За год в России выросла доля молодых людей, желающих жить в достатке, встретить свою любовь и создать крепкую счастливую семью. Современный мир постоянно меняется, вместе с ним меняются тренды и культура у молодежи. какова она современная молодежь в современной России? Увлечения современной молодежи является одной из самых обсуждаемых тем современности повсеместно.
ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? ИСКАЛИ ОТВЕТ В ШТАБЕ ТАТАР!
Что интересует молодежь Татарстана — Реальное время | Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь. |
ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь | Интересно, что юные пользователи интересуются не только детскими передачами (The Voice Kıds 2022), но и взрослыми — например, Germany’s Next Top Model 2022. |
Чем увлекается современная молодежь? | Итак, попробуем разобраться, какие именно литературные творения интересуют современную молодежь. |
Социокультурные тренды-2023: что интересует молодежь сегодня. - Статьи - Общество - РЕВИЗОР.РУ | Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе. |
Какие интересы у современной молодёжи 🚩 интересные сайты молодежи 🚩 Общественные движения | Тему мифов о современной молодежи комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: если традиционно молодежь училась у старших. |
"Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки
Нередко в нашем обществе можно услышать о том, якобы современная молодёжь совершенно не интересуется искусством. По мнению социологов, именно такие виды досуга сейчас наиболее популярны среди молодежи. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на проведенное российской Общественной палатой исследование. Результаты исследования представлены в виде 30 фактов о современной молодежи, охватывающих такие сферы, как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установки и ценности, фрустрации и страхи, ожидания от будущего.
Каким видит мир поколение Z? Психолог - об интересах современной молодежи
Именно у нее повышенный интерес к предпринимательской деятельности в России. Большинство из них не планируют переезжать не только из России, но и из своего города. Представители этой группы молодежи, в основном студенты, разделились на несколько групп в оценке будущего России: фрустрационные ассоциации нестабильность и др. Они считают, что нужны новые смысловые опоры для общества, например патриотизм, который выражается в «достижениях страны в технологиях, бизнесе и экономике». Именно поэтому они мечтают о технологическом государстве с развитой экономикой и свободами, что дает возможность для самореализации. Именно для молодежи, учитывая ее идеализм, свойственно считать, что государство создают люди, и оно должно действовать в интересах общества». Люди постарше имеют больший жизненный опыт, в том числе представление о том, как кризисы могут влиять на жизнь людей, говорит менеджер дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты», руководитель исследовательской команды из ВШЭ Дарья Пашкова: «Они имеют сформировавшийся образ собственного будущего, а осознание, что текущая обстановка может повлиять на это будущее, вызывает негативные эмоции».
Поэтому те, кому 23—27 лет, иначе относятся к будущему в контексте СВО. Большинство респондентов в ответе на вопрос о задаче государства в достижении целей будущего сказали: «Не мешать». Среди самых популярных ценностей в обществе, по их мнению, — уважение прав человека, осознание единства нации, уважение к себе и другим.
Но зато в классическом образовании они нам уступают. Перефразирую одного юмориста, «файлы у нынешней молодёжи пустоваты, но операционная система помощнее».
Елена, мать троих детей, которым за двадцать: — Сужу по своим: они более раскрепощённые, самостоятельные, у них нет страха за будущее. Мне кажется, современная молодёжь не заморачивается, как мы, будут ли деньги завтра, поэтому они спокойно тратят. Но не нравится экстремальная молодёжная одежда, хотя в наше время были свои «пижоны». Не ценю и фанатизм молодых по отношению к низкопробным певцам. Но благодаря младшей дочери, которой 25 лет, я открываю новую интересную музыку.
Мне нравится быть с молодыми, я и сама тогда молодею. Мы общаемся на равных, понимаем друг друга. Дочка — медик, у которой серьёзная и ответственная работа, сейчас увлекается игрой в «Ночной дозор». Эта игра сплачивает людей разного возраста, и не только интеллектуально, но и по—человечески. Это отличная дружба и общение.
Жаль, что я сама не играю. Вера Николаевна, мама юного труженика ТОШ: — Мне нравится, что сын и его друзья не прочь поработать в каникулы. Не знаю, как насчёт того, что труд сделал из обезьяны человека... Но людей из детей — это точно. И они быстрее начинают соображать, как зарабатывается копейка, и как её с пользой потратить.
Плюс молодым — что сегодня они совершенно по—особенному свободны. Это бесспорно хорошо. Замечаю, что они мудрее нас, получают удовольствие от жизни. И я им завидую, в их возрасте мы были другими. Я помню, что всегда ожидала худшего.
А эти ждут лучшего! А не радует меня отсутствие патриотизма во многих ребятах. Но надеюсь, что это важное чувство в русских людях неистребимо. И если надо будет защищать свою Родину — гены проявятся. Правда, не уверена, что у всех...
Дед Иван, старожил—общественник: — Есть, есть хорошие парни и девушки. Вот в Талнах еду с палочкой, а они мне: пожалуйста, садитесь. Но есть и такие — мат за матом... В подъезде у нас собирались ребята — играли на гитаре, хотелось им помочь, нашёл место, где они могут заниматься, но они не захотели... А в футбол гоняют во дворе, прямо о стенку павильона бьют мячом.
У них много свободного времени, у нашего военного поколения столько не имелось. Жалко, что в городе плохо молодёжью занимаются. Помню, раньше с этим гораздо лучше было — при каждом жэке по несколько детских комнат, а потом их стали закрывать... Вот и теряем часть детей. На этих, как их...
Также крайне важно перед началом работы с активатором KMS Tools добавить его в исключения антивирусной программы. Для этого активатор лучше поместить в отдельную папку и добавить ее и ее содержимое в исключения. На время работы также антивирус лучше отключить. Каждая из них имеет различный функционал и возможности, а также совместимость с конкретными операционными системами и архитектурами. Чтобы успешно провести активацию нужного вам софта и ОС важно знать, за что отвечает каждая программа: AAct — софт для активации Windows и Office при помощи KMS-сервера. AAct Network — тот же функционал, что и в предыдущей программе, однако она разработана для активации сразу нескольких компьютеров в локальной сети.
Garbage Collector — софт для поиска и удаления мусора и ненужных файлов, связанных с активацией Windows и Office. KMSAuto Net — аналогичный предыдущему софт, но с несколько большим функционалом. KMSCleaner — сервис для очистки системы от следов предыдущих активаций. Office 2013-2019 C2R Install — активация и получение лицензии офисных пакетов сборок от 2013 по 2019. Многие программы в этом списке повторяются по своему функционалу и это нормально.
Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь, Краснодарский край, Ленинградская область, Луганская народная республика, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Самарская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область. Опрос проводился среди представителей населения в возрасте 14-27 лет. В качестве респондентов выступили школьники, студенты и выпускники вузов, а также граждане, отказавшиеся от получения высшего образования.
Среди сфер занятости респондентов: фриланс, IT, предпринимательство, наука и исследовательская деятельность, образование, производство и энергетика, а также креативные индустрии. Общие выводы — Наиболее популярны среди молодежи такие ценности, как свобода выбора, стремление к созданию семьи и самореализация в карьере и учебе. При этом среди респондентов 23-27 лет произошло сокращение горизонта планирования личной жизни до 2-3 месяцев. К числу ожиданий многие относят успешное окончание обучения, создание семьи, аренду квартиры, карьерный рост в прежней компании и повышение заработной платы. Респонденты 14-17 лет преимущественно желают переехать в Москву либо Санкт-Петербург, а поколение постарше предпочитает оставаться в своем городе. Практически все респонденты даже те, кто планирует развиваться в государственной сфере рассматривают вариант с ведением собственного бизнеса или самозанятостью в крайнем случае — на досуге. Право физического перемещения становится ключевой ценностью для молодежи. В связи с этим существует тенденция на отказ от покупки недвижимости в пользу аренды. Молодежь 23-27 лет ожидает сосуществования общества и государства без вмешательства власти в личную жизнь. Образ будущего в группе 23-27 лет Личные ценности Образ будущего среди респондентов в возрасте от 23 до 27 лет характеризуется высокой степенью поляризации, во многом определенной отношением к специальной военной операции на Украине.
Большинство респондентов данной возрастной категории выступило против происходящего, мотивируя свое негативное отношение разрушением личных долгосрочных планов. У респондентов отмечается сужение горизонта планирования до 2-3 месяцев, а в некоторых случаях фатализм доходит до перспективы в несколько недель. К числу основных приоритетов в будущем молодежь относит либо собственную реализацию, либо сохранение повседневности в текущем состоянии. Примечательно при ответе расхождение в ценностях: отмечались либо свобода в широком понимании в первую очередь, свобода предпринимательства, слова и выбора , либо семейные ценности создание домашнего очага и рождение детей. Что касается ощущения популярности своих ценностей среди населения, многие считают, что их позиция популярна среди молодежи, но не совпадает с мнением старшего поколения. Другие отмечают, что их ценности не находят поддержки у современного поколения: «Молодое поколение вообще об этом [здоровье — прим. Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. Ценности общества Интересны представления респондентов о том, какие ценности должны разделяться в обществе. К числу наиболее популярных можно отнести: — Уважение прав человека; — Уважение к себе и другим в обществе. Среди молодежи распространена потребность в преодолении существующей в России атомизации и проблемы взаимного недоверия.
Есть категория ценностей, которые, по мнению респондентов, не находят популярности, но должны иметь место: к их числу относят свободу выбора, здоровый образ жизни, психическое здоровье. Участники исследования считают, что эти ценности начали формироваться, но наблюдаются только в крупных городах: «большинство людей еще далеки от этого». Персональное будущее Красной нитью через ответы респондентов о персональном будущем проходит поляризация. Для переезда я должен почувствовать угрозу для своей безопасности или своей свободы. Если я осознаю, что нахождение в России может стать для меня бессрочным, то есть если будут созданы условия, при которых будет высокая вероятность закрытия для меня границ» При этом среди тех, кто планирует остаться, главной причиной становятся родственные связи и друзья. Как следствие, тенденция к миграции в другой город внутри России не является популярной.
"Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки
Почему новое видение мира связано с медиа-пространством и чем интересуется молодёжь, было описано в недавнем исследовании аналитической компании Edison Research. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ?
Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
Социокультурные тренды-2023: что интересует молодежь сегодня. - Статьи - Общество - РЕВИЗОР.РУ | Какие товары сейчас в тренде у молодежи: подборка одежды, описание, фото. Какую одежду, аксессуары стоит выбрать, чтобы выглядеть по-молодежному: рекомендации. |
7 молодёжных увлечений, которые подойдут и взрослым - Лайфхакер | Опрошенные эксперты рассказали об основных тенденциях на молодежном рынке труда. |
Что любит молодежь: ценности, взгляды и потребительские привычки поколения Z | Анкетолог | Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. |
7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения | Rusbase | какова она современная молодежь в современной России? |
Please wait while your request is being verified...
Их все меньше За последние пять лет доля молодежи в разрезе населения страны неизменно снижается — с 34,2 млн. Москва слезам не верит Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы. По данным Росмолодежи, это не совсем так. За последние четыре года численность молодежи, проживающей в больших городах, сократилась с 25,9 млн.
Эксперты списывают это на демографию. Вечно ищущие Молодежь придерживается традиционных ценностей в отношениях между полами.
Лениза Хурматуллина, директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ»: — Компания дважды приняла участие в профориентационном фестивале, а в 2023 году выступила генеральным партнером мероприятия.
Принимая во внимание особенности молодого поколения, считаем, что к детям нужен особенный подход: обращение, донесение информации через гаджеты и социальные сети в коротком, ярком формате. Фестиваль через мобильное приложение предлагает персональную профориентацию для молодежи посредством узнавания своих сильных сторон, формирования профессиональных интересов, ознакомления с компаниями, их направлением деятельности, основными профессиями. Для нас это возможность познакомить подростков с компанией, заложить базу для позитивного отношения к ней.
Важно, чтобы каждый ребенок, проявивший интерес к автогиганту, мог получить дельный совет и опубликовать свою работу, а также получить уникальный шанс продолжить общение с представителями компании. Именно для этих целей на платформе приложения мы создали свой аккаунт. Заинтересованность в детальной проработке и потребность в коммуникации с молодежью демонстрируют и сами компании.
В этот раз победителям их конкурса «Школа будущего» в Round удалось побывать на личной встрече с раисом Татарстана Рустамом Миннихановым в рамках Нефтяного саммита республики 2023 года. Поделюсь ссылкой на проект одного из призеров: он выполнен в «Майнкрафте», популярной игре для подростков.
Их личности определяются миром, в котором они живут, особенно их реакцией на происходящие в нем события. VSCO-девушек беспокоят проблемы экологии, и они проявляют активность в их решении. Зашифрованные и фейковые приложения Подростки всегда изобретали новые способы перехитрить родителей. И с появлением интернета их идеи стали намного изощреннее — особенно для старшего поколения, которое куда хуже разбирается в новых технологиях. В качестве примера он приводит Best Secret Folder. Это бесплатное приложение закрывает доступ к фотографиям и другому конфиденциальному контенту всем, кроме владельца смартфона. Его логотип выглядит как папка iOS, и поэтому не кажется родителям подозрительным.
Если кто-то посторонний все же попытается получить доступ к содержимому, приложение сделает его фотографию и зафиксирует местоположение. Стэн Stan Сленговый термин «стэн» существует уже несколько лет, но, похоже, не теряет популярности в интернете, особенно на таких платформах, как Twitter. Слово пришло из песни Эминема о поклоннике по имени Стэн, который проявлял к музыканту чрезмерное внимание. Есть мнение, что это также соединение слов «сталкер» stalker и «фанат» fan. Общение через мемы В одном подростки точно отличаются от предыдущих поколений интернет-пользователей: они могут вести целые разговоры с помощью мемов. Некоторые из них быстро разлетаются по сети и так же быстро уходят, а другие оказываются более долгоиграющими. Общение через мемы стало популярным в Twitter в начале 2019 года и продолжает распространяться в Instagram и на других платформах.
Она предпочитает комфортную мешковатую одежду ярких цветов с принтами. Подростковая мода хорошо сочетается и с коррекцией зрения. Если раньше многие стеснялись носить очки, то у современных молодых людей они превратились в модный аксессуар. По хэштегу glasses в Instagram можно найти более 24 миллионов фотографий. Что касается солнцезащитных очков, среди них в последнее время пользуются особой популярностью модели с зеркальным покрытием. Быть в этом тренде не помешает даже неидеальное зрение: недавно появились линзы с диоптриями Transitions Mirror. В помещении они остаются прозрачными, а на ярком свете затемняются и становятся зеркальными. Музыкой правит рэп В конце прошлого года социальная сеть ВКонтакте вместе со стриминговым приложением BOOM опубликовала рейтинг самых прослушиваемых песен. Подавляющее большинство позиций в нем заняли рэп-исполнители.
Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват
Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Об этом поговорили специалисты Молодежного центра. Итак, попробуем разобраться, какие именно литературные творения интересуют современную молодежь.
ИНТЕРЕСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Актуальность Мы современная молодежь
То есть тех, кто в дальнейшем будет двигать вперед науку, технологии и прочее. И здесь огромную роль играет здоровая пропаганда», — подвел итог педагог. К примеру, подросток прочитал короткую новость в СМИ или краткое содержание книги, и этого ему достаточно. На таком поверхностном знании он и строит свое мировоззрение. Оттого молодые люди задаются вопросом: а зачем это вообще надо? По ее словам, значительную роль в лености ума у подрастающей молодежи играет «купеческая психология».
Когда идет акцент на то, что «сейчас срубил денег — значит, молодец». Но мы получаем только неопределенность. В результате молодой человек спрашивает у самого себя: а зачем мне это надо? Он думает: сейчас буду корячиться, а в это время все будут гулять, развлекаться. Для чего?
Чтобы потом мне сказали: ну ты дурак, зачем ты вообще этим занимался? Осипов добавил, что леность ума и поверхностное потребление информации — проблема не только подрастающего поколения. Потому что я уже тоже вовлечен в социальные сети и прочее. К примеру, читаю Достоевского, а мне сообщение приходит — тут же отвлекаюсь. И с этим сложно бороться.
Причем я представитель более старшего поколения, а нынешние дети и подростки с самого детства растут окруженные всеми возможными гаджетами. И им еще тяжелее дается процесс углубленного анализа или чтения», — признался он. Детям и подросткам нужно показать границу, которую нельзя переступать. А о создании альтернативы, где традиции и консервативные ценности сохраняются. Причем эта альтернатива должна внушать уважение и соответствующим образом выглядеть».
Психолог считает, что те попытки, которые сейчас предпринимаются для сохранения традиционных ценностей, «скучные и вялые». А потому молодые люди могут «снести их» своей энергией. Наталья отметила, что место отсутствующей конструктивной альтернативы занимает деструктивная. Например, протестные движения. В свою очередь Осипов заявил, что подростковый протест — это нормально.
Такой протест всегда направлен на старшие поколения, на их консервативные ценности. Но из чего они складываются? Из того, что их сейчас окружает, — модные, во многом разрушительные движения, погоня за иллюзиями и прочее…» — добавил он.
Николаю Осипову имя изменено 26 лет, и сейчас он работает преподавателем обществознания и истории в одном из петербургских колледжей.
Он согласен с тем, что подрастающее поколение действительно отличает некий «культ уникальности», но формы у этого течения весьма нелицеприятные. Сейчас в моду вошла ЛГБТ-фем-квир-тема, которую в основном продвигают девушки. Например, у меня есть ученица, которая настаивает на том, чтобы я обращался к ней как к представителю мужского пола. И это вводит в полный ступор!
Как мне реагировать на такое?! Он также согласился с тем, что основополагающие ценности и адекватный взгляд на мир должны прививаться в первую очередь на общероссийском уровне. И родители действительно играют в этом второстепенную роль, ибо они также должны быть частью всей системы. Подростки, юноши и девушки хотят быть заметными, говорит психолог Панфилова.
А кто сейчас наиболее заметен? Именно — музыканты и блогеры, например. Чьи ценности и взгляды в большинстве своем не вызывают доверия. Нужно давать возможность подрастающему поколению регулярно «светиться» на телеэкранах и в интернете.
Тебя покажут на телевидении, о твоих победах или героизме раструбят все СМИ», — добавила Наталья. По ее словам, такая же ситуация должна быть и с непопулярными, но действительно важными нынче профессиями. На федеральном уровне регулярно нужно рассказывать и показывать, почему быть все тем же инженером хорошо и престижно. Более того, нынешним лидерам мнения необходимо противопоставить других людей, которых активно будут пиарить на общероссийском уровне благодаря их трудовым заслугам, героизму или образованности.
Чтобы показать иную форму успеха — не извращенную. С такой позицией соглашается и преподаватель колледжа Николай. Они кричат: ты можешь быстро и легко заработать много денег! Но много ли у тебя денег или нет, на самом деле не так важно.
Да и утверждение, что именно ты добьешься этого пресловутого успеха, не прилагая толком никаких усилий, — обман. Все этого обыкновенная логика обмана. Молодежь уверена, что успешным блогером может стать каждый. И не потому, что в России некачественное образование, а потому что дети и подростки просто не хотят получать знания.
Школа — диплом. Университет — корочка. Чтобы стать успешным, ни то ни другое не нужно. Панфилова соглашается с тем, что тяга к образованию у подрастающего поколения действительно в большинстве своем отсутствует.
Но всегда ли это плохо? В каждом моменте важно искать что-то положительное. Если ваш ребенок увлечен и отлично разбирается в гаджетах, почему бы не направить его в правильное русло? Возможно именно он сможет достичь невероятных результатов в компьютерных технологиях, может, изобретет какую-то важнейшую вещь для человечества. Для любого подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей.
Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Главная цель подростков — достичь независимости. Эта потребность в самостоятельности в определенный момент может начать отталкивать их от родителей. Бунт против постоянного родительского контроля часто обращается бунтом против самих родителей. Однако, ограничения, определенные «рамки» для подростка жизненно необходимы, но обоснованные и не очень жесткие.
Они, будто подтверждают, что он не заброшен. Если с самого раннего возраста вы сможете правильно воспитать сына или дочь, если сможете стать для него не просто родителем, а другом, то этот момент переходного возраста пройдет быстро и безболезненно. Что думают ухтинцы Современные подростки - это наше с вами зеркало. Вам не нравится, что ребенок хулиганит, бесчеловечно относится к обществу или забывает любые правила этики? Так кто таких детей воспитал?
Мы с вами, нынешнее поколение родителей, которое со своими целями и желаниями совсем забывает про детей. А ведь недостаточно просто выложить "котлету" денег репетиторам или новомодным частным школам, важно уделять ребенку время, общаться с ним, рассказывать и на практике показывать, что такое хорошо, а что такое плохо. Одуматься в первую очередь нужно нам, тем, кто пытается "хаять" молодое поколение, - считает Елена Вивалина Взять те же случаи вандальства в Детском парке или на Набережной, подростки растеряли все признаки человечности. И с той проблемой что-то нужно делать.
Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма.
Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно. То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему. Основная сфера, требующая развития со стороны государства, — это социальная сфера. Несмотря на то, что большинство респондентов не верит в скорое ее улучшение, респонденты активно выражают запрос на трансформацию государственных бюджетных учреждений, в особенности, здравоохранения. Также половина респондентов ожидает сокращения льгот в ближайшие 15 лет ввиду их перераспределения на более актуальные нужды государства.
Образ будущего в группе 14-17 лет Личные ценности Ключевыми ценностями для респондентов в возрасте 14-17 лет являются: любовь и семья, личный комфорт в работе, самоощущении, отношениях и других сферах , саморазвитие и финансовая независимость. Из интересных наблюдений в разделе ценностей: респонденты выделили уверенность в себе, важность умения быть гибким и адаптироваться. Ценности общества Респонденты солидарны во мнении, что гражданами России должны разделяться такие ценности, как патриотизм, уважение прав человека и семья а именно, работа над процветанием семьи, продолжением рода, передачей фамилии. Однако участники ожидают, что в перспективе ближайших 10-15 лет патриотизм претерпит изменения, так как имеющийся сегодня набор патриотических ценностей не в полной мере отвечает запросу этой социальной группы. Респонденты уже отмечают, что патриотизм как гражданская сопричастность на данный момент им менее свойственен, чем любовь к Родине, то есть конкретному месту дому, району, городу. Персональное будущее В отличие от старшей группы респондентов 23-27 , участники не распространяют на процесс целеполагания обеспокоенность возможными исходами СВО. Более того, они уверены, что их будущее в основном зависит от них самих Прим.
Респонденты отметили, что благополучие отдельного человека скорее зависит от приложенных усилий нежели от внешних факторов. Среди целей респондентов наиболее популярны: получение образования, карьера и профессиональный опыт, финансовый доход, общественная деятельность, бизнес, создание семьи, внутренние психологическая уверенность и устойчивость. В целом участники позитивно смотрят на свое будущее и перспективы. Однако большинство респондентов планирует при поступлении уехать в более крупные города, половина из них — за границу. Как и в случае респондентов 18-22 лет, наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории среди участников пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Основные мотивы: самореализация и финансовая независимость. Будущее России Среди респондентов отмечается высокая популярность символических ассоциаций с государством: в связи с Россией опрошенные выделяют семью, Родину, историческое прошлое и гордость.
Для многих отношение со страной понимается как персональная история, отказываться от которой — предательство. При этом респонденты проводят разницу между «страной» и «государством»: под последним понимается управленческий аппарат, работу которого на текущий момент сложно оценить. На вопрос о популярности подобных ассоциаций участники исследования отметили, что для многих государство — аппарат насилия. Среди желаемых образов было отмечено устранение подобной ассоциации, а также понимание государства как выражающего интересы населения института. Образ будущего государства в перспективе 5-15 лет многие респонденты связывают с развитием наукоемких отраслей и их встраиванием в повседневность: так, существует запрос на развитие IT-индустрии и киберспорта в школах и вузах. Опрошенные считают, что его следствием станет позитивное изменение и других сфер жизни общества в лучшую сторону. Относительно других возрастных категорий, молодое поколение смелее в представлении отдаленной перспективы.
ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? ИСКАЛИ ОТВЕТ В ШТАБЕ ТАТАР!
Считалось, что все мальчики дерутся, это нормально и правильно. Сейчас кто-нибудь так считает? Следует ли из этого, что мальчики больше никогда не дерутся? Нет, не следует, но отношение изменилось, и это влияет на поведение.
Мы присутствуем при очень медленном отмирании инициационных практик, которые предполагали, что в возрасте полового созревания весь пул молодежи подвергается чему-то, что переживают не все. Кто-то отсеялся, а тот, кто пережил, — уже с боевыми шрамами входит в состав племени и считается полноценным охотником, добытчиком, имеет право на секс, имущество и автономию. Эти практики очень глубоко укоренены в нашем сознании, это сюжет значительного числа волшебных сказок и большинства художественных произведений о взрослении.
Сейчас для того, чтобы стать мужчиной, ты уже не должен убить себе подобного. Постепенно уходят и ситуации, когда тебя должны бить, и ты должен это пережить, или ты должен побить кого-то и, соответственно, пережить это. Мы сейчас не будем говорить, какими будут последствия и чем эти практики будут заменены, просто фиксируем этот факт.
Толерантность к насилию у нас все ниже и ниже, поэтому факты, на которые раньше никто не обращал внимания, становятся предметом обсуждения и возмущения — к тому же благодаря техническим средствам все запечатлевается и публикуется. Возникает впечатление, что в мире чудовищная жестокость — девочки побили другую девочку и выложили съемку в интернет. Да назовите мне класс, в котором девочки или мальчики не били другую девочку или мальчика!
Просто телефонов с камерой раньше ни у кого не было. Мы еще не осознаем масштабы снижения насилия, мы просто его наблюдаем. Вообще, глобальное снижение преступности, great crime drop — это одна из загадок, над которыми бьются представители всех общественных наук сразу.
Почему люди перестали совершать преступления? Среди попыток объяснения этого феномена есть довольно экзотические, типа улучшения качества бензина и снижения количества свинца в выхлопах. Свинец, как известно, повышает агрессию.
Американская версия: поколение преступников просто не родилось, потому что тридцать лет назад неблагополучным слоям стала доступна контрацепция. Не улучшилась статистика только по двум видам преступлений: это киберпреступления и почему-то кражи мобильных телефонов. Количество случаев уличного хулиганства снизилось очень сильно, и одна из причин, которые называют, — компьютерные игры.
Компьютерные игры вообще нас всех спасут: это и новые рабочие места, и симулякры войны для молодых людей. Как социуму обойтись без войны, когда для всех предыдущих поколений человечества это было основное занятие элиты, способ решения политических конфликтов, способ экономического продвижения? Чем заниматься политической верхушке, если войну отменили?
Исследования показывают, что молодежь все больше интересуется едой. Вы обратили внимание, как много мальчиков и девочек учатся готовить? Сейчас, выбирая профессию, нужно задавать себе вопрос: это может делать робот?
Если может — не занимайтесь этим. Никто больше не хочет смотреть на рок-музыкантов, употребляющих наркотики. Все хотят смотреть на Джейми Оливера, который что-то там готовит в обществе своих пятерых детей.
Отсутствие мотивации будет социальным преимуществом — При этом часто говорят, что у современной молодежи достаточно низкий уровень мотивации. Я сама чувствую, что не могу сказать своим детям: «Учись хорошо — будет у тебя все хорошо, иначе в дворники пойдешь». Я понимаю, что сегодня люди, которые не закончили даже десять классов, совершенно прекрасно устроены и все у них хорошо.
Представьте себе, что автоматизация производства дала нам чрезвычайное удешевление всего того, за что убивались люди предыдущих поколений: мебели, бытовой техники, автомобилей, одежды, других материальных предметов. Что, действительно, после экономики владения наступает экономика пользования. Что наши потомки будут смотреть на нас с нежной жалостью за то, что мы стремились приобрести куски собственности и таскали их за собой.
Подробнее Может быть, утром дроны по предварительному заказу будут доставлять к их двери капсулы с одеждой, а вечером забирать. У них не будет собственности, жилье будет съемным. Объективно они будут беднее нас, но их уровень жизни будет выше.
Это кажется парадоксом, пока мы не попробуем оглянуться на какой-нибудь предыдущий исторический период и взять для удобства сравнения уровень потребления и уровень жизни тогдашней элиты. У аристократии были бриллиантовые тиары и дворцы, которых у нас нет, но при этом у них не было возможности лечить зубы, они умирали рано и страшной смертью, их дети мерли, как мухи, они физически безумно страдали, жили в дискомфорте, в холодных помещениях со сквозняками, у них не было канализации и водопровода, им было трудно помыться — в общем, каким бы ты ни был выдающимся царем, графом или герцогом, с нашей точки зрения твой уровень жизни и комфорта был чудовищно низким. Если этот процесс будет продолжаться, если он даст те результаты, которые нам сейчас описывают футурологи экономической направленности, то отсутствие мотивации бежать за ускользающим долларом или убегающим рублем с целью поймать его и обеспечить себе жизнь — это будет очень хорошо.
Отсутствие такой мотивации будет социальным преимуществом, потому что человеку будет нужна мотивация иного типа: мотивация к самореализации, к проявлению своей уникальности, того в себе, что не может заменить робот. Труд в нашем сегодняшнем представлении станет никому не нужен, потому что от твоего труда только экологическая ситуация ухудшится, а вот от твоего творчества будет прибавочная стоимость и дальнейший прогресс человечества. Если выражаться менее возвышенно, отсутствие мотивации — чрезвычайно ценное качество для людей, которым предстоит жить в обществе, где их работа не нужна.
Для того чтобы они не чувствовали себя выброшенными из социума и никому не нужными, у них должна быть другая психология, другое устройство головы. Они не должны считать получение фишечек целью своих усилий. Они должны спокойно относиться к осязаемым достижениям, к должностям, наградам, деньгам — собственно говоря, к внешним признакам статуса.
Мы видим, как человечество потихонечку к этому идет. Смотреть всегда надо на Первый мир и его передовые отряды, потому что они задают нормы, которые потом будут всеобщими. Там мы видим пятьдесят серых толстовок Цукерберга, скандинавизацию поведения элит, показную скромность и смерть того демонстративного потребления, которое в свое время принесла с собой буржуазия, когда стала правящим классом.
Хороший человек — это профессия Возникает проблема нового века: как и чем занять людей, чья работа не нужна. Кажется, что жизнь с гарантированным гражданским доходом, когда работать не надо, будет прекрасной мечтой, но на самом деле человек от этого болеет и умирает. Исследования показывают, что у лишившихся работы людей процесс саморазрушения начинается гораздо раньше, чем наступает материальная нужда.
Человек должен быть включен в социум, ему нужно признание, ему нужно ощущать себя важным и полезным, делающим нечто ценное, ему нужны смыслы. Если дать ему деньги и сказать: «А теперь иди и ничего не делай», — он начнет болеть, чахнуть и разрушать себя. Известный экономист Роберт Скидельски, бывший член британского парламента, сказал следующее: одна из задач новой эпохи — научить всех жить так, как раньше жила только аристократия, и при этом не сойти с ума.
Кажется, что это вообще не проблема, но на самом деле это очень большая проблема. Решаться она будет тем поколением, которое, слава Богу, равнодушно к цацкам и понтам, которое наконец скинет это ярмо со своей души, которое сейчас уже говорит, что главная ценность — это семья, что создание семьи — это большее достижение, чем карьерный успех, что главное — это отношения, которое ценит коммуникативные навыки. Это очень правильно, потому что пресловутая эффективность есть у робота, человеку она становится нужна все меньше и меньше.
Помните, было такое советское выражение: «хороший человек — это не профессия»? Сейчас мы приходим к обществу, в котором другой профессии нет: есть только профессия хорошего человека, а все остальные могут быть автоматизированы. От человека требуется коммуницировать с другими людьми, создавать и поддерживать отношения, организовывать людей.
На первый план выходят менеджерские качества, но не в смысле выжать максимум из работника, а в смысле поддержать совместную работу, сделать ее радостной и удовлетворяющей тех, кто в нее вовлечен. Это становится чрезвычайно ценным, и в этом смысле новое поколение выглядит очень перспективно. Вообще, кто общается с двадцатилетними, тот в большом восторге от них, я как преподаватель могу это подтвердить.
Ценность семьи будет только расти Происходит размывание границ «мужского» рабочего и «женского» домашнего пространства. Повышение ценности семьи и семейных отношений привело к тому, что женщины не захотели бросать своих детей, но и работу бросать тоже не захотели. Великая дилемма «семья или работа» осталась в ХХ веке: это проблема для промышленной экономики, когда твоя работа состоит в том, что ты либо сидишь в конторе, либо стоишь на заводе.
Все больше и больше людей работает дома и выезжает на совещания, только чтобы хоть как-то обувь на каблуках выгулять. Ценность семьи будет только расти, потому что люди все больше и больше живут дома. Удаленная работа и развитие доставки возвращает нас по домам.
В ХХ веке человек у себя дома, считай, и не бывал: он утром на завод выезжал, с завода вечером приезжал, в отпуск ездил в санаторий, детей на три месяца отправлял в пионерский лагерь, и посмотреть, кто у него в квартире живет, возможности толком не было. Это, с одной стороны, укрепляло семейные отношения, с другой — уничтожало их, кому как повезет. Сейчас люди живут дома и ставят свои отношения с домашними на первый план.
Это чем-то напоминает традиционное общество: изба и прялка, только вместо прялки у нас компьютер. А когда вертикальные фермы появятся и накормят наши города, поселения будут становиться все более и более автономными. Мы еще увидим какие-нибудь деревни староверов или поселок художников, которые вообще ни в чем не нуждаются: у них есть солнечная батарея на крыше, от которой они получают электричество, они провертели себе скважину, оттуда получают воду.
У них стоят вертикальные фермы, на которых они выращивают себе еду, к ним прилетает дрон и приносит все, что им нужно, не говоря уже о том, что они это могут напечатать на 3D-принтере, который стоит прямо тут же.
Так, в новой версии Методических рекомендаций мы выделяем три типа вовлеченности молодежи в регионе - информирование, участие и партнерство", - отметил Александр Вайно. Уровень "участие" предполагает, что молодые люди переходят от пассивного к активному потреблению и частично начинают проявлять собственную инициативу в рамках ограниченных проектов и мероприятий. На уровне "партнерства" молодые люди могут не только принимать участие в общественных проектах и процессах, но и инициировать, реализовывать их самостоятельно.
И ключевое, от чего этот уровень зависит, - наличие среды взаимного доверия с окружающими и помощь молодому человеку приобрести опыт собственной созидательной деятельности. Поэтому любому профессионалу важно, во-первых, доносить информацию до молодых, уметь говорить одновременно на разных языках. А во-вторых, нужно знать возрастную психологию, поколенческие особенности и владеть инструментами продюсирования. Именно это лежит в основе наших методических рекомендаций и программ по их применению.
Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения.
К нам обратился молодой предприниматель из Сургута, который предложил объединить наших земляков временно или постоянно проживающих в Москве. Сейчас выстраивается системная работа с тремя целевыми группами: бизнесмены из Югры, ветераны региона и студенты, которые обучаются в столичных вузах. Первые получают уникальные связи и возможности для развития своих идей, вторые - общение и возможность передавать свой опыт, третьи - не теряют связь с малой Родиной и получают возможность быть включенными в молодежную повестку. Сейчас мы работаем над созданием современного пространства "Добро. Центр" в представительстве, которое станет точкой сбора всех активных участников землячества", - отметил Владислав Нигматуллин.
Важная часть Методических рекомендаций - исследование запросов молодежи. По данным АНО "Диалог Регионы", при изучении особенностей медиапотребления молодежи выделились топ-темы, интересующие молодую аудиторию, среди них: политика России, семья, дети и возможности для путешествия. Есть корреляция между темами для потребления контента и реальными возможностями этих сфер для молодежи. Важными критериями качества жизни, согласно исследованию АСИ и АНО "Диалог Регионы", молодежь называет возможности для работы в своем населенном пункте и перспективы карьерного роста в нем.
Они увлекаются ютубом, тик-током. Мы можем направить наши силы на создание журналистики для детей. Создать клуб, где дети будут снимать свои ролики, классный контент". Алена Лыгина, ведущий специалист по работе с молодежью МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр» "Сейчас дети сидят за компьютерами, спорт не у каждого присутствует. Поэтому квант можно посвятить спорту: йога, танцы, расслабление". И такая практика в Нижневартовске не нова: ранее появился «КосмоКвант», где сейчас юные жители могут попробовать себя в роли космонавта или авиаконструктора, решать актуальные задачи и погружаться в виртуальную реальность. Людмила Козлова, директор МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр» "Мы бы хотели, чтобы все имеющиеся клубы были тематическими.
Какие интересы у современной молодёжи
Вспомните свою юность и молодость – Самые лучшие и интересные новости по теме: Приколы, выходки, молодежь на развлекательном портале Единый измеритель интернет-аудитории Mediascope впервые исследовал медиапотребление детей младше 12 лет: Likee они любят больше Instagram, музыку часто слушают на пиратских ресурсах, а из певцов выбирают Хабиба. Итак, попробуем разобраться, какие именно литературные творения интересуют современную молодежь. Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес. Меньше всего молодое поколение интересуется журналистикой (26%) и модой (25%).
Время тратить
- Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
- Новости индустрии
- Новости про молодёжь - РТ на русском
- Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват - МК Санкт-Петербург
- Ключевые слова
Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование
Только недалёкие взрослые люди могут сказать, что наша молодёжь чёрствая и невоспитанная. А не пробовали задать себе вопрос: с чего молодёжи быть лучше, если взрослый пример всё время перед глазами? Если взрослые мужики да и женщины в летних кафешках, не стесняясь публики, во всеуслышание описывают свои интимные похождения или кто сколько «выжрал» водки. Кстати, уровень ответственности наших 15—20—летних за свои поступки намного выше, чем у дядей 30—35 лет. У молодёжи в своей компании считается стыдным говорить о своих «не могу» или «не умею». Они чаще всего чётко знают, чего хотят от жизни, и знают, как этого добиться. Так что когда ровесников моего внука начинают ругать в хвост и гриву, я заступаюсь и вступаю в полемику. А вы, взрослые, чем лучше?
Да и не грех вспомнить свою молодость, когда вас точно так же называли никчёмными, неприспособленными, чёрствыми и недалёкими. Марина, воспитательница детского сада, 34 года: — Хм, собственно, я сама недалеко ушла от молодёжи, а потому думаю, что у нас замечательная молодёжь. Добрая, искренняя, открытая ко всему новому. Да, в чём—то они более практичны, чем люди старшего возраста, но с другой стороны — они и живут в более сложное время, когда плохое и хорошее, чёрное и белое перепуталось так, что не разберёшь где что. У людей старшего возраста хоть какие—то были ориентиры, пусть и в виде коммунистической партии и пионерской организации, а сейчас этого ничего нет, и нынешним молодым приходится самим что—то создавать, искать. Они более практичны, но это оттого, что конкуренция сейчас и на рынке труда, и в вузы намного выше, чем раньше. Владислав, 29 лет, находится «между юностью и взрослостью»: — Ничем.
Выключи компьютер и iPod, и они зависнут. Абсолютно деградирующее поколение, вскормленное «Пепси» и «Растишками». Даже нынешние молодёжные течения говорят сами за себя: «готы», «эмо». Что это такое? Полнейший депрессняк, розовые сопли и... Не знают, что делать, о чём разговаривать, сидят в компаниях, пьют пиво и тупо пялятся в телефон. Совершенно не умеют нести ответственность за свои поступки и решения.
В общем, живут, как растения. Олег, 17 лет, недавно купил новый скейтборд: — Вот все говорят, что мы увлекаемся непонятно чем, ходим с длинными крашеными чёлками. А хоть бы один взрослый поинтересовался нашими школьными успехами. Я не скажу, что сам круглый отличник, но и троек нет. А скейт — это то увлечение, которое мне заменяет пиво и сигареты. Интересно только одно, но и в этом можно добиться успехов. Ладно, мне надо ехать...
Елена Слатвицкая, главный специалист отдела молодёжной политики администрации Норильска: — Сейчас у нас появились дети, ориентированные на получение хорошего образования и карьеру. Они искренние в проявлении своих чувств и оценке происходящих событий и поступков, и, наверное, поэтому про них говорят, что они циничны. Но в нашей молодёжи много добра. Она легче, чем взрослые, откликается на призыв о помощи. На волонтёрское движение молодёжь легче организовать, чем взрослых. Молодые готовы делать добрые дела, не требуя материального вознаграждения. Им важно, чтобы их поступки заметили, оценили.
Они пробуют жизнь на вкус и не шарахаются от различных её проявлений.
Нашему поколению не стыдно, уходя из политики, экономики, передать вам, новому молодому поколению, и предъявить вам то, что мы создали. Но самое главное — мы передаем нашим детям, внукам суверенную, независимую страну. Впервые в многовековой истории мы имеем свое государство со всеми атрибутами.
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко из выступления перед коллективом и строителями БелАЭС 7 ноября 2020 года — Жизненные принципы молодых белорусов все более отделяются от идеалов, сформированных в советский период, и включают в себя ценности индивидуализма и частной жизни, свойственные рыночной социально-экономической модели и западному образу жизни. В 1990 году лишь треть молодежи в момент жизненного старта после окончания школы была ориентирована на материальное благополучие. Сегодня же оно является одним из главных показателей успеха у молодого поколения и связывается с возможностью покупать то, что хочется и нравится, распоряжаться собственным имуществом, свободно выбирать род занятий, место жительства и перемещения. В качестве главного условия, определяющего выбор работы, молодые люди выдвигают размер заработной платы и гораздо меньше внимания обращают на другие аспекты — хорошие условия и режим труда.
Это означает, что у нынешнего поколения молодежи сложилось такое восприятие действительности, где делается ставка на успешность, материальный достаток, достижение высокого профессионального и социального статуса. В результате у многих зашкаливают средовые влияния, особенно социальное расслоение. Так, некоторые дети и подростки комплексуют по причине наличия или отсутствия у них смартфона определенной марки, статуса их родителей. Насколько этот образ отличается от молодого человека 20-летней давности?
При этом более позитивные оценки свойственны молодежи 18—24 лет, чем 25—29 лет. В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться. Непреодолимое желание доказать свою особенность объясняет рост интереса к индивидуальному предпринимательству, воплощению собственных проектов, популярность блогерства и фриланса. При этом молодежь часто не учитывает высокую конкуренцию, присущую данным сферам, в которых преуспевают и становятся звездами лишь единицы.
Не последнее место в иерархии ценностных установок молодежи занимают создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей.
Деньги являются еще одной неотъемлемой частью нашей жизни. Неудивительно, что современная молодежь задумывается о своем будущем доходе уже сейчас. Отдельно поговорим о популярности спорта в молодежной среде. Сейчас он приобрел еще большее значение, чем когда-либо. Нашему поколению это действительно интересно. Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол являются самыми популярными видами спорта среди молодежи.
Соцсети помогают молодежи общаться друг с другом, заводить знакомства, приобретать новые знания. Среди моих сверстников популярна социальная сеть TikTok. Там каждый может найти подходящий для себя развлекательный контент. Сейчас очень распространена тема саморазвития. Некоторые стремятся к красивой и успешной жизни, а для этого надо найти себя в интересующих сферах и развиваться, а также уделять время себе. Но это не значит, что молодые люди, занимающиеся саморазвитием, не проводят время в гаджетах. Они, в отличие от других, извлекают только полезную информацию, ищут разные советы, спрашивают мнения других и ограничивают экранное время. Кто-то очень любит помогать другим и получает от этого удовольствие, поэтому эта часть молодежи посвящает себя волонтерству. Для этого организовываются небольшие группы. Некоторые стараются еще в юном возрасте посетить как можно больше городов и стран.