Новости фипи огэ литература открытый банк заданий

Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте Для этих целей можно использовать разработанный ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ, где можно найти материалы для самостоятельной подготовки к экзамену. Главная» Новости» Фипи огэ литература 9 класс 2024.

Отзывы, вопросы и статьи

  • Telegram: Contact @rosobrnadzor_official
  • Тренировочные варианты ОГЭ | Педагогический портал «Тривиум»
  • Навигация по записям
  • ФИПИ: задания по русскому языку ОГЭ 2024 года — открытый банк заданий

ФИПИ для ЕГЭ и ОГЭ: насколько полезен

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Если вы видите, что кто-то попал в беду, нельзя проявлять равнодушие и проходить мимо. Во-первых, это немилосердно, так как, отвернувшись от человека, вы можете обречь его на страдания. Во-вторых, в подобной ситуации могут оказаться ваши близкие или даже вы сами. Таким образом, взаимовыручка играет важную роль в жизни человека. Она даёт уверенность в том, что в трудные моменты ты не одинок, потому что обязательно найдётся тот, кто протянет руку помощи. Это желание и способность слышать и понимать друг друга. Все мы разные, поэтому взаимопонимание облегчает общение, сближает, помогает установить крепкие духовные связи. Понять другого человека — это значит почувствовать его настроение, душевное состояние, увидеть его желания, разобраться в причинах его поступков.

На взаимопонимании держится дружба, любовь, отношения между родными людьми. Если же оно отсутствует, то это приводит к разногласиям, ссорам, конфликтам, заставляет людей испытывать обиду, душевный дискомфорт, одиночество и даже страдания. Таким образом, людям очень важно научиться понимать друг друга, потому что без взаимопонимания трудно достичь мира и согласия. Внутренний мир каждого человека уникален. У кого-то внутренний мир яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный. Люди с богатым внутренним миром живут в гармонии с собой и внешним миром. Они великодушны, добры, отзывчивы. Люди с бедным внутренним миром сосредоточены только на себе, на собственных потребностях. Они эгоистичны и бессердечны. Внутренний мир человека скрыт от постороннего глаза.

Но он может раскрыться через поступки, увлечения, творения, предпочтения в художественной литературе, музыке, кино. Таким образом, если вы хотите познать внутренний мир человека, приглядитесь к его поступкам, к тому, что он любит делать, без чего не может обойтись. Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Таким образом, воображение играет большую роль в жизни человека, особенно ребёнка. Поэтому нужно обязательно развивать эту способность с раннего детства. И, может быть, в будущем из ребёнка получится талантливый писатель, режиссёр или художник. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Но одно из главных решений в жизни касается будущей профессии.

В данном случае очень важно не ошибиться со своим выбором, потому что от него зависит дальнейшая жизнь. Решение не должно быть случайным или поспешным, необходимо объективно оценить свои возможности и способности и взвесить все за и против. Таким образом, выбрать будущую профессию порой непросто. И чтобы не сожалеть о своём решении, нужно очень серьёзно и ответственно подойти к этому вопросу. Принять правильное решение в выборе профессии помогают семейные традиции, детские увлечения, интересы, круг общения. Таким образом, выбор профессии — это очень ответственно, поэтому важно принять такое решение, которое впоследствии не вызовет сожаления. Но это, на мой взгляд, неправильно, потому что никто не вправе решать за человека, кем ему стать в будущем. Таким образом, человек сам творит свою судьбу, поэтому он должен сам нести ответственность за свой выбор, а не перекладывать её на других. Нравственный выбор человека заключается в выборе между добром и злом, правдой и ложью, отзывчивостью и равнодушием, дружбой и предательством. Порой сделать нравственный выбор очень непросто, для этого требуются усилия души и разума.

Таким образом, делая нравственный выбор, человек раскрывает перед окружающими своё истинное лицо, обнажает свой моральный облик. Быть добрым — это значит проявлять любовь, заботу, милосердие, сострадание ко всему живому. Добрый человек никогда не проявит равнодушие к тому, кто нуждается в помощи. Он откликнется, позаботится, спасёт. О человеческой доброте нужно судить по поступкам. Если человек протянул кому-то руку помощи в трудный момент, то, безусловно, это характеризует его как доброго. Доброта проявляется в любви ко всему живому, будь то человек или животное. Таким образом, доброта — это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий. Книги — незаменимые спутники жизни человека. Но каждую ли книгу можно назвать драгоценной?

Драгоценные книги — это особенные книги, которые оказывают благотворное влияние на человека. Они обогащают его внутренний мир, закладывают основы нравственности, развивают воображение и фантазию, дарят новые впечатления, вызывают незабываемые эмоции, переносят в неведомые миры. Таким образом, без драгоценных книг жизнь человека была бы тусклой и неинтересной. ДРУЖБА — это высшая нравственная ценность, это близкие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Дружеские отношения основываются на взаимопонимании, равенстве, преданности, поддержке. Настоящим другом можно назвать того, кто никогда не предаст и не бросит в беде, проявляет чуткость и отзывчивость. Таким образом, трудно представить жизнь без дружбы. Друг нужен каждому человеку. И счастлив тот человек, у которого есть настоящий друг. Иногда люди своими необдуманными поступками сами разрушают дружеские отношения.

Виной этому могут быть ложь, эгоизм, предательство, подлость и даже какое-то недоразумение. Таким образом, нужно ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно. ВАРИАНТ 1 Ценности определяют смысл жизни, помогают преодолевать трудности, мотивируют к достижению цели, оказывают влияние на благополучие человека, его душевное состояние. Основные ценности у человека формируются уже в детстве, однако на протяжении всей жизни они могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Особенно пересмотреть свои жизненные приоритеты заставляют людей серьезные испытания и потрясения, в результате которых человек начинает ценить то, что раньше казалось ему незначительным. Таким образом, живя в соответствии со своими жизненными ценностями, человек обретает душевный покой, гармонию и удовлетворённость жизнью. Жизненные ценности должны побуждать людей к созиданию, а не к разрушению. Это касается и собственной жизни, и жизни окружающих. К сожалению, понимание этого приходит к человеку не сразу. Очень часто в период взросления происходит подмена настоящих жизненных ценностей ложными, из-за чего мы совершаем немало ошибок в своей жизни.

Осознание неверных действий приходит позднее, но не всегда мы можем исправить ошибку. Таким образом, важно иметь такие жизненные ценности, которые станут своеобразным нравственным компасом, помогающим человеку избежать непоправимых ошибок.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения -ий. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий.

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. Ученики часто собирались там, читали и обсуждали произведения великих писателей. Не о генеральских чинах, не о богатстве мечтал Пушкин в Лицее. Он мечтал быть поэтом, чтобы огненным словом своим пробуждать в сердцах подлинно человеческие чувства.

Александр Пушкин работал над своими произведениями почти ежедневно. Живой и пылкий, юный поэт серьёзные занятия перемежал с шалостями и потому некоторым воспитателям казался легкомысленным и ленивым. Но Пушкин не был лентяем. Всё существо поэта было в непрестанном действии, голова всегда полна мыслями, а сердце — чувствами. Мы видим, что объем исходного текста превышает среднестатистическую норму прошлых лет, 150-180 слов.

Но увеличился и минимальный объем сжатого изложения, с 70 до 100 слов. Теперь рассмотрим тестовую часть. Установите соответствие между пунктуационными правилами, объясняющими постановку запятой -ых , и предложениями, которые служат примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между пунктуационными правилами, объясняющими постановку двоеточия, и предложениями, которые служат примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между пунктуационными правилами, объясняющими постановку тире, и предложениями, которые служат примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В разделе «Прослушивание» предоставляется стенограмма всех записей. Лайфхак: Раньше все вопросы по ОГЭ приходили из «открытого банка». Если вы просмотрите все задания, выучите и запомните ответы, вы должны получить на экзамене 5 баллов. Нет отзывов о данном товаре. Станьте первым, оставьте свой отзыв.

Задать вопрос Если у Вас есть вопросы по этому товару, заполните форму ниже, и мы ответим в ближайшее время. Продолжить Оплата учебной литературы 1. Наличный расчет: Вы можете оплатить товары с помощью наличных средств курьеру при доставке. Наш сотрудник ознакомит вас с заказанным товаром и выпишет товарную накладную. Факт продажи подтверждается с вашей стороны подписью акта приема-передачи товара.

Это самый быстрый и удобный способ оплаты 2. Безналичный расчет: Вы можете оплатить товары с помощью безналичного расчета путем перечисления средств на наш расчетный счет. После оформления заказа менеджер интернет-магазина перешлет удобным для Вас способом счет для оплаты. Вы можете оплатить его через кассу любого банка или с расчетного счета вашей организации. Получателю товара выдаются все необходимые документы Отправка заказа производится сразу после подтверждения факта оплаты.

Советы и рекомендации по необходимым мерам безопасности проведения платежей с использованием банковской карты: 1. Берегите свои пластиковые карты так же, как бережете наличные деньги. Не забывайте их в машине, ресторане, магазине и т. Никогда не передавайте полный номер своей кредитной карты по телефону каким-либо лицам или компаниям. Всегда имейте под рукой номер телефона для экстренной связи с банком, выпустившим вашу карту, и в случае ее утраты немедленно свяжитесь с банком.

Вводите реквизиты карты только при совершении покупки. Никогда не указывайте их по каким-то другим причинам.

ФИПИ модернизует интерфейс и пока закончил только с разделом ЕГЭ — пользователю сразу откроется выбор предметов, среди которых нет только китайского языка.

Если вы ищете ресурс для подготовки к ОГЭ, можно воспользоваться на пока не обновленной страницей банка заданий для 9-классников. Она функционирует, просто немного странно: например, нельзя вводить варианты ответов и проверять их корректность. Зато заданий там больше 40 тысяч.

В нем есть множество роликов с экспертными советами и ответами на частые вопросы. Они помогут сэкономить время и получить советы разработчиков экзаменационных заданий. Подготовка к ОГЭ с нуля: когда и как начать Открытый банк заданий на примере русского языка Давайте разберемся, как можно пользоваться Открытым банком заданий.

Итак, сначала вы попадаете на главную страницу, где представлены разные предметы.

ФИПИ для ЕГЭ и ОГЭ: насколько полезен

Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв Цитаты Смотреть все цитаты Описание книги Весь открытый банк заданий ФИПИ ОГЭ по английскому в одном файле: - 20 полных вариантов, оформленных как официальные КИМы; - дополнительные задания из банка по чтению 11 заданий , грамматике 56 заданий , лексике 57 заданий , письму 58 заданий и говорению 40 вариантов ; - самые точные и актуальные скрипты к аудированию и интервью задание 2 устной части ; - проверенные ответы на все задания тестовой части; - таблица по словообразованию на основе слов из заданий 29-34. В сумме 600 страниц.

Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не расчетливому Швабрину? Пушкина «Капитанская дочка». Каково место и значение образа Савельича в романе А. Пушкина «Капитанская дочка»? Как раскрывается характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей? Что сближает с романом «Капитанская дочка» другие произведения отечественной классики, посвященные крупным событиям русской истории? При сопоставлении укажите произведения и авторов. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русского бунта» и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная проблема? Как раскрывается в романе А.

Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны? Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. Пушкин своей лирикой? Как раскрывается проблема чести и долга в романе А. В чём заключается драматизм судьбы Онегина? В чём проявляется избранничество поэта? По лирике А. Гоголь 8. Как вы понимаете слова В. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»?

По пьесе Н. Гоголя «Ревизор». В чем символический смысл образа дороги в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»? Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»? Какие черты личности главного героя подчеркнуты в приведенном фрагменте «Шинели»? Какие герои русской классики принадлежат к тому же литературному типу, что и герой «Шинели», и в чем авторское отношение к ним перекликается с позицией Н. Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? По поэме Н. Гоголя «Мёртвые души».

Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть? По поэме М. Лермонтова «Мцыри». Сострадания или осуждения заслуживает Печорин? По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени». Свой ответ аргументируйте. В чём схожи и чем различаются Печорин и Вернер? Лермонтова «Герой нашего времени»? В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.

В чём своеобразие звучания гражданской темы в лирике М. Почему роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в критике социально-психологическим? Некрасов 8. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В чем Н. Некрасов видит сущность духовного рабства? Как в лирике Н. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта? Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н.

Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н. Тютчев 15. Почему многие стихотворения Ф. Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике? В чем необычность изображения мира природы в лирике Ф. Как в стихотворении « Полдень » выражена мысль поэта об одушевленности природы? Кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чем стихотворение Ф. Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов? Приведите 2—3 примера. Фет 15.

Как в поэзии А. Фета воплотился «культ мгновения»? Как в стихотворении «Это утро, радость эта…» проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой художественный эффект достигается с ее помощью? Кто из русских поэтов обращался к теме человека и природы и в чем их произведения созвучны стихотворению А. Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»? Тургенев 8. Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова? По роману И. Тургенева «Отцы и дети». Что ценит и что не принимает автор романа «Отцы и дети» в Базарове?

Как высказывания и поведение героев в данном фрагменте помогают понять сущность их характеров? Какова основная тема разговора между Аркадием и братьями Кирсановыми и какую позицию занимает каждый из участников разговора? В каких произведениях русской классики XIX века изображаются герои, выражающие новые идеи, и в чем отношение к ним общества сходно с восприятием Базарова представителями дворянства? В каких произведениях русских писателей XIX века герои полемизируют друг с другом и в чём их споры можно сопоставить со спором Базароваи Аркадия? В каких произведениях русской классики отображены идейные столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими « Отцами и детьми »? Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И. По роману «Отцы и дети». Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? В чём заключается сила и слабость базаровского нигилизма? Салтыков-Щедрин 8.

Какие особенности щедринской сатиры нашли своё отражение в приведённом фрагменте «Дикого помещика»? В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»? В каких произведениях русских писателей отражены взаимоотношения барина и мужика и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Диким помещиком» М. Гончаров 8. Что такое «обломовщина»? Гончарова «Обломов». Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье Обломову вернуться к активной жизни? В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе? Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен катастрофе? Как сложность взаимоотношений Обломова и Ольги проявляется в данном фрагменте?

В каких произведениях русской классики герои сталкиваются с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от чувств, владеющих Обломовым? В каких произведениях русских писателей изображены драматичные отношения влюблённых и в чём эти произведения можно сопоставить с «Обломовым»? В каких произведениях отечественной классики изображен тип «деятельного» героя и в чём его можно сопоставить с Андреем Штольцем? Как смена времен года в романе И. Гончарова «Обломов» помогает понять закономерности судьбы главного героя?

Ахмадулина, А. Ахматова, О. Берггольц, И. Бродский, А. Вознесенский, B. Высоцкий, Р. Гамзатов, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, М. Исаковский, Ю. Кузнецов, А. Кушнер, Ю. Левитанский, Ю. Мориц, Б. Окуджава, Р. Рождественский, Н. Рубцов, Д. Самойлов, М. Светлов, К. Симонов и др. Произведения зарубежной литературы: по выбору в том числе Гомера, М.

What would you advise a person who wants to keep fit? Интересно, что здесь каждый вопрос оценивается в 1 балл. И Вы его не получите, если ответ на вопрос не дан вообще, если ответ не соответствует вопросу, если ответ дан в форме слова или словосочетания вниманию любителей односложных ответов! Итак, 6 вопросов, за которые можно максимально получить 6 баллов. Временной лимит на каждый ответ — 60 секунд. Вам по-прежнему, нужно связно высказаться по всем трем критериям, представленным в задании. Вот о чем, например, нам предлагают поговорить в демо-версии задания: Remeber to say: why people like taking pictures why taking photos is more popular today than it was in the past what the best photo you have ever taken is Этот подраздел устной части оценивается по трем критериям: решение коммуникативной задачи здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании, и не игнорировать вопросы why? Как и раньше при нуле за решение коммуникативной задачи, выставляется 0 баллов из 7 возможных за это задание устной части. И этот ноль заработать совсем не сложно, достаточно, например, проигнорировать два ключа в задании-опоре, то есть ответить только на один вопрос из трех предложенных. Интересно, что в новом формате формате устной части 2015-2016 учебного года сдающие экзамен будут разговаривать с компьютером и, естественно, будет вестись аудио и видеозапись этой части экзамена для последующей оценки экспертами. Тем не менее для успешной сдачи устной части экзамена ГИА по английскому языку требуются практика, опыт и уверенность в себе! Источник До конца марта 2014 года будет опубликовано более 45 тысяч заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. При проведении аттестации выпускников 9 классов в 2014 году варианты предполагается собирать из заданий открытого банка. Открытый банк заданий ЕГЭ Открытый банк заданий ОГЭ ГИА-9 При проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году экзаменационные варианты предполагается полностью собирать из заданий открытого банка. Планируется, что каждый регион будет самостоятельно формировать варианты ГИА. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов РФ за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе за вероятность попадания в интернет контрольных измерительных материалов КИМ. Консультация по английскому языку Английский Сегодня, 10:14 Разработчики экзаменационных материалов, учителя и выпускники, расскажут, как подготовиться к экзамену, об особенностях заданий в ЕГЭ и ответят на вопросы старшеклассников.

ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 года

  • ФИПИ для ЕГЭ и ОГЭ: насколько полезен
  • ФИПИ опубликовал демонстрационные версии ОГЭ-2024
  • Демоверсии ОГЭ 2023
  • Открытый банк заданий ОГЭ от ФИПИ 2023 для 9 класса
  • Что такое ФИПИ?
  • Открытый банк заданий ЕГЭ

Обзор нового и старого открытого банка заданий ОГЭ

Открытый банк заданий ЕГЭ — это тренировочные задания, которые сформулированы так же, как на экзамене. дополнительные задания из банка по чтению (11 заданий), грамматике (56 заданий), лексике (57 заданий), письму (58 заданий). Разбор сложных заданий в тг-канале. Новая версия «Открытого банка заданий ЕГЭ» функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: tarnum@ Пробные экзамены и каталог заданий с ответами и разборами для подготовки к ОГЭ по всем предметам. На официальном сайте Федерального института педагогических изменений размещена обновлённая версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Что такое ГИА (государственная итоговая аттестация)

  • Telegram: Contact @rosobrnadzor_official
  • Все задания с ФИПИ 2023 к ОГЭ по русскому языку, которые будут на реальном экзамене
  • Изложения ОГЭ 2024
  • Банк фипи огэ литература 2024

ФИПИ: задания по русскому языку ОГЭ 2024 года — открытый банк заданий

Похожие. Следующий слайд. ОГЭ 2024 ФИПИ Литература. Новикова Национальное Образование. Похожие. Следующий слайд. ОГЭ 2024 ФИПИ Литература. Новикова Национальное Образование. ФИПИ ОГЭ 2020 открытый банк заданий английский язык. ОГЭ 2024 Подготовка к заданию 11 (по материалам из ОБЗ ФИПИ). Главная» Новости» Когда обновят банк заданий фипи для огэ в 2024 году. Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по литературе.

Все материалы для подготовки к ОГЭ 2024 (на базе ОБЗ ФИПИ)

Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по литературе. Получи актуальный кодификатор ОГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по химии, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами! Опубликован доступ в открытый банк заданий ФИПИ, в котором содержатся задания и для 11 класса (ЕГЭ), и для 9 класса (ОГЭ). Открытый банк заданий ФИПИ 2024. 3. На странице Открытого банка заданий ФИПИ ОГЭ 2024 год вы увидите список доступных заданий.

Тренировочные варианты ОГЭ

Изменения в ОГЭ 2021. ЕГЭ 2022 открытый банк заданий. Открытый банк задач. Открытый банк ФИПИ изложение. Методические рекомендации ФИПИ. Банк заданий ОГЭ. Государственная итоговая аттестация в 2022 году. Подготовка к ГИА по русскому языку.

ОГЭ по русскому языку материал для стенда. Структура ОГЭ по русскому языку 2021. Структура ОГЭ по русскому языку 2020. ОГЭ по математике 9 класс 2022 книжка. ОГЭ математике Ященко 36 вариантов. ОГЭ математика Ященко 36 вариантов. Ященко ОГЭ 2023.

ОГЭ по географии 2023 Ященко. ОГЭ математика 36 вариантов 2023. ОГЭ математика 2023 Ященко. ОГЭ 2018 химия Добротин 30 вариантов. ФИПИ химия. Пробники ФИПИ. ОГЭ химия.

ОГЭ химия пособия. ОГЭ по химии книжка. Комплекс материалов для подготовки к ЕГЭ. Пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому. Пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку. ФИПИ география.

ОГЭ основной государственный экзамен география. ЕГЭ математика база 2021 Ященко 36 вариантов. Сборник ОГЭ по математике 2021 Ященко. ОГЭ 2021 математика 9 класс Ященко. Итогововое сочинение пример. Итоговое сочинение примеры. Итоговое декабрьское сочинение.

Сочинение по литературе. ОГЭ по русскому языку 2022 Цыбулько.

Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности»? На примере одного из произведений по Вашему выбору Для анализа можно взять рассказ «После бала». Толстой показывает переживания героя и раскрывает психологические мотивы его поступков.

Герою-рассказчику пришлось пережить в своей жизни одно страшное утро, полностью изменившее всю его дальнейшую жизнь, его будущее. На балу герой восхищается своей возлюбленной, всем тем миром, который его окружает. Поэтому вместе с любовью к Вареньке герой любит и ее отца, восхищается им. Когда же он сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, рушится все его ощущение гармоничности, целостности мира, и он предпочитает не любить никак, чем любить частично. Я не волен изменить мир, победить зло, но я и только я волен согласиться или не согласиться участвовать в этом зле — вот логика рассуждений героя.

И Иван Васильевич сознательно отказывается от своей любви. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Тема любви — одна из вечных тем в искусстве и в литературе. До современных читателей доходят любовные стихотворения древнегреческих и древнеримских авторов, созданные тысячелетия назад. Эта тема, изменяясь и усложняясь с каждой новой исторической эпохой, прошла через века, и будет существовать вечно в прозе и поэзии, музыке и живописи, до сих пор, покуда человек умеет и может любить. Тема может быть раскрыта на примере стихотворений В.

Высоцкого, А. Вознесенского, Р. Любовь окрыляла В. Высоцкого, и он посвящал ей свои стихи. Гимном любви является стихотворение «Я поля влюблённым постелю» Я поля влюбленным постелю Пyсть поют во сне и наявy!..

Я дышy, и, значит, - я люблю! Я люблю, и, значит, - я живy! В качестве другого произведения можно взять стихотворение «Баллада о любви». Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? На основе анализа одного-двух произведений В качестве актуальных тем может быть тема развенчания бюрократизма.

Тема может быть раскрыта на примере произведений Н. Гоголя «Ревизор», «Мёртвые души» , В. Маяковского «Прозаседавшиеся» , М. Булгакова «Собачье сердце». С иронией, доходящей до сарказма, показывает Гоголь уровень культуры и образованности губернских чиновников.

Они были «... Они беседуют о лошадях, собаках, рассуждают о бильярдной игре и «об выделке горячего вина».

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

На первый взгляд, это страница с бесконечным количеством вопросов — хорошо, но бессистемно. Не переживайте: можно развернуть дополнительную строку «Подбор заданий» в самом верху страницы и выбрать интересующий вас подраздел. Если вы нажмете на кнопку «Темы заданий КЭС », откроются еще и темы кодификатора. Можно проверить свои силы в любом разделе заданий Мы выбрали раздел «Орфография», и теперь все задания по орфографии — 400 вопросов — представлены на странице. Можно просто решать их подряд, отрабатывая свой навык. Чтобы ответить на вопрос, выберите необходимый вариант ответа и нажмите «Ответить». Статус вопроса обновится, показав, верно ли вы решили задание.

Если сравнить процесс прорешивания с другими сервисами, вы заметите такую особенность: в Открытом банке ФИПИ не дают пояснений к ответам.

ФИПИ ОГЭ новый открытый банк заданий для подготовки

Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена в 2023 г. Смотрите также:.

Рекомендуемый объём сочинения 200—250 слов, минимально необходимый объём — 150 слов при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов. По комедии А. Грибоедова «Горе от ума» 5. По роману М.

Лермонтова «Герой нашего времени» 5. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности», подмеченный филологом Н. На примере одного произведения 5. На основе анализа одного-двух произведений Подсказки по сочинениям: 5. Против чего протестует Чацкий? Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого — меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея — гражданское служение, служение «делу, а не лицам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно. Чацкий и это общество несовместимы, у них разные идеалы, ценности, цели, методы борьбы. Если сначала Чацкий для Фамусова только «опасный человек», который «вольность хочет проповедать», то затем «век минувший» выносит приговор: «Безумен по всему! Чацкий-сумасшедший обществу не страшен.

Он обречен на одиночество в мире Фамусовых. Ведь признать его взгляды правильными — значит, отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это невозможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе. Чацкий выступает как обличитель «века минувшего». В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера? Лермонтова «Герой нашего времени» В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» образ Печорина раскрывается в том числе и через сравнение его с доктором Вернером.

Вернер среди всех прочих является самым близким для Печорина человеком. Именно с ним у Печорина сложились максимально приятельские отношения. Они одного круга и социального происхождения, хорошо образованны, самолюбивы, умны, любят порассуждать. Остро переживают собственную невостребованность. Но принципиальных различий между ними гораздо больше. Печорин ещё молод, а лучшие годы Вернера позади.

Они дети разных эпох. Печорин готов смотреть в лицо смерти, может играть судьбами других людей, часто бывая безжалостным.

Например, по математике большее число вопросов в 2023 году были по алгебре и геометрии. Пример распределения заданий варианта КИМ для ЕГЭ по математике 2023 года На 2024 год распределение заданий по разделам курса и система оценивания тоже несколько изменятся. По предварительной версии изменений, максимальное количество заданий ожидается по числам и вычислениям, а также по-прежнему по геометрии. Система оценивания Эта часть спецификации объясняет, как проводится оценка отдельных заданий и работы в целом. Например, даже за правильный ответ могут начислить 0 баллов, если он записан неверно.

Стоит обратить внимание на длительность экзамена, дополнительные материалы, которые можно использовать. В 2023 году на ЕГЭ по русскому языку нельзя было ничем пользоваться, а, например, на ЕГЭ по химии были допустимы таблицы. Внимательно мониторим обновления и следим, что нового придумают для ЕГЭ-2024. Кроме того, полезно изучить содержание экзамена: в каком вопросе какая тема проверяется и какой уровень сложности. Кодификатор Это перечень предметных результатов, по которым будут проверять знания на экзамене. Он нужен, чтобы организовать подготовку к экзамену. Например, в разделе «Орфография» понимаем, что нужно знать правописание гласных и согласных в корне слова, гласных и согласных в приставке, слитное, дефисное, раздельное написание разных частей речи, частиц НЕ и НИ, Н и НН с разными частями речи.

Орфографические нормы не выделены в отдельный раздел, а относятся к культуре речи. В кодификаторе представлено более дробное деление на темы, поэтому кажется, что проверяют больший объём знаний. На самом деле все эти вопросы орфографии были на экзамене прошлых лет. В других разделах есть новые темы: крылатые выражения, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и предложения, знаки препинания в предложениях с уточнением. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку проект 2024 года Кодификатор помогает сделать важные выводы: Какие темы займут больше времени на изучение, какие — меньше. Как построить план подготовки. Демоверсия В этом разделе находим примеры экзаменационных заданий с правильными ответами в конце.

После решения заданий демоверсии необходимой обратить на внимание на то, какие задания оказались сложными, а какие — простыми. Детальная проработка демоверсии станет отличным началом эффективной подготовки к экзаменам. Например, к ЕГЭ по русскому языку полезно изучить словарик паронимов и орфоэпический словник. Словарём нельзя пользоваться на экзамене, но он понадобится для подготовки. Поэтому важно ознакомиться с его материалами как можно скорее. Как выбрать и успешно сдать предметы по выбору ЕГЭ: лучшие лайфхаки для школьников Чем отличаются обязательные предметы и предметы по выбору, сколько предметов можно выбрать и возможно ли обойтись только обязательными экзаменами?

Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий