Днем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь". 30 января 1924 года – дата, которую считают днем рождения "Мосфильма".
День рождения киностудии «Мосфильм»
Константин заинтересовывает их джазом, и новоиспеченный джаз-банд начинает репетиции. Первое же выступление заканчивается потасовкой со слушателями, пришедшими на их импровизированный концерт, которые таким способом выразили свое мнение об их творчестве... Показать еще.
Ведущими выступили Дарья Златопольская и Андрей Малахов. В программе мероприятия были представлены все жанры искусства: и балет, и художественное слово, и знаменитые песни и композиции из культовых советских и российских фильмов, и даже яркие каскадерские номера.
Кроме того, на сцену вышел режиссер Андрей Кончаловский , поделившийся детскими воспоминаниями о киностудии и прочитавший стихотворение Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Пелагея с конем, Аверин на автомобиле, Кологривый с баянистом Со сцены прозвучали легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких, как « Веселые ребята », « Кубанские казаки », « Летят журавли », « Белорусский вокзал », « Курьер », « Берегись автомобиля », « Я шагаю по Москве », « Служебный роман », « Свой среди чужих, чужой среди своих », « Асса » и других.
Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик.
Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20].
В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18].
По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н.
Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок. В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами.
В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух". Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт. Однако на фронт его не отправили, а из строя забрали, так как было получено указание - во что бы то ни стало закончить фильм. Следующие четыре месяца мирную и светлую картину доснимали во время вражеских налетов. Через два дня после окончания съемок съемочная группа вместе со студией срочно эвакуировалась в Казахстан.
Восстановить "Мосфильм" решили в конце 1942 года. Из Алма-Аты в Москву стали возвращаться творческие работники, а также демобилизованные из армии после ранений старые сотрудники. К 1943 году все цеха киностудии начали работать с полной загрузкой.
День 30 января в истории
Главная» Новости» Интервью мосфильм елка 2024. 95 лет! Датой его рождения принято считать день премьеры первой снятой там полнометражной ленты «На крыльях ввысь». Днём рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм».
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет. Первый советский боевик, первая народная музыкальная комедия, шедевры 1960-х годов и кино, которое пересматривают зрители по сей день. 30 января 1924 года – дата, которую считают днем рождения "Мосфильма". Напомним, что днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1923 года, когда на экраны страны вышел первый фильм студии «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. сказал журналист Андрей Малахов, который провел праздничный вечер вместе с коллегой Дарьей Златопольской.
«Мосфильм» празднует столетие
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 95 лет | Капитал страны | В разные годы в павильонах Мосфильма снимали свои киношедевры Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и другие великие режиссеры. |
Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет | Новости культуры | Известия | 30.01.2024 | 30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне. |
«Мосфильм» празднует столетие | Золотая коллекция» к 60-летию со дня рождения Виктора Цоя. |
Новое на портале: в день рождения «Мосфильма» | Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня основания. |
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
«Мосфильм» отмечает 95-летие | Сегодня знаменитая отечественная киностудия «Мосфильм» отмечает свой 95-й день рождения, однако никаких официальных мероприятий по этому поводу не запланировано, сообщает «ТАСС». |
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет? | Posta-Magazine | Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". |
Киноконцерн "Мосфильм" отметил юбилей | Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня основания. |
Основана киностудия «Мосфильм» | Дату рождения киностудии принято отсчитывать от 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». |
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Именно сегодня, 9 февраля 1931 года был вбит первый «золотой гвоздь» в основании будущего «Мосфильма» вбили именно сегодня — оба этих события объединяет девятый день февраля. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии «На крыльях ввысь». Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения. В разные годы в павильонах Мосфильма снимали свои киношедевры Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и другие великие режиссеры. Напомним, что днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1923 года, когда на экраны страны вышел первый фильм студии «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина.
Наш ответ Голливуду: "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей
Мосфильм отмечает "Первые сто лет". Как киностудия празднует юбилей | На «Мосфильме» работали и продолжают работать профессионалы своего дела — талантливые режиссеры, сценаристы, артисты, операторы и другие специалисты. |
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва | Дату своего рождения «Мосфильм» отсчитывает от 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь». |
Новое на портале: в день рождения «Мосфильма» | Сегодня знаменитая отечественная киностудия «Мосфильм» отмечает свой 95-й день рождения, однако никаких официальных мероприятий по этому поводу не запланировано, сообщает «ТАСС». |
Киностудии "Мосфильм" 95 лет! - Новости - РЕВИЗОР.РУ | ↑ 1 2 Киностудия «Мосфильм» отмечает 90-й день рождения (рус.). |
«Мосфильм» празднует столетие
Самым старым фильмом в списке оказался "Броненосец "Потемкин", он и сам скоро отметит 100-летие. Когда его снимали, добраться до киностудии на общественном транспорте было нельзя, но потом мосфильмовцы нашли способ запустить троллейбусный маршрут. Поделиться Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет Первый советский боевик, первая народная музыкальная комедия, шедевры 1960-х годов и кино, которое пересматривают зрители по сей день. Все это — "Мосфильм", символом которого после 1937 года стала скульптура Веры Мухиной "Рабочий и колхозница", ее копия стоит на первом этаже главного корпуса киностудии. Сегодня это целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания, обработки пленки и музеем. А 100 лет здесь ничего подобного не было: два киноателье, которые после слияния стали первой Госкинофабрикой.
Главный вход сейчас находится возле музея "Мосфильма", а изначально он был напротив первого павильона. И было-то их всего четыре. Впрочем, за столетие "Мосфильм" разросся аж до 17 павильонов. К 100-летию в музее как раз открылась новая выставка, на которой можно увидеть разные талисманы Мосфильма, например, того самого бронзового пегаса из "Служебного романа", который также появлялся и в фильме "Бриллиантовая рука". Причем от 10 экскурсий до 30", — рассказала заведующая музеем киноконцерна "Мосфильм" Елена Морозова.
Именно там, где обычно снимают кино и популярные телепроекты, состоится премьера уже десятого сезона новогоднего театрализованного представления «Киноелка на Мосфильме». Организаторы мероприятия утверждают, что готовят настоящий сюрприз для своей публики, представив на суд зрителей интерактивный мультимедийный мюзикл для маленьких и взрослых. В центр захватывающего сюжета авторы постановки поместили главного зимнего волшебника - Деда Мороза и его команду. И, как водится только в настоящих сказках, в самый ответственный момент сказки с ними произойдет нечто совершенно невероятное. Спектакль обещают насытить спецэффектами - лазерной графикой, тяжелыми дымами, пневмофейерверком, искуственным снегом, системой электронного управления фонами и масштабными светодиодными экранами, а еще — установить уникальную систему индивидуального позиционирования звука в зале.
В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее.
При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами.
На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же. Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор.
Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух».
В планах на будущее у студии - продолжение масштабного строительства. А дальше, думаю где-то в марте, начнется строительство киноконцертного комплекса с выходом на Мосфильмовскую улицу с четырьмя залами и еще одного большого павильона», - сказал глава киностудии.
Об истории создания киностудии «Мосфильм» смотрите выпуск программы «Фабрика кино» на телеканале БелРос!