Вся полезная теория к ЕГЭ по биологии Новые задания с ответами для практики публикуются каждый день. If you have Telegram, you can view and join Биология ЕГЭ | Теория, Задания right away. Эти материалы предназначены для использования в качестве шпаргалки при подготовке к ЕГЭ.
Задание 1 теория ЕГЭ 2023 биология
ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Примеры заданий ЕГЭ к разделу 1 «биология как наука. Поэтому разберём задания с реального ЕГЭ по биологии, которые вызвали трудности у выпускников. 3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу.
Навигация по записям
- Тренажер задания 1 ЕГЭ по биологии |
- Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика
- Молекулярная биология. Задание линии 28 (по демоверсии ЕГЭ-2023)
- Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA
- Задание 1 Биология
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Правильное выполнение каждого из заданий 8, 12, 16 оценивается 2 баллами.
Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации. В части 2 выполнение каждого из заданий 22—28 оценивается максимально в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы — 57. Обновлено: 17 декабря 2023.
Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе.
Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него.
Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии. Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики.
Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке? В ответе запишите только фамилию 25. Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке? В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.
В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении. На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли. Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?
В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии. К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение. Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа.
Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление? В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника.
Раздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений 7. Ритмичность — периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени 9. Саморегуляция — способность организмов поддерживать постоянство внутренней среды гомеостаз — постоянство химического состава и интенсивности протекания биологических процессов в непрерывно меняющихся условиях внешней среды 10.
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA 🎬 Топ-10 видео
Палеонтология — наука об ископаемых растениях и животных. Анатомия — наука о внутреннем строении организма. Биофизика — наука о физических и физико-химических процессах в клетке. Биохимия — наука о химических процессах в организме. Генетика — наука о наследственности и изменчивости.
Гистология — наука о тканях организмов. Слайд 4 Генетика — наука о наследственности и изменчивости. Иммунология — наука об иммунитете способности организма защищаться от чужеродных тел. Молекулярная биология — наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.
Морфология — наука о внешнем строении организма. Селекция — наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.
Опора тела организмов.
Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека.
Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных.
Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные.
Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных.
Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных.
Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных.
Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами.
Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы.
Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека.
Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем.
Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5.
Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет.
Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С.
Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5. Сердце, кровеносные сосуды и кровь.
Круги кровообращения. Работа сердца и её регуляция 5. Дыхательная система человека.
Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5. Пищеварительные железы.
Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения. Образование мочи у человека 5.
Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6. Предпосылки возникновения дарвинизма.
Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор.
Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология.
Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций. Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление.
Закон генетического равновесия Дж. Харди, В. Элементарные факторы движущие силы эволюции.
Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя.
Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный.
Половой отбор. Приспособленность организмов как результат микроэволюции. Возникновение приспособлений у организмов.
Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов. Относительность приспособленности организмов.
Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования.
Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов. Механизмы формирования биологического разнообразия.
Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия. Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6.
Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции.
Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты.
Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы.
Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены.
Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции.
Необратимость эволюции. Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции 6.
Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф.
Реди, Л. Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология.
Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция. Химическая эволюция.
Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С. Миллера и Г.
Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А. Опарина, гипотеза первичного бульона Дж.
Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У.
Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки.
Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи.
Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма.
Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты.
Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов.
Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений.
Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши. Семенные растения.
Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных.
Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Первые хордовые животные.
Жизнь в воде. Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий.
Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза. Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши.
Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов.
Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого. Причины и следствия массовых вымираний.
Современный экологический кризис, его особенности 6. Методы антропологии. Становление представлений о происхождении человека.
Вода и её роль как растворителя, реагента, участие в структурировании клетки, теплорегуляции. Минеральные вещества клетки, их биологическая роль. Роль катионов и анионов в клетке. Биологические полимеры.
Аминокислотный состав белков. Структуры белковой молекулы. Первичная структура белка, пептидная связь. Вторичная, третичная, четвертичная структуры.
Свойства белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Моносахариды, дисахариды, олигосахариды и полисахариды.
Общий план строения и физико-химические свойства углеводов. Биологические функции углеводов. Гидрофильно-гидрофобные свойства. Классификация липидов.
Триглицериды, фосфолипиды, воски, стероиды. Биологические функции липидов. Общие свойства биологических мембран — текучесть, способность к самозамыканию, полупроницаемость. Нуклеиновые кислоты.
Строение нуклеиновых кислот. Принцип комплементарности. Правило Чаргаффа. Структура ДНК — двойная спираль.
Местонахождение и биологические функции ДНК. Виды РНК. Функции РНК в клетке. Строение молекулы АТФ.
Макроэргические связи в молекуле АТФ. Биологические функции АТФ. Восстановленные переносчики, их функции в клетке. Секвенирование ДНК.
Структурная биология: биохимические и биофизические исследования состава и пространственной структуры биомолекул 2. Структурно-функциональные образования клетки. Строение прокариотической клетки. Клеточная стенка бактерий и архей.
Особенности строения гетеротрофной и автотрофной прокариотических клеток. Место и роль прокариот в биоценозах. Строение и функционирование эукариотической клетки. Плазматическая мембрана плазмалемма.
Структура плазматической мембраны. Транспорт веществ через плазматическую мембрану: пассивный диффузия, облегчённая диффузия , активный первичный и вторичный активный транспорт. Полупроницаемость мембраны. Работа натрий-калиевого насоса.
Эндоцитоз: пиноцитоз, фагоцитоз. Клеточная стенка. Структура и функции клеточной стенки растений, грибов. Движение цитоплазмы.
Органоиды клетки. Одномембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть ЭПС , аппарат Гольджи, лизосомы, их строение и функции. Взаимосвязь одномембранных органоидов клетки. Строение гранулярного ретикулума.
Синтез растворимых белков. Синтез клеточных мембран. Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум. Секреторная функция аппарата Гольджи.
Транспорт веществ в клетке. Вакуоли растительных клеток. Клеточный сок. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды.
Строение и функции митохондрий и пластид. Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений. Немембранные органоиды клетки Строение и функции немембранных органоидов клетки.
Мышечные клетки. Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек. Микротрубочки цитоплазмы.
Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции. Ядерный белковый матрикс. Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре. Белки хроматина — гистоны.
Клеточные включения. Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной 2. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах.
Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах. Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия. Отличия ферментов от неорганических катализаторов.
Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке. Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза.
Световая и темновая фазы. Продуктивность фотосинтеза. Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза.
Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы. Виды брожения.
Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы. Этапы энергетического обмена.
Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления.
Циклические реакции. Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена.
Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Транскрипция — матричный синтез РНК.
Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка.
Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот.
Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке. Клеточный гомеостаз.
Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз.
Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация.
Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза.
Хромосомный набор клетки — кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы.
Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез.
Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз. Функциональная геномика 3 Организм как биологическая система 3.
Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Взаимосвязь частей многоклеточного организма. Ткани, органы и системы органов. Организм как единое целое.
Гомеостаз 3. Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы.
Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов.
Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток.
Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее.
Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки.
Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам. А разделение смесей на основе разной скорости движения молекул в абсорбенте Б разделение пигментов в зависимости от их цвета и состава В осаждение клеточных структур в зависимости от их плотности и массы Г обнаружение вещества в месте его накопления Д выяснение времени продвижения вещества через клеточные мембраны к больному органу Ответ 33122 Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для 1 определения сроков и путей миграции птиц 2 изучения механизмов полета птиц на разной высоте 3 определения особенностей поведения домашних птиц 4 оценки ущерба, наносимого человеку птицами 5 определения продолжительности жизни птиц Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований».
Задание 1 Биология
Раньше такие задания встречались во второй части ЕГЭ бывшее задание 27. Теперь здесь могут встретиться задачи на экологическую закономерность и физиологию организмов. Здесь может встретиться моно- и дигибридное или анализирующее скрещивание. И куда же без родословной: 5 и 6 задания Задания с рисунком остались те же. Здесь может встретиться любой рисунок по теме «Клетка, организм». Но обратим внимание, что в демоверсию вставили рисунок гаметогенеза на ЕГЭ он встречается из года в год. Детальный разбор гаметогенеза смотрим на YouTube.
Какие темы могут здесь встретиться: Организм как биологическая система. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Изучите строение клетки за два вебинара на бесплатном курсе и научитесь решать задания из всех разделов. Не теряйте времени и приступайте уже сейчас!
В демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии 8 задание по традиции на знание селекции. Будем выводить бройлерных курочек, ура! Тайны создания гибридов раскрывает Даниил Дарвин в этом вебинаре.
Мутагенез — заведомое изменение генетического материала организма. Применяется, например, при получении более продуктивных полиплоидных сортов растений. Изучение экосистем Моделирование — это построение модели реального явления или живой системы, позволяющее сделать предсказание о изменениях в этом явлении или системе при различных воздействиях или об изменениях, происходящих со временем. С помощью моделирования рассчитывают динамику роста популяции компьютерное моделирование или влияние изменений, связанных с человеческой деятельностью на экосистемы.
Мониторинг — это длительное наблюдение за состоянием биологической системы во времени с использованием различных технологий и математического анализа. Используется для анализа изменения численности популяций, для анализа состояния окружающей среды. Общие методы Эксперимент — создание специально подобранных условий, в которых развивается биологическая система. Эксперимент сопровождается контролем развитие системы без воздействий. Например, в популярном опыте, изучающим воздействие музыки на прорастание семян, разные горошины делятся на группы, на каждую из который действуют разной музыкой, но одну группу выращивают без музыки как контроль. Статистический — подсчет количества какого-либо признака или явления в биологической системе. Не только эти два метода являются общеприменимыми, использование того или иного метода ограничивается лишь его удобством и целесообразностью в конкретном случае.
Тренировка по заданию 1. Методы изучения биологических систем Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Методы Определение источника кислорода при фотосинтезе с помощью радиоактивных изотопов Микроскопия Строение даже таких маленьких объектов, как вирусы, возможно благодаря электронной микроскопии.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований».
Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.
Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307
В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Теория к заданию 1 из ЕГЭ по биологии. Разбор сложных заданий в тг-канале. Разбор демоверсии ЕГЭ по профильной математике 2024 задание 1 прототип 2Подробнее. Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Задание №1 ЕГЭ по биологии. биологические термины и понятия Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.
Любые данные
- Жизненные ЦИКЛЫ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
- Биологические науки и их методы
- Материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии -
- Биология — задания 1 из ЕГЭ
- Молекулярная биология. Задание линии 28 (по демоверсии ЕГЭ-2023) - Издательство Легион
Трансляция (биосинтез белка)
С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека. Цитогенетический метод заключается в изучении кариотипа организма количества и структуры хромосом. Применяется при изучении геномных и хромосомных мутаций, для изучения которых сравнивают кариотипы здоровых и больных людей. Биохимический метод изучает нарушения обмена веществ, связанных с генными мутациями. Например, этим методом изучается сахарный диабет, ФКУ и другие. Генеалогический метод заключается в построении родословной с обозначением пола, степени родства, и самого изучаемого признака.
С помощью этого метода можно определить, является ли признак доминантным, сцеплен ли он с полом. Близнецовый метод основан на изучении однояйцевых близнецов организмов, генетически идентичных и влиянии окружающей среды на развитие тех или иных признаков. Методы селекции Подбор родительских пар для получения гибридов с необходимыми признаками.
Микология — наука изучающая грибы. Написав слово «митАхондрия», вместо «митОхондрия», ты потеряешь балл. Вноси свой ответ в бланк без знаков препинания, тире и прочих символов.
Не торопись и не паникуй при решении задания. Если не можешь вспомнить термин или сомневаешься в себе, то переходи к выполнению остальных задач, а потом возвращайся и подумай еще. Примеры задания из разных разделов биологии. Пример 1. Рассмотрите предложенную схему «Типы развития насекомых».
Вывод: всё вполне решаемо. Ничего кардинально нового не добавили. Теперь будет два задания про один и тот же эксперимент. Определение зависимой и независимой переменных осталось. Дальше видим новый для ЕГЭ термин «отрицательный контроль».
Этот термин рядом поясняется, так что ничего страшного нет. Раньше это было 23 задание. Также видим, что есть вариант задания с рисунком, который необходимо проанализировать. Применяем знания общей биологии и получаем 3 балла. Довольно простые задачки на знание цитологии. Разбираем все типы этого задания в видео. Все типы генетических задач разобрали в видео. Подведём итог разбора демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии: значительных изменений в нет, задания практически такие же как в ЕГЭ 2022 года. Но есть задания, которые будут усложнены. Мы обязательно научимся их решать на курсе Основа.
Мы обязательно поправим!
Проверить Показать подсказку Верный ответ: Хроматография Хроматография - совокупность методов и процессов разделения, анализа и физико-химических исследований смесей растворенных веществ, где используются разделяющая среда неподвижная фаза и какой либо растворитель подвижная фаза ; узнаем по хроматографической колонке - устройство для хроматографии, видим разделение смеси на компоненты Примеры применения хроматографии - разделение пигментов: ксантофилла, каротина, хлорофилла-А и хлорофилла-B P. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21716. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
Разбор задания №1 ЕГЭ по биологии
Теория к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и варианты заданий с реального экзамена, с ФИПИ и из сборников с ответами. Ознакомься со списком терминов для подготовки к Заданию 1 ЕГЭ по биологии 2023. Гистограмма просмотров видео «Вся Теория Для Задания №1, Биология Егэ 2024, Parta» в сравнении с последними загруженными видео. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. В статье представлена информация о молекулярная биология. задание линии 28 (по демоверсии егэ-2023). Практикующие учителя портала Cknow разработали для вас систему бесплатной теоретической и практической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 2019 года.