Мусульманский сайт Шамиля Аляутдинова, об Исламе. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео.
Духовное управление мусульман РФ призвало жителей Дагестана не вестись на провокации
Главные новости об организации Духовное управление мусульман на При этом в Духовном управлении мусульман понимают важность работы в рамках призывной деятельности, но хотели бы, чтобы силовики не внушали страх. Более четверти россиян уже выбирают продукцию с отметкой «Халяль», и среди них не только мусульмане, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Роскачества Максим Протасов. Духовное управление мусульман в своем обращении призвали органы госвласти на федеральном и региональном уровнях реагировать на инциденты незамедлительно, грамотно и сдержанно. В рамках визита делегация Духовного управления мусульман Ивановской области посетила межрегиональный турнир по мини-футболу в честь окончания Священного месяца Рамадана «Кубок Священного Рамадана».
Новые публикации
- Новости - Региональное духовное управление мусульман свердловской области, Екатеринбург
- Новости ЦДУМ России и Обзор СМИ
- Палестина и Израиль: ДУМК сделало заявление
- Духовное управление мусульман РФ 2024 | ВКонтакте
- Палестина и Израиль: ДУМК сделало заявление
- Духовное управление мусульман Российской Федерации
Жизнь университета
Хорошо ли мы знаем о своих религиозных обязанностях, праздниках и знаменательных датах? К сожалению, наверное нет, ведь если кому-либо из верующих задать вопрос: что вы знаете о месяце раджабе, — скорее всего, мы не получим внятного и достоверного ответа.
Основной темой совещания были предстоящие выборы президента России, которые намечены на 15-17 марта 2024 года. Учебное заведение площадью 260 кв.
В нем созданы все необходимые […] Подробнее Более 100 выпускникам вручили сертификаты, дающих право преподавать Священный Коран в ЧР Церемония вручения сертификатов дающих право преподавать Священный Коран в Чеченской Республике прошла в Духовном управлении мусульман ЧР. Все они успешно прошли теоретическую и практическую часть обучения, а также окончили курсы по Религиозной дисциплине «Акъида».
Обращение к председателю Следственного комитета РФ с просьбой провести проверку высказываний гражданина Силантьева на предмет разжигания межнациональной розни и привлечь его к установленной законом ответственности Российский еврейский конгресс направил 17 мая 2023 года.
Так формируется семья. Это особая экосистема, особый организм, который работает на то, чтобы обеспечить благополучие каждого ее члена.
В семье каждый ее член получает заботу, любовь и попечение, но каждый и отдает, привносит в семью свой вклад. Из обращения муфтия шейха Равиля Гайнутдина к Году мусульманской семьи 8.
Делегация ДУМ Ивановской области с братским визитом находится в Республике Мордовия
Что известно о Расиме хазрате Кузяхметове? Расим Кузяхметов родился 7 декабря 1976 года в селе Суляевка Лопатинского района Пензенской области. Свой путь становления в сфере религиозной деятельности он начал под чутким руководством муфтия Саратова и много лет спустя стал его заслуженным преемником. Учеба: С 1993 по 1995 годы проходил обучение в медресе «Нуруль Ислам» в городе Октябрьский на границе Республики Башкортостан.
После чего поступил в Международный исламский университет «Аль-Азхар» в Каире факультет теологии, специальность - «хадисоведение» , где учился с 1996 по 2005 год. С 2005 по 2011 годы - Поволжская академия государственной службы им. Факультет государственного и муниципального управления.
С 2009 по 2010 годы - Институт дополнительного профессионального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Специальность - «Основы дидактики: методы, формы и психологические особенности обучения». В 2015 году поступил в Институт дополнительного профессионального образования СГУ им.
Чернышевского по специальности «Педагогическое образование». С 2022 года - магистрант Болгарской исламской академии. С 2002 года — имам-хатыйб Саратовской соборной мечети.
С 2006 года по наст. С 2008 по 2012 годы - член Общественной палаты Саратовской области. С 2019 года по наст.
Мукаддас хазрат Бибарсов входил в команду Равиля Гайнутдина еще с середины 90-ых годов, когда был учрежден Совет Муфтиев России он был его сопредседателем. Сейчас факт вхождения в состав Духовного управления мусульман России был оформлен уже де-юро. Касательно того, какие изменения были внесены в устав Духовного управления Ахмед-хаджи Махметов отметил, что коррективы были внесены в процессы отчетности и других внутренних организационных моментов, но не влияют коренным образом на работу управления.
Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве.
Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей».
В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост.
Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром».
По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России.
Сотрудники Центра прочитали лекции в рамках программы повышения квалификации для имамов регионов России 25. Всего в обучении приняли участие представители религиозных структур из 12 регионов. Сотрудники Центра исламоведческих исследований АН РТ приняли непосредственное участие не только в разработке программы, но и в её реализации.
На открытии программы повышения квалификации проректор по образовательной деятельности Рустем Гильмутдинов подчеркнул, что обучение по этой программе проводится уже во второй раз в рамках реализации федерального проекта «Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды» государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики».
В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М. Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни». Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы. Молодежь получила ответы на интересующие их вопросы, такие как: что такое здоровая семья и, как следствие, что такое здоровое общество; какие изменения произошли в восприятии института семьи у молодежи за последние десять лет; правда ли то, что женщина в мусульманской семье бесправна и другие множество других вопросов. Все присутствующие на мероприятии пришли к одному общему мнению, что для духовного, нравственного, личностного роста и развития огромную роль играет просвещение, на сегодняшний день эта задача первостепенной важности не только Духовного управления мусульман, Церкви, образовательных учреждений, но и учреждений культуры. В заключение ведущие мероприятия выразили глубочайшую признательность почетным гостям, аудитории и музыкантам, и отметили, что у всех присутствовавших есть общее дело, есть замечательные цели, взаимодействуя — мы развиваемся, изучаем культуру России, становимся компетентнее в плане духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.
Делегация ДУМ Ивановской области с братским визитом находится в Республике Мордовия
Высшим органом, принимающим решения, является Маджлис — съезд делегатов духовенства и прихожан духовных управлений мусульман в составе ДУМ РФ. Председатель организации, согласно уставу, избирается раз в пять лет.
На сегодняшний день только в Саратовской области открыты 57 мечетей, работает всероссийский детский мусульманский лагерь «Муслим». Саратов является центром проведения мусульманских мероприятий всероссийского и международного масштаба. За эти 32 года в регионе возникло и действуют 99 мусульманских религиозных объединений, работают 57 мечетей. Что можно считать внушительным результатом, так как перед распадом СССР в регионе оставалось только два мусульманских храма. В Духовном управлении нам сообщили, что Мукаддас хазрат оставил лишь один из своих постов, сохранив за собой руководство Духовным управлением мусульман Поволжья. Он продолжит выполнять обязанности имам-хатыйба Саратовской Соборной мечети и продолжит свою деятельность в качестве руководителя общественных и просветительских организаций, не отказываясь также от кураторства научных и медиа проектов.
Подводя итоги деятельности Духовного управления под руководством Мукаддаса хазрата Бибарсова, нельзя не отметить большую работу в направлении развития мусульманских медиа и исламского просвещения. Например, было учреждено издание первой мусульманской газеты «Мусульманский вестник» в 1989 году, примерно в это же время на федеральном канале ГТРК Саратов была запущена передача «Аллаху Акбар». В настоящее время на областном телевидении продолжает выходить мусульманская передача «Исламская мозаика», а в числе мусульманских медиа можно отметить проекты интернет-ресурсов «Ансар. Большой вклад был также внесен в учреждение национальных татарских организаций, в том числе Национальной татарской гимназии и татарского детского сада. Общественная деятельность хазрата включает создание такого движения как «Мусульмане России», в беспокойные 90-ые годы он возглавлял «Союз мусульман России». Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог отзывался о нем как об одном из лучших мусульманских ораторов. Татары в Саратовской области В области достаточно многочисленное татарское мусульманское население, в объединении которого немалую роль сыграло духовенство. Нам надо искать корни.
Человек не может жить без корней. Вся наша история связана с религией ислам, исламской цивилизацией. Нельзя забывать об этом», - писал в своих социальных сетях бывший муфтий. Фото: из открытых источников t. Всего насчитывается 10 татарских и 19 смешанных населенных пунктов, а в самом Саратове с 1992 года функционирует Татарская гимназия и татарский детский сад.
Это говорят те, кто желает дестабилизации в нашем обществе", - заключил Мухетдинов.
Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру.
Муфтият Крыма заявил о захвате мечети адептами исламской секты под контролем СБУ
"Духовное управление мусульман Казахстана глубоко обеспокоено кровопролитием, происходящим в Палестине, и желает, чтобы проблема, которая длится уже на протяжении многих лет, была решена мирным путем в рамках взаимного диалога. В четверг, 24 февраля, Центральное духовное управление мусульман России опубликовало на своём сайте заявление по поводу специальной операции на Украине. Централизованная религиозная организация – «Региональное духовное управление мусульман Челябинской области в составе Центрального духовного управления мусульман России». Глава Духовного Управления мусульман Ставропольского края (ДУМ СК) Мухаммад хаджи Рахимов провёл праздничный намаз "Ид аль-фитр" в соборной мечети Пятигорска. Ежегодно благотворительный фонд «Радуга» при поддержке Духовного управления мусульман Пензенской области радует детей подарками в честь праздника Ураза-байрам. Централизованная религиозная организация «Центральное Духовное Управление мусульман Ростовской области» в составе ЦДУМ России.
От медресе до «Мерседеса»: как верховный муфтий России шел к сану и что приобрел на этом пути
- Достоверно об Исламе. Время намаза | Централизованная религиозная организация "Региональное духовное управление мусульман Самарской области в составе Центрального духовного управления мусульман России". |
Духовное управление мусульман – последние новости – | Духовное управление мусульман указало, что подобное может привести к серьезным конфликтам в обществе, в связи с чем выразило готовность оказывать содействие в решении этих вопросов. |
Апрель | 2024 | Духовное управление мусульман Ставропольского края | Духовное управление провел ауызашар в астане (фото). |
Духовное управление мусульман РФ призвало жителей Дагестана не вестись на провокации
В Таджикистане уже официально объявили дату празднования Рамазан хайита. Астрономы арабских стран также рассказали , когда может начаться Рамазан хайит.
Аэропорт временно закрыли.
В Духовном управлении мусульман России призвали граждан не подаваться на провокации, а также сохранять человечность и патриотизм. Любые призывы и действия, направленные на преследование людей по национальному и религиозному принципу, являются преступными, — сообщили в ДУМ РФ. Также они призвали органы госвласти отреагировать на происходящее «незамедлительно, грамотно и сдержанно».
Считаем должным обратить внимание широкой общественности на недопустимость любых действий, направленных на возбуждение ненависти, либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, как противоречащих российскому законодательству, так и здравому смыслу». Российский еврейский конгресс благодарит мусульман России за поддержку и однозначное осуждение разжигания межнациональной розни.
По данным съезда Духовного управления от 23 сентября 2009 года, в его состав входят 367 местных и централизованных религиозных организаций мусульман из 37 регионов. К концу 2011 года, по сведениям отдела по работе с МРОМ Местными религиозными организациями мусульман Духовного управления, в юрисдикцию муфтията входят около 400 религиозных организаций в Центральном, Уральском, Южном, Северо-Западном, Приволжском федеральном округах. В середине 2010-х годов, после того как ДУМ РФ стало общероссийским централизованным муфтиятом, Совет муфтиев России , в который входит ДУМ РФ, стал сугубо представительным органом ряда духовных управлений мусульман [4].
Духовное управление мусульман призвало строить мечети в городах-миллионниках России
Духовное управление мусульман Крыма и города Севастополь выражает благодарность руководству УФСИН за содействие в организации мероприятия для заключенных мусульман. Духовное управление мусульман — все новости по теме на сайте издания Сегодня в Саратовском исламском центре состоялся очередной съезд Духовного управления мусульман Саратовской области.