Новости день ангела евдокия

День памяти преподобномученицы Евдокии отмечается православными верующими 14 марта. Цикл День Ангела. Также астрологические характеристики имени Евдокия, имя для ребенка, здоровье и карьера, именины, совместимость с другими именами.

Евдокия 30.05 [День Ангела]

Согласно православному календарю день святой Евдокии отмечается 14 марта. Дорогая Евдокия, от всей души поздравляю тебя с днем ангела! Желаю тебе здоровья крепкого, радости в сердце и удачи во всех начинаниях. Пусть каждый новый день принесет тебе только хорошие новости, яркие эмоции и незабываемые моменты. Также в День памяти Евдокии прихожане РПЦ могут прочитать молитву святой. По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта — то есть на начало весны. День святой Евдокии в народе был большим праздником, отмечали его бурно и весело.

День Евдокии

Что можно и нельзя делать в Евдокиев день 14 марта, который называют Плющиха - Новости Прикольные картинки с поздравлениями для Евдокии с днём ангела и с именинами.
Значение имени Евдокия Характер: В раннем детстве Евдокия озорная и упрямая, мать и бабушку обычно не слушается, только отца, которого побаивается и уважает.
Именины Евдокии по церковному календарю (День ангела Евдокии), поздравления с именинами Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота.
Все об имени Евдокия Именины Евдокии в 2024 году, даты по православному календарю. Значение имени и поздравления Евдокии с именинами и Днем Ангела.

ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ

Обычно даруются такие черты как открытость, дружелюбие, искренность, правдолюбие, доброжелательность, добродушие, эмоциональность и восприимчивость, чувствительность и впечатлительность, стремительность и красноречивость. Но все вышеназванное проявляется постепенно, по ходу взросления… Достоинства и положительные черты: самое главное достоинство всех носительниц этого имени заключается в способности трезво оценивать ситуацию даже в самых непростых условиях. Плюс, эти женщины всегда все происходящее вокруг очень хорошо чувствуют — у них отменная интуиция. Евдокия плохо относится к людям, которые все время хвастаются своими достижениями. А еще носительницы этого женского имени не любят грубых и напыщенных мужчин. Характер имени Евдокия Характер имени Евдокия, как и любого другого имени, — это настолько относительное понятие, что предугадать черты всех его обладательниц невозможно. Однако специалисты определили некоторые характеристики, так или иначе присутствующие в характере имени Евдокия: дружелюбие, искренность, открытость, доброжелательность, эмоциональность, восприимчивость и красноречие. Однако нежелательных черт в ее характере также немало: непоседливость, навязчивость, безответственность и непослушание и самоуверенность.

В детстве Евдокия весьма коммуникабельная девочка с кучей друзей. Она добрая, внимательная, ответственная, внимательная и веселая девочка, которую все обожают. Однако через года, пройдя через предательства друзей, и ух нее остается очень мало. Настоящих, близких и надежных друзей у Евдокии немного, поскольку она может быть склонна к скованности и замкнутости. Зато своей лучшей подруге она всецело доверяет и делится с ней всеми переживаниями и тайнами. Абсолютная преданность в дружбе для нее очень важна. Она готова помочь другу справиться с любой проблемой и никогда не предаст.

Говорят, что в старину в этот день даже колядовали. А еще его называли Авдотьей Весновкой. По нему судили о всей последующей погоде. Именно с 1 марта начиналась новая жизнь, новые работы и заботы. А при чем же тут Авдотья, спросите вы?

А при том, что 1 марта, или по-современному 14 марта, церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, которую в простонародье и называли Авдотьей. Есть разные данные о том, когда она жила. Вокруг этой подвижницы сложилось множество легенд и сказаний, так что историческое зерно выявить не так уж и просто. Но, учитывая, что первое ее житие было написано на сирийском языке, скорее всего, она жила где-то на Востоке, в районе нынешнего города Баальбек, что в современном Ливане.

Однако нередко Евдокия замыкается в себе, перестает доверять людям и сильно страдает от этого. У нее обычно бывает одна подруга, к которой Евдокия очень привязана и потому ревнует ее. Работать эта женщина не любит, но свои обязанности выполняет.

Евдокия не просто привлекательна — она красива и отлично сознает это. После замужества Евдокия обычно увольняется с работы, однако она не очень любит заниматься домашними делами, не очень аккуратна, но неплохо готовит. Часто отдает детей в детский сад или на «продленку» в школе, но выходные проводит с ними. Много времени уделяет своей внешности, следит за модой. Любит ходить с мужем в гости, в театр, на концерты, на приемы — короче, туда, где может продемонстрировать свои туалеты. Редко изменяет мужу.

Взрослая Евдокия все так же обидчива, одновременно с этим — решительна и самостоятельна.

Она начинает понимать, что в отношении с чужими людьми капризами многого не добьешься, и становится более практичной, упорной, целеустремленной. Выбирая супруга, девушка обращает внимание на то, сможет ли мужчина обеспечивать ее, так как Евдокия отдает предпочтение заниматься своим хобби, нежели зарабатыванием денег.

Значение имени Евдокия

Смотрите 63 фотографии онлайн по теме с днем ангела евдокия открытки. Прикольные картинки с поздравлениями для Евдокии с днём ангела и с именинами. Все дни именин Евдокии в 2024 году по церковному (православному) календарю. именины Александр, Александра, Анна, Антон, Антонина, Василий, Вениамин, Дарья, Евдокия, Иван, Михаил, Надежда, Ольга и Пётр.

День святой Евдокии 2021: что ни в коем случае нельзя делать

Девицам полагалось залезать на крыши амбаров и призывать весну песнями: "Весна-красна, а что ты нам принесла? Красное летичко! На крестьянских подворьях начинали подыскивать работников к весеннему севу. Охотники начинали подготовку к гусиной охоте. День обычно был ветреным, потому название получил соответствующее - Евдокия Свистунья. А еще день был шумным от птиц, которые постепенно начинают возвращаться в свои гнезда. Также день называли Плющихой, ассоциируя его с тем, что лед на реках трещит, "плющится", разламывается на части. Считалось, что талая вода в этот день обладает целебными свойствами.

На Руси говорили, что на этот день не надо планировать важные дела, не стоит начинать новых проектов, не следует подписывать важных бумаг. Даже думать о чем-то важном нельзя - все может обернуться в обратную сторону. Не рекомендуется делать важные покупки - технику, квартиры, дома, машины. Все быстро испортится, сломается, и придется покупать новое.

Преподобномученице Евдокии Илиопольской молятся о здоровье, а также о женском целомудрии, от соблазна и неверности, о семейном счастье. В этот день помогали нуждающимся. Нищих не оставляли без милостыни. С этого дня думали про урожай, нанимали рабочих. А охотники шли в лес добывать дичь.

Чего делать не следует? Согласно поверьям задуманное в этот день не сможет исполниться. Помешают неожиданные обстоятельства.

Характер: В раннем детстве Евдокия озорная и упрямая, мать и бабушку обычно не слушается, только отца, которого побаивается и уважает. Эта девочка легко обижается, капризничает, и успокоить ее трудно.

Маленькая Евдокия очень любознательна, даже любопытна, ей все надо знать, все увидеть. Она хитра и изобретательна, у этой девочки постоянно рождаются какие-то идеи. Евдокия способная, учится легко и с интересом, но неусидчива и поэтому не всегда среди первых. Евдокия — добрая, хозяйственная, заботливая, мягкая и уступчивая. Она всегда старается избегать конфликтов, так как не любит ссориться.

Прислушивается только к тому, что говорит ее сердце. Создана для любви и стремится к ней всем своим существом.

Ею кропили стены, чтобы привлечь счастье и здоровье для всей семьи. Евдокия-плющиха, капельница, замочи подол, так ее называли в народе. Подтаявший снег оседает и как бы сплющивается, на крышах растут длинные сосульки.

На Руси преподобномученицу Евдокию считали хранительницей ключей от весенних вод: захочет весенница — рано пустит воду, прогневается — морозы напустит. Поэтому люди соблюдали определенные традиции. Что нельзя делать 14 марта 14 марта нельзя ничего планировать. По народным поверьям, все задуманное в этот день не исполнится, так как в планы вмешаются непредвиденные обстоятельства. Запрещается совершать крупные покупки, так как новое не пойдет в прок, быстро придет в негодность.

День памяти святой Евдокии: что нельзя делать 30 мая

Святые покровители имени Евдокия: Евдокия Илиопольская (именины 14 марта), Евдокия Московская (именины 20 июля и 30 мая). На Руси имя Евдокия получило свое распространение вместе с христианством. День святой Евдокии в народе был большим праздником, отмечали его бурно и весело. День святой мученицы Евдокии Илиопольской отмечается 14 марта. подробное описание происхождения и особенностей имени, даты именин, известные люди. Смотрите 63 фотографии онлайн по теме с днем ангела евдокия открытки.

День святой Евдокии 2021: что ни в коем случае нельзя делать

Значение имени Евдокия. Когда Евдокия отмечает именины в 2024 году? В день памяти святой Евдокии — отмечаемый 1 (14 по новому стилю) марта – на Руси до 1492 года по византийской традиции начинался новый год.
1 июня – день памяти святых благоверных князя Димитрия Донского и его супруги княгини Евдокии 30 мая: Евдокия (в инокинях Евфросиния) Московская, великая княгиня.
День святой Евдокии: история праздника, традиции и приметы Общественная служба новостей узнала, какие традиции, запреты и приметы приходятся на 14 марта 2024 года в день святой Евдокии Илиопольской.
Когда День Ангела Евдокии 👼 (Именины Евдокии) в 2024 году Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, имя которого вы получили.
Что категорически запрещено делать 14 марта. Народные приметы на день Евдокии и Авдотьи Именины Евдокия: полный список православных мужских и женских имён по святцам и церковному календарю.

Евдокия Свистунья: что можно и что нельзя делать 14 марта, приметы и традиции

Оно напоминает нам о важности принятия мудрых решений и уважительного отношения к окружающим людям. Имя Евдокия также является символом женской силы и мужества, что помогает людям находить внутреннюю силу и уверенность в себе. Даты именин в 2024 году по православному календарю Сколько раз Евдокия отмечает именины в 2024 году: 15 Ближайшие именины: 30 мая 2024 Евдокия в инокинях Евфросиния Московская Январь.

Жадный до денег царь, услыхав о таком богатстве, дал зачинщикам триста воинов, которые окружили место, где подвизалась вместе с другими христианками святая. Все попытки воинов проникнуть в общину закончились безуспешно, потому что невидимая Сила Божия их не допускала.

К тому же неведомо откуда появился змей, поразивший своим ядом солдат. Только троим из них удалось вернуться назад и все рассказать царю. Святую Евдокию объявили волшебницей и отправили на ее поимку новый отряд, который возглавил сын самого правителя. Но той же ночью сын царя, упав с лошади и получив сильную травму, скончался.

Опечаленному правителю пришел на помощь воскрешенный Евдокией Филострат. Он убедил царя не преследовать святую, а написать ей письмо с просьбой, чтобы она помолилась Богу об оживлении мертвеца. На просьбу правителя Евдокия дала смиренный ответ, заверяя царя, что Господь может вернуть отцу сына только в том случае, если у того будет вера. Посланник, вернувшись с ответом от святой, вразумленный Богом, прежде чем передать письмо, положил его на тело мертвого царского сына, призвав имя Христово.

Какового же было у всех удивление, когда тот открыл глаза и предстал здоровым и невредимым. Это чудо способствовало тому, что весь царский дом уверовал и принял крещение. В благодарность правитель соорудил церковь в том месте, где жила святая с другими сестрами. Царская дочь присоединилась к общине Евдокии, сын стал диаконом, а со временем — и епископом.

Когда Аврелиан умер, новый наместник Илиополя, язычник Диоген, возвел гонения на христиан. Первым делом он отправил отряд воинов, чтобы разорить общину святой Евдокии, а ее саму захватить и привести для расследования. Перед тем как отправиться с солдатами в город, святая взяла с собой часть Животворящих Христовых Таин и сокрыла их на груди. По дороге ей было видение Ангела.

Святую в городе заключили в темницу и начали морить голодом, затем, обвинив в волшебстве, подвергать мучениям. Ее повесили на дереве и стали жестоко бичевать. Когда раздевали, часть Пречистого и Животворящего Тела Господня выпала из груди. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли Его наместнику.

Едва правитель протянул руку, как из Тела Христова излился огонь и попалил слуг мучителя, а ему самому повредил плечо. Но это не вразумило наместника, он разгневался еще больше и стал молиться своему божеству, прося прощения за то, что до сих пор еще не уничтожил святую. В этот момент его настигла молния, и он упал замертво. Воин, стоявший рядом с мученицей, увидев все это, уверовал в истинного Бога.

Он стал просить святую о том, чтобы она помолилась Христу о возвращении к жизни правителя и его умерщвленных слуг. Святая долго молилась, и Господь снова сотворил чудо. У комита Диогена по имени Диодор скоропостижно скончалась супруга Фирмина. Святая Евдокия умолила Господа воскресить и ее, направив затем на путь покаяния.

Все свидетели этих чудес стали последователями Христа и, приняв крещение, уже сами начинали свидетельствовать о Великой Силе Божией, сотворившей такие дивные дела. Одним из последних чудес святой было чудо воскрешения отрока, который умер от укуса ядовитой змеи. Преподобная мученица Евдокия со дня своего крещения прожила 56 лет и приняла мученическую кончину чрез усечение главы в первый день марта при правителе Викентии где-то около 160—170 г. Всем нам, живущим сегодня, очень трудно представить себе такое обилие чудес, которые могли совершать святые первых веков.

Однако каждый христианин, знакомый с текстом Священного Писания и доверяющий словам Спасителя о том, какие знамения будут сопровождать верующих Мк. Житие святой Евдокии как раз и свидетельствует нам о той силе веры, для которой, по словам Самого Господа: «Ничего не будет невозможного» Мф. Валентина Новикова Образ Евдокии у славян В народном праздничном календаре праздник, отмечавшийся 14 марта, — это день Авдотьи Весновки. Он связан со святой Евдокией Илиопольской и отмечается в ее честь.

По славянским поверьям сам Господь отдал Явдохе ключи от весенних источников, разрешив воскрешать землю от зимней спячки. Она решала, когда впускать весну. Для славян христианский праздник символизировал переломный момент, поскольку после него начиналась новая жизнь. Восточных Для восточных славян — это народный праздник встречи птиц.

Хозяйки выпекали из теста фигурки жаворонков или ласточек. Их раздавали детям, которые привязывали их на нити и подбрасывали в небо, как бы приглашая, чтобы пернатые скорей прилетели. По первым мартовским дням судили, какой будет погода в течение последующих месяцев. Праздник отмечали весело, пели песни, водили хороводы.

Люди устраивали большие обеды в домах, гулянье на улице. Девушки исполняли веснянки, в которых просили птиц прилететь поскорей и принести тепло. Праздник означал окончание зимы и начало срока найма на работу. Читайте также: Именины, день рождения и день ангела — сколько это праздников?

Балканских У балканских народов день был посвящен в основном очистительным обрядам. Мученицу именовали бабой Мартой. Люди окуривали и изгоняли из домов, дворов всякую нечистую силу, украшали ветками вход в дом, ворота и окна, изголовья постелей. В некоторых странах на Балканах праздник называли Летником.

В селах эта традиция сохранилась и сегодня. Люди встают очень рано и начинают поздравлять друг друга, желая счастливого года, заходят в соседние дома. По пути они собирают веточки дуба, а затем бросают их в огонь. Возвращаясь, желают всем окружающим благополучия и здоровья.

Внимательно следят за тем, кто первый войдет в помещение. Считается, что от этого зависит благополучие всей семьи. Западных О празднике у западных славян известно немного. Сохранились сведения о том, что в ночь на 1 марта молодые девушки собирались вместе и гадали.

Некоторые народы, например, поляки и чехи, в этот день поминали усопших. Еще до восхода солнца, ранним утром они собирались на кладбище, читали молитвы за всех умерших. На могилах оставляли жертвенные приношения. Житие преподобной В 1353 году в семье Суздальского князя Дмитрия и его супруги Анны родилась дочь.

Произошло это в самый разгар междоусобной войны Московского и Суздальско-Нижегородского княжеств. Последнее было довольно крупным, но не имело фактического статуса и не могло править Русью, поэтому долго боролось с Московскими правителями за статус независимости, не говоря уже о первенстве. Тем не менее, рождение дочери давало Дмитрию Константиновичу надежду на дальнейшее объединение двух территорий. Так и произошло.

Святые князь Дмитрий Донской и Евдокия Московская Воспитанная в православной вере и получившая хорошее образование, в 13 лет Евдокия становится женой Московского князя Дмитрия, супругам на то время было 13 и 15 лет соответственно. Свадьба прошла в Коломне, а венчал молодых преподобный святитель Алексий. Несмотря на то, что брак этот был договоренным и политическим решением залогом для мира между Суздальским и Московским княжеством , он просуществовал долгих 22 года и подарил паре 12 детей. После свадьбы же Суздальский князь Дмитрий Константинович стал верным союзником и партнером Дмитрию Донскому.

Объединившись, бывшие соперники стали вместе противостоять внешним угрозам — татарской Орде и Литовскому княжеству, которые постоянно посягали на территорию Руси. Помимо постоянных внешних угроз, Русь страдала от эпидемии — люди погибали на улицах, скот умирал от болезни или голода. Помимо этого, в столице случился огромный пожар — город в те времена был весь из дерева, поэтому выгорел быстро и в больших масштабах. В 1368 году литовский правитель Ольгерд осадил Москву, которая вновь горела и только усилиями русских воинов удалось отбить город.

Еще о святых князьях: Житие святых князей Бориса и Глеба Икона святого князя Владимира Уже тогда княгиня явила себя как милосердная правительница — она помогала сиротам, устраивала судьбы погорельцев и вдов. Она беспрестанно молилась за судьбу Руси и Москвы, в частности. Через пять лет после свадьбы князь Дмитрий собрался в Орду, чтобы хан решил конфликт его с князем Твери Михаилом о правлении. Супруга непрестанно молилась за своего мужа и по ее просьбам Бог воздал ей — князь Дмитрий вернулся с ярлыком на правление великим княжеством.

Стоит отметить, что Евдокия и ее муж Дмитрий всегда полагались на Господа, их духовником был Первосвятитель Алексий, столичный митрополит, а также его ученики преподобный Сергий и святой Федор. Именно они благословляли Дмитрия Донского на его походы и сражения, наставляли пару и молились за них. Преподобный Сергий крестил князя Дмитрия и его первенца Василия. Благодаря постоянному наставничеству супруга Донского укреплялась вере и была надежным тылом своему мужу.

Войны В 1380 году паре предстояла новая разлука — борьба с Мамаем достигла кульминации, и Дмитрий повел свое войско сражаться с татаро-монголами. Преподобный Сергий предсказал князю победу, но это не уменьшило тревог княгине о муже — она все время проводила в келии в молитве за сохранение жизни великому князю. Именно тогда произошла великая Куликовская битва и, несмотря на большие потери, князь Дмитрий Донской сохранил княжество и освободился от ига Мамая. В честь этого события княгиня Московская построила храм Рождества Богородицы прямо внутри Кремля.

Для росписи церкви были приглашены великие Феофан Грек и Симеон Черный. Церковь Рождества Богородицы Московского Кремля Однако мир в Москве царил недолго — в 1382 году хан Тохтамыш начинает свой поход, и Дмитрий Иванович вынужден вновь собирать войско. Вскоре после его отъезда Евдокия вместе с детьми и митрополитом Киприаном вынуждены бежать из столицы вслед за князем, поскольку появилась угроза захвата города — впоследствии татары захватили и сожгли Москву. Через год после сожжения столицы княжеская семья вынуждена была отдать своего первенца Василия хану Тохтамышу в качестве залога выплаты дани.

Сын Василий прожил в плену долгих два года и только после сумел сбежать. Великий князь Дмитрий скончался весной 1389 года передав право правления своему сыну Василию, но при этом сделав свою жену соправительницей. Вдова переживала уход мужа крайне болезненно, их брак, заключенный из-за политики, переродился в настоящую и горячую любовь. Страдания княгини записал летописец, создав «Плач великой княгини по умершем муже».

Вдовство Дмитрий Донской желал предотвратить братскую вражду между своими детьми, поэтому Евдокия стала гарантом передачи власти к старшему сыну в случае его смерти к следующему по возрасту — именно она должна была делить между сыновьями удел. Помимо этого, Дмитрий передал в ее собственность более 30 волостей и 20 крупных сел, при этом 15 и 14 из них соответственно полностью принадлежали ей, что делало вдову экономически и политически независимой от детей. Преподобная Евфросиния Московская Фактически она не управляла княжеством, хотя могла бы это делать. Власть была отдана полностью в руки Василия, а сама Евдокия сконцентрировалась на служении Богу.

По свидетельствам очевидцем она носила каждый день вериги под платьем, постилась и ежедневно посещала храмы и монастыри. Как вдову ее не обошли людские слухи о распутной жизни, но они не имели никакого фактического подтверждения. Вдова Дмитрия Донского помогла также предотвратить войну с Тамерланом — в 1395 году хан подошел вплотную к границам Руси, и князь Василий собрал войско для сражения. Евдокия же посоветовала ему перенести для защиты чудотворную икону Владимирской Божьей Матери.

Все это время она и все священники Москвы горячо молили Бога об избавлении от татаро-монголов, и Господь совершил чудо — Тамерлан повернул в сторону и ушел с Руси. По свидетельству некоторых, он в то самое время, когда икону встречали в Москве, увидел сон — «Светозарная Жена» была окружена множеством «молниеносных воинов» и он стал причиной его капитуляции. Монашество Дети уже были взрослыми, поэтому Евдокия начала задумываться о монашестве, но прежде решила устроить в Москве новую женскую обитель — в Кремле она закладывает Вознесенский монастырь прямо у Флоровских ворот. Именно тут она провожала и встречала супруга с похода на Куликово поле и тут же она построила монашеские келии.

В 1407 году вдова Дмитрия Донского приняла постриг в монахини и получила новое имя — Ефросиния Московская. Ефросиния была не только мудрой женой, но и верной христианкой. Благодаря ее стараниям в Москве и других городах было построено большое количество храмов и монастырей. Совершив многочисленные добрые дела, оставшись в памяти москвичей как добрая и верная жена, а также милосердная княгиня, Ефросиния Московская скончалась в мае 1407 года и была похоронена в месте закладки храма Вознесения Христова.

Праздничные обряды и традиции Традиционно на Евдокию славяне шли кликать весну. Считалось, что этот обряд помогает приблизить весну, которая выдастся на редкость теплой. Все жители селения собирались на пригорке или возвышенности и устраивали массовое гулянье. Что делали на Евдокию С самого утра 14 марта, в православный праздник, женщины обычно просили Явдоху о здравии, исцелении от всех болезнях.

Молились также о безнадежно больных людях. Особенно трепетно люди относились к ласточкам, поскольку считалось, что они являются символом материнства и отцовства. Пернатые ассоциировались с хранителями семейного очага. В связи с такими поверьями в праздник принято было кормить птиц хлебными крошками, оказывая почет и уважение.

Это время считалось началом полевых работ. Женщины собирали сухие ветки и разжигали в домах огонь, поскольку верили, что он ускорит наступление весны. Женщины в этот день сеяли рассаду в горшках. Считалось, что такие растения станут крепкими, будут стойкими к вредителям и весенним заморозкам.

В церкви освящали пшеничные зерна, чтобы затем их посеять. В первый весенний день была традиция нанимать работников. По этому поводу народ придумал поговорку: «Нанялся с Евдокии по Петров день. Там они пели обрядовые песни, которые называются «веснянки».

Многие женщины верили, что святая великомученица их покровительница. Она поможет избавиться от негатива и одарит счастьем. Поднявшись еще до восхода солнца, женщины брали зеркала и усаживались напротив, высказывая все плохое, что накопилось в душе. Плакали и жаловались на свою тяжелую судьбу, после чего заворачивали предмет в ткань темного цвета и разбивали.

После этого осколки закапывали в землю подальше от своего жилища. Особенное внимание на Евдокию уделяли снегу: его собирали и хранили в закрытых емкостях, подальше от людского глаза. Талая вода именовалась снежицей. Считалось, что она обладает целебными свойствами.

Люди омывали ею лицо и купали в ней маленьких детей. Все верили, что таким образом можно стать более красивым и здоровым. Воду давали пить не только заболевшим родным, но и животным: птице — чтобы несла много яиц, козам и коровам — чтобы доились. Снежицей поливали цветы, кропили окна, двери и ворота, чтобы не впустить злых духов в свой дом и во двор.

Чего делать нельзя Наибольшим грехом считалось разрушить ласточкино гнездо. Люди верили, что человека, обидевшего эту птицу в праздничный день, ждет большое несчастье. Взрослые предостерегали детей от шалостей с пернатыми и говорили: «Кто возьмет в руки ласточку либо отложенные ею яйца, покроется веснушками, а разрушивших гнездо побьет оспой». XVI в.

Впервые образ Е. Димитрия Донского БАН. Бракосочетание в Лицевом летописном своде обычно иллюстрируется сценой венчания или брачного пира, здесь избран 2-й вариант — юный безбородый князь в княжеской шапке и Е. Слева и справа представлены гости: мужи — за князем, жены — за княгиней, действие происходит на условном архитектурном фоне.

Евфросиния вел. Евдокия Димитриевна. Димитрия — Юрия Там же. Изображение, близкое к иконописным изводам рождества святых, разделено на 2 регистра: в верхнем — на фоне палат Е.

Сергий Радонежский, справа от него — князь с княгиней, слева — группа людей. Иллюстрируя текст, художник точно следует за сообщением летописца о том, что в это время в Переяславле находились суздальский кн. Димитрий Константинович с княгиней и «бяше съезд велик». В композицию рождения и крещения последнего сына блгв.

Димитрия Донского — кн. Константина, появившегося на свет в 1389 г. Композиция следующей миниатюры — прощание князя с родными и его преставление — открывает цикл из 17 иллюстраций к повести «Слово о житии и преставлении великаго князя Дмитрия Ивановича, царя Русскаго» Там же. Образ Е.

Димитрием прославляется как пример христ. Оставив без иллюстраций ту часть повести, где автор воспевает мудрое правление, благочестие и ратное мужество св. Призывая бояр продолжить верное служение, он также на первое место поставил имя Е. Исключительная роль Е.

Лишь в 2 случаях она изображена иначе — там, где приходит на зов супруга, и в иллюстрации плача блгв. На одной из миниатюр Е. На миниатюре в конце цикла блгв. Димитрий и умерший вскоре его 5-й сын Иоанн изображены в гробницах в Архангельском соборе Кремля, вверху в палатах — сидящая на престоле Е.

Царственная поза и скорбное выражение лица придают облику блгв. Изображения Е. Василия Димитриевича: показаны строительство ею ц. Рождества Богородицы в Кремле и закладка церкви Вознесенского мон-ря Там же.

В обоих случаях Е. Последний посвященный Е. В 1-й композиции блгв. Димитрий и Е.

На др. Затем изображается явление Е. Михаила, возвестившего близкую кончину, написание образа архангела по видению, поставление его в ц. Рождества Богородицы.

Следующая иллюстрация посвящена чуду прозрения слепого, исцеленного прикосновением к рукаву платья Е. В верхней части миниатюры — мон-рь за деревянными стенами, внизу — процессия во главе с блгв. Пострижение Е. В сюжете преставления в центре гроб с телом святой, слева епископ и клир, справа монахини.

Завершает цикл миниатюра, иллюстрирующая чудо о свечах, к-рые самовозгорелись у гроба Е. На фоне неск. Перед гробом — 2 горящие свечи в подсвечниках, за ним — молящиеся перед иконой духовенство и монахини. Миниатюры этого цикла отличаются достоверностью в изображении архитектуры, городские башни и стены соответствуют топографическому расположению Вознесенского мон-ря в Кремле.

Сохранившиеся иконописные образы Е. XIX в. Тексты иконописных подлинников под 6 июня описывают тип изображения святой, сложившийся в более раннее время, уподобляющий ее визант. XVIII в.

Подлинник иконописный. Иконописный подлинник. В руководстве для иконописцев 1910 г. Руководство к писанию икон.

Наиболее ранняя известная икона-пядница Е. Иконы св. Святая изображена в рост на фоне мон-ря, в монашеском одеянии и островерхом куколе, с четками в левой руке, в молении Казанской иконе Божией Матери, надпись: «Преподобная кня[г] Евдокий». Над ее гробницей у юж.

Афанасии была устроена бронзовая посеребренная чеканная рака с сенью, в сер. Особо чтилась икона Е. В 1872 г. Тогда же иконописец Н.

Сафонов выполнил роспись храма, поместив над ракой композицию «Исцеление слепого преподобной Евфросинией», повторяющую в палехской стилистике эпизод из ее лицевого жития «Чудо о слепце». На сохранившихся единоличных иконах Е. ГММК , иногда на фоне Вознесенского мон-ря. Существовали небольшие паломнические иконки с прямоличным изображением преподобной в схиме, с десницей на груди и четками в левой руке, на золотом фоне с гравировкой кон.

XIX — нач. В надписях на иконах святая именовалась, как правило, монашеским именем Евфросиния с указанием княжеского происхождения. В 1907 г. Монахинями обители был выткан покров с ростовым изображением святой, по углам помещались образы свт.

Алексия Московского, прп. Сергия Радонежского, блгв. На кайме покрова вышили слова: «Святая преподобная княгиня Евфросиния, чада обители твоея, тобою созданныя, и в пяти вецех прешедших молитвами твоими покрываемыя, ныне благодарно исповедающеся, благохваления Господеви приносят и святую твою память светло торжествующе, молебно ти взывают: и в грядущая времена и лета не престани покрывати нас молитвами твоими и помогати нам в жизни нашей и во исходе душ наших, и в будущем веце, аминь. По-видимому, во владимирских селах, где работали иконописцы, были заказаны небольшие памятные иконки с сюжетом «Исцеление слепого».

На них Е. На обороте таких работ, а также на поясных иконах, где Е. К юбилейной дате были выпущены также памятные медали с изображением Е. Очевидно, к этому времени относится создание ростового образа св.

В кон. На них святая изображена в рост, в лиловой рясе и зеленой схиме, с прижатой к груди правой рукой, вполоборота влево, в молении Спасителю в облаках. Справа за преподобной — Спасские Фроловские ворота, слева — 5-главый Вознесенский собор и ц. Предположительно Е.

Среди Московских чудотворцев Е. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми» 2-й пол. XVII в. Святые Др.

ЦМиАР; на обороте одной из них — чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная» ; на образе того же времени возле раки с мощами св. Василия Блаженного в соборе Покрова Пресв. Ранним образцом иконографии Е. Олсуфьева; см.

Народные картинки. В 1853 г. Фёдоров по рис. Смирнова ГЛМ создал эстамп — Е.

На форзаце сказания о Е. Евдокии, во инокинях Евфросинии. Как представительница княжеской династии Е. Владимира в С.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.

Когда хоронили, то увидели Дунюшкин подвиг ради Христа — вериги. Всю жизнь она тайно несла добровольный крест страданий.

Прозорливая Дуня заранее знала о своей смерти и, как уже говорилось, очень переживала, что ее «свалят в яму» без христианского погребения. Так оно и случилось. Но Господь и Святая Церковь прославляет Своих святых после смерти. Как не смогут избежать наказания нечестивые ни в нашей короткой временной жизни, ни в вечности, так не останутся без награды и все, потрудившиеся и пострадавшие ради Христа Спасителя, наследуя вечное Небесное Царство. Когда весть о кончине пузинских мучениц разнеслась по селу и всей ардатовской округе, то начальник карательного отряда Кузнецов cообщил губернскому военкому в Нижний Новгород следующее: «Доношу, что 18 августа 1919 года мною в селе Пузе приведен в исполнение приговор Комиссии от 17 августа о расстреле 4 женщин: Авдотьи Шейковой, Дарьи Тимагиной, Марии фамилия не известна и Дарьи.

Дом разобран и перевезен для отопления школы, а прочее имущество отправлено в Ардатов». В оправдание своих злодеяний и бесчинств уездная большевистская власть разместила на страницах местной газеты «Красный вестник» две статьи, в которых описывались страшные события красного террора с идеологически лживой позиции. Одна статья вышла под заголовком «От слов к делу», другая называлась «Постом и молитвой». В первой статье сообщалось о том, что большевики бессчетное количество раз предупреждали крестьян и рабочих о необходимости бороться с дезертирами из рядов Красной армии и разъясняли, какое наказание ждет тех, кто укрывает беглецов. Отряд приехал в Ардатов, учредив для этой операции Оперативную Тройку Военно-революционного Полевого трибунала, и поехал по уезду».

Далее в статье перечисляются все жертвы этого отряда по селам и деревням, всего по Ардатовскому уезду было расстреляно 10 человек, в том числе и пузовские мученицы, о которых были напечатаны эти лживые, омраченные злобой и ненавистью строки: «Село Пуза обложено в 150 000 рублей за злостное укрывательство дезертиров и за рассадник контрреволюции и антисоветской пропаганды, где обнаружено было гнездо разврата в келиях старых дев, проживающих в этом же селе, под названием «Святой души болящих» и дезертира, бежавшего из тылового ополчения, Ильи Немцова, тоже слывшего «Ильюшей святым», но скрывшегося неизвестно куда. Оперативная Тройка постановила, кроме контрибуции, расстрелять этих гадов, которые проживали в этих келиях: Авдотью, Дарью Тимагину, Дарью Улыбину и Марию, неизвестной фамилии». До того как местные активисты растащили все имущество и разобрали дом Дуни на дрова, некоторые местные жители, любившие блаженную, взяли на память как святыню ее крест, Святое Евангелие, четки и другие вещи. Но были и те, кто решил поживиться на несчастье мучениц. С жадностью накинулись коммунисты на чужое добро и дары, принесенные для Дуни.

Те, кто растаскивал домой продукты, с удивлением потом обнаруживали вместо крупы — камушки, вместо меда — пчел. Три воза различного скарба сгрузили на склад в Ардатов. Из допросов некоторых граждан было выяснено, что виновницей дезертирства их села является та банда контрреволюционная и антисоветская, которая проживает в келиях под названием Святая Дуня болящая со своими послушницами, руководимая бежавшим из тылового ополчения дезертиром Ильей Немцовым, слывшим тоже святым…Вся эта теплая компания среди населения пользовалась большим авторитетом не только в селе, но даже за пределами уезда, и дезертиры являются плодом их работы. Решено было произвести тщательный обыск у этих святых, и мы узнали, как они постились и молились. Обнаружено у них вот что: золота 225 рублей, серебряной звонкой монеты на сумму 345 рублей 65 копеек и разными кредитными деньгами на сумму 2 832 рубля 15 копеек, меди на 52 рубля.

Все это сдано в Ардатовское казначейство. Затем дальше: 875 аршин холста, 45 штук полотенцев, носков шерстяных 22 пары, варег шерстяных 10 пар, шерстяных портянок 3 пары, несколько фунтов суровых ниток и два медных самовара, все это отправлено в Губкомдезертир. Много вещей сдано в Отдел социального обеспечения…[перечисляется различная женская одежда, ткани, одеяла]. Из съестных припасов: ржаных сухарей сушенных было несколько пудов, определить точно не представлялось возможным, но если бы они оказались хорошими, т. Просфор было пудов до 50-ти, но часть пуда с два было набрано хорошими и отдано отряду для своего потребления.

Меду сотового было пудов 5, но весь абсолютно был негодный, яиц куриных было, наверное, несколько тысяч, но хороших оказалось не более как с 1000 штук, что пошло в пищу отряду». Успенская церковь села Суворово В данной статье приводится большой список продуктов, якобы обнаруженных в доме у Дуни, которые использовались на пропитание красноармейцев из карательного отряда. Нашли в ее доме и растительное масло, часть которого раздали крестьянам «в битых худых бидонах и стеклянной посуде, а остальное сдано в Пузинскую церковь 5 пудов и кооператив 1 пуд 15 фунтов. Свечей церковных было приблизительно около 3 пудов, 1 пуд и 5 фунтов сдано было в Пузинскую церковь, а масло роздано крестьянам». Наказание за содеянное постигло сельчан сразу после убийства.

Три страшных пожара пронеслись по селению — село Страхова Пуза выгорело до основания. Горели дома не только тех, кто голосовал за расстрел мучениц, но и тех, кто хорошо к ним относился. В те страшные, кровавые годы, отступив от Веры и Закона Божиего виновны, очевидно, были все: одни убивали, другие одобряли убийство, третьи не заступились и не воспротивились злу. Расхищавших вещи Дуни также постигло страшное наказание. Одна женщина, которая, по воспоминаниям хожалки Поли, сняла с уже мертвой мученицы чулки, умерла затем мучительной смертью.

И дочь ее ничего не могла одеть на себя — у нее гнила кожа. Так и лежала она в избе на печи, накрытая куском толя. Еще тогда, в августе 1919 года, по распоряжению Губернского военкома Мордовцева отряд был отправлен в Нижний Новгород, а в Губернском ЧК было начато расследование деятельности сотрудников комиссариата по дезертирству. Руководители карательного отряда Кузнецов и Скоробогатов были арестованы в Выксе, куда они прибыли «наводить порядок». Но арест их был недолгим.

Даже находясь под следствием, оба обвиняемых оставались командирами Красной армии. Несмотря на показания свидетелей о бесчинстве и кровопролитии, совершенном солдатами по их приказу, 8-го мая 1920 года на заседании Нижегородского губернского революционного трибунала данное дело было прекращено, так как следствие пришло к выводу о законности их действий. Но бесспорно, что для всех живущих на земле людей будет суд Божий. Наказание для солдат и командиров, устроивших казнь невинных мучениц, пришло уже в тридцатые годы, когда многие из них погибли в лагерях, а кого-то расстреляли. Дуня, зная о своей кончине, дабы оставить после себя молитвенницу о них, под неким предлогом накануне расстрела отправила хожалку Анну в скит к отцу Софронию Смирнову , основателю Софроньевой пустыни в Арзамасских лесах.

Это был прозорливый старец, который, увидев Анну, сказал ей: «Беги обратно, а то их расстреляют». Аннушка успела вернуться, и солдат пропустил ее в дом к арестованным. Она сказала Дуне: «Я тоже хочу с вами на страдания! Ведь все разорят! Уж к сороковым годам-то, так ты нас будешь поминать, все удивятся!

Анна прожила долгую жизнь и всегда поминала мучениц. Но не только она — многие в селе устраивали поминки — кормили односельчан, особенно в день памяти Дуни — 18 августа, когда она приняла мученическую кончину, ибо точного дня ее рождения уже никто не помнил. Поминали Дуню и в день ее ангела — святой мученицы Евдокии. В постные дни обязательно делали поминки по уставу, без спиртного и постной пищей. Живя в своем доме, Анна, несмотря на болезни, вела такую же строгую подвижническую жизнь, как и прежде у Дуни.

Из-за ее полноты местные ребятишки дразнили ее. Умерла она уже после войны. Раки с мощами пузинских мучениц Почитание Дуни и ее хожалок в селе никогда не прекращалось. Сразу же после расстрела на могилке Дунюшки стали совершаться чудеса и исцеления. Многие слышали здесь ангельское пение, сами собой зажигались на могиле свечи и лампады.

Ходили крестьяне к ним на могилку на кладбище и молились. Спустя годы поставили там крест и ограду. В память о них верующие люди сочинили и духовный кант, посвященный Евдокии. Успенский храм в селе Страхова Пуза, как другие храмы по всей округе, был закрыт в 1939 году «по причине отсутствия служителей культа» которые были репрессированы и переоборудован под клуб. Позднее село было переименовано в Суворово.

Но народ по-прежнему помнил и чтил память мучениц. Со временем молва о чудодейственной могилке на Суворовском кладбище распространилась далеко за пределы Нижегородской епархии. Стали записывать и рассказывать многие чудеса и исцеления болящих людей, приходивших сюда за помощью с верою и состраданием к мученицам. В 2000 году святые мощи мучениц были обретены и перенесены для почитания в Успенский храм в селе Суворово, который был восстановлен. Ныне суворовские мученицы входят в сонм Дивеевских святых.

Память мцц. Евдокии, Дарии, Марии и Дарии 18 августа. Цитируется по книге «Жития святых, новомучеников и исповедников Земли Нижегородской». Значение праздника Святая раскаялась в своих грехах, уверовала во Христа и полностью посвятила себя Богу. Женщины в день ее памяти обязательно посещали храм, заказывали молебны перед иконой преподобномученицы.

В народе Евдокию представляли вдовой. Считалось, что рожденная в этот день девочка хлебнет горюшка сполна, но все же счастье ей выпадет. Память святой особо чтили замужние женщины. Они считали ее своей заступницей, которая поможет не стать вдовами и не оставить детей сиротами. В некоторых деревнях женщины делали из веток березы куклу Ляльку или Веснянку и носили ее по деревне.

Она помогала в получении счастливой доли. Когда личная жизнь налаживалась, Веснянку уничтожали, иногда это делали на Троицу. Люди шумно отмечали праздник, означавший начало нового года и пробуждение весны. Они славили ее приход, ждали богатого урожая, благополучия и счастья в своих домах. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный.

Не проходили торжественные богослужения в храмах, не было запрета на работу. Она обладала редкой красотой, которой пленяла многих юношей и мужей, приезжавших к ней из разных стран. Ведя греховную жизнь, она собрала богатство, не уступавшее царской казне. Однажды, возвращаясь из паломничества по святым местам в свою обитель, через Илиополь проходил старец Герман и, по усмотрению Божиему, остановился в доме, отделявшемся одной стеною от жилища Евдокии. Ночью инок совершал положенные полунощные молитвы, пел псалмы и читал Священное Писание, в котором говорилось о Втором пришествии Христа и о Страшном Суде.

Проснувшись от его голоса, Евдокия полностью прослушала молитвенное правило Германа и благодать Божия коснулась её очерствевшей души, участь грешников поразила и устрашила её. Утром она пришла к старцу с просьбой рассказать ей о его вере. Слушая о Христе, в ней укреплялось желание исправить жизнь и послужить Богу. По совету Германа, она после 7-ми дневного поста и молитвы приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. После этого она большую часть своего состояния передала в дар церкви, а меньшую разделила между своими рабами, которых отпустила на свободу, а сама удалилась в монастырь, который ей указал святой Герман.

По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела. Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи. И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание её утвердить чудом. Один юноша, из прежде её любивших, по имени Филострат, решил вернуть её к любодеянию.

Одевшись в иноческие одежды, он пришёл к святому Герману с просьбой устроить ему встречу с Евдокией, чтобы из её наставлений почерпнуть силу для несения подвига и отражения дьявольских искушений. Старец поверил льстивым речам юноши и позволил пройти ему в женскую обитель. Увидев свою возлюбленную, Филострат поразился произошедшим в ней изменениям, но всё же начал её обольщать сладострастными речами. Возмущенная до глубины души его поступком, Евдокия с гневом сказала ему: «Бог отмщений да запретит тебе! Господь наш Иисус Христос, Праведный Судья, Которого я раба, хота и недостойная, не допустит тебя, пришедшего сюда с злым умыслом, возвратиться к себе, потому что ты — сын диавола» и дунула в лицо, после чего мнимый инок упал мёртвым.

Помолись коленопреклоненно близ мертвого тела посланного тебе диаволом искусителя, и Я повелю ему встать; и он восстанет и узнает, кто Я, в Которого ты веруешь, и преизобильна будет на тебе благодать Моя». Воскреснув, юноша уверовал во Христа и принял решение следовать за ним. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю страны — Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища.

Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под предводительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь, по Своей бесконечной милости, молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни.

Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. В скором времени царь Аврелиан скончался, а его дочь, чтобы не быть похищенной наместником города Илиополя Диогеном, любившем её, скрылась в монастыре у святой Евдокии. Надеясь узнать, где находится его возлюбленная, а также желая отречения Евдокии от Христа, Диоген велел своим войнам схватить её и привести во дворец, что и было исполнено. Во время истязаний мученицы, частицы, спрятанные у неё на груди, выпали. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли наместнику.

Протянув руку, он хотел взять их, и тотчас часть Пречистого Тела Владыки превратилась в огонь, и великий пламень попалил слуг мучителя и повредил левое плечо самому наместнику. Он упал от боли на землю и взывал к солнцу, прося исцеления, но вместо этого на него ниспал огонь, как молния, и умертвил его, опалив тело, как головню. В это время один из воинов увидел, что рядом со святой стоит Ангел, утешая её. Это чудо так поразило его, что он исповедовал веру в Христа, а после освободил Евдокию и попросил её вернуть к жизни наместника и всех бывших с ним. Помолившись, святая оживила всех, попаленных огнём.

Во время совершения этого чуда пришло известие, что жена комита Диодора угорела в бане. По молитве Евдокии женщина также была возвращена к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, множество народа, во главе с Диогеном и Диодором, уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора, просвещая новообращенных христиан. Вскоре было совершенно еще одно чудо воскрешения.

Сын некой вдовы умер от укуса змеи, и Евдокия повелела Диодору молиться о возвращении его жизни. Считая себя недостойным такого дерзновения, но повинуясь святой, Диодор совершил молитву, и юноша, на глазах многочисленных свидетелей, воскрес. После этого преподобная Евдокия возвратилась в свою обитель, где продолжала проводить жизнь в обычных иноческих трудах. Иногда приходила она в город, утверждая верных и приводя неверных к вере во Христа Бога. После своего крещения она прожила пятьдесят шесть лет и скончалась мученическою смертью следующим образом.

После кончины наместника Диогена, умершего в христианской вере, его должность занял Викентий, человек жестокий и враг христиан. Он, услыхав о преподобной Евдокии, послал воинов отсечь ее честную голову. Произошло это 1 марта 14 марта по н. Молитва преподобномученице Евдокии О святая угоднице Божия, преподобномученице Евдокие! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его.

Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Житие и чудеса блаженной Евдокии Чудиновской — святой жемчужины Южного Урала! Аудио Иногда ей давали выходной и она ходила домой в деревню Могильную, неся кусочки сахара для приемных братиков. Дорога шла через лес, в этом лесу ее однажды и захватил разбойник, увел ее к себе в лесную избушку: «Будешь мне еду варить, а вырастешь — замуж возьму».

В избушке Дуня увидела икону Николы Угодника и молилась ему. Через день, уходя «на промысел», разбойник привязал Дунюшку к березе, а сам не возвращался несколько дней. Тело девочки опухло от укусов насекомых, веревки врезались в кожу. Ночью к ней прибежал волк и сел, глядя на нее. Словно что-то поняв, он приблизился и попытался перегрызть веревку, но откусил девочке кончик пальца.

Дуня закричала от боли и волк отскочил. Дуня перестала кричать и уговаривала его: «Съешь меня! Но волк завыл и убежал. Разбойник ложечкой разжимал ей рот и вливал воду. Через несколько дней она поправилась и однажды ночью проснулась и стала молиться святителю Николаю.

Она исполнила все обеты, став взрослой. Девочка потихоньку вытянула подол сарафана, который разбойник подложил под себя, выбралась из заимки и побежала. Через какое-то время услышала топот: разбойник ее догонял. Она упала под березу и затаилась. Разбойник пробежал мимо, а Дуня побежала в другую сторону.

Выбежав из леса, в утреннем сумраке она увидела несколько мужиков у опушки и хотела бежать от них, но они ее успокоили. Она стала рассказывать им, что с ней случилось и тут из леса выбежал разбойник. Мужики схватили его, хотели бить, но Дуня пожалела и просила его отпустить. Через много-много лет она вспоминала разбойника, говоря, что видела его в небесных обителях с букетом райских цветов — наградой за то, что он сохранил ее девство. Не успели как следует зажить раны, как случилось новое испытание.

Село Чудиново находилось на границе с Киргиз-кайсацкой, и степняки, бывало, воровали людей, угоняя их в рабство. Так случилось и с Дуней, двое всадников-«киргизов» так всех степняков называли захватили ее, привязали к лошади и повели. Проезжавший по дороге чудиновский пристав для современного читателя: пристав — это аналог шерифа в американской глубинке издалека заметил их и погнался за ними. Заметив погоню, степняки прибавили ходу и тащили ее волоком по земле, по пенькам и кустам. Пристав ехал не один, казаки захватили «киргизов» и посадили в тогдашнюю КПЗ.

Но Дунюшка никаких обвинений им не предъявила, просила отпустить — это были бедные скотоводы. Изуродованное тело девочки отец опознал только по недавно откушенному пальчику. Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли. Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи!

Она была уже в годах, и прожила недолго. Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью. Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи! Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией.

И вдруг услышала ласковый женский голос: «Бог на помощь, голубка! Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен! Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен.

Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые! Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать. Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька! У меня рот встал на место!

Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть. Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени. А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога.

Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай! Став девушкой, она имела низкий социальный статус: батрачка, нищая. Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве.

Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной. Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния.

Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой! Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой. Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо!

Не будет с отшельником грешить! Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь! И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать.

Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной. Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила. Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел.

Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти. В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка? Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню. Странник взял холст, постелил его на большой хозяйский стол.

И добавил: — Молись и ляг, твой час настал! Земные страдания твои окончены. Господь меня за тобой прислал». Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол. А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье.

Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать. И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги. Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень.

А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили. Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас. А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен.

День святой Евдокии: история праздника, традиции и приметы

Считается, что конкретно в День святой Евдокии 14 марта весна обретает полные права. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Считается, что именно в День святой Евдокии 14 марта весна обретает полные права. Считается, что именно в день святой Евдокии, 14 марта, весна обретает полные права. В день памяти Евдокии внимательно следили за погодой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий