Новости гагарин юрий биография причина смерти личная жизнь

О гибели Гагарина и Серегина сообщили лишь 29 марта.

Вдова Юрия Гагарина: Тихо в квартире. Я одна. Я чего-то жду

Гибель Юрия Гагарина достаточно быстро обросла слухами. Разнообразные теории заговора возникали на фоне засекречивания расследования авиакатастрофы, недоверия властям и «срывания покровов» во времена перестройки. Пост в память годовщины гибели первого человека в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерьми Леной и Галиной. Жизнь лётчика Юрия Гагарина разделилась на две части: до полёта в космос и после.

Найти истину: как на самом деле погиб Гагарин

Причиной гибели Юрия Гагарина стала ошибка другого пилота Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области.
Юрий Гагарин. Сила – в любви / А биографию Гагарина тогда уже передали.
Гибель Юрия Гагарина: полвека назад эту тайну засекретили сознательно и надолго Биография Юрия Алексеевича Гагарина ничем не отличалась от жизни тысяч других людей, родившихся накануне войны.
Найти истину: как на самом деле погиб Гагарин 27 марта 1968 года трагически оборвалась жизнь Юрия Алексеевича Гагарина. Он несколько раз был на волосок от смерти во время своего легендарного полета.
История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин? В день гибели Гагарин впервые в жизни забыл пропуск на аэродром.

Почему погиб Гагарин - Частное расследование

Я бы лично не стал все сводить только к двум людям, которых вы назвали. Да, есть гений Королева. Есть расчетливость Хрущева, который понял, что Третью мировую войну невозможно выиграть исключительно авиацией, потому что нужна более быстрая доставка атомной бомбы. Поэтому Хрущев и принял сложное решение о ставке на ракетостроение и ракетные войска, став сокращать авиацию. Но в то же время одним из последних указов Иосифа Сталина, подписанным в 1953 году, был указ, связанный с развитием ракетных войск. Сталин ожидал Третьей мировой, и он считал, что рано или поздно та страна, которая претендует на звание сверхдержавы, должна была бы заняться ракетами.

Те, кто был у руля после него, не были такими же фанатами этой темы, как Никита Сергеевич. Но если говорить о роли личности в истории, то здесь все же правильнее было бы говорить о Королеве, нежели о политиках и даже о коллегах Королева. Вряд ли конструкторы Глушко, Челомей или тот же Черток были как инженерные гении хуже Королева. Но как Владимир Ленин был мотором Октябрьской революции 1917 года, так и Королев был мотором освоения космоса. И с его трагической гибелью советская космическая инициатива, которую СССР удерживал лет семь, была потеряна.

Если говорить о роли личности в истории, то здесь все же правильнее было бы говорить о Королеве, нежели о политиках и даже о коллегах Королева — Какие качества Королева позволяли ему добиваться практически всего, что он хотел? Но если говорить серьезно, Сергей Королев был просто одержим своими идеями — с момента, как он прочитал труды Циолковского. Да, бывают люди, которые увлечены своей работой больше, чем среднестатистические люди. И Королев в теме ракетостроения был просто сумасшедший — всю жизнь, начиная с 30-х годов, он хотел запускать ракеты. И, кстати, очень сожалел, что сам не успевает слетать в космос — он очень этого хотел.

Поэтому одержимость — это главное качество Королева. В 1969 не было в живых Королева, а в Кремле сидел Брежнев, и первыми на Луну ступили американские астронавты. Конечно, очень странно и подозрительно, что неудача с Луной привела к отказу СССР от участия в лунном проекте, ведь странно заканчивать игру после первого гола в твои ворота. Американцы же не закончили свои космические проекты после полета Гагарина. Было совершенно естественным, что после высадки американцев на Луне для СССР было важно продолжать лунную программу — все-таки усилий для этого было много потрачено, да и денег вбухано было тоже много.

И людей, одержимых покорением Луны, в те годы было много! Но проект свернули. Я уже не как автор книги о Гагарине, а как обыватель склонен объяснять себе причину свертывания лунного проекта вот чем. Примерно со второй половины 60-х в СССР начался транзит власти от партии к спецслужбам. Этот транзит завершился, как мне думается, только в 2021 году, и одним из его условий была какая-то договоренность с конкурирующей фирмой, то есть с Западом, о том, что СССР в обмен на что-то выходит среди прочего из лунной гонки.

И чтобы сохранять хорошую мину при плохой игре, возникает тот же проект «Союз-Аполлон». И вот эта совершенно не в духе 60-х «сдача Луны», мне кажется, была частью чего-то более глобального, частью исторического сдвига — политического, а не узкоспециального.

Место, где не стало человека легенды, - деревня Новоселово Владимирской области. Здесь 27 марта 1968 года погиб Юрий Гагарин. Доподленно известно, где и когда произошла трагедия.

Но ответ на главный вопрос - почему это случилось - ждали почти полвека. МиГ-15 к взлету готов. В кабине пилотов летчик-истребитель Владимир Серегин и летчик-космонавт Юрий Гагарин. Полет нормальный. Когда воздушная тренировка закончилась, им дали разрешение вернуться на базу.

Но внезапно самолет пропал с радаров.

Как убила и Есенина с Маяковским ведь хронический алкоголик не может в приступе белой горячки сунуть голову в петлю, а безнадёжный сифилитик пустить себе пулю в сердце , и Талькова с Цоем подумаешь, что одного застрелили во время банальной гнилой разборки, во время которой он первым принялся стрелять, пусть и из газового пистолета, а другой попросту уснул за рулём. Ведь не может же известнейший человек пилот с небольшим уже к тому времени налётом и потерей из-за многочисленных зарубежных поездок и банкетов опытом погибнуть в результате несчастного случая - в авиации же такого не бывает! Это власть, да-да,именно она, власть!

Другом Гагарина был и тоже умер Сверщик Виталий Иванович-это тот человек кто последний покинул кабину корабля перед стартом!! Хватит уж Вам всем уродам врать!!! Плюньте ему в морду. Заранее благодарен.

Версия Леонова ни в какие ворота не лезет. С момента последнего эфира и до крушения прошла минута. С высоты 4 км до земли самолёт должен был камнем падать вниз, чтобы уложиться в минуту. Почему не вывели самолёт из штопора - мы уже никогда не узнаем.

Выпили за встречу и решили полетать. Никакие комиссии правду не скажут чтоб сберечь честь первого космонавта. Дело житейское. Фотография настоящая, не ретушированная.

Надпись "СССР" появилась позже, перед самым стартом - её нарисовали вручную, потому что кто-то вспомнил историю Пауэрса. И существует даже киноплёнка. Изучи предмет, прежде чем писать бред сивой кобылы, сектант из "свидетелей эсэсэсэр"! А также возникает вопрос к профессионалам: Возможно ли катапультирование проверяемого раньше, чем катапультируется проверяющий???

А профессионалы на то и профессионалы, чтобы свои версии подкреплять фактами. Леонов хоть и уважаемый человек, но говорит то, что приходит в голову по воспоминаниям. А вот С. Белоцерковский генерал-лейтенант авиации, профессор, член комиссии по расследованию катастрофы, а ещё руководитель дипломного проекта Юрия Гагарина помимо того, что обращался к воспоминаниям, провёл научную работу по исследованию режимов последнего полёта Гагарина и Серёгина.

Его выводы наиболее достоверны. Сплетням там вообще нет места, только серьёзный анализ и расчёты. Рекомендую к чтению. Она утверждала, что после своей "гибели" Гагарин звонил Леонову.

Леонов не поверил, но Гагарин рассказал ему вещи, которые были известны только им двоим. Встреча не состоялась, Леонов вместо себя отправил другого человека, и вместо Гагарина пришел тоже кто-то другой. Так и простояли два незнакомца некоторое время на остановке.

На самом деле, как написано в рассекреченных данных, самолет Су-15 — истребитель, который взлетел с подмосковного аэродрома Жуковский и не санкционировано находился в воздухе во время тренировочного полета самолета, управляемого экипажем Юрия Гагарина, совершил неосторожный маневр, который привел к срыву в штопор самолет Юрия Гагарина.

Алексей Леонов 20 лет боролся, пытаясь выяснить правду о гибели друга. Он не верил официальному заключению, в котором было написано, что самолет Гагарина столкнулся с Землей в результате того, что совершил резкий маневр, связанный с отворотом, после которого вошел в штопор. Выступая в Звездном городке Леонов заявил: «Это бред! По словам Алексея Леонова стало известно, что его допустили к рассекреченным документам комиссии, которая расследовала гибель первого космонавта планеты, где он узнал, что во время пилотирования самолета с экипажем Серегин-Гагарин 27 марта 1968 года в районе тренировочных полетов оказался не санкционировано самолет-истребитель Су-15, который выполнял полет с аэродрома Жуковский.

Алексей Леонов рассказал, что во время полета летчик спустился до высоты 450 метров, чем нарушил режим, — это было известно Алексею Леонову и ранее, потому что он беседовал со свидетелями, — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час, после чего самолет Юрия Гагарина совершил полтора витка и на выводе из штопора столкнулся с Землей. Это уже не версия, это истинная причина гибели первого космонавта планеты.

Как погиб Юрий Гагарин — опубликованы новые снимки с места катастрофы

Я доверяю этой версии, хотя со мной многие могут поспорить. Но за 30 минут и 10 секунд полета самолет мог потерять высоту только в штопоре. И все-таки загадка ушла вместе с ними». Мемориал на месте гибели космонавтов Гагарина и Серегина под Киржачом В то злополучное утро неподалеку от места катастрофы волею судеб оказался космонавт Алексей Леонов, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза. О том, что ему удалось узнать, он рассказал лишь в день 35-летия со дня гибели Гагарина — в 2003 году на пресс-конференции, посвященной траурной дате. Все было по-другому: 27 марта 1968 года в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет, Су-15. Летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров — я это знаю, так как беседовал со свидетелями. На форсаже на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее в глубокую спираль, на скорости 750 километров в час». Гагарин и Леонов В 2013 году Алексей Леонов сообщил журналистам, что получил доступ к секретным материалам комиссии, расследовавшей гибель первого космонавта планеты, которые подтвердили его версию гибели Юрия Гагарина.

Так, в 1949 году 15-летний Юрий Гагарин переехал в столицу. Юрий Гагарин в центре - учащийся Саратовского индустриального техникума с друзьями. Тогда же молодой Гагарин увлекся баскетболом и вскоре стал капитаном команды. В 1951 году юноша переехал в Саратов, где и начал проходить обучение в индустриальном техникуме. Во время учебы произошло первое знакомство Юрия с небом. В 1954 году Гагарин попал в клуб авиалюбителей, где читались доклады отцов-основателей космонавтики. Послушав выкладки Циолковского, юноша просто влюбился в идею полетов за пределы Земли, хотя вряд ли мог представить себе тогда, чем обернется его увлечение. В следующем году Гагарин выпустился из техникума, параллельно молодой человек продолжал состоять в клубе авиалюбителей и уже успел самостоятельно выполнить несколько полетов на маленьком учебно-тренировочном самолете. Там у Гагарина возник серьезный конфликт, едва не стоивший молодому человеку жизни. Гагарин, назначенный помощником командира взвода, был чрезвычайно строг по части дисциплины, что, разумеется, не устраивало его сокурсников. Однажды ночью его подловили и жестоко избили, после чего юноша пролежал в больнице месяц, прежде чем смог вернуться к службе. Примечательно, что это происшествие нисколько не сломило боевой дух, отношение к подопечным он не поменял. Курсант Гагарин легко справлялся с любыми заданиями, кроме посадки самолета. Аппарат постоянно клевал носом, и из-за того, что требования к обучающимся были крайне строги, было принято решение отчислить Гагарина. Юрий Гагарин с родителями Молодой человек, не представлявший без неба своей жизни, готовился уже поставить крест на своей карьере, но в этот момент начальник училища, которому не давали покоя загадочные неудачи лучшего студента, обратил внимание на маленький рост парня и предположил, что именно из-за этого он имеет проблемы с углом обзора во время посадки. Гагарину дали еще один шанс, при этом перед полетом положили на кресло подкладку, увеличившую высоту сидения. Предположение оказалось верным. В 1957 году Юрий Гагарин окончил училище и начал служить в Мурманской области. Космонавтика В 1959 году Гагарин дослужил до чина старшего лейтенанта, получив звание военного летчика 1-го класса. Тогда же на государственном уровне было закреплено постановление о поиске и отборе кандидатов на полет за пределы Земли. Услышав об этом, летчик написал руководству рапорт, в котором просил зачислить его в кандидаты. Лейтенант Юрий Гагарин в самолете во время службы в Заполярье. Первые ракеты были ограничены в размерах и грузоподъемности. Рост, чуть было не стоивший летчику карьеры, в этот раз стал счастливым билетом Юрия. В рост юноша был 165 см по некоторым данным и вовсе 157 , а вес будущего космонавта составлял 68 кг — будь Гагарин крупнее, он мог бы и не поместиться в космическом корабле. После многочисленных проверок Гагарина утвердили как одного из 20 предполагаемых будущих космонавтов. В марте 1960 года летчик приступил к тренировкам. Юрий Гагарин на приёме у врача Несмотря на жесткую конкуренцию, Гагарин сумел завоевать симпатии даже своих соперников. Надежный, сильный и доброжелательный юноша никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя, и это было видно по его поведению и манере речи. Космонавт легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. Улыбка Юрия Гагарина Гагарин обожал небо и отдавался занятиям целиком, на остальное у него просто не было времени.

В Гжатске будущий космонавт, кроме школы, начал увлекаться художественной деятельностью — пел, играл на музыкальных инструментах, рисовал, увлекался фотографией. В 6-м классе Юрий Алексеевич решил переехать в Москву, чтобы поступить в училище и начать работать. Родители старались пресечь амбиции своего сына, но сделать им этого в конечном счёте так и не удалось. В 1949-м году 15-летний Юрий Алексеевич Гагарин переехал жить и обучаться в столицу. Москва — Саратов Переехать в Москву Гагарин решил, как я уже сказал, после окончания шести классов Гжатской школы. Учителя и родители советовали ему доучиться еще один год, чтобы была возможность поступить в любое училище, в которое только ему захочется. Но Гагарин следовал своим намеченным целям и не собирался от них отклоняться. Когда Юрий Алексеевич поведал родителям о своих планах, они, переступив через себя — с болью и тоской в душе все-таки собрали Юру в дальний путь. Отец верил, что его сын не пропадет. После нескольких часов дороги вместе со своим старшим братом Валентином, Юрий Алексеевич впервые ступил на землю столицы. Москва… Сердце Советского Союза. Красивая… Гагарин с детства любил нашу столицу, постоянно собирал фотографии и открытки с достопримечательностями. Мечтал посетить и увидеть вживую экспонаты Третьяковской галереи. По пути в дом Савелия Ивановича Гагарин восхищался широкими улицами, проспектами города, обилием колоритных людей, машин… Как только Гагарин расположился в своей комнате, в уютной квартире своего дяди, оставив все вещи и приведя себя в порядок, он двинулся со своими сестрами гулять по городу. Те показали ему Кремль, Мавзолей, Большой театр и сводили, как давно хотел Юра, в Третьяковскую галерею. Он был восхищен величием и духом этого места. Покидать город он уже не хотел ни за что. У Савелия Ивановича был скромный заработок, поэтому Юра не хотел его обременять. Он решил, что когда поступит, будет жить в общежитии, параллельно с этим подрабатывая на заводе. Свои планы Гагарин наметил давно, еще в Гжатске. Спустя несколько дней после того, как Тоня и Лида показали ему все красоты столицы, они свезли Юру в Люберцы на местный завод сельскохозяйственных машин. Там, как заранее узнал Савелий Иванович, местное техническое училище набирало молодежь на разные профессии, в том числе и на токаря, как хотел Юра. К сожалению, оказалось, что для обучения этому делу требовалось семилетнее образование. У Гагарина же было окончено всего шесть классов. Однако Юре повезло. Он встретился с начальником училища, и тот, увидя желание работать и энтузиазм в глазах Юрия, принял его, правда на литейщика. Гагарин немного опечалился, но тут же взял в себя в руки и понял, что это единственный в его случае вариант для достижения цели. На следующий день всем поступившим выдали форму завода: фуражку, фартук, бархатную гимнастерку и ремень с ослепительной пряжкой. Еще через несколько дней ребят впервые повели в производственный цех. Там было жарко, всюду кипела работа, было шумно. Юра первое время, по всему видимому, побаивался за себя на производстве, поэтому он всегда старался держаться рядом с мастером, начальником завода — Николаем Петровичем Кировым. Насчет этого в письме, которое он отправил своей семье после первого дня на заводе, Юра сказал: «Но ты не волнуйся, мама, вели мы себя дисциплинированно, от Николая Петровича не отходили... Спустя пару месяцев учебы своего сына, Анна Тимофеевна отправилась на завод в Люберцы, где обучался Юрий Гагарин. Когда она приехала, её встретил воспитатель — Никифоров Владимир Александрович. Тот, после недолгих разговоров, стал знакомить её с училищем, водил по коридорам общежития. И когда они дошли до комнаты, где жил Гагарин, он с гордостью показал место где живет её сын. Юрий Алексеевич всегда отличался филигранной точностью, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку. Я бы сказал, что его собранность, и ответственность приводили, в какой-то мере, даже к излишнему идеализму. Но это было вовсе неплохо. Когда Гагарин стал в свободное время учиться пилотированию самолетов, он всегда по нескольку раз проверял все системы летательных аппаратов и с швейцарской точностью управлял ими в воздухе. Небо было его стихией. Но это потом, пока Гагарин был самым обычным трудягой-студентом. Отдать должное, на преподавателей Гагарину везло. В школе его сплошь и рядом окружали фанаты своего дела. То, с каким энтузиазмом и огнем в глазах проводил уроки физики Лев Михайлович, передавалось Юрию Алексеевичу. Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий. Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным. И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья. Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился. Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате. По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки. Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям. Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями. Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб.

А спустя семь лет и тоже весной Валентина услышит, что любимого больше нет. Он погиб во время тренировочного рейса вместе со своим коллегой Владимиром Серегиным во Владимирской области. Экипаж совершил слишком резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Позднее ей передадут прощальное письмо, которое Юрий написал еще перед своим полетом в космос на тот случай, если произойдет катастрофа: «Если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Ну а свою личную жизнь устраивай как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать». О том, что испытывала молодая женщина, узнав, что осталась вдовой, наверное, не стоит и говорить. Но еще больнее было то, что имя Юрия вдруг начали поливать грязью. Одни важно утверждали, что его самолет не мог вдруг взять и сорваться в штопор. Причиной катастрофы стало какое-то непонятное явление. Другие — что... Эта версия была особенно популярна уже в 90-е, когда в России стали стремительно размножаться желтые СМИ. Доходило до того, что Валентине Ивановне даже предлагали какие-то деньги, лишь бы она пришла и пооткровенничала, но она была непреклонна.

«Любовь до последнего взгляда». Слухи не смогли очернить Юрия Гагарина

К тому же кабина МиГ-15 была сделана таким образом, что если передний летчик катапультировался, то у заднего фонарь не откидывался: он был обречен погибнуть вместе с самолетом. А барорегистратор высоты и скорости полета в тот день почему-то забыли заправить бумагой — объективных данных о происходящем не было. Установленные на МиГ-15 подвесные топливные баки сильно влияли на аэродинамические характеристики, замедляя маневрирование и снижая допустимые перегрузки почти в три раза: управлять таким самолетом могут только опытные летчики. Тонкость в том, что они быстрее сваливаются в неуправляемый режим Однако, по словам Степана Микояна, уже после катастрофы летчики на МиГ-15 с подвесными баками специально исследовали вопрос управляемости и ничего критического не почувствовали. Самолет действительно реагировал немного иначе, но не критично. Однако и испытания проводили опытные летчики с большим налетом. У Юрия Гагарина действительно была очень слабая летная подготовка, а самолет был не подготовлен к работе инструктора, да и полетные характеристики сильно отличались от тех МиГ-15, на которых раньше летал Гагарин. Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали.

Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина. Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая. На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу. При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него. При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть. Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо.

Никогда не заморачивался — и ничего не происходило. Это ерунда Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Доктор технических наук Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, руководивший летной подкомиссией, также опровергал эту версию. По его словам, до высоты в две тысячи метров давление падало, а при достижении двух с половиной тысяч метров в кабине автоматически включался наддув, который поддерживал давление. Если кран вентиляции приоткрыт, то просто будет холодно. Это ни на что не могло повлиять Арсений Мироновдоктор технических наук, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова Обе эти версии как и еще несколько «самолетных» по разным причинам были опровергнуты большинством исследователей. Все они отмечали, что в крови у Гагарина и Серегина не обнаружили адреналина — перед смертью они были спокойны. А потеря ориентации или плохое реагирование самолета не могло не вызвать пусть небольшой, но тревоги.

Также высказывались предположения, что при пикировании с высоты в четыре тысячи метров при негерметичной кабине летчики должны были потерять сознание из-за перепадов давления. Но эта версия, по мнению всех специалистов, несостоятельна: во время Великой Отечественной войны летчики пикировали и с больших высот без всякого ущерба Опровергнута была и версия столкновения с птицами — хотя на месте катастрофы нашли погибшую сойку, но она стать причиной трагедии не могла: сойки не поднимаются выше деревьев, и уж тем более не могут оказаться на высоте 2-4 тысячи метров. Эта сойка погибла в то же время, когда разбился самолет, но орнитологи установили: ее задавил ястреб-тетеревятник. Фактор экипажа «Экипаж» — именно так в служебных документах называется большая группа версий, связанная с тем, что сейчас принято называть человеческим фактором. Первая из них связана с грубейшими нарушениями условий тренировки. Оба эти правила были нарушены: на МиГ-15 Гагарина оставались два подвесных бака емкостью 260 литров каждый. МиГ-15 во время полета.

А метеоусловия в момент полета Гагарина даже по предварительному докладу метеослужбы нельзя было назвать простыми: стояла облачность на высотах 900-1200 метров и в 3,5-4 тысячи метров. Причем ее нижний край все время опускался — по словам всех летчиков, к моменту взлета МиГ-15 он составлял уже около 600 метров. Облака были разнонаправленные, то есть нижний слой двигался в одну сторону, а верхний — в другую. Это значит, что между ними обязательно должны были быть восходящие и нисходящие потоки. Попав в такой, самолеты сложнее выводить из виража, особенно пилотам с небольшим налетом Николай Потюковбывший член одной из подкомиссий Госкомиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина Согласно этой версии, самолет Гагарина, оказавшись между облаками, по метеорологическим причинам попал в штопор: чтобы выйти из него, летчику не хватило высоты. На это, с одной стороны, указывает угол столкновения с землей, характерный для выхода из штопора. С другой — оба летчика, вылетая, думали, что нижняя кромка облаков находится на высоте 900-1200 метров, а фактически она опустилась до 600 метров.

Но пилоты-профессионалы с этой версией категорически не согласны из-за особенностей конструкции МиГ-15. На МиГ-15 войти в штопор очень сложно: самолет трясет, и он предупреждает — не тяни ручку, отпусти ее, и он сам выйдет из опасного режима. Инструкцией по технике пилотирования в случае срыва в штопор на высотах полета менее 4-5 тысяч метров экипажу предписывается немедленно произвести аварийное покидание самолета исследователь Эдуард ШершерИз книги «Тайна гибели Гагарина» Между тем среди космонавтов наиболее популярной была версия о том, что в полете Владимиру Серегину стало плохо с сердцем и он потерял сознание, а Гагарин, не желая подставлять командира, самостоятельно вышел из программы. Но медицинская экспертиза опровергает эту версию: судебные медики пришли к выводу, что оба летчика были в сознании до момента столкновения с землей и оба действовали осознанно. К тому же перед самым полетом оба прошли медкомиссию что подтверждают не только документы, но и множество свидетелей , и врачи никаких отклонений не заметили. Здесь же надо упомянуть и версию вредительства, или то, что сейчас принято называть конспирологическими теориями Это преднамеренное убийство Гагарина руководством страны — он, став депутатом, якобы добивался приема у генсека КПСС Леонида Брежнева, чтобы открыть ему глаза на бедственное положение в стране. Поговаривали и о самоубийстве первого космонавта Земли, якобы не вписавшегося в советскую элиту.

В кабине МиГ-15, а также на одежде и телах летчиков не обнаружили никаких следов ядов или газов: в роковой день самолет был работоспособен и управляем, причем управляем осмысленно. В своих интервью 2013 года Леонов заявил, что в 1991 или 1992 году он обратился к маршалу Павлу Батицкому и ему дали изучить документы. Выяснилось, что в зону, где тренировались Гагарин и Серегин, несанкционированно вошел сверхзвуковой самолет, который перевернул МиГ-15, после чего опять ушел наверх.

Гжатск Маленький Юрий Алексеевич в окружении братьев и сестры Родился будущий космонавт в самой обычной крестьянской семье. Родители у Юрия Алексеевича конечно не были богаты, но и никогда особо в чем-то не нуждались. Их первый ребенок Валентин Алексеевич Гагарин родился в 1924 году. Старший брат Юрия Алексеевича был справедливым человеком и усердным работником. Пошел он по стопам своего отца в плане профессии, решив продолжить ремесленное дело. В 1927-м году, спустя три года после рождения Валентина, у пары рождается дочь Зоя Алексеевна Гагарина. И вот в семье появляется третий ребенок Юрий Алексеевич Гагарин.

Буквально сразу после рождения родители запрягли конную повозку и привезли малыша домой, чтобы как можно быстрее познакомить его со своим старшим братом и сестрой. Чтобы облегчить жизнь своим родителям, инициативу в помощи и заботе о Юре в младенчестве Валентин и Зоя взяли на себя. С годами их дружба и родственная любовь только укреплялась, между ними никогда не было разладов. Справедливость, честность и верность друг другу были тремя китами семьи Гагариных. Отец, по его словам, мог мастерски работать кем угодно — хоть столяром, пахарем, каменщиком, слесарем. К труду он приучал сыновей с детства. Когда у маленьких братьев впервые что-то получалось сделать самостоятельно, будь то запрячь лошадь, поправить забор или насадить топор на топорище, отец за них гордился — хвалил, и сами мальчики были счастливы друг за друга. Ответить она могла, как казалось самому Юрию Алексеевичу, абсолютно на любой вопрос. Всю жизнь она была для него неиссякаемым источником мудрости. Он всегда и по любому поводу с ней советовался.

Юрий никогда не скрывал своей любви к ней. И несмотря на то, что у него к 23-м годам появилась своя семья, мама для него всегда оставалась самым близким и любимым человеком. Ради неё он был готов на все. Это пример самой чистой и искренней любви сына к матери и матери к своим детям. Как отец оказывал особое влияние на сыновей, так мама Анна Тимофеевна была кумиром и примером для своей доченьки Зои. Она воспитала в ней любовь к книгам. Зоя была не по годам грамотным и начитанным ребенком, которая при этом никогда не стеснялась работы по дому. Она была очень хозяйственной — вся в маму. Шла война. Вокруг то и дело слышались звуки выстрелов из винтовок.

Стены дрожали от разрывающихся неподалеку боевых снарядов. В один из учебных дней, когда классная руководительница проводила урок на улице, рассказывая об истории их маленькой родины, где родились и жили все дети, на глазах у всех упали два советских бомбардировщика — «Як» и «Ланг». Юра, будучи любознательным и смелым ребенком, решился разведать, что случилось… Когда Гагарин добежал до берега реки, он увидел упавший самолёт. Его дно было изрядно помятым. С корпуса свисали листы металла, а стекла иллюминаторов сложились в кучку блестящей крошки, напоминавшей чем-то отдаленно куски мозаики. Неподалеку от самолёта сидели два члена экипажа — пилот и его помощник. Юрий не стесняясь начал расспрашивать их о произошедшем. Чтобы командирование армии узнало об их местонахождении, они дали мальчику записку, и тот передал её главе поселения. Пилоты рассказали о надвигающемся батальоне нацистской армии. Школа, в которой учился Гагарин — сгорела.

Началась невиданная паника. Поселение захватили фашисты. Из домов стали выгонять местных жителей. Дом Гагариных был занят одним из вражеских военных под мастерскую по зарядке аккумуляторов. Отец, мать и трое детей были вынуждены ютиться в крошечном погребе. Каждый кусочек хлеба был на вес золота. Фашисты не жалели никого, еженедельно проводились публичные казни. За каждого убитого немецкого солдата под узел удавки пускался каждый десятый советский житель деревни. На глазах у жен и детей были повешены их мужья и отцы. Агония фашистского безумия, бесконечной жестокости и бессердечия морально истощала каждого.

На глазах у Юры солдат, занявший их родной дом, чуть не повесил на дереве за маленький и единственный детский шарфик, согревавший зимой младшего брата Борю. А случилось это потому, что изголодавшиеся юнцы увидели, как враг, во время дефицита хлеба у коренных жителей, готовил на углях огромный шмат куриного мяса. По пропитанному страхом и жестокостью леденящему воздуху стали витать нотки будоражащих аппетит ароматных специй. Пока фашист не видел, Юра и Боря решились забежать на территорию своего дома и отломить небольшой кусочек жареной курицы, чтобы прокормить себя и свою семью. К сожалению, мальчикам не удалось остаться незамеченными. Разъяренный фашист начал издеваться над маленькими детьми. Юра успел отбежать. Борю гад взял, словно котенка за шкирку и начал трясти. Потом повязал его любимый шарф, как удавку вокруг шеи и повесил мальчика на высокой ветке извилистой березы во дворе Гагариных. Брат Юры не мог дышать.

Сам Юра тоже не мог никак помочь, у него не хватало роста и сил его вызволить. Единственное, что он мог — это кричать о помощи. Шум и плач Юры услышала мама и немедленно прибежала спасать сына — развязывать шарф. К счастью, с Борей все было в порядке. Успели… Наступила зима. Семья Гагариных жила в темном, холодном погребе. Отец решил утеплить и возвести небольшое подобие печки, чтобы спастись и не умереть от все более и более крепчавших морозов, в одну из ночей. За нужными вещами ему пришлось идти к себе в родной дом, занятый фашистом. Он их не мог терпеть всей душой. Не имея возможности скрыть свою ненависть и презрение, он вступил в словесную перепалку с ним, за что поплатился.

Двое солдат взяли его за обе руки и повели в скотник. Чтобы наказать непокорного русского, они привязали его грязной веревкой к столбу и стали жестоко избивать плетью. Юра узнал, что его отца увели. Он рыдал, изо всех сил пытаясь как-то спасти его, но все безуспешно. Зная о том, что сын рядом, отец, прикусив язык, не проронил ни звука, ни даже самого легкого стона. Алексей Иванович был невероятно сильным духом человеком. После наказания Алексея Ивановича отпустили. Когда Советская Армия освободила деревню от фашистов, те бежали без оглядки из села, унося с собой все, что только было в домах жильцов. В качестве военнопленных, солдаты фашистской армии забирали с собой детей и подростков. Так, из семьи Гагариных они забрали Валентина и Зою.

К счастью, им удалось сбежать из плена. И они до конца войны служили в Советской Армии. Зоя — медсестрой в госпитале, а Валентин — танкистом. В жизни Гагарина началась новая глава. После освобождения села в 1943-м году отец Юрия, как и хотел, смог устроиться солдатом в пехотные войска. А Юра, вместе с мамой и Борей, переехал в Гжатск, где продолжил свое обучение. В Гжатске будущий космонавт, кроме школы, начал увлекаться художественной деятельностью — пел, играл на музыкальных инструментах, рисовал, увлекался фотографией. В 6-м классе Юрий Алексеевич решил переехать в Москву, чтобы поступить в училище и начать работать. Родители старались пресечь амбиции своего сына, но сделать им этого в конечном счёте так и не удалось. В 1949-м году 15-летний Юрий Алексеевич Гагарин переехал жить и обучаться в столицу.

Москва — Саратов Переехать в Москву Гагарин решил, как я уже сказал, после окончания шести классов Гжатской школы. Учителя и родители советовали ему доучиться еще один год, чтобы была возможность поступить в любое училище, в которое только ему захочется. Но Гагарин следовал своим намеченным целям и не собирался от них отклоняться. Когда Юрий Алексеевич поведал родителям о своих планах, они, переступив через себя — с болью и тоской в душе все-таки собрали Юру в дальний путь. Отец верил, что его сын не пропадет. После нескольких часов дороги вместе со своим старшим братом Валентином, Юрий Алексеевич впервые ступил на землю столицы. Москва… Сердце Советского Союза. Красивая… Гагарин с детства любил нашу столицу, постоянно собирал фотографии и открытки с достопримечательностями. Мечтал посетить и увидеть вживую экспонаты Третьяковской галереи.

Имя первого человека в космосе и его национальная идентификация не подлежат изменению или иной трактовке, по крайней мере, пока существует Россия. Первый полёт человека в космос не обошёлся без экстраординарных ситуаций, из которых Юрий Гагарин сумел найти правильный выход. Сбой в отключении 3-ей ступени поднял космонавта на 100 км выше расчётной орбиты. Двигатели тормозной установки сработали на отлично, но так как орбита была более высокой, то импульса не хватило. В результате космический корабль до входа в плотные слои атмосферы совершил приблизительно 600 оборотов вокруг своей оси. Отделение спускаемой капсулы произошло не по штатному расписанию, а после того как в плотных слоях атмосферы перегорели специальные кабели. После штатного катапультирования на высоте 7 км, не сразу сработала система воздухообеспечения, и был реальный шанс задохнуться. В связи с первыми тремя сбоями из этого списка, Юрий Гагарин приземлялся не в запланированном районе, а в Саратовской области. При этом приземление должно было произойти прямо на середину р. Но будучи опытным парашютистом, первый космонавт изменил траекторию и коснулся земли в 2 км от берега. Хотя до человека, в космосе уже побывали живые существа, но врачам было не известно, как будет сказываться пребывание в космосе на высшую нервную деятельность человека. Хотя все системы работали в автоматическом режиме, была предусмотрена возможность ручного управления космическим кораблём. Но для этого требовалось решить несложную задачу из высшей математики, результатом ответа будет код доступа к ручному управлению. Но опасения оказались напрасными. Юрий Гагарин на протяжении всего полёта чувствовал себя нормально, пребывание в космосе не вызвало нарушений в психическом состоянии. Новая жизнь Юрий Гагарин после первого полёта человека в космос должен был одолеть самый сложный этап в жизни — перебраться через «Медные трубы». Испытание славой, самое серьёзное препятствие для любого человека. Даже в поучениях св. Аввы Дорофея есть цитата: «Только человек равноангельского жития, способен достойно вынести бремя похвалы». Интересно отметить, что самым популярным именем для мальчиков стало Юрий. Но даже известны случаи, когда мальчиков называли именем Гагарин! Всенародную любовь Юрий Гагарин снискал не столько потому, что был первым в космосе, но более потому, что до самой гибели оставался простым радушным человеком абсолютно чуждым «Звёздной болезни».

Леонов в день аварии находился неподалеку от места катастрофы. Он сообщил, что слышал два громких взрыва. Официальная версия смерти Юрия Гагарина Официальные выводы комиссии, расследовавшей причину смерти Юрия Гагарина таковы: экипаж изменил в полете направление, совершил резкий маневр и ушел в штопор. Летчики пытались вывести самолет в горизонтальный полет, но все равно столкнулись с землей. Экипаж погиб. Ни неисправности техники, ни каких-либо следов в крови пилотов обнаружено не было. Отчёт комиссии был засекречен, и его детали известны только из статей и интервью отдельных её членов. Причины гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина, а также сами обстоятельства катастрофы остаются невыясненными. Так, Гагарин левой рукой держался за ручку управления двигателем, ноги у того и другого лётчика были на педалях. В течение нескольких секунд Гагарин и Серёгин, сохраняя чёткость согласованных действий, активно боролись за жизнь, хотя и находились под воздействием огромных перегрузок. Им не хватило 250—300 метров высоты или 2 секунд полёта. Приводим только некоторые из них. Существуют даже такие, согласно которым Гагарин с Серегиным перед полетом выпили водки. Версия доктора технических наук С. Белоцерковского, А. Леонова и ряда учёных. Самая популярная версия падения самолета включает в себя целый набор факторов, начиная от плохих погодных условий и конструкторских недостатков самолета. Они могли попытаться уклониться от другого самолета или стаи птиц, попасть в след пролетевшего самолета или случайно попасть в восходящий поток воздуха. Это и стало, по их мнению, причиной смерти космонавта Юрия Гагарина. Он предположил, что Гагарин и Серегин совершили ошибку в непростых метеоусловиях. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолёта-метеоразведчика», — отмечает Аксёнов. Версия причины смерти Юрия Гагарина от летчика-аса Николая Кузнецова. Начальник Центра подготовки космонавтов отмечает, что Серегину в тот день нездоровилось: он жаловался на сердце. Кузнецов предположил, что во время виража Серегину стало плохо, а Гагарин не сразу заметил состояние инструктора. По мнению Кузнецова, у Серегина был сердечный приступ, он расстегнул ремни, и его тело отшвырнуло в другой угол кабины, заблокировав управление. Гагарин не стал бросать друга и катапультироваться. Если верить анализу Кузнецова, в самолете остался полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Кабина не была герметична, а летчики заметили это поздно.

«Любовь до последнего взгляда». Слухи не смогли очернить Юрия Гагарина

Просто любовь: Юрий Гагарин остается самым популярным землянином Галактики. Вопрос о причинах гибели Юрия Гагарина задала директор университетской библиотеки Татьяна Соколова. Жена Юрия Гагарина Валентина (в центре слева) и лётчик-космонавт Валентина Терешкова (в центре) на похоронах лётчика-космонавта Юрия Гагарина и полковника Владимира Серёгина. Фото © РИА "Новости" / Юрий Сомов.

Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом

"Гагарин просил ее не убиваться с горя" - МК Арсений Дмитриевич Миронов, член лётной подкомиссии, расследовавшей причины гибели самолёта Гагарина, главный научный сотрудник Летно-исследовательского института имени М.М. Громова, в своих воспоминаниях особо отмечал недисциплинированность авиаполка.
Истинная причина гибели Юрия Гагарина рассекречена! Одной тайной стало меньше. Елене Юрьевне Гагариной посвящается Юрий Гагарин. Гибель Легенды.
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото мотивирующие видео - школьные вопросы для взрослых/молодых - разоблачения - актуальные новости (1 раз в неделю) - видео про ОПГ и бандитов - темные стороны популярных проектов И это даже близко не всё.

Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото

Там ему удалось полетать на разных военных самолетах и дослужиться до звания старшего лейтенанта. В связи с этим он написал рапорт, в котором просил зачислить его в кандидаты. Стоит заметить, что космическим проектом руководил гениальный инженер-конструктор Сергей Королев. Он выбирал участников не столько по их заслугам, сколько по физическим данным. Рост будущего космонавта не должен был превышать 170 см, а вес — 70 кг. Такие требования были обусловлены ограничениями на космическом корабле «Восток».

В связи с этим, Гагарин идеально подходил на роль кандидата. Его рост составлял 165 см, а вес — 68 кг. Одним словом, Юрий Гагарин вошел в число 20 претендентов на первый полет в космос. Выбор кандидата Весной 1960 г. Гагарин вместе с другими кандидатами начал усиленно тренироваться на специально оборудованной базе.

Каждый из участников мечтал стать первопроходцем в деле покорения космоса. Несмотря на серьезную конкуренцию, Юрий смог расположить к себе всех соперников. Он никогда ни к кому не испытывал зависти и был со всеми одинаково честным. Вскоре кандидаты приняли участие в анонимном опросе, в котором каждый из них должен был назвать наилучшего претендента на полет в космос. Интересен факт, что почти все участники указали Юрия Гагарина.

И хотя он не был лидером в группе, он обладал рядом необходимых космонавту качеств и был чрезвычайно устойчив психологически. То есть Гагарин в самый критический момент мог трезво оценивать любую ситуацию и принимать наиболее правильные решения. Благодаря этому Королев решил выбрать именно его. Кандидатура Юрия была идеальной еще и потому, что он обладал ярко выраженной славянской внешностью и имел безупречную биографию. Поскольку юноша являлся выходцем из крестьянской семьи, с идеологической точки зрения он тоже великолепно подходил.

Ведь в таком случае все мировое сообщество узнало бы о том, что в Советском Союзе даже простой человек может стать космонавтом. В одном из интервью мать Гагарина призналась, что ее сын вызвал симпатию у Королева потому, что он был с ним честен во всех вопросах. Однажды, когда тема зашла о центрифуге, Юрий сказал, что чувствует себя в ней плохо. В то же время остальные участники утверждали, что они прекрасно справляются с нагрузками в центрифуге. Королев сразу понял и оценил то, что парень честно признавался в своих слабостях и недостатках.

Юрий Гагарин и Сергей Королев Для руководителя космической программы было очень важно получать откровенные ответы от космонавта. Пилот должен был докладывать истинные факты о любой обстановке, а не пытаться «делать хорошую мину при плохой игре». Ведь речь шла о неслыханной для науки дерзости — попытке человека выйти за пределы земли в открытый космос. Поэтому фактор ошибки нужно было свести к нулю. Первый полет в космос Полет на космическом корабле «Восток» сопровождался серьезными рисками для Юрия Гагарина.

Поскольку руководство страны требовало произвести запуск ракеты как можно быстрее, конструкторы не успели полноценно ее оборудовать. На «Востоке» отсутствовали системы мягкой посадки и аварийного спасения космонавта. Перед подъёмом ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Вскоре поступили сообщения о первых технических неполадках.

О том, что данная катастрофа случилась из-за халатности другого пилота, 15 апреля рассказал дважды Герой Советского Союза, член первого советского отряда космонавтов Алексей Леонов на встрече со студентами Владимирского государственного университета. Фото начальника отдела по связям с общественностью ВлГУ Натальи Шапшай Как известно, трагедия произошла 27 марта 1968 года над Киржачским районом Владимирской области, самолёт упал вблизи деревни Новосёлово. На том месте установлен памятник. Официальные данные о причинах катастрофы так и не были опубликованы. Вот, что по данной теме написано на Википедии. Вопрос о причинах гибели Юрия Гагарина задала директор университетской библиотеки Татьяна Соколова. Алексей Леонов сообщил, что этот же вопрос ему ранее задавала губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Леонов заявил, что Гагарин и Серёгин погибли из-за нарушения правил полётов, допущенных пилотом другого самолёта. Имя этого лётчика он назвать не смог, так как президент России Владимир Путин лично запретил это делать. Вот рассказ Алексея Леонова с незначительными сокращениями: «Да, причины мне известны.

В начале 1960 года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года шестеро кандидатов в космонавты готовились к первому полёту в космос в городе Жуковском. Центр подготовки космонавтов был уже учреждён, но практически ещё не работал, поэтому основные тренировки проходили в одном из филиалов Лётно-исследовательского института ЛИИ. Позже Центр подготовки космонавтов всем наличным составом перебрался на постоянное место базирования — в Звёздный. Неподалёку, около станции Чкаловской, был создан первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Все они проявили во время экзаменов отличные знания. Рассмотрев личные дела, характеристики и результаты экзаменов, приёмная комиссия записала в акте: «Рекомендуем следующую очерёдность использования космонавтов в полётах: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович». Исторический полет Юрия Гагарина 12 апреля космический корабль взлетел с советского космодрома «Байконур». Во время запуска с оборудованием возникли серьезные неполадки, поэтому космический аппарат поднялся на сотню километров выше, чем было запланировано изначально. В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль вращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней. В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу, которая стала крылатой: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин стал самым желанным гостем не только в Советском Союзе, но и во всех зарубежных странах. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу. Он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, Гагарин погиб. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен. Но суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил.

Узнав об этом, Гагарин написал рапорт, где просил зачислить его в кандидаты. Жёсткая конкуренция, многочисленные проверки, но Юрий всё-таки попал в двадцатку лучших претендентов. В начале 1960 года медицинская комиссия признала Гагарина пригодным для полётов в космос. Весной этого же года он приступил к тренировкам по подготовке космонавтов. Юра был настолько открытым и доброжелательным человеком, что во время подготовительных тренировок сумел завоевать симпатии даже своих соперников. Сильный и надёжный юноша не знал такого чувства, как зависть, среди других никого не считал лучше или хуже себя. Он настолько любил небо, что занятиям отдавался полностью. Когда среди кандидатов провели анонимный опрос, кто должен лететь в космос первым, большинство назвали Гагарина. Комиссия также признала его идеальным для такого путешествия. Начался 1961 год, появились сведения, что во второй половине апреля американцы планируют запустить ракету с человеком на борту. Соперничество между СССР и США подтолкнуло к тому, чтобы быстрее определиться с выбором первого космонавта и совершить полёт в начале апреля. До полёта оставалось меньше месяца, когда назвали первого человека, который полетит в космос. Им стал Юрий Гагарин, запасным назначили Германа Титова. По причине спешки полёт на корабле «Восток» был рискованным, опасность для жизни Гагарина существовала, и немалая. Некоторые важные системы на корабле не были продублированы. Весь мир знает, как 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин взмахнул рукой, сказал: «Поехали! Но не каждый знает, что Гагарин поднялся на 100 км выше, чем планировалось. Если бы возникла хоть малейшая проблема с тормозной установкой, он возвращался бы на Землю ровно месяц, а запас еды и воды у него был на 10 дней. Но Юрий приземлился благополучно, правда, не в том месте, где планировалось. Первыми его обнаружили жена местного лесника с внучкой, вскоре на место приземления подоспели колхозники и военные, Юрия отвезли в посёлок, откуда он и рапортовал руководству о завершении полёта и успешном выполнении задания. Так как всё это делалось с высочайшей секретностью, о прорыве Советского Союза в космос народ узнал только на следующий день, и в одно мгновение Гагарин стал звездой, героем и кумиром всемирного масштаба. В качестве наград первый человек, побывавший в космосе, получил от правительства Звания Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, а также многочисленные медали, ордена, дипломы и почётные гражданства, премию 15 000 рублей, машину «Волгу», 4-комнатную квартиру с мебелью и множество подарков. Жизнь после космоса Через месяц после великого события Юрий Гагарин отправился в зарубежную командировку с «миссией мира», всего он объездил с визитами 30 стран.

Почему погиб Гагарин - Частное расследование

Гибель Юрия Гагарина достаточно быстро обросла слухами. Разнообразные теории заговора возникали на фоне засекречивания расследования авиакатастрофы, недоверия властям и «срывания покровов» во времена перестройки. Юрий Гагарин – легенда, первый в мире человек, совершивший полет в космос. На момент гибели жене Юрия Гагарина Валентине не было еще и 33 лет. Большую летную практику имел и Юрий Гагарин, хотя те полеты он выполнял после перерыва, вызванного защитой дипломной работы в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского. 6 Личная жизнь. Жену Юрия Гагарина Валентину когда-то считали чуть ли не самой счастливой девушкой планеты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий