Зачатьевскому ставропигиальному женскому монастырю, в целях улучшения качества получаемой медицинской помощи для насельниц обители и нуждающихся, живущих на территории храма. Огонь вспыхнул на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили в столичном управлении МЧС. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря во 2-м Зачатьевском переулке произошел пожар. Как сообщает со ссылкой на источник в оперативных службах, ЧП случилось в келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря.
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря
свежие новости дня в Москве, России и мире. Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. один из древнейших московских монастырей.
Митрополит Феогност в Звездном городке
- В Москве произошел пожар в женском монастыре - МК
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Содержание
- Старинные купола церкви Зачатьевского монастыря отреставрировали
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку.
Его Святейшествоо сопровождали духовник г.
Москвы старший священник монастыря протоиерей Николай Важнов, клирики монастыря и сестры обители. Справка Зачатьевский женский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. Он был закрыт в 1925 году, а собор Рождества Пресвятой Богородицы, колокольня и храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были разрушены. В 1995 году постановлением правительства Москвы строения Зачатьевского монастыря были переданы в безвозмездное бессрочное пользование монастырю.
Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 г. Алексий, митрополит Московский, построил деревянную церковь Зачатия Анны и основал при ней монастырь.
За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г.
Заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
Пожар охватил площадь в 50 квадратных метров. Огонь перешел по деревянным перекрытиям между первым и вторым этажами, была угроза его распространения. Открытое горение ликвидировали в 18:40.
Основали ее в 1360 г. Это была первая в городе девичья обитель, настоятельницею которой стала Иулиания — старшая из сестер. Основательницы посвятили свое детище памяти св.
Алексия, человека Божия — святого покровителя любимого их брата. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь История Зачатьевского монастыря в Москве В ту пору местность эта являла собою луга заливные, расположившиеся между р. Москвою и протекающей здесь небольшою речушкой Остоженкой. Именовался данный участок земли Остожьем — то есть местом, куда свозили стога с угодий сенокосных. В начале монастырского летоисчисления построена была здесь всего лишь одна невеликая церковь в память о св.
Алексии, человеке Божием, рядом с которою возвели сестринские кельи и постройки хозяйственные. Тут же устроен был и погост. Все это обнесли забором из кольев деревянных — такою была обитель в начале своей истории. Проживало в ней 30 насельниц, уклад жития которых был весьма строг, поскольку его составили по подобию Сергиевой мужской обители. Постепенно появились у священного этого места благотворители рачительные.
Многие из них были из именитых семейств московских. Благодаря их усердию и попечительству укреплялось экономическое положение насельниц, взявших на себя заботы о многих сиротах и вдовах. Интересный факт Доброю подругой основательниц монастыря была св. Евдокия Московская — супруга кн. Димитрия Донского.
Она стала щедрейшею из попечителей монастырских, поскольку никогда не забывала праведная княгиня, что именно свт. Алексий устроил счастливое ее супружество. К несчастью, в 1547 г. Обитель по велению государя Иоанна Васильевича перенесли в ту пору в иное место — ближе к Кремлю, в урочище Чертолье — туда, где впоследствии по благословению свт. Филарета Московского возвели храм Христа Спасителя.
Однако на пепелище остались жить несколько бывших насельниц, благодаря стараниям которых через полвека здесь снова возродилась иноческая община. Возрожденная обитель получила именование Зачатьевской — в память о Зачатии прав. Анны — матери Пречистой Богородицы. Огромнейший вклад в богоугодное делание восстановления монастыря внесла в тот период царственная чета государя Феодора Иоанновича и супруги его Ирины Годуновой, которые воссоздали обитель эту по обету в надежде испросить у Владыки Небесного престолонаследника. Интересный факт При раскопках монастырских руин в 90-е гг.
Обнаружены были также и погреба того времени на месте первых иноческих келий. Не следует путать первую женскую обитель в Москве с первым девичьим монастырем в пределах земли Русской. Основателем женского монашества, как ни странно, был св. Ярослав Мудрый, подвижнические труды которого Церковь чествует 5 марта или 4 марта в годы високосные. Первою же инокиней стала внучка его — княжна Анна Янка.
Однако следует знать, что в те времена стародавние монастыри женские самостоятельности не имели — они были отдельными составляющими обителей мужских. В 1928 г. Пророка Илии, что в Обыденском переулке. Доктор наук, историк Леонид Беляев, в связи с этим дает такое пояснение: «Зачатьевский монастырь уникален тем, что не прерывал своего существования, как община, и даже в эпоху самых страшных гонений, духовно он существовал. Эта негасимая свеча передавалась из рук в руки через матушку».
Интересно отметить, что до 1969 г. Когда была она девочкой, случилось заболеть ей недугом неисцелимым. В слезах пришла тогда мать ее к одному боголюбивому старцу и стала печаловаться, что дочь ее умирает. Однако благочестивый провидец утешил страдалицу, сказав: «Не горюй! Дочь твоя проживет сто лет и еще немного!
Будущая подвижница выздоровела, а войдя в возраст, стала одной из Зачатьевских инокинь. В годы богоборчества именно эта монахиня предрекла, что после кончины ее, обитель Зачатьевская снова возродится на прежнем своем месте. Архивное фото Зачатьевского монастыря В помещениях монастырских построек и церквей в 30-е гг. Главный собор разрушили, на месте его выстроили школу. В дальнейшем в настоятельском корпусе и в трапезной разместили сотрудников Комитета Безопасности.
Часть корпусов передали Министерству Культуры. В какой-то период размещались здесь и швейное ПТУ, и мастерская скульптора, и институт, и даже организация, занимавшаяся валютной экспертизой. На том же месте, где воздвигнут ныне монумент свт. Алексея, в годы атеизма находилась бензоколонка, у которой заправлялись автомобили. Не сразу после возвращения зданий Церкви возродилась община сестринская в этом месте.
Находящиеся в столичном центре чиновничьи структуры не хотели выезжать с удобно расположенной местности. Более же прочих возмущалось руководство находившейся здесь школы: будущих насельниц выгоняли отсюда и при помощи охраны, и в буквальном смысле грозя побить их камнями. Однако с помощью Божией и предстательством небесных покровительниц монастыря отношения инокинь и арендаторов наладились, и обитель снова возродилась на месте прежнего своего существования. Архитектура и храмы Данное место историки называют «частицею в столице допетровской Москвы». Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Этот пятикупольный величавый собор, являющийся главным приходом обители, освятили 25 ноября 2010 г. Однако росписи внутренних его помещений окончили только к 2017 г. Помимо главного престола Рождества Божией Матери в нем находятся также престолы в честь Казанского лика Владычицы, св. Феодора Стратилата и свт. Алексия Московского.
Воссоздавали собор по проектам Андрея Оболенского — советника Российской академии архитектуры, и Михаила Михайловича Посохина — известнейшего советского архитектора, педагога Академии архитектурного наследия.
В работе монашеского направления Рождественских чтений приняла участие игумения Маргарита Феоктистова. В докладе «Глобальные вызовы современности в свете святоотеческой монашеской традиции» Владыка предложил участникам форума размышление на тему, каким образом монашество в разные исторические эпохи отвечает на вызовы времени. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.
Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви.
Святые сестры Прпп. Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт. Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской.
Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Но Иулиания и Евпраксия знали о том, как устраивались древние обители Византии. Так у них зародилась мысль основать отдельную женскую обитель. Любовь к брату побудила посвятить обитель его небесному покровителю — прп. Алексию, человеку Божию. Недалеко от Кремля, близ Москвы-реки, находились владения принадлежавшие московским митрополитам. Часть этих земель была покрыта лесом, а большую часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище называлось Остожье, Стоженец, Остоженка. На этом-то месте, принадлежавшем свт. Алексию по праву митрополита Московского, его благословением и иждивением в 1360 г. Первый деревянный храм обители был освящен во имя прп.
Алексия, человека Божия, почему и именовалась обитель Алексиевской. Позднее была построен соборный храм в честь Зачатия св. Анной Пресвятой Богородицы. По соборному храму монастырь стал именоваться Зачатьевским. А по старшинству над возникшими вслед за ним в Москве другими женскими обителями — стародевичьим. Монастырь имел общежительный Устав, по примеру Лавры прп. Сергия Радонежского, славился строгостью жизни и добродетельностью насельниц и послужил образцом для устройства других женских обителей. Первой игуменией в нем, по благословению свт. Алексия, стала Иулиания. Верной помощницей прп.
Комплекс зданий Зачатьевского монастыря передан в собственность РПЦ
Он, в свою очередь, после великого пожара 1547 года, испепелившего деревянную Москву, выделил монастырю новые земли — ближе к Кремлю. Так образовался «Алексиевский новый, за Черторыем» монастырь, а старый разрушенный, в котором осталась часть насельниц, и стал именоваться по памяти о дарованной этому месту благодати — «Зачатейским». На эту о ту пору разоренную еще обитель со вступлением на всероссийский престол в 1584 году и призрел царь Феодор Иоаннович, печаловавшийся со своей супругой Ириной Годуновой об отсутствии детей. Монастырь попечением царской четы заново отстроили.
Один из новых храмов вновь освятили в честь Зачатия праведной Анны, другой — трапезный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Молитва благодетелей была услышана. И так из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям.
Из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям Радость святых праведных Иоакима и Анны. Фреска обители Ныне каждую субботу в 12:00 в Зачатьевской обители совершается молебен с акафистом святым праведным Иоакиму и Анне о даровании чад и семейном благополучии супругов. Архиереи, старцы благословляют тех, кто не может зачать, ехать в Зачатьевский монастырь, подавать свои имена на этот молебен, обязательно самим присутствовать на молебне, здесь же в обители причаститься.
Недавно мы писали об истории диакона Александра Шевченко — три года у них с женою не было деток, а после исполненного благословения владыки Алексия Фролова помолиться у зачатьевских святынь эта семья стала многодетной. Чудеса рождения вопреки всем диагнозам и увещеваниям врачей происходят и происходят здесь и поныне — потом счастливые родители приносят в обитель фотографии новорожденных. Кто-то из таких вымоленных здесь малышей, вырастая, и сами становятся учениками здешней воскресной школы, прихожанами монастыря.
Образ без оклада Атмосфера умиления и благодарения всегда сопутствовала жизни этого монастыря, в этом году отметившего 25-летие возрождения. Зримым символом восстановления обители стало строительство разрушенного в 1930-е годы собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В собственность Русской церкви перешли следующие объекты: Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века , Настоятельский корпус конца XVII века, Северный сестринский корпус первой четверти XIX века, храм в честь Сошествия Святого Духа, старый и новый трапезные корпуса, деревянные сестринские келии и северо- восточный корпус келий. Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 г.
Подворье монастыря в Барвихе. Храм Покрова Божией Матери Подворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен. Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо. Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых. В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания. Ежегодно в день престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха, богослужение возглавляет архиерей. Ныне комплекс подворья практически сложился. Помимо самого храма сооружены игуменский и сестринский корпуса, хозяйственные постройки, а также теплица и скотный двор. Монастырские сестры, несущие послушания на подворье посменно, совершают ежедневно иноческое молитвенное правило, трудятся в храме, на огороде, на скотном дворе. В Барвихе уже восемь лет действует воскресная школа, где постоянно обучаются 30-40 детей разного возраста, проводятся занятия и для взрослых.
Чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» Еще одним весьма чтимым ликом Владычицы является находящийся в обители образ Божией Матери «Помощница в родах». Выставка икон в Зачатьевском монастыре В этом священном месте периодически проходят разного рода выставки: и всякой утвари церковной, и посвященные чествованию угодников Божиих. Проходят здесь и выставки икон. К примеру, в феврале текущего года проходило мероприятие, представлявшее необычайные экспонаты — «пуховые ризы Оренбуржья». Привычные верующим лики праведников украшены были необыкновенными окладами, созданными из тончайших платков пуховых. Одна из посетительниц вернисажа оставила о впечатлениях своих такой отзыв: «Украшая иконы серебром, золотом или драгоценными камнями, люди приносят в дар Богу самое дорогое, что у них есть в материальном мире, выражая так свою любовь. Достояние Оренбужья — пуховый платок… иконы в уникальной ризе из оренбургского пухового платка — самое дорогое, что есть у оренбуржцев». Другие святыни монастыря Совместно с ликом Божией Матери «Милостивой» переданы были в обитель после восстановления и иные реликвии, находившиеся в ней до упразднения. Среди таких святынь — старинное Распятие, пребывавшее 70 лет в столичном Ильинском приходе. Узнав о том, что в обители находятся эти святыни, непрерывным потоком стали приходить поклониться Кресту этому богомольцы. Здесь есть и еще одна связанная с Искупителем дивная реликвия — точнейшая копия дарованных Богомладенцу мудрецами Честных Даров. Инокини уверяют, что эти Дары имеют благодать ограждать притекающих к ним с молениями прихожан от воздействия негативного духов нечистых, а также подавать верующим крепость и радость духовную. Ковчежец с Дарами, изготовленными в святогорском монастыре св. Павла, сестры получили в 2015 г. Перед поклонением этой редчайшей в приходах православных реликвии следует произносить соответствующую молитву: Молитва Молитва Святым Дарам Господним Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш, безначального Отца Соприсносущный Слове и Сыне и Святому Духу Содетельный и Собезначальный, Иже за безмерную милость человеколюбия вселивыйся в Пречиствую и Пренепорочную Деву, и из Нея, не претерпев изменения, родивыйся плотию в Вифлееме Иудейстем, и возродивый и возсоздавый естество наше от древния клятвы. Ты, Господи, Иже от колена Иудова возсиявый, яко звезда от Иакова, не оставль недра Отча, и еже по плоти Твоим Рождеством призвавый от Персиды волхвы в поклонение Тебе, иже необычною и светлою звездою путешествовавше, приидоша в Вифлеем, и, отверзше сокровища своя, принесоша Тебе Дары многочестныя: злато, ливан и смирну, Твою Славу и Божество проявляющия. Како воспоем, Господи, несравненное человеколюбие Твое? Яко сия многоценныя и священнейшия Дары, освященныя осязаньми и прикосновеньми Пречистых Твоих рук, оставил еси нам яко сокровище богодарованное освящающия Твоея благодати и утешение скорбящим, и исцеление душам и телесем, небесное испущающия благоухание, Владыко, веселящее и услаждающее сердца наша. Всяк бо приступаяй и покланяяйся им благоговейне исполняется веселия и обретает Божественныя Твоея милости тайная и неисповедимая подаяния, воспевая Твое неизреченное по плоти рождество, Человеколюбче Господи. Сия предложенная и верно покланяемая возводят души наша к совершенной любви Твоей, Спасе, очищают ум наш и возжизают в сердцах наших блаженный и животворящий огнь, егоже пришел еси воврещи на землю, Владыко Всещедре. Даждь убо нам, Господи, сим Даром поклонением и сущим в них благодатным подаянием благодати Твоея силу на страсти, крепость душевную, здравие телесное, Божественную ревность к вящшей духовной жизни, любовь нелицемерну, покаяние чистое и всякое благое дарование ко спасению вечному. Сохрани же и покрый и град сей, приемший сия яко многоценное сокровище, и небесное богатство, и святыню умную и Божественную. Ты бо еси Спас и Упование наше, Иже волею младенствовавый, и в вертепе рождейся, и предлежащия Дары: злато, ливан и смирну приемый от волхвов, восточных царей, и Тебе славу и благодарение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Еще одной известнейшей святыней Зачатьевской обители, по молитвенным прошениям которой изливаются прихожанам множественные врачевания, является Усыпальница прпп. Иулиании и Евпраксии Московских. У чудотворного места этого получают страждущие по вере своей облегчение недугов. Многие прихожане, зная о том, прикладывают к гробнице преподобных основательниц монастыря их небольшие изображения или личные вещи болящих родственников, которые те потом носят. Евпраксии и Иулиании Зачатьевским Московским возносят прошения молитвенные не об одних только излечениях, но и о всякой нужде житейской, поскольку в Акафисте этим женам сказано, что при житии своем они питали алчущих, жаждущих поили, принимали под кровом монастырским всякого странника и, чем могли, утешали всех, приходивших к ним за помощью. Это был особый дар святых матушек, полученный ими от Всеблагого Создателя. Все последующие насельницы Зачатьевской обители, трудящиеся здесь после их кончины, всегда в молениях просили у преподобных покровительниц передать им этот дар благой. А еще к этим угодницам также, как и к образу Зачатия прав. Анны, притекают неплодные пары супружеские, взывая к подвижницам о чадородии. Еще одна известнейшая монастырская святыня — Пояс Пречистой Богородицы. Это удивительнейшая реликвия. Когда в столицу привозили из обители святогорской Ватопеда настоящий Пояс Пресвятой Девы, насельницы Зачатьевские решили вышить пояс и приложить его к привезенной святыне, чтобы иметь в обители своей всегдашнее напоминание о событиях тех благодатных. Однако Господь устроил все по-иному: их творение увезено было на Афон, где полгода пребывало под ковчегом с Поясом Богоматери, а также было освящено и на других реликвиях Горы Святой. По истечении полугода освященное изделие инокинь возвратили в монастырь, где Пояс находится и сегодня. К святыне этой притекают многие паломницы, страдающие женскими недугами, получая по вере своей излечения. Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевской обители Есть в месте этом чудесный образ свщмч. Киприана и мц. Иустины с частичками мощей. Случилось так, что священномученик Киприан сам пожелал, чтобы часть мощей его осталась в месте этом благодатном, и чудесным образом отделены были частички честного тела угодника от мощей его, когда в августе 2005 г. Многие паломники приезжают в монастырь и ради поклонения многоцелебным мощам прав. Лазаря Четверодневного. От этой святыни подается также укрепление тем, кто находится в состоянии крайнего отчаяния и уныния. Прихожанами весьма чтится находящийся в приделе Казанском собора лик сщмч. Владимира Амбарцумова. Этого праведника почитают православные как наставника иноверцев, поскольку сам он, от рождения будучи лютеранином, в 33 года принял Православие, за которое отдал впоследствии жизнь свою. Его чтут и как наставника молодежи, так как много трудов посвятил пресвитер просвещению в вере молодых людей и подростков. Есть также свидетельства богомольцев, что по молитвенным обращениям к о. Владимиру находили они давно бесследно исчезнувших близких. Образ праведника этого прославлен и еще одним дивным чудом. Однажды повредило его пламя накренившейся свечи, испортив несколько изображение подвижника. Сестры передали лик священномученика реставраторам. А во время работ по восстановлению обоняли вдруг мастера исходящее от образа этого благоухание, свидетельствующее явственно о благодати, подаваемой от образа этого богомольцам. Игуменья и духовенство монастыря Настоятельницей обители является игуменья Иулиания Каледа. О себе она рассказывает следующее: «Когда родители мои узнали, что я решила посвятить жизнь Богу, они были против. Папе казалось, что из меня получится очень хорошая матушка, что у меня должно быть много детей и я должна посвятить жизнь семье. В общем то, матушкой я стала и детей у меня много». Игуменья родилась в семье доктора минералогических наук и церковного автора Глеба Каляды. В годы гонений отец ее организовал в квартире у себя тайную церковь, а в 1972 г. С младенческих лет была взращена эта деятельная женщина в атмосфере, где вера и наука не противоречат друг другу, а, напротив, сочетаются гармонично. С детской поры привыкла она к работам на раскопках — к труду тяжелому и «грязному», со множеством мусора, среди которого обрести можно подлинную драгоценность. Это весьма помогло ей в дальнейшем при возрождении из развалин Зачатьевской обители.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь. Главная страница Новости В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители. Возгорание произошло на площади 50 квадратных метров на территории четырехэтажного здания Зачатьевского женского монастыря. Зачатьевскому ставропигиальному женскому монастырю, в целях улучшения качества получаемой медицинской помощи для насельниц обители и нуждающихся, живущих на территории храма. Зачатьевский монастырь несколько раз горел, в 1547 году Монастырь весь выгорел, но силами этих двух сестер, был восстановлен.
Зачатьевский женский монастырь в Москве
Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери на келейном правиле. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. Так под покровительством Пречистой началась новая жизнь обители. С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению надвратного храма обители. По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы с изображением на его полях игуменского жезла. Но, прежде чем чудотворный образ вернулся на свое историческое место, должны были пройти еще годы трудов по возвращению обители былого благолепия.
Тогда же, в 1993 году, сестрам передали список.
Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков ; пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь при храме апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москвы архимандрит Мелхиседек Артюхин ; наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел Кривоногов ; наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы протоиерей Георгий Полозов; гости обители, клирики московских храмов, а также духовенство Зачатьевской обители. За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г.
Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря игумения Олимпиада Баранова , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Алексеево-Акатова женского монастыря г. Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасского женского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря г.
На нижнем этаже богадельни располагались кельи стариц, а на верхнем были ризница и покои госпожи Головиной. В 1850 году храм был освящен. Состоит из надземной части, представляющей собой несколько одноэтажных храмов, и подземного уровня. Архитектором был Андрей Анисимов, по словам которого: «для столицы, где вообще много всего очень разного строят, это удачная работа, в которой старые традиции сочетаются с современными технологиями. Этот собор хорошо вписывается в архитектуру центра Москвы». Подворье монастыря в Барвихе. Храм Покрова Божией Матери Подворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен. Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо. Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых. В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания.
Реклама «Пожарные расчеты уже прибыли, возгорание потушено, никто не пострадал», — заявил священник. Пожар произошел в подвале на площади 40 квадратных метров, а также перекрытий площадью 10 квадратных метров. Здание сейчас находится на реконструкции, сообщил агентству источник в экстренных службах.
Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия
Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет.
Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви.
Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку.
Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха.
В этот день, 8 апреля 1993 года, 30 лет назад, в Надвратном храме монастыря была совершена первая после возрождения обители Божественная литургия. Москвы протоиерей Иоанн Каледа и духовенство обители. Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря. За Литургией молились: заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Никитского женского монастыря г.
В советские годы большая часть монастырских построек была снесена, на их месте построены школа и другие учреждения. В 1991 году начались работы по возрождению обители, возведен новый монастырский собор. Зачатьевский монастырь История Зачатьевского монастыря Зачатьевский женский монастырь имеет давнюю историю. В 1360 году по благословению митрополита Московского Алексия в этом месте была основана женская обитель, первыми насельницами которой стали сестры митрополита — игуменья Иулиания и монахиня Евпраксия. Был построен деревянный храм, освященный во имя преподобного Алексия, человека Божия, отчего монастырь стал именоваться Алексеевским.
По примеру Троице-Сергиевой Лавры был введен строгий общежительный устав. В 1514 году по проекту итальянского зодчего Алевиза Фрязина, приглашенного в Москву Великим князем Василием III, была построена каменная соборная церковь с престолом в честь Зачатия святой Анны. В 1547 году, во время Большого Московского пожара, Алексеевский монастырь выгорел дотла. Сейчас на месте Алексеевского монастыря стоит Храм Христа Спасителя. Часть монахинь остались на прежнем месте, образовав «Зачатейскую» обитель.
Здесь бывали цари и высокопоставленные особы. В 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича 1557-1598 началось восстановление обители, был построен каменный собор Зачатия св. Анны, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней.
По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы с изображением на его полях игуменского жезла.
Вместе с иконой был перенесен и жезл, который игумения Мария оставила перед образом в годы лихолетья. Во время Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий II возвел настоятельницу монастыря в сан игумении и вручил ей старинный посох, выразив надежду, что предстательство Милостивой Царицы Небесной всегда будет над обителью и ее насельницами. В настоящее время в монастыре по четвергам перед иконой Божией Матери «Милостивая» совершается параклис с пением молебного канона Пресвятой Богородице и акафиста. На молитву вместе с сестрами обители собирается множество паломников и богомольцев.
Насельницы монастыря ведут летопись чудес, происходящих по молитвам перед чудотворным образом.
Келейный корпус Зачатьевского монастыря вспыхнул в столице
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки. В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря. Главная страница Новости В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь.