Новости биология огэ первое задание

Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. #99баллов #биология #огэ_биология #ляйсан_хайбуллина. Структура ОГЭ по биологии — 2023 Вариант состоит из двух частей: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом.

Полезная информация

  • Сколько стоит?
  • ОГЭ биология Задания 1. Признаки биологических объектов
  • 1 вопрос ОГЭ по биологии 2023 год
  • ОГЭ по биологии: как подготовиться с нуля - Домашняя школа «ИнтернетУрок»

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое? Какое явление из жизни растений изображено на рисунке? Какое свойство живых систем изображено на рисунке? Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какой процесс изображен на рисунке? Какой уровень организации живого изображен на фотографии? Какой уровень организации живого изображен на рисунке? Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке? В ответе запишите только фамилию 25.

Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке? В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.

В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.

На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли. Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой? В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории.

Или решить весь тест с несколькими ошибками. От 36 до 48 баллов — оценка «пять». Чтобы пройти порог и сдать экзамен на «3» по нижней границе, нужно набрать 13 баллов.

Например, правильно решить 1—9 задания. Рассказываем про даты проведения ОГЭ в 2023 году и даём советы по эффективной подготоке. Уровень сложности — повышенный.

В этом году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было. Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пишите сюда.

Уровни организации растительного организма.

Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5. Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека.

Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений.

Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян 5.

Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений 5. Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны категории систематики растений 5.

Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён. Плауновидные Плауны. Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники.

Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека 5. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека 5.

Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения 6 Животный организм. Систематические группы животных 6. Отличия животных от растений. Многообразие животного мира.

Органы и системы органов животных. Организм — единое целое 6. Опора и движение животных. Питание и пищеварение у животных. Дыхание животных. Транспорт веществ у животных. Выделение у животных.

Покровы тела у животных. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция. Органы чувств, их значение. Поведение животных. Врождённое и приобретённое поведение 6.

Бесполое размножение. Половое размножение. Преимущество полового размножения. Половые железы. Половые клетки гаметы. Зародышевое развитие. Постэмбриональное развитие: прямое, непрямое.

Метаморфоз развитие с превращением : полный и неполный 6. Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных. Система животного мира 6. Строение и жизнедеятельность простейших.

1. Биология как наука (Панина, теория)

Исходя из фрагмента описания породы, определите, соответствует ли данная особь по признакам, определяемым по фотографии, стандартам породы американский кёрл. Породу отличает многообразие окрасов короткошёрстных и длинношёрстных кошек. Для породы характерны клиновидная форма головы и большие миндалевидные глаза.

На рисунке изображен хемотаксис — это свойство одноклеточных. В задании просят указать — общее свойство живых организмов, значит указываем — раздражимость. Ответ: раздражимость.

Письменные домашние работы проверяются нашими преподавателями и их помощниками. И мы заботимся о том, чтобы ты получал проверенную работу в течение получаса. Но скорость не должна вредить качеству: ты приятно удивишься, как подробно будут проверены твои домашки и какие понятные комментарии по ним ты получишь в ответ.

А мы любим удивлять! Я психолог в онлайн-школе Турбо. Многие думают, что помощь психолога нужна только нездоровым людям, но это большое заблуждение! Просить и получать помощь — абсолютно нормально! И даже полезно, для вашего эмоционального здоровья Давайте познакомимся ближе: Я дипломированный психолог, больше 10 лет работаю со школьниками и помогаю им разобраться в себе. Магистр психологии по направлению «Психологическое консультирование в межличностных отношениях». Каждый год я стараюсь учиться и повышать свою экспертность в области психологии, всегда нахожу интересные курсы, лекции, воркшопы. Меня вдохновляют и наполняют энергией путешествия, общение, долгие прогулки и сладости.

Каждый вариант ОГЭ по биологии состоит из двух частей — базовой и высокой сложности. Их содержание проверяет, что знает и умеет ученик из всего курса за основное общее образование с пятого по девятый классы. В экзаменационную работу включены задания по пяти блокам или группам: Проверяет, что вы знаете о роли биологии как науки в мире и жизни людей, методах исследования и изучения объектов живой природы. Оценивает, что вы знаете о живых организмах — клетках, тканях и органах, дискретности, наследственности, размножении и изменчивости. Контролирует, что вы знаете о системах, эволюции живой природы — таксонах, классификации и эволюции животных и растений, их многообразии. Определяет, что вы знаете о человеке и его здоровье — происхождении и природе, органах и системах, процессах жизнедеятельности, ЗОЖ. Выявлять, что вы знаете о взаимосвязях природы и организмов — многообразии экосистем, экологических проблемах, пищевых цепочках. Задания распределены по группам неравномерно. Больше всего задач на второй, третий и четвертый блок. Это важно знать при подготовке к ОГЭ, чтобы уделить занятиям столько времени, сколько действительно нужно, и получить желаемый балл.

Структура экзаменационной работы В каждом варианте 26 заданий. Чтобы понять, сколько баллов и какую оценку по разбаловке вы можете получить за ОГЭ, надо их разобрать. Первая часть В первой части 21 задача, среди которых есть базовые и повышенной сложности. Объединяет их то, что все они требуют краткого ответа: 1 — подобрать правильный термин; 2, 11, 13, 18, 21 — найти соответствие элементов; 3, 5 и 20 — выявить последовательность объектов, процессов или явлений; 6, 8, 12, 14-15 — выбрать один верный ответ из четырех предложенных; 4, 7, 9, 16-17 и 19 — определить два-три верных ответа из четырех-шести данных; 10 — вставить слова в биологический текст. Вопросы этой части дают меньше баллов при оценивании, но требуют минимум времени. Вторая часть Во второй части пять сложных заданий. Сдавать её тяжелее — надо глубже знать биологию.

Вся теория для решения №19-21 заданий | Биология ОГЭ 2023 | Умскул

Нет полости тела. Анального отверстия нет. Кровеносная и дыхательная с. Нервная система сост из парного мозгового узла и двух нервных стволов. Часто имеются личиночные стадии. Размножение со сменой хозяев. Ресничные белая планария ; сосальщики двуустка, шистосома ; ленточные цепни. Тип круглые черви.

Аскарида человеческая Тело округлое, удлиненное. Имеется первичная полость тела, заполненная жидкостью в ней расположены внутренние органы. Кожа покрыт акутикулой. Пищеварительная система представлена пищеварительной трубкой: начинающейся ротовым отверстием - глотка - пищевод - кишечник - анальное отверстие. У некоторых паразитов - зубы. У паразитов растений глотка превращена в колюще - сосущий орган - стилет. Кровеносной и дыхательной системы нет.

Нервная система: окологлоточное кольцо с отходящими стволами. Размножение - половое, оплодотворение внутреннее. Характерен половой диморфизм. Развитие прямое или непрямое: яйцо с личинкой на почве - кишечник человека - личинка - кровь - легкие - рот - кишечник - взрослая аскарида. Острица, нематода, волосатик. Тип кольчатые черви. Дождевой червь.

Пиявка, нереида, серпула. Тело вытянутое, круглое, сегментированное. Симметрия двусторонняя. Имеется вторичная полость. Пищеварительная система: ротовое отверстие - глотка - пищевод - зоб - желудок - средняя кишка - задняя кишка - анальное отверстие. Кровеносная система - замкнутая, сост из сосудов. Кровь содержит гемоглобин.

Дыхание - всей поверхностью тела. Выделительная система - в каждом сегменте пара нефридий. Имеются органы чувств: глаза, обонятельные ямки, органы осязания. Раздельнополые или вторичные гермафродиты. Развитие прямое. У некоторых морских кольчатых червей - с метаморфозом. Многощетинковые пескожил, нереида ; малощетинк.

Тип моллюски. Прудовик, беззубка Двусторонняя симметрия. Тело из трех отделов: голова, туловище, нога. С внутренней стороны раковины все тело охватывает мантия - кожная складка. Пищеварительная система: рот - глотка - желудок - средняя кишка - анальное отверстие. Кровеносная система незамкнута. Сердце двухкамерное прудовик или трехкамерное беззубка.

Дыхательная система - жабры беззубка и легочные мешки прудовик. Органы выделения - почки. Брюхоногие - гермафродиты. Двустворчатые и головоногие - раздельнополые. Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка. Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог.

Тип членистоногие Тело сегментировано, конечности членистые. Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом. Рост членистоногих сопровождается линькой. Отделы тела: голова, грудь, брюшко. Пищеварительная система: ротовой аппарат - глотка - пищевод - желудок - передняя, средняя, задняя кишка - анальное отверстие - железы. Имеется пульсирующий сосуд - «сердце», по которым циркулирует гемолимфа.

Дыхательная с -ма: у водных форм - жабры, у наземных - легкие, трахеи. Выделительная с-ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных. Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов. Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания - механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое. Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь.

Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу. Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами. Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие.

Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом. Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет - хорда.

Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус. Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные.

Если какие-то разделы вызывают затруднения, лучше разобрать их с преподавателем. Когда ОГЭ по биологии сдавать через месяц или даже через неделю, то надо уделить максимальное внимание тренировочным заданиям. В первую очередь отработайте и закрепите базовые умения. Переходите к сложным заданиям, если останется время. Чтобы быстро изучить основную информацию по какой-либо теме, воспользуйтесь конспектами с «Зуброминимума», или видеоматериалы, например онлайн уроки в записи.

Что повторить за день до ОГЭ Если сдавать экзамен через один день, то нужен максимальный отдых. Учить сложные темы, чтобы знать больше, не стоит — запомнить не успеете, а в голове будет путаница. То же самое касается отработки сложных заданий. Повторите терминологию и основные понятия по записям и «Зуброминимуму», психологически настройтесь на атмосферу ОГЭ в классе и успешное прохождение испытания. Из чего состоит ОГЭ по биологии Экзамен длится 2,5 часа. Каждый вариант ОГЭ по биологии состоит из двух частей — базовой и высокой сложности. Их содержание проверяет, что знает и умеет ученик из всего курса за основное общее образование с пятого по девятый классы.

В экзаменационную работу включены задания по пяти блокам или группам: Проверяет, что вы знаете о роли биологии как науки в мире и жизни людей, методах исследования и изучения объектов живой природы. Оценивает, что вы знаете о живых организмах — клетках, тканях и органах, дискретности, наследственности, размножении и изменчивости. Контролирует, что вы знаете о системах, эволюции живой природы — таксонах, классификации и эволюции животных и растений, их многообразии. Определяет, что вы знаете о человеке и его здоровье — происхождении и природе, органах и системах, процессах жизнедеятельности, ЗОЖ. Выявлять, что вы знаете о взаимосвязях природы и организмов — многообразии экосистем, экологических проблемах, пищевых цепочках.

Как это? Письменные домашние работы проверяются нашими преподавателями и их помощниками. И мы заботимся о том, чтобы ты получал проверенную работу в течение получаса. Но скорость не должна вредить качеству: ты приятно удивишься, как подробно будут проверены твои домашки и какие понятные комментарии по ним ты получишь в ответ. А мы любим удивлять! Я психолог в онлайн-школе Турбо. Многие думают, что помощь психолога нужна только нездоровым людям, но это большое заблуждение! Просить и получать помощь — абсолютно нормально! И даже полезно, для вашего эмоционального здоровья Давайте познакомимся ближе: Я дипломированный психолог, больше 10 лет работаю со школьниками и помогаю им разобраться в себе. Магистр психологии по направлению «Психологическое консультирование в межличностных отношениях». Каждый год я стараюсь учиться и повышать свою экспертность в области психологии, всегда нахожу интересные курсы, лекции, воркшопы.

Много сложных терминов и закономерной. Ей нужно заниматься минимум два раза в неделю. Поможет ли обучение на онлайн-курсах сдать ОГЭ по биологии на максимальный балл? Часть задания связана с текстом и умением анализировать опыт. Онлайн-курсы хорошо готовят к тестовой части. Но задания 24, 25, 26 требуют индивидуального наблюдения. Хотя два балла из трех за 26 номер можно получить.

1. Биология как наука (Панина, теория)

Гистограмма просмотров видео «Вся Теория Для 1 Задания Огэ По Биологии, Умскул» в сравнении с последними загруженными видео. Пробные варианты ОГЭ по биологии 2024. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. Первое задание ОГЭ био. Разбор задачи по биологии ОГЭ. Главная» Новости» Огэ по биологии 2024.

1. Биология как наука (Панина, теория)

При выполнении работы не рекомендуется использовать рабочие тетради, учебники и другие справочные материалы. Желаю удачи!

В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение. В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении. На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли. Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой? В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии. К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение. Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление? В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений? В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного. К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

Науки, различающиеся по группе изучаемых организмов границы между ними устанавливает систематика : — ботаника — наука о растениях; отдельные систематические группы изучают: альгология водоросли , бриология мхи , птеридология папоротники и др. Науки, различающиеся по изучаемому уровню живого характеризуются специфическими методами и методиками изучения в зависимости от масштабов объектов : — молекулярная биология — изучает проявления жизни на молекулярном уровне, объектами изучения являются, прежде всего, нуклеиновые кислоты и белки самовоспроизведение, биосинтез , используются в основном биохимические методы; — цитология — наука о клетке, использует методы микроскопирования, центрифугирования, культуры клеток и тканей, меченых атомов табл. Методологическую основу гистологии составляет клеточная теория, применяются биохимические методы, физиологические эксперименты; — науки о популяциях — динамика популяций изучает изменение структуры и численности популяций определённого вида, популяционная генетика — изменчивость генофонда популяции. Популяциями называют группы особей одного вида, проживающих совместно и не имеющих преград для скрещивания, — совокупность популяций, состоящих из особей, сходных по ряду критериев по строению, процессам жизнедеятельности, поведению, хромосомному набору, отношениям с окружающей средой , способных скрещиваться и давать плодовитое потомство, обитающих в определённом ареале; — экология — наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой, а также об экосистемах и биосфере. Экосистемой или биогеоценозом называется сообщество организмов в совокупности с территорией с определёнными условиями обитания.

На прохождение тренинга по первому заданию ОГЭ-2022 Вам даётся 35 минут.

Работа включает в себя 15 различных видов первого задания экзамена. За каждый верный ответ даётся 2 балла, за каждый неверный - 0.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание 1. признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. ОГЭ по биологии правила оценивания заданий по баллам в 2024-2025 г. Инструкция к тренировочному варианту ОГЭ-2022 по заданию №1.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Курс предназначен для подготовки к ОГЭ по биологии. Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул. В демонстрационном варианте ОГЭ 2024 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2023 года изменений нет. Узнайте, каким будет ОГЭ по биологии в 2024 году, планирует ли ФИПИ изменения в КИМах, когда будет известна дата проведения экзамена и как правильно организовать подготовку. #99баллов #биология #огэ_биология #ляйсан_хайбуллина. признаки биологических систем.

Баллы ОГЭ по биологии в 9 классе 2024

Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные - кокки, палочковидные - бациллы; дугообразно изогнуты - вибрионы. Спиралеобразные - спиреллы. Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка -2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы - синтезируют белок.

Клеточные включения - крахмал, гликоген жиры. Грибы Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку. Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин. Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей.

Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Лишайники Накипные - слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые - слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами -ксантория. Кустистые - слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием - ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус.

Царство Растения Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мох Мхи — высшие растения.

Торфяной - сфагнум, зеленый - кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение.

Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища.

На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только вовлажном месте.

На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах.

Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна.

Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки.

Коварство вопроса в том, что в тексте содержится упоминание о лесной зоне как типичном местообитании буроголовой гаички. Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа. Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6—8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает. Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа. Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии.

Уровни сложности в ОГЭ по биологии — 2024 В экзамен входят 26 заданий. Если вы решите всё идеально, получите 48 первичных баллов — потом их переводят в оценку по пятибалльной шкале. При подготовке необходимо разбирать и прорабатывать обе части. Они одинаково важны, но различаются по формату и структуре. Распределение заданий по частям экзаменационной работы, ФИПИ Первая часть Первая часть состоит из 21 задания, в ответе на которые нужно указать цифру или слово. Задания бывают пяти разных форматов. Пять тестовых заданий — ответ в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного варианта: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Одно задание, где нужно дать ответ в виде слова или словосочетания: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Шесть заданий, где нужно выбрать несколько ответов из предложенного списка: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Пять заданий на установление соответствия. Сюда же относятся задания на выбор пропущенных в тексте терминов и морфологическое описание организма по предложенному образцу. Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Три задания, где нужно определить правильную последовательность элементов: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 И одно задание на заполнение пропусков в тексте: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Вторая часть Здесь вас ждут 5 заданий с развернутым ответом. Именно эти задачи вызывают больше всего вопросов у выпускников 9-го класса, поэтому при подготовке я советую обратить на них пристальное внимание и как можно чаще тренироваться в их решении. Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок.

За каждый верный ответ даётся 2 балла, за каждый неверный - 0. При выполнении работы не рекомендуется использовать рабочие тетради, учебники и другие справочные материалы. Желаю удачи!

1 задание огэ биология 9 - 75 фото

Разбор сложных заданий в тг-канале. Все варианты задания 1 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: общее свойство живых организмов. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Слайд 1БИОЛОГИЯ ОГЭ Задание №1 Биология как наука.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий