Новости хьо еза суна

лети свети моя звезда куда ведет тебя судьба (0). Скачать бесплатно и без регистрации песню Руслан Гасанов – Еза суна (Муз. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Еза хьо суна. Асхаб Вахарагов.

Похожая музыка:

  • Рамзан Хаджаев - Еза суна. Чеченский и русский текст.
  • Песни, похожие на АСЛАНБЕК ИДРИСОВ - Лейла хьо еза суна
  • Еза Хьо Суна
  • Рустам Абреков – еза хьо суна 2023 скачать песню на телефон или слушать онлайн
  • Треки исполнителя
  • Русско-чеченский разговорник

Вышка.ДИСК

Еза суна и в формате mp3 или слушать онлайн бесплатно. сун хьо еза (добавить в избранное) (текст песни) скачать гр. Президент - сун хьо еза 05:05. Слушать песню Еза хьо суна онлайн, а также ознакомится с похожими композициями, смотреть клип или слова песни на нашем сайте.

Еза Хьо Суна

Чеченская девушка плачет. Зарета селимханова. Зезаг Исмаилова. Нохчи эшарш 2022. Зезаг Исмаилова фото. Нана эшар. Нохчи эшар мохкбегор. Тома эшар.

Красивая Кавказская песня ты одна. Марианна Яндарова. Нохчи эшар!!! Чеченская песня 2019.... Нохчи хаз эшар новый Айна Гетагазова. Чеченская песня нохчи. Алия эшар.

Хьехархо эшар. Хаза дог1а. Нохчи хаз йо1. Песня чеченский Жанета. Иман Сагаипова. Самые красивые чеченские девушки фото. Иман Нохчиева.

Чеченская песня девушка. Хасмагомед Хаджимурадов. Хаджимурадов Магомед Адамович. Хасмагомед Хаджимурадов Воля. Хасмагомед Хаджимурадов песни. Чеченская песня бомба. Тайпнаш нохчи.

Безмах ляц картинк нохчи. Ислам Актулаев. Ислам Актулаев 2021. Ислам Актулаев певец. Чеченский певец Ислам. Магомед Магаев. Дикаев Мохьмад.

Зелим Магомадов. Могаев Мухаммад. Эшар б1аьсте. Нохчи безам. Тамила Сагаипова лезгинка. Сос Тухш нохчи йо1. Хава Магомадова.

Магомадова макка Зелимхановна. Нохчи девушки. Жерой чеченки. Марьям Ельсаева. Нохчи зудберш. Милана чеченец. Мира Висханова.

Тамила Сагаипова Даймохк. Тамила Сагаипова горит и стонет. Тамила чеченка 2020.. Сийна Сийна Хаза б1аьргаш. Чеченки 2021. Чеченские песни 2020. Ерзин нохчи.

Нохчи ю. Нохчи д1аизош. Аппарат чеченки фигура. Нохчийн эшарш 2021.

Есть ли у Вас спички? Сирникаш юй хьоьгахь?

Приезжайте к нам. Тхо долчу вола. Дайте Ваш адрес. Хьайн адрес лохьа. Вот мой адрес. Я хотел а бы подарить Вам этот значок, эту карточку.

Танцуете ли Вы? Хьо хелхаволий хелхайолий? Вы хорошо танцуете. Хьо дика хелхаволу хелхайолу. Любите ли Вы танцевать? Хелхавала лаьий хьуна?

Любители ли Вы музыку? Эшарш езий хьуна?

Чеченская певица Исмаилова Зезаг. Чеченская певица Ибрагимова. Чеченская певица Хава Ахмадова. Махчаева Хава чеченка. Чеченец поет песню. Чеченец красиво поет и играет. Хазачу суьйранна Урамехь йог1уш го.

Классно поет чеченец чеченец. Асхаб Вахарагов и его жена Линда. Кхетта хьун. Асхаб Вахарагов и его жена. Со Ези хьун. Нохчи Борз. Нохчи кант. Нохчи Борз профиль. Надпись нохчи и флаг.

Асет Халидова. Асет Халидова певица. Чеченская певица Ася Халидова. Ася Халидова 2021. Шовда Дамаева. Шовда Дамаева Беной к1ант. К1ег чеченка. Хьо Сона дукъ еза.. Нохчи характер рисунки.

Абдулхаликова Аминат. Тамила Сагаипова хьо. Шеко яц. Чеченец поет под гитару. Вахид Аюбов нохчи. Нохчи концерт. Элина Шоипова. Шоипова Луиза. Иман Шоипова.

Красивая Чеченская песня - Тома. Макка Сагаипова. Makka Sagaipova-макка Сагаипова. Макка Сагаипова в молодости. Макка Сагаипова красивый парень. Хаз дош. Картинки нохчи безам. Чеченские кхахьпнаш. Безамо со Хийла хьийза.

Песня Безамо со хила хьиза во. Ислам Идигов Безамо текст. Безамо со хьиза во кирар дог са 1ийжа до Рани. Мурад Янаркаев. Чеченская Залина. Мурад Янаркаев фото. Красивое фото Чеченской девушки 16 лет. Ризавди Исмаилов. Ризавди Исмаилов Ахмат.

Нохчийчоь Ризавди Исмаилов. Ризавди Исмаилов честь ремикс. Хаза певец. Зелим Магомадов снова ночь. Адам Алиев Безаман ашар. Зелим Магомадов кто ты такая. Чеченская песня Бомбовая. Чеченские крутые песни. Чеченская песня крутая.

Помимо прослушивания, вы можете скачать любую песню на ваше устройство. Делитесь с друзьями и добавляйте наш сайт в закладки, чтобы скачивать только лучшие песни с сети, которые мы ежедневно собираем специально для вас. Комментарии Комментарий слишком короткий.

хьо суна еза ели

Рекомендуем загрузить первый трек Хьо Йизи Суна размером 5.00 MB. Еза хьо суна, Джамлай - Суна еза хьо и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Имран Усманов. Power ву со 999.9 47 01.11.2015.

С этим исполнителем слушают

  • Схожі треки
  • 🎬 Похожие видео
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Асхаб Вахарагов Еза Хьо Суна скачать и слушать песню онлайн бесплатно
  • Имран Усманов - Суна хьо еза хьуна и веза - Смотреть видео
  • Асхаб Вахарагов. «Еза хьо суна»

Суна Хьо Еза)

Далеко не все могли переносить такие суровые условия жизни. Спецпереселенцы вымирали целыми семьями. Ушла из жизни и мачеха Абузара. Абдул-Хаким понимал, что в случае его смерти мальчик останется совсем один среди чужих людей. Надо было искать своих родных. И вот в начале 1946 года они получили долгожданную весточку — письмо от брата Абдул-Хакима Али. Как оказалось, они проживали в Киргизии в Караванском районе Джалал-Абадской области. После многократных обращений в разные инстанции они, наконец, получили разрешение на переезд. Теперь вопрос упирался в другое: у них не было денег. Однако мир не без добрых людей — в подавляющем большинстве своем они, как могли, помогали друг другу. Так случилось и на этот раз: им собрали денег и еду на дорогу.

Провожали всем поселком — Айдамировых здесь любили и уважали. На пути к своим близким им пришлось пройти через новые испытания и унижения. Много они встретили на дальних дорогих добрых людей — и недобрых людей. Но первых все же было больше — иначе, наверное, жизнь остановилась бы. С Али они встретились, когда уже вышли на «финишную». Оказалось, он продал корову и на вырученные деньги поехал за ними. Но в дороге они разминулись, и только в конце десятидневного пути, к всеобщей радости, Али догнал их. Мытарства в дороге окончательно сломили Абдул-Хакима, и вскоре он слег. Он умер 14 апреля 1949 года в селе Успеновка Караванского района. Я прожил с отцом восемь лет, с 1941 по 1949 годы.

Я видел его и в горе, и в радости, он служил мне образцом высокой морали, мужества, достоинства. И если я сохранил в себе доброту, терпение, милосердие, мужество — все это мне досталось от отца». Дороги моей жизни. Жизнь ставила перед молодым Абузаром сложные вопросы. Но самые сложные вопросы задавал себе он сам, и не всегда находил на них ответы: не хватало знаний. Свидетельство об окончании семилетки осталось в Мескетах, а без него его не приняли в восьмой класс. Переросток, он согласился пойти в седьмой класс. Переносил насмешки малолетних одноклассников — и учился. Учился, как губка, жадно впитывая знания по истории, литературе, географии. Несмотря на юный возраст, он понимал весь трагизм положения своего народа.

В чужом краю — одно лишь настоящее», — в правоте этих слов А. Гиршфельда Абузар убеждался не раз. Спецпереселенцы были совершенно бесправны. За самовольный переезд их заключали в тюрьму, за их оскорбление и даже совершение относительно их преступления никого не наказывали. Ярлык «изменник родины» был впечатан в судьбу каждого. За что? Абузар начал искать ответы. Писал письма в разные институты, в Москву. Его настойчивость в ряде случаев возымела действие: ему удалось заполучить труды С. Беляева, А.

Берже, И. Клингера, М.

Были написаны стихи «Размышления у портрета», «Родной язык», «Лермонтову», рассказ «Мужество». Но некоторые из его произведений так и не были опубликованы, — статью на историческую тему и рассказ «Мужество» отложили до лучших времен. Очень поддержал его в то время Арби Мамакаев, который назвал его рассказ шедевром. Мастер пера вселил в него, начинающего писателя, уверенность, вдохнул в него жизненные силы, а для него в то время очень важна была такая поддержка. Шел 1956 год.

Все только и говорили о возвращении на родину. Люди пытались получить разрешение на выезд, иные ехали на свой риск и страх. Поначалу ничего не получалось и у Абузара, хотя помочь ему через Муслима Гайрбекова пытался его земляк Магомед-Салах Гадаев, с которым он очень подружился. Наконец, Айдамиров догадался собрать документы для поступления в Чечено-Ингушский пединститут и получил извещение, которое и открыло ему дорогу домой. Но это возвращение вызывало у чеченцев не только радость, но и смятение. Причин для этого было предостаточно. Власти встречали переселенцев более, чем прохладно, если не сказать — враждебно.

Говорить и писать о депортации народа в 1944 году было запрещено, а в Грозном вместо памятника национальному герою Асланбеку Шерипову был установлен бюст покорителя Кавказа и палача Ермолова. В такой ситуации предстояло вести поиск истины будущему историку. Задача усложнялась еще и тем, что не было доступа к историческим материалам. Но он уже сделал свой выбор. В 1963 году Абузар Айдамиров окончил историко-филологический факультет Чечено-Ингушского государственного пединститута, а шесть лет спустя — Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР. Длительное время работал учителем, а затем и директором средней школы в своем родном селе Мескеты. В 1975 году вышел в свет небольшой сборник рассказов писателя «По горным дорогам», одновременно вышла хроника «Одиссея Шамиля», из которой читатели узнали о новых страницах своего прошлого.

Был переведен на русский язык роман «Долгие ночи». Вот тут-то все и началось. Многие рецензенты засомневались в благонадежности автора и посчитали, что роман было бы «ошибочно публиковать». Айдамирова не может встретить возражений, — писал известный кавказовед профессор Н. Смирнов, — если бы не чрезмерное увлечение самыми неприглядными сторонами, кровавыми экзекуциями, примерами жестокости. Сейчас этот материал не так звучит, как прежде! Необходимо поставить вопрос: помогает он в наше время или мешает укреплению братских, интернациональных связей на Кавказе?

Гриценко и по просьбе Айдамирова — доктору наук Н. Джусойты, проживавшему в Южной Осетии. Айдамиров хорошо изучил архивные материалы, знает быт и нравы своего народа, влюблен в него. Это отрадно и похвально для него. Роман написан с марксистко-ленинских позиций, в нем воплощены идеи интернационализма, дружбы народов, показана колониальная политика самодержавия на Северном Кавказе, тяжелое положение народных масс не только в регионе, но и в России, Турции. Большинство глав, посвященных переселению чеченцев в Турцию, читаются с захватывающим интересом. Все показано правдиво и убедительно.

Это литературная удача автора. Однако первые 106 страниц вносят столько недоразумений для историка а, возможно, и для читателя , что к ним нужно относиться с настороженностью. Для того, чтобы выпустить роман в свет, необходимо отдельные места уточнить, заново перечитать. Мне кажется, что роман должен преследовать цели: укрепления дружбы народов рецензент здесь сам себе противоречит: выше написано, что с дружбой народов в романе как раз все в порядке, — прим. В рецензии приводились «принципиальные замечания», которые были Айдамировым с негодованием отвергнуты, ибо в этом случае от исторической правды в романе мало что осталось бы. Джусойты дал восторженную оценку «Долгим ночам». Слова Белинского, приведенные в качестве эпиграфа к первой части романа — «Любовь к отечеству должна быть вместе с тем и любовью к человечеству» — органично реализованы в художественной ткани произведения.

Национальные, стереотипные предрассудки, по сию пору имеющие широкое хождение в быту у всех народов, начисто отсутствуют в романе, а это, к сожалению, не так уж часто в исторических повествованиях». Но невзирая на все, роман в переводе на русский вышел в свет лишь спустя пятнадцать лет. Его значени Поделиться.

Но это было. Одним из самых ярких воспоминаний детских лет он называл вечер в отчем доме, когда его отец со своим троюродным братом муллой Беталгири за неспешной беседой коротали время. Гость подарил мальчику корпус от часов, который очень занимал его.

Мужчины заговорили о последних событиях в селе — об арестованных, о тех, кого вызывали на допрос. Мужчины переглянулись и рассмеялись, а отец сказал: — Они и до нас доберутся. Слова оказались пророческими — «они» и впрямь добрались. После ареста отца для его многочисленной семьи наступили тяжелые времена. Это были годы потерь и немыслимых испытаний. Особенно трудно приходилось матери Яхарг и сестрам — Зайнаби и Белиже.

Несчастья преследовали их семью — умерли дети-двойняшки, старшего брата арестовали из-за какой-то недостачи колхозной кукурузы на складе, где он работал, и его сослали в Сибирь. Спустя месяц после замужества скоропостижно умерла Зайнаби — душа их семьи. Смерть дочери окончательно подкосила здоровье несчастной матери. В феврале сорок первого она слегла. Когда после восьмилетних скитаний Абдул-Хаким вернулся домой из ссылки, он нашел ее уже тяжело больной. Отец не узнал сына.

Позже ему представили его: — Это твой младший сын. Мальчик приник к отцу, едва не задохнувшись от полноты нахлынувших чувств. Но радость встречи была такой короткой… Спустя два дня Абузар увидел отца, сидящим у изголовья матери: он читал Ясин над умирающей. Так они остались в доме вдвоем. Длинными вечерами отец рассказывал мальчику об их предках, о разных поучительных историях из прошлого. Как знать, может, тогда и проснулась в его душе любовь к истории, может, его страсть «листать книгу времени» вспыхнула именно тогда?

Осень 1943 года принесла семье Абдул-Хакима новые испытания: в селе появились «энкавэдэшники», опять начались допросы, необоснованные подозрения и обвинения. К этому времени по настоянию братьев он был вторично женат. На семейном совете решили, что новой ссылки он не выдержит, и им лучше покинуть аул. Выбора не было. Семья из трех человек отправилась в дальний путь в горный аул Гансолчу, где проживали их ближайшие родственники. Здесь им выделили земельный участок, на котором отец и сын неустанно трудились и вырастили отличный урожай кукурузы.

Как-то, любуясь красотой горного края, отец спросил Абузара: — А ты знаешь, что мы находимся на исторической местности? Давно, во времена Шамиля, здесь произошло жесточайшее сражение чеченцев с царской армией. Кровь лилась рекой, очень много тогда погибло людей с обеих сторон… Речь шла о походе генерала Воронцова, и Абузар спустя годы отразит это событие в своем историческом романе «Долгие ночи». С наступлением холодов Абдул-Хаким заболел и слег. Это омрачало вынужденное затворничество мальчика. К тому же у него с самого начала не заладились отношения с мачехой.

А в один из обычных дней в ауле появились военные и дали два часа на сборы. День и ночь люди провели под открытым небом на окраине села Гансолчу под усиленной охраной. До этого порадовав оттепелью, именно в этот день, 23 февраля 1944 года, как на беду, испортилась погода и повалил снег. Продрогшие люди вынуждены были сколотить подобие палатки и разжечь костры, чтобы окончательно не замерзнуть. Лишь через три дня за ними приехали грузовики. Так началась одна из самых длинных и страшных дорог в изгнание.

В сутки дважды делали короткую остановку, и здесь же, рядом с насыпью, укладывали умерших. О том, чтобы по мусульманским обычаям похоронить их, и речи не было — погибших просто засыпали снегом. Он был построен руками раскулаченных арестантов. В низеньких бараках в неимоверной тесноте ютились люди самых разных национальностей — от русских до немцев.

Введите хотя бы 25 символов. ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация.

Нохчи эшар

Смотрите вместе с друзьями видео Хьо Суна Еза Ели | GROZNY FM онлайн. Скачать бесплатно и без регистрации песню Руслан Гасанов – Еза суна (Муз. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Смотрите вместе с друзьями видео Хьо Суна Еза Ели | GROZNY FM онлайн. Еза хьо суна ஜ, гр. Рани - Даггара хьо еза суна и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.

ЧЕЧНЯ. Али Гацаев - Суна еза хьо (Видео).

Надо было искать своих родных. И вот в начале 1946 года они получили долгожданную весточку — письмо от брата Абдул-Хакима Али. Как оказалось, они проживали в Киргизии в Караванском районе Джалал-Абадской области. После многократных обращений в разные инстанции они, наконец, получили разрешение на переезд. Теперь вопрос упирался в другое: у них не было денег. Однако мир не без добрых людей — в подавляющем большинстве своем они, как могли, помогали друг другу. Так случилось и на этот раз: им собрали денег и еду на дорогу. Провожали всем поселком — Айдамировых здесь любили и уважали.

На пути к своим близким им пришлось пройти через новые испытания и унижения. Много они встретили на дальних дорогих добрых людей — и недобрых людей. Но первых все же было больше — иначе, наверное, жизнь остановилась бы. С Али они встретились, когда уже вышли на «финишную». Оказалось, он продал корову и на вырученные деньги поехал за ними. Но в дороге они разминулись, и только в конце десятидневного пути, к всеобщей радости, Али догнал их. Мытарства в дороге окончательно сломили Абдул-Хакима, и вскоре он слег.

Он умер 14 апреля 1949 года в селе Успеновка Караванского района. Я прожил с отцом восемь лет, с 1941 по 1949 годы. Я видел его и в горе, и в радости, он служил мне образцом высокой морали, мужества, достоинства. И если я сохранил в себе доброту, терпение, милосердие, мужество — все это мне досталось от отца». Дороги моей жизни. Жизнь ставила перед молодым Абузаром сложные вопросы. Но самые сложные вопросы задавал себе он сам, и не всегда находил на них ответы: не хватало знаний.

Свидетельство об окончании семилетки осталось в Мескетах, а без него его не приняли в восьмой класс. Переросток, он согласился пойти в седьмой класс. Переносил насмешки малолетних одноклассников — и учился. Учился, как губка, жадно впитывая знания по истории, литературе, географии. Несмотря на юный возраст, он понимал весь трагизм положения своего народа. В чужом краю — одно лишь настоящее», — в правоте этих слов А. Гиршфельда Абузар убеждался не раз.

Спецпереселенцы были совершенно бесправны. За самовольный переезд их заключали в тюрьму, за их оскорбление и даже совершение относительно их преступления никого не наказывали. Ярлык «изменник родины» был впечатан в судьбу каждого. За что? Абузар начал искать ответы. Писал письма в разные институты, в Москву. Его настойчивость в ряде случаев возымела действие: ему удалось заполучить труды С.

Беляева, А. Берже, И. Клингера, М. Олшевского, М. Острогорского и многих других. Он запоем читал, сопоставлял и тщательно изучал материалы. Перед взором будущего писателя и ученого предстала картина прошлого чеченского народа и до глубины души потрясла его.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Это были годы потерь и немыслимых испытаний. Особенно трудно приходилось матери Яхарг и сестрам — Зайнаби и Белиже. Несчастья преследовали их семью — умерли дети-двойняшки, старшего брата арестовали из-за какой-то недостачи колхозной кукурузы на складе, где он работал, и его сослали в Сибирь. Спустя месяц после замужества скоропостижно умерла Зайнаби — душа их семьи. Смерть дочери окончательно подкосила здоровье несчастной матери. В феврале сорок первого она слегла. Когда после восьмилетних скитаний Абдул-Хаким вернулся домой из ссылки, он нашел ее уже тяжело больной. Отец не узнал сына.

Позже ему представили его: — Это твой младший сын. Мальчик приник к отцу, едва не задохнувшись от полноты нахлынувших чувств. Но радость встречи была такой короткой… Спустя два дня Абузар увидел отца, сидящим у изголовья матери: он читал Ясин над умирающей. Так они остались в доме вдвоем. Длинными вечерами отец рассказывал мальчику об их предках, о разных поучительных историях из прошлого. Как знать, может, тогда и проснулась в его душе любовь к истории, может, его страсть «листать книгу времени» вспыхнула именно тогда? Осень 1943 года принесла семье Абдул-Хакима новые испытания: в селе появились «энкавэдэшники», опять начались допросы, необоснованные подозрения и обвинения. К этому времени по настоянию братьев он был вторично женат. На семейном совете решили, что новой ссылки он не выдержит, и им лучше покинуть аул. Выбора не было.

Семья из трех человек отправилась в дальний путь в горный аул Гансолчу, где проживали их ближайшие родственники. Здесь им выделили земельный участок, на котором отец и сын неустанно трудились и вырастили отличный урожай кукурузы. Как-то, любуясь красотой горного края, отец спросил Абузара: — А ты знаешь, что мы находимся на исторической местности? Давно, во времена Шамиля, здесь произошло жесточайшее сражение чеченцев с царской армией. Кровь лилась рекой, очень много тогда погибло людей с обеих сторон… Речь шла о походе генерала Воронцова, и Абузар спустя годы отразит это событие в своем историческом романе «Долгие ночи». С наступлением холодов Абдул-Хаким заболел и слег. Это омрачало вынужденное затворничество мальчика. К тому же у него с самого начала не заладились отношения с мачехой. А в один из обычных дней в ауле появились военные и дали два часа на сборы. День и ночь люди провели под открытым небом на окраине села Гансолчу под усиленной охраной.

До этого порадовав оттепелью, именно в этот день, 23 февраля 1944 года, как на беду, испортилась погода и повалил снег. Продрогшие люди вынуждены были сколотить подобие палатки и разжечь костры, чтобы окончательно не замерзнуть. Лишь через три дня за ними приехали грузовики. Так началась одна из самых длинных и страшных дорог в изгнание. В сутки дважды делали короткую остановку, и здесь же, рядом с насыпью, укладывали умерших. О том, чтобы по мусульманским обычаям похоронить их, и речи не было — погибших просто засыпали снегом. Он был построен руками раскулаченных арестантов. В низеньких бараках в неимоверной тесноте ютились люди самых разных национальностей — от русских до немцев. Теперь к ним присоединились и чеченцы. Для тех, кто выжил по пути сюда, продолжилась жизнь на выживание.

Несмотря на подорванное здоровье, пытался найти работу по силам Абдул-Хаким. Изо всех сил старался и юный Абузар. В сезон работал на полевых станах, а зимой таскал сено. Еще неокрепший детский организм был доведен до истощения от непосильного труда и постоянного недоедания. Но особенно он страдал от холода.

Учился, как губка, жадно впитывая знания по истории, литературе, географии. Несмотря на юный возраст, он понимал весь трагизм положения своего народа. В чужом краю — одно лишь настоящее», — в правоте этих слов А. Гиршфельда Абузар убеждался не раз.

Спецпереселенцы были совершенно бесправны. За самовольный переезд их заключали в тюрьму, за их оскорбление и даже совершение относительно их преступления никого не наказывали. Ярлык «изменник родины» был впечатан в судьбу каждого. За что? Абузар начал искать ответы. Писал письма в разные институты, в Москву. Его настойчивость в ряде случаев возымела действие: ему удалось заполучить труды С. Беляева, А. Берже, И.

Клингера, М. Олшевского, М. Острогорского и многих других. Он запоем читал, сопоставлял и тщательно изучал материалы. Перед взором будущего писателя и ученого предстала картина прошлого чеченского народа и до глубины души потрясла его. Он понял, что кто-то должен сдернуть покров с давно минувших событий, оживить прошлое народа, очистить его от всего наносного, клеветы и наветов. Такое под силу только титанам. Как может замахиваться на такое он, мальчишка, который еще и не начал пути в неизведанное? Но он тогда не думал об этом.

Он просто читал, спорил, доказывал — себе и другим. И не потому, что любил свой поруганный народ, свою далекую родину слишком любил! Саднило, вызывая иногда такую боль, что он физически ощущал ее. Этим решением я сознательно взвалил на свои слабые, хилые плечи колоссальную тяжелую ношу, которую также сознательно влачил десятки лет, оно стоило мне тысяч бессонных ночей, я обрек себя на пожизненное физическое и моральное страдание и бедность». Пройдет два десятка лет, и Абузар Айдамиров действительно вернет своему народу его героическое прошлое, и будет оно называться «Еха буьйсанаш» «Долгие ночи» — первый роман трилогии писателя. Два других романа он назвал «Молния в горах» и «Буря». Айдамиров, безусловно, влюблен в свой народ, — писал ученый-кавказовед Н. Джусойты, — но это не слепая стереотипная любовь, которая столь часто декларируется в стихотворных излияниях на всех языках. Это — любовь выстраданная, осознанная исторически и идеологически, любовь, обращенная не к прошлому, а к будущему…».

Первые шаги к литературному поприщу были сделаны еще в далеком 1955 году. Тогда в Алма-Ате начала выходить газета «Знамя труда» на чеченском языке. У творческой чеченской молодежи появилась возможность встречаться, знакомить друг друга со своими произведениями, делиться впечатлениями. Именно в это время у Абузара появились пробы пера в поэзии и прозе. Были написаны стихи «Размышления у портрета», «Родной язык», «Лермонтову», рассказ «Мужество». Но некоторые из его произведений так и не были опубликованы, — статью на историческую тему и рассказ «Мужество» отложили до лучших времен. Очень поддержал его в то время Арби Мамакаев, который назвал его рассказ шедевром. Мастер пера вселил в него, начинающего писателя, уверенность, вдохнул в него жизненные силы, а для него в то время очень важна была такая поддержка. Шел 1956 год.

Все только и говорили о возвращении на родину. Люди пытались получить разрешение на выезд, иные ехали на свой риск и страх. Поначалу ничего не получалось и у Абузара, хотя помочь ему через Муслима Гайрбекова пытался его земляк Магомед-Салах Гадаев, с которым он очень подружился.

Марина Алиева - Хьо еза суна | Текст песни

Театр езий хьуна? Любите ли Вы кино? Кино езий хьуна? Любите ли Вы спорт? Спорт езий хьуна? Любите ли Вы книги? Книгаш езий хьуна?

Я не говорю по-чеченски. Ас нохчийн маттахь ца дуьйцу. Сколько стоит? Пожалуйста, можно сделатьс скидку? Мах лахбан мегар дацара? Напишите цену, пожалуйста.

Мах язбехьа. Прошу Вас. Дайте мне ключ от комнаты.

Переносил насмешки малолетних одноклассников — и учился. Учился, как губка, жадно впитывая знания по истории, литературе, географии. Несмотря на юный возраст, он понимал весь трагизм положения своего народа.

В чужом краю — одно лишь настоящее», — в правоте этих слов А. Гиршфельда Абузар убеждался не раз. Спецпереселенцы были совершенно бесправны. За самовольный переезд их заключали в тюрьму, за их оскорбление и даже совершение относительно их преступления никого не наказывали. Ярлык «изменник родины» был впечатан в судьбу каждого. За что?

Абузар начал искать ответы. Писал письма в разные институты, в Москву. Его настойчивость в ряде случаев возымела действие: ему удалось заполучить труды С. Беляева, А. Берже, И. Клингера, М.

Олшевского, М. Острогорского и многих других. Он запоем читал, сопоставлял и тщательно изучал материалы. Перед взором будущего писателя и ученого предстала картина прошлого чеченского народа и до глубины души потрясла его. Он понял, что кто-то должен сдернуть покров с давно минувших событий, оживить прошлое народа, очистить его от всего наносного, клеветы и наветов. Такое под силу только титанам.

Как может замахиваться на такое он, мальчишка, который еще и не начал пути в неизведанное? Но он тогда не думал об этом. Он просто читал, спорил, доказывал — себе и другим. И не потому, что любил свой поруганный народ, свою далекую родину слишком любил! Саднило, вызывая иногда такую боль, что он физически ощущал ее. Этим решением я сознательно взвалил на свои слабые, хилые плечи колоссальную тяжелую ношу, которую также сознательно влачил десятки лет, оно стоило мне тысяч бессонных ночей, я обрек себя на пожизненное физическое и моральное страдание и бедность».

Пройдет два десятка лет, и Абузар Айдамиров действительно вернет своему народу его героическое прошлое, и будет оно называться «Еха буьйсанаш» «Долгие ночи» — первый роман трилогии писателя. Два других романа он назвал «Молния в горах» и «Буря». Айдамиров, безусловно, влюблен в свой народ, — писал ученый-кавказовед Н. Джусойты, — но это не слепая стереотипная любовь, которая столь часто декларируется в стихотворных излияниях на всех языках. Это — любовь выстраданная, осознанная исторически и идеологически, любовь, обращенная не к прошлому, а к будущему…». Первые шаги к литературному поприщу были сделаны еще в далеком 1955 году.

Тогда в Алма-Ате начала выходить газета «Знамя труда» на чеченском языке. У творческой чеченской молодежи появилась возможность встречаться, знакомить друг друга со своими произведениями, делиться впечатлениями. Именно в это время у Абузара появились пробы пера в поэзии и прозе. Были написаны стихи «Размышления у портрета», «Родной язык», «Лермонтову», рассказ «Мужество». Но некоторые из его произведений так и не были опубликованы, — статью на историческую тему и рассказ «Мужество» отложили до лучших времен. Очень поддержал его в то время Арби Мамакаев, который назвал его рассказ шедевром.

Мастер пера вселил в него, начинающего писателя, уверенность, вдохнул в него жизненные силы, а для него в то время очень важна была такая поддержка. Шел 1956 год. Все только и говорили о возвращении на родину. Люди пытались получить разрешение на выезд, иные ехали на свой риск и страх.

Хусейн Абдурзуков- самая красивая новая песня: Еза суна хьо еза- New 2022 Хусейн Абдурзуков- самая красивая новая песня: Еза суна хьо еза- New 2022 Просмотров: 13 442 хусейн Абдурзуков 03 ноября 2021 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео хусейн абдурзуков- самая красивая новая песня: еза суна хьо еза- new 2022 онлайн которое загрузил хусейн Абдурзуков 03 ноября 2021 длительностью 00 ч 02 мин 51 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 13 442 раза.

Элиза Идрисова — Хьомениг ас хьо, которая является одной из самых молодых и перспективных лидеров. Элиза Идрисова уже сейчас зарекомендовала себя как отличный стратег и виртуозный оратор. Ее инициативы и реформы получили широкую поддержку общественности и бизнес-сообщества.

Хьо Суна Еза Ели - Бесплатно скачать Mp3

Listen to Еза елла суна хьо by Магамед Матаев. See lyrics and music videos, find Магамед Матаев tour dates, buy concert tickets, and more! На этой странице вы можете бесплатно скачать песню "Еза Хьо Суна" от исполнителя Асхаб Вахарагов, а также найти другие песни исполнителя, похожие на эту. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Рекомендуем загрузить первый трек Хьо Йизи Суна размером 5.00 MB.

Африка, Ближний Восток и Индия

  • Свет «Долгих ночей». «Суна хьо, Нохчийчоь, еза ца езна – суна хьо лезна…» Леча Абдулаев. Когда в
  • Похожая музыка:
  • Хьо Суна Еза Ели | GROZNY FM
  • Хьо Суна Еза Ели - Бесплатно скачать Mp3

Болат Осмаев — Даггара хьо еза суна (2023)

Ты ведь знаешь я тобой живу... Я подарю тебе взамен Себя и счастье без измен! Дагестанская Музыка 0 восток - лети цвети моя звезда 0... Миквархар Сихаруло... Равнодушным не останется никто!!!

Я подарю тебе взамен Себя и счастье без измен! Дагестанская Музыка 0 восток - лети цвети моя звезда 0... Миквархар Сихаруло... Равнодушным не останется никто!!! Я назову сына твоим именем....

К этому времени по настоянию братьев он был вторично женат. На семейном совете решили, что новой ссылки он не выдержит, и им лучше покинуть аул. Выбора не было. Семья из трех человек отправилась в дальний путь в горный аул Гансолчу, где проживали их ближайшие родственники. Здесь им выделили земельный участок, на котором отец и сын неустанно трудились и вырастили отличный урожай кукурузы. Как-то, любуясь красотой горного края, отец спросил Абузара: — А ты знаешь, что мы находимся на исторической местности? Давно, во времена Шамиля, здесь произошло жесточайшее сражение чеченцев с царской армией. Кровь лилась рекой, очень много тогда погибло людей с обеих сторон… Речь шла о походе генерала Воронцова, и Абузар спустя годы отразит это событие в своем историческом романе «Долгие ночи». С наступлением холодов Абдул-Хаким заболел и слег. Это омрачало вынужденное затворничество мальчика. К тому же у него с самого начала не заладились отношения с мачехой. А в один из обычных дней в ауле появились военные и дали два часа на сборы. День и ночь люди провели под открытым небом на окраине села Гансолчу под усиленной охраной. До этого порадовав оттепелью, именно в этот день, 23 февраля 1944 года, как на беду, испортилась погода и повалил снег. Продрогшие люди вынуждены были сколотить подобие палатки и разжечь костры, чтобы окончательно не замерзнуть. Лишь через три дня за ними приехали грузовики. Так началась одна из самых длинных и страшных дорог в изгнание. В сутки дважды делали короткую остановку, и здесь же, рядом с насыпью, укладывали умерших. О том, чтобы по мусульманским обычаям похоронить их, и речи не было — погибших просто засыпали снегом. Он был построен руками раскулаченных арестантов. В низеньких бараках в неимоверной тесноте ютились люди самых разных национальностей — от русских до немцев. Теперь к ним присоединились и чеченцы. Для тех, кто выжил по пути сюда, продолжилась жизнь на выживание. Несмотря на подорванное здоровье, пытался найти работу по силам Абдул-Хаким. Изо всех сил старался и юный Абузар. В сезон работал на полевых станах, а зимой таскал сено. Еще неокрепший детский организм был доведен до истощения от непосильного труда и постоянного недоедания. Но особенно он страдал от холода. Лютые морозы и пронизывающие ветры буквально валили с ног, а подходящей для такой зимы одежды у него не было. Далеко не все могли переносить такие суровые условия жизни. Спецпереселенцы вымирали целыми семьями. Ушла из жизни и мачеха Абузара. Абдул-Хаким понимал, что в случае его смерти мальчик останется совсем один среди чужих людей. Надо было искать своих родных. И вот в начале 1946 года они получили долгожданную весточку — письмо от брата Абдул-Хакима Али. Как оказалось, они проживали в Киргизии в Караванском районе Джалал-Абадской области. После многократных обращений в разные инстанции они, наконец, получили разрешение на переезд. Теперь вопрос упирался в другое: у них не было денег. Однако мир не без добрых людей — в подавляющем большинстве своем они, как могли, помогали друг другу. Так случилось и на этот раз: им собрали денег и еду на дорогу. Провожали всем поселком — Айдамировых здесь любили и уважали. На пути к своим близким им пришлось пройти через новые испытания и унижения. Много они встретили на дальних дорогих добрых людей — и недобрых людей.

Любите ли Вы танцевать? Хелхавала лаьий хьуна? Любители ли Вы музыку? Эшарш езий хьуна? Любите ли Вы театр? Театр езий хьуна? Любите ли Вы кино? Кино езий хьуна? Любите ли Вы спорт? Спорт езий хьуна? Любите ли Вы книги? Книгаш езий хьуна? Я не говорю по-чеченски. Ас нохчийн маттахь ца дуьйцу. Сколько стоит? Пожалуйста, можно сделатьс скидку?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий