Первым был документальный фильм «Мальчишки-мальчишки», снятый в 1975 году. Смотрите онлайн фильм Солдатик на Кинопоиске. Действие фильма разворачивается весной 1942 года, когда к отряду военных лётчиков присоединяются женщины-авиаторы.
Фильм Солдатик: описание, сюжет и герои
Герои фильма это в хорошем смысле сорванцы. Здесь немного и моя ностальгия по детству. Хочется показать живых настоящих детей, их приключения», — рассказал продюсер фильма, директор студии детского кино «Краски» Денис Вязников. В фильме покажут времена Великой Отечественной войны.
Детям помладше, с пятого класса, я показываю «Мальчика в полосатой пижаме».
Все-таки там нет таких очевидных ужасов, при том, что он поднимает очень глубокую и важную тему жизни в концлагере — как фашизм ломает личность маленького ребенка, сына коменданта лагеря. В этом отношении он похож на «Академию смерти». Плохих фильмов о войне гораздо больше, чем хороших — В 1998 году Спилберг снял эпическую военную драму «Спасти рядового Райана», удостоенную множества международных наград, в том числе пяти «Оскаров». Вы показываете этот фильм детям?
Но это фильм, который стал тем самым водоразделом между тем, как до него снимали про войну и как стали после снимать. Спилберг ярко показал бой, личность в бою и ее перемены. Как война влияет на образ мысли человека, как ведет себя в бою верующий. Как человек молится, но при этом совершает убийство.
Этот фильм показывает то состояние мира, когда нельзя не участвовать в войне. Помните мысль у Ильина: грех остается грехом, но происходят события, в которых не останавливая зло, ты становишься его соучастником. Участвовать в войне — меньший грех, чем бездействие. И, конечно, видеть на экране снайпера, который каждый выстрел совершает с молитвой, честно говоря страшно.
Ты понимаешь, что это вообще страшная профессия. Но вместе с тем ты видишь, что человек удерживается, не переходит границу к фанатизму, его личность не переломанная, а цельная и живая. Впрочем, я показываю этот фильм в отрывках. В рамках школы целиком смотреть фильмы сложно.
Я скорее напоминаю здесь учителя литературы, который берет отрывки из произведений и разбирает на них тему героизма и подвижничества, сохранения личности и предательства. Кадр из фильма «Спасти рядового Райана» Я уверен, что именно так нужно смотреть фильмы с детьми, разбирая вместе шаг за шагом. Очень важно сохранить детей, чтобы вместо настоящего героя на первый план не вылез антигерой. Недавно смотрели с детьми фильм Мэла Гибсона «По соображениям совести».
Мне очень понравилось, что в основе фильма лежат настоящие исторические события и настоящий герой. Но еще важнее, что герой фильма — человек верующий, который отказывается убивать врагов, но не отказывается участвовать в войне. И это противоречие показано ярко в начале фильма и раскрыто в нем самом самым блестящим образом. И то, как он ведет себя в бою, как спасает других, жертвуя своей жизнью, как участвует в жизни этого человека Бог, спася его в самых невероятных обстоятельствах — показано прекрасно.
Этот фильм все-таки для подростков, маленьким детям нельзя показывать такие фильмы, потому что Мэл Гибсон очень натурально показывает бой. Кадр из фильма «По соображениям совести» — Как вы отбираете фильмы? Впрочем, в западном кинематографе также не мало плохих фильмов. Я, например, не люблю кинокомедии о войне.
Вообще, плохих фильмов о войне гораздо больше, чем хороших. Именно поэтому для семейного просмотра, для просмотра в школе надо тщательно выбирать киноленты и обсуждать только лучшее. Еще важнее читать о войне, а потом смотреть фильмы. В нашем летнем лагере однажды я читал детям повести Василя Быкова «Дожить до рассвета», «Волчья стая», «Мертвым не больно» — это вообще повесть, которая в столе у него пролежала аж двадцать лет.
Быков — участник войны и талантливый писатель. Он описывает события ярко, образно, кинематографично, если хотите. Поэтому проживаешь события вместе с ним. И потом фильмы о войне смотришь уже новыми глазами.
Современный же кинематограф грешит тем, что изображению внешних обстоятельств уделяется больше внимания чем тому, что остается за кадром, между строк, тому, что Станиславский называл сверхзадачей. И на тот заэкранный уровень, на глубину оказываешься не способен уйти, потому что контужен слишком яркой, слишком натуральной, слишком впечатляющей картинкой. Понятно, что когда мы смотрим такое кино, то у нас хочешь не хочешь, возникает зависимость и привычка, и вернуться к черно белому, медленному кино становится почти невозможным. В нем нет динамики, драйва.
Когда я включаю детям черно-белое кино они тут же кричат: «ой, такое смотреть не будем! Обещаю, что они поймут не только, что это настоящее искусство, но что это настоящее и живое, от которого щемит сердце и слезятся глаза, захватывает дух и будет екать сердце. Очевидно, что у родителей должен быть педагогический авторитет, который поможет преодолеть поверхностное восприятие, научит видеть в том числе в старых хороших фильмах предельно настоящее. Родитель должен уметь подготовить ребенка к материалу.
Самому может быть что-то вспомнить, прочитать, тогда- то будет легко мотивировать, а главное, будет о чем поговорить.
Кинематографисты обещают показать честную историю про войну История живших по соседству мальчишек и девчонок съемочная группа снимает на народные деньги. Их истории сплетаются в одну большую. Историю тех, кого и называют защитниками города, — добавил Сергей Мазанов.
Хортица была освобождена. Фильм снят по одноименному роману — трилогии Валентины Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи». Он отказывается уехать в тыл и становится разведчиком, а затем остается при батарее.
Когда в бою с прорвавшимися немецкими танками гибнет расчет батареи, Ваню отправляют в Суворовское училище, воспитанники которого участвуют в военном параде на Красной площади. Семилетняя Валентина осталась сиротой. Отец ушел на фронт и пропал без вести. Мать с братишкой погибли под бомбежкой. Во время эвакуации девочка отстала от поезда, ночь провела в стогу сена, где ее совсем замерзшую обнаружила деревенская женщина Дарья. И хотя своих детей у нее было трое, Дарья оставила девочку в своем доме… 10. История двух маленьких блокадниц в осажденном Ленинграде - 7-летней Настеньки и 5-летней Катеньки.
Голод, холод, путешествия через вымерзший город к Неве с санками за водой, смерть матери, ранение - все это выпало на долю детей, перенесших наравне со взрослыми все тяготы войны. При работе над фильмом его создатели отважились снимать некоторые эпизоды фильма в осажденном немцами Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей, и в дальнейшем заботится о нем. Однажды детей навещает капитан Воронов, разыскивающий свою семью.
10 военных фильмов, где главными героями стали дети. Вот такое детство, опаленное войной
В центре истории оказывается компания подростков, которые проникают к лабораторию к знакомому геймеру, чтобы познакомиться с новым симулятором военных действий. «Солдатик» стоит особняком в ряду фильмов о Великой Отечественной войне. Премьера военной драмы «Сестренка», снятой по повести народного поэта Башкирии Мустая Карима «Радость нашего дома», состоялась 22 сентября в ГКЗ «Башкортостан» при полном аншлаге. «Суворовец 1944» — российский приключенческий фильм, основанный на реальных событиях, а также на книгах новосибирских авторов о жизни в Новосибирской области во время Великой Отечественной войны. «До свидания, мальчики!» — трогательная киноповесть о молодых ребятах, в чьи жизни бескомпромиссно ворвалась война. Фильм основан на реальных событиях. История о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова.
Фильмы про детей в военное время
Прекрасный позабытый фильм с трагичным финалом. Об ответственности, любви к семье, дружбе и самопожертвовании. Кажется, ничего подобного от сегодняшних тинейджеров не ожидают. Тем интереснее посмотреть эту картину вместе с ними. Отряд советских солдат проходит разрушенную немцами украинскую деревню. Неугомонно лает собака, пытаясь привлечь внимание людей. Один из солдат решается пойти за псом и попадает в хату, где лежат мертвые старики и молодая женщина. Но собака тянет воина к печи. Солдат открывает печную заслонку и обнаруживает живую девочку лет шести.
Взяв ребенка на руки, он пишет на печи углем: «Ваша дочь жива…». Далее рискуя жизнью, солдат переправляет девочку к своей семье в тыл — в Башкирию. Так начинается новая глава жизни спасенной малышки Оксаны и ее новой семьи. Белокурую девочку приняли как родную не только в семье солдата, но и во всем башкирском селе. Фильм прекрасный. Хотя местами и приукрашивающий действительность — по словам башкир, которым удалось застать те времена, в реальности они жили не так богато и сытно, как показано в картине. Горечь войны в фильме смягчена, а концовка очень мелодраматична, но возможно все это и делает историю душевной и задевающей в зрителях самые добрые струнки. У него никого нет — семья не пережила бомбежки, радость победы омрачена.
На одной из станций он встречает беспризорного мальчишку, которого отовсюду гонят и у которого тоже никого не осталось из родных. Две израненные и одинокие души каким-то образом смогли исцелить друг друга, дать потерянное ощущение семьи, заботы и своей нужности. Федор—малый, бывший беспризорник, окажется практичным и хозяйственным в быту. Федор—большой, бывший солдат с суровым взглядом, отмякнет и перестанет скрывать свою доброту. Конечно, не все было гладко, не без кризисов, но в целом история хорошо заканчивается.
Страх за будущее сопровождал с детства. Помню, как сжималось все в животе, когда появлялась тревога по поводу будущего. Не могу сказать, что я его преодолела полностью, но мне помогло понимание, что за этим страхом стоит мое желание управлять событиями и людьми. Я боюсь неопределенности, я хочу, чтобы было по-моему.
Фильм основан на реальных событиях. История о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. После того, как Сережа потерял всех своих родных, он попал в действующую армию, где ему довелось столкнуться с суровыми фронтовыми реалиями. Окружающие мальчика военные стали играть с ним в солдатика, чтобы даже в таких страшных условиях сохранить ему детство.
Премьерному показу предшествовал трогательный пригласительный билет, выполненный в форме фронтового "треугольника" с таким тёплым посланием адресату: "Дорогому зрителю от Создателей фильма "Солдатик". Над фильмом же работала замечательная команда творческих, талантливых и очень неравнодушных к искусству и детскому кино людей: режиссёра-дебютанта полнометражного кино Виктории Фанасютиной она же выступила и автором сценария фильма наряду с Натальей Журавлёвой , художником Натальей Навоенко, художественным руководителем проекта Аллой Суриковой генеральным продюсером Александром Голутвой, исполнительным продюсером Михаилом Шашковым. Нельзя не отметить и дивные сцены природы картину сняли за 20 дней в Белоруссии в исполнении оператора Александра Носовского и звукорежиссёра Сергея Синявского. Леса и пески, окопы и блиндажи сняты с полной достоверностью и погружением в материал. Довоенное спокойствие и листва высоких крон мгновенно сменяется рёвом вражеских самолётов. Война врывается в мир маленького Серёжи, его брата и мамы одномоментно, также одномоментно наш герой лишается семьи.
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается... Воронов удочеряет Катю... Режиссер: Леонид Мартынюк.
Производство: «Беларусьфильм». Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами. Режиссер: Григорий Аронов.
По мотивам одноименного романа ленинградского писателя Германа Матвеева. Двое ленинградских мальчишек в августе 1941 г. Уже в осаждённом городе трое друзей - подростков, Миша, Васька и Степка, решили вскрыть чемодан. Но, найдя там ракетницу с большим количеством патронов, и опрометчиво совершив выстрелы из неё, они оказались в поле зрения сотрудников советской контрразведки. Участвуя в мероприятиях по выявлению шпионской сети, ребята помогли майору контрразведки выйти на след банды диверсантов, наводившей с помощью выстрелов из ракетниц фашистские самолёты на оборонные объекты и устраивавшей взрывы на продовольственных предприятиях Ленинграда.
Режиссер: Игорь Вознесенский. Производство: «Киностудия им. Фильм снят по одноименной повести Е. Ильиной о трагической судьбе самой молодой и легендарной актрисы советского кино - Гуле Марионелле Королевой, начавшей сниматься в кино с 4 лет. В мае 1942 г.
Гуля добровольно ушла на фронт и героически погибла в бою при взятии высоты 58 под Сталинградом. Режиссер: Вадим Зобин. Производство: «Экран». Это знаменитое произведение классика отечественной литературы о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны.
Режиссер монтажа, оператор и монтажер звука дают нам возможность прожить историю вместе с героями, дышать с ними одним воздухом. К слову, об Александре Николаевиче Сокурове… 6 февраля в прокат выходит дебютный фильм выпускника мастерской Сокурова Александра Золотухина «Мальчик русский» — по совпадению ещё один фильм о Западном фронте Первой мировой. И с очень похожим сюжетом: короткий промежуток жизни молодых солдат на беспощадной войне. В моем распоряжении множество слов, а пишутся одни и те же: молодые солдаты, беспощадная война. Кажется, снять кино по-особенному ещё трудней, чем написать. Но Александр Золотухин нашёл такие средства не хочется писать «средства художественного выражения», хотя у Золотухина именно они и есть , что зритель без лишних объяснений и заезженных метафор оказывается там, в Польше в середине войны.
Этот эффект усиливается благодаря визуальному решению картины, как будто снятой на старую пленку с крупной зернистостью и глиняным оттенком — неловко прикоснешься, и она рассыпется, как рассыпалась жизнь мальчишки. В центре сюжета 16-летний Алеша, добровольцем ушедший в армию, а после потери зрения ставший «слухачом», сигнализирующем зенитчикам о приближении немецкой авиации. Как написал Антон Долин, работа Золотухина «местами даже больше похожа на картины Сокурова, чем то, что порой делает сам Александр Николаевич». Интерес к истории России и эксперименты с формой рассинхронизация звука и изображения, замедленные кадры , свойственные сокуровскому стилю, обретают новую жизнь в «Мальчике русском», где сцены военной жизни Алеши перемежаются с документальной записью репетиции симфонического оркестра, исполняющего Третий концерт для фортепиано и «Симфонические танцы» Рахманинова. Это переплетение документального и игрового, когда на экране усталые запылённые лица молодых бойцов сменяются сосредоточенными напряженными лицами музыкантов того же возраста под нервную тревожную музыку, передаёт, как сказал режиссёр фильма, его беспокойство о будущем нынешних молодых людей. Ибо будущее русских молодых людей, воевавших на Первой мировой, нам известно. Отсюда и инверсия в названии. Она, по словам Золотухина, делает его более обобщающим. Не просто русский мальчик, а мальчик русский. Как земля русская.
Сначала обращает на себя внимание сходство этих фильмов: та же война, тот же фронт и тот же возраст героев. Но вникая в фильм, мы видим принципиальные различия.
Под командованием старшины Федота Васкова оказывается пять девушек-зенитчец, он идёт с ними в лес, чтобы перехватить немцев и не дать врагу захватить важные стратегические объекты, но из неравного боя он возвращается один. Она попала в башкирскую деревню, где обрела новую любящую семью, брата и верных друзей, и смогла пережить все трудности военного времени. Однажды в лесу его нашли разведчики, и судьба подарила мальчику фронтовую семью, приёмного отца и возможность помочь в военных действиях и даже спасти жизнь дорогого человека.
И с очень похожим сюжетом: короткий промежуток жизни молодых солдат на беспощадной войне. В моем распоряжении множество слов, а пишутся одни и те же: молодые солдаты, беспощадная война. Кажется, снять кино по-особенному ещё трудней, чем написать.
Но Александр Золотухин нашёл такие средства не хочется писать «средства художественного выражения», хотя у Золотухина именно они и есть , что зритель без лишних объяснений и заезженных метафор оказывается там, в Польше в середине войны. Этот эффект усиливается благодаря визуальному решению картины, как будто снятой на старую пленку с крупной зернистостью и глиняным оттенком — неловко прикоснешься, и она рассыпется, как рассыпалась жизнь мальчишки. В центре сюжета 16-летний Алеша, добровольцем ушедший в армию, а после потери зрения ставший «слухачом», сигнализирующем зенитчикам о приближении немецкой авиации. Как написал Антон Долин, работа Золотухина «местами даже больше похожа на картины Сокурова, чем то, что порой делает сам Александр Николаевич». Интерес к истории России и эксперименты с формой рассинхронизация звука и изображения, замедленные кадры , свойственные сокуровскому стилю, обретают новую жизнь в «Мальчике русском», где сцены военной жизни Алеши перемежаются с документальной записью репетиции симфонического оркестра, исполняющего Третий концерт для фортепиано и «Симфонические танцы» Рахманинова. Это переплетение документального и игрового, когда на экране усталые запылённые лица молодых бойцов сменяются сосредоточенными напряженными лицами музыкантов того же возраста под нервную тревожную музыку, передаёт, как сказал режиссёр фильма, его беспокойство о будущем нынешних молодых людей. Ибо будущее русских молодых людей, воевавших на Первой мировой, нам известно. Отсюда и инверсия в названии.
Она, по словам Золотухина, делает его более обобщающим. Не просто русский мальчик, а мальчик русский. Как земля русская. Сначала обращает на себя внимание сходство этих фильмов: та же война, тот же фронт и тот же возраст героев. Но вникая в фильм, мы видим принципиальные различия. Не гонясь за аутентичностью речи персонажей и прорисовкой деталей фронтовой жизни, Золотухин, как он сам и рассказывал, стремился создать абстрактную историю с намеком на притчу. А «1917» не производит впечатления обобщенного рассказа о войне — этому мешает множество конкретных указаний на географические названия и номера воинских частей.
Дети на войне: 10 лучших фильмов.
Кровавая война в Варшаве лишила маленького мальчика не только дома, но и близких. Несмотря на суровые условия и тяготы военного времени, солдаты и офицеры принимают мальчика как родного и даже играют с ним, чтобы сохранить его детство. Если только к фильмам о войне можно применить слово "добрый", то фильм "Солдатик" – именно доброе семейное, кино, хотя и о военных буднях. Посвящается самому маленькому герою Великой Отечественной Войны Сергею был мальчик.
В Волгограде на народные деньги снимают полнометражный фильм про мальчишек Сталинграда
С пяти лет мальчик Дима из города Строитель Белгородской области стал увлекаться военной техникой, изучать оружие, смотреть советские фильмы про войну, а потом увидел ее своими глазами. В центре истории оказывается компания подростков, которые проникают к лабораторию к знакомому геймеру, чтобы познакомиться с новым симулятором военных действий. Военная драма «Солдатик» основана на биографии реального участника Великой Отечественной войны Сергея Алёшкова. дети, то в большинстве случаев это мальчишки.
Фильмы про войну для детей и подростков
Под Новосибирском начали снимать художественный фильм о детях войны Поделиться Фото: «BFM Новосибирск» Художественный фильм про детей войны начали снимать в Новосибирской области. Съёмки полнометражного художественного фильма под рабочим названием «Суворовец. Об этом авторы проекта рассказали корреспонденту «BFM Новосибирск». По словам создателей, кино про детей и для детей будут снимать в разных частях региона, однако большую часть съёмок проведут в деревнях Колыванского района.
Боевые действия в фильме показаны по-настоящему взрывы, выстрелы, бомбёжка , война всё же, но щадяще для детской психики. Так, чтобы они почувствовали всю реальность событий того времени, но без сцен жестокости, крови и т. В фильме присутствует много позитивных моментов: забота бойцов об их маленьком друге и помощнике, доброжелательная атмосфера между солдатами, где есть место и шуткам, и плясу, их сплочённость в ходе боевых операций; милый образ маленького Серёжи, но в то же время всё понимающего мальчика, который во всём старается походить на своих старших товарищей, попросив своего названного отца, командира дивизии, не обращаться с ним, как с маленьким, и не испугавшись присутствия генерала, обратиться к нему за новым поручением. Также порадовал момент включения в состав дивизии ординарца Резо, роль которого сыграл Зураб Миминошвили. По сюжету его заботливая троюродная сестра присылала в дивизию то варежки, то чурчхелу. Его герой показан добрым, щедрым, заботливым и с чувством юмора.
Как мы знаем из рассказов фронтовиков, состав нашей советской армии в то время был хоть и многонациональным, но объединённым одной общей целью и единым духом победы над немецкими захватчиками. Все советские воины показаны человечными, с чувством юмора, с любовью и заботой относящимися к маленькому мальчику, но, в то же время собранными, сконцентрированными и решительными при атаках противника. Возможно некоторым взрослым зрителям, перевидавшим не один десяток фильмов про войну, эта кинокартина покажется немного наивной и снятой «не по-настоящему». Но давайте не будем строгими. Предположу, что фильм снят для детей как раз возраста Серёжи, чтобы они смогли понять и прочувствовать на себе, как в то время тяжело приходилось их дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, увидели доблесть наших воинов и испытали гордость за них и любовь к своей Родине. Чему учит этот фильм? Ответственности, самостоятельности, воле и дисциплинированности с малых лет, несмотря ни на какие внешние условия жизни; Человечности, доброте, семейным ценностям, несмотря на военное время; Патриотизму и любви к своей Родине; Сохранению исторической памяти своего народа в неискажённом виде. Фильм получился светлым и душевным. В нём нашлось место и войне, и любви, и драме, и семейным ценностям, и реальной истории.
Сцен с употреблением алкоголя, табака и других наркотиков в фильме нет.
Картина была снята в 2023 году студией игрового кино «Краски» при поддержке правительства Новосибирской области в рамках проекта «Детское кино как инструмент воспитания». В ближайшее время она выйдет в широкий прокат в Новосибирске и районах области.
А принимать я совсем не умела, но, спасибо Сергею Николаевичу, учусь. Принимать ТС сейчас помогает убе... С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало.