На вопрос детей уже детскому писателю С. Седову: «Каким должен быть учитель, чтобы из него получился писатель?» — ответил: «Плохим». Визит Сергея Седова был ознаменован приятной новостью для ученицы 4 класса Анненской школы Юлии Макаровой.
Сергей Седов
Творчество править Первые публикации Седова появились на страницах еженедельников «Семья» и «Собеседник» и журнала « Пионер » в 1988 году. Это были «Истории про Алешу». Много его сказок были опубликованы в детских журналах «Трамвай», «Куча-Мала», « Веселые картинки », « Мурзилка », «Синдбад», « Кукумбер ». По сценарию Сергея Седова режиссёром Е. Пророковой был снят короткометражный мультфильм « Сказка про дурака Володю », который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая Карусель". Рассказ очевидца. Литература править Арзамасцева И.
Творчество Сергея Седова родителями воспринимается по-разному — в Интернет-форумах можно встретить полярные отклики от восторженных до самых негативных — его сказки не оставляют читателя равнодушным. К читателям писатель относится философски: «Мир и его обитатели созданы по принципу разнообразия, и если творчество нравится всем — это уже патология». Встреча в «Лавочке детских книг» с Сергеем Седовым стала последним пунктом в череде мероприятий с его участием в Нижним Новгороде. Накануне сказочник встретился с читателями Нижегородской областной детской библиотеки, вручил свои книги самым активным книгочеям из разных районов области. Писатель также навестил воспитанников детских домов региона и поделится с ними секретами сочинительства. Литературные встречи с детским писателем-сказочником организованы АЭТП при поддержке управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области и стали отличным подарком юным нижегородским книголюбам в дни весенних школьных каникул. Встречи с писателями уже становятся традицией. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день.
Марина Москвина Сергей Седов родился в 1954 году в Москве. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы - стал дворником, потом натурщиком, потом... А его истории полюбили наши дети и начали сами придумывать приключения про мальчика Лёшу, который в начале перестройки стал таким же знакомым и родным, как сейчас Гарри Поттер, но только написанный тоньше и акварельней. Сергей Седов любит писать коротко, но многосерийно. Он создаёт циклы сказок, каждый из которых уже вышел отдельной книжкой или должен бы выйти, но пока ждёт своего издателя. В 1991 г. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве "Малыш" "Жил-был Лёша" и книжка, написанная вместе с его талантливым другом Андреем Антоновым, "Сотворение мира" - переписанная этими весёлыми сказочниками библейская история. Потом появились "Сказки про лягушку Пипу" 1992 , "Сказки про дураков" 1993 в "Литературной газете", в журналах "Огонёк" и "Трамвай". В 1993 г.
Сергей Седов предложил юным писателям сотрудничество и творческий обмен идеями. Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».
Седов Сергей Анатольевич
Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта. Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист. Русский детский писатель и сценарист Сергей Седов родился 24 августа 1954 года в Москве. Главная» Новости» Детский писатель сергей седов жена. Детский писатель Сергей Седов, приехавший в Тамбов на книжный фестиваль, провел встречу с юными читателями в детском саду №12. Сергей Анатольевич Седов — современный русский писатель, автор многочисленных рассказов и сказок для детей и взрослых.
Сергей Седов: современная детская литература
Министерство культуры | Детский писатель Сергей Седов, приехавший в Тамбов на книжный фестиваль, провел встречу с юными читателями в детском саду №12. |
Сергей Седов | Лабиринт - Новости и обзоры. Дата: 3 августа 2007 | Встреча в «Лавочке детских книг» с Сергеем Седовым стала последним пунктом в череде мероприятий с его участием в Нижним Новгороде. |
Библиотекарь советует [6+] | Сергей Седов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Детский писатель Сергей Седов в Ярославле | известный детский писатель, из-под пера которого вышло много замечательных книжек. |
Детский писатель Сергей Седов в Ярославле
Так появилась книга «Сказки Сергея Седова» с веселыми рисунками этого художника. Как пишет исследователь детской литературы Г. Тубельская, герои книг С. Седова - «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа». Сергей Седов сочиняет сценарии и пьесы. Одна из них поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. На киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Сергея Седова был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю» режиссер Е. Пророкова , получивший несколько премий на фестивалях мультипликации.
В издательстве «Белый город» увидели свет многие лучшие сказочные истории в пересказе Сергея Седова: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и другие.
Сергей Седов предложил юным писателям сотрудничество и творческий обмен идеями.
Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».
К читателям писатель относится философски: «Мир и его обитатели созданы по принципу разнообразия, и если творчество нравится всем — это уже патология». Встреча в «Лавочке детских книг» с Сергеем Седовым стала последним пунктом в череде мероприятий с его участием в Нижним Новгороде. Накануне сказочник встретился с читателями Нижегородской областной детской библиотеки, вручил свои книги самым активным книгочеям из разных районов области. Писатель также навестил воспитанников детских домов региона и поделится с ними секретами сочинительства. Литературные встречи с детским писателем-сказочником организованы АЭТП при поддержке управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области и стали отличным подарком юным нижегородским книголюбам в дни весенних школьных каникул. Встречи с писателями уже становятся традицией.
При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день.
На "Союзмультфильме" по его сценарию был снят прекрасный мультфильм "Про дурака Володю" режиссёр Елена Пророкова , получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации. Но всё-таки каждый писатель мечтает увидеть свои произведения, изданные своей собственной, отдельной книгой. Следом в "Дрофе" была издана новая серия сказок Седова - "Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева" с картинками Сергея Юкина. И - отдельной книгой - великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, "Геракл.
Двенадцать великих подвигов. Как это было на самом деле. Рассказ очевидца. Не слишком-то он доволен, например, в каком пёстром оформлении увидели свет в издательстве "Эксмо" 2001 его замечательные, искрометные, весёлые и в то же время леденящие кровь "Страшилки". Поэтому, подготавливая книгу собрания своих сочинений, он обратился с просьбой проиллюстрировать её к известному московскому художнику Леониду Тишкову, создателю мифических существ даблоидов, лауреату международных премий, обладателю Гран-при и других почётных книжных наград, автору иллюстраций к "Войне с саламандрами" К. Леонид Тишков сделал удивительные иллюстрации, не детские и не взрослые, рассчитанные на таких вот из ряда вон выходящих людей, как он сам и Сергей Седов - учитель, натурщик, танцор, любитель прогулок в Ботаническом саду и феноменальный сочинитель коротких и глубоких историй, напоминающих коаны дзэн и притчи суфиев.
Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
Так что я теперь, наверное, эксперт по современной отечественной малой прозе. О современности - я не читаю целенаправленно именно новинки, потому что не веду литературный блог, и стараюсь читать не для общего развития, а для удовольствия. Поэтому выбираю книги, что мне с большой вероятностью понравятся. Получается бессистемно. Посмотрел в читалке две последние книги: «Жизнь Пи» Анна Мартела, начинающаяся, как стандартная робинзонада, с жестоким и непредсказуемым концом и «Скажи волкам, что я дома» Кэрол Брант - очень странная для меня книга, она полна символов и смыслов. Я читаю много фантастики и фэнтези.
Джаспер Ффорде очень нетривиально мыслит, я люблю все его книги - и серию про Книгомирье, и «Последнюю охотницу за драконами», и все другие. Из отечественных авторов для меня первая - Линор Горалик. Я проваливаюсь в ее книги, как в темное озеро. Сергей: "Обожаю кофе" Сергей: "Обожаю кофе" Как думаешь, самиздат — это тупик или за ним будущее? Что в нём хорошо, а что плохо?
Что бы ты изменил и улучшил? Возможно появится какой-то микс первого и второго. Тут я не уверен. Для меня минус самиздата в том, что писателю самому приходится брать на тебя издательский функции - продвигать, рекламировать. А это отгрызает большой кусок времени и сил.
Впрочем, люди, чьи книги вышли в крупных издательствах, часто жалуются, что никто их книгами не занимается, им тоже приходится делать все самим. Есть ли смысл печататься в самиздате? Как оно по деньгам? Мы и не рассчитывали. Хотя, я точно знаю, что они хорошие.
Мы очень ответственно подходим к отбору рассказов, и авторы у нас крутые, но я совершенно не умею продвигать и продавать. И времени на это у меня нет. Поэтому у нас хорошие отзывы, но мало продаж. Вообще, я знаю, что есть люди, которые в самиздате что-то зарабатывают. Одна писательница делилась своим опытом.
Объясняла, что именно надо писать. Типа, историю про девушку и властного, но холодного мужчину, сердце которого она постепенно завоевывает. Рассказывала, что зарабатывает на этом среднюю по Москве зарплату. Но я для себя решил, что лучше я буду продолжать добывать деньги на своей основной работе, а писать буду о том, что мне нравится. Иначе для меня во всем этом нет ни творчества, ни смысла.
С коллективом авторов "Депрессии" С коллективом авторов "Депрессии" Итак, все или почти все говорят, что писательством заработать невозможно. Тогда зачем? Готов делать это даром. Хотя хотел бы стать профессиональным писателем, просто для того, чтобы у меня для творчества появилось больше времени. Чтобы я не выкраивал время по выходным и утрам-вечерам после работы, а уделял творчеству больше времени.
У меня столько планов и задумок! И всё же ты как-то живёшь, работу работаешь? И по профессии ты — кто?
Есть у писателя даже сказки про президента. Одну из них - про то, как глава нашего государства побеждал Мороз, он даже зачитал детям. Серей Седов, писатель: «Надел кимоно и вышел в чистое поле. Подул на него злой мороз, а наш президент взял и увернулся». Как и во взрослой литературе, в детской - выбор остается за читателем.
Вот, прошло несколько дней и в кабинет Директора снова пришли деловые партнёры. И увидели, что над головой Владимира Петровича висит его портрет написанный маслом!
Долго-долго, внимательно-внимательно изучали деловые партнёры удивительное произведение искусства, а потом подумали: — Какой же Владимир Петрович, оказывается, весёлый, добрый и щедрый Директор! С тех пор они стали часто заключать с Директором Детского Мира взаимные соглашения и особенно выгодные сделки... А Щенок-живописец до сих пор живёт в Детском Мире. Многие хотели бы его купить, но, как все настоящие таланты, Щенок — очень скромный зверь и не любит показываться на глаза. Котёнок Жил в отделе мягкой игрушки один котёнок. И этот котёнок был очень большой. В два раза больше Бегемота и в три раза больше Слона. Вот такой был котёнок. И другие звери его не любили. Дети тоже побаивались гигантского котёнка.
Иногда они его, конечно, покупали, но унести не могли. Тогда мамы возвращали котёнка продавщице и говорили: — Лучше мы купим вон того симпатичного кита! Даже кит — и тот был легче котёнка! И вот однажды, перед Рождеством, в отделе мягкой игрушки остался только один котёнок. Всех остальных дети унесли домой. Последним купили тигра и прежде, чем прыгнуть в руки своего нового хозяина, тот успел укусить котёнка за хвост, но котёнок думал о своём и ничего не заметил. Ведь через полчаса магазин закрывался! Вдруг перед самым закрытием когда надежды уже не осталось двери Детского Мира распахнулась, и в него ворвалась рыжая девчонка. Она потребовала себе деревянную лошадь для скачек. Но лошадей не было.
И тогда котёнок понял, что это его последний шанс. Одним мощным прыжком он перелетел через прилавок и встал около девочки, всем своим видом показывая, что он ничем не хуже лошади. И девочка бесстрашно села на него, и он её прокатил по всем коридорам Детского Мира. Когда они вернулись в отдел мягкой игрушки, девочка уже не могла жить без этого котёнка. Оказалось, что его совсем и не нужно нести, ведь он сам мог унести кого угодно! На следующее утро продавщица обнаружила, что ночью из отдела исчезли все щенки и котята. Торговала, торговала — до самого вечера. А утром опять пришла, смотрит: исчезли все жирафы и обезьяны! Тогда она стала торговать слонами, бегемотами, медведями, лосями, черепахами... На третье утро и они тоже исчезли!
Во всем отделе остался один Тигр со Злым Выражением Лица, но его никто не хотел покупать. Тогда продавщица позвала Директора и говорит: — Владимир Петрович, мне нечем торговать! Директор задумался. Где игрушки? Может быть, их украли? Но в Детском Мире отличная охрана и отменная сигнализация! Может, звери убежали в Африку? Но почему тогда Тигр не убежал? Директор внимательно посмотрел Тигру в глаза. Когда-то в молодости он работал дрессировщиком и хорошо разбирался в тиграх.
Тигру ничего не оставалось, как прыгнуть... И вдруг раздался треск... Из-за резкого движения, швы на животе у Тигра разошлись и оттуда посыпались слоны, жирафы, щенки, черепахи... Теперь в отделе мягкой игрушки снова был большой выбор мягких игрушек! А Тигра вернули на игрушечную фабрику. Когда он снова появился в отделе, то все заметили, что у Тигра теперь не только новые швы на животе, но и совершенно другое выражение лица!!! Три обезьяны В отделе мягкой игрушки давно уже слонялись три обезьяны. Они были очень глупые. Наверное, поэтому их не покупали. Ведь давно замечено: дети не любят глупых игрушек.
Этим обезьянам нечем было заняться, и они начали приставать к Мудрому Слону. Обезьяны обзывали его, толкали, щипали, тянули за хвост. Мудрый Слон терпел, терпел, а потом рассердился, схватил одну обезьяну своим хоботом и бросил в северном направлении. Вторую он бросил на юг, а третью — на запад. Пролетев через весь Детский Мир на север, первая обезьяна плюхнулась в отдел музыкальных инструментов. Обезьяна сразу открыла маленький рояль и стала бить по клавишам. Ее музыка очень понравилась покупателю Пете. Он давно мечтал создать свой музыкальный ансамбль. Но не было подходящих музыкантов. И вдруг такая неожиданная встреча с настоящим талантом!
Конечно, Петя сразу купил эту обезьяну... Вторая обезьяна, та, что полетела на Юг, приземлилась в отдел, где продавали все для художественного творчества. Не успела продавщица оглянуться, как обезьяна, схватив кисточку и выдавив из тюбиков все краски, так разукрасила большой лист ватмана, что мальчик Леня, который мечтал стать художником, сразу понял: ему нужно еще долго учиться, чтобы достичь подобного мастерства! Он, не раздумывая, купил талантливую мягкую игрушку! Ну а третья обезьяна, та, которую Мудрый Слон бросил на Запад, упала в отдел спорттоваров. Там как раз девочка Лена прыгала через скакалку. Она прыгала и думала: «Интересно, будут на меня смотреть мальчики во дворе и восхищаться, или не будут? И вдруг все стали восхищаться. Потому что девочка прыгала не одна. Вместе с ней прыгала и наша Обезьяна.
Она скакала не только на задних лапах, но и на передних! Да еще корчила рожи. Покупатели были в восторге. Вот так три глупые обезьяны нашли себе хозяев. А все благодаря Мудрости Слона! Это такая обезьяна с дли-и-инными-дли-и-инными лапами. Когда магазин закрывался, Орангутан надевал в отделе спорттоваров роликовые коньки и катался по всему первому этажу. А днем у него было другое хобби. Он спокойно стоял на своей полке, а когда мимо проходил какой-нибудь богатый покупатель, Орангутан протягивал свою длиннющую лапу, залезал покупателю в карман и вытаскивал монетки бумажные деньги его не интересовали. И ему это всегда сходило с рук.
Во-первых, потому что он был очень ловкий, а во-вторых, у богатых покупателей было много денег и они не замечали пропажи нескольких монеток... Директор, конечно, много раз предупреждал Орангутана и даже грозился отправить его на склад, если он не прекратит свои глупые выходки, но Орангутан не прекращал. Другие мягкие игрушки тоже осуждали воришку. К тому же они его не понимали. Ну зачем игрушке деньги, ведь всем известно: куклы и мягкие звери могут пользоваться всем, что есть в «Детском Мире», совершенно бесплатно! Но вот однажды в «Детский Мир» вошел мальчик Ваня. Целых три месяца, три недели и три дня он упрашивал своих родителей купить ему ролики. И теперь, наконец, они согласились а раньше не соглашались, потому что у них не было денег. Как только мальчик Ваня вошел в магазин, то сразу увидел Орангутана и подумал, что не сможет без него жить. Орангутан подумал то же самое.
Он сразу прыгнул на руки мальчику и крепко-крепко обнял его своими дли-и-инными лапами. А на всё у нас денег не хватит. Бедный Ваня! Ему так хотелось покататься на роликах. Орангутан его понимал... Незаметно для родителей он прошептал что-то на ухо мальчику, и, вдруг Ваня начал доставать из карманов Орангутана... Карманов у обезьяны было о-о-очень много. Гора монет все росла и росла на глазах изумленных родителей. Потом, когда монетки сосчитали, оказалось, что Орангутан стоит ровно столько!.. Вы, ребята, можете встретить теперь Ваню и его Орангутана в Ботаническом Саду.
Они там часто катаются вместе на роликах... Прожорливая акула Однажды в «Детский Мир» привезли новую игрушку, Акулу. Для изучения покупательского спроса. Ее надули и выпустили в бассейн. Акула сразу же открыла свою пасть. И оказалось, что пасть у нее очень широкая. Но никто не придал этому значения, а зря! В первый же день Акула изловчилась и проглотила девочку Свету вместе с мамой. На второй день та же участь постигла двух других покупателей: Акула съела Вову вместе с папой. Каждый день прожорливая Акула проглатывала какого-нибудь ребенка вместе с родителем, иногда даже с двумя!
Никто не понимал, куда деваются покупатели. По «Детскому Миру» бегали милиционеры и искали пропавших. Но не находили, а, наоборот, сами пропадали неизвестно куда. Только игрушки знали, почему исчезают люди! Если бы милиционеры их спросили!!! Но люди не слушают игрушек. Акула, тем временем, все раздувалась и раздувалась. Она совсем потеряла совесть и уже проглатывала не только покупателей и милиционеров, но даже продавщиц, и в конце концов проглотила Директора. И тогда мягкие игрушки поняли: если так будет продолжаться, то Детский Мир скоро закроют! Они не могли этого допустить и решили пожертвовать своей жизнью ради любимого магазина.
И вот все вместе одной большой гурьбой они двинулись из отдела мягкой игрушки по направлению к бассейну. Впереди шли гиганты: слоны, бегемоты, жирафы, огромные котята, колоссальные обезьяны, громадные медведи. Следом за ними следовали игрушки поменьше, потом еще меньше и, наконец, последним топал Ма-а-аленький Пушистый Щенок. Всем известно, как мягкие игрушки боятся акул, но на этот раз они не боялись и решительно прыгали в ее широкую пасть. Вот уже в ней исчезли девять слонов, двадцать два бегемота, семнадцать медведей... Вот уже проглочены все обезьяны, котята, жирафы... Акула все раздувалась и раздувалась. Казалось, что ее аппетит не имеет пределов. Наконец, к бортику бассейна подошел последний мягкий зверь, Ма-а-а-аленький Пушистый Щенок. Он, ма-а-а-аленький и пушистый, не раздумывая, прыгнул в гигантскую пасть надувной хищницы.
И тут случилось то, на что и рассчитывали мудрейшие из мягких игрушек. Акула все-таки объелась и лопнула!!! Раздался оглушительный взрыв, и из пуза хищницы вылетели живые-невредимые дети вместе с родителями, милиционеры вместе с продавщицами и Директор вместе со своими игрушками... Вылетев на волю, Директор магазина сразу позвонил на игрушечную фабрику и попросил прекратить производство прожорливых акул. А вместо них лучше изготовить побольше добрых крокодилов и резиновых утят. Она вообще-то была смелая. Только мышей очень боялась. А ещё больше — крыс крыс даже папа боялся. Вот однажды мама ночью проснулась, смотрит, стоит рядом с кроватью большущая крыса. Мама ужасно испугалась, но папу будить не стала она знала, что он тоже испугается.
А крыса вдруг как заговорит человеческим голосом: — Я уйду навсегда, если ты исполнишь три моих желания! Во-первых, отдай мне колбасу варено-копчёную. Мама достала из холодильника килограмм колбасы варено-копчёной, отдала крысе. Сама думает: лишь бы только ушла! Мама и молоко отдала! Сама думает: хорошо, что я купила вчера пакет как раз повышенной жирности! Тут мама схватила крысу за хвост и хотя, конечно, страшно было выбросила её в окошко а жили они на 29-м этаже. Вот летит крыса и думает: — Насчет сыночка — это я зря! Лучше бы сыра взяла, пошехонского! Русская сказка про маму Жила была мама.
У нее было семеро детей. Каждый день, перед тем как уйти из дома, мама говорила детям: — Не открывайте дверь волку! Будьте внимательны! А дети отвечали: — Конечно, конечно, мама! Но они были невнимательны, и когда вечером мама возвращалась домой, там уже никого не было. Тогда она шла к волку и говорила ему: — Давай прыгать через яму. И волку ничего не оставалось, как согласиться. Они прыгали через яму, а яма была большая, опасная, и в ней горел костер. Легкая мама перепрыгивала, а тяжелый волк падал в яму, брюхо у него от огня лопалось, и выскакивали оттуда все мамины дети. И она возвращалась с ними домой.
А волк шел к портному зашивать брюхо. И это происходило каждый день. Много-много раз. Но вот однажды мама вернулась с работы, смотрит, все дети на месте. А у нее был сын. Вот она перед смертью дала ему свой патрет и говорит: — Женись на той, которая будет, как я в молодости! Ну, сын похоронил маму, взял патрет и пошел куда глаза глядят. Долго ли, коротко, все наше государство обошел, такой, как мама, не нашел. Пришел в заграницу, просится ночевать в один дом. А там женщина, пустила его.
Он в темноте-то не разобрал: похожа ли на маму. А та женщина ночью взяла, да подрисовала патрет. Сын утром посмотрел, а она как вылитая. Ну, стали вместе жить. Только замечает сын, она какая-то не такая. Подсыпает ему в вино что-то — он и спит как убитый. Вот раз не стал пить вина, лежит, будто сонный, а сам подглядывает. Смотрит, женщина та разделась догола, села на метлу, закружилась, закружилась — и полетела. Он как закричит: — Ведьма! Он и стал собачкой.
Схватил в зубы патрет а он небольшой был, патрет-то — и побежал. Долго бежал. Лесами, полями — и заметил его тамошний царь. Смотрит, бежит собачка, а в зубах патрет держит. Был у царя сынок-младенец только что родился. А в царство это прилетал Змей-дракон, детей маленьких таскал. Вот как-то ночью во дворце все уснули, Змей прилетел, протянул лапу в окно — вот-вот царского сыночка сцапает. Тут собачка-то как залает, как ему в палец вцепится!
Вера Хлебникова. Москвина, М. Игорь Олейников. Яглом и С. Седов ; нарисовала Элла Бышевская. Седова ; худож. Артемьева ; худож. Елена Станикова. Ку-ка-ре-ку : Сказки и комиксы. Приключения и небылицы. Стихи и истории. Картинки и картины. Андросенко, К. Орлова, Н. Холендро, И. Стир ; пер. О жизни и творчестве Арзамасцева, И. Седов Сергей Анатольевич р. Арзамасцева, И. Бройде, В. Кем бы сегодня стать? Зубкова, М. Какое время — такие и сказки : рецензии участников конкурса «Детское читательское жюри» на книгу С. Кивачицкий, В. Георгиев , А. Дорофеев, К. Драгунская , С. Седов и мн. Корф, О. Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов? Линкова, И. Звук любящего голоса : рецензия на книгу С. Смеяться право не грешно! Молдавская, К. Долой сегрегацию! Игры Седова : о книгах А. Москвина М. Мургина О. Науменко В. Сергей Анатолевич Седов родился в 1954 г. Аксенова, Л. Порядина, М.
Детский писатель Сергей Седов в Ярославле
Детский писатель Сергей СедовСергей Седов родился в 1954 году в Москве. 24 августа родился Сергей Анатольевич Седов, детский писатель, сказочник-фантазёр. Детский писатель Сергей Седов, приехавший в Тамбов на книжный фестиваль, провел встречу с юными читателями в детском саду №12. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. Русский детский писатель и сценарист Сергей Седов родился 24 августа 1954 года в Москве.
Биография — Сергей Седов
- Содержание
- Детский писатель Сергей Седов в Ярославле
- Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым | ИА “ОнлайнТамбов.ру”
- Расписание мероприятий
Сергей Седов. Сказки и страшилки
Сергей СедовСергей Седов(р.1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа1954 года в Москве. Сергей Анатольевич Cедов — российский детский писатель, сценарист. Тегиседов сергей, сергей седов москва, седов сергей писатель детский, сказки сергей седов, сказки сергея седова про жадину. Сергея Седова знает каждый, кто хоть раз за последние двадцать лет сталкивался с современной детской литературой. Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала».
Сергей Седов
На страницах этой книги царит настоящий переполох волшебства. Сказки Сергея Седова в современной литературе — явление удивительное! Он вывел этот жанр на новый путь, перевернув прежние представления о нем, и при этом сохранив его самые лучшие черты. Его сказки краткие, емкие, очень выразительные и очень смешные. Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор. В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге.
Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие!
Ведьма Луша, выпив зелья из склянки с таинственными буквами «П. Ей сразу же хочется немедленно скатиться на лыжах с горы. С той же горы спускается настоящий президент. И они сталкиваются! Падают и лежат на снегу. Охранники в недоумении. Не знают, кого им теперь охранять, а кого в тюрьму сажать.
Привозят обоих в Кремль. Тут настоящий-то президент ненастоящего спрашивает: — Как вас зовут? И начинают они разговаривать о политике. Президент спрашивает, а Луша отвечает. И отвечает правильно! Три часа разговаривают! Наконец настоящий президент вытирает пот и говорит: — Невероятно! У нас с вами совершенно одинаковые мысли и даже чувства! А в конце книги довольно взрослый сценарий-рассказ про аннигилятор.
Нажмешь на кнопку — и у страшных бандитов пропадает «Мерседес» — и все, больше они не бандиты. Про это, на самом деле, все седовские сказки: страшное аннигилируется, остается только хорошее. Колдун плохого не наколдует, и президент никогда не умрет. Механизм аннигиляции иногда срабатывает не сразу, приходится повторяться, нажимать на кнопку несколько раз подряд. В книге «Сказки Детского мира» 2008 Сергей Седов раскрывает мир огромного московского детского магазина игрушек, где еще наши дедушки и бабушки, мамы и папы покупали игрушки. Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры. Читатели разгадают тайну Загадочного Кролика, познакомятся с добрым Фиолетовым Бегемотом и с Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе, узнают о противоборстве Маленького Пушистого Щенка и прожорливой Акулы, которая заглатывала всех подряд, и, наконец, узнают о главной мечте героев этой книги — стать чьей-нибудь любимой игрушкой. Ну а что такое Детский Мир — догадайтесь сами. Может быть, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные девочки и мальчики, а то и тётеньки и дяденьки.
Сказки «Детского мира» — очень добрые и мудрые, как их создатель Сергей Седов. Как сказал о нём художник Александр Захаров: «Всякий раз, читая Седова, я восхищаюсь удивительным в наше время сочетанием отточенного профессионализма и бесконечной доброты! В каждой сказке рассказывается о разных мамах, вечно занятых и решающих бытовые жизненно необходимые проблемы. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Мамы — смелые, серьезные, добрые, ленивые, сильные и — мамы забывчивые, крикливые, пьяницы. Мамы-инопланетянки и мамы, любящие прыгать с парашютом. Мамы пингвинят и мамы слонят. Мамы водолазов и мамы Красных Шапочек. Мамы в сказках Сергея Седова очень разные, как в жизни!
И как в жизни, у них есть одна общая черта — они бесконечно любят своих детей и готовы на всё, чтобы выручить их из беды. Один рассказ — одна мама, со своей историей, иногда забавной, чаще поучительной и немного грустной. Стоит ли читать такие книги детям? Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом. Большинство же придерживаются золотой середины: какие-то истории из сборника читают детям, но часть из них оставляют для себя. На самом деле Сергей Седов попытался в этом сборнике чуть выйти за рамки традиционной детской литературы, и работа получилось спорной: немного странной, может быть, не слишком детской, но очень доброй и где-то даже мудрой, вызывающей одновременно чувство жалости к некоторым детям и гордости за многих мам. Впрочем, каждая мама должна сама решать, какие сказки читать ребенку. Так как нет человека в мире, который появился бы на свет без участия мамы, то сказки эти будут интересны всем: умным и глупым, бедным и богатым, добрым и злым... Книга вошла в 2008 году в каталог выдающихся книг для детей «Белые вороны», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой.
Стала лучшей книгой 2008 года по мнению посетителей Московского дома книги. Сергея Седова часто называют главным сказочником сегодняшнего дня. Он превращает в сказку всё — бытовые сцены, политические реалии даже Государственную Думу и президента , лирические зарисовки диалог собаки с хозяйкой и даже сценарии к фильмам «покруче «Титаника»». У Седова сказка может быть чем угодно — детективом, ужастиком, пародией, изложенными по-своему историческими событиями. Единственное, чем она быть не может, так это обыкновенной традиционной сказкой. Дело тут в невиданной легкости авторского сознания и в стремительном полете юмора. В текстах С. Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Есть в этих крошечных сказках-притчах безуминка, сарказм, ирония и ум.
Двумя-тремя словами он выражает целое действие и удивительно экономно расходует слова — в коротких притчах помещаются целые эпосы, миры и вселенные. Не потому, что он ленится описывать их подробно, а потому, что он умеет при помощи одной фразы передать содержание десятков ненаписанных страниц. Сказки Седова — это мир игры и фантазии, в который дети будут вовлечены без труда. Писатель и сам с удовольствием играет, придумывая совершенно неожиданные сюжеты или наполняя хорошо знакомые новым содержанием. Сказки Седова — как бы реализованная фантазия ребенка. А ребенок фантазирует очень конкретно — это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра. На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова. Главное в жизни — уметь превращаться.
Во всё, во всё. Именно так можно обозначить творческое кредо сочинителя весёлых сказок Сергея Седова и его книги про мальчика Лёшу, который все свои проблемы решает одним способом — превращается в то, чего ему недостаёт; про ведьму Лушу, про готового пожирать всё подряд Змея Горыныча; про изменчивую лягушку Пипу и про всяких разных Королей и Королев…А взрослый, серьёзный и нахмуренный мир, заглядывая в книжку и задумываясь «о любви, о жизни, о смерти, о вечном», неожиданно превращается, превращается, превращается… в воздушный шарик, улетающий в детство. Главное отличие героев Седова — это их необычность и оригинальность. В сказках живут король, рассказывающий анекдоты, Крокодил и Медведь, устраивающие в целях наживы ежедневные шоу для зверей... Как пишет исследователь детской литературы Г. Тубельская, герои книг Седова — «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа». В лучших сказочных традициях в сказках Седова действуют цари-батюшки, царевны, людоеды, волшебники. Они прекрасно уживаются с не очень сказочными персонажами — премьер-министром, например, который, прежде чем сорвать цветок, спрашивает у него разрешение, и получает отказ, президентами, учителями. Он придумал интереснейших героев — того же Змея Горыныча, или мальчика Лёшу, или знаменитого короля; персонажи вроде бы знакомые, а вот то, что с ними происходит, совсем ни на что не похоже.
Так же как, пожалуй, ни на что не похожи его иронические пересказы известных мифологических и литературных сюжетов, отчего вселенная нашей детской литературы необозримо расширяется. Почти все сказки Седова — это циклы рассказов, связанных определенной темой или героем, складывающихся в единые произведения с выраженной моралью в конце и всегда начинающихся со слов «жил-был», «жила-была», даже сказка про президента начинается словами «в одном государстве жил-был президент…». Хотя он часто цитирует классические сюжеты, самым ценным в его коротких рассказах становится не цитирование, а веселый взгляд на сегодняшний день. Замечательный» — начинается одна из сказок про президента. Он, конечно, брал большие взятки». И было у него три сына». И у него был банк, так себе банк, маленький». Седов не боится современности, не боится включать в свои книги бандитов, банкиров, депутатов Государственной думы и президентов Российской Федерации. То Пол Маккартни в гости с концертом зайдет, то с Кощеем биться предстоит, то с королевой английской встречаться, то глав государств от дракона спасать.
И с морским царём, и с говорящим дельфином общий язык найдёт, и ужасного осьминога за три секунды победит. А разведывательного воробья в черных очках видели? А привидение из Англии сманили — так ведь оно нашему президенту английский язык выучить помогло. По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Сказки его полны доброго вымысла, за которым угадывается реальность. Читатель узнаёт себя и своих друзей в героях этих сказок — в королях и волшебниках, рыбаках и дураках. Привычный мир открывается новыми гранями, в нём проявляется тонкое волшебство и весёлое чудачество, и читатель начинает смотреть на происходящее с ним мудрыми глазами сказочника. Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т.
А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы» Детскому писателю по определению свойственно во что-то играть, надевать маски, притворяться — страшненьким или добреньким. Вот и Сергей Седов ловко умеет надевать на себя то одну, то другую маску — и в творчестве, и в жизни. Например, маску гениальности, когда, предположим, пишет такое «Скромное предисловие»: «Ну что Я хочу сказать? Во-первых, Я хочу сказать, что Я — самый лучший писатель. Великий русский писатель Сергей Седов». Яснов: «На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель. Уже сегодня многие в этом уверены, и я готов к ним присоединиться. Вариантов в писательской среде не так уж и много: «писатель», «детский писатель», «прозаик», «поэт»… Кто-то очень подробно перечисляет все «регалии».
Кто-то скромно называет себя таинственным словом «литератор». А он изрёк, не раздумывая: «Сказочник»… И всякий раз, когда я открываю новую книжку Сергея Седова, вспоминаю то первое, несколько странное впечатление, которое производил этот молодой человек: он мог идти босиком по Москве, нюхать цветок, есть мороженое и вслушиваться в музыку, звучавшую где-то внутри него». Сергей Седов — сказочник добрый и немного грустный. А ещё он — философ и волшебник, самый настоящий, и очень скромный. Как сказала Марина Москвина, «Сергей Седов — это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность». Сам он никогда не будет рассказывать вам о том, как он хорош — об этом поведают его истории. Седов сочиняет сценарии и пьесы. В Санкт-Петербургском государственном кукольном театре сказки по его пьесам поставлены спектакли «Терёшечка, или Как победить ведьму! На киностудии «Союзмультфильм» по сценариям С.
Седова сняты прекрасные мультфильмы «Про дурака Володю» 1995 получил несколько премий на фестивалях мультипликации , «Храбрый король» 1995 , «О, кино! Сергей Седов — лауреат 2009 г. Еще пишет стихи и прозу для взрослых. Читайте всей семьей книги Сергея Седова, к которым у понимающих читателей только одна претензия: от них невозможно оторваться! Его произведения высоко оценивает самая сложная группа читателей —дети, которым очень сложно угодить. Они любят истории интересные, с шутками, чудесами, веселыми приключениями, храбрыми героями и страшными злодеями. И при этом не выносят никакой фальши. Седов — абсурдист с хорошим «детским» чувством юмора. Его сказки — отличный материал для развития у ребенка абстрактного мышления взрослому тоже не помешает развиться в этом смысле и формирования нестандартного подхода к жизни.
Эти сказки больше похожи на притчи, — коротко, внятно и глубоко. Современные сказки для современных детей. Сказки про жизнь. Дети спешат вырасти и стать взрослыми, а взрослые мечтают вернуться в безвозвратно ушедшее детство. И тем, и другим помогут книги юбиляра. Произведения Сергея Седова скорее всевозрастные, чем просто детские, предназначены для семейного чтения. Седов — он для всех! И читать его надо всем вместе, семейно, невзирая на возраст. Хочется познакомить хотя бы с несколькими разными сказками и страшилками Седова: «Сказки Детского мира» Плюшевый мишка Однажды в Детский Мир пришёл старый Плюшевый Мишка.
И у него не хватало одной лапы. Он сразу пробрался в отдел мягкой игрушки и произнёс речь. Потом пришёл один мальчик. У него как раз был день рождения. И ему купили меня. И я стал его любимой игрушкой. Потом мальчик вырос и подарил меня своему сыну. И я стал любимой игрушкой сына того мальчика. А потом сын того мальчика тоже вырос и подарил меня своему сыну, то есть внуку того мальчика!
И я стал любимой игрушкой внука того мальчика. Какая захватывающая история! Они, затаив дыхание, слушали пришельца, не пропуская ни единого слова. А тот продолжал: — И вот вчера вечером внук того мальчика оторвал мне мою лапу!!! Сами посмотрите: была лапа, а теперь две тонкие ниточки! Звери молча смотрели на ниточки, охваченные ужасом... В тот день во всём Детском Мире не было продано ни одной мягкой игрушки! Дети, как обычно, толпой валили в Детский Мир и громко упрашивали своих мам купить им кого-нибудь. Мамы, конечно, платили в кассу большие деньги, но игрушки не давались в руки покупателям.
Они уворачивались, брыкались, цеплялись друг за друга и отказывались покупаться. Даже директор, которому сообщили о плохой работе отдела мягкой игрушки, не мог ничего поделать с бунтовщиками. Наступила ночь. Зверям не спалось. Какие сказки? Что ещё за сказки? Совсем рядом, слева по коридору, есть отдел детской литературы! Всё дело в наполнителе. Моя голова набита опилками.
Именно поэтому у меня живой ум и отличная память! И плюшевый Мишка стал рассказывать мягким зверям сказки. В первую ночь он рассказывал русские народные сказки, во вторую — братьев Гримм, в третью — Ганса Христиана Андерсена. Он бы и дальше рассказывал, но утром четвёртого дня в «Детский Мир» ворвалась заслуженная овчарка. За поводок её держал самый лучший следопыт Вооруженных сил. Следом за ним бежал самый главный хирург Москвы и Московской области, а вслед за хирургом — заплаканный мальчик, который держал в руке коричневую медвежью лапу. Овчарка подбежала к плюшевому Мишке и громко залаяла. Следопыт снял фуражку, вытер пот и сказал: — Объект обнаружен! Мальчик подбежал к Мишке и приложил лапу к тому месту, откуда свисали две ниточки.
Лапа пришлась впору. Мишка не сопротивлялся. А хирург, не теряя времени, выполнял сложнейшую операцию, ловко орудуя иголкой с ниткой. Вскоре лапа была пришита, и Мишка ловко махал ей, прощаясь со зверями, ведь его хозяин, внук того мальчика, уносил Мишку домой. Мягкие звери махали Мишке в ответ и думали о том, что всё-таки неплохо, когда тебя покупают, а потом любят и даже ищут с собаками. В тот день в Детском Мире было продано столько игрушек, сколько не продавали ещё никогда! Жираф Жил в Детском Мире один жираф. Он очень любил путешествовать. Вот как-то раз жираф покинул свой родной отдел мягкой игрушки и пришёл туда, где продавали велосипеды.
Там как раз стояла одна девочка и выбирала велосипед. Но никак не могла выбрать. Потому что велосипедов было много, и у неё разбегались глаза. Продавщица ей говорила: — Может быть, этот? Но девочка молчала как статуя. И вдруг мимо неё на большой скорости промчался велосипед, на котором сидел жираф! И девочка закричала: — Я хочу этот велосипед! А продавщица закричала: — Лови его! И все побежали за ним.
Жираф на велосипеде промчался мимо обувного отдела, проехал через книжный и свернул в коридор. По коридору шёл директор магазина и хмурился. Жираф подумал: — Ну вот, сейчас я врежусь в директора! За это меня отнесут на склад и никогда, никогда больше не выставят на продажу! Он зажмурил глаза, повернул руль и. Жираф вылетел из седла и плюхнулся в бассейн, где плавали утята и крокодилы. Это был отдел водоплавающих игрушек. Но жираф был не водоплавающий и наверняка бы утонул, если бы не директор. Он вытащил жирафа из бассейна и строго сказал продавщице: — Отнесите его на склад!
Загадочный кролик Жил в отделе мягкой игрушки загадочный Кролик. А загадочный он был потому, что всё время убегал от своих покупателей. Стоило только какому-нибудь ребёнку закричать: «Мама, купи мне вон того Кролика!
Три часа разговаривают! Наконец настоящий президент вытирает пот и говорит: — Невероятно! У нас с вами совершенно одинаковые мысли и даже чувства!
А в конце книги довольно взрослый сценарий-рассказ про аннигилятор. Нажмешь на кнопку — и у страшных бандитов пропадает «Мерседес» — и все, больше они не бандиты. Про это, на самом деле, все седовские сказки: страшное аннигилируется, остается только хорошее. Колдун плохого не наколдует, и президент никогда не умрет. Механизм аннигиляции иногда срабатывает не сразу, приходится повторяться, нажимать на кнопку несколько раз подряд. В книге «Сказки Детского мира» 2008 Сергей Седов раскрывает мир огромного московского детского магазина игрушек, где еще наши дедушки и бабушки, мамы и папы покупали игрушки.
Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры. Читатели разгадают тайну Загадочного Кролика, познакомятся с добрым Фиолетовым Бегемотом и с Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе, узнают о противоборстве Маленького Пушистого Щенка и прожорливой Акулы, которая заглатывала всех подряд, и, наконец, узнают о главной мечте героев этой книги — стать чьей-нибудь любимой игрушкой. Ну а что такое Детский Мир — догадайтесь сами. Может быть, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные девочки и мальчики, а то и тётеньки и дяденьки. Сказки «Детского мира» — очень добрые и мудрые, как их создатель Сергей Седов. Как сказал о нём художник Александр Захаров: «Всякий раз, читая Седова, я восхищаюсь удивительным в наше время сочетанием отточенного профессионализма и бесконечной доброты!
В каждой сказке рассказывается о разных мамах, вечно занятых и решающих бытовые жизненно необходимые проблемы. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Мамы — смелые, серьезные, добрые, ленивые, сильные и — мамы забывчивые, крикливые, пьяницы. Мамы-инопланетянки и мамы, любящие прыгать с парашютом. Мамы пингвинят и мамы слонят. Мамы водолазов и мамы Красных Шапочек.
Мамы в сказках Сергея Седова очень разные, как в жизни! И как в жизни, у них есть одна общая черта — они бесконечно любят своих детей и готовы на всё, чтобы выручить их из беды. Один рассказ — одна мама, со своей историей, иногда забавной, чаще поучительной и немного грустной. Стоит ли читать такие книги детям? Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом. Большинство же придерживаются золотой середины: какие-то истории из сборника читают детям, но часть из них оставляют для себя.
На самом деле Сергей Седов попытался в этом сборнике чуть выйти за рамки традиционной детской литературы, и работа получилось спорной: немного странной, может быть, не слишком детской, но очень доброй и где-то даже мудрой, вызывающей одновременно чувство жалости к некоторым детям и гордости за многих мам. Впрочем, каждая мама должна сама решать, какие сказки читать ребенку. Так как нет человека в мире, который появился бы на свет без участия мамы, то сказки эти будут интересны всем: умным и глупым, бедным и богатым, добрым и злым... Книга вошла в 2008 году в каталог выдающихся книг для детей «Белые вороны», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой. Стала лучшей книгой 2008 года по мнению посетителей Московского дома книги. Сергея Седова часто называют главным сказочником сегодняшнего дня.
Он превращает в сказку всё — бытовые сцены, политические реалии даже Государственную Думу и президента , лирические зарисовки диалог собаки с хозяйкой и даже сценарии к фильмам «покруче «Титаника»». У Седова сказка может быть чем угодно — детективом, ужастиком, пародией, изложенными по-своему историческими событиями. Единственное, чем она быть не может, так это обыкновенной традиционной сказкой. Дело тут в невиданной легкости авторского сознания и в стремительном полете юмора. В текстах С. Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу.
Есть в этих крошечных сказках-притчах безуминка, сарказм, ирония и ум. Двумя-тремя словами он выражает целое действие и удивительно экономно расходует слова — в коротких притчах помещаются целые эпосы, миры и вселенные. Не потому, что он ленится описывать их подробно, а потому, что он умеет при помощи одной фразы передать содержание десятков ненаписанных страниц. Сказки Седова — это мир игры и фантазии, в который дети будут вовлечены без труда. Писатель и сам с удовольствием играет, придумывая совершенно неожиданные сюжеты или наполняя хорошо знакомые новым содержанием. Сказки Седова — как бы реализованная фантазия ребенка.
А ребенок фантазирует очень конкретно — это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра. На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова. Главное в жизни — уметь превращаться. Во всё, во всё. Именно так можно обозначить творческое кредо сочинителя весёлых сказок Сергея Седова и его книги про мальчика Лёшу, который все свои проблемы решает одним способом — превращается в то, чего ему недостаёт; про ведьму Лушу, про готового пожирать всё подряд Змея Горыныча; про изменчивую лягушку Пипу и про всяких разных Королей и Королев…А взрослый, серьёзный и нахмуренный мир, заглядывая в книжку и задумываясь «о любви, о жизни, о смерти, о вечном», неожиданно превращается, превращается, превращается… в воздушный шарик, улетающий в детство.
Главное отличие героев Седова — это их необычность и оригинальность. В сказках живут король, рассказывающий анекдоты, Крокодил и Медведь, устраивающие в целях наживы ежедневные шоу для зверей... Как пишет исследователь детской литературы Г. Тубельская, герои книг Седова — «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа». В лучших сказочных традициях в сказках Седова действуют цари-батюшки, царевны, людоеды, волшебники. Они прекрасно уживаются с не очень сказочными персонажами — премьер-министром, например, который, прежде чем сорвать цветок, спрашивает у него разрешение, и получает отказ, президентами, учителями.
Он придумал интереснейших героев — того же Змея Горыныча, или мальчика Лёшу, или знаменитого короля; персонажи вроде бы знакомые, а вот то, что с ними происходит, совсем ни на что не похоже. Так же как, пожалуй, ни на что не похожи его иронические пересказы известных мифологических и литературных сюжетов, отчего вселенная нашей детской литературы необозримо расширяется. Почти все сказки Седова — это циклы рассказов, связанных определенной темой или героем, складывающихся в единые произведения с выраженной моралью в конце и всегда начинающихся со слов «жил-был», «жила-была», даже сказка про президента начинается словами «в одном государстве жил-был президент…». Хотя он часто цитирует классические сюжеты, самым ценным в его коротких рассказах становится не цитирование, а веселый взгляд на сегодняшний день. Замечательный» — начинается одна из сказок про президента. Он, конечно, брал большие взятки».
И было у него три сына». И у него был банк, так себе банк, маленький». Седов не боится современности, не боится включать в свои книги бандитов, банкиров, депутатов Государственной думы и президентов Российской Федерации. То Пол Маккартни в гости с концертом зайдет, то с Кощеем биться предстоит, то с королевой английской встречаться, то глав государств от дракона спасать. И с морским царём, и с говорящим дельфином общий язык найдёт, и ужасного осьминога за три секунды победит. А разведывательного воробья в черных очках видели?
А привидение из Англии сманили — так ведь оно нашему президенту английский язык выучить помогло. По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Сказки его полны доброго вымысла, за которым угадывается реальность. Читатель узнаёт себя и своих друзей в героях этих сказок — в королях и волшебниках, рыбаках и дураках. Привычный мир открывается новыми гранями, в нём проявляется тонкое волшебство и весёлое чудачество, и читатель начинает смотреть на происходящее с ним мудрыми глазами сказочника. Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею.
Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т. А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы» Детскому писателю по определению свойственно во что-то играть, надевать маски, притворяться — страшненьким или добреньким. Вот и Сергей Седов ловко умеет надевать на себя то одну, то другую маску — и в творчестве, и в жизни. Например, маску гениальности, когда, предположим, пишет такое «Скромное предисловие»: «Ну что Я хочу сказать? Во-первых, Я хочу сказать, что Я — самый лучший писатель. Великий русский писатель Сергей Седов».
Яснов: «На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель. Уже сегодня многие в этом уверены, и я готов к ним присоединиться. Вариантов в писательской среде не так уж и много: «писатель», «детский писатель», «прозаик», «поэт»… Кто-то очень подробно перечисляет все «регалии». Кто-то скромно называет себя таинственным словом «литератор». А он изрёк, не раздумывая: «Сказочник»… И всякий раз, когда я открываю новую книжку Сергея Седова, вспоминаю то первое, несколько странное впечатление, которое производил этот молодой человек: он мог идти босиком по Москве, нюхать цветок, есть мороженое и вслушиваться в музыку, звучавшую где-то внутри него».
Сергей Седов — сказочник добрый и немного грустный. А ещё он — философ и волшебник, самый настоящий, и очень скромный. Как сказала Марина Москвина, «Сергей Седов — это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность». Сам он никогда не будет рассказывать вам о том, как он хорош — об этом поведают его истории. Седов сочиняет сценарии и пьесы. В Санкт-Петербургском государственном кукольном театре сказки по его пьесам поставлены спектакли «Терёшечка, или Как победить ведьму!
На киностудии «Союзмультфильм» по сценариям С. Седова сняты прекрасные мультфильмы «Про дурака Володю» 1995 получил несколько премий на фестивалях мультипликации , «Храбрый король» 1995 , «О, кино! Сергей Седов — лауреат 2009 г. Еще пишет стихи и прозу для взрослых. Читайте всей семьей книги Сергея Седова, к которым у понимающих читателей только одна претензия: от них невозможно оторваться! Его произведения высоко оценивает самая сложная группа читателей —дети, которым очень сложно угодить.
Они любят истории интересные, с шутками, чудесами, веселыми приключениями, храбрыми героями и страшными злодеями. И при этом не выносят никакой фальши. Седов — абсурдист с хорошим «детским» чувством юмора. Его сказки — отличный материал для развития у ребенка абстрактного мышления взрослому тоже не помешает развиться в этом смысле и формирования нестандартного подхода к жизни. Эти сказки больше похожи на притчи, — коротко, внятно и глубоко. Современные сказки для современных детей.
Сказки про жизнь. Дети спешат вырасти и стать взрослыми, а взрослые мечтают вернуться в безвозвратно ушедшее детство. И тем, и другим помогут книги юбиляра. Произведения Сергея Седова скорее всевозрастные, чем просто детские, предназначены для семейного чтения. Седов — он для всех! И читать его надо всем вместе, семейно, невзирая на возраст.
Хочется познакомить хотя бы с несколькими разными сказками и страшилками Седова: «Сказки Детского мира» Плюшевый мишка Однажды в Детский Мир пришёл старый Плюшевый Мишка. И у него не хватало одной лапы. Он сразу пробрался в отдел мягкой игрушки и произнёс речь. Потом пришёл один мальчик. У него как раз был день рождения. И ему купили меня.
И я стал его любимой игрушкой. Потом мальчик вырос и подарил меня своему сыну. И я стал любимой игрушкой сына того мальчика. А потом сын того мальчика тоже вырос и подарил меня своему сыну, то есть внуку того мальчика! И я стал любимой игрушкой внука того мальчика. Какая захватывающая история!
Они, затаив дыхание, слушали пришельца, не пропуская ни единого слова. А тот продолжал: — И вот вчера вечером внук того мальчика оторвал мне мою лапу!!! Сами посмотрите: была лапа, а теперь две тонкие ниточки! Звери молча смотрели на ниточки, охваченные ужасом... В тот день во всём Детском Мире не было продано ни одной мягкой игрушки! Дети, как обычно, толпой валили в Детский Мир и громко упрашивали своих мам купить им кого-нибудь.
Мамы, конечно, платили в кассу большие деньги, но игрушки не давались в руки покупателям. Они уворачивались, брыкались, цеплялись друг за друга и отказывались покупаться. Даже директор, которому сообщили о плохой работе отдела мягкой игрушки, не мог ничего поделать с бунтовщиками. Наступила ночь. Зверям не спалось. Какие сказки?
Что ещё за сказки? Совсем рядом, слева по коридору, есть отдел детской литературы! Всё дело в наполнителе. Моя голова набита опилками. Именно поэтому у меня живой ум и отличная память! И плюшевый Мишка стал рассказывать мягким зверям сказки.
В первую ночь он рассказывал русские народные сказки, во вторую — братьев Гримм, в третью — Ганса Христиана Андерсена. Он бы и дальше рассказывал, но утром четвёртого дня в «Детский Мир» ворвалась заслуженная овчарка. За поводок её держал самый лучший следопыт Вооруженных сил. Следом за ним бежал самый главный хирург Москвы и Московской области, а вслед за хирургом — заплаканный мальчик, который держал в руке коричневую медвежью лапу. Овчарка подбежала к плюшевому Мишке и громко залаяла. Следопыт снял фуражку, вытер пот и сказал: — Объект обнаружен!
Мальчик подбежал к Мишке и приложил лапу к тому месту, откуда свисали две ниточки. Лапа пришлась впору. Мишка не сопротивлялся. А хирург, не теряя времени, выполнял сложнейшую операцию, ловко орудуя иголкой с ниткой. Вскоре лапа была пришита, и Мишка ловко махал ей, прощаясь со зверями, ведь его хозяин, внук того мальчика, уносил Мишку домой. Мягкие звери махали Мишке в ответ и думали о том, что всё-таки неплохо, когда тебя покупают, а потом любят и даже ищут с собаками.
В тот день в Детском Мире было продано столько игрушек, сколько не продавали ещё никогда! Жираф Жил в Детском Мире один жираф. Он очень любил путешествовать. Вот как-то раз жираф покинул свой родной отдел мягкой игрушки и пришёл туда, где продавали велосипеды. Там как раз стояла одна девочка и выбирала велосипед. Но никак не могла выбрать.
Потому что велосипедов было много, и у неё разбегались глаза. Продавщица ей говорила: — Может быть, этот? Но девочка молчала как статуя. И вдруг мимо неё на большой скорости промчался велосипед, на котором сидел жираф! И девочка закричала: — Я хочу этот велосипед! А продавщица закричала: — Лови его!
И все побежали за ним. Жираф на велосипеде промчался мимо обувного отдела, проехал через книжный и свернул в коридор. По коридору шёл директор магазина и хмурился. Жираф подумал: — Ну вот, сейчас я врежусь в директора! За это меня отнесут на склад и никогда, никогда больше не выставят на продажу! Он зажмурил глаза, повернул руль и.
Жираф вылетел из седла и плюхнулся в бассейн, где плавали утята и крокодилы. Это был отдел водоплавающих игрушек. Но жираф был не водоплавающий и наверняка бы утонул, если бы не директор. Он вытащил жирафа из бассейна и строго сказал продавщице: — Отнесите его на склад! Загадочный кролик Жил в отделе мягкой игрушки загадочный Кролик. А загадочный он был потому, что всё время убегал от своих покупателей.
Стоило только какому-нибудь ребёнку закричать: «Мама, купи мне вон того Кролика! Он мчался через все отделы, мешая продавцам спокойно работать и торговать разными товарами... Однажды, случилось так, что пятилетний покупатель особенно громко кричал и топал ногами, требуя кролика, а родители мальчика пообещали за поимку игрушки большую денежную премию. И тогда директор приказал всем продавцам, во всех залах! Ускользая от рук преследователей, Кролик носился по залам, коридорам, этажам несколько часов подряд — до самого закрытия магазина, но так и не был пойман. Именно после этого случая все махнули на него рукой и прозвали Загадочным.
Другие мягкие звери его тоже не понимали. Ведь каждый из них мечтал, чтобы его поскорей купили и унесли туда, где он будет самой любимой и единственной игрушкой. Тут какая-то тайна! Всего Загадочный Кролик убежал от 332-х покупателей, а 333-й покупатель это была девочка по имени Марина показала на него маме и сказала: — Мама, купи мне этого Зайчика. И Кролик никуда не побежал, а, наоборот, сразу прыгнул в руки той девочке. И тогда все узнали его тайну.
Оказывается, он был не Кроликом, а Зайчиком.
Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым 15. В преддверии встречи с писателем дети познакомились с книгами Сергея Анатольевича, нарисовали к ним иллюстрации, «издали» книжки-малышки, а также инсценировали отрывки из его произведений. Писатель побеседовал с юными читателями, узнал об их впечатлениях. Как признался еще до проведения встречи Сергей Седов, он очень надеялся установить контакт с юными тамбовчанами и собирался прочесть им свои произведения.
Сергей Седов о писательстве: "Это как собирать динозавра из ИКЕИ"
Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист. Сергей СедовСергей Седов(р.1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа1954 года в Москве. Сергей Седов: современная детская литература 18 января 2017 Писатель Сергей Седов — знаменитый автор современных русских сказок.
Последние новости
- Содержание
- Седов Сергей Анатольевич - биография автора, список книг | Издательство АСТ
- Поиск по этому блогу
- Книги автора
- Сергей Седов. Сказки и страшилки