Дмитрий Медведев: сегодня Россия вновь ведет решительный бой с нацизмом. Новости.
Банковские переводы себе до 30 миллионов в месяц станут бесплатными
- Регистрация
- Материалы по теме
- Банки РФ выступили против законопроекта о доступе спецслужб к данным клиентов
- Курсы валют 26 апр
- ЦБ могут обязать немедленно публиковать запреты банкам на прием вкладов
Закон «О национальной платёжной системе» ждут изменения
Доступ к платформе получат физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти с возможностью управления транзакциями через мобильные приложения банков. Курс обмена цифрового рубля к наличному или безналичному будет составлять 1 к 1. Ранее первый заместитель председателя Центробанка Ольга Скоробогатова сообщила Forbes , что рассчитываться цифровыми рублями можно будет в 2025—2027 годах, а в 2023—2024 годах ЦБ планирует осуществлять операции с цифровым рублём в пилотном режиме с целью обеспечения безопасной работы системы.
Он устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.
Переводы денежных средств могут быть оформлены платежным поручением, инкассовым поручением, платежным требованием, платежным ордером, банковским ордером, платежным распоряжением. Формы указанных документов приводятся в приложениях к Положению 762-П. Официальные реквизиты нормативного акта: Положение Банка России от 11.
Статья 6 1. Максимальный размер кредита займа для кредитов займов , по которому заемщик вправе обратиться с требованием к кредитору о предоставлении льготного периода, может быть установлен Правительством Российской Федерации в абсолютном значении и или в относительном значении в зависимости от дохода заемщика с учетом региональных особенностей; 2 снижение дохода заемщика совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору договору займа за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика с требованием, указанным в настоящей части, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом заемщика совокупным среднемесячным доходом заемщиков за 2019 год. Указанное в части 1 настоящей статьи требование заемщика - индивидуального предпринимателя вместо приостановления исполнения заемщиком своих обязательств может предусматривать уменьшение размера платежей в течение льготного периода. Заемщик - индивидуальный предприниматель не вправе обратиться к кредитору в соответствии с настоящей статьей с требованием об изменении условий кредитного договора договора займа , в отношении которого был установлен льготный период по требованию этого заемщика в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.
Требование заемщика, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать указание на приостановление исполнения своих обязательств по кредитному договору договору займа или в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, на уменьшение размера платежей в течение льготного периода. В требовании заемщик указывает, что льготный период устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заемщик вправе определить длительность льготного периода не более шести месяцев, а также дату начала льготного периода. Дата начала льготного периода не может отстоять более чем на 14 дней, предшествующих обращению с требованием, указанным в части 1 настоящей статьи.
Дата начала льготного периода по кредитному договору договору займа , обязательства по которому обеспечены ипотекой, не может отстоять более чем на один месяц, предшествующий обращению с требованием, указанным в части 1 настоящей статьи. В случае, если заемщик в своем требовании не определил длительность льготного периода, а также дату начала льготного периода, льготный период считается равным шести месяцам, а датой начала льготного периода считается дата направления требования заемщика кредитору. Требование заемщика, указанное в части 1 настоящей статьи, представляется кредитору способом, предусмотренным договором, или с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору. Кредитор обязан обеспечить возможность получения от заемщика требования, указанного в части 1 настоящей статьи, с использованием средств подвижной радиотелефонной связи.
Кредитор, получивший требование заемщика, указанное в части 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий пяти дней, обязан рассмотреть указанное требование и в случае его соответствия требованиям настоящей статьи сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора договора займа в соответствии с представленным заемщиком требованием, направив ему уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком. Условие, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, считается соблюденным, пока не доказано иное. Кредитор вправе запросить у заемщика документы, подтверждающие соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи. В этом случае заемщик обязан представить указанные документы не позднее 90 дней после дня представления им кредитору требования, указанного в части 1 настоящей статьи.
В случае непредставления заемщиком в установленный срок документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, срок их представления продлевается кредитором на 30 дней при наличии у заемщика уважительных причин непредставления таких документов в установленный срок, о которых заемщик должен известить кредитора. Непредставление заемщиком указанных документов до окончания предусмотренного частью 6 настоящей статьи предельного срока рассмотрения кредитором требования заемщика не является основанием для отказа заемщику в изменении условий кредитного договора договора займа. Кредитор обязан не позднее пяти дней после дня представления заемщиком документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, или после дня получения информации по своему запросу в соответствии с частью 8 настоящей статьи рассмотреть указанные документы информацию и в случае, если такие документы информация подтверждают соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, направить заемщику уведомление о подтверждении установления льготного периода. Кредитор направляет заемщику указанное уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком.
В случае направления кредитором заемщику уведомления о подтверждении установления льготного периода или в случае, если кредитор не воспользовался предусмотренным настоящей частью правом в течение 60 дней после дня получения требования заемщика, указанного в части 1 настоящей статьи, установление льготного периода признается подтвержденным. Кредитор вправе запросить информацию, подтверждающую соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Кредитор, направивший указанный запрос, не вправе запрашивать у заемщика документы, подтверждающие соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи. Согласие заемщика на предоставление указанной информации считается полученным с момента направления заемщиком требования, указанного в части 1 настоящей статьи.
Кредитор обязан проинформировать заемщика о факте направления указанного запроса, а также о содержании полученной по запросу информации, если она указывает на несоответствие представленного заемщиком требования, указанного в части 1 настоящей статьи, условию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи. В этом случае заемщик вправе представить документы, подтверждающие условие, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, в срок, предусмотренный частью 7 настоящей статьи. Банк России вправе установить дополнительный перечень документов, достаточных для подтверждения соблюдения заемщиком условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи. Несоответствие представленного заемщиком требования, указанного в части 1 настоящей статьи, требованиям настоящей статьи является основанием для отказа заемщику в удовлетворении его требования.
Кредитор обязан уведомить заемщика об отказе в удовлетворении его требования способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком. В случае неполучения заемщиком от кредитора в течение десяти дней после дня направления требования, указанного в части 1 настоящей статьи, уведомления, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо отказа в удовлетворении требования заемщика льготный период считается установленным со дня направления заемщиком требования кредитору, если иная дата начала льготного периода не указана в требовании заемщика. Со дня направления кредитором заемщику уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, условия соответствующего кредитного договора договора займа считаются измененными на время льготного периода на условиях, предусмотренных требованием заемщика, указанным в части 1 настоящей статьи, и с учетом требований настоящей статьи.
Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу. В случае, если при направлении обращения указан способ направления ответа на обращение в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении. Ответ на обращение по существу не дается бюро кредитных историй в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу бюро кредитных историй, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника бюро кредитных историй или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 10 настоящей статьи, бюро кредитных историй принимает решение не рассматривать обращение по существу, оно должно направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, бюро кредитных историй вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 11 настоящей статьи.
Бюро кредитных историй обязано хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Бюро кредитных историй и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение ломбардом обращений 1. Ломбард обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением ломбардом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Ломбард обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг ломбарда по адресу в пределах места нахождения ломбарда, адресу места нахождения территориально обособленного подразделения в случае, если он не совпадает с адресом местом нахождения ломбарда , указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты ломбарда при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на официальном сайте ломбарда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, ломбард обязан разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ломбард. В случае поступления обращения в форме электронного документа ломбард обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи.
Ломбард обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения ломбард по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Ломбард обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между ломбардом и заявителем. Ломбард обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается ломбардом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу ломбарда, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника ломбарда или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 12 настоящей статьи, ломбард принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 10 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, ломбард вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Ломбард и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение обращений кредитными кооперативами 1. Кредитный кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания клиентов, членов кредитного кооператива пайщиков по адресу в пределах места нахождения кредитного кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кредитного кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитного кооператива при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах оказания услуг кредитного кооператива, а также на сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, кредитный кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах оказания услуг кредитного кооператива, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 11 настоящей статьи, кредитный кооператив принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи. Кредитный кооператив обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных статьей 62 настоящего Федерального закона, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений.
Микрофинансовая организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением микрофинансовой организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Микрофинансовая организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения микрофинансовой организации, адресу места нахождения филиала, представительства микрофинансовой организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты микрофинансовой организации при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте микрофинансовой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, микрофинансовая организация обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в микрофинансовую организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа микрофинансовая организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи. Микрофинансовая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения микрофинансовая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Микрофинансовая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока.
Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между микрофинансовой организацией и заявителем. Микрофинансовая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается микрофинансовой организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу микрофинансовой организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника микрофинансовой организации или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 13 настоящей статьи, микрофинансовая организация принимает решение оставить обращение без ответа по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 10 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, микрофинансовая организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Микрофинансовая организация и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением клиринговой организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Клиринговая организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения клиринговой организации, адресу места нахождения филиала, представительства клиринговой организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты клиринговой организации.
Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте клиринговой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, клиринговая организация обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в клиринговую организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа клиринговая организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения клиринговая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Клиринговая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между клиринговой организацией и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается клиринговой организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу клиринговой организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника клиринговой организации или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть.
Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 10 настоящей статьи, клиринговая организация принимает решение не рассматривать обращение по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, клиринговая организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Клиринговая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Клиринговая организация и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организатор торговли обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением организатором торговли деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом далее для целей настоящей статьи - обращение , в порядке, установленном настоящей статьей. Организатор торговли обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения организатора торговли, адресу места нахождения филиала, представительства организатора торговли, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты организатора торговли. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте организатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, организатор торговли обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления организатору торговли.
В случае поступления обращения в форме электронного документа организатор торговли обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.
Банк России может протестировать видеоидентификацию для трансграничных платежей
Этот закон — новый виток в развитии системы расчетов в Российской Федерации. Он устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе. Переводы денежных средств могут быть оформлены платежным поручением, инкассовым поручением, платежным требованием, платежным ордером, банковским ордером, платежным распоряжением. Формы указанных документов приводятся в приложениях к Положению 762-П.
Ограничений размера или количества таких операций в пределах установленного совокупного ежемесячного размера операций не предусмотрено. На операции по переводу денежных средств, осуществляемые при личном присутствии физического лица либо его представителя в кредитной организации, а также на операции по переводу денежных средств с использованием платежных карт, осуществляемые по правилам платежных систем, в рамках которых эмитируются платежные карты указанные выше условия не распространяются.
Банк до осуществления операции по переводу денежных средств, осуществляемой при личном присутствии физического лица либо его представителя в кредитной организации, обязан проинформировать физическое лицо либо его представителя об указанных выше условиях операции по переводу денежных средств.
Большинство показателей устойчивой инфляции в марте также уменьшились. О сокращении ценового давления говорят и инфляционные ожидания населения, которые снижаются четыре месяца по.
ЦБ будет контролировать выполнение планов и заявок. Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после опубликования.
ЦБ обязали немедленно публиковать данные о запрете приема вкладов банками
Совфед одобрил внесение изменений в закон «О Центральном банке России» — РТ на русском | Теги: Банкротство, Центральный банк РФ (Банк России), Арбитражный суд города Москвы, Москва, Россия. |
Изменения в ФЗ о Центральном банке РФ | Совет директоров Банка России 26 апреля 2024 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых. |
Информационная безопасность угрозы/решения. Закон «О национальной платёжной системе» ждут изменения | Внести в Федеральный закон от 3 апреля 2020 года N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения. |
Подписан закон о взаимодействии ЦБ РФ и МВД РФ по фактам мошенничества | Цитирую Тот же закон «Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях. |
Путин подписал закон о покупке акций «Сбербанка» российским правительством // Новости НТВ | Банк России имеет право устанавливать в порядке, установленном Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", дополнительные требования к кредитным организациям с иностранными инвестициями относительно порядка представления. |
Федеральный закон №243 от 13.06.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России»»
Совет директоров Банка России 26 апреля 2024 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых. Госдума приняла закон о контроле Банком России закупок банками IT-оборудования и программного обеспечения (ПО). Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 20.10.2022 № 408-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и.
Банк России может протестировать видеоидентификацию для трансграничных платежей
Центральный Банк России | О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа. |
Правовой статус и функции | Банк России | Банк «РОССИЯ» — универсальный банк для бизнеса и физических лиц. Счета, кредиты, ипотека, банковские карты, вклады, инвестиции, интернет-банк, РКО, эквайринг, гарантии. Круглосуточный контактный центр 8 800 100 11 11. |
Чем занимается Центральный банк России | Поправки в Федеральный закон «О национальной платежной системе» предполагают, что банк должен предпринять все разумные меры по защите клиента. |
Федеральный закон №243 от 13.06.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России»»
«Появление законов о каникулах подтолкнуло подавляющее большинство банков к тому, что они запустили свои собственные программы. Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". "Банк России продлевает на II квартал 2024 года неприменение ограничения ПСК по потребительским кредитам и отдельным видам займов". Банком России даны разъяснения по вопросу о выборе кода по справочнику 2.3 "Виды займа (кредита)" при формировании кредитной истории. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Банк России заметил повышение доли рисков вторичных санкций и осложнение международных платежей. Об этом заявила председатель Центробанка России Эльвира Набиуллина, чьи слова приводит РИА Новости.
Учредители Банка России
Банк России в рамках эксперимента по видеоидентификации может опробовать ее и для проведения трансграничных платежей, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Банк России будет вправе пересылать обращения в финкомпании для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину. Теги: Банкротство, Центральный банк РФ (Банк России), Арбитражный суд города Москвы, Москва, Россия. В «антиотмывочный» закон внесены поправки, согласно которым банки обязаны распределить своих клиентов по степени риска совершения подозрительных операций.
РБК: крупные российские банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
СЗКО будут обязаны оценивать кредитные риски на основе внутренних банковских рейтингов | Ассоциация банков РФ (АБР) выступила против законопроекта, который предоставляет силовым структурам право на прямой доступ к базам с данными клиентов. |
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» | Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) следующие изменения. |
Банк России с 1 июля ужесточает регулирование потребкредитов
Банк России установил, что количество таких групп не может быть менее двух группа низкого риска или группа повышенного риска. Поэтому теперь НФО должны вначале сделать оценку риска совершения клиентом подозрительных операций и присвоить степень уровень риску совершения подозрительных операций, а затем на основании этого отнести каждого клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций. Итоги проделанной работы нужно зафиксировать способом, определенным НФО в своих правилах внутреннего контроля например, в анкете клиента. Приведем в пример один из вариантов самой простой методики присвоения степени уровня риска совершения клиентом подозрительных операций и отнесения клиента к группе риска совершения подозрительных операций. При указанных исходных данных, в том случае, если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «высокий», клиент относится к группе повышенного риска совершения подозрительных операций. А если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «низкий», то в этом случае клиент относится к группе низкого риска совершения подозрительных операций. Банк России установил, что теперь оценка риска клиента осуществляется по совокупности следующих категорий рисков ранее было установлено, что такая оценка проводилась по одной или по совокупности категорий рисков : - риск по типу клиента и или бенефициарного владельца; - страновой риск; - риск, связанный с совершением осуществлением клиентом определенного вида операций и или деятельности ранее именовался как риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций. Факторы, влияющие на оценку степени уровня риска совершения клиентом подозрительных операций были как изменены, так и дополнены Банком России новыми критериями. Еще в 2019 году Банк России определил, что программа управления риском должна содержать в себе порядок оценки риска легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию НФО технологиями предоставления услуг.
Замечания банков: Некоторые положения документа противоречат нормам актуального законодательства. Речь идет о режимах защиты охраняемой законом тайны в области регулирующей безопасность критической информационной инфраструктуры. Также в АБР указывают на противоречия в соблюдении закона по части противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем; Возможное нарушение конституционных прав граждан в связи с предоставлением неограниченного доступа к данным лиц, не относящихся к категории спецслужб и не дававших согласие на доступ к таким данным. Согласно законопроекту, банки должны будут предоставить доступ без решения суда и без согласия пользователя; Банки будут вынуждены нарушать антиотмывочное законодательство. Сейчас организации обязаны предоставлять в Росфинмониторинг по запросу данные об операциях клиентов.
Группа риска совершения подозрительных операций — это категория, в которую НФО относит клиента в зависимости от степени уровня риска его участия в подозрительных операциях. Такие группы риска позволяют определить, какова вероятность того, что клиент может быть вовлечен в незаконные финансовые операции, такие как отмывание денег, финансирование терроризма и другие. Банк России установил, что количество таких групп не может быть менее двух группа низкого риска или группа повышенного риска. Поэтому теперь НФО должны вначале сделать оценку риска совершения клиентом подозрительных операций и присвоить степень уровень риску совершения подозрительных операций, а затем на основании этого отнести каждого клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций. Итоги проделанной работы нужно зафиксировать способом, определенным НФО в своих правилах внутреннего контроля например, в анкете клиента.
Приведем в пример один из вариантов самой простой методики присвоения степени уровня риска совершения клиентом подозрительных операций и отнесения клиента к группе риска совершения подозрительных операций. При указанных исходных данных, в том случае, если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «высокий», клиент относится к группе повышенного риска совершения подозрительных операций. А если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «низкий», то в этом случае клиент относится к группе низкого риска совершения подозрительных операций. Банк России установил, что теперь оценка риска клиента осуществляется по совокупности следующих категорий рисков ранее было установлено, что такая оценка проводилась по одной или по совокупности категорий рисков : - риск по типу клиента и или бенефициарного владельца; - страновой риск; - риск, связанный с совершением осуществлением клиентом определенного вида операций и или деятельности ранее именовался как риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.