасы к этому времени мало у кого сохранялись, и поэтому в ход шел алкоголь. Результат такого паломничества, после посещения нескольких селений, и представил Перов. Батюшка, потупив взор, еле стоит на ногах, но все же пытается спуститься с крыльца. Рядом с ним лежит споткнувшийся дьячок с кадилом в руке. Хозяйка приводит в чувства хозяина дома, поливая его голову водой. В центре картины изображены поющие мужчина и женщина, которые несут крест и икону Казанской божьей матери; оба — с опущенным взглядом. В их образах, как и, скорее всего, в голосах, нет ничего духовного. Рядом с ними идет старик, держащий икону ликом вниз, но не замечающий этого. Перов безжалостен в обличении ханжества, лицемерия и слабости духа главных героев. В левой части картины, спиной к зрителю, словно символично отрицая происходящее, изображены зажиточные крестьяне в хорошей одежде и сапогах. Их стать и осанка дают основание полагать, что это — лишь вынужденные участники шествия, отдающие дань традиции, но не одобряющие ее. Чаепитие в Мытищах. Однако Перова это не смутило, и он продолжил писать произведения на социальные сюжеты. Через год было создано очередное обличительное полотно, посвященное духовенству — «Чаепитие в Мытищах» — и противопоставляющее тучного монаха-чревоугодника и инвалида войны с нищим мальчиком. Сострадание к меньшим и слабым Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет. Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать. Он впал в тоску и там, на чужбине, пришел к более ясному осознанию того, насколько близка ему Россия, насколько он чувствителен к происходящему на родной земле и насколько бесполезен за ее границами.
Член и экспонент Общества поощрения художников 1860—1872, с перерывами , Московского общества любителей художеств 1866—1881, с перерывами, член с 1862, член Комитета МОЛХ. Член-учредитель и член правления ТПХВ 1870—1877. Неоднократно получал различные премии на конкурсах Общества поощрения художников 1865, 1870 и Московского общества любителей художеств 1868, 1869, 1870. Провел персональную выставку в Москве 1870—1871. Среди его учеников — А. Архипов, С. Иванов, Н. Касаткин, С. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, А. Рябушкин и другие. Автор воспоминаний и художественных литературных произведений. Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Лидинцам – о художнике Василии Перове
На торгах аукционного дома продали картину русского художника Василия Перова «Охота на медведя зимой» 1879 года, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя проекта и аукционного дома Егора Молчанова. 2 декабря 1834 года великий русский художник Василий Перов. Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. художник Василий Перов. В Культурном центре «Внуково» 21 января прошла беседа «Час искусства», во время которой гости обсудили творчество русского живописца Василия Григорьевича Перова.
Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова
Островского , его не особо интересовала внешность человека, изображенного на портрете, куда важнее был внутренний мир. Его знаменитая картина «Охотники на привале» написана как бытовая сцена из жизни простых людей. В ней есть интересное сочетание и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи, и жанровой бытовой картины. Четко выписаны и психологические портреты трех разных охотников. В своем одноименном стихотворении «Охотники на привале» поэт Андрей Усачев так описывает общее настроение картины: Нету радости в болоте, Если нет в болоте уток.
В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе». Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин. Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие. Василий Перов. Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку. Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет.
Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин».
Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным. Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью.
Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка — муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем... Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о Вечном примирении и о Жизни бесконечной... Достоевский, тоже начинавший с самого непримиримого отрицания, легко это смог Перову доказать. И в 74 году появилась эта картина. Спорить с ней было невозможно. Христос в России — как в пустыне; как в Гефсиманском саду: ученики Его спят и вскоре разбегутся. Иуда ведет стражников. Синедрион уже принял решение Его убить. В итоге картина появилась только в 1876 году, когда она уже никому не была интересна, и в первую очередь самому художнику. Хуже того, пропагандисты возникшей в том году «Земли и воли» стали использовать ее в качестве наглядной агитации. Василий Григорьевич перестал писать. Ушел из Товарищества передвижников, отчитавшись до последней копейки, как его многолетний казначей. Заболел чахоткой, и в сорок с небольшим, как пишет Нестеров, стал седым, разбитым стариком». Критика была к нему по-прежнему благосклонна: называла «отцом русского жанра», «Гоголем русской живописи», а еще «Островским, Тургеневым и Достоевским — вместе взятыми». Но сам он прекрасно понимал, что прав-то Крамской, говоря, что «еще четыре года назад Перов был впереди всех, а после Репинских «Бурлаков» он невозможен».
К тому времени у него имелась наивысшая награда — золотая медаль за произведение «Проповедь в селе». Спустя некоторое время он написал ещё одно полотно, схожее стилем с «Проповедью…» — «Сельский крестный ход на Пасху». На ней Перов изобразил фрагмент из жизни людей, взяв некий «социальный срез», что помогло ярче раскрыть особенности обстановки и настроения народа. Каждое из полотен помогало увидеть невежество и безнравственность, которые царили в «низах». Не секрет, что среди живописцев есть немало тех, кто считает своим долгом «украшение» жизни. Перов принадлежал к совершенно иной категории. Он старался показать истинную суть окружающей реальности, не приукрашивая и не дополняя её красивыми картинками и художественным вымыслом. Вот только принципы эти нравились далеко не всем. И если за «Проповедь в селе» Перов получил награду, а также возможность просить о поездке за границу, то «Сельский крестный ход на Пасху» вызвал негодование среди профессоров Академии. Но картина пришлась по душе коллекционеру Павлу Третьякову, который приобрёл полотно. В связи с этим В. Худяков написал предостерегающее послание Третьякову: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Среди критиков это произведение вызвало неоднозначную реакцию. Одни хвалили её за правдивость и верное изображение реальности, другие же заявляли, что именно такие картины «убивают» истинное искусство. Но главное — равнодушным не остался никто. Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Бунтарь Перов Сам же Перов мало беспокоился о пересудах и недовольстве, которые вызывали его произведения. Вскоре он представил публике ещё одно неоднозначное произведение — «Чаепитие в Мытищах». На ней живописец показал ленивого священника-чревоугодника за чаепитием, а рядом с ним — измученных голодных людей, которых слуга отгонял от своего господина. Стоит ли говорить, что такая картина нравилась далеко не всем? Василий Григорьевич Перов «Чаепитие в Мытищах», близ Москвы, 1862 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Но, несмотря на недовольные отзывы и разногласия, которые вызывали работы Василия Григорьевича среди критиков, в 1862 году Императорская академия художеств выделила ему стипендию и достаточно крупную сумму на содержание. Эти средства позволили Перову отправиться за границу, о чём он давно мечтал. Тоска по родине Во время своей заграничной работы Перов много наблюдал за жизнью простолюдинов. Он часто посещал кварталы, где обитали бедняки, видел самые неприглядные места в европейских городах. Его не интересовали блеск двора или парадные улицы — он хотел увидеть истинную реальность, жизнь большинства людей, а не отдельных избранных, которым посчастливилось достигнуть вершины власти и влияния. Сцены из жизни, подмеченные глазом живописца, нашли отражение в картинах «Слепой музыкант» и «Парижская шарманщица». Несмотря на плодотворную деятельность, Василий Перов оставался истинно русским живописцем. И хотя прежде он мечтал о поездке за границу, теперь, оказавшись вдали от родины, он отчаянно тосковал по России и её неповторимому родному колориту. Он не получал никого удовлетворения от своей работы и просил разрешения раньше времени прекратить стажировку в европейских странах, чтобы скорее вернуться домой. Ещё до истечения предоставленному ему срока в два года Перов направил в Совет при Академии художеств письмо, где признавался: «Живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». Василий Григорьевич Перов «Парижская шарманщица», 1864 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Правда и скорбь Возвратившись наконец на родину, живописец продолжил создавать полотна, которые затрагивали социальную тематику. На творениях 1860-х годов у Перова можно увидеть угнетённых крестьян, несчастных голодных обездоленных людей, нищих, безвольных служащих богатых господ. Как очень точно отмечал Владимир Стасов, именно здесь проявлялась истинная суть искусства реализма: «Художество выступало во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями». В 1865 году живописец создал картину, которую по праву считают одной из лучших его работ — «Проводы покойника» «Деревенские похороны». Жанровое произведение оставило сильнейшее впечатление у критиков и простых зрителей. Уже в ту пору о Перове начали говорить как о «певце скорби», который способен гениально изобразить самые трагические моменты человеческой жизни. Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе».
Глашатай истин вековых
Его знаменитая картина «Охотники на привале» написана как бытовая сцена из жизни простых людей. В ней есть интересное сочетание и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи, и жанровой бытовой картины. Четко выписаны и психологические портреты трех разных охотников. В своем одноименном стихотворении «Охотники на привале» поэт Андрей Усачев так описывает общее настроение картины: Нету радости в болоте, Если нет в болоте уток. Нету прелести в охоте.
К 1879 году относятся эскизы: «Рыбная ловля с острогой» и «Рыбаки». В разное время Перов выполнил также несколько работ с охотничьими сюжетами: «Травля на медведя» 1869 г.
Конец 1920-х — начало 1930-х годов — сооружение Алексеевского студгородка и первых многоэтажных жилых домов. Алексеевский — район, расположенный на северо-востоке столицы. Здесь находятся уникальные сооружения — построенная к Олимпиаде 1980 года гостиница «Космос», памятник Шарлю де Голлю, «дом на курьих ножках» и Ростокинский акведук, храм Тихвинской иконы Божией Матери, построенный в 1673—1680 годах.
В годы обучения в училище он работает очень много. Его труд был вознаграждён малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе». Приезд станового на следствие, 1857 г. Сцена на могиле, 1859 г. Проповедь в селе, 1861 г. Получение Большой золотой медали Императорской академией художеств означало получение пансиона для зарубежной стажировки выпускника.
Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
В 1852 году Василий Перов приехал в Москву, а в 1853 году поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества в класс известного художника и педагога Васильева, которые сразу же отметил большой талант у нового ученика. Василий Перов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/субботний. Василий Перов – один из талантливейших русских художников-живописцев, портретист, реалист второй половины XIX века. В 1852 году Василий Перов приехал в Москву, а в 1853 году поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества в класс известного художника и педагога Васильева, которые сразу же отметил большой талант у нового ученика. Картина Василия Перова «Охота на медведя зимой» Stub.
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова
художник Василий Перов. Мало кто знает, что Перов — это не фамилия известного художника, а его псевдоним. Под видом критического реализма Василий Перов создал одно из лучших религиозных полотен в русской живописи. Русский живописец Василий Перов, автопортрет 1851 г.
Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
Лидинцам – о художнике Василии Перове | В 1853 году Василий Перов становится студентом Московского училища живописи под патронатом Академии художеств. |
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова | Биография художника Василия Григорьевича Перова: личная жизнь, образование в молодости, трагедии в семье. |
Картина Перова «Охота на медведя зимой» продана за 76 миллионов рублей - Охотники.ру | М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника. |
Жизненная правда Василия Перова | Последние годы своей жизни провел в Кузьминках знаменитый русский художник-передвижник Василий Перов. |
Редкую работу Василия Перова выставили на аукционе в Москве за 900 тысяч долларов
Василий Григорьевич Перов Perov, Vasily (1833-1882). Сотрудники Центральной городской деловой библиотеки рассказали о жизни русского живописца Василия Перова, одного из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. 2 декабря 1834 года великий русский художник Василий Перов. Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Того самого художника, картинами которого десятилетия подряд иллюстрировали в учебниках правоту преследования православия атеистической властью. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Василий Перов был охотником, и цикл его охотничьих картин сравнивали с «Записками охотника» Ивана Тургенева.
Картина расскажет историю: «Спор о вере» Василия Перова
Криденер - брат художника. По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сцена на могиле.
Третьяковская галерея. Сюжет этого полотна определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Проповедь в селе. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу.
Сельский крестный ход на Пасхе. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни".
Вдали от Родины Шарманщик. Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. Парижские тряпичники.
В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Парижская шарманщица.
Картина будет представлена в филиале музея на выставке "На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве", сообщили в пресс-службе галереи. Отмечается, что реставрация "максимально приблизила полотно к изначальному замыслу художника".
Вот так сам Перов описывал эту сцену: «Мы пошли в третью комнату. Чтобы войти в нее, нам нужно было подняться на несколько ступенек. Это была не комната, а скорее пустой полутемный чердак.
Оказалось, однако, что это был и не чердак, и не комната, а просто ледник, устроенный так: внизу был ямник, где лежал лед, а над ним дощатый, с большими щелями пол, на который клали трупы, чтобы в летнее жаркое время трупы эти не скоро разлагались. Осмотревшись, я ясно различил несколько покойников, лежащих рядом и прикрытых простынями. Заверткин бесцеремонно начал сдергивать с них простыни, приговаривая: «Эво! Сколько у нас красавиц-то! Выбирайте, ваше благородие, которая вам более подходяща» Я указал на один труп, показавшийся мне всех моложе. Взяв в охапку, он взвалил, кряхтя, труп на плечо и пошел с ним из ледника, прибавив свое неизбежное: пожалуйте! Мы вернулись в комнату, где лежали мои вещи. Заверткин нес свою ношу, как мешок с овсом, и, остановясь, спросил: «Где прикажете положить? Принагнувшись немного, Заверткин сбросил с плеча со всего размаха свою ношу на пол.
Как-то ткнувшись головой и раскинув крестообразно руки, труп грузно шлепнулся о мягкий песчаный пол. Это был труп молодой исхудалой женщины. Длинная коса ее раскинулась по песку, грудь обнажилась, рубашка завернулась выше колен. Я взглянул на нее и чуть не вскрикнул от изумления: «Боже мой, да это Фанни!.. Дело в том, что писать Богоматерь нужно было с обнаженной натуры. А в середине XIX века найти натурщиц в Москве было почти невозможно. Поэтому у многих художников в городе даже в обнаженных женских телах угадывались мужские черты. У мужчин стыда было меньше. Вот только Васильеву не хотелось делать как все.
Отмечается, что реставрация "максимально приблизила полотно к изначальному замыслу художника". Сотрудники музея изучали состав лака, а также архивные материалы по истории реставрации картины. В результате работы с загрязнениями, которые возникли, в том числе, из-за того, что полотно было покрыто несколькими слоями лака, картине удалось вернуть первоначальные краски.
Василий Перов. Беспокойный художник с добрым сердцем
Картина «Чаепитие в Мытищах» Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. На торгах аукционного дома продали картину русского художника Василия Перова «Охота на медведя зимой» 1879 года, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя проекта и аукционного дома Егора Молчанова. На нам будут представлены шедевры классического искусства XIX и ХХ веков и редкие работы неофициальных художников 1960-х годов. > Главная» 2024» Январь» 17» Портрет художника «Живопись Василия Перова». На торгах аукционного дома продали картину русского художника Василия Перова «Охота на медведя зимой» 1879 года, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя проекта и аукционного дома Егора Молчанова. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Юбилеи знаменитых личностей, 2024 год
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ | На торгах аукционного дома продали картину русского художника Василия Перова «Охота на медведя зимой» 1879 года, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя проекта и аукционного дома Егора Молчанова. |
Кинопоказ к юбилею художника Василия Перова | Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. |