Новости закупка лекарственных препаратов

Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, среди прочего вносящий изменения в регулирование закупок лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ). Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. «Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО

Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Позиции ФАС России и других государственных органов по вопросам закупок медицинских товаров; Ключевые позиции антимонопольной и судебной практики по вопросам закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий и других медицинских товаров требования к участникам закупки и составу заявок, подготовка описания объекта закупки, применение КТРУ и ГОСТов, обоснование НМЦК, формирование лотов, применение актов национального режима, рассмотрение заявок участников закупки.

Вместе с тем для реализации права необходимо решение Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации. Упрощены закупки медицинских изделий Правительство реализовало предусмотренное Законом право на увеличение НМЦК и годового объема закупок отдельных наименований МИ, приобретаемых путем проведения электронного запроса котировок см.

Утвержденные Правительством в этой части меры будут действовать до 1 августа 2022 года. Однако, полагаем, что указанный срок может быть продлен впоследствии. Вам понравился материал?

Клинические исследования были прекращены либо поставлены на паузу. Пациенты в рамках исследований этих препаратов получали новейшие и жизнеспасающие лекарства, теперь они их лишились. Других вариантов доступа к этим препаратам для многих пациентов с редкими заболеваниями нет», — говорит Власов. Санкции заставили нас приступить к разработке новой логистики нахождения и привоза в нашу страну необходимых реактивов, расходных материалов, техники, но параллельно мы начали работать над импортозамещением, рассказывала на недавнем заседании научного совета РАН, посвященного лекарственному суверенитету России, руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова. В конце мая президент Владимир Путин переадресовал Минздраву просьбу членов «Деловой России» ускорить рассмотрение с другими российскими ведомствами и коллегами по ЕАЭС упрощение правил регистрации лекарственных средств.

По словам производителей лекарственных препаратов, речь идет об уменьшении количества документов, сокращении их экспертизы, отмене нотариального заверения. Если льготникам приходится брать, что дают, то в аптеках граждане проводят собственные маркетинговые исследования, так как привычные препараты импортные пропадают из продажи, а действие аналогов абсолютно разнообразно по отношению к каждому организму. В аптеках в марте 2023-го было продано лекарств на 124,1 млрд руб. Март прошлого года отличался ажиотажным спросом именно на иностранные лекарства, так как граждане реагировали на новости об уходе зарубежных брендов и отказе логистических компаний работать с РФ. Тогда россияне закупили лекарств на 175,5 млрд руб.

Глава Минздрава Михаил Мурашко заявлял, что иностранные поставщики лекарств не торопятся уходить с российского рынка, при этом в самой России в последние годы практически каждый месяц запускается новое производство лекарств.

В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов.

Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением.

Последние добавленные лоты

Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика. Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок. В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент.

Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое

В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН). Удобный и быстрый поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам со всех тендерных площадок. Бесплатный поиск по всем регионам, отраслям и компаниям. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур. Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить.

Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов

Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком. При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке. Там подчеркивается, что такая модель лекарственного обеспечения показала высокую эффективность в период пандемии, когда необходимые средства индивидуальной защиты, лекарства и медизделия закупались и доставлялись предельно оперативно. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Накануне Минздрав опроверг снижение затрат на закупки лекарств для бюджетных медучреждений в 2022 году, сообщал «МВ». По данным исследования Headway Company, резкое снижение закупок в госпитальном сегменте началось во второй половине прошлого года: с июля по декабрь было закуплено лекарств на 150,2 млрд руб. Список МНН, которые вошли в перечень потенциально дефектурных лекарств по решению межведомственной комиссии Минздрава Ниволумаб.

Одной из мер поддержки отечественного производства стало предоставление преференций российским товарам и ограничение допуска на рынок товаров иностранного производства при осуществлении публичных закупок. Поясним, что под публичными понимаются: закупки, осуществляемые государственными и муниципальными органами государственной власти, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями далее — «госзакупки» , в соответствии с Федеральным законом от 05. В статье рассмотрим порядок предоставления таких преимуществ и ограничений при осуществлении публичных закупок лекарственных препаратов и проблемы, выявленные в ходе правоприменительной практики. Преимущества и ограничения допуска лекарственных препаратов в госзакупках Применение национального режима, то есть предоставление преимуществ товарам российского происхождения, установлено статьей 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с данной нормой Правительству России дано право устанавливать запрет на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, а Министерству финансов РФ — специальные условия допуска к участию в госзакупках. Что касается лекарственных препаратов, то преференции отечественным товарам предусмотрены двумя нормативными актами: Постановлением Правительства России от 30. Уточним, что указанными нормативными актами преимущества предоставляются как российским товарам, так и товарам, происходящим из стран Евразийского экономического союза далее — «Страны ЕАЭС» [1]. Рассмотрим механизм их действия и выработанные практикой походы и проблемы, с которыми сталкиваются заказчики и участники, подробнее. Закупка является предметом одного контракта или лота является. Поясним, что Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на формирование смешанных лотов с несколькими МНН. Однако должны быть соблюдены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства России от 17. Также нельзя включать в один лот наряду с «обычным» лекарственным препаратом наркотические, психотропные или радиофармацевтические лекарственные средства, лекарственное средство по МНН которого отсутствуют иные аналогичные по лекарственной форме и дозировке, если цена такого лота превышает 1000 рублей. Закупаемый лекарственный препарат должен быть включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов [3]. Кроме того, ограничения применяются только при проведении конкурентных закупок, где предусмотрено формирование извещения и или документации о закупке, подача заявок на участие. При оценке поданных заявок применяется так называемое правило «третий лишний», которое заключается в следующем. Если на участие в закупке подано 2 и более заявок с предложением лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или иные государства-члены ЕАЭС или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика [4] , заявки с лекарственными препаратами, происходящими из иностранных государств, подлежат отклонению. При этом такие заявки должны соответствовать условиям, сформулированным в пункте 1. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты. Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя.

Заявитель оспаривает положения, предусматривающие обязанность российских субъектов обеспечивать граждан лекарственными препаратами для лечения редких орфанных заболеваний. Устранение правового пробела «будет иметь решающее значение для достижения национальных целей сокращения смертности и сохранения жизни больным с тяжелыми заболеваниями», утверждают авторы документа. КС принял эту жалобу к рассмотрению. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Заявитель хочет внесения изменений в законодательство, согласно которым обязанность по обеспечению жизненно важными лекарственными средствами была бы возложена на федеральный бюджет. Госсовет Татарстана указывает в жалобе, что пациенты в субъектах с дефицитом бюджета оказываются менее защищенными, ведь при отсутствии лечения может произойти прогрессирование редкого заболевания, приводящее к инвалидизации и смерти. То есть, следует из текста, наличие 89 региональных «орфанных» подходов к организации медпомощи приводит к зависимости жизни пациента от политики конкретного субъекта и ожиданию федеральной поддержки. Кроме того, отсутствие в регионах единого подхода к медобеспечению порождает возникновение «лекарственной миграции»: семьи вынуждены переезжать в другой город для должного ухода и получения лекарств, утверждается в тексте. Например, так вынуждены поступать взрослые пациенты старше 19 лет со спинальной мышечной атрофией, для терапии которой требуется закупка одного из самых дорогих препаратов в мире — спинразы 5,13 млн руб.

Статистика госзакупок на лекарства за 2023 год

  • Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП
  • Новости Респекта
  • Закупки лекарственную
  • Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
  • Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить

Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое

Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения. Сейчас в сфере закупок лекарственных препаратов достаточно сложное регулирование. Вероятно, вырастет доля закупаемых препаратов и материалов для лечения травматических поражений и протезирования, прогнозирует Алексей Федоров. читайте новости на портале Плюсмама.

Новости Респекта

  • Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
  • Экспертиза
  • Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ: проводим без проблем
  • Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом

Кабмин утвердил выделение средств на закупку не зарегистрированных в России лекарств

Текст законопроекта подготовлен ко II чтению. Эти поправки предусматривают продление до 30 июня 2024 года срока действия положения, по которому регионы имеют право определять уполномоченные организации по централизованному снабжению медицинских учреждений. Соответственно с 1 июля 2024 года регионы должны получить право определять соответствующий региональный ГУП или региональную госкомпанию единственным поставщиком необходимых лекарственных средств для местных медучреждений и государственных аптек.

Новости Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП Опубликовано информационное письмо Минфина России от 04. Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что Закон о контрактной системе не запрещает осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 данного Закона указанными в части 71 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.

Депутат Айрат Фаррахов отмечал, что эти поправки направлены на сохранение эффективно работающей в 15 регионах централизованной системы обеспечений государственных медучреждений лекарственными препаратами. При этом необходимость предложенной поправки к 44-ФЗ объяснялась тем, что с 1 июля 2023 года, согласно новым положениям 44-ФЗ, регионы потеряют в настоящее время уже потеряли - ИФ возможность определять уполномоченною организацию по централизованному обеспечению региональных медучреждений лекарственными препаратами.

Полный цикл производства лекарственного препарата, включая синтез молекулы действующего вещества, должен проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц. Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий