Бой за Гостомель: как украинские бойцы отбивали атаку оккупантов. Бой армейской авиации за стратегический аэродром Гостомель может войти в учебники по ведению боевых действий.
Пишут про уход из Гостомеля
Задача была — захватить объект и удерживать два часа, но получилось значительно дольше», — вспоминает Евгений Агеев. Снарядились, собрались и выдвинулись. Каждый знал свою задачу, что ему надо делать на конкретном участке. Была и большая мотивация — командир нашей бригады полковник Вадим Иванович Паньков, ныне генерал-майор и Герой России, полетел вместе с нами и непосредственно на месте руководил операцией», — дополняет друга Олег Руднев. Удары по аэропорту были нанесены авиацией ВСУ примерно через час после высадки первой волны нашего десанта. На протяжении всех последующих суток — до прибытия наземной колонны и после — личный состав постоянно находился под огневым воздействием противника, кроме того, им же предпринимались попытки контратаки, переходящие местами в стрелковые бои. Однако вся инфраструктура аэропорта осталась под контролем российских сил. Изредка поддерживали огнём вертушки. Движущиеся в нашем направлении колонны противника разбивали «Искандерами». Перекинуть подкрепление возможности не было, удерживали плацдарм своими силами, но задачу — держаться любой ценой — выполнили. Уходить было некуда и незачем.
Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать. После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче!
Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро.
Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках.
Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны.
В Минобороны также сообщили, что в ходе взятия под контроль аэродрома были уничтожены более 200 военных из состава специальных подразделений Украины. Мировая история санкций.
А в 13:20 началось сотворение легенды, именно в те минуты на аэродром стал высаживаться тактический десант под прикрытием вертолетов Ми-24, Ми-35М и Ка-52, которые, обеспечивая площадку высадки, работали по наземным целям, в том числе по расчетам ПЗРК. В процессе прикрытия сил десанта один вертолет Ка-52 был подбит и совершил вынужденную посадку. После высадки, десантники приступили к зачистке территории аэродрома, постепенно беря под контроль административные и иные здания на «Гостомеле». Несмотря на все заявления украинской стороны в тот день, что десант блокирован и уничтожен, и вообще уже 25-го числа «мы вам покажем тела и документы, ха-ха вы проиграли». Так вот несмотря на эти заявления, десант не только держался, но и принимал новые борта с БК, отправлял назад трехсотых, и постепенно укреплял оборону.
В ожидании подкрепления и дальнейших указаний от командования военные налаживали быт, ходили в баню, а один даже читал «Занимательную физику». По словам Андрея Кумова, режим в таких ситуациях очень важен — это один из элементов обеспечения собственной безопасности. Военкор «России 24» Евгений Поддубный, освещавший конфликт в Сирии и события 2014 года на Украине, тоже побывал в расположении российских войск на аэродроме Гостомеля. Как видите, окна заложены, свет есть. Не холодно. Воды и еды достаточно, патронов еще больше. Так что никто нас не возьмет. Вот тут у нас располагается личный состав одного из подразделений. Вполне нормальные условия. Ребята имеют возможность поесть, отдохнуть», — рассказал Поддубному один из десантников. Все, что не могли взять с собой, уничтожали. Так погибла «Мрия» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Именно на ней доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Десантник на аэродроме Антонов рассказал Александру Коцу, как была уничтожена «Мрия». По его словам, виноват артобстрел, который украинские военные вели в первые дни. А после артобстрела [украинские военные] самостоятельно подожгли два склада ГСМ горюче-смазочных материалов — прим. Личный состав не пострадал», — рассказал он. Что такое подвиг? Операций такого масштаба, по словам Юрия Кнутова, еще не было.
Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ
Минобороны России сообщило, что 24 февраля проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Как битва за Гостомель спасла Киев от оккупации Российские войска планировали взять Киев за 3-4 дня. Министерство обороны РФ опубликовало сегодня воистину уникальные и исторические кадры высадки самого первого десанта на аэродроме Гостомель, в первый день операции 24 февраля. Украинские источники сообщают об оставлении ВС РФ аэродрома "Гостомель", в качестве доказательства представляя съемки с квадрокоптера.
Разгром России в Гостомельском аэропорту
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Свежие новости по теме Гостомель: Виктор Кутырь: России было бы проще воевать с НАТО, чем нервно играть в прятки с ВСУ по всему фронту, Зеленский наказал главу Гостомеля после коррупционного скандала. Свежие новости по теме Гостомель: Виктор Кутырь: России было бы проще воевать с НАТО, чем нервно играть в прятки с ВСУ по всему фронту, Зеленский наказал главу Гостомеля после коррупционного скандала.
Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции
И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец.
Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала!
На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь.
Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель.
Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба.
Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой.
Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он. Но это факт, потому что это все видели». Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы.
Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы. Им тоже пришлось отступать. До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию.
Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться. Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий.
Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было». Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма. В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта.
Так вот несмотря на эти заявления, десант не только держался, но и принимал новые борта с БК, отправлял назад трехсотых, и постепенно укреплял оборону. Десант свою задачу выполнил. Все что было потом, стало итогом политических игрищ, и не понимая что делать дальше. Парни из ВДВ в те дни навсегда вписали себя в боевую историю России. Они сделали невозможное, то, чего не ждал никто.
Минобороны России сообщает, что основные силы ВДВ соединились с подразделениями российского десанта на Гостомеле. Киев блокирован с западного направления. В операции были задействованы более 200 российских вертолетов.
Минобороны России 25 февраля отчиталось об успешной высадке десанта у аэродрома Гостомель в пригороде Киева.
По данным ведомства, в операции задействовали свыше 200 российских вертолетов. В Минобороны также сообщили, что в ходе взятия под контроль аэродрома были уничтожены более 200 военных из состава специальных подразделений Украины.
Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта
Спецназ штурмует аэропорт и водружает российские флаги на местные здания. Минобороны России 25 февраля отчиталось об успешной высадке десанта у аэродрома Гостомель в пригороде Киева. По данным ведомства, в операции задействовали свыше 200 российских вертолетов.
Как спецоперация на Украине изменила русское оружие и оборонно-промышленный комплекс "Ну если так просто сказать, то нашей задачей тогда было выявление объектов ПВО и их уничтожение.
Потому что дальше придут транспортно-боевые вертолеты и, чтобы по ним не было огневого воздействия, мы должны были выявить эти объекты и уничтожить", — рассказывает штурман-оператор Роман Кобец. Он вспоминает, что во время этого вылета у них закончился боезапас, однако машина не ушла, а продолжила выманивать на себя расчеты ПВО ВСУ, чтобы по ним отработали другие вертолеты. Мы видели эти грузовики [с зенитчиками ВСУ], хотели по ним отработать, но у нас уже не было НАРов неуправляемых авиационных ракет — прим.
ТАСС ", — продолжает он. Интервал между их работой и прилетом транспортников с десантом был около 10 минут. Украинские войска успели узнать о предстоящей операции и начали готовиться, однако времени у них было недостаточно, считает Кобец.
Катапультирование Экипаж Кобеца и Болдырева совершил 25 боевых вылетов на киевском направлении СВО меньше чем за месяц. Повреждения оказались критические, вертолет потерял управление и стремительно направился к земле.
Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он.
После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации».
В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели.
Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали.
В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия.
В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт.
Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец.
Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала!
На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь.
Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель.
Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой.
И ещё о том, как могут биться российские парни. Вечером 24 февраля группа десантников численностью около двухсот человек была доставлена на аэродром вертолётами Ка-52 и Ми-8. Им предстояло взять аэродром под свой контроль, закрепиться на занятых позициях и в дальнейшем обеспечивать здесь посадку российских самолётов-транспортников. Военные власти в Киеве, как и следовало ожидать, не согласились с таким ходом событий.
На российских десантников были брошены значительные силы ВСУ, включая бронетехнику и системы артиллерийского оружия. Начался неравный бой, в ходе которого наш десант фактически оказался взят в кольцо. Бой продолжался всю ночь и полдня 25 февраля.
Бои за аэропорт Антонов (Гостомель)
курган новости. О том, что пережил, видел и чувствовал – он рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «КиК». Тот самый бой за аэродром Антонов в Гостомеле уже успел обрасти большим количеством мифов, но мало кто вникал в саму суть событий первых дней "Операции Z". Ясность в этот эпизод внесли представители Минобороны России. Захватив Гостомель в первые дни спецоперации, российские войска сорвали самую грязную провокацию Лондона, которая привела в негодование даже американских партнеров Британии, пишет РИА ФАН. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. «Военная хроника» опубликовала видео штурма аэропорта Гостомеля спецназом ВДВ. «Сейчас мало кто знает, что во время событий в Гостомеле, когда наша десантура брала и удерживала плацдарм, ей помогали два гаубичных расчета ВСУ.
Польский наемник Липский: в ВСУ все мотивированные уже давно на кладбищах
Он вспоминает, что в пять часов утра ему позвонил коллега из другого киевского аэропорта, Борисполя. И что такой же удар может быть нанесен и по Гостомелю, — рассказывает Смусь. И около шести часов такой удар был нанесен и по нам, но по военному городку. По самому аэродрому ударов не происходило».
Первые часы Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. В пять утра 24 февраля бригаду подняли по боевой тревоге. И когда мы уже были готовы, когда мы уже погрузились в технику, выстроили колонну для выхода на объект, непосредственно по территории воинской части был нанесен ракетный удар».
Виталий вспоминает, что тем первым ракетным ударом никого из его сослуживцев не зацепило: подразделение Виталия в полном составе выдвинулось занимать оборону в аэропорт. В это же время на аэродром срочно прибыл боец погранслужбы Илья он попросил изменить свое имя и голос, потому что был в плену и не хочет, чтобы его узнали. Он участвовал в перекрытии взлетно-посадочной полосы аэропорта: к тому моменту разведка сообщила, что в Гостомеле возможна высадка российского десанта.
Силы обороны аэропорта быстро заняли позиции и приготовились сбивать российские транспортные самолеты при помощи зенитных установок и переносных зенитно-ракетных комплексов. Ближе к девяти утра Владимир Смусь приехал в аэропорт, несмотря на угрозу нового ракетного удара. Он сразу же пошел в кабинет генерального директора.
Сейчас все эти помещения разбиты ракетными ударами. В кабинете, по словам Владимира, уже были сам генеральный директор аэропорта Гостомель и экипаж самолета «Мрiя»: они обсуждали, как перегнать уникальный Ан-225 в безопасное место. Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь.
Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков.
Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем.
Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов.
Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов.
Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом.
Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать.
Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели.
Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева.
Украинские защитники это прекрасно понимали.
Перегруппировка войск из-под Киева позволила армии сосредоточиться на направлении Харьков — Изюм — Краматорск, при этом в сам Харьков, как и в Киев равно как в Чернигов и другие крупные города российские войска не заходят, сберегая мирное население, гражданскую инфраструктуру и собственных солдат. После зачистки Мариуполя и уничтожения последнего очага сопротивления на заводе "Азовсталь" вся южная группировка, вероятно, двинется наверх для соединения с основными силами севера, возможно, где-то в районе Павлограда, в нескольких десятках километров от Днепропетровска. Артур Дери отмечает, что "после соединения двух больших стрелок на карте украинская армия перестанет существовать". Две крупные группировки с севера и юга — это сила, которой украинская армия не может противостоять.
Всё снабжение ВСУ в Донбассе уже отрезано, и сделали это по всем правилам боевых действий — в первую очередь и очень быстро. Пока украинскую армию "отвлекали от мяча" и сковывали боями в районе Киева, российская авиация и "Калибры" молотили линии снабжения, склады с ракетами, патронами и топливом. И теперь у ВСУ в Донбассе 40—60 тыс. Солдат, который хочет есть, спать, у которого нет медикаментов и техники, для которой не нашлось горючего, это в лучшем случае военнопленный. В худшем, если украинская армия не будет сдаваться и не начнёт отступать, их всех там уничтожат.
Но при этом Россия по-прежнему избирательна в своих атаках — уничтожает только военные объекты, города никто не трогает. Это совершенно поразительная тактика Скотт Риттер Ветеран морской пехоты США, военный аналитик Оттягивание основных сил Украины на Киев, в том числе и нескольких батальонов общей численностью примерно 10 тыс. После этого в дело снова включились крылатые ракеты и штурмовая авиация, и все пути к снабжению группировки ВСУ в Донбассе начали отрезать ещё на подступах к центральной части страны. Из-за этого 24 мобильные бригады ВСУ потеряли любые способности маневрировать и вынуждены окапываться там, где оказались на момент последнего авиаудара ВКС. Заявление министра не вызвало никаких сомнений у людей с минимальными аналитическими способностями.
Слова Шойгу напрямую стыкуются с происходящим: самые боеспособные подразделения ВСУ отвлекающим манёвром были стянуты в одно место и уничтожены, а Российская армия, выполнив приказ на первом этапе, перегруппировалась и приготовилась зачистить от украинских военных Донбасс.
Горящий белый порошок буквально выжигает воздух, делая его токсичным. Алексей говорит, что со временем начинаешь определять по звуку выстрела — Град это или миномет, и в зависимости от этого уже считаешь, через сколько секунд прилетит. А вообще это всё страшно. Но когда изо дня в день на протяжении месяца бомбят, привыкаешь. Главное, не высовываться и быстро перебегать. Обстреливали постоянно, как по часам. Но мы обстреливали больше. А наша авиация — это просто боги. Когда они прилетали, можно было спокойно выйти покурить.
Минуты расслабона, — улыбается. И как боролись с усталостью? Когда знаешь, что у тебя братишка на «фишке» на посту сидит, почему нет? Бывало, в броне и каске спали. По-другому никак. Шальной осколок может прилететь, да и здание — кирпич в два слоя и бетонная плита над головой… А с усталостью коллектив помогал бороться. Товарищ похлопает, обнимет, скажет, что все будет нормально — и уже спокойнее, и силы прибавились. Как-то ездили «на задачу». Идем по лесу. На нас выходит взвод артиллеристов, человек шестнадцать.
Они оказали сопротивление. Но после наших первых точных выстрелов побросали оружие и подняли руки. Из этих шестнадцати человек десять — обычные молодые парни, срочники, им по 18-19 лет. А те, кто постарше — все истыканы нацистскими татуировками, налысо выбритые, в глазах — ненависть. У них и на бронежилетах свастика, и на крупнокалиберном оружии тоже. Отношение свинское даже к своим. Настоящие неонацисты. Мы их доставили в нашу группировку. С молодыми ребятами поговорили, осмотрели, и отпустили домой. Дали им гражданскую одежду и сказали: «Идите отсюда и не приходите больше».
Очевидно одно: не мешая высадке 24, эти войска ринулись на роту десанта 25 , обрушив шквальный огонь. По характеру поведения десантников, зафиксированом съёмкой иностранных корреспондентов перед тем, никакой внешней угрозы они не боялись и не ожидали, весьма мало к ней готовились—а не видеть по периметру взлётного поля копившихся масс противника с техникой танковый батальон было просто невозможно… М-да… А не здесь ли и должны были состояться те загадочные переговоры 25 марта , которые сразу встретили предельно негативную реакцию со стороны российских патриотических кругов, отрицающих какое-либо отличие Зеленского и Укронацизма, прямо квалифицирующих их Предательством заявленной цели искоренения фашизма на Украине. Как-то у нас не обратили внимания на обращение Януковича к Зеленскому, предъявленного в СМИ в невероятной форме «возврата власти ему, законному президенту», немыслимой уже по общей ненависти к данному лицу со стороны всех политических сил Украины, да и в России , как детонатору событий 2014 года и гражданской войны на востоке Украины… Не содержали ли они иной посыл текущему президенту: ради спасения Украины от Двух войн , совершенно ей непосильных, отдать приказ о прекращении сопротивления и удалиться из страны… Ну , как сам Янукович в 2014-м. Сейчас выясняется , что США настойчиво это предлагало в канун событий—редчайший случай, марионетки не слушались; держали самолёт в Гостомеле вместе с экипажем. Можно сразу сказать, что этот исполнитель был из военной верхушки Украины: 26 февраля Путин прямо обратился к ВСУ взять власть в свои руки, чётко отделив их от «Нацистов-правосеков» и «Тербатов»; открыл перспективу в будущее… И в заключение огромный самолёт-птица уносит экс-президента поначалу в Израиль, а потом в голубые дали : к Сейшелам, Багамам, 2 млрд.
Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России 🎬 12 видео
Вся эта сила, по всей видимости, не понесла серьёзных потерь в ходе начальных ракетно-бомбовых ударов ВКС РФ. Пока наши войска сидели под обстрелом украинской артиллерии,со стороны белорусской границы двинулись российские колонны, а из Пскова вылетело 18 транспортных самолетов Ил-76. Вылет Ил-76 - наверное, главная загадка всей операции под Киевом. Но украинцы, как мы уже знаем, в 4 часа повредили аэродром, поэтому посадка на нем была невозможна.
В таком случае возникает вопрос, почему же илы всё-таки вылетели примерно в 17:00. Учитывая, что части ВДВ позднее были замечены под Киевом, они вполне могли вылететь из Пскова и разгрузиться не в Гостомеле, как предполагалось, а в Гомельской области. Вечер в Гостомеле закончился звуками взрывов.
В 21:00 4 бригада нацгвардии начала штурм аэродрома. Почти сразу же проукраинские СМИ заявили о том,что украинцы выбили русских десантников с аэродрома. И формально они были даже правы - русских правда не было на взлетно-посадочной полосе, потому что никакой дурак не будет обороняться против десятикратно превосходящего противника в чистом поле.
Наши десантники закрепились в административных зданиях аэродрома, где вели бой всю ночь и смогли выстоять под чередой украинских попыток штурма.
Культ штурма городов был полностью разрушен, все увидели абсолютно другой подход, который не стыкуется с классическими методиками боевых действий прошлого Артур Дери Ветеран "Бури в пустыне", мастер-старшина спецназа ВМС США Этого же мнения придерживается и президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров. По его словам, у Российской армии достаточно опыта, чтобы пойти другим путём. Ещё много лет назад было понятно, что нужно идти по другому пути: окружение и постепенное перемалывание сил противника, который остаётся в этом районе. Совершенно не вижу смысла штурмовать города, которые укрепили за восемь лет. Нам хватает снарядов, чтобы войска противника вокруг этих городов привести в тот порядок и то состояние, при котором можно без особых потерь проломить эту оборону. Этот путь в ближайшее время, на мой взгляд, будет приоритетным Сергей Гончаров Президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Опыт блокирования крупных сил ВСУ уже разбирают на Западе. К примеру, в национальном тренировочном центре в Форт-Ирвин в Калифорнии американские генералы уже изучают опыт конфликта на Украине, пытаясь понять, как действовать армии, не засыпая города крылатыми ракетами и бомбами, не уничтожая поезда и гражданские коммуникации. Десант в Гостомеле, или Операция "Уловка" Тот самый бой за аэродром Антонов в Гостомеле уже успел обрасти большим количеством мифов, но мало кто вникал в саму суть событий первых дней "Операции Z".
Ясность в этот эпизод внесли представители Минобороны России: 12 марта военное ведомство опубликовало ролик с высадкой десанта на аэродром, от которого до столицы Украины, Киева, по воздуху менее 25 километров, всего несколько минут лёта. Однако американские специалисты по военной тактике и стратегии, равно как и киевские власти, были убеждены, что русский десант, прорвавшийся к Киеву, будет штурмовать город. По некоторым данным, одним из подразделений, брошенным на защиту от вероятного штурма Киева, стала 4-я бригада оперативного назначения ВСУ. Бригаду готовили по циклу Military Decision Making Process MDMP , который, по сути, и олицетворяет принцип подготовки по стандартам западных армий и заставляет офицеров командовать войсками не так, как это было принято в Советской армии, а по-другому, разбивая каждый приказ на несколько этапов. После того как российские десантники заняли оборону, украинская армия попыталась провести контратаку, но была отброшена и откатилась на исходные позиции, практически к месту дислокации. Это заставило украинских военных сменить тактику и перейти к обстрелам аэродрома. Нужного эффекта артиллерия не оказала, единственной крупной потерей стал Ан-225 "Мрия", который украинские артиллеристы взорвали, пытаясь вывести из строя взлётно-посадочную полосу.
В Нетайлово и Уманском тяжелые встречные бои. С Артемовского фронта особых новостей нет. На флангах идут активные боевые действия — в районе Богдановки и Клещеевки и к западу от Красного Ивановского. На Северском и Купянском участках локальные бои. На Краснолиманском наши отбили контратаку врага в Тернах. В Брянской обл. ВКС России продолжили бить по транспортной инфраструктуре. Поражен логистический центр в Балаклее Харковской обл — техника и подразделения ВСУ, выехавшие по ротации с фронта. В Черкасской обл. Согласно информации Пентагона США уже передают Украине вооружение из нового пакета помощи, часть прибудет в течение дней, «если не раньше». А вот Мадрид убедили поделиться ракетами. Пусковые установки Patriot Мадрид тоже не отдает даже под давлением Вашингтона и Брюсселя. Помимо них будут поставлены дроны, ударные ракеты и боеприпасы различных типов. Эстония и Дания передают два патрульных катера. По F-16 новостей нет, но французы пишут, что первые летчики, проходящие подготовку в Аризоне — их можно пересчитать по пальцам одной руки, — должны завершить тренировки этим летом. Другая группа, которая тренируется во Франции, смогут летать на Украине не раньше, чем в конце этого года или начале следующего. Ну а очень ограниченное — если не сказать символическое — количество истребителей ход конфликта не переломят. В западных СМИ продолжают высказывать опасения, что Украину мало что спасет, даже с западной помощью. Forbes выпустил статью, в которой разбирает низкий моральный дух ВСУ и случаи бегства целых бригад под Авдеевкой и Часов Яром. Тех, кто смог выжить оперативно перевезли в Польшу для оказания медпомощи. Сообщалось о мощнейших прилётах как минимум по двум аэродромам в регионе. Русские войска нанесли несколько массированных ударов по военной и энергетической инфраструктуре противника. Одной из наиболее пострадавших с точки зрения "оборонки" за период стала Днепропетровская область.
И эта операция — вот такой переломный момент долгого, очень долгого противостояния одних русских с другими, завершение гражданской войны. Получается, что всё же война. И потери понесли обе армии. Они могли рассчитывать только на локальные успехи там, где угадывали направление маршевых передвижений российской армии. Как на харьковской Объездной. Еще бы не угадать. А засады пока никто не отменял. Как и разведку. Российское руководство никогда не употребляло в отношении этой кампании термин «блицкриг». Тем не менее, стратегия уничтожения критически важной военной инфраструктуры и стремительного продвижения вперед с обходом городов и укрепленных пунктов вполне укладывается в рамки данной концепции. К середине второго дня стало ясно, что все остальные направления, от Белгородской области до Азовского моря явно вспомогательные, отвлекающие. Собственно об этом политическое руководство Украины и могло сообщить стране. Это дало бы ей какое-то понимание ситуации: на Северном фронте всё зависит от киевской твердыни, а Южный фронт вообще расходящийся, «веерный», и натиск здесь будет ослабевать. Не бог весть что, но хоть что-то. Вместо этого украинское политическое руководство бьет в барабаны по поводу того, что на каких-то участках границы «российский агрессор не продвинулся ни на метр». Разумеется, благодаря «героизму украинских пограничников», которые, на самом деле тихо и мирно сдались. Хуже того, содержание и стиль обращений украинского руководства не отличаются от хуторского паблика шароварных патрiотiв. В них нет ничего, кроме разгона самых бестолковых фейков. А ведь это обращения не только к западным кураторам и к подведомственному населению, но и к армии, которая прекрасно понимает, как обстоят дела на самом деле. Естественно, что диверсанты взводами сдаются в плен, а тех, что не сдаются, обезоруживают местные бабушки. Но фейк о «героически погибших» пограничниках целого гарнизона острова Змеиный, которых Владимир Зеленский тут же пообещал посмертно наградить званием Героя Украины — это зашквар. Первым сообщением, которое передали украинские СМИ было то, что «с островом потеряна связь». Но это не помешало «головнокомандувачу» домыслить недостающее и заявить нации: «На нашем острове Змеиный, защищая его до последнего, все ребята пограничники героически погибли, но не отступили куда? Всем им будет присвоено звание Героя Украины посмертно. Вечная память отдавшим жизнь за Украину! А на следующий день представитель Минобороны России сообщил, что гарнизон в полном составе предпочел сдаться в плен.