Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. США не следует исключать, что Израиль применит все имеющиеся в его распоряжении средства, в том числе ядерное оружие, для удара по Ирану, пишет полковник в | 16.04.2024, ИноСМИ. Во многих сбитых иранских дронах в Иордании и других местах не было взрывчатки, они просто летали.

Зачем Иран помогает России в войне против Украины?

Фото: Global Look Press Напомним, 28 января неизвестный беспилотник атаковал американскую военную базу на северо-востоке Иордании, недалеко от границы с Сирией. В результате удара погибли трое военных, более 30 человек получили ранения. Но прямого ответа со стороны Ирана не было. Иранцы били по базам, как правило - пустым. А вот серьёзных боевых действий между США и Ираном не было. Поэтому сейчас все будет зависеть от интенсивности американского удара и от того, насколько Иран будет воспринимать серьёзность угрозы. Возможности для ответа у Ирана, на самом деле, большие. Это страна, которая располагает всем доступным арсеналом ракетного вооружения. Начиная от ракет малой дальности и заканчивая баллистическими ракетами средней дальности, которыми можно наносить удары, в том числе и по морским группировкам США и их союзников Персидском заливе и Красном море. Потому что все эти формирования это, по большому счету, и есть Иран.

Корпус стражей исламской революции КСИР , которые находятся в Сирии, подразделения, которые находятся на границах с Ираком - это все будет задействовано. Не стоит сбрасывать со счетов еще такой момент: возможно, Иран уже имеет ядерное оружие. Подтверждений этому нет, но интенсивность разработки в последние годы говорит о том, что нельзя исключать наличия у Ирана ядерной бомбы, пусть и не полноценной.

Риск ядерного противостояния между Израилем и Ираном будет зависеть от характера и величины ядерного арсенала Тегерана. Иран, обладающий только потенциалом для создания ядерного оружия, будет представлять куда менее непосредственную угрозу, чем Иран, имеющий готовое оружие. Наличие у Тегерана атомной бомбы создаст нестабильную ситуацию, когда у обеих сторон будет стимул ударить первыми: у Ирана — чтобы не утратить свой арсенал, а у Израиля — чтобы не дать Тегерану его использовать. Расчеты израильского правительства относительно Ирана будут зависеть от оценки готовности и способности США его сдерживать. Целый ряд факторов станет влиять на принятие решений Израилем: давняя поддержка Соединенными Штатами, сомнения в их лидерстве после того, как Вашингтон не сможет помешать Тегерану приобрести ядерное оружие, а также реакция Белого дома на превращение Ирана в ядерную державу.

Еще одна опасность, с которой придется бороться, — это ядерное распространение на Ближнем Востоке. Соперники Ирана в регионе могут попытаться его догнать. Однако, как показывает история, государства приобретают ядерное оружие по причинам, выходящим за пределы простой ответной реакции; многие воздерживаются даже после того, как ядерным оружием обзаводятся их враги. Погоня Китая за обладанием атомной бомбой в 1960-х гг. Хотя у Израиля более 200 единиц ядерного оружия, никто из его соседей даже Египет, который начал и проиграл четыре войны против Израиля, либо такие региональные державы, как Саудовская Аравия или Турция не пошел по его стопам. Иранская ядерная бомба может изменить эти расчеты. В докладе американского Национального совета по разведке за 2008 г. А программы ядерной энергетики способны служить фундаментом для того, чтобы взять курс на приобретение атомного оружия.

У многих отсутствует инфраструктура для разработки собственных ядерных боезарядов и ракет, необходимых для их доставки. Египет и Турция могут спасовать перед лицом расходов на создание ядерного арсенала. По знаменитому выражению бывшего лидера Пакистана Зульфикара Али Бхутто, пакистанцы были готовы «есть траву» ради привилегии вступления в «ядерный клуб», но на это готовы не все. И помимо соображений стоимости, претендентам на членство в «ядерном клубе» понадобятся годы для развития собственного ядерного потенциала. Им надо будет построить реакторы, получить ядерное топливо, освоить технологии обогащения и обработки и создать боезаряды и средства их доставки. Пока они пытаются, у Соединенных Штатов и других государств будет масса возможностей повысить цену распространения ядерного оружия. В самом деле, в отличие от Ирана интересы экономики и безопасности Египта, Саудовской Аравии и Турции связаны с США и мировой экономикой, а разработка ядерных вооружений подвергнет эти интересы риску. Египет может потерять 1,5 млрд долларов экономической и военной помощи, которые ежегодно получает от Вашингтона, Саудовская Аравия утратит безопасность, которую безусловно гарантируют американцы, а Турция рискует членством в НАТО.

Учитывая обширные инвестиции и деловые связи в Соединенных Штатах и Европе, все три страны куда уязвимее Ирана для любых экономических санкций, которые вводит или может ввести американское законодательство против распространителей ядерного оружия. Государства, стремящиеся заполучить ядерные вооружения, могут попробовать обойти технологические и политические барьеры, покупая оружие, а не создавая его. Негласная закупка Саудовской Аравией баллистических ракет средней дальности у Китая в 1980-х гг. Пять признанных ядерных держав и Индия вряд ли будут торговать ядерным оружием, но Пакистан и Северная Корея — это другое дело. В прошлом обе страны подстрекали к ядерному распространению, а у Пакистана налажены тесные связи с мусульманскими государствами. Однако за продажу полного комплекта ядерных вооружений придется заплатить высокую политическую цену. Исламабад может потерять международную помощь Соединенных Штатов, которые повернутся к более тесному сотрудничеству с Индией — смертельным врагом Пакистана. Северная Корея поставит под угрозу получение китайской экономической помощи, необходимой нынешнему режиму, чтобы оставаться у власти.

Если бы покупателю удалось-таки найти продавца, то пришлось бы избегать превентивного удара Израиля, каковой вероятен, если о продаже станет известно до того, как оружие будет активировано, а затем столкнуться с неизбежными негативными международными политическими и экономическими последствиями. В 1988 г. Саудовской Аравии удалось избежать крупного разлада с Вашингтоном по поводу сделки на покупку ракет у Китая только после подписания ДНЯО. Более того, любой стране, купившей ядерное оружие, придется волноваться о том, сработает ли оно на самом деле; в глобальной политике, как и в быту, вполне возможно жульничество. Таким образом, приобретение ядерного оружия может поставить государство в наихудшее из возможных положений — обладать бесполезным оружием, которое только провоцирует атаки извне. Если соседи Ирана решат отказаться от попыток получить ядерное оружие, они могут использовать противоположный подход и пойти на уступки Тегерану. Проще всего ввести в соблазн такие малые государства, как Бахрейн и Кувейт, которые находятся в тревожной близости к Ирану и в которых преобладает шиитское население. Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе.

Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения. С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы. Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты. А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий.

Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям. Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию. Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза.

Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г.

Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим».

Проблема в том, что многие шиитские группировки, например, в Ираке, Саудовской Аравии и Бахрейне, пытаются добиться власти с помощью оружия, устраивают погромы и и признаны большинством мира террористическими. Из-за спонсирования таких организаций Иран был внесен американцами в список «Оси зла». Такая «наступательная» политика резко отличается от политики Индии и Пакистана, которые позиционируют своё ядерное оружие исключительно для самозащиты. С 1980-х годов Иран сотрудничает с Китаем и Россией в области развития «мирного атома». Были созданы по меньшей мере 17 ядерных объектов: реакторы, урановые рудники, заводы по добыче и обогащению топлива. В 2000 году Тегеран начал секретный проект «Амад» по созданию ядерной боеголовки для баллистической ракеты. Проект был внезапно завершён спустя 3 года. Все документы и оборудование были уничтожены. Предполагается, такое решение приняли под угрозой утечки информации и военного ответа со стороны НАТО.

Есть наработки в области РЭБ — и здесь Россия тоже впереди как по технологиям, так и по накопленному опыту. У Южной Кореи попросту нет такого спектра решений. Создавать это всё — долго и очень дорого. А вот кропать чуть ли не в гаражах беспилотники иранского типа — можно дёшево, быстро и в огромных количествах. А когда они прорвут оборону — тогда уже доделать дело традиционными методами — артиллерия, РСЗО, ракеты. И вот подобного расклада в Южной Корее боятся гораздо больше, чем историй про «красную кнопку». Потому что шансов на то, что Пхеньян решит прибечь к неконвенциональным средствам — они всё же крайне малы. А вот если Ким Чен Ын сможет одержать победу разрешёнными вооружениями, то он может взять и сделать это, честно говоря. И кто помешает? И Япония тоже не полезет — у неё ресурсов ещё меньше. И, соответственно, есть движение в обратную сторону. Оно не просто страшно, а буквально смерти подобно для некоторых игроков. Ведь если ракетные технологии Северной Кореи попадут в руки Ирана… О, тогда нетрудно себе представить, как припечёт у Израиля! Оборонный потенциал Северной Кореи весьма нешуточен, и с самого начала он выстраивался из необходимости противостоять и буквально «держать на мушке» не только Южную Корею, но и Японию. И в Израиле отлично это понимают. Там годами молились на то, что связей между двумя этими странами нет, но теперь — они появились. И заранее понятно, то Пхеньян и Тегеран не шелками будут торговать или пряностями.

Можно ли уничтожить иранские ядерные объекты одним ударом? Израильский опыт

Иран не намерен создавать ядерное оружие, ему нет места в оборонной стратегии страны, заявил президент Ирана Ибрахим Раиси в ходе официальной церемонии инаугурации, передает РИА Новости. Если это случится, главному атомному «смотрителю», а, фактически — миру, вообще ничего не будет известно о ядерном статусе Ирана и его реальных возможностях в области создания атомного оружия. И при этом никакого ядерного оружия у Ирана нет, а подписанные им под давлением мирового сообщества (не заинтересованного в бесконечной эскалации американо-иранского противостояния) соглашения по ограничению атомных исследований ("ядерная сделка") были. У Ирана появилось ядерное оружие? Однако реальных ядерных боеприпасов у Ирана до сих пор нет, хоть страна многократно заявляла, что уже способна создать атомное оружие, но выбирает «обогащение урана и строительство независимой ядерной энергетики в мирных целях».

Ядерные державы мира на 2024 год, список стран имеющих ядерное оружие

«Ядерное оружие, если оно будет применено, Израиль использует против Ирана. не должен получить доступ к ядерному оружию. Согласно официальной позиции Ирана, ядерное оружие ему не нужно, и подобных проектов сегодня не ведется.

Зачем Иран помогает России в войне против Украины?

Они говорят об эффективности программы, много лет ведут разведдеятельность, хотя это не подтверждается, но тем не менее считают, что Иран несет угрозу», — объяснил Асафов. Иран и его новое оружие, безусловно, несет определенную угрозу мировой безопасности, считает эксперт. Оружие находится в опасности достаточно давно, и мы знаем, что вот что касается ядерного клуба обладания ядерным оружием. Иран является не единственной проблемой. Многим странам уже давно пора признаться в наличии у них ядерного оружия», — подчеркнул политолог.

Кроме того, рассмотрен промежуточный в военном плане сценарий с разрушением точек запуска ракет и беспилотников в Иране. Другая, более ограниченная альтернатива предполагает устранение конкретных иранских офицеров, в том числе несущих службу за границей, а также сочетание одной из перечисленных мер с кибератакой. Одним из первых, кто, как кажется, был проинформирован о спектре возможных вариантов, стал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон, находившийся с визитом в Иерусалиме. Мы надеемся, что они сделают это таким способом, чтобы свести к минимуму возможную эскалацию», — заявил глава Форин-офиса в эфире канала Sky News. В то же время нельзя не заметить, как западные союзники пытались отговорить Израиль от раскручивания спирали насилия и предложить ему некую форму компенсации. Например, в виде ограничительных мер.

Так, помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан объявил о намерении Вашингтона ввести дополнительные санкции против Тегерана. Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах.

Таким образом, на Земле каждую минуту на атомное оружие тратится 156 800 долларов, а за год это суммируется в 82,4 млрд долларов. Неофициальные ядерные державы: кого подозревали в тайном создании атомного оружия? Эксперты разных лет подозревали в создании ядерных боеприпасов целый список стран: Иран. Немалое число аналитиков склоняется к тому, что у страны есть все ресурсы для создания атомного оружия. Однако реальных ядерных боеприпасов у Ирана до сих пор нет, хоть страна многократно заявляла, что уже способна создать атомное оружие, но выбирает «обогащение урана и строительство независимой ядерной энергетики в мирных целях». Полный цикл обогащения химического элемента был освоен иранскими специалистами к концу 2010-х. В 2020 году после убийства военного деятеля Касема Сулеймани и авиационного удара Соединенных Штатов по международному аэропорту в Багдаде власти страны заявили о «выходе из рамок соглашений по ограничению создания ядерного оружия».

Правительства Великобритании, Израиля, Соединенных Штатов не раз обвиняли государство в тайной разработке и хранении атомного вооружения.

Но и военные варианты нельзя снимать с обсуждения. Однако одних этих шагов может оказаться недостаточно. Если строптивые муллы перешагнут ядерный порог, Соединенные Штаты столкнутся с необходимостью не допустить, чтобы этот малоприятный результат превратился в катастрофический. Тут требуется понимание того, каким станет вероятное поведение ядерного Ирана, какова будет возможная реакция его соседей и что может сделать Вашингтон, чтобы повлиять на развитие событий. Это современная теократия, которая стремится к революционным идеалам, защищая при этом свои практические интересы. После трех десятилетий экспериментов Иран не преодолел свои идеологические терзания. Основатель Исламской Республики аятолла Рухолла Хомейни оставил своим наследникам клерикальную космологию, которая делит мир на угнетателей и угнетенных и возлагает на Иран миссию по возвращению Ближнего Востока к праведности.

Но политическая необходимость оставаться у власти толкала иранских лидеров и в другом направлении: им надо было управлять экономикой, удовлетворять требования населения, численность которого растет, и продвигать интересы страны в неспокойном регионе. Клерикальным правителям приходилось заключать соглашения с соперниками и врагами, иногда сглаживая острые углы своей веры. Задача государственного управления требовала уступок горьким реалиям и истощала революционную энергию. Столкновение идеологии и прагматизма нередко ставило Иран в парадоксальное положение: обеспечивать достижение своих целей ему приходилось в рамках регионального порядка, который он поклялся подорвать. В соответствии с революционными побуждениями иранские лидеры построили государство на антиамериканизме и жесткой оппозиции Израилю. Тегеран поддерживает такие экстремистские группировки, как ХАМАС и «Хезболла», а также исламистских боевиков, которые противостоят американским силам в Ираке. Муллы не раз пытались свергнуть правительства союзников США — стран Персидского залива. Режим выжил потому, что иранские правители сознавали границы своей власти и поэтому сочетали революционную агитацию с прагматизмом.

Иран клеймил Соединенные Штаты как «большого сатану» и призывал к уничтожению Израиля, но избегал прямой военной конфронтации с ними. Он громогласно защищал палестинцев, но оставался в стороне, когда Россия устраивала резню чеченцев, а Китай угнетал уйгуров-мусульман. По-видимому, чистота идеологии уступала стремлению получить дипломатическое прикрытие России и совершить коммерческие сделки с Китаем. Несмотря на исламистскую одержимость, муллы слишком любят власть, чтобы становиться мучениками. Иранская ядерная программа возникла не только как важный аспект существования страны на международной арене, но в большей степени и как определяющий элемент ее национальной идентичности. И причины реализации программы менялись по мере ее развития. Нынешняя более консервативная правящая элита, включая президента Махмуда Ахмадинежада и Революционную гвардию, видят в ядерном потенциале важнейшее средство обеспечения господства Тегерана в регионе. Иными словами, для мощного Ирана требуется прочная и обширная ядерная инфраструктура.

И сейчас это более актуально, чем раньше, потому что страна охвачена самыми серьезными внутренними волнениями за многие годы: в наши дни режим, похоже, рассматривает борьбу за ядерную самодостаточность как способ обеспечить собственное политическое будущее. Ядерное оружие повысит мощь Тегерана, но намного меньше, чем он надеется. Вступление в «ядерный клуб» привело бы Иран поначалу в со-стояние эйфории и, вероятно, побудило бы его стать более агрессивным. Обладание стратегическим оружием усилило бы влияние Тегерана в регионе. Муллы почувствовали бы себя более раскованно в подстрекательстве к шиитским восстаниям против арабских государств Персидского залива. Но судьба любых усилий по дестабилизации суннитских соседей была бы столь же печальна, сколь и при аналогичных кампаниях в прошлом. Революционный призыв Ирана традиционно находил отклик только среди узкого сегмента шиитов в зоне Персидского залива. Спорадические демонстрации шиитов в Бахрейне и Саудовской Аравии не подразумевали следования идеалам иранской революции; скорее они были выражением протеста против экономического и политического бесправия.

У ядерного Тегерана может возникнуть также искушение потребовать от соседей сократить добычу нефти и ограничить присутствие американских военных на их территориях. Однако маловероятно, что ядерное оружие поможет Ирану достичь данных целей, потому что оно по определению настолько узкая категория вооружений, что с его помощью можно добиться только ограниченного набора задач. Ядерное оружие действительно являет собой потенциал сдерживания: в отличие от Ирака Саддама Хусейна ядерный Иран не подвергнется вторжению, а его лидеров не сместят. Однако безопасность режима и переброска войск — это два очень разных предприятия. Трудно вообразить, что суннитские режимы уступят возрожденному шиитскому государству, ядерное оно или нет. Более вероятно, что государства Персидского залива еще в большей степени доверятся «зонтику безопасности» Соединенных Штатов. Парадоксальным образом оружие, предназначенное для обеспечения регионального господства Ирана, приведет его к дальнейшему отчуждению от соседей и продлит на неопределенный срок присутствие американских военных сил на его периферии. Иными словами, обладание ядерным арсеналом вполне может помешать гегемонистским амбициям Тегерана.

Как и ядерные соискатели до них, хранители теократии могут обнаружить, что атомные бомбы не работают как дипломатические рычаги и не способствуют повышению стратегического статуса. Аналогичным образом, хотя защита ядерного Ирана может позволить ХАМАС, «Хезболле» и другим группировкам на Ближнем Востоке выдвигать более жесткие требования и действовать более дерзко, ядерный арсенал и значительная мощь обычных вооружений Израиля, а также поддержка Израиля Вашингтоном будут держать эти действия под контролем. Конечно, Тегеран станет бряцать оружием и клясться в солидарности с группировками ХАМАС и «Хезболла», но не пойдет на риск ядерной конфронтации с Израилем, чтобы оказать поддержку действиям этих группировок. В результате недавних столкновений с Израилем ХАМАС и «Хезболла» убедились в том, что вести войну против еврейского государства им приходится в одиночку. Еще одна опасность может заключаться в перспективе того, что Иран передаст примитивное ядерное устройство своим террористическим протеже, но это маловероятно. Несмотря на мессианские притязания, Тегеран четко соблюдал границы, поддерживая боевиков и террористические организации на Ближнем Востоке. Иран не предоставил «Хезболле» химическое либо биологическое оружие, не занимался поставками иракским боевикам средств для поражения американской авиации. Иранские правители понимают, что такими провокационными действиями они создали бы угрозу своему правлению, вызвав революцию.

С другой стороны, сочетая жесткую риторику с ограниченной поддержкой на практике, клерикальный истеблишмент способен одновременно вызвать всенародное одобрение за непокорность Западу и противодействовать Соединенным Штатам и Израилю, не подвергаясь суровой каре. Ядерный Иран, скорее всего, не станет действовать иначе — по крайней мере, с учетом возможности энергичных ответных мер США. Маловероятно и то, что Иран превратится в новый Пакистан, продающий ядерные материалы и топливо другим странам. Перспектива дополнительных санкций и военной конфронтации с Соединенными Штатами, вероятно, удержит Тегеран от импульсивных действий. Ядерный Иран, несомненно, будет представлять новую опасность на Ближнем Востоке, особенно поначалу, когда он, скорее всего, станет вести себя наиболее безрассудно. Он может начать метаться по региону в попытке использовать предполагаемые преимущества своего нового потенциала и испытать на прочность США. Но муллы обнаружат, что из ядерного статуса не так просто извлечь ощутимые политические дивиденды. А если Вашингтон недвусмысленно даст понять, что любые поспешные действия могут дорого обойтись Тегерану, тот, скорее всего, их не совершит.

Обладание Ираном ядерным оружием не вынудит Вашингтон стать пассивным наблюдателем за событиями в регионе. США сохранят значительную способность влиять на характер действий соседей Ирана. Нетрудно набросать кошмарный сценарий последствий появления у Ирана ядерного оружия. Израиль переходит в состояние повышенной боеготовности — способности к мгновенному пуску ракет с ядерными боеголовками, — что ставит обе страны на грань уничтожения за считанные минуты. Египет, Саудовская Аравия и Турция начинают отчаянно рваться в «ядерный клуб». Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО рушится, что приводит к расползанию ядерного оружия по всему миру. Такой апокалиптический сценарий возможен. Воплотится ли он в жизнь, зависит от того, как Соединенные Штаты и другие страны, начиная с Израиля, отреагируют на оснащение Ирана ядерным оружием.

Воздержится ли премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху от нанесения превентивного удара по ядерным объектам Ирана или же предпочтет атаковать, а атака провалится — в любом случае израильское правительство и впредь будет считать иранский режим внешней угрозой, которую следует отражать всеми возможными средствами, включая и ядерное оружие. Учитывая уникальную историю еврейского государства и недостойное отрицание Холокоста Ахмадинежадом, ни один израильский премьер-министр не может позволить себе думать иначе. Риск ядерного противостояния между Израилем и Ираном будет зависеть от характера и величины ядерного арсенала Тегерана.

Можно ли уничтожить иранские ядерные объекты одним ударом? Израильский опыт

Ядерные державы мира на 2024 год, список стран имеющих ядерное оружие Политолог Самонкин объяснил, почему США не станут использовать ядерное оружие.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране.
Кто кого «сровняет с землей»: Иран — Израиль, или наоборот? Иран продолжает наращивать атомный потенциал, и возможность создать ядерное оружие появится у него в течение пары лет.

Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»

Официально у Ирана нет ядерного оружия, но США, к примеру, считают, что Тегеран стремится его создать. Иран же вел разработку ядерного оружия самостоятельно и основательно. У Ирана есть прокси-силы — та же самая "Хезболла" и йеменские хуситы, которые помогали Тегерану в нанесении ударов по Израилю. «В Иране существует даже фетва – это постулат верховного лидера, что в Иране запрещено (ядерное оружие)».

Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия

Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна» В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было.
Bild: У Ирана в ближайшие недели может появиться ядерное оружие «Хотят Ирану приписывать, в том числе, атаку с использованием ядерного оружия, которого у него нет.

Эксперт: никто не знает, сколько ядерных бомб у Китая, Израиля и Саудовской Аравии

И это соответствует гипотезе о том, что Иран, скорее, имитировал удар. Еще недавно американцы заявляли, что могут предпринять ответные атаки по Ирану. Сейчас они уже сказали, что никаких ответов не будет ни с их стороны, ни со стороны Израиля, потому что никакого эффекта иранская атака не достигла. Но как себя поведет Израиль, мы не знаем. Иран и Израиль фактически находятся в состоянии войны уже давно, но при этом Иран заинтересован в продолжении прокси-войны: руками ХАМАС, «Хезболлы» и хуситов. Значит, боится ядерного удара со стороны Израиля. Или удара по своим ядерным объектам. А Израиль тоже заинтересован в как бы вялотекущей небольшой войне, потому что боится, что иначе против него поднимется весь мусульманский мир. И тогда ему не устоять.

Кроме того, отказ от ответа снимает возможность выталкивания Нетаниягу с поста премьер-министра, чего хочет Байден. Ночью 14 апреля Нетаниягу добился того, что Байден ему позвонил и поздравил с победой. Тут интрига вот в этом, что Нетаниягу — сторонник Трампа. Если команда Байдена будет и дальше пытаться снять Нетаниягу, то он затеет еще какой-то конфликт с Ираном. Так что сейчас накал напряженности сойдет на нет, но в тлеющем виде она, конечно, сохранится, поскольку выгодна обеим сторонам.

В первую очередь это касается стратегии создания ядерной инфраструктуры, то есть соответствующих звеньев ядерного топливного цикла.

Такая стратегия была ориентирована на достижение значительного уровня самообеспеченности, овладение ядерными технологиями, что создавало научно-технические предпосылки для появления в стране ядерного оружия. При этом главную роль играло широкое сотрудничество с западными странами, в первую очередь с США, Германией и Францией. Иран стал его членом в 1958-м. К концу 1960-х был построен ядерный центр при Тегеранском университете, постепенно была создана научно-техническая база для развития атомной энергетики в стране. После Исламской революции 1979 года руководство Ирана возобновило реализацию ядерной программы. В Исфахане при помощи Китая был создан учебно-исследовательский центр с исследовательским реактором на тяжелой воде, была продолжена добыча урановой руды.

Одновременно Иран вел переговоры о закупке технологий обогащения урана и производства тяжелой воды с компаниями Швейцарии и ФРГ. Предпосылки заключения ядерной сделки с Ираном В августе 2003 года инспекторы МАГАТЭ обнаружили в Иране следы обогащенного урана и заявили, что мощности заводов превышают необходимые для мирных целей. В том же году тройка государств — Франция, Германия и Великобритания — начала переговоры с Ираном по ядерной программе. Их результатом стало подписание Ираном 18 декабря 2003 года дополнительного протокола к Договору о нераспространении ядерного оружия, который расширял возможности для проверок МАГАТЭ. В июне 2005 года в ответ на продолжение ядерной программы США ввели первые санкции против иранских банков, компаний и физических лиц, связанных с атомной промышленностью. В июле 2010 года из-за ядерной программы и нарушений прав человека санкции против Ирана ввел ЕС.

Решением поставить в РФ дроны-камикадзе Иран де-факто вступил в конфликт на стороне России. И стал, по сути, ее вторым, после Беларуси, союзником в мире. Терроризм и пропаганда С начала осени российско-украинская война явно пошла в проигрышную для Москвы сторону. ВСУ планомерно освобождают оккупированные территории, взрываются объекты на территории самой РФ, мобилизация оказалась предсказуемо непопулярной. Аннексия четырех украинских областей ни к какой эйфории в российском обществе не привела. На этом фоне Кремлю было важно дать населению хоть какой-то повод для радости. Здесь очень кстати оказался Иран, продавший России неопределенное количество дронов-камикадзе. По словам президента Владимира Зеленского, общий заказ РФ составил 2 400 единиц. Сейчас именно иранские «шахеды» стали главной угрозой мирным жителям, которые проживают вдали от линии фронта. Основной их удар направлен на объекты энергетической инфраструктуры, но, естественно, под удар попадают и обычные дома, как в Киеве.

Каждая успешная атака вызывает восторг у российских пропагандистов и поддерживающей агрессию публики. Иранские дроны, конечно, способны потрепать нервы обычным украинцам и повредить энергетическую инфраструктуру. Но вот на ситуацию на фронте они, де-факто, никак не влияют. Это связано с их спецификой — Shahed-136 а именно эти беспилотники россияне обычно применяют не способны атаковать динамичные цели, которые появляются в фронтовых условиях, а могут лишь лететь по заранее определенным координатам. Таким образом, как-то остановить украинское контрнаступление они не способны, а пригодны лишь для пропагандистских целей и террора. Даже несмотря на то, что Иран — исламское государство, а в РФ российское православие почти слилось с государственным аппаратом. Тем не менее, с начала масштабной агрессии РФ Тегеран долгое время избегал открыто поддерживать Москву, заняв нейтральную позицию с ритуальными призывами к «мирному урегулированию», во многом похожую на позицию Индии и Китая. Впрочем, на июльской встрече с Владимиром Путиным высший руководитель Ирана Али Хаменеи все же назвал российскую агрессию против Украины «превентивной», дав понять, что в целом его страна солидаризируется с Москвой. На тот момент в разгаре были тяжелые переговоры о восстановлении ядерной сделки с Ираном — ключевого соглашения, определяющего и уровень жизни внутри страны, и ее место в мировой экономике. Его суть сводилась к отмене части западных санкций в первую очередь, эмбарго на иранскую нефть , в обмен на согласие Ирана вывезти за рубеж основную часть обогащенного урана, допустить инспекторов МАГАТЭ на свои ядерные объекты и т.

Проще говоря, Запад хотел убедиться, что Иран не создает свое ядерное оружие, в обмен на это — пустить Иран на мировой нефтяной рынок.

Стратегическая ядерная триада КСИР В 1979 году, ядерная программа Ирана, а также все ракетное вооружение, связанное с созданием ядерных боеголовок, перешло под контроль Корпуса стражей исламской революции КСИР , который является военно-политическим формированием и своеобразной религиозной гвардией Ирана помимо регулярных вооруженных сил , имеющей свою армию в 250 тысяч человек. Сейчас Иран имеет восемь объектов, связанных с производством и исследованием в области ядерной энергетики, а военные эксперты не исключают, что на одном из них идет разработка ядерных боеголовок. Так, Исламская Республика Иран обладает установкой по переработке урана в Исфахане, исследовательским заводом по обогащению ядерного топлива в городе Нетез, а также рядом других объектов. Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие. Наземные носители ядерного оружия Ирана, представлены твердотопливными баллистическими ракетами средней дальности.

Иран не имеет своих межконтинентальных баллистических ракет, способных поражать цели на расстоянии более 10 тысяч километров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий