Вывод из эллинга ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" состоялся вывод из эллинга корпуса строящегося для ВМФ России ледокола «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) проекта 21180М.
На Камчатке вышел на заводские ходовые испытания ледокол "Евпатий Коловрат"
Ранее сообщалось, что «Евпатий Коловрат» станет рейдовым ледоколом Тихоокеанского флота для обслуживания пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский. Напомним, что проект 21180М является уменьшенным и удешевленным вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180 также разработки КБ «Вымпел» , по которому ранее на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге был построен ледокол «Илья Муромец» заводской номер 02470 полным водоизмещением около 6000 тонн, сданный ВМФ России 30 ноября 2017 года и вошедший в состав Северного флота. Первоначально сообщалось, что всего для ВМФ России планируется построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года стало известно , что Министерство обороны России по финансовым соображениям и исходя из требований меньшей осадки приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящего ледокола модифицированного а фактически полностью нового проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн.
Государственный контракт на постройку головного ледокола проекта 21180М стоимостью около 6 млрд рублей был выдан в 2017 году ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз".
Задачами новейшего ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будет являться проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы. ООО «НордГрид» участвовало в проекте в рамках поставки систем кабельного электрообогрева.
Максимальная скорость, которую сможет развивать судно, 14 узлов, общее водоизмещение — 4080 тонн. Экипаж ледокола будет состоять из 28 человек. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления Залив-ЛК-21180. Наличие собственных ледоколов сократит зависимость ВМФ от гражданских структур, а также упростит решение ряда задач военного характера.
Скорость хода 14 уз 15 уз , дальность плавания 7600 миль 9000 миль , автономность сокращена вдвое - до 30 суток вместо 60 суток.
Экипаж 28-30 человек 32. Ледопроходимость сохранена и заявляется на уровне 1 м на скорости 2 уз. На проекте 21180М полностью изменена энергетическая установка, которая включает две винто-рулевые колонки и винт на центральном валу со своим гребным электродвигателем на проекте 21180 используются только две более мощные винто-рулевые колонки. На церемонии закладки «Евпатия Коловрата» в декабре 2018 года было сообщено, что всего до 2027 года планируется ввести в состав ВМФ два ледокола этого типа.
НОВЕЙШИЙ ЛЕДОКОЛ «ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ» ЗАВЕРШАЕТ ГОСИСПЫТАНИЯ
"Евпатий Коловрат" строится по модернизированному "облегченному" проекту 21180М. Новый российский ледокол «Евпатий Коловрат», который вскоре войдёт в состав Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл в Петропавловск-Камчатский, сообщили в Минобороны РФ. «Коловрат» был заложен в 2018 году и построен по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Петербурге. На предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат», который будет построен по заказу Минобороны России для вспомогательного флота ВМФ.
ВМФ России получит ледокол "Евпатий Коловрат" в 2022 году
Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в Петербурге судостроительной фирмой "Алмаз" для Тихоокеанского флота (ТОФ), проходит завершающий этап государственных испытаний на Камчатке. Силы Балтийского флота обеспечивают проведение заводских ходовых испытаний (ЗХИ) новейшего дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М, построенного в интересах Минобороны России. В Санкт-Петербурге на предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялся вывод из эллинга корпуса дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат».
Ледокол "Евпатий Коловрат" вышел на ходовые испытания в Балтийское море
Справка РГ Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина - 82 м, ширина - 19 м. На ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.
Ледокол будет построен по модернизированному проекту 21180М, а передача его флоту запланирована на 2027 год. Где будет заложено судно, глава ДПФ не сообщает. Вывод из эллинга корпуса ледокола "Евпатий Коловрат". Фото zavod-algol. Первое судно было построено по проекту 21180 и получило название "Илья Муромец".
А в случае необходимости и действовать, как боевая единица.
По словам экспертов, подобные ледоколы необходимы для обеспечения национальной безопасности России в Арктике. Разрабатывается обновленный проект, по которому будет построен третий корабль серии. Также согласовываются сроки начала работ и передачи новой единицы ВМФ России. Ожидается, что она пополнит состав Северного флота до конца 2027 года. Но, как отметили собеседники редакции, не исключено, что этот срок может «уйти вправо». Ввод в строй дизель-электрических ледоколов направлен на укрепление российского присутствия в высоких широтах, отмечал он. Головной корабль проекта 21180 «Илья Муромец» водоизмещением 6000 т стал первым за 45 лет ледоколом, построенным для нужд ВМФ России. Он был заложен в 2015 году, а в конце 2017-го передан в состав Северного флота.
В частности, разработчики уменьшили габариты и осадку. Водоизмещение корабля — 4000 т, осадка — 4,6 м против 6,8 м у «Ильи Муромца». Разработчик пояснял, что уменьшенная осадка «Коловрата» позволит ему заходить в порты Тикси в Якутии и Диксон в Красноярском крае. Они эксплуатируются ВМФ России.
Экипаж — 28 человек.
Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
Головной ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" постройки судостроительной компании "Алмаз" на данный момент проходит испытания – его спустили на воду в конце декабря 2020 года. «Евпатий Коловрат» предназначен для проводки во льдах боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ и буксировки других кораблей. Департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны России сообщил, что ледокол проекта 21180М построен на предприятии "Судостроительная фирм. Как сообщили в Министерстве обороны РФ, новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» завершил межфлотский переход из Санкт-Петербурга и прибыл в Петропавловск-Камчатский.
Евпатий Коловрат
Евпатий Коловрат. Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Судно проекта 21180М спроектировано в конструкторском бюро «Вымпел» (Санкт-Петербург) и предназначено для ледовой проводки боевых кораблей и вспомогательных судов, что обеспечивает базирование и развёртывание сил флота в заполярных условиях. Ледокол проекта 21180М является развитием проекта 21180 (оба созданы в Нижнем Новгороде в КБ «Вымпел»). Департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны России сообщил, что ледокол проекта 21180М построен на предприятии "Судостроительная фирм. Новейший ледокол проекта 21180М Евпатий Коловрат войдет в состав Военно-морского флота России в 2022 году. Новейший дизель-электрический ледокол Евпатий Коловрат проекта 21180М проходит завершающий этап государственных испытаний перед введением в корабельный состав Тихоокеанского флота.