Новости функциональная грамотность на уроках географии

Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся.

Вы точно человек?

The subscription plan has expired В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии.
МО «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии». Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД.

Функциональная грамотность на уроках географии

Вершловский, М. Между тем функциональная грамотность в области естественнонаучного образования определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук. В ключевые компетенции в контексте функциональной грамотности включены свойства и качества, необходимые человеку вне зависимости от рода деятельности, общие способности и умения, позволяющие человеку достигать высокого результата деятельности. Ключевые компетенции развиваются в процессе обучения по всем учебным предметам и включают в себя четыре вида: — организационные умения компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия ; — интеллектуальные умения учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные компетенции или познавательные универсальные действия ; — оценочные умения ценностно-смысловые компетенции или личностные действия ; — коммуникативные умения общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные действия. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности. Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия.

Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии.

Слайд 11 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Задание 1.

Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда. Слайд 12 При угрозе наступления, какого природного явления актуальны такие рекомендации?

Будьте внимательны. По мере передвижения постоянно контролируйте состояние снега. Перед тем как выйти на большой склон, испытайте маленький с такими же крутизной и ориентацией по отношению к солнцу.

Наблюдайте за своей тенью. Когда она направлена на склон, воздействие солнца сильнее всего. Ищите защиты в густом лесу, на наветренных склонах и за естественными барьерами.

Наблюдайте за погодой: любое внезапное изменение её опасно. Слайд 13 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации? При первых толчках старайтесь как можно быстрее покинуть здание.

Читательская грамотность. Ее мы регулярно формируем на уроках. Это, в первую очередь, работа с текстом учебника.

Умение находить и анализировать информацию в тексте. Математическая грамотность — тесно связана с географией. Ведь 5 и 6 класс это курс физической географии, который полностью построен на законах физики.

Да и вся картография в целом, это математический анализ территории. В 5 и 6 классе мы закладываем детям фундаментальные знания по предмету. Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды.

Обручева «Земля Санникова» — Вы слышали в докладе, что горы, которые видели Санников и Толль, — не что иное, как огромные ледяные торосы, и что горы на этой воображаемой земле должны были бы достигать двух тысяч двухсот пятидесяти метров высоты, чтобы их можно было видеть с острова Котельного. Таких высоких гор среди Ледовитого океана не может быть. И ничего определённого, если не считать сведений о пролёте птиц куда-то на север. Воспользуйтесь фрагментом из книги В. Обручева «Земля Санникова» и изображением обложек книг. Запишите свой ответ на вопрос.

Определите, какая информация из фрагмента книги отражена художниками при оформлении обложек книг. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. Задания ГИА — 9, 11 классов и ВПР по географии требуют от школьника: - умения читать карту; - развитого пространственного представления картографической информации.

Функциональная грамотность на уроке географии

Читательская грамотность. Ее мы регулярно формируем на уроках. Это, в первую очередь, работа с текстом учебника. Умение находить и анализировать информацию в тексте. Математическая грамотность — тесно связана с географией. Ведь 5 и 6 класс это курс физической географии, который полностью построен на законах физики. Да и вся картография в целом, это математический анализ территории. В 5 и 6 классе мы закладываем детям фундаментальные знания по предмету. Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды.

Америке находилось могущественное государство инков с развитым хозяйством и культурой. Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке. На территории Ю. Америки много стран, как и в Африке. Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно давать следующие задания: Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу. Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либо задания.

Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему, таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие, правило и т. Составьте вопросы по данному материалу, теме. Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи: «Зачем», «Почему» и т. Прочитайте суждения: 1. Гора Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений. На формирование умений и навыков применяю такие задания: 1.

По условию задания установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность. Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Найти ошибку в тексте Текст. В саваннах Африки. Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы. В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи.

Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поисках водоема они преодолевают большие расстояния. Около водопоя можно встретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см. Огромная горилла привела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов и носорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичка фенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетел страшный самум, несущий смерть всему живому». На развитие внимания предлагаю задания 1.

Продолжите предложенный текст. Задайте вопросы по данному тексту. Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. На развитие мировоззрения можно использовать задания: 1. Приведите примеры объектов, процессов реальной действительности, описываемых данным свойством, явлением и т. Составьте содержательную прикладную задачу на применение изученного материала. Каждую осень на улицах городов можно увидеть костры, в которых горит опавшая листва.

Можно ли осенью сжигать опавшие листья? Ответ обоснуйте. Подумайте, как человек может использовать в своей практической деятельности знания о влиянии света, воды и температуры на живые организмы. Для того чтобы естественнонаучную грамотность успешно сформировать нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся осознавали его ход и активно в нем участвовали. Но не всякая деятельность на уроке интересует учащихся: привлекают ребят поиск, исследования. Интерес развивается активно, если удовлетворяется естественное стремление ученика самому «открывать» новое и вырабатывать собственное суждение.

Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю.

Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л.

Учащиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники.

Также это может быть картинка или текст, учащимся надо собрать единое целое. Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить свое мнение по заданной проблеме. В таком случае учебной задачей является прибавление пунктов в каждой из категорий по мере работы над темой. Такой вариант хорошо работает, если есть возможность дать учащимся время для углубленного изучения темы.

Данный вариант работы уместен как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. Работа может быть как индивидуальной, парной, групповой. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.

Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно. Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж. Предложить учащимся выделить наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и быть готовым объяснить свой выбор всему классу. Составить по гексу рассказ или короткое эссе.

В процессе работы дети, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче. Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «цветок», пирамида, линия, соты и другие фигуры. При изучении нового материала учащиеся могут сделать неожиданные, но правильные выводы.

Рассмотрим составление гексов в ходе изучения темы «Атмосфера». В состав ресурса входят несколько наборов дидактических материалов. Ученики должны подобрать характеристики и выложить их к граням нужных шестиугольников. Работа осложняется тем, что среди примеров есть те, которые нельзя отнести ни к одному слою атмосферы, необходимо объединить такие фигурки вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку, например, «не являются характеристиками атмосферы».

Ученики должны подобрать термины и выложить их к граням нужных шестиугольников. Так же как в наборе среди примеров есть те, которые нельзя отнести ни к одному цветному гексу, необходимо объединить такие фигурки вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку. Ученики должны подобрать верные решения и выложить их к граням нужных шестиугольников. Неверные решения необходимо объединить вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку.

В процессе реализации метода шестиугольного обучения: Учащиеся учатся анализировать учебный материал; Получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

География. Городское МО Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии | В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии.
: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

The subscription plan has expired

В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии. Главная» Новости» Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными.

География. Городское МО

«Информационно-методический центр» Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно.
Развития функциональной грамотности на уроках географии – Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию 16 ноября 2022 года на базе ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись МО учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии».
Развития функциональной грамотности на уроках географии – Новости и СМИ. Обучение.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

работу с географической картой — работу со статистическими данными. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. вот единственный курс учительской жизни". В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования.

Функциональная грамотность на уроках географии

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Гакаева, Л. Гавриленко, Т. Марковой, А. Пентина показывают, что по данному направлению успешно проводится следующая работа: — уроки, ориентированные на формирование ключевых компетенций; — внеклассная работа по географическим проектам; — консультации для подготовки к олимпиадам; — проектная деятельность учащихся по географии; — дополнительные развивающие спецкурсы, факультативы и др. Гакаев, М. В нормативных образовательных документах государственного и стратегического значения формирование функциональной грамотности позиционируется как одна из главных и ведущих задач компетентностно-ориентированного обучения. Обновленное содержание образования Республики Казахстан согласно Государственному общеобязательному стандарту образования требует обновление методического аппарата учебно-методического комплекса по географии, где ведущим методическим принципом становится формирование практических навыков использования географической информации, требующей реализации деятельностного подхода. Литература: Беловолова Е. К вопросу об усилении практической направленности школьной географии.

Ветеран Великой Отечественной войны, вспоминает: «На Курской дуге были и такие случаи: направление стрельбы определяли по звёздам, по Луне, по направлению железнодорожных рельсов». А почему нельзя было использовать показания приборов, например компаса? Задание 2. Первый лётчик получил задание лететь над Землёй всё время на восток, второй всё время на север. Кто из лётчиков не смог выполнить задание? Задание 3. Даже самые южные из Алеутских островов покрыты тундрой. Комсомольск-на-Амуре лежит в зоне тайги. А самый южный? Задание 4. Гек Финн утверждал, что «карта врет», так как на той карте, которой они использовались во время полета, разные штаты окрашены в разные цвета, а на самом деле «их цвет один и тот же-зеленый. Какой картой пользовались путешественники? Какой правильнее было бы пользоваться? Задание 5. Слайд 11 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Задание 1. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.

Эти конспекты являются своеобразным справочником учащегося. Например, в 8- 9-м классе при изучении темы «Население», «ТЭК — топливно — энергетический комплекс России» учащимся предлагаю свернуть текст в схему. Для поурочного контроля использую методику скороговорения — опрос за одну минуту, географические диктанты на 5-7 минут, такие задания, как: «начерти и обозначь»- время ограничено. Большое значение на уроках отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», технология критического мышления ориентирована на вопросы, как основную движущую силу мышления. Бесконечные знания, факты, которые надо запомнить и повторить, — все это напоминает топтание на месте. Вместо этого учащихся необходимо обращать к собственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые имеют вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Учу учащихся прогнозировать. По теме «Взаимосвязь общества и природы» в 10м классе — ребята выполняют задания: предложите свой проект по сохранению экологического равновесия, нарисуйте постеры к видам деятельности, которые создают более устойчивые сообщества, также которые приводят к нарушению устойчивости сообщества, составьте слоганы на тему: «Наше Земля — наша ответственность».

Также участники мероприятия благодарят педагогов гимназии за мастер-класс и администрацию — за тёплый приём.

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.

Субботним утром в 8:00 они встретились у водонапорной башни. Цель похода была пройти не менее 2 км и составить подробное описание местности, а также провести практическую работу по теме «Фенологические наблюдения в природе». Чтобы ребятам не было тяжело, воду и еду они не брали из дома. Продукты они решили купить по пути, а воду взять на месте стоянки. Задание: Проложите маршрут на плане местности так, чтобы учесть все описанные особенности и требования данного похода. Проложите маршрут так, чтобы обратно домой группа вернулась по другому пути.

Рассчитайте, какое расстояние пройдут участники похода, если известно, что масштаб плана 1:10000. Отметьте на плане место, где группа может устроить лагерь.

Опыт работы педагогов школ утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района необходимо далее во взаимодействии друг с другом. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О.

Главная » События » Новости »«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования, какие электронные ресурсы использовать учителю для разработки заданий говорили 26 марта учителя географии на региональном семинаре "Формирование функциональной грамотности на уроках географии", который прошёл совместно с Ассоциацией педагогов Московской области "Учителя географии".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий