Новости актриса скобцева

Ушла из жизни знаменитая актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева – вдова Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука. Актриса Ирина Скобцева ушла из жизни в Москве в возрасте 93 лет. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год).

Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук

Когда она начала учиться, пробовала свои силы в театре вуза и ей очень понравилось. Поэтому после окончания университета она решила пойти учиться в школу-студию МХАТ. После его окончания начала сниматься и ей сразу повезло с ролью. На тот момент ей было всего 28 лет. Критики и международная общественность картину оценили. Она получила награду за эту роль. В Каннах на вручении Ирина Константиновна всех поразила красотой. Изучая актерское мастерство, она познакомилась с режиссером Сергеем Бондарчуком. Молодым людям было хорошо вместе, и в 1959 году они поженились.

У них родились двое детей — Федор и Алена. По словам актрисы, она рожала детей на съемках фильма «Война и мир», так как снимали его долго и по всей стране.

Кто знает, сумел бы великий Сергей Бондарчук создать свои картины, если бы рядом не было ее. Ее жизнью стала семья. Где и дети, и внуки посвятили себя кино, пойдя по стопам звездной пары. Но и сама она не забывала о том, что свело их вместе с мужем, и каждая ее роль была словно яркая искра, от которой трудно оторвать взгляд. Так было и в эпопее «Война и Мир», где Скобцева сыграла княжну Элен. Да и кого еще мог Бондарчук пригласить на эту роль, чтобы изобразить идеал женской красоты? Так было и в лирической комедии Данелии, где, шагая по Москве, герои встречают девушку около телефонной будки. И короткая сцена становится одной из самых запоминающихся.

Потом будут еще знакомые и любые зрителями фильмы. В ее творческой биографии больше 70 картин.

При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Она ушла в один день с Сергеем Бондарчуком, 20 октября.

Мы скорбим и безумно скучаем, Ириша, — написала в инстаграме супруга Федора Бондарчука , актриса Паулина Андреева. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Фильм был удостоен премии на Каннском кинофестивале, а сама Ирина Скобцева первой из актрис была названа мисс шарм фестиваля.

Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку

Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Для актрисы Сергей Бондарчук стал вторым мужем, а для него Скобцева была третьей. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни, сообщается в инстаграме кинокомпании Art Pictures. На 94-м году жизни скончалась народная артистка России Ирина Скобцева, знакомая зрителю по фильмам «Война и мир», «Обыкновенный человек» и «Сережа», по сериалу «Тихий Дон». Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни.

Ирина Скобцева

В 1974 году Скобцева получила звание народной артистки РСФСР. Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. Культура - 23 октября 2021 - Новости Новосибирска. Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. Для актрисы Сергей Бондарчук стал вторым мужем, а для него Скобцева была третьей.

Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева

Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была.

Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии?

Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора.

Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс.

Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки.

Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо». Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа».

А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось?

Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно. И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний.

Не помнил номер квартиры.

На протяжении всего этого времени руководство часто давало понять влюбленной паре, что они ведут себя неподобающе… Причина была в том, что когда Ирина познакомилась с актером, он был женат на другой женщине. Мучала ли ее совесть? Ирина Скобцева и Сергей бондарчук с детьми: дочерью Аленой и сыном Федором Некоторые браки уже обречены, а Ирина всем сердцем полюбила своего мужчину. Она мечтала рожать ему детей, поддерживать и в радости, и в горе. Между Ириной Скобцевой и Сергеем Бондарчуком сложились очень крепкие и достойные отношения. Они всегда были примером для их сына Федора. Пара совместно решала все вопросы, всегда была позитивной и открытой. Сейчас мало таких союзов. Многим молодым людям нужно поучиться у них, как строить свои отношения.

Она возникла на почве недопонимания. Супруг актрисы выпивал в компании своего друга. Организм Сергея практически не реагировал на крепкие напитки, а вот его «напарник» скоро начал хмелеть.

Нетрудно догадаться, что когда бал правит продюсер, актер становится еще более зависимым. Я не вижу ничего хорошего в том, что мужчина не является хозяином своей судьбы. Но Костя почувствовал вкус актерской профессии, и его уже не остановить. После смерти своей мамы - моей дочери Алены Костя стал жить со мной, чтобы мне не так было одиноко, и мы поддерживаем друг друга всеми силами. Константин Крюков с бабушкой Ириной Скобцевой - В условиях диктатуры продюсера режиссер должен быть волевой, влиятельной личностью.

На ваш взгляд, Федор Бондарчук обладает качествами лидера, чтобы отстаивать свои взгляды и снимать то кино, которое он хочет снимать? Кстати, я оцениваю творчество Федора не как мать, а как актриса. Что же касается сходства сына-режиссера с отцом-режиссером, на мой взгляд, оно довольно существенное. Федор, как и Сергей Федорович, не принадлежит к числу режиссеров, которые, сидя на стуле, руководят съемочным процессом, отдавая при этом распоряжения. Во всех своих картинах Сергей Бондарчук был активным участником всего действа. Никогда не забуду, как во время съемок первого бала Наташи Ростовой в картине «Война и мир» в гриме своего героя Пьера Безухова, держа в одной руке веер которым показывал актрисе Людмиле Савельевой движения Наташи , а в другой руке - платок, Сергей Федорович был всеми - и режиссером, и актером, и хореографом... Причем меня всегда удивляло, как мгновенно режиссер Бондарчук превращался в своего персонажа. Более того, я никогда не могла поймать эту тонкую грань - где заканчивается режиссер Бондарчук и где начинается актер Бондарчук.

Как известно, Федор, являясь режиссером фильмов, успешно существует в них и в качестве актера. По моим наблюдениям, Федор-режиссер и Федор-актер, как это было и с его отцом, - два разных человека.

Именно он помог ей вырваться из ролей классических «корсетных» красавиц и примерить на себя другие образы. Она была девушкой с зонтиком в его лирической комедии «Я шагаю по Москве», психиатром Верой Сергеевной в комедии «Тридцать три», вдовой Дуглас в детском приключенческом фильме «Совсем пропащий».

Кстати, после роли психиатра актрису пригласил на съемки другой мэтр комедийных фильмов — она сыграла безответно влюбленную красавицу Лидию Сергеевну в новогодней истории Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Данелия Рязанов когда-то пробовал её на роль Леночки Крыловой в «Карнавальной ночи», но худсовет даже обсуждать кандидатуру не стал, что девушки с такой внешностью культоргами в рабочих Домах культуры не работают. Режиссёр считал, что красота Скобцевой закрыла ей путь ко многим ролям, но сама актриса всегда ставила на первое место мужа и семью, а только потом работу. На разговоры о том, что её снимают только или сам муж, или из-за его влияния, она не реагировала, а со временем актриса набрала такую разнообразную фильмографию, что сплетни затихли.

Рязанов Ирина Скобцева была востребована и в современном кино. В 88 лет она закончила работу над детской приключенческой мистикой под названием «Тайна темной комнаты», где снималась вместе с своим внуком Константином Крюковым, с которым она очень близка и в жизни.

Выбрать муниципалитет

Это бесконечно трогательная история о семье и о том, как может совершенно чужой человек стать внезапно дороже и ближе родного отца. Кажется, никто лучше Ирины Константиновны не смог бы воплотить образ французской миллионерши Сузи Хаггер. Фильм стал самым массовым в истории кинематографа, за что и вошел в «Книгу рекордов Гиннесса». Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой. Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное. Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение.

Соответствующая информация опубликована в Instagram-аккаунте кинокомпании Фёдора Бондарчука — сына актрисы. За всю свою актёрскую карьеру Ирина Скобцева сыграла более чем в 60 кинолентах. Актриса известна по ролям в фильмах «Отелло», «Война и мир», «Зигзаг удачи», «Они сражались за Родину».

Сегодня скончалась вдова легендарного режиссера Сергея Бондарчука. Ирине Скобцевой было 93 года. Они обнародовали черно-белый портрет Ирины Константиновны с трагической подписью: «Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева умерла сегодня в возрасте 93 лет». Уходят наши легенды! Карьера Ирины Константиновны началась в 1955 году.

Скобцева сама вела хозяйство, общалась с внуками и правнуками. От чего умерла Ирина Скобцева, что она там лечила, родственники не сообщали. Незадолго до кончины Ирина Константиновна упала дома и сильно повредила руку, бедро и бок. Были даже проведены операции. Следует ли искать причины смерти Ирины Скобцевой в этом, вопрос по-прежнему открытый. Могила И. Скобцевой Одно время в прессе ходили слухи об онкологии Ведь Алена Бондарчук скончалась именно от нее и версия о последствиях ковида у актрисы. Сведений нет. Семья молчит. Похороны Ирины Скобцевой прошли на Новодевичьем кладбище в полном молчании. Федор Бондарчук так переживал смерть матери, что едва не упал обморок. Вопреки похоронным правилам, он вместе с Константином Крюковым сам нес гроб и попросил не произносить речей. Новодевичье кладбище. Рядом с мужем Могила Ирины Скобцевой расположена рядом с захоронением мужа и дочери. Муза воссоединилась со своим любимым. Они умерли в один день 20 октября, как в кино. Только с разницей в 20 лет… Она ушла на 94 году, прожив долгую, красивую, полную счастья и невзгод жизнь. Искать причины смерти Ирины Скобцевой теперь, пожалуй, не имеет смысла.

Умерла актриса Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука

Ушла из жизни известная российская актриса Ирина Скобцева, сообщает РИА «Новости». Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла в возрасте 93 лет. Сегодня мы расскажем вам историю о том, как Ирина Скобцева познакомилась со своим супругом. Причина смерти тоже, — передает сообщение агентство городских новостей «Москва». Актриса Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни. Не стало актрисы Ирины Скобцевой.

Ушла из жизни мать Федора Бондарчука, народная артистка России Ирина Скобцева

Это совпадение многим показалось неслучайным. Так, журналисты «Комсомольской правды» решили взять интервью у старшей дочери знаменитого режиссера — Натальи Бондарчук. Федор мне рассказывал, что ей тяжело, что она угасает. Но я была потрясена, что она ушла именно 20 октября, в день памяти нашего папы.

Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук. В будущем самая яркая пара советского кино. Они встретились на съемочной площадке и сочетались браком на экране, чтобы уже в жизни навсегда остаться вместе.

Но важнее, чем успех и награды, для обоих актеров, сыгравших главные роли, окажется почти мистическая сцена венчания. Они сдержат данное друг другу слово. Знаменитый режиссер и актриса, посвятившая ему свою жизнь. Художник и его муза. Кто знает, сумел бы великий Сергей Бондарчук создать свои картины, если бы рядом не было ее. Ее жизнью стала семья.

Где и дети, и внуки посвятили себя кино, пойдя по стопам звездной пары.

Здесь же работал ее супруг. Обстановка его кабинета все эти годы — 26 лет! Рядом построили свои дома сын Федор и внук Сергей.

А несколько лет назад случилось несчастье. Когда актриса пошла на полтора часа в гости к своему сыну Федору Бондарчуку, в ее дом проник вор, которого не смутили даже камеры наблюдения, и вынес украшения Ирины Константиновны. Больше всего она переживала из-за золотой цепочки с образком Божьей Матери и маленькими бриллиантами вокруг. Нельзя, чтобы ее видно было, так я под блузку или джемпер спрячу.

Но я держалась и, как стойкий оловянный солдатик, держусь до сегодняшнего дня, — признавалась Скобцева. При этом карьера Ирины в кино продолжала развиваться. В основном это были характерные образы в популярных фильмах. Играть дам благородного происхождения женщине с такой внешностью, пусть и совсем невысокого роста 163 см , как говорится, на роду написано. Первое, что всплывает в памяти, — ледяная красавица Элен Курагина из эпопеи «Война и мир» Сергея Бондарчука. Ко времени выхода мини-сериала на экраны у пары уже родилась дочь Елена, которую также звали Аленой, и сын Федор. В семье шутили, что они «дети войны и мира»: девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда зрители увидели последнюю часть мини-сериала.

Супруги Бондарчук много работали, поэтому воспитание наследников доверили бабушке. Роковую роль в жизни звездной семьи сыграл проект Бондарчука «Тихий Дон». Денег на задумку взять было негде, и Сергей Федорович обратился за помощью к коллегам из Италии. Но работа закончилась скандалом: зарубежные продюсеры заявили, что бюджет картины исчерпан и завершить ее невозможно. Эта неудача подкосила режиссера, а Ирина Константиновна впоследствии отмечала, что, не будь «Тихого Дона», муж прожил бы гораздо дольше. Здоровье кинематографиста ухудшилось, и в 1994-м он скончался от инфаркта миокарда. Позднее мне часто говорила дочь Алена: «Мама, у тебя нет друзей».

А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему, — делилась Ирина Скобцева. Новая беда в семье произошла в 2009-м: наследница Сергея Федоровича и Ирины Константиновны серьезно заболела.

В Москве проходит церемония прощания с Ириной Скобцевой

Ну и, кажется, она была незлобива. Признавалась, что никогда не была сильной женщиной, ей необходима была поддержка и опека со стороны Сергея Федоровича. Родители Ирины Константиновны между собой называли едва поженившуюся пару «за ручку». Когда Бондарчук куда-то собирался, он торопил жену: «За ручку, пошли». Скобцева крайне мало говорила о себе, виртуозно переводя любой вопрос на рассказ о Сергее Федоровиче, вернее, его картинах. И биографию свою спрямила, будто она началась только в союзе с Бондарчуком. Но замуж за него она вышла в тридцать один, когда за спиной была уже целая жизнь. Для публики была припасена история, что все ее богатство — в трех самоварах.

Один наследный, старинный, второй Ирина Константиновна купила в Вешках, куда они с Бондарчуком приезжали на встречу с Михаилом Шолоховым. Он, к слову, называл ее Пушистиком. А третий, совсем маленький, актриса высмотрела в турецкой лавочке, признавалась: «Грешна — люблю курорты». Ее отец, Константин Алексеевич, был научным сотрудником главного управления метеослужбы, мама, Юлия Николаевна, работала архивариусом. Родители были типичными московскими интеллигентами: много читали, не пропускали ни одной премьеры. И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили. Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных.

Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме. Купцы были известными меценатами, собирали иконопись. В действительности все было немножко не так. Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева.

За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен. Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки. Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша. Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя». На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник». Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка.

Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась. Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали. Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет. Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву. На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку». Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась.

Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними». Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м.

Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит. Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино.

Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время. В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром.

Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк». Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни.

Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу.

Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела. На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться.

И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной.

После сообщений о ее смерти многие выразили дань уважения артистке, почтив ее память. Две ее невестки — Светлана и Паулина бывшая и нынешняя жены Федора Бондарчука — написали о ней, как о прекрасном человеке, назвав женщину Иришей, как называли ее только близкие. Важно сказать, что пару лет назад знаменитость обворовали — украли из ее дома все драгоценности. Это стало большим ударом для нее, так как среди украденного были памятные вещи.

Пока данных о похоронах и прощании с покойной знаменитостью нет. Что известно о прошлом Ирины Скобцевой Родилась будущая знаменитость в городе Тула в августе 1927 года. Тут же она поступила в школу, а после решила идти на исторический факультет знаменитого столичного госуниверситета. Когда она начала учиться, пробовала свои силы в театре вуза и ей очень понравилось. Поэтому после окончания университета она решила пойти учиться в школу-студию МХАТ. После его окончания начала сниматься и ей сразу повезло с ролью. На тот момент ей было всего 28 лет.

Ирина Скобцева снималась во многих советских и российских картинах. Её дебют на экране состоялся в роли Дездемоны в фильме по шекспировской трагедии.

Эта роль принесла ей известность не только на пространстве Советского Союза, картину показывали на Каннском кинофестивале.

Его отец был харизматичнее в этом плане», — рассказала Ирина в одном из интервью. Скобцева не раз сокрушалась по поводу того, что ее потомки решили пойти по стопам Сергея и связать свою жизнь с актерским мастерством. Она считала, что это самая неблагодарная и не стабильная работа, которую только можно представить. Источник: svadba1000. Бондарчук выпивал с приятелем и не собирался уходить. Организм Сергея не реагировал на алкоголь, а приятель быстро опьянел. Ирина решила помочь супруге товарища, переживающей о том, как она доберется домой с пьяным мужем. И в благородном порыве Ирина вылила на голову Бондарчука бутылку с алкоголем.

Сергей окинул Ирину ледяным взглядом. И попрощавшись с гостями, заявил Скобцевой, что подает на развод. К счастью для супругов, помирились они так же неожиданно, как и разругались.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий