2 февраля в 19.30 на канале «Ходынский вестник» первый в этом году выпуск передачи «О самом главном»: «Вера. Семья. Творчество». У нас в гостях телерадиоведу. Главная» Новости» Алла митрофанова 25 января. 2 февраля в 19.30 на канале «Ходынский вестник» первый в этом году выпуск передачи «О самом главном»: «Вера. Семья. Творчество». У нас в гостях телерадиоведу.
Видео Алла Митрофанова и Александр Ананьев в программе Семейная Кухня*
- Скандал на Спасе: женский шантаж и мужские угрозы. Алла Митрофанова и Александр Ананьев | Видео
- Съемки на канале СПАС
- Правила комментирования
- Александр Ананьев и Алла Митрофанова – Telegram
Простые истории о главном
Или — положиться на милость Божию, и как-то… вот… ждать, как всё само собой выправится? Артемий: — Наблюдаю среди бесконечно разнообразных типажей, психотипов людей, такое сословие женщин молодого возраста, которые всегда находятся в долгах. Которые… А. Митрофанова: — Ах… это — про другое! Артемий: — … получив какие-то, непосильным трудом заработанные, средства, спущают их, как душем смывается шампунь с головы! И я вижу, что такие замечательные особы, зачастую, просто не подлежат термической обработке, перевоспитанию, и с этим ничего поделать нельзя — это не лечится! Я не знаю, какой коуч может их научить крепко держать «десятку» с изображением Владимира Ильича Ленина в своей ладони. И, в этом смысле, Вы правы. Потому, что рачительный хозяин, действительно, должен, положась на Господа, всё-таки, элементарные сделать исчисления — одно пишем, два в уме — и не страдать указанной… такой… болезнью недержания денег. Ананьев: — Ровно через минуту полезной информации на радио «Вера» мы вернёмся к этому, фантастически прекрасному, разговору, в котором Алла Сергеевна вспомнит ещё коучей и всякую мистику, а протоиерей Артемий Владимиров продолжит делиться своей мудростью, и… я не знаю… вот, вы заметили сейчас, друзья, или нет — вот, сейчас, только что, в эфире радио «Вера» случилось чудо. Потому, что какая-то женщина, испытывая трудности, взмолилась о помощи — и помощь к ней пришла.
Разве не это есть доказательство бытия Божиего? Ананьев: — «Какое ты зло, о, коварное и немилосердное золото! Сегодня мы говорим о деньгах на «Семейном часе». В студии — ведущая Алла Митрофанова… А. Митрофанова: А. Ананьев: — … и наш дорогой собеседник протоиерей Артемий Владимиров. Говорим мы сегодня о деньгах, и о многом другом, что с ними связано, и что из этого вытекает. Действительно ли, золото — зло, как о том говорит святитель Григорий Богослов, отец Артемий? Артемий: — Интересно, что Вы, живя в большом и шумном городе, имея весьма милую… не будем скрывать — красивую и современную супругу… А. Митрофанова: — Спасибо!
Артемий: — … всё время мне цитируете пустынников и анахоретов, которые сами принесли обет нестяжания, и обращаются, как правило, к своим собственным ученикам, призывая их не иметь второй перемены одежды, и не прятать в поясе медяков, всецело уповая на Того, Кто питает птиц и даёт роскошное одеяние цветам. Но, тем не менее, святитель Григорий — светлейший ум Церкви во все времена… надо подумать, не пригласить ли его к нам на «Светлый вечер»? Митрофанова: — А у Вас есть на него выход? Мы — с радостью… О. Артемий: — Мы сделаем запрос в Небесную канцелярию. Я думаю, ваша радиостанция — не единственная, которая мечтала бы заполучить такого Небесного гостя… А. Митрофанова: — Совершенно точно! Артемий: — И, конечно, злом именует он золото, может быть, потому, что страсти человеческие… помните, рассказ Алексея Максимовича Горького «Страсти-мордасти»… они-то и воскипают тогда, когда на бочку сыплются пиастры. У меня есть глубокое убеждение, что драгоценные металлы, драгоценные камни и цветы — остатки Рая на земле — должны быть приносимы Создателю. Помните персидских мудрецов, которые положили к стопам Христа золото?
Оно ведь сохранилось на Афоне, в виде прекрасных треугольничков с выгравированными на них тончайшими рисунками! Вот почему русские люди, испокон века, старались, воздвигая собор где-нибудь в Нижегородской области… посмотрите, какие богатыри-соборы вокруг Дивеева стоят, а рядом — одноэтажная Россия, маленькие, когда-то утлые, крестьянские домики. Итак, не золото — зло, но злы человеческие сердца, которые прилипают к тлену и праху, принося в жертву любовь и честь, и честность. Страдая вот этим болезненным пристрастием к деньгам, человек становится и скуп, и нечувствителен. Мне, как священнику, известно, какие драмы имеют место между родственниками, когда им приходится делить наследство, как они забывают свою кровь… све-кровь… и именуют друг друга врагами тогда, когда бы нужно идти на мировую сделку, ради Христа. Ананьев: — Почему я спрашиваю, зло ли золото? Дело в том, что мы — вчера, буквально — с Аллой Сергеевной говорили о наших знакомых, и я говорю: — Слушай… ну… вот… чтобы решить этот вопрос, давай обратимся вот к такому-то человеку — он работает в Москве, в благотворительном фонде… Она говорит: — Да ты — что? Он зарабатывает — копейки! Я говорю: — Ну, давай тогда обратимся вот к этому человеку… я знаю про него, что он — очень хороший человек… Она говорит: — Он зарабатывает ещё меньше, и ему — нужно, потому, что у него вот такие-то проблемы. И я… так… вдруг понял, что… я не знаю, совпадение это или нет, но все хорошие люди — вот, я, прям, так — в лоб, и у меня — детское определение: хорошие люди — они все бессеребренники.
Я не говорю, что все плохие люди — вдруг богатые. Но как-то все хорошие люди — они не держат у себя денег, они их раздают. Они помогают другим. У них — нету. Понимаете, о чём я говорю? Митрофанова: — Я могу продолжить этот ряд в наших знакомых, добавить туда ещё несколько человек, которые раздают, не держат деньги, как своё, а пускают их в служение. Но это — крайне состоятельные люди. Ну, то есть, они — миллионеры и миллиардеры. И у них — их мало таких, но я знаю… я просто… ну… я это видела… отношение к своему капиталу — такое. У кого-то талант — писать картины, у кого-то талант — писать музыку, у кого-то талант — служить Богу… О.
Артемий: — … а у кого-то — приобретать картины и возвращать их в Россию… А. Митрофанова: — … а у кого-то талант — умножать капитал. Это — точно такой же талант, которым мне, как христианину, надлежит служить Богу. И они этим занимаются. И… вот… мы слышали про очень хорошую семью меценатов — у нас есть очень близкий общий друг, который наблюдает за тем, как выстраиваются у них отношения. Там — прекрасная семья, всё — слава Богу, дай Бог им многая лета. Они — очень богатые люди. Они к своим деньгам относятся, как не к своим. Ну, то есть, они через них проходят, не прирастая — деньги — как через определённый канал. Вот, они знают: вот этому священнику надо — у него ребёнок заболел, срочно — в больницу… там… что-то такое, вот тут вот, при этом монастыре, очень много педагогов — мы можем построить там хорошую школу, там есть, кому заниматься с детьми туда сейчас, в итоге, в эту школу привозят детей из совершенно разных мест , вот там-то нужно организовать больницу, и — прочая.
Вот, этим они занимаются, понимаете?
Как нельзя любить человека и при этом совершенно плевать на то, что для него важно, не знать его и работать над улучшением отношений с ним, так нельзя, — нельзя! Как часто мы заглядываем в словарь, чтобы разобраться со склонением или правописанием того или иного слова?
Как часто мы пытаемся разобраться, ставить запятую или не ставить? Наконец, как часто мы просто открываем Достоевского вместо «Одноклассников»? Бить себя кулаком в грудь и гневно плевать в лицо грамматическими и пунктуационными ошибками каждому второму — это всё, что угодно, но только не любовь.
Вместо того, чтобы в «патриотических» потугах пытаться выдавить из себя славянско-приемлемый аналог поганому иностранному слову «интернет», — да-да, доходит и до этого! Хотя бы один раз в году.
Мне дали молитвослов, Евангелие. Так всё началось. На самом деле мне с детства хотелось к Богу. В поселке, где мы жили, был храм, но идти к нему надо было сначала через поле, потом через речку по подвесному мосту, потом на горку… Во-первых, чтобы пуститься в такое путешествие, надо отпроситься у родителей, а они будут нервничать, во-вторых, придешь туда, а там закрыто — ведь мы не знали расписания богослужений. Как-то на Пасху мы с подружками пошли туда, решив, что сейчас точно попадем, и, конечно, попали на крестный ход, но, наверное, вслед за батюшкой шли прихожане, а мы попали в самый хвост, и там большую часть составляли люди, пришедшие скорее из любопытства, многие уже были нетрезвы… В общем, не прониклась я тогда, поняла, что мне туда, наверное, не очень хочется. Осознанное воцерковление началось в Москве. Вы считаете, что именно поэтому вы долго оставались незамужней?
Алла: Да. Александр: Я сейчас понял ситуацию. У нас с Алечкой абсолютно разное прошлое, мы росли в разных семьях, но похожи в том смысле, что ни у нее, ни у меня полжизни ничего не складывалось и не могло сложиться, пока мы не сделали над собой необходимых внутренних усилий. Когда начинают жить вместе, сталкиваются с какими-то проблемами, к которым не были готовы, и непросто бывает принять что-то друг в друге, чего до свадьбы не замечали. У вас такого не было? Александр: Мне за эти четыре года и до венчания, и после ни разу не было трудно. Какие-то вопросы к самому себе были и есть, бывало, что я с чем-то не справлялся, но ни разу я не задал себе вопрос: а, может, зря? Я за эти четыре года сделал в десятки раз больше, чем за всю предыдущую жизнь. Интенсивность проживания другая.
А венчание не заканчивается. Я до сих пор помню вкус вина, которое давал нам отец Игорь, помню свое ощущение перед алтарем, помню, что сказал мне каждый, подходивший к нам на венчании. И еще… Мне это раньше в голову не приходило, а сейчас пришло. Когда вы предложили мне дать вам интервью, я сразу уточнил, можем ли мы с женой вместе ответить на ваши вопросы. Дело в том, что мы, в отличие от подавляющего большинства супружеских пар, всегда вместе. Вместе делаем программы на радио «Вера», на «Спасе». Если мне предложат делать еще какую-то программу, я спрошу, можно ли с женой, и если окажется, что нельзя, десять раз подумаю, соглашаться ли. Алла: Я уже несколько лет работала на радио «Вера». Когда крестился Саша, ему предложили в рамках нашего блока «Светлый вечер» сделать программу «Светлый вечер — вопросы неофита».
Как раз появилась такая возможность, и Саша быстро влился в команду радио «Вера». Александр: Так получилось, что когда мы вернулись из свадебного путешествия, я закончил сотрудничество с радиостанцией, на которой работал, и вообще с этим направлением. Не скажу даже, что это было мое решение. Всё само собой получилось, но я, конечно, вижу в этом Божий Промысл. Представьте: человек в сорок лет крестится, шёл к этому долго и трудно — что ему делать дальше? Как узнать о вере, как научиться жить? И Господь дает ему возможность два раза в неделю встречаться со священниками в студии и задавать им те вопросы, которые его интересуют. Это разве работа? Это же счастье, что у меня сразу после крещения появилась такая возможность!
Думаю, и беседовать с вами обоими на эту очень личную тему мне легко в том числе и потому, что вы уже несколько лет беседуете об этом с другими, только сейчас вы не в роли ведущих, а в роли ваших героев. Как появилась эта программа? Алла: Наше с Сашей знакомство совпало с приходом на «Спас» Бориса Корчевникова, и на канале начались новые проекты. Программу «И будут двое» мы с Борей сгенерировали вскоре после того, как я познакомилась с Сашей. Несколько выпусков вела одна, а как только Саша освободился от очередного проекта, стали вести программу вместе. Путь к семейной жизни, к семейному счастью, который пришлось нам проделать, оказался невероятно важным опытом, который привел к созданию нашей семьи, а потом вылился и в программу «И будут двое» на «Спасе», и в программу «Семейный час» на радио «Вера» — там мы разбираем вопросы семейной жизни со священником. Александр: Иногда приглашаем священника и еще кого-то. Несколько программ записали с недавно ушедшим отцом Вячеславом Перевезенцевым и его женой Дарией Архиповой. Священник и детский врач, муж и жена, и они вместе отвечали на вопросы, делились своим семейным опытом.
И не перестаю удивляться, как чудесно всё устраивает Господь! Я крестился, у меня много вопросов, и Господь дал мне программу «Светлый вечер — вопросы неофита». Мы поженились, у нас много вопросов о семейной жизни, и Господь дал нам программу «Семейный час». До знакомства с Алечкой я считал, что счастливых семей не бывает, родители не в счет — они инопланетяне из прошлого, а сегодня счастливых семей нет, и люди женятся, чтобы потом развестись, вопрос только, с какими потерями и как скоро. Спросили бы меня тогда, знаю ли я счастливую семью, ответил бы: нет. А если сейчас спросят, отвечу, что не видел ни одной несчастливой. Александр: У меня не было желания пуститься во все тяжкие, не было желания быть несчастным, не было желания разрушить жизнь себе и окружающим. Я просто не знал себя. Много грехов было.
Прежде всего, махровый эгоизм. Я ставил себя во главу угла — всё, что происходило вокруг меня, стремился подчинить своим желаниям, своим страстям. И это нарастало как снежный ком. Надо было прожить немало лет, чтобы… Алечка, наверное, скажет, что я до конца не излечился от эгоизма. У неё есть основания так сказать. Алла: А ты знаешь хоть одного человека, который до конца излечился от эгоизма? Мне кажется, что если человек про себя говорит, что он полностью излечился от эгоизма, это тревожный симптом. Александр: Сейчас я твердо знаю, что мы вместе на всю жизнь и что всё у нас будет хорошо. И еще я знаю, что мне в себе надо исправить, чтобы избавляться от эгоизма, от гордыни и от многого, что недостойно настоящего мужчины и настоящего мужа.
Ананьев: — И, как к доброму доктору, которому мы доверяем, приносим мы свои проблемы актуальные и болезни духовные прекрасному собеседнику, духовнику женского Алексеевского монастыря, дорогому протоиерею Артемию Владимирову. Добрый вечер, отец Артемий! Артемий: — Добрый вечер! Я себя считаю не дорогим батюшкой, а народным, и даже… действующим благотворительно, по заповеди Божией.
А вот слово «ведущий» — ко многому обязывает! Потому, что если кто-то попадает в больницу, то к нему прикрепляют ведущего врача и врача дежурного. Я сегодня врач — дежурный. Ананьев: — А мы с Аллой Сергеевной — те медсёстры с медбратьями, что толкают вот эту вот кроватку на колёсах с бедным пациентом.
А пациентом у нас сегодня будет очень болезненная тема. Тема, которую мы не придумали с Аллой Сергеевной. Мы, вообще, темы не придумываем — мы либо говорим о наболевшем, либо делимся тем, чем поделились с нами, в свою очередь, наши слушатели. И, вот, не так давно, у меня был разговор с одной из наших слушательниц, которая откровенно жаловалась на то, что жизнь её превратилась в… вот… не подберу другого слова… в жестокую попытку сведения концов с концами.
Как — спрашивала она меня — свести концы с концами? И, вот, так уж совпало, что сегодня я встретил в одном из источников прекрасную цитату старца Паисия Святогорца: «Мы не сводим концы с концами, — говорит старец, — потому, что хотим иметь видео, телевизор, новую машину и множество украшений. Нас засасывает суета, — говорит старец, — и мы никак не можем остановиться. Мы желаем всё большего и большего.
А, в результате, дети остаются без внимания, и это — огромная ошибка. Вот, что мы должны понять. Будем довольствоваться немногим. Тогда проблема перестанет существовать».
И, вот, тут у меня возник жесточайший когнитивный диссонанс. Моя знакомая — не из тех, кто довольствуется… чем-то невероятным. Она — не из тех, кто стремится за роскошью, за излишеством. И есть — мудрый старец, которому не верить невозможно.
И сегодня мы с Вами и хотим поговорить о том, как свести концы с концами, для чего на нашу долю выпадают такие испытания, и — как выйти из них христианами? Какой урок из них можно извлечь? И — как не испортить отношения, допустим, мужу с женой, если они никак не могут свести эти несчастные концы с несчастными концами? Вот, такая вот беда, отец Артемий!
Вот, такая вот проблема актуальна, особенно сейчас. Артемий: — Да, безусловно, жизнь настолько многообразна и парадоксальна, что в этой студии, наверное, никогда не появится такой собеседник, как бы ни были светлы подмосковные вечера… такой собеседник, который бы выдал на блюдечке с золотой каёмочкой готовый ответ на риторический вопрос. И… старец Паисий, конечно же, прав. Однако, его ответ не может охватить всю действительность.
Он прав — стратегически, говоря о том, что современным человечеством завладела суета сует, и люди сами себе, подчас, придумывают головную боль. Как… существует присловье: сама придумала — сама заплакала. Вы не поверите, но сегодня, на пути в радиостанцию «Вера», одна очень милая и совершенно не суетная особа средне-молодого возраста… а женщины все делятся на три категории: юное существо, молодая особа — это, вот, супруга, которая сидит перед Вами, и — особа средне-молодого возраста … так, вот… она говорит… А. Митрофанова: — Прекрасная градация!
Артемий: — Она говорит: «Батюшка, быть может, я задаю Вам лишний вопрос, но у меня есть полтора миллиона — что мне с ними делать? Вот, не было бы его у меня — жила бы я спокойно! Ну, хорошо — у меня хоть миллион, а вот у моих знакомых мульти-пульти — десятки означенных единиц. Так они покоя не знают!
Они постоянно смотрят на какие-то, там, биржи, счета, курсы, думают, как бы всё лучше пристроить…» Но, давайте, всё-таки, возвратимся на землю, к этой милой русской женщине… А. Ананьев: — Прежде, чем возвратимся, отец Артемий… а, вот, то, о чём Вы сказали — это, действительно, проблема? Или же это… ну… О. Артемий: — Это — смог современной жизни, далёко отводящий ум и сердце от единого на потребу.
У премудрого царя Соломона, жившего за тысячу лет до Рождества Христова, сказано, что человек нуждается в совсем немногом — кровле над головой, одежде и насущном хлебе. Хотя… А. Митрофанова: — А — сам царь Соломон? Как одевался?
Артемий: — Он сказал это — к концу жизни, пройдя через все возможные испытания. Но мы — не Робинзоны, и, поэтому, даже люди, имеющие «минимум миниморум», всё-таки, ежемесячно должны снимать со своего водосчётчика показания, должны вносить коммунальные платежи, и много ещё чего должны. И совсем не мало и среди наших радиослушателей, наших радиособеседников людей, которые находятся в известном напряжении, и ломают себе голову, как свести эти концы с началами. И, конечно, вспоминая последнюю Вашу ремарку, ссоры между мужем и женою, по поводу означенных трудностей… И, прежде всего, я, для себя, отвечаю на этот вопрос так: храни любовь, храни равновесие ума и сердца, не теряй мира в душе, не теряй почву под ногами.
Где мир — там Бог. А у Бога — всего много. И мне вспоминается Афонский монастырь «Ставроникита» — греческий монастырь, — где в подвале существует огромная ёмкость такая, бочка, в которой никогда не переводится оливковое масло. Лично об этом мне говорил насельник этого монастыря, и, уже несколько столетий, братия знает, что, как зеницу ока, они должны сохранять единомыслие и братскую любовь.
И, покуда не пресекается в монастыре эта атмосфера доверия, улыбок, такта, деликатности, оливковое масло в бочке не скудеет. Афон — Афоном, но сказанное справедливо и для мирских жилищ, для супругов, для наших домов. Будет любовь — бровь вверх не уйдёт, озадаченная тем, как прожить завтра нам и нашим детям. Митрофанова: — Удивительный пример, отец Артемий, Вы привели с этой бочкой, наполненной оливковым маслом!
Парадоксальным образом, я вспоминаю сейчас, как мне попадались размышления людей… знаете, есть… вот… коучи? Есть сейчас такое модное направление — саморазвитие… да… люди обращаются к коучам.
Те, кто готовы быть рядом
У меня есть несколько доказательств этой смелой гипотезы. Должно же быть в вашей сумасшедшей ленте хоть что-нибудь ни о чём. Да-да, это сегодняшние «Светлые истории». Сегодня обо всём этом она рассказывает просто и открыто.
Особенно если вам сейчас трудно и вы не видите выхода. О тех, кто уже много лет, каждый день воюет с болезнями, жестокостью, равнодушием и несправедливостью.
Это стерео-спектакль по текстам журнала «Фома». Стерео — значит «двое»: мужчина и женщина, слово и музыка, голос и альт. В течение часа перед зрителями проходит целый год — двенадцать месяцев, каждому соответствует живая история и музыкальное произведение. Исполнители: Голос — Александр Ананьев, ведущий видеопроектов «Фомы», автор и ведущий программ на радио «Вера» и телеканале «Спас»; голос программ о путешествиях на РЕН-ТВ; обладатель премии «Радиомания», профессиональный диктор.
Не буду вдаваться в подробности, а отмечу лишь одно, что Дарья была хорошим, светлым человеком, поэтому данный спектакль мы посвящаем ей», — сказал Александр Ананьев. После на сцену вышли другие действующие лица: пианист-виртуоз, импровизатор, лауреат международных конкурсов, дипломант фестиваля «Новые имена Москвы» Иван Ярчевский, а также заслуженная артистка России, солистка Национального филармонического оркестра под руководством Владимира Спивакова Светлана Степченко. Кстати, альт, который она привезла с собой, отметил своё трёхсотлетие. Конечно, послушать игру мастера на таком старинном музыкальном инструменте было очень интересно и почётно. А теперь немного о самом стереоспектакле. С первых же секунд он погружает в атмосферу радости, чуда, размышлений о смысле жизни.
Модератор: Константин Мацан — журналист, ведущий телеканала «Спас» и радио «Вера», писатель, музыкант. Санкт-Петербург, Невский пр. Встречи в Москве: 19 марта чт в 19:00, книжный магазин «Достоевский». Москва, ул. Воздвиженка, д. Светлый вечер офлайн с ведущими радио «Вера». Модераторы: Александр Ананьев, Алла Митрофанова. Петровка, д.
Выбор будущего дела
- О Нас - Фонд помощи детям «Важные Люди»
- "Бог говорит Гагарину..." Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев
- Как победить прокрастинацию?
- Telegram-Канал «Александр Ананьев и Алла Митрофанова» (@ananev_mitrofanova) - Telestorm
- Рекомендуемые статьи
- Спектакль «12 непридуманных историй» прошел в Москве и Санкт-Петербурге при поддержке АНО «Люди»
Александр Ананьев и Алла Митрофанова
В студии Алла Митрофанова, Александр Ананьев и протоиерей Александр Никольский, настоятель храма Трех святителей в Раменках. Телеведущие Александр Ананьев и Алла Митрофанова выяснили, что на данный момент протоирей занимается почти с тремя десятками людей, проживающих в реабилитационном центре, который работает уже восемь лет. Telegram channel Александр Ананьев и Алла Митрофанова logo. Алла Митрофанова и Александр Ананьев – пример счастливой семьи красивых, умных, верующих людей. Алла Митрофанова и Александр Ананьев 00:06:03 Александр Ананьев. Алла Митрофанова фото Актуальные новости В феврале журналистка порадовала зрителей необыкновенным спектаклем, созданным по мотивам публикаций журнала «Фома».
Алла Митрофанова: «Чтобы довериться Богу и обрести семью, мне надо было помириться с папой»
"Бог говорит Гагарину..." Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев - Скачать видео | Александр Ананьев и Алла Митрофанова. @ananev_mitrofanova.«Семейный час», «Вопросы неофита», «Светлый вечер» и «Светлые истории» на радио Вера; Проекты «РайСовет Тет-а-тет», «Что будем делать?» журнала Фома. |
ЗА КАДРОМ СЪЁМОК ПОДКАСТА «ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?» / АЛЛА МИТРОФАНОВА / АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ / ЖУРНАЛ ФОМА | Алла Митрофанова: Новости. Кадр из сериала «Аутсорс». сведения о семейном положении, увлечения, интересы, хобби, видео и аудиозаписи на её странице. |
Telegram-Канал «Александр Ананьев и Алла Митрофанова» (@ananev_mitrofanova) - Telestorm | Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев Александр Ананьев. |
«Бездетность в семье». Прот. Александр Никольский - Радио ВЕРА | Telegram channel Александр Ананьев и Алла Митрофанова logo. |
Алла Митрофанова и Александр Ананьев на телеканале Спас
вернуться к списку новостей. Александр Ананьев и Алла Митрофанова: Доброград для нас стал шансом жить так, как хочется, там, где хочется. Алла Митрофанова и Александр Ананьев в гостях в программе "Завет" на телеканале "Спас". Александр Ананьев и Алла Митрофанова. Последние сообщения.
Двенадцать непридуманных историй рассказали алатырцам в ходе стереоспектакля
Александр Ананьев и Алла Митрофанова Telegram канал. Алла Митрофанова и Александр Ананьев в гостях в программе "Завет" на телеканале "Спас"Подробнее. Вот истории Александра Ананьева и Аллы Митрофановой, которые вот-вот станут жителями города. анонимные анкетные данные и информация, недоступная для общего просмотра. Вот истории Александра Ананьева и Аллы Митрофановой, которые вот-вот станут жителями города. анонимные анкетные данные и информация, недоступная для общего просмотра. Алла Митрофанова и Александр Ананьев в гостях в программе "Завет" на телеканале "Спас".
"Бог говорит Гагарину..." Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев
Новости Двенадцать непридуманных историй рассказали алатырцам в ходе стереоспектакля Как известно, в нашем городе с тематической программой находятся Александр Ананьев, автор и ведущий программ на радио ВЕРА и телеканале «Спас», голос программ о путешествиях на РЕН-ТВ, обладатель премии «Радиомания», профессиональный диктор, Светлана Степченко, Заслуженная артистка России, солистка Национального филармонического оркестра под руководством Вл. Собравшиеся вчера в концертном зале городского Дворца культуры зрители смогли проникнуться чудесными историями из жизни, который были представлены в картинке каждого месяца, а всего их двенадцать. В основном они повествовали о связи человека и Бога, любви и жизненных ситуациях, которые происходят по воле Божьей.
Вы внимательны и предупредительны ко всему, что относится к человеку, которого вы любите. В любви к русскому языку, — считай, в любви к России и её великой культуре, — всё те же правила: забота и знание.
Как нельзя любить человека и при этом совершенно плевать на то, что для него важно, не знать его и работать над улучшением отношений с ним, так нельзя, — нельзя! Как часто мы заглядываем в словарь, чтобы разобраться со склонением или правописанием того или иного слова? Как часто мы пытаемся разобраться, ставить запятую или не ставить? Наконец, как часто мы просто открываем Достоевского вместо «Одноклассников»?
Бить себя кулаком в грудь и гневно плевать в лицо грамматическими и пунктуационными ошибками каждому второму — это всё, что угодно, но только не любовь.
Дмитрий Грачёв Актёр, продюсер, режиссёр, резидент Comedy Club. Павел Савченко Ведущий, шоумен, теле- и радиоведущий, автор ТВ-проектов. Входит в ТОП 100 лучших ведущих страны. Александр Карабанов Адвокат, правозащитник и общественный деятель, председатель московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры». Кандидат юридических наук.
Мама троих детей. Ведет кафедру журналистики в международном детском лагере. С 2014 года автор и ведущая радиостанции «Вера». Модератор: Римма Герасимова — психолог, блогер. Спикер: Марина Михайлова — писатель, журналист, философ, ведущая радио «Град Петров». Адрес проведения: г. Санкт-Петербург, улица Миргородская, д. Модератор: Константин Мацан — журналист, ведущий телеканала «Спас» и радио «Вера», писатель, музыкант.
Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости
Меня поселили во французской семье — мама, папа, трое детей, четвертого они тогда ждали. Эти люди были глубокими христианами — я видела, как они живут, какая в их доме царит любовь. Отец и старший сын работали при монастыре Гранд Шартрез, каждое утро я ездила с ними и проводила целый день в паломническом доме при обители в сам монастырь, по уставу, сторонним людям вход воспрещен. Там я стала помогать на кухне замечательной итальянке Марии. Она говорила по-французски и по-итальянски, а я по-немецки и немного по-португальски, так что первое время общались мы жестами. По-немецки мы общались с настоятелем, отцом Марселла, голландцем по происхождению. Это он организовал мое путешествие. И он несколько раз находил время, чтобы со мной поговорить, внимательно расспрашивал, как мне живется, все ли хорошо. Позже я узнала, что в Гранд Шартрез вообще-то практика молчания. То есть отец Марселла каждый раз шел на большую жертву ради гостеприимства, а мне казалось, мы просто по-дружески беседуем.
И это было только начало. Неожиданно отец Марселла сделал мне еще один подарок. Он сказал: «Твоя поездка на автобусе сэкономила монастырю кучу денег. Поскольку эти средства были выделены на тебя, мы хотим предложить тебе поездку в Париж, на неделю. Там есть замечательный пансионат для девушек, на Монпарнасе. Тебя примут и разместят». Этот пансионат содержался монашеским Орденом верности Богородице, и жила там дивная сестра Катрин, русофилка, блестяще говорящая по-русски. Меня снова окружили невероятной любовью. Позже сестра Катрин получила наследство и на эти средства организовала для группы русских студентов путешествие по самым интересным пешеходным маршрутам Франции.
Так через год я вернулась в эту страну. Мы тогда были нищие, сестра Катрин это прекрасно понимала, взяла на себя все расходы и вообще все заботы о нас. Такая вот инвестиция любви. Всё это, конечно, совершенная фантастика, ставшая реальностью благодаря удивительным людям. Эти путешествия научили меня уважать другую религиозную традицию: ничего кроме любви я в отношении себя не видела. Конечно, потом у меня возникали вопросы, касающиеся сравнительного богословия, но к тому моменту я уже была прихожанкой Татианинского храма, и мне было у кого спросить: его настоятелем был в то время протоиерей Максим Козлов. Не возникало ли у вас усталости от постоянного круга «православных тем»? Важно только смотреть на них не как на теорию, а как на практику жизни, ведь христианство и есть сама жизнь. Тогда поиск ответов не прекращается, и что характерно — вопросов все больше.
Кроме того, например, в «Фоме» всегда приветствовалось, чтобы журналист писал о том, что лично ему интересно, что созвучно его увлечениям. Европейское кино, путешествия, языки, психология отношений и так далее — всему, чем я увлекалась, было место на страницах журнала. Бывали ли у вас кризисы? Но было другое. Мне очень хотелось, чтоб у меня была своя семья — муж и дети. Я долго об этом молилась, но ответа не было. Как следствие, внутри меня росли боль и недоверие. Сейчас я понимаю, что доверие к Богу во многом формируется на основе доверия к родителям, хотя и не только. Мама и папа развелись, когда мне был всего год.
С мамой у нас отношения всегда были прекрасные и доверительные, с отчимом тоже, а вот с родным отцом — крайне сложные. Чтобы понять, что папа меня любит, пусть по-своему, но очень сильно, мне потребовалось много времени — около 10 лет, и произошло это, по большому счету, уже после его смерти. Путь к этому принятию лежал через поиск ответов, через общение со священниками, психологами, через постоянную внутреннюю работу простите за штамп, но это правда так. Когда изменилось отношение к папе — изменилась вся жизнь. Представьте: вы на полную мощность открыли кран, чтобы наполнить ванну, но не воспользовались пробкой. Примерно так я чувствовала себя — вроде столько всего делаешь, а внутри опустошенность. И вдруг пробка стала на место. Я перестала жить наполовину. И практически сразу изменилось мое отношение к Богу.
Недоверие ушло. Это было чудо. Потрясающее чувство — когда вдруг понимаешь, как на самом деле сильно тебя любит Господь. Оно сродни состоянию полета. И да, очень скоро я встретила будущего мужа. Место встречи — отель Ritz 91 На протяжении нескольких лет моя замечательная подруга приглашала меня на самую крутую в России радийную конференцию, которая ежегодно проходит в отеле Ritz. И всякий раз мне было некогда. Но в 2017 году я туда все-таки выбралась… Опоздала, правда, пришла к кофе-брейку. И мне ничего не оставалось, как ходить от столика к столику с чашечкой чая и задавать людям вопросы, что же было в первой части.
Все охотно рассказывали, но я не понимала ни слова: речь шла о высоких технологиях, а у меня напрочь гуманитарные мозги. Потеряв надежду разобраться, я огляделась, куда бы поставить опустевшую чашку.
В момент жизненных катаклизмов мы «выкидываем из головы мусор» и сосредотачиваемся на том, что действительно имеет значение. Именно в такой период жизни Анны Леонтьевой были написаны и рассказаны на радио «Вера» истории из сборника «Голос в эфире». На встречах Анна Леонтьева вместе с другими спикерами представит книгу и расскажет о том, как писались эти удивительно трогательные истории о людях, о судьбах, о жизни — такой, какая она есть. Вы сможете обсудить прочитанное, задать вопросы автору и ведущим, приобрести и подписать книги. Мама троих детей. Ведет кафедру журналистики в международном детском лагере. С 2014 года автор и ведущая радиостанции «Вера». Модератор: Римма Герасимова — психолог, блогер.
Сейчас в коллекции около тысячи экспонатов. Думаю начать переговоры с нашим отелем в Доброграде на предмет открытия постоянной экспозиции. Больше всего в Доброграде не хватает нашего таунхауса на Цветочной, в котором сейчас заканчиваются строительные и отделочные работы. В доме будет студия звукозаписи — её мне тоже пока не хватает. Ещё хочется пекарню под боком, чтобы работала с шести утра, — жена страсть как любит горячие круассаны, — а собака, напомню, спрашивала про собачью площадку.
Доброград для меня — блестящая альтернатива переезду в Швейцарию. Местные сыр и хамон прилагаются. Всё то же самое, только рядом, все свои и до Суздаля подать рукой — мы любим там два ресторана и как пахнет воздух осенью. Если серьёзно, то этот проект изменит парадигму отношений к жизни и работе в стране, я в этом не сомневаюсь. Можно жить и работать не в «шаговой доступности станции метро», а где угодно.
Там, где нравится. При этом быть в доступе для целого мира, продолжать снимать, монтировать, публиковать, записывать, при этом заказывать с помощью золотого человека Зураба все же знают Зураба!
Также поговорим о детях, которых принято называть поздними детьми, почему они особенные.
Также хочется спросить вас в течение этого часа, вот бездетность — это наказание Божие или промысл, а может быть, еще что-то? Что делать, если Господь не дает детей? Что значат слова апостола Павла о том, что женщина спасается чадородием?
И, стало быть, женщина, у которой ребенок не рождается, получается, она не спасется или где-то мы заблуждаемся? Вот обо всем этом мы с вами и хотим поговорить. Протоиерей Александр — Да, очень интересная тема.
Ананьев — Да, тема очень интересная. Однако давайте сначала поговорим о том, что происходит сейчас с нашим обществом. Алечка — вот мы готовились к программе, к нашему разговору, — она была против того, чтобы поднимать эту тему, а я все-таки пойду против воли своей жены, подаренной мне Господом, и задам вопрос.
Вот сегодня, по крайней мере в моем окружении, есть и становится все больше пар, да и просто людей, которые живут без жены, мужа, которые считают бездетность нормой. И вот этот оборот — «чайлдфри» — становится для многих привычен, как любые другие иностранные слова: «чек-ин», «смартфон» и «дедлайн». Что происходит с обществом и опасно ли это?
Митрофанова — Единственное, что хочу заметить: не то чтобы была против, я просто ну не люблю, когда мы скатывается в какое-то, знаете, обличение пороков, когда мы начинаем бичевать установки ложные, с нашей точки зрения, в нашей системе координат... Ананьев — Я не собираюсь, я тебя понимаю. Митрофанова — Вот я это очень не люблю.
Да, действительно есть люди, которые выбрали такой путь, что они живут без детей. Я не думаю, что среди слушателей радио «Вера» таких людей много, наверное, они тоже есть, и это их выбор. Ананьев — Да, мой хороший, я тебя понимаю.
Ну еще вот мне трудно, я не жил в XIX веке, но мне трудно представить, чтобы в XIX веке какая-нибудь боярыня вышла и сказала: вы знаете, я считаю, что без детей, вот все-таки вот лучше без детей. Вот лучше я поживу для себя, буду строить карьеру со своим барином, скатаюсь в Италию... Протоиерей Александр — Я читал, не знаю, насколько это правда, интернету не всегда можно доверять, что королева Виктория, у которой было тоже что-то в районе десяти детей там или девяти — ну в общем, она была очень многодетная мама как раз XIX век — это знаменитая королева Виктория, викторианская Англия и так далее , вот она очень так как-то вот считала, что деторождение это какое-то прямо наказание.
Несмотря на то, что она была весьма многодетной мамой. Ананьев — А я, знаете, вспоминаю рассказ Чехова, может быть, один из самых страшных рассказов в нашей литературе, который называется «Спать хочется», где девочка, старшая в семье, укачивает в колыбели ребенка — это не ее ребенок, она приставлена за ним смотреть. Я уж там сейчас опускаю всякие детали, смысл в том, что ее, поскольку она спать не может, а ей безумно хочется спать, а ребенок все плачет и плачет, она в итоге доходит вот пограничное состояние между сном и явью, когда у человека уже отключается полностью мозг , она убивает этот ребенка.
И наконец-то успокаивается, потому что она может поспать — то есть вот эта крайняя степень физического и психического истощения. И у меня, вот если бы такая девочка жила, допустим, в наше время, ну не факт, что она бы выбрала для себя путь рожать детей. Просто в то время это было не принято.
То есть и, как сказать, тут судить об этом — ну кто мы такие, чтобы об этом судить? Да, мы можем ее закидать камнями за это. Потому что то, что она сделала, это ужасно, это вообще за гранью добра и зла, да.
Но Чехов — великий художник, он описывает состояние изнутри. Протоиерей Александр — Да. Вы знаете, у меня тоже была знакомая женщина, она была старший ребенок многодетной семьи, там тоже детей, наверное, семь-восемь было, она не хотела иметь детей.
Она была ну, мягко говоря, не очень хорошая жена. Муж мог прийти с работы в двенадцать ночи — она была целый день дома, было вообще ничего не готово, то есть он сам себе варил макароны в двенадцать часов ночи. Она сидела в интернете целый день.
Поэтому многодетность, она не гарантирует то, что человек вырастает хорошим. И, в конечном счете, если мы вспомним, у нас были многодетные семьи в России, ну там до войны, скажем, Великой Отечественной, но потом они как-то достаточно быстро сошли на нет. И на нет сошли как раз те, перестали рожать детей дети из многодетных семей, это было буквально за одно поколение.
То есть я вот смотрю, там поколение моих родителей, которые 30—40-е годы — то есть они обычно были в многодетных семьях, там пять, шесть, семь детей у них было, братьев сестер, имею в виду. А вот у них самих уже — прямо буквально скачок — один-два в 60—70-е годы. Поэтому тут проблема-то духовная.
Проблема духовная: когда человек не хочет рожать детей — значит, весьма большой духовный кризис внутри. И прежде всего какой кризис? Это эгоизм и, как следствие, отсутствие любви.
Чайлдфри — это как раз желаю, по-другому, это я хочу жить для себя. Ребенок — это всегда жизнь не для себя, для другого. Пусть это родной ребенок, но все равно другой.
Вот сейчас я наблюдаю, очень часто бывают разводы, когда вот такая классика: идеальные отношения, просто на руках муж носит, ну в буквальном смысле на руках — все покупает, реагирует на каждый чих, прямо любовь-любовь. Рождается ребенок — муж начинает грустить и уходит, понимаете. Потому что жена уже не уделяет ему такого внимания, как он желает, потому что там ребенок, ребенок мешает спать.
Не маленькая девочка, это может быть полковник ФСБ, кто угодно, совершенно серьезные люди, с серьезными специальностями, уже, кстати, не молоденькие иногда, это знаете не 18—20 лет, ранний брак, а это уже старше тридцати. И человек не может выдержать никакой такой нагрузки, даже не как эта девочка в чеховском рассказе. И потому что у него просто нет любви.
И вот эта проблема — проблема как раз тех людей, которые детей не хотят иметь. Это проблема не тех родителей, которые не могут иметь детей, у них такой проблемы нет. А действительно, может быть, промысл Божий.
Ну в конечном счете у Иоакима и Анны был только один такой ребенок, достаточно поздний. Митрофанова — И какой ребенок!