В Вологодской области тифлокомментатор высшей категории появился в 2020 году – им стала заведующая литературной частью областного театра кукол «Теремок» Ольга Плисс, прошедшая обучение по специальной программе. за спектакль «Кармен» он признан лауреатом сразу трех премий III Международного театрального фестиваля «Соломенный жаворонок», проходившего в Челябинске. Вологодский областной театр кукол «Теремок» — кукольный театр в Вологде.
Редкое явление в театре кукол
Вологодский областной театр кукол «Теремок» вновь стал победителем грантового конкурса программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» Благотворительного фонда «Искусство. Бюджетное учреждение культуры Вологодской области «Вологодский областной театр кукол «Теремок» Директор: Бухарина Елена Алексеевна Вологодский областной театр кукол — один из старейших театров кукол в России, был основан в 1937 году. Гродненский областной театр кукол и Витебский театр "Лялька" 22 апреля покажут свои спектакля на первом Международном фестивале театров кукол "Полярная сова" в Мурманске. новости Вологды и новости Вологодской и культуры региона.
В Вологде детей с особенностями здоровья обучили актерскому мастерству кукольного театра
Мастерская кукольного театра создана школой-студией драматического искусства «Чайка» при поддержке Фонда президентских грантов. 12 декабря кружковцы из объединения "Кукольный театр" показали спектакль"Колобок" для детей из "Любознайки" Копия DSC06583. Действие разворачивалось за специально сконструированной ширмой, и зрители, затаив дыхание, смотрели, как разворачивается сказка. Кукольное представление очень понравилось нашим получателям социальных услуг.
Кукольный театр будет в этом году в составе поезда Вологодского Деда Мороза
В целях безопасности пешеходов мы частично перекрыли два участка со стороны Набережной Северной Двины, — рассказала директор театра Светлана Зеновская. Лента огораживает часть тротуара, предупреждая об опасности падения предметов с крыши Источник: Полина Карпович Здание театра капитально отремонтировали и ввели в эксплуатацию пять лет назад. Надеемся, что все работы будут закончены до 5 сентября текущего года. Напомним, что здание Театра кукол было построено в 1935 году. В 2011 году оно начало разрушаться прямо на глазах — к примеру, в студии звукозаписи обрушилась часть потолка. В апреле 2015 года здание начали восстанавливать и расширять.
Это удивительный театр, замечательный. Для меня он вдвойне любимый, потому что я в свое время, лет 50-60 тому назад, начинал там свою театральную деятельность. Мы решили не просто, так сказать, на словах дружить, но и дружить, еще меняя, привозя вам самые лучшие спектакли. Валерий Шадский, художественный руководитель Рязанского театра кукол.
Текущие работы — обычная практика. В целях безопасности пешеходов мы частично перекрыли два участка со стороны Набережной Северной Двины, — рассказала директор театра Светлана Зеновская. Лента огораживает часть тротуара, предупреждая об опасности падения предметов с крыши Источник: Полина Карпович Здание театра капитально отремонтировали и ввели в эксплуатацию пять лет назад. Надеемся, что все работы будут закончены до 5 сентября текущего года. Напомним, что здание Театра кукол было построено в 1935 году. В 2011 году оно начало разрушаться прямо на глазах — к примеру, в студии звукозаписи обрушилась часть потолка.
В рамках празднования состоялась конференция для педагогов и специалистов по работе со зрителями «Образовательные проекты в театре кукол: инновационные подходы и перспективные направления». Многие обсуждаемые темы оказались актуальны и для работы нашего театра. Так, театральный критик, главный специалист кабинета театров для детей и театров кукол СТД России Алексей Гончаренко предложил поговорить о бэби-театре, обозначив тему так — «Бэби-театр. Трудности перевода». Большой интерес вызвали и другие темы: об организации зрительских проектов говорила режиссер-педагог, руководитель клубных программ РАМТа Алла Лисицына; о социальных проектах в театре — председатель общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью «Равные возможности» Андрей Афонин.
Официальный сайт
Кукольный театр на 21 зрителя с бархатными креслами, декорациями и гардеробом впервые появился в сказочном поезде Деда Мороза. Актриса Екатерина Ефремова уволилась из Мурманского областного театра кукол, в котором прослужила почти двадцать лет. Вологодский кукольный театр «Теремок» создаст спектакли для самых маленьких.
Вологодский кукольный театр показал первый в области спектакль для незрячих и слабовидящих зрителей
Но вернемся к Марку. Итак, он участвует в проекте, который становится жестким экспериментом, по ходу которого выясняется, что узнать — это значит подавить, потому что человек раскрывает свои как сильные, так и слабые стороны. Марк оказывается в группе вместе с Дэном Рамиль Сагитов и Диной Дарина Осетрова , первым красавчиком класса и его успешной девушкой. В такой компании Марку терять нечего, он идет ва-банк. Подростки закрываются масками, актеры ищут, где их персонажи эти маски теряют. Интересно и точно сыграна искренность — проявление слабости, оборачивающуюся в агрессивную защиту. Дина с сожалением поет, что за нее все решают родители, демонстрируя новенькую куклу Минни-Маус в коробке. Чтобы с тобой ни было, надо выглядеть безупречно.
Мягкие игрушки в руках исполнителей — как будто тотемные животные персонажей. У Марка это голубой потрепанный плюшевый медведь. Внутренний мир персонажа визуализируется и в кукле, придуманной Екатериной Шиманович. Пластиковую прозрачную фигуру можно назвать объектом. Когда Михаил Родин наносит на него краску, его Марк становится заметным для других, в другое время он невидимка. Это итог лаборатории, вскоре выйдет второй спектакль, эскиз которого показали в день недавнего юбилея театра.
За свои 14 лет он переживает седьмой переезд в новый город. У его мамы в голове всегда хозяйство, а отчим постоянно смотрит телевизор. Все это с помощью текстов ХХ-го, буквально прошлого, века. Теперь же актуальный театр рассказывает о школе, в которой на наших глазах учителя уходят их ВК в Телегу. Художница Екатерина Шиманович придумала, что у взрослых вместо головы какой-то объект-метафора. У матери — чайник, у отчима — телевизор. Получаются такие предметы-маски. А еще она решила, что действие происходит в спортивном зале. Дальний угол в школе, где удобно хейтить и унижать. Это не только пространство движения и энергии, но и место, где есть раздевалка со шкафчикам, где персонажи обнажают себя и прячут свои личные вещи. Вологодский театр кукол часто приглашает на постановку художников. Вернее, предлагает им выступить еще и в роли режиссеров. В пространстве сцены Крококот вырастает до гигантских размеров. Но вернемся к Марку.
По признанию Ольги Плисс — руководителя литературно-драматургической части Вологодского театра кукол «Теремок», для создания тифлокомментариев пришлось пересматривать постановку более пятидесяти раз. По данным «Медиа-центра», Ольга Плисс ездила в Москву, чтобы научиться правильно создавать тифлокомментарий, а для того, чтобы зрители с ограниченными возможностями смогли полностью понять спектакль, было закуплено оборудование. За финансовую сторону вопроса отвечал благотворительный фонд, выделивший грант. Во время спектакля зрители используют приемник и наушник, а тифлокомментатор следя за действием спектакля по монитору и через аудиотрансляцию в наушниках, описывает все через специальный передатчик и микрофон. По словам Ольги Плисс, создание тифлокомментариев позволяет иначе взглянуть не только на спектакль, но и на окружающий мир. Приходится обращать внимания на детали, которые так незаметны в обычной жизни, но не менее важны.
Если вам подарили такой online-сертификат, вы сможете купить билеты по нему только в наш театр, только на наши мероприятия. Впереди Международный женский день 8 марта. И сертификат — это прекрасный подарок. Вологодский областной ТЮЗ - постоянный участник программы "Культурный экспресс", такой нужной и востребованной в отдалённых от областного центра малых городах, сёлах и посёлках Вологодчины. Начало этой региональной программы было положено Губернатором области 5 лет назад. Белова нв рамках программы"Культурный экспресс" в Погореловском доме культуры Вологодского муниципального округа и 21 февраля - в Двиницком доме культуры деревни Чекшино. Ребятишкам, посмотревшим спектакль, очень понравились истории про девочку Катюшу, её братика Антона, их маму, бабушку и дедушку... Дорогие наши зрители, друзья! Просьба дочитать объявление до конца! Владельцу "Пушкинской карты" от государства в год доступно 5000 рублей, которые можно потратить на посещение музеев, театров и концертных мероприятий; 1 января каждого года государство будет пополнять именную "Пушкинскую карту" до исполнения владельцу 23 лет; владелец карты может приобрести билет на мероприятие только на самого себя. Напоминаем, что все билеты по программе - именные. Владельцы Пушкинских карт, пожалуйста, не забывайте брать в театр документ паспорт , подтверждающий вашу личность. Итак, завтра, 19 января, в 12:00 мы откроем на "Афиша35" онлайн-продажу части билетов январских и февральских спектаклей. Кто ещё не успел купить билеты на спектакли этих месяцев, можно будет воспользоваться этой возможностью На сайт продаж "Афиша35" также можно попасть с нашего официального сайта. Вам нужно в перечне разделов "кликнуть" на оранжевый ярлычок - Купить билеты Афиша35 Ссылка Константин Сергеевич Станиславский настоящая фамилия — Алексеев; 5 [17] января 1863— 7 августа 1938 — русский и советский театральный режиссёр, актёр, педагог, теоретик, реформатор театра. Сегодня день его рождения! И мы с вами вспомним несколько его цитат. В познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет. А успех? Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным. Творят все, одновременно помогая друг другу, завися друг от друга. Всеми же управляет один, т. Зритель, как и артист, является творцом спектакля и ему, как и исполнителю, нужна подготовка, хорошее настроение, без которого он не может воспринимать впечатлений и основной мысли поэта и композитора. Чтобы приучить зрителя к дисциплине, необходимой спектаклю, чтобы заставить его до начала сидеть на местах, быть внимательным, не кашлять, надо прежде всего чтобы театр заслужил уважение, чтобы зритель чувствовал, как ему надлежит себя держать. Кроме того надо верить, что каждый человек в глубине души стремится к хорошему. Подойдя к хорошему, он уже не расстанется с ним, потому что оно всегда даёт больше удовлетворения, чем плохое.