14 марта 2023 года Россия вышла из европейской научно-технической программы «Эврика» (EUREKA — European Research Coordination Agency).
Эврика! Великое открытие
Что такое Эврика? | В настоящее время «Эврика» включает более 160 проектов. |
Россия решила выйти из европейской научно-технической программы «Эврика» — РТ на русском | я нашел) - согласно преданию, восклицание Архимедапри открытии им основного закона гидростатики. |
На что нам ЭВРИКА?
Сиракузский царь Гиерон подозревал своего ювелира в том, что при изготовлении золотой короны тот добавил серебра больше, чем следовало. Царь поручил Архимеду проверить состав сплава. Архимед долго не мог найти решение. Во время купанья, случайно, он открыл закон гидростатики: Всякое тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость. Архимед, во время купания, погрузился в воду и заметил, что его тело, вытеснило соответствующий объем воды.
Онлайн, заполни заявку и приложи свой проект. Требования к проекту и рекомендации смотри в разделе «Участнику». Экспертная комиссия проверяет представленные проекты. По итогам экспертизы до 1 апреля формирует список победителей, которые могут участвовать в заключительном этапе.
Причем победила «Эврика» с большим отрывом, набрав в общем зачете 12 очков, опередив своих ближайших соперников на пять баллов. Второе место завоевала команда «Авангард», в составе которой также учащиеся нашей школы 10-11 классов. Они заняли 1 и 3 места соответственно. Всего в ходе игры эрудиты отвечали на 36 довольно каверзных вопросов. Игра захватывает, добавляет адреналина, эмоций… Несмотря на сложнейшие вопросы, конечно же, итоговый результат нас очень порадовал.
Вскоре царю донесли, что мастер украл часть золота, а корону сделал из сплава золота и серебра. Корона весила столько же, сколько и выданный мастеру кусок золота, так что доказать вину ювелира было непросто. Расплавлять же красивую корону Гиерон не хотел. И царь обратился за помощью к Архимеду, чтобы тот помог уличить вора.
Кто впервые сказал Эврику и почему?
Изначально целью было стремление преодолеть отрыв США и Японии от западноевропейских стран в научно-технической сфере. В числе последних Украина - 2006, Болгария - 2010, Черногория - 2012. С самого начала в хартии программы "Эврика" было заявлено, что она не принимает участия в военных исследованиях. А приоритетными для сотрудничества были и остаются сейчас информационные технологии, телекоммуникации и связь, энергетика, медицина и биотехнологии, транспортные технологии, перспективные материалы, робототехника и промышленная автоматизация. Из того, что в результате создано и пришло в жизнь каждого из нас, можно назвать стандарт HDTV - мировой стандарт телевидения высокой четкости и в чем-то схожий универсальный стандарт для плейеров MP3.
Обрати внимание, что в региональном треке отборочный этап проход в два подэтапа. Онлайн, заполни заявку и приложи свой проект. Требования к проекту и рекомендации смотри в разделе «Участнику». Экспертная комиссия проверяет представленные проекты.
Щегловитов - в молодости был либеральным юристом.
Сотрудничал в... Щербинка - город в Московской обл. Щербачев - генерал, в царское время был Начальником Академии... Щек - брат Кия.
В рамках круглого стола участники обсудили возможности расширения имеющегося инновационного сотрудничества, а также перспективы совместных проектов по широкому спектру отраслей промышленности. Европейская программа научно-технического сотрудничества в области коммерциализации высоких технологий «Эврика» объединяет 40 государств и Европейский союз. Россия присоединилась к «Эврике» в 1993 году. С июля 2015-го сроком на один год председателем в Программе является Швеция, в июле 2016 года ее сменила Испания.
Эврика, или Кто это придумал?
Значение слова «эврика» в 9 словарях | А еще «Эврика» — это название нашей любимой школьной команды эрудитов. |
В центре «Эврика» будут читать лекции и проводить мастер-классы (ВИДЕО) | я нашел) - согласно преданию, восклицание Архимедапри открытии им основного закона гидростатики. |
Что такое «эврика»? | совместная программа европейских стран в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок, была создана в 1985 году, имеет 41 полноправного члена, включая Евросоюз. |
Почему “аврика” а не “эврика”!
Следуя общепринятому мнению, после своего открытия он выкрикнул: «Эврика», что стало причиной привязки этого слова к открытию. Что такое ? Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Российская Федерация является членом EUREKA с 1993 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 319 г. Москва "Об участии Российской Федерации в Европейской научно-технической программе "Эврика". Легенда о том, что Архимед выкрикнул однокоренное «Эврика!» в значении «нашел» — не только красивая, но и логичная. – «Я нашел!» – согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики.
Почему “аврика” а не “эврика”!
Он сиял. Ему ничего не стоит выдумать новый самолёт и открыть новый закон. При этом он не кричит «эврика», как Архимед, а просто откидывается на спинку рабочего кресла и делает пружинящие разводы руками в стороны. Я завидую Копылову, как Сальери Моцарту. Хорошо бы догадаться прямо сейчас и порадовать старика. Каспаро думает об этом четверть века. XXII век», 1967 Прозрачное громадное здание стояло, конечно, на своем месте, и автоматы отнюдь не играли в чехарду , но сами бионики бегали по коридорам и лестницам столь стремительно, что полы их халатов трепыхали белыми крыльями; они чему-то радовались, как дети, и, хватая друг друга за руки, тянули в свои лаборатории. Мировое открытие в результате случайности. И больше ничего. Записки программиста Марта Снегова», 1967 Вы, кажется, вообразили себе, будто вы что-то себе значите?
Мы, мол, большие, а вы-де все копошитесь там внизу? Мы, мол, каменные, а вы — плоть гниющая? Мы, дескать, во веки веков, а вы — прах, однодневки?
Объем объекта равен объему воды, который вынужден через носик. Банки Eureka названы в честь ученого под названием archimedes , который впервые записал эту идею. Иногда их также называют смещением. Что было наиболее известным Архимедами? Архимед, род. Кто отец математики? Он был на службе короля Иеро II из Сиракуз.
В то время он разработал много изобретений.
Обрадовавшись новому открытию Архимед и воскликнул "Эврика". Новое открытие помогла разоблачить ювелира. Фраза применяется и в других языках, в том числе и в английском языке — Eureka!
Это слово является девизом штата Калифорния в США. Фраза указана в Оксфордском словаре цитат, под редакцией Елизабет Ноулс 2004 г.
Он тесно связан с эвристикой, которая относится к методам, основанным на опыте для решения проблем, обучения и открытия. Почему моменты Eureka важны?
Моменты Eureka могут привести к творческим открытиям , триумфальному завершению проекта или внезапному, четкому пониманию того, как сделать ваш бизнес успешным. Когда слово Eureka впервые использовалось? Некоторые говорят, что это идет до конца во время древней Греции и изобретателя по имени Архимед ок. Эврика означает золото?
Как использовать слово eureka?
Методом проб и ошибок: что такое эвристика и причем тут искажения?
Легенда о том, что Архимед выкрикнул однокоренное «Эврика!» в значении «нашел» — не только красивая, но и логичная. Юные читатели Липецкой областной детской библиотеки смогут приобщиться к этому празднику и принять участие в виртуальном дне информации «Эврика, или Кто это придумал?» на сайте. Что такое программа эврика Спустя двадцать лет после вхождения России, ее научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций в число. нашел) (книж.). Восклицание, выражающее радость, удовлетворение по поводу пришедшей в голову удачной мысли, какого-нибудь открытия и т.п. «- Баа. Что такое закон силы Архимеда? Суть, определение силы Архимеда, как изменяется, как работает сила Архимеда в жидкости (воде) и газах.
Россия вышла из научно-технической программы «Эврика»
АНО «Институт проблем образовательной политики "Эврика"». Название Аврика кажется ошибкой, так как все привыкли говорить Эврика. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭВРИКА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках: ЭВРИКА в Словаре экономических терминов: европейское агентство по координации научных исследований, осуществляющее совместную.
Эврика! Почему гениальные идеи приходят, когда мы не стараемся
Сан-Паулу Бразилия , 16 и 19 августа в г. Ченнай Индия , 31 июля и 2 сентября в г. Шэньян КНР и 12 и 15 сентября в г. Кейптаун ЮАР. Местами проведения образовательных событий стали: г.
Затем он продемонстрировал опыт перед Гиероном, погрузив в воду корону и золотой слиток того же веса. Корона вытеснила больше воды, а это означало, что часть золота была заменена серебром, которое по весу легче, но имеет больший объём. Является девизом американского штата Калифорния [4] , в которой также находится одноименный город — Юрика англ.
Россия присоединилась к «Эврике» в 1993 году. С июля 2015-го сроком на один год председателем в Программе является Швеция, в июле 2016 года ее сменила Испания. Программа направлена на создание условий для эффективного финансирования международного инновационного сотрудничества с целью повышения производительности и конкурентоспособности государств-участников.
Ну как «теплая»… В переводе на наши Цельсии это плюс 146 градусов с лишним. Нам туда не надо. А вот вторая, та самая LHS 1140b, имеет массу 5,6 «земных», радиусом 1,73 «земного» и равновесной температурой 226 кельвинов. По-нашему это чуть холоднее, чем минус 47. Ничего особенного, в поселке Каневка Мурманской области и похолоднее бывало. То есть планета находится в потенциально обитаемой зоне, говорят ученые из Лаборатории реактивного движения NASA. Сначала предполагали, что экзопланета является каменистым телом. Но массу пересчитали, и она оказалась меньше, чем предполагали. И еще есть атмосфера с возможным преобладанием молекулярного азота, водяного пара и углекислоты. Под океаном этой планеты может быть ледяная мантия, перемешанная с мантией каменистой. Моделирование показывает, что вблизи поверхности планеты глобальная средняя температура способна оказаться выше точки замерзания воды. И если у планеты есть механизм стабилизации климата для поддержания атмосферы, о которой написано выше, то почему бы ей не быть обитаемой? Не слабо! Финские ученые выяснили: генетическая предрасположенность к высокой мышечной силе способствует долголетию.
Новости образования
И вскоре так наловчился, что стал обыгрывать даже чемпионов. Создали еще одну машину — математика. Она творчески решала задачи по геометрии, с которыми с трудом справлялись студенты-второкурсники. Американские психологи получили заказ от промышленников — им необходимо было с научной точностью узнать, куда вложить и как лучше истратить деньги. Ученые пригласили к себе в лабораторию одного из самых опытных служащих банка и принялись изучать, как он думает.
Это оказалось не таким легким делом. Ведь банковский служащий, чтобы решить, куда поместить деньги для наибольшей прибыли, должен выработать что-то вроде экономической гипотезы. После долгих доделок, переработок электронного финансиста все же удалось создать, и банкиры им как будто довольны. Другие изучали совсем иную разновидность интеллектуальной деятельности — творчество композитора.
И тоже небезуспешно. Мелодии, созданные его электронным собратом, гораздо больше напоминали настоящую музыку, нежели нотные упражнения первых композиторов от кибернетики. Цели, которые ставили перед собой инженеры и психологи, создавая эвристические программы для вычислительных машин, были нередко диаметрально противоположными. Кто-то стремился научить машину составлять расписание движения поездов или просто уроков в школе.
Не думайте, это довольно каверзная работа, требующая «хитрости» и смекалки. А кому-то хотелось иметь электронного ученого, например биохимика. И чтобы он не только разрабатывал планы опытов, оценивал их результаты, выдвигал на этой основе какие-то гипотезы, но и сам проводил опыты с помощью механических рук. Дело дошло до того, что в лабораторию Московского университета, где занимаются разработкой эвристических программ, стали обращаться с самыми неожиданными просьбами.
Не можете ли сделать такого диспетчера, чтобы он работал творчески? Нужен начальник планового отдела «с живинкой к делу». Пришлите электронного учителя, который мог бы быстро и толково устранять «дефекты» знаний. Что делать?
Неужели действительно каждый раз изучать образ мыслей диспетчера, плановика, учителя? И заново составлять программу для очередного случая? Вряд ли это целесообразно. И московские психологи решили поступить иначе.
Найти то общее, что есть в любой более или менее творческой работе. Установив, из каких форм складывается мыслительная деятельность и врача, и инженера, и музыканта, создать что-то вроде «крупных блоков». Скажем, блок «решения проблем», блок «самообучения», блок «распознавания сходных ситуаций» и тому подобные. И из них по мере необходимости собирать программу или для электронного врача, или для диспетчера.
Этот путь не только более экономичен, он, так сказать, ближе по структуре к творчеству человека. Недаром же психологи говорят, что в разных творческих процессах — будь то работа инженера или художника — больше сходства, чем различий. В главном, основном творчество актеров, поэтов и ученых едино. Вспомните хотя бы, что вы прочли в начале книги о трех китах творчества.
Стало быть, создание универсального решателя проблем — более верный путь. И теперь перед психологами стоит задача разгадать новые алгоритмы, новые эвристические приемы творческого мышления. Снова ученые обращаются к человеку, чтобы, во-первых, расшифровать многочисленные эвристические приемы, которыми он владеет, а во-вторых, попытаться воспроизвести их в думающей машине. Разумеется, дело не сводится лишь к отгадке готовых приемов и способов мышления, как уже об этом говорилось раньше.
Важно не просто выявить результат решения, а раскрыть процесс мышления в его динамике. Психологи Московского университета пытаются, например, воплотить в, виде программы ту особенность мышления, которую можно назвать «чувством близости решения». Машина, даже очень умная, часто проходит буквально в двух шагах от нужного решения и продолжает поиски совершенно в других концах лабиринта. А человек, нередко еще не зная, как справиться с задачей, чувствует, что решение где-то совсем близко, и усиливает поиск именно в этом направлении.
Разумеется, благодаря этому он докапывается до смысла гораздо быстрее. Или вот, скажем, умение человеческого мозга оценивать перерабатываемую информацию с точки зрения ее значимости для решения задачи. При поиске решения человек сосредоточивает внимание исключительно на важной информации. Но как он определяет, какие именно сведения будут работать на пользу дела?
Ясно, что здесь тоже не обходится без эвристических приемов, только каких? Наконец, бывает так. У человека уже выработана программа действий для определенных обстоятельств, но несколько изменились сами обстоятельства. Как быть?
Вырабатывать новую программу? Вряд ли целесообразно. Гораздо быстрее найти то звено, из-за которого оказалась неудачной вся система действий, и заменить его. Однако самое трудное как раз отыскать требующее переделки звено.
А наш мозг успешно справляется и с этой трудностью. И опять ему помогают специальные алгоритмы. Вот бы разгадать их. Вооруженные всеми этими дополнительными приемами, машины будут быстрее находить наилучшие решения самых разных сложных проблем.
Но этого, по мнению ученых, еще недостаточно. Человек не только владеет тысячью секретов находить пути к быстрейшему решению самых разных проблем, он еще накапливает опыт. И при решении любой следующей задачи оказывается вооруженным опытом разгадывания всех предыдущих, что очень помогает ему и делает его все сильнее в процессе самой творческой деятельности. Недаром же мы говорим «зрелый мастер» или «квалифицированный исследователь» о писателе, художнике, ученом, достигшем большого совершенства в результате длительной и плодотворной работы в своей области.
Так вот, зрелые исследователи задались такой фантастической целью, как создание машины, которая тоже могла бы накапливать опыт и благодаря этому совершенствовать свои навыки и умения. Московские психологи уже сделали попытку создать самообучающуюся машину. В основу ее программы они положили факты, неоднократно наблюдавшиеся в опытах с людьми и, как это ни парадоксально звучит, с некоторыми животными. Оказалось, что алгоритмы, благодаря которым запоминает полезную информацию голубь, входят как составная часть в довольно сложную мыслительную работу человека, например, при изучении им высшей математики.
Если вы хоть раз участвовали в каком-нибудь конкурсе, то хорошо помните, что его проводят всегда в несколько туров. Ни первый, ни второй туры еще не обеспечивают первенства победителям, они лишь отсеивают слабых участников. Наш мозг при обучении действует примерно так же. Он не сразу и не всю информацию запоминает, а много раз отсеивает менее важную.
И только после нескольких туров отборочного конкурса откладывает нужные сведения в памяти. Придирчивыми «экзаменаторами» служат промежуточные сигналы, промежуточные раздражители, возникающие в процессе анализа обстановки. Они сортируют информацию по значению. Предварительные сведения посылают в кратковременную память, на временное хранение.
И только тщательно проверив, насколько они важны, решают: забыть их или направить в долговременную память, на постоянное местожительство. Часть таких алгоритмов удалось разгадать и даже воплотить их в программе для машины. Но дело это довольно кропотливое, трудное и требует еще многих и многих исследований прежде всего того, как мы сами учимся. Вот почему одновременно с работой над программированным обучением появилась мысль обойтись без программы.
А что, если действовать так, как учили раньше мастера своих подмастерьев? По принципу: «Я тебе объяснять не буду, ты смотри и учись». Нельзя ли так же поступить и с машиной? Это особенно важно в тех случаях, когда человек при всем желании не может объяснить, как именно он действует.
Вот, скажем, мы отличаем буквы одну от другой или узнаем знакомых в толпе. Рассказать, как мы это делаем, человек не может, потому что совершает все опознавательные действия интуитивно. И тем более мы не можем написать машине подробную инструкцию, как отличить букву «А» от «Б». Но учитель в школе тоже в этом случае ничего не объясняет первоклассникам.
Он просто показывает им разные буквы и называет их. И они уже как-то сами учатся различать «А» от «Б». Одновременно в нескольких странах машины без всякой программы усвоили основы азбуки. Успешный опыт натолкнул на еще более дерзкую мысль: заставить машину учиться вовсе без учителя, поставив ее на место не школьника, а этакого Маугли, который сам, абсолютно без всякой помощи со стороны, научился бы, разглядывая буквы, понимать, что они чем-то отличаются друг от друга.
Он, может, и не сумел бы назвать буквы так, как называем их мы, но зато придумал бы им свои имена. Как, по каким признакам он классифицировал бы разные буквы? Наверное, что-нибудь вроде этого: «А» — уголок и горизонтальная палочка посредине, «Е» — три горизонтальные палочки и одна вертикальная, «О» — кружок, «Л» — уголок, обращенный острием вверх, и т. Когда в одном из наших технических институтов инженеры взялись за эту невероятную затею, психологи только посмеивались: пробовать пробуйте, а что у вас выйдет?
Вышло же вот что. Вычислительная машина оказалась весьма способным «Маугли». Она довольно быстро определила, из каких «деталей» состоят разные буквы и что между ними общего. Машина сама установила разницу между «уголками», «кружочками» и «вертикальными черточками».
Но тогда, выходит, у нее выработались простейшие понятия? Именно так и расценивают результаты своих опытов инженеры из Института автоматики и телемеханики. Вот и встал опять «проклятый» вопрос о пределе возможности машин. Если машины не просто тупицы, быстро выполняющие вычисления, а им доступны мыслительные действия в таком широком диапазоне — от образования понятий до творчества, то, видимо, скоро настанет эра настоящих думающих автоматов?
Инженеры всегда были в этом вопросе большими оптимистами. Как только появились вычислительные машины, они заявили, что в принципе возможно автоматизировать любую умственную деятельность, если будут известны правила, по которым она происходит. Достаточно лишь разложить эти правила на элементарные машинные операции. Было бы только чем заполнять машинную память».
Но когда они увидели, с какими бесконечными подробностями приходится объяснять машине самые простейшие правила мышления даже весьма еще несовершенные программы перевода с одного языка на другой состоят из 10—20 тысяч машинных инструкций , оптимизм их несколько поубавился. А ведь многие мыслительные действия вообще не удалось представить в виде системы правил. Взять хоть то же распознавание знакомого лица или знакомой ситуации. Правила, по которым совершается эта важнейшая мыслительная операция, запрятаны где-то в глубинах подсознания и до них не так-то просто докопаться.
Но, видимо, они достаточно сложны. Потому что все попытки составить аналогичную программу для машины привели пока только к тому, что машина смогла узнать лишь некоторые буквы, простейшие геометрические фигуры да цифры. Как же «приблизить» машину к различным видам умственной деятельности, чтобы максимально разгрузить человека, оставив ему самые высшие, самые интересные, самые новаторские взлеты творчества? Тогда-то и появилась мысль решить задачу моделирования умственных операций обходным путем.
Снабдить машину не подробной программой действия, а лишь способностью учиться. Тогда в машину надо будет ввести небольшую исходную информацию. Все остальные сведения, необходимые для моделирования мыслительного процесса, она раздобудет сама в процессе учебы. Вместо подробного расписания работы машине дают основную рабочую программу, в которой описан только принцип действия.
И «обучающую» программу, которая по ходу дела вносит исправления в первую. Однако способные к обучению и самосовершенствованию машины не разрешили всех проблем, связанных с моделированием мышления. Центр тяжести просто переместился. Стало проще составлять программу, зато дольше и сложнее учить машину.
Учить машину думать ничуть не проще, чем человека. А результаты пока довольно средние. Так что ни о каком преимуществе машины не может быть и речи. Во всяком случае, пока исходные позиции электронного ньютона и школьника Петьки неравны информация, закладываемая в начинающую учиться машину, намного меньше той, которой располагает первоклассник , человек может не бояться ее соперничества.
Очевидно, мало наделить машину способностью учиться. Надо еще начинить ее теми алгоритмами, теми эвристическими приемами, что составляют механизмы нашего ума. Тогда ее работа станет больше похожа на мышление человека. В справедливости этого мы с вами имели возможность убедиться на многочисленных примерах творчества машин.
Но мы также знаем, что и сам-то механизм человеческого мышления далеко еще не раскрыт. И надо прямо добавить: чем глубже исследовательская мысль человека обращается к познанию самого себя, тем более сложными предстаем мы с вами перед микроскопом науки и тем больше нового и неожиданного открывается в наших мыслительных способностях. Мы с вами подошли сейчас к интереснейшей области. Вспомните: когда производили опыты над человеком, чтобы вырвать некоторые секреты его мышления и передать их машине, испытуемого приводили в состояние, близкое, если можно так выразиться, к машинному, — его ограждали от всех эмоций, насколько это возможно, от всех внешних впечатлений, помещая в специально изолированную камеру.
Ведь машина бесчувственна. И ей требовалось дать «очищенную от посторонних примесей», бесчувственную человеческую мысль. Нужно сказать, что бесчувственность счетнорешающих устройств, эта самая их машинная суть, рассматривалась с первых шагов кибернетики и рассматривается и сейчас как огромное их преимущество в решении целого ряда практических задач.
Брокгауза и И. Ефрона Эврика — I см. II см. Запросы, которые могут быть интересны:.
Дети школьного возраста вместе с учителями погружались в мир комплексных компетентностных задач, решать которые одинаково интересно и сложно, так как они про жизнь и из жизни. В командной работе дети и взрослые действовали в ситуациях высокой степени неопределенности, решая задачи, не имеющие единственно правильного решения, открывая каждый раз свой авторский способ, метод, творческий ход, привлекая весь арсенал имеющихся знаний и генерируя мимоходом новые знания в области математики, физики, биологии, русского и иностранного языков, живописи и астрономии. Педагоги смогли не только активно поучаствовать в образовательном событии, но и понаблюдать с помощью специальных экспертных листов за тем, как развивается учебная деятельность детей, какие дефициты обнаруживаются в их способности учиться самостоятельно. Итогом проведенных событий стал заметный рост интереса соотечественников, проживающих за рубежом, представителей школ, внедряющих российские технологии или ведущих обучение детей русскому языку или на русском языке , к эффективным технологиям в образовании, разработанным российскими учеными и практиками. АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел серию детско-взрослых образовательных событий с целью распространения эффективных российских образовательных технологий в странах БРИКС при участии детей дошкольного и школьного возраста, их родителей и педагогов 10 июля 2017 года в г.
Так был открыт принцип, который теперь мы называем законом Архимеда: На тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости или газа в объёме погружённой части тела. Эта выталкивающая сила и называется силой Архимеда. Таким образом, вес объекта, погружённого в воду, будет отличаться от его веса в воздухе в меньшую сторону. Разница будет равна весу вытесненной воды. Чем больше плотность среды — тем меньше вес. Именно поэтому погрузившись в воду, мы можем легко поднять другого человека. Выталкивающая сила зависит от трёх факторов: плотности жидкости или газа p ; ускорения свободного падения g ; объёма погружённой части тела V. Сопоставив эти данные, получаем формулу: Как действует сила Архимеда Поскольку сила Архимеда, действующая на тело, зависит от объёма его погружённой части и плотности среды, в которой оно находится, можно рассчитать, как поведёт себя то или иное тело в определённой жидкости или газе. Если плотность тела меньше плотности жидкости или газа — оно будет плавать на поверхности. Если плотности тела и жидкости или газа равны — тело будет находиться в безразличном равновесии в толще жидкости или газа. Если плотность тела больше, чем плотность жидкости или газа, — оно уйдёт на дно. Сила Архимеда в жидкости: почему корабли не тонут Корпус корабля заполнен воздухом, поэтому общая плотность судна оказывается меньше плотности воды, и сила Архимеда выталкивает его на поверхность. Но если корабль получит пробоину и пространство внутри заполнится водой, то общая плотность судна увеличится, и оно утонет. В подводных лодках существуют специальные резервуары, заполняемые водой или сжатым воздухом в зависимости от того, нужно ли уйти на глубину или подняться ближе к поверхности. Тот же самый принцип используют рыбы, наполняя воздухом специальный орган — плавательный пузырь. На тело, плотно прилегающее ко дну, выталкивающая сила не действует.