По мнению разработчиков законопроекта, введение ЕГЭ привело к снижению уровня образования в стране. ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы.
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект
ЕГЭ и ОГЭ 2024: важные изменения в проведении государственной итоговой аттестации | Это не первая попытка ЛДПР «протащить» отмену ЕГЭ: в 2016 и в 2018 году законопроекты уже предлагались, но их не поддержали. |
Закон о полной отмене ЕГЭ в школах и вузах внесен в Госдуму / Новости за июнь 2023 | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения. |
Отмена ЕГЭ — Образование на | Такой проект закона будет внесён на рассмотрение. |
Отмена ЕГЭ — Образование на | Такой проект закона будет внесён на рассмотрение. |
Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
Принцип такой: куда поступающий прошёл по конкурсу на бюджет, туда он и попадёт, если официально не откажется до «часа икс» от этого места, увидев себя в списке рекомендованных к зачислению. С одной стороны, это правило защищает абитуриентов от риска остаться вообще без места, если они вовремя не сориентируются в своих шансах и не подадут оригиналы документов туда, где у них получается пройти по конкурсу а такие ситуации при действующем сейчас порядке случались, потому что процедура очень сложная и не все могли в ней хорошо и своевременно разобраться. С другой стороны, возникает вопрос: что будет, если абитуриент попадёт в рекомендованные списки сразу в нескольких вузах? И может ли такое вообще случиться при новом порядке?
Положения проекта не дают внятного ответа на эти вопросы. Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть. Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз.
А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты. Это единая последовательность приоритетов зачисления на бюджетные места во все вузы. Приоритеты можно менять раз в сутки.
Но каким образом технически должны формироваться эти сквозные приоритеты и должна ли информация о них попадать в некую единую для всех вузов систему, чтобы можно было автоматически учитывать и соотносить их между собой, если абитуриент поступает сразу в несколько университетов, — не совсем ясно. В общих чертах новый порядок приёма в проекте чем-то похож на тот, что представили год назад на круглом столе в СПбГУ. Но он всё же не совсем такой — предложенная тогда система была более чёткой и понятной.
Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде. Абитуриентам оставлены возможности: подать заявления и документы в вуз лично; направить их почтой; подать в электронной форме через сайт вуза либо через портал «Госуслуги» — причём в последнем случае это можно будет сделать и через МФЦ но через портал «Госуслуги» и через МФЦ документы можно подавать только при наличии у вуза возможности приёма таким способом. Помимо этого, согласно проекту, абитуриентам не обязательно подавать оригиналы документов — можно обойтись копиями.
Однако копии принимаются, если информация о документах подтверждена сведениями на портале «Госуслуги» или в иных государственных информационных системах. Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении. Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ».
Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги». Вуз включает абитуриента в конкурсные списки на места целевой квоты, если между абитуриентом и заказчиком целевого обучения уже есть согласие на заключение договора, которое подтверждается информацией, содержащейся на платформе «Работа в России». Сам договор о целевом обучении заключается уже после издания приказа вуза о приёме поступающего то есть если он прошёл по конкурсу , но не позднее начала учебного года.
Вопрос об отмене ЕГЭ связан с различными факторами, включая опасения по поводу справедливости экзамена и отсутствия ответственности за качество образования, предоставляемого в некоторых школах. Среди плюсов единого государственного экзамена стоит отметить: Равные возможности на поступление у абитуриентов из разных городов России Благодаря ЕГЭ жители разных уголков страны могут хорошо подготовиться к экзамену и поступить в престижные учебные заведения. Поступление в несколько ВУЗов одновременно Выпускники могут подать документы в разные учебные заведения и выбирать из наилучших вариантов. Объективность Все работы зашифрованы. У всех один список заданий и один возможный ответ на них. Однако этот пункт все чаще вызывает споры, так как неоднократно поступали жалобы на завышение баллов и некорректную оценку некоторых заданий.
Роспотребнадзор рассказал «Ъ», что на данный момент поправки предусматривают возможность пересдачи только одного предмета.
При этом ведомство посоветовало выпускникам «сделать осознанный выбор и оценить свои возможности, так как первый результат будет аннулирован независимо от того, будет он выше или ниже». Леонид Уварчев.
В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года.
В Госдуме рассказали, когда может быть отменен ЕГЭ
Если закон примут, он вступит в силу 1 января 2025 года. Первый раз — в основной день экзамена. Если он не набрал минимальный балл, то имеет право на вторую попытку в резервный день сдачи. Если и тогда одиннадцатиклассник завалил экзамен, он может пересдать ЕГЭ осенью. Это последний шанс получить аттестат в текущем году, но подать документы в вуз, конечно, уже не получится. Что изменится с лета 2024 года 29 февраля 2024 года Владимир Путин объявил , что выпускники смогут пересдать ЕГЭ в резервный день, если им не понравится результат.
В марте 2018 года депутаты от ЛДПР снова вносили такой проект. С 2009 года ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике.
Наша инициатива была направлена именно на то, чтобы вместо «угадайки» иметь спокойную и качественную систему оценки знаний. В советские времена выпускной школьный экзамен был своеобразной генеральной репетицией вузовского экзамена — после такой репетиции у абитуриента появлялась возможность подтянуться, обратить внимание на свои слабые места, подучить пропущенное. Объединение выпускного и вступительного экзамена в один отняло дополнительный шанс. Во время дискуссии, развернувшейся вокруг нашей инициативы, задала вопрос докладчику и содокладчику: «Не рассматривался ли в рамках подготовки инициативы вопрос о том, чтобы вернуть выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в ВУЗах, обратиться к тому, что было наработано десятилетиями? В иных случаях, в частности, при поступлении в колледж, мучать школьников экзаменами нет никакого смысла.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации , освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования далее - обучающиеся СПО , не имеющие среднего общего образования, вправе пройти ГИА, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. Лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучавшиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, вправе пройти ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования далее - образовательная организация , в формах, установленных пунктом 7 Порядка далее вместе - экстерны. К экзаменам по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI XII классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения. К ГИА допускаются лица, указанные в пункте 7 Порядка за исключением экстернов , не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение изложение. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое сочинение изложение. Лица, указанные в пункте 7 Порядка , получившие допуск к ГИА в соответствии с требованиями настоящего пункта, являются участниками ГИА.
ЛДПР разработала законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект | В Госдуму в пятницу, 23 июня, внесут законопроект по отмене ЕГЭ и переходу на другую систему оценки знаний, сообщил депутат Ярослав Нилов в своем Telegram-канале. |
«Пора отменять!» В Государственную Думу внесен законопроект об отмене ЕГЭ с 2024 года | Депутаты партии ЛДПР предлагают отказаться от ЕГЭ и вернуть «классические экзамены». |
ЛДПР разработала законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ - Новости | В Государственную Думу РФ на рассмотрение сегодня внесен законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). |
Сдавать по классике: почему в РФ сложно отменить ЕГЭ
Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания. Согласно законопроекту, ЕГЭ заменят на государственные экзамены, которые выпускники будут сдавать по программам общего образования для поступления в вузы. Депутат от партии ЛДПР Ярослав Нилов сообщил, что депутаты от фракции Л. Смотрите онлайн видео «Депутат Нилов сообщил внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ. Инициатива об отмене обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России вызывает много вопросов, считает учитель русского языка и права, член профсоюза. В Госдуму собираются внести законопроект по отмене ЕГЭ. Инициатива исходит от депутата Ярослава Нилова.
В Госдуму России внесли законопроект об отмене ЕГЭ
Отмена ЕГЭ — Образование на | Открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам можно найти на сайте ФИПИ. |
В Госдуму сегодня внесут закон о замене ЕГЭ на классические экзамены | "Внесенный нами законопроект дает право выбора ребенку и его родителям сдавать ЕГЭ или государственный экзамен. |
ЕГЭ отменят в 2024? Внесён новый законопроект | Единый государственный экзамен авторы законопроекта предлагают заменить госэкзаменами, которые выпускники начнут сдавать по программам общего образования для. |
В Госдуму России внесли законопроект об отмене ЕГЭ — Новости Оренбурга и области - 56orb | ЕГЭ и ОГЭ 2024 года. |
«Пора отменять!» В Государственную Думу внесен законопроект об отмене ЕГЭ с 2024 года | Депутаты от ЛДПР внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы, заявил один из авторов. |
На сайте ФИПИ появились ознакомительные варианты заданий ЕГЭ 2024 года
ЕГЭ в основной период начнётся 26 мая и продлится до 20 июня. Для выпускников этого года предусмотрены варианты поступления в вуз по результатам: ЕГЭ по необходимым предметам; вступительных экзаменов в вузе. В Государственную Думу внесен законопроект об отмене ЕГЭ с 2024 года.
Проект закона об отмене ЕГЭ внесут в Госдуму
Для выпускников этого года предусмотрены варианты поступления в вуз по результатам: ЕГЭ по необходимым предметам; вступительных экзаменов в вузе. Горячие новости: ЕГЭ 2023 отменят? Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования». Для выпускников этого года предусмотрены варианты поступления в вуз по результатам: ЕГЭ по необходимым предметам; вступительных экзаменов в вузе. Депутат от партии ЛДПР Ярослав Нилов сообщил, что депутаты от фракции Л. Смотрите онлайн видео «Депутат Нилов сообщил внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ. Подобный законопроект внесут в Госдуму 23 июня, сообщил замруководителя фракции Ярослав Нилов.
Проект закона об отмене ЕГЭ внесут в Госдуму
Отменена обязательная сдача ЕГЭ для выпускников приграничных регионов 26 апреля 2024 Дорогие друзья! Приказом Минпросвещения России от 03. Каждый вуз имеет возможность определить порядок проведения вступительных экзаменов самостоятельно.
И этот законопроект, безусловно, заслуживает внимания и широкого обсуждения. Если честно, я не хочу вставать ни на сторону противников ЕГЭ, ни на сторону его сторонников. И те, и другие приводят вполне разумные аргументы «За» и «Против». Но в любом случае, у выпускников должен быть выбор сдавать ли им ЕГЭ или идти по пути классических экзаменов.
Свобода выбора всегда ведет к прогрессу», - прокомментировал инициативу депутат Государственной Думы от Липецкой области Михаил Тарасенко. В настоящее время в России от обязательной сдачи ЕГЭ освобождаются только дети с ограниченными возможностями здоровья и воспитанники специализированных школ и интернатов закрытого типа. В случае принятия законопроекта уже в следующем созыве Государственной Думы, свобода выбора будет закреплена за всеми российскими выпускниками.
В советские времена выпускной школьный экзамен был своеобразной генеральной репетицией вузовского экзамена — после такой репетиции у абитуриента появлялась возможность подтянуться, обратить внимание на свои слабые места, подучить пропущенное. Объединение выпускного и вступительного экзамена в один отняло дополнительный шанс.
Во время дискуссии, развернувшейся вокруг нашей инициативы, задала вопрос докладчику и содокладчику: «Не рассматривался ли в рамках подготовки инициативы вопрос о том, чтобы вернуть выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в ВУЗах, обратиться к тому, что было наработано десятилетиями? В иных случаях, в частности, при поступлении в колледж, мучать школьников экзаменами нет никакого смысла. Однако аргументы коммунистов не смогли убедить представителей партии власти в правильности и необходимости законопроекта.
Также они считают, что из-за сложностей подготовки к ЕГЭ родителям приходится нанимать детям репетиторов, а их услуги далеко не всем по карману.
Принятие закона, по оценке авторов, приведет к приему обучающихся в вузы "исходя из их знаний, а не на основании результатов ЕГЭ". Согласно пояснительной записке, новшество позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов в студенты. Это позволит снизить тот накал страстей, который разгорается в ходе проведения ЕГЭ. Волнуются дети, а вместе с ними волнуются и родители.
Моральное состояние детей - важный фактор.
Куда движемся? «Единая Россия» в Госдуме отказалась начать процесс отмены ЕГЭ
По словам Музаева, итоговая аттестация может быть дополнена новыми массивами данных. Произойдет это, вероятнее всего, к 2030 году. Эти данные, говорит Музаев, будут анализироваться и собираться с помощью искусственного интеллекта. Узнать подробнее Читайте также:.
Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, с психологическими срывами выпускников. Отмечается, что принятие законопроекта поможет в будущем вырастить более высококвалифицированных специалистов.
Если документ получит поддержку, изменения начнут действовать с января 2024 года. При этом результаты ЕГЭ, полученные учениками до принятия поправок, будут действительны четыре года. По его словам, у такого формата экзаменации имеется много недостатков, но есть и преимущества. В частности, единый госэкзамен дает возможности ученикам с периферии.
Рассмотрим, что содержится в новом законопроекте, который предлагает рассмотреть партия ЛДПР. В качестве аргументов приведено то, что количество выпускников, набравших максимальное количество баллов стало снижаться. По его мнению, это свидетельствует о том, что ЕГЭ не отражает реальный уровень знаний. Поэтому, согласно предлагаемым поправкам, с 1 января 2024 года ЕГЭ предлагается упразднить, заменив его государственным экзаменом по всем общеобразовательным предметам. Также Ярослав Нилов отметил, что существуют проблемы в некоторых регионах, где результаты ЕГЭ искусственно завышаются, что позволяет школьникам со слабыми знаниями поступать в престижные вузы. Председатель Госдумы Вячеслав Володин, отвечая на вопросы про ЕГЭ отметил, что при многих минусах, ЕГЭ для многих является социальным лифтом, особенно для выпускников из регионов. Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится.
Откуда у нас появились программисты, экономисты, юристы? Они появились от инженеров, потому что инженерное образование универсальное… Теперь этого не будет. У нас уже этого нет», — подчеркнула она. Литература и русский. У нас нет русского устного и литературы, которая учила говорить. А вот разница между тем, как учили говорить тех, кто учил русский устный и литературу, и тех, кто не учил, а сдавал ЕГЭ, тоже можете убедиться на этой трибуне даже за сегодняшний день. Было очень иллюстративно. Математики фактически нет в том объеме, в котором средняя школа давала. В итоге у нас только профильная математика дает достаточный уровень, а все остальное непрофильная математика, это церковно-приходская школа, даже хуже.