Согласно перечню, прилагаемому к указанному постановлению, к тунеядцам не относятся следующие категории граждан. По предварительным подсчётам чиновников, в реестре «тунеядцев» окажется никак не меньше 15 млн человек.
Кто такие тунеядцы и откуда они взялись?
Тунеядство не было нарушением закона, но порицалось например, в той же «Табели о рангах». В XIX веке понятие «бездельник» активно употребляется в качестве синонима понятия «тунеядец». В светском обществе бездельничество в целом не осуждалось, хотя и не приветствовалось. В XIX веке данный тип поведения резко осуждался среди социалистически настроенной российской общественности, что оказало влияние на понимание тунеядства и отношение к нему в СССР.
В XX веке происходит разделение понятий: попрошайничество, тунеядство и праздношатание бродяжничество. Несмотря на частичную синонимичность, подчас смешиваясь в правовом поле, они тем не менее означают разные явления и в разных странах по-разному регулируются государственным законодательством. Также в XX веке происходит окончательный раскол в левой мысли, где отношение к тунеядству ранее было двойственным.
В свою очередь как ленинизм, так и государственный коммунизм в его разнообразных формах Маоизм в Китае, «Чучхе» в Северной Корее , наоборот, отстаивали идею о запрете на жизнь без общественно полезного труда. Благодаря первой группе течений сперва в послевоенной континентальной Европе, а затем и по всему миру возникает многоликое движение за отказ от труда как наемного, так и в принципе от труда. Определенного рода следствием такого движения становится «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах», принятый ООН 16 декабря 1966 года, закрепивший право НЕ трудиться и, как следствие, жить не на трудовые доходы.
Борьба с наемным трудом и отказ от труда как международное движение Впервые идея о том, что наемный труд не отличим от рабства и, соответственно, не отличается от него в рамках социального устройства общества, был высказан римским философом Цицероном 3. Впоследствии эту же мысль повторяли Прудон, Маркс и мн. В рамках марксизма и социализма данная идея закрепляется как обоснование для борьбы не только с рабством как принудительным трудом, но и с наемным трудом, как облегченной формой принудительного труда, то есть облегченной формой рабства.
Человек, к рый живёт на чужой счёт, чужим трудом. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.
Тот, кто живёт за счёт чужого труда, на чужой счёт; бездельник, дармоед.
Именно эти незащищенные слои населения должны быть выведены из-под действия подобного закона. Следует отметить, что возможность введения подобного закона вызвала шквал критики. Многие эксперты отмечают, что подобное инициатива представляет собой противоречие Конституции Российской Федерации, которая постановляет, что гражданин обладает правом на труд и уполномочен самостоятельно решать, будет он работать или нет. Если данный законопроект будет утвержден, под его действие попадут не только не, кто работает неофициально и скрывает свои доходы. Затронет его действие и представителей творческих профессий, а также так называемых фрилансеров. И те, и другие не всегда имеют официальное оформление в силу возможного непостоянного графика работы. Решением для таких людей станет оформление ИП или выход на работу, не факт что квалифицированную.
К каким проблемам может привести введение налога Вероятное введение налога на тунеядство вызвало волну критики. Такое новшество может вызвать следующие проблемы: Принуждение граждан к работе вступает в противоречие с действующей Конституцией. Это косвенно ограничит граждан в других неотъемлемых правах: например, праве на собрания, участие в госуправлении, занятие предпринимательством и пр. Неясен механизм реализации закона: как Минтруд отличит тех, кто получает «зарплату в конверте» или не хочет работать, от добросовестных граждан, не имеющих возможность работать: например, жен офицеров, студентов, а также недавно уволенных граждан, не пожелавших становиться на учет в центр занятости, представителей творческих профессий и пр. У квалифицированных профильных специалистов возникают сложности с поиском подходящего места. Им придется соглашаться на низкоквалифицированный труд, чтобы на них не распространялось действие закона. Образ жизни Тунеядство — это своего рода социальный паразитизм, когда человек отклоняется от ответственности за свои обязательства полезного труда перед государством. В советское время за такое можно было лишиться свободы или отправиться в ссылку.
Иными словами, тунеядство — это определенный образ жизни человека, который живет за счет другого или за счет государственных выплат. Идеология борьбы с «паразитизмом» Во времена Сталина борьбу можно было оправдать благодаря тому, что на предприятиях не хватало рабочих, то есть основной движущей силой являлась экономика. При Хрущеве же появилась идеологическая основа. В 1957 году газеты пестрели заголовками о проекте закона «Об усилении борьбы с общественно-вредными паразитическими элементами». Гонению подверглись следующие люди к слову, именно в этом году появилось определение «тунеядство» : совершеннолетние, но работоспособные личности, уклоняющиеся от полезного труда, и личности, живущие на нетрудовые доходы. Предприниматели и люди, работающие на своем участке, также попадали под понятие «паразитов». В конце 1950-х открылась борьба с представителями религиозных сект, которые по той или иной причине уклонялись от общественного труда. Изменения были разными — то меры наказания усиливались, то, наоборот, ослаблялись: таким людям грозило несколько лет колоний либо ссылки с исправительными работами.
Тунеядство — что такое это для бродяг, алкоголиков и наркоманов? Ведь их во времена Брежнева ввели в состав категории «паразитов» и асоциальных элементов. Трудно сказать, ведь даже профилактические беседы не дали ожидаемого эффекта, разве что такие люди пошли в обход системы и устраивались на работу стороами и дворниками. Но и в основном законе государства под этим «правом» подразумевалась обязанность трудиться. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на 12-ю статью документа: Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду». Таким образом, каждый трудоспособный человек должен был ходить на работу, которой его обязывалось обеспечить уже государство, согласно статьи 118-й: Статья 118.
Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством. Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы. Вот, казалось бы, и все. Ходи, советский человек, на работу да получай зарплату в соответствии с заслугами. Если бы не одно но.
Хотя, если подходить фактически, то какие-нибудь писатели или рок-музыканты не были тунеядцами, и этому мы обязательно найдем доказательства далее. На самом деле подтвердить гипотезу нетрудно: они писали книги, песни, играли квартирники и подпольные концерты. Ведь это работа? Только власть не видела в такой деятельности пользы. Зато теперь наши «подпольщики» — классики, а кое-кто даже дожил до светлого будущего. Значение Пусть уж читатель не сердится на нас за то, что мы стали толковать значение, не дождавшись раздела: тема интересная. Поэтому слова буквально разрывают душу и изливаются на лист. Кроме того, когда речь идет о тунеядцах-бездельниках, то хочется спросить: кого можно считать таковыми? Спокойствие, если слегка перефразировать известный афоризм, на все ваши ответы найдутся вопросы. Но начнем мы с толкового словаря: «Человек, который живет на чужой счет, чужим трудом».
Понятие «тунеядство»: что это такое?
Тунеядство — жизнь на чужой счёт, чужим трудом, паразитизм, безделье. В статье рассматриваются основные аспекты нового закона о тунеядстве, введенного в 2024 году, включая определение тунеядца, изменения в налогообложении, социальные программы для адаптации и мониторинг реализации закона. Что такое тунеядство и кто такой тунеядец. Советский писатель, журналист и драматург Андрей Амальрик был арестован за тунеядство и осужден на два с половиной года ссылки в Сибирь. Что касается разновидности платежа, освещающие налог на тунеядство в России 2024 новости не предоставляют конкретной информации, решение находится на стадии обсуждения. «налог на тунеядство» — последние новости сегодня на «налог на тунеядство» — все самые свежие новости по теме. это прерогатива Правительство России.
Происхождение
- Борьба с «тунеядством» – история и современность
- Борьба с тунеядством в России
- Что такое "налог на тунеядство" и могут ли его ввести в России?
- Деятельность
Значение слова «тунеядец»
Образовано оно от двух старославянских корней: «туне» и «ясти». Соединение этих двух корней в одно слово давало значение что-то вроде «напрасный едок». По сути, тот же бездельник, которого приходится кормить другим людям.
Читайте об этом в материале «Рамблера». В Советском Союзе тунеядцами называли бездельников, не имеющих определенного места работы. С ними отчаянно боролись, их не любили и старались искоренить, пытаясь обеспечить всех лентяев какой-никакой, но работой.
Но разговоры о том, что в России нужна ответственность за тунеядство, ведутся регулярно. Разработанные законопроекты предлагают как возобновление уголовного преследования необоснованно безработных, так и их ограниченный доступ к набору социальных благ. Ежегодно регионы платят за каждого безработного в ФОМС около 18 тыс. Предполагаемый налог на тунеядство авторы проекта оценили в сумму 20 тыс. Обсуждения о необходимости налога на тунеядство связаны с желанием вернуть выпадающие налоги из бюджета за счет неработающих граждан. Планируется, что платить налог будут граждане, являющиеся безработными без уважительной причины. Исключением станут следующие категории нетрудоустроенных: состоящие на учете в Центре занятости; ; ; лица, осуществляющие уход за несовершеннолетними; граждане с источниками дохода, с которого платят налог; деревенские жители.
Такое новшество может вызвать следующие проблемы: Принуждение граждан к работе вступает в противоречие с действующей Конституцией. Это косвенно ограничит граждан в других неотъемлемых правах: например, праве на собрания, участие в госуправлении, занятие предпринимательством и пр. Неясен механизм реализации закона: как Минтруд отличит тех, кто получает «зарплату в конверте» или не хочет работать, от добросовестных граждан, не имеющих возможность работать: например, жен офицеров, студентов, а также недавно уволенных граждан, не пожелавших становиться на учет в центр занятости, представителей творческих профессий и пр. У квалифицированных профильных специалистов возникают сложности с поиском подходящего места. Им придется соглашаться на низкоквалифицированный труд, чтобы на них не распространялось действие закона. Конституция в ст. Статья 1 Закона «О занятости населения в РФ» позволяет гражданам самостоятельно распоряжаться способностями к труду.
В этой же статье подчеркивается, что незанятость не служит основанием для привлечения граждан к ответственности — административной или иной. Мнение независимого эксперта — Почему перестали привлекать тунеядцев к ответственности, как раньше? Было ли тунеядцев раньше больше или меньше, чем сейчас? Так, за 3,5 года действия Указа «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни» 1961-1964 гг. Причина низкой распространенности тунеядства была даже не в наличии уголовной ответственности. Проблема не имела колоссального масштаба, так как гражданам гарантировали трудоустройство на государственном уровне и способы получения дохода без официальной работы были ограничены. Для сравнения — в современной России не трудоустроено около 37 млн экономически активного населения по оценкам Минтруда.
Многие из этих людей фактически работают, но налоги не платят. Конечно, тунеядство является проблемой для государства и ведет к выпадающим доходам из бюджета. Но вопрос «работать или нет» должен быть личным моральным выбором гражданина, и никто не может принудить человека к труду без его желания. У государства есть другие механизмы для выведения доходов граждан из тени: например, введение льготных режимов налогообложения. По Конституции каждый сам может решать, работать ему или нет. При введении налога придется менять Конституцию? Пока неясно, будет ли введен законопроект о налоге на тунеядство, и как он будет реализовываться.
Возможно, разработанная версия не будет вступать в противоречие с Конституцией и просто ограничит безработным доступ к некоторым социальным услугам. В рамках законопроекта о налоге на тунеядство подчеркивается, что освобождение от налога получат граждане, проживающие в деревне и получающие доходы от продажи продукции со своего хозяйства. Новые правила наказания за тунеядство в России в 2023 году С начала 2023 года в России вступили в силу новые правила наказания за тунеядство. Тунеядство — это бездельничество, бездействие и отсутствие постоянного заработка. В соответствии с новыми правилами, лица, не имеющие официальной работы или другого источника дохода, могут быть привлечены к ответственности и оштрафованы за свою бездельничество. По новым правилам, тунеядцы могут быть оштрафованы на сумму до 200 000 рублей или отправлены на обязательные работы на срок до 480 часов. Кроме того, введена возможность лишения тунеядцев права на получение социальных выплат, включая пособия по безработице и материнский капитал.
Такие меры были введены для борьбы с безработицей и стимулирования граждан к активному поиску работы и участию в экономической жизни страны. Критики новых правил считают, что они могут привести к неправомерным преследованиям и нарушению прав граждан. Они указывают на то, что не всегда безработие является результатом бездействия со стороны граждан, и что существуют обстоятельства, которые могут привести к потере работы. Кроме того, некоторые эксперты считают, что новые правила наказания не решат проблему безработицы, а только увеличат социальное неравенство и напряженность в обществе. В то же время, сторонники новых правил считают, что они будут стимулировать граждан к активному поиску работы и приведут к снижению безработицы. Они утверждают, что тунеядство является серьезной проблемой, которая требует решительных мер. Кроме того, они указывают на успешный опыт других стран, где введение жестких наказаний за бездельничество привело к улучшению экономической ситуации и снижению безработицы.
Ужесточение ответственности Новые правила наказания за тунеядство в России в 2023 году предусматривают ужесточение ответственности за бездействие и отказ от работы. Это связано с необходимостью борьбы с тунеядством и улучшением экономической ситуации в стране. Теперь тунеядцы будут нести более серьезные последствия за свои действия. Если ранее штрафы за тунеядство составляли небольшие суммы, то теперь они значительно возрастут. Кроме того, предусмотрено возможное лишение свободы на определенный срок. Для эффективного пресечения тунеядства введены новые меры контроля. Работодатели будут обязаны предоставлять информацию о своих сотрудниках в специальную базу данных.
При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом. Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в частях 1 и 2 статьи 45 настоящего Федерального закона; 2 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, за исключением случая назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице. Период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, в случае назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице; 2 безработные граждане, указанные в части 4 статьи 45 настоящего Федерального закона. Гражданину, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в связи с получением попыткой получения пособия по безработице обманным путем или отказом от содействия органов службы занятости в поиске ему подходящей работы и который после снятия с регистрационного учета в органах службы занятости не являлся занятым, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, но не чаще чем два раза в месяц при условии выполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости. Выплата пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину и не полученного в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Статья 47.
Особенности назначения пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице назначается в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи. Указанные в части 1 настоящей статьи граждане, которые ранее были временно трудоустроены в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также проходили практику, предусмотренную образовательными программами, признаются гражданами, впервые ищущими работу. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, пособие по безработице назначается на срок шесть месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере максимальной величины пособия по безработице, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, достигшим возраста 23 лет, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Статья 48. Особенности назначения пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста 1.
Период выплаты пособия по безработице безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, граждан, уволенных за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за совершение виновных действий , не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Период выплаты пособия по безработице гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов среднего заработка; 3 в дальнейшем - в размере 45 процентов среднего заработка. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях менее 26 недель, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Статья 49. Прекращение, приостановление выплаты пособия по безработице 1. Выплата пособия по безработице прекращается в день снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 - 18 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона. Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц в случае: 1 явки безработного гражданина в орган службы занятости в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ; 2 невыполнения без уважительных причин безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения безработным гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты такого пособия. По заявлению безработного гражданина выплата пособия по безработице может быть приостановлена на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц в период безработицы, для выполнения работ и или оказания услуг по договору гражданско-правового характера при условии, что полученный безработным гражданином доход за выполненные работы и или оказанные услуги не превышает установленного минимального размера оплаты труда. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, предусмотренный настоящей частью, засчитывается в период выплаты пособия по безработице.
Выплата пособия по безработице не производится в период: 1 за который назначено и выплачено пособие по беременности и родам; 2 выезда безработного гражданина с места жительства или места пребывания в связи с обучением по очно-заочной или заочной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования; 3 призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. Указанные в части 5 настоящей статьи периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице. Иные социальные выплаты Статья 50. Ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. В случае трудоустройства гражданина, указанного в статье 47 настоящего Федерального закона, до истечения шести месяцев со дня его регистрации в качестве безработного орган службы занятости назначает такому гражданину за каждый полный отработанный месяц ежемесячную доплату на период, оставшийся до истечения указанного срока. Размер ежемесячной доплаты определяется как разница между среднемесячной начисленной заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которой опубликована размещена в порядке, предусмотренном законодательством об официальном статистическом учете и системе государственной статистики, на дату трудоустройства такого гражданина, и суммой фактически начисленной ему заработной платы. Для назначения ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, гражданин представляет в орган службы занятости справку работодателя о фактически начисленной ему сумме заработной платы.
Порядок осуществления ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и форма справки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 51. Пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости 1. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, подлежит согласованию с безработным гражданином. При согласовании указанного предложения такой гражданин указывает способ доставки пенсии. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения согласия безработного гражданина, государственное учреждение службы занятости направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение, указанное в части 1 настоящей статьи, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости.
Порядок выдачи предложения о назначении гражданину пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, включая порядок представления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации, необходимой государственному учреждению службы занятости для принятия решения о выдаче такого предложения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается со дня выдачи предложения государственного учреждения службы занятости, указанного в части 1 настоящей статьи, без истребования от безработного гражданина заявления о назначении пенсии. Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается в соответствии с порядком и условиями назначения страховой пенсии по старости, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. По достижении безработным гражданином, которому назначена пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", назначается страховая пенсия по старости без истребования от этого безработного гражданина заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. К пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплата пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". После прекращения указанной работы или деятельности выплата этой пенсии возобновляется в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с последующим возмещением затрат из средств субвенций. Глава 9. Участие работодателей, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения Статья 52. Статья 53. Обязанность работодателей по информированию государственной службы занятости 1. Работодатели обязаны информировать государственную службу занятости посредством размещения информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, а именно указывающие на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, цвета кожи, происхождения, инвалидности, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также другие обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. О принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан проинформировать государственную службу занятости, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан проинформировать о таком решении государственную службу занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Об изменении, отмене указанных решений работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. О введении об изменении, отмене режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, о простое, о временном переводе об изменении, отмене решения о временном переводе работников на дистанционную удаленную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности банкротства данный работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, а об изменении указанной информации - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений. О выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатель обязан информировать государственную службу занятости ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. При отсутствии у работодателя событий, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, а также свободных рабочих мест и вакантных должностей информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, в государственную службу занятости не предоставляется.
Информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется работодателями в государственную службу занятости по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи. Работодатель в пятидневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину. Статья 54. Взаимодействие органов службы занятости с работодателями 1. Работодатели вправе обратиться в органы службы занятости за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона.
Участие профессиональных союзов, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения Статья 55. Статья 56. Взаимодействие профессиональных союзов, их объединений с органами службы занятости 1. Профессиональные союзы, их объединения вправе запрашивать и получать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации и по иным вопросам социально-трудовой сферы. Органы службы занятости вправе в рамках осуществления своих полномочий запрашивать необходимую информацию у профессиональных союзов, их объединений. Органы службы занятости вправе направлять в профессиональные союзы, их объединения информацию, полученную от соответствующих работодателей в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона, для осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства о занятости населения. Профессиональные союзы, их объединения в случае осуществления профсоюзного контроля за занятостью на основе информации, указанной в части 3 настоящей статьи, информируют органы службы занятости о результатах такого контроля.
Глава 10. Взаимодействие государственной службы занятости с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность Статья 57. Статья 58. Профессиональная ориентация граждан 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы профессиональной деятельности профессии , трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования. Органы службы занятости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, взаимодействуют с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с другими организациями, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации вправе осуществлять мероприятия по профессиональной ориентации граждан. В целях осуществления мероприятий по профессиональной ориентации граждан в субъекте Российской Федерации высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формирует межведомственную комиссию, возглавляемую руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения, а также утверждает ежегодный план мероприятий по профессиональной ориентации граждан в субъекте Российской Федерации с учетом мнения указанной межведомственной комиссии.
Статья 59. Участие органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, в установлении и распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов 1. Участие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в установлении и распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляет согласование общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, до их утверждения и распределения между организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования. Статья 60. Мониторинг трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Мониторинг трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения далее - трудоустройство выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность , ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, в установленном им порядке с использованием единой цифровой платформы.
Сводная информация о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является общедоступной и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Сводная информация о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учитывается органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при установлении общего объема контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и при оценке эффективности деятельности таких организаций. Глава 11. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации Статья 61. Официальная статистическая информация о положении на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации 1. Для объективной оценки положения на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации формируется официальная статистическая информация. Органы службы занятости формируют официальную статистическую информацию с использованием единой цифровой платформы.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, его территориальные органы, субъекты официального статистического учета и государственная служба занятости обмениваются на безвозмездной основе данными, необходимыми для выполнения своих функций. Статья 62. Организация мониторинга и прогнозирования рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации 1. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации осуществляются в целях разработки, предоставления и оценки эффективности мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Организация и проведение мониторинга рынка труда в Российской Федерации и разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Проведение мониторинга рынка труда в субъекте Российской Федерации и разработка прогноза баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации осуществляются исполнительными органами субъекта Российской Федерации. Прогноз баланса трудовых ресурсов Российской Федерации разрабатывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации разрабатывается в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, и включается в состав прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации при методическом содействии уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
🔥 Как выйти из тунеядцев (примеры и расчеты)
Человека исключат из базы, если он стал инвалидом, тяжело болен, а также находится в трудной жизненной ситуации. Комиссия также может помочь оформить статус официально безработного и содействовать в обучении или трудоустройстве. Если подтвердить занятость так и не удастся, тарифы на коммунальные услуги придется оплачивать по полной. Также придется забыть о субсидиях и льготном кредитовании. Отсрочка платежа основного долга на 6 и 12 месяцев! От 1 000 до 150 000 BYN на счет или на карту! До 50 000 без справки о доходах! Кредит на срок до 6 лет! Досрочное погашение без дополнительных платежей!
Знаменитые «тунеядцы»[ ] И. Бродский — поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе , при Советской власти был выслан на полтора года за тунеядство [1]. Амальрик — советский хиппи, отбывал срок заключения за тунеядство. Годовиков — актер, снявшийся в фильме Белое солнце пустыни, в 1979 году был приговорен по статье 209 УК РСФСР «за тунеядство» к одному году заключения [2]. Огородников — председатель Христианско-Демократического союза России, в августе 1978 года арестован и осужден по ст. Параджанов — известный советский кинорежиссер, отбывал различные сроки наказания за тунеядство, гомосексуализм , и нелегальную торговлю драгоценностями как источником преступного обогащения [4].
Как проверить, есть ли я в «базе тунеядцев»? Для этого нужно обратиться в «тунеядскую» комиссию по месту регистрации. Это можно сделать как по телефону, так и письменно обычным письмом или по электронной почте. Также можно посмотреть информацию на Едином портале электронных услуг услуга платная. Но для этого нужно сначала обратиться в службу «Одно окно» по месту жительства, чтобы получить логин и пароль. Основанием для выдачи уникального идентификатора будет заявление. В нем нужно будет указать: ваше Ф. Также нужно будет дать согласие на сверку нужной информации. И учтите: из-за границы этот сайт открыть не получится. В случае, если вы обнаружили себя в «базе тунеядцев», но считаете, что это ошибка, нужно обратиться в комиссию и обосновать свои претензии необходимыми документами. Что еще интересного почитать на CityDog. Перепечатка материалов CityDog.
Хотя в Новосибирской области свыше 100 тысяч вакансий, то есть на каждого безработного по 6 свободных ставок, выбирай не хочу. Тут депутаты и вспомнили советский опыт: тогда за безделье не деньги выдавали, а наказывали, могли даже под суд отдать. И предложили закон о тунеядстве вернуть! Я вижу, что требуются рабочие руки. Востребованность большая, людей не хватает, - прокомментировал КП-Новосибирск депутат Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко. Есть необходимость вернуться к закону. И вот 3,5 тысячи человек мы так за год выучили. Я спрашиваю: «А сколько из них трудоустроились? Она отвечает: «К сожалению, очень небольшой процент». Задаю второй вопрос: «Каким-то образом проговаривается тема закона о тунеядстве? Есть смысл проработать этот вопрос на уровне Государственной думы, - прокомментировал КП-Новосибирск Анатолий Юданов, депутат и главврач. Кому тут вакансий не хватает? Сначала этим займется небольшая группа местных депутатов, затем в Новосибирске же проголосуют за такие поправки на сессии.
«Людей не хватает»: в России хотят вернуть наказание за тунеядство
Главная» Новости» Тунеядство 2024. – Тунеядцев перестали привлекать к ответственности, так как это противоречит международным правовым нормам, действующей Конституции и базовым демократическим принципам. В 2024 году в Беларуси появились некоторые нововведения по тунеядцам – то есть беларусам, не занятым в экономике страны. Они предложили ввести в Уголовный кодекс России статью, утратившую силу после распада СССР, и вернуть понятие «тунеядец».
Тунеядское предисловие
- Значение слова ТУНЕЯДЕЦ. Что такое ТУНЕЯДЕЦ?
- Какие нововведения по тунеядству появились в 2024 году? Тут вся информация -
- Содержание
- Кому это было выгодно?
- Борьба с тунеядством в России: будет ли введен налог на иждивенцев
- В списки «тунеядцев» могут попасть 15 миллионов россиян
Налог на безработных: кто попадет под действие нового законопроекта и сколько будет платить
Существительное «тунеядство» церковнославянского происхождения; это сложное слово, образованное слиянием устаревшего ныне наречия туне (означающего «даром, бесплатно, безвозмездно») с глаголом ясти (означающего «есть, питаться»). В статье рассматриваются основные аспекты нового закона о тунеядстве, введенного в 2024 году, включая определение тунеядца, изменения в налогообложении, социальные программы для адаптации и мониторинг реализации закона. Иногда тунеядец – это, скорее, юридический термин, который свидетельствует о человеке, работающем тайно или, если говорить менее загадочным языком, неофициально. Сначала эта новость была о том, что бывшие ИП и самозанятые смогут по новому закону получать минимальное пособие. – Тунеядцев перестали привлекать к ответственности, так как это противоречит международным правовым нормам, действующей Конституции и базовым демократическим принципам.
Кто признается тунеядцем в Республике Беларусь в 2023?
Согласно данному постановлению, люди, нежелающие честно работать и избегающие общественного труда, а также получающие прибыль запрещенными способами, обязаны быть выселенными в определенную местность. Срок переселения варьировался от двух до пяти лет. При этом происходила конфискация имущества, которое было получено нетрудовым путем. В дальнейшем осужденное лицо должно было привлекаться к труду по месту переселения. Приговору подвергались граждане, которые не прислушались к призывам встать на путь честного труда. Кто считается тунеядцем, мы рассмотрели, теперь перейдем непосредственно к тому, кто попал под действия постановления. Уже через три года в соответствии с законом было сослано тридцать семь тысяч человек. При этом под действия закона попал инженер-технолог, который покинул рабочее место и получал прибыль от разведения кроликов. Также был сослан пожарный, занимающийся трудом на собственном земельном участке и получающий прибыль от продажи выращенных овощей и фруктов.
Были случаи, когда данный указ применялся для преследования преступников по политическим мотивам. Ярким примером может выступать Иосиф Бродской. Расшифровывается она как "без определенного рода занятий". Каждое разбирательство начиналось с того, что судам требовалось для начала скрупулезно проверить срок неучастия лица в трудовой деятельности и причины. Боролись с тунеядством вплоть до 1991 года. Затем последовало принятие Закона о занятости населения. В соответствии с ним было отменено уголовное наказание за тунеядство, а также признана безработица.
Гражданин сдает квартиру. За полученные деньги он живет и при этом платит налог, поэтому под закон о тунеядстве такой человек не попадает.
Как и многие другие категории граждан, которые, независимо от рода их трудовой деятельности, делают отчисления в пенсионный и налоговый фонд. Инвестиции и покупка недвижиммости в Дубай. А вот работающим в тени гражданам депутаты уже сейчас советуют легализоваться. При введении налога на безработных планируется создание базы данных. Поэтому скрывать свои доходы от налогообложения уже не удастся. В базу будут внесены жители всей страны, поэтому вычислять действительно безработных в РФ или работающих нелегально будет легко. Множество жителей столицы, Санкт-Петербурга и других крупных городов сдают свое жилье и не платят с дохода налоги. Чтобы не допустить подобного, планируется ввести в Москве налог на имущество для тех, кто будет замечен в нарушениях. На каждом Законодательном собрании депутаты предлагают новые идеи по поводу того, какие меры можно принять к людям, работающим в тени.
Все эти действия направлены на быстрейшее создание и внедрение законопроекта о налоге на тунеядство. Кто должен будет платить? Представителями власти называются некоторые категории граждан, которых точно коснется новая налоговая программа: Здоровые граждане, имеющие квалификацию. Безработные старше 18 лет, которые не являются пенсионерами, инвалидами, студентами. Те, кто не работает больше четырех месяцев и при этом имеет средства для проживания. Лица, которые не работают официально и не обращались в службу занятости для регистрации. В будущем законе этот перечень может быть дополнен другими категориями граждан, которых заставят делать денежные отчисления в казну. На заметку: обязательно в законопроект будет внесена небольшая поправка: тот, кто не работает нигде, сможет купить для себя медицинский полис. Выходит, сняв с государства нагрузку, он сможет обезопасить себя от налоговых вычетов.
Выводы Приживется ли этот закон в России, должны ли будут выплачивать налоги безработные, покажет время. Скорее всего, до того, как законопроект будет утвержден, безработные смогут найти пути и придумать способы избежать вычетов нового налога. Похожие статьи.
История Страна абсурда: Как в СССР патрули ловили тунеядцев, отправляли на выселки и заставляли трудиться 4 мая 1961 года вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР "Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни". Леонид Гайдай, сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский "От каждого — по способностям, каждому — по труду" — таков был основной принцип развитого социализма — эпохи, в которую СССР якобы вступил в 1960-х годах. Это означало, что каждый трудоспособный гражданин СССР был обязан осуществлять свой вклад в строительство коммунизма. Кто не хотел этого делать, подвергались насильному принуждению к труду.
Их называли тунеядцами и паразитами, ведущими антиобщественный образ жизни. Статья 12 гласила: "Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина". По нему выявленные "паразиты" получали предупреждение и были обязаны трудоустроиться в течение месяца. Если этого не происходило, их направляли на принудительные работы, а жителей Москвы и Ленинграда выселяли на срок от двух до пяти лет "в определённые места", где заставляли трудиться, как правило, на низкоквалифицированной работе. Борьба с тунеядством шла по принципу "не можешь — поможем, не хочешь — заставим". Леонид Гайдай, сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский А если "паразит" продолжал упорствовать и наотрез отказывался строить коммунизм, срок принудительных работ заменяли реальным. По данным прокуратуры, к 1 августа 1961 года в стране было выявлено 130 тысяч "тунеядцев". В Москве таковых оказалось 3416, в Костромской области — 2340, а в Новосибирской — 3088 человек.
К 1964 году тунеядцев оказалось уже 400 тысяч. В ссылку отправили 37 тысяч человек. В 1970 году в УК РСФСР появилась статья 209, включавшая в себя "Злостное занятие бродяжничеством и попрошайничеством" и "Злостное уклонение от выполнения решения о трудоустройстве". Теперь тунеядцев можно было сразу отправлять за решётку на год, а "рецидивистов" сажать на два года. Статья то и дело менялась: то ужесточалась, то смягчалась. Так как выполнение указа было возложено на МВД, сотрудники милиции выполняли его так, как им было удобно, обращая его в первую очередь против преступников, алкоголиков, попрошаек и развратников.
Более того, уехавшие более чем на 30 дней за границу "тунеядцы" должны платить за услуги газоснабжения, отопления и подогрева воды по полным тарифам кроме выехавших на оздоровление или лечение. Отменили и льготу для многодетных отцов. Ранее они по умолчанию не входили в число "тунеядцев".
Теперь в одном из постановлений Совмина сказано, что занятые в экономике — это не многодетные родители, а именно матери мачехи , которые воспитывают детей до 7 лет или троих несовершеннолетних. При этом от статуса "тунеядцев" избавили членов советов директоров или наблюдательных советов компаний, которые получают дивиденды или другие официальные вознаграждения. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
В России могут вернуть наказание за тунеядство
Человек, проявляющий признаки состояния тунеядства, — тунеядец. Примут ли закон о "тунеядстве" в 2021 году? Рассказываем о возможности его внедрения и последствиях налога на тунеядство. История с «налогом на тунеядство» приобретает реальные очертания – вслед за конкретным размером взноса были озвучены категории граждан, которые будут освобождены от его уплаты, а также сроки, в которые само решение о его введении может быть принято. Они предложили ввести в Уголовный кодекс России статью, утратившую силу после распада СССР, и вернуть понятие «тунеядец». Главная» Новости» Что закон делает с тунеядцами.
В чем суть налога на тунеядство?
- В Белоруссии активизируют борьбу с тунеядцами / СНГ / Независимая газета
- Выезд через Россию тоже будет фиксироваться в «базе тунеядцев»
- Тунеядец - это кто такой? Происхождение, значение, синонимы и толкование
- Поделиться