То есть на курорт (и в целом в Геленджик) можно будет попасть по морю на морском транспорте.
Взрывной момент
- Море стало черным
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
- Кому принадлежит Черное море?
- 25 апреля 2024
- СМИ рассказали, кто сорвал сделку по судоходству в Черном море
Флот рассредотачивается: Англия расшатывает доминирование России в Чëрном море
Это означает отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря и расформирование СКЦ в Стамбуле. В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море. Российский черноморский флот закрыл Украине доступ к Черному морю: подробнее читайте на ФедералПресс.
Война в Черном море неизбежна. Что ждёт курорты
В итоге к середине 2000-х годов три из шести причерноморских государств — Румыния, Болгария и Турция — были членами НАТО, а два других — Украина и Грузия — начали работать в тесном сотрудничестве с Североатлантическим альянсом. В считаные годы произошло кардинальное изменение геополитического рисунка региона. Если бы обещание о вступлении в Альянс Украины и Грузии было сдержано, то помимо других угроз на западном направлении Москва столкнулась бы с тем, что Черное море превратилось во внутреннее озеро НАТО. Уже через пять месяцев после бухарестского саммита Альянса произошла пятидневная война между Грузией и Южной Осетией, после которой Москве удалось заблокировать возможности быстрой интеграции Грузии в Североатлантический альянс. А через шесть лет украинский Майдан обернулся государственным переворотом в Киеве и привел к тому, что Москва решилась на присоединение крымского полуострова. Среди прочего этот шаг был обусловлен тем, что ситуация на Украине угрожала блокадой важнейших торговых путей страны, а в перспективе ставило в уязвимое положение весь юг России. С военной точки зрения это решение переворачивало всю диспозицию сил в Черном море на 180 градусов. Полуостров Крым — это глубоко выступающий в море плацдарм, позволяющий обеспечивать стратегическую глубину, которая при наличии необходимых военно-технических средств открывает возможности для зондажа практически всей акватории. Однако вместе с возвращением себе главной жемчужины Черного моря Москва неизбежно должна была готовиться к нарастанию региональных угроз, проецируемых как непосредственно Украиной, так и Североатлантическим альянсом, в планы которого возращение России в черноморскую игру, очевидно, не входило. Однако ключевой вехой стал, конечно, варшавский саммит НАТО, прошедший в июле 2016 года, в результате которого черноморский регион окончательно вышел из тени Балтийского моря.
В частности, было обещано увеличение военного присутствия союзников в регионе — в воздухе, на суше и на море. Анонсировано увеличение числа визитов союзников в румынские и болгарские порты. А также объявлено о будущей интенсификации совместных тренировок и учений. И действительно, с того саммита количество военных кораблей и авиации в районе Черноморья только росло. Кроме того, постепенно нарастала активность разведки. Не обходилось и без провокационных плясок у берегов Крыма. Например, в ночь с 23 на 24 июня 2021 года, британский эсминец Defender прямо зашел в российские территориальные воды неподалеку от полуострова и был выдворен лишь предупредительным огнем. Россия, в свою очередь, начала активно усиливать оборону Крыма и приступала к модернизации Черноморского флота. Так, с 2014 года на полуострове были размещены зенитные ракетные комплексы С-300 и С-400 , береговые ракетные комплексы «Бастион-П» , значительно усилены наземные войска и части морской авиации.
Вдобавок уже на первом этапе Черноморский флот получил шесть подводных лодок, по три фрегата и малых ракетных корабля. Это позволило значительно улучшить защищенность южного фланга России, а также безопасность разработки морских ресурсов в своей исключительной экономической зоне. Поэтому она не позволяет своим союзникам по НАТО обеспечивать полноценное морское присутствие в Черном море, иначе России было бы, конечно, намного тяжелее», — рассказывает Илья Крамник, научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО им. Примакова РАН. Именно поэтому после событий 2014 года ключевым игроком в черноморском регионе для России оставалась Турция, отношения с которой выстраивались нелинейно и непросто. Анкара отнюдь не была в восторге от того факта, что Россия вернула себе Крым. А еще меньше ей было по нраву решение Москвы о начале военной операции в Сирии, которая спутывала планы самой Анкары на востоке этой страны, как и во всем Восточном Средиземноморье. Нарастив свое присутствие в Средиземном море впервые с момента окончания холодной войны , Россия действительно резко изменила баланс сил в регионе.
Днем сухогруз пропал с радаров. Экипаж сразу же запросил береговые службы о помощи, сообщив, что корабль идет ко дну. Развернулась спасательная операция. На место крушения из Новороссийска отправились пять спасательных судов, которые пытались эвакуировать людей, находившихся на борту, - всего 11 человек, все граждане России. К сожалению, один член экипажа погиб - мужчина 2000 года рождения, второй помощник капитана судна, скончался от утопления. Спасенных доставили на берег и передали скорой помощи. Капитан находился в тяжелом состоянии. Его, как и других членов экипажа, госпитализировали в больницу Новороссийска. У него оказался перелом ребер, жизнь вне опасности. Из-за затопления сухогруза Seamark на поверхности воды под Новороссийском образовалось пятно из нефтепродуктов. Загрязнение Черного моря в месте крушения превысило норму в 260 раз. Об этом сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова. По словам главы Росприроднадзора, кораблекрушение привело к утечке загрязняющих веществ, а на поверхности воды появилась характерная радужная пленка площадью около 300 квадратных метров.
В пятой статье договора был зафиксирован статус Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух стран. Вопрос о морской границе был выделен в отдельный предмет для переговоров. Договор о сотрудничестве в использовании моря и пролива Договор между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива был подписан президентами России и Украины Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой в Керчи 24 декабря 2003 года ратифицирован в апреле 2004 года. Этот документ закрепил за акваторией исторически сложившийся статус внутренних вод двух стран, а также зафиксировал свободу судоходства в Азовском море и Керченском проливе для их торговых судов и военных кораблей. Заход в Азовское море и Керченский пролив без обоюдного согласия России и Украины военных кораблей третьих стран был запрещен. В документе также отмечалось важное значение Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития двух стран, а также необходимость сохранения Азово-Керченской акватории как целостного хозяйственного и природного комплекса. В договоре было зафиксировано, что вопрос прохождения линии государственной границы по Азову будет решаться отдельно.
Такую информацию обнародовало издание Avia. Pro со ссылкой на данные со спутников. Официальных комментариев Минобороны РФ о судьбе корабля не было. Атака на спасательное судно "Коммуна" В понедельник, 22 апреля, стало известно, что корабль "Коммуна", являющийся самым старым судном на вооружении ВМФ России, мог получить повреждения в результате ракетного удара, имевшего место накануне в Севастополе, пишет ru-novosti. Относительно происшествия в официальном Telegram-канале губернатора Севастополя Михаила Развожаева сообщалось, что по Севастополю была совершена атака с применением противокорабельных ракет.
Чёрное море как зона ускоренной милитаризации
В документе сказано, что ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области вошли в состав РФ, поэтому берега Азовского моря и Керченский пролив теперь принадлежит лишь России, сообщает телеканал «Звезда». Какая часть Чёрного моря принадлежит России? Согласно международному праву, России принадлежит лишь около 10% побережья Черного моря. Как подчеркнул эксперт, Россия дала ответ Украине, заявляющей, что «Черное море — это море американское, море НАТО, что там нечего делать Черноморскому флоту» и показало «НАТОвской эскадре, кто в доме хозяин». Тем временем в Черном море недалеко от Крыма был зафиксирован сигнал тревоги. Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр". Уничтоженные самолетами морской авиации Черноморского флота в Черного моря были произведены в США, об этом сообщили в ходе официального брифинга МО РФ.
Обсуждение (7)
- Кому принадлежит Черное море?
- От Одессы грязные воды идут в Болгарию
- Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе - Российская газета
- “Кто владеет Севастополем, тот владеет Черным морем”
Эскалация угроз в Черном море идет зернышко по зернышку. Комментарий Георгия Бовта
Флот рассредотачивается: Англия расшатывает доминирование России в Чëрном море | Черное море становится все более опасным регионом в этом конфликте, поскольку Украина решительно настроена уничтожать все корабли в море после срыва так называемой "зерновой сделки". |
Турция отказалась пропускать суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море | Аудиоверсия журнала «Эксперт» Черное море как главный театр СВО. |
Эскалация угроз в Черном море идет зернышко по зернышку. Комментарий Георгия Бовта | с таким заявлением выступил министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон во время встречи со своим украинским коллегой Степаном Полторак в Одессе. |
Эксперт: Россия показала, кто хозяин Черного моря
Самые свежие новости связанные с тематикой Черное море со всего Мира и России на сегодня. Появилась новая информация о судьбе старейшего корабля Черноморского флота. Президент Зеленский заявил, что Украина сумела перехватить у России инициативу на Черном море.
СМИ рассказали, кто сорвал сделку по судоходству в Черном море
После полного очищения нужно дать птице обсохнуть, можно даже ее покормить и быстрее отпускать на волю, - отметил он. Стоит сказать, что случившееся кораблекрушение в Черном море - не первое за последние несколько лет. В декабре 2018 года в морском порту Новороссийска сухогруз Rio под флагом Того в результате неблагоприятных погодных условий был выброшен мощными волнами ближе к берегу, где до сих пор и находится. Почти сразу после инцидента он стал местной туристической достопримечательностью. Путешественники приезжают, чтобы сделать на его фоне селфи, насладиться открывающимися со скал морскими видами и потрогать исполинский стальной корпус. И если в случае с судном Seamark сумма ущерба не обозначена - только масштаб бедствия, то с сухогрузом Rio размер штрафа вполне конкретный и с впечатляющими цифрами. В прошлом году капитан морского порта Новороссийска издал распоряжение об удалении затонувшего имущества, после чего сотрудники Росприроднадзора провели выездное обследование акватории Черного моря в районе выброшенного на мель судна. Поскольку оно является отходом, сотрудники управления Росприроднадзора произвели расчет размера вреда, причиненного Черному морю сбросом и захоронением отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств их частей и механизмов , других крупногабаритных отходов производства и потребления предметов.
Материалы выездного обследования направлены в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. Росприроднадзор предъявил собственнику сухогруза Rio требование о добровольном возмещении более 647 миллионов рублей за причинение вреда Черному морю. Сухогруз Rio построили в Японии, спустив на воду в 1985 году. Тогда он бороздил моря под названием Super Venture. С тех пор балкер сменил шесть имен, а свое последнее получил перед злополучным рейсом.
А по данным за 1831 год, товарооборот Черного и Азовского морей составлял солидные 63 млн рублей.
Советская власть в этом плане осталась верной геополитическим аксиомам империи. Вернув себе то, что было на время утрачено во время революционных потрясений, она продолжила укреплять и расширять свое влияние как в черноморском регионе, так и в Средиземном море. А вот распад СССР привел к кардинальным изменениям, которые обернулись настоящей головной болью для постсоветской России. Время возвращать паритет С одной стороны, по итогам 1991 года Москва сохранила за собой лишь небольшой отрезок черноморского побережья с портом в Новороссийске, который в советское время играл второстепенную роль. Потребовалось немало времени и инвестиций, чтобы превратить его в современную экспортную машину. С другой стороны, впервые за столетия Россия утратила военный паритет в черноморском регионе.
Черноморский флот был поделен между Москвой и Киевом. А вместо былой военной инфраструктуры России досталась лишь морская база в Севастополе, переданная ей Украиной на правах аренды сроком на 20 лет. Как следствие, ввиду отсутствия политической, экономической и военной мощи после распада СССР Москва стала быстро утрачивать свои позиции на южных границах, чем не могли не воспользоваться Турция и блок НАТО. Они хотели получить доступ к энергоресурсам региона, а также взять под контроль самый короткий путь в Центральную Азию — в регион, который также очень богат природными ресурсами и дает дополнительные рычаги давления как на Москву, так и на Пекин», — отмечает Прохор Тебин. Уже в начале 2000-х годов происходит заметный сдвиг в региональной политической среде. В некогда близких России постсоветских республиках, Грузии и Украине, к власти приходят прозападные правительства в результате «революции роз» 2003—2004 и «оранжевой революции» 2004—2005.
В итоге к середине 2000-х годов три из шести причерноморских государств — Румыния, Болгария и Турция — были членами НАТО, а два других — Украина и Грузия — начали работать в тесном сотрудничестве с Североатлантическим альянсом. В считаные годы произошло кардинальное изменение геополитического рисунка региона. Если бы обещание о вступлении в Альянс Украины и Грузии было сдержано, то помимо других угроз на западном направлении Москва столкнулась бы с тем, что Черное море превратилось во внутреннее озеро НАТО. Уже через пять месяцев после бухарестского саммита Альянса произошла пятидневная война между Грузией и Южной Осетией, после которой Москве удалось заблокировать возможности быстрой интеграции Грузии в Североатлантический альянс. А через шесть лет украинский Майдан обернулся государственным переворотом в Киеве и привел к тому, что Москва решилась на присоединение крымского полуострова. Среди прочего этот шаг был обусловлен тем, что ситуация на Украине угрожала блокадой важнейших торговых путей страны, а в перспективе ставило в уязвимое положение весь юг России.
С военной точки зрения это решение переворачивало всю диспозицию сил в Черном море на 180 градусов. Полуостров Крым — это глубоко выступающий в море плацдарм, позволяющий обеспечивать стратегическую глубину, которая при наличии необходимых военно-технических средств открывает возможности для зондажа практически всей акватории. Однако вместе с возвращением себе главной жемчужины Черного моря Москва неизбежно должна была готовиться к нарастанию региональных угроз, проецируемых как непосредственно Украиной, так и Североатлантическим альянсом, в планы которого возращение России в черноморскую игру, очевидно, не входило. Однако ключевой вехой стал, конечно, варшавский саммит НАТО, прошедший в июле 2016 года, в результате которого черноморский регион окончательно вышел из тени Балтийского моря. В частности, было обещано увеличение военного присутствия союзников в регионе — в воздухе, на суше и на море. Анонсировано увеличение числа визитов союзников в румынские и болгарские порты.
А также объявлено о будущей интенсификации совместных тренировок и учений. И действительно, с того саммита количество военных кораблей и авиации в районе Черноморья только росло.
Но зерновых грузов принципиально быть не может. Соответственно, возникает вопрос: куда и зачем это судно идет? Нашими ВКС удары наносятся уже третий день, и это еще не конец. Здесь уже вопрос принципа — отрезать киевский режим от юга и моря. И мы сейчас на пороге серьезных событий, думаю, для нас очень позитивных...
Поэтому все, что можно уничтожить, чтобы зерновая сделка не существовала, будет уничтожено. Фото: Иван Скрипалев Так что у капитанов судов возникнет вопрос: куда идти? Кто перевалку будет делать, если кран поврежден, зерновые терминалы и причалы разбиты? Идти просто некуда. У Украины остается один путь - перевалка грузов по украинским портам Дуная. Но это будут мизерные объемы, а это значит, что фактически зерновой сделки больше не будет.
Новизна боносетевого сигнализационного заграждения «Енисей» заключается в особой сигнализационной сети, обладающей повышенной прочностью и не обладающей демаскирующими признаками».
Если бы такие сети были установлены хотя бы в километре от Крымского моста — сумели бы к нему прорваться подводные или полуподводные дроны? Есть два метода — активный и пассивный. Для поиска дронов, а также для патрулирования подходов к украинскому побережью и контроля за движением транспорта в украинские порты следует расконсервировать десяток-два малых сторожевых судов и катеров. А пока не кончилось лето, их можно перебросить на Черное море с Балтики, Севера и Каспия. Можно производить частичную расконсервацию. Главное, чтобы работали двигатели, 25—30-мм автоматы, радиолокационные станции и ГАС. На расконсервированные суда можно быстро поставить средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и большие противодроновые сетки.
Чтобы это сделать быстро, надо дать по рукам военным и гражданским бюрократам. Недавно я предложил двум не знающим друг друга, но одинаково компетентным деятелям ВПК превратить в дроны авиалайнеры Ту-154, которым запрещено перевозить пассажиров. Загрузить их тоннами тротила и отправить «куда доктор прописал». Первый эксперт долго и нудно рассказывал мне о процедурах длинных согласований и испытаний в гражданских и военных ведомствах. А второй вообще посмеялся: «Это ж копейки стоит! Какой дурак за это возьмется? Всего за войну ЧФ выставил 10 745 мин, из них на оборонительных заграждениях — 8388 мин.
Зато наши корабли из-за минной опасности с большим трудом прорывались в Севастополь. На своих минах было потеряно 12 кораблей и судов. Были, конечно, и другие причины. Так, адмирал Октябрьский в ноябре-декабре 1941 года ухитрился вывезти из Севастополя большую часть боеприпасов калибра 75—305 мм, а также большую часть зенитной артиллерии. А адмирал Кузнецов в тот же период приказал вывести с Черного моря через Босфор около 20 судов, включая вспомогательный крейсер бывший ледокол «Микоян» , вооруженный пятью 130-мм пушками Б-13. Но главная причина гибели Севастополя — мины. Минирование вод на Азовском море ВСУ начали еще в 2015 году.
Вспомним действия корабельно-катерной группы «Тритон» и других. В 2016—2020 годах на украинских минах в Азовском море подорвались десятки рыбаков и туристов. ЯМ — якорная мина образца 1943 года. Глубина постановки — до 50 м. Вес взрывчатого вещества — 50 кг. ЯРМ — противодесантная якорная мина.
Море стало черным
В течение последних десятилетий отечественное военное ведомство не имело возможности уделять этим объектам достаточное внимание, из-за чего они нуждаются в ремонте и обновлении. Морская пехота традиционно была окутана ореолом элитности, который сохраняется и сегодня. Сегодня морская пехота становится ценна сама по себе как один из самых гибких инструментов ВМФ. Наконец морская пехота по-прежнему сохраняет роль сил первого эшелона морского десанта на случай большой войны. Задачи береговой обороны ЧФ — одни из самых сложных. Как неблагоприятное для развития флота оценивается экспертами нынешнее подчинение ЧФ Южному военному округу. В современной обстановке флот должен быть непосредственно подчинен главкомату ВМФ, что позволит профессионально и без посреднических функций округа решать стоящие перед ним задачи как на передовых рубежах оборонной системы государства, а так и в дальней морской и океанской зонах.
Добавили более теплых оттенков в фасадное решение, разработали ночную подсветку и конечно особое внимание уделили пространству во дворе комплекса. Планируем разбить его на спортивные и игровые зоны для детей и взрослых, а также высадить большое количество цветов и деревьев ЖК Море Море планируем вывести в продажу в мае этого года. О старте бронирования сообщим дополнительно 569 views.
Его акватория должна оставаться местом для взаимодействия и сотрудничества всех прибрежных стран. Пресс-секретарь Владимира Путина назвал подобное заявление основанным на противоречиях.
Целью модернизации является минимизация негативного воздействия сточных вод на экологию региона. Читайте также на «Вести Крым»:.
Кому принадлежит Черное море?
“Чем меньше российский Черноморский флот, тем безопаснее в Черном море”, – заявил Владимир Зеленский 6 ноября. Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины. Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море.
От Одессы грязные воды идут в Болгарию
- Турция отказалась пропускать суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море
- Огонь по курсу. Эксперт объяснил, как будут досматривать суда в Черном море
- Эскалация угроз в Черном море идет зернышко по зернышку. Комментарий Георгия Бовта
- Правила комментирования
Турция отказалась пропускать суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море
Украина закрыла спор с Румынией о канале «Дунай — Черное море»: Политика: Мир: | Климов: призыв Кулебы сделать Черное море «морем НАТО» не имеет отношения к реальности. |
Новости про события в Чёрном море | Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море. |
Война в Черном море неизбежна. Что ждёт курорты | Российский черноморский флот закрыл Украине доступ к Черному морю: подробнее читайте на ФедералПресс. |
Кто контролирует Черное море? - | Пентагон не сможет добиться от турецких властей изменения правил захода в Черное море для военных кораблей. |