Будет ли война между США и Ираном | Новости мира. 2 февраля США нанесли ответные авиаудары по поддерживаемым Ираном ополченцам в Ираке и Сирии в ответ на нападение, в результате которого погибли трое американских военнослужащих в Иордании. заявили в иранском постпредстве при ООН.
Конфликт неизбежен? Начался обратный отсчет до удара Израиля по ядерным объектам Ирана
Если США нанесут удар по Ирану и связанной с ним инфраструктуре, ответ «превзойдет всякое воображение». Другой вопрос, что ситуация между Израилем и Ираном остается напряженной и может привести к серьезному конфликту. Иран, Ирак и Сирия отреагировали на удары США по силам проиранских формирований в Сирии и Ираке.
На грани масштабной войны: как повышается градус эскалации между США и Ираном
В ходе отражения иранской атаки "использовались силы США, Великобритании, Франции и Иордании", и Тегеран "доказал, что способен противостоять военному потенциалу этих государств", отметил Модаббер. И вот теперь снова американцы взялись за старое: им кровь из носу нужна причина, чтобы докопаться до Ирана, обвинить его в создании запрещённого оружия для последующего удара по Израилю и американским военным в регионе. Крупные военные эксперты рассказали, по какой тактике может действовать Иран в нарастающем конфликте с США, что иранская армия может противопоставить американцам и как пропаганда Ближнего Востока внушает людям неминуемую победу над западным врагом. Американские журналисты широкими мазками рисуют картины начала полномасштабного конфликта США и Ирана: все начнётся с уничтожения иранских объектов. США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. США лишь стоит вбить между ними клин, надавив на «больное место», коих у вечно враждующих государств Ближнего Востока довольно много.
Гиперзвуковые ракеты Ирана прилетели в Израиль: удар по "гегемонии" США
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии | Москва | ФедералПресс | Конфликт между Ираном и США вышел из острой фазы в начале 2000-х годов. |
Новая Странная война? Как Иран и Израиль куртуазно обменялись ударами | Тегеран передал США сообщение, что при вмешательстве в конфликт между Израилем и Ираном американские силы в регионе будут атакованы. |
МИД Ирана предупредил США о невообразимом ответе при ударе по своим объектам - Ведомости | Впрочем, эксперты считают, что если нападение на Иран всё-таки начнётся, то не с уничтожения ПВО, а с внезапного удара баллистическими ракетами, хотя последние 30 лет все вооружённые конфликты с участием США отличались массированным применением именно крылатых ракет. |
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии | Иран отомстит США за гибель генерала, заявил приближенный аятоллы Хаменеи. |
Мировая война на пороге: что происходит между Ираном и Израилем, и при чем тут США Блокнот. | Удар Ираном по военным базам США в Ираке вызвал новую волну обсуждений возможной войны между двумя государствами и более масштабного конфликта. |
Иран против Израиля и США: реконструкция несостоявшейся войны
Страны стали активнее сотрудничать, а в 2022 году товарооборот Москвы и Тегерана достиг рекордных значений. Практика показала, что чем больше санкций США и их союзники вводят против различных стран, тем больше они сближаются. Тегеран находится под санкциями рекордный срок — более 40 лет. Первые санкции США ввели вскоре после победы исламской революции в Иране в 1979 году, тогда был свержен шах Реза Пехлеви, считавшийся американским ставленником. Революционеры захватили американское посольство и требовали от Вашингтона выдать бывшего правителя, а также вернуть вывезенные ими богатства. А после разрыва дипломатических отношений Америка ввела эмбарго на весь экспорт, в том числе продовольствие и лекарства. После этого одни санкции отменяли, другие вводили.
Причины для этого постоянно находили разные — то нарушались права человека, то страна якобы поддерживала терроризм, то нарушала ядерные соглашения. Вместе против санкций — шаг к многополярному миру Но Иран не закрылся, не испугался и по-прежнему развивает внешнеполитические связи.
Ответом мусульман стал ряд терактов и начавшиеся обстрелы Израиля с территории сектора Газа, Ливана и Сирии. При этом не следует считать Нетаньяху монстром, готовым ввергнуть свою страну в еще одну войну ради собственных политических амбиций. Политик не раз доказывал, что он патриот и ставит интересы родины выше собственной жизни и тем более карьеры. В 1967 году он вернулся в Израиль из США ради прохождения срочной службы в Армии обороны Израиля, в ходе которой в составе разведывательно-диверсионного подразделения участвовал в операциях в Иордании и Ливане.
В 1973 году он вновь вернулся из США, прервав учебу в университете, чтобы принять участие в Войне Судного дня. А в 2005 году Нетаньяху покинул пост министра финансов в знак протеста против вывода израильских поселений из сектора Газа и Западного берега реки Иордан. Он искренне считает, что Израиль может обеспечить свое выживание только силой и не раз доказывал убеждения собственными поступками. Нетаньяху всего на год моложе современного Израиля и складывается впечатление, что их судьбы каким-то образом слились в одну. В истории этого государства не раз бывали случаи, когда один и тот же человек возвращался в премьерское кресло, но Нетаньяху рекордсмен по продолжительности руководства страной: за ее 76-летнюю историю он в общей сложности более 16 лет стоит у руля правительства. На данный момент Нетаньяху вряд ли сам себе сможет ответить, где заканчиваются государственные интересы, а где начинаются его личные.
А если часть израильского общества не понимает, что иного выхода нет, то ради его же интересов и, в конце концов, ради его выживания можно и нужно развязать войну с Ираном, пока у Израиля еще есть преимущество в виде ядерного оружия и пусть уже не безоговорочная, но все еще мощная поддержка США. А в случае возвращения в 2025 году в Белый дом Дональда Трампа, исповедующего более жесткий подход в отношении Ирана, шансы Израиля на военную победу резко возрастают. По мнению Нетаньяху, противостоящие ему либералы, может быть, и милые люди, с которыми приятно общаться в мирной и комфортной обстановке, но добиться мира и комфорта можно только силой. Была ли у Израиля альтернатива бесконечной эскалации? Да, премьер-министр Израиля Ицхак Рабин пытался заключить справедливый мир с Палестиной, но был за это убит в 1995 году сторонником израильской ультраправой группировки Игалем Амиром. Еще один премьер-министр Израиля, герой всех арабо-израильских войн Ариэль Шарон попытался в 2005 году провести «одностороннее размежевание» с палестинцами, насильно выводя израильских поселенцев из сектора Газа и с Западного берега реки Иордан.
Израильские военные вынуждены были применять силу против поселенцев, не желающих покидать палестинские территории, что многие расценили как гражданскую войну. Это привело к расколу в его партии «Ликуд», острой критике со стороны вчерашних соратников, в том числе Нетаньяху, а представители ультраортодоксов проводили оккультные обряды на кладбище, обещая Шарону скорую смерть. Вчерашний герой Израиля превратился в его «злейшего врага». В итоге здоровье 77-летнего политика не выдержало нервного напряжения, и у него случился инсульт, от которого он уже не оправился. Сравнивая системы власти Израиля и Ирана, западные политологи указывают, что израильская демократия настоящая, а иранская — бутафорская, поскольку контроль над избранными политиками находится в руках аятолл. Однако внимательное рассмотрение внутриполитических баталий в Израиле заставляет усомниться в наличие такого различия — израильские «аятоллы» не менее жестко удерживают курс своей страны.
Обе страны сделали ставку на силовое разрешение непримиримых межгосударственных противоречий, единственным разрешением которых является старый как мир способ — война.
В октябре Иран намекнул Израилю на открытие второго фронта в ответ на операцию в Газе. В Тегеране заявили, что наземная операция в Газе будет равнозначна пересечению "красной линии". При этом в Тегеране подчеркнули, что выступают против начала региональной войны. Лента новостей.
Однако Иран выбирал объекты военного назначения, и мы знаем, что в итоге была поражена только одна израильская военная база на юге, и то незначительно. К тому же, как признаются сами иранцы, существенная часть запущенных средств поражения не были оснащены боевой частью и представляли собой буквально болванки для отвлечения внимания.
Помимо демонстрации готовности ответить, союзникам Ирана по оси сопротивления также было показано, что Тегеран готов нанести удар непосредственно по Израилю самостоятельно, в случае когда это необходимо. Каков потенциал эскалации в ближневосточном регионе Я думаю, что ситуация складывается достаточно взрывоопасная. Но если все стороны будут действовать в рамках каких-то рациональных соображений, то возможность эскалации, скорее всего, будет минимальной. Впрочем, для меня уже упоминавшийся удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске был уже иррациональным актом. Я нахожу единственный ответ на вопрос, зачем он был нужен: чтобы втянуть США в войну в попытке сохранить власть лично Биньямина Нетаньяху. На мой взгляд, в Тегеране как раз повели себя гораздо рациональнее, удерживая свой ответ в определенных рамках. И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается. Конечно, может — не ответить и закрыть тему.
Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном. Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше. Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем. Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный. Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране. Предположим, что власти в этом случае кардинально поменяют свою внешнеполитическую ориентацию — как это было, например, при последней шахской династии Пехлеви. У нее с Израилем были вполне нормальные отношения, как и с США.
Все друг с другом уживались. Второй вариант, предполагающий сохранение правящего иранского режима, достаточно эфемерен. Ситуацию теоретически могло бы изменить создание независимого Палестинского государства, однако этот проект практически задушен, учитывая оккупацию Израилем ряда палестинских территорий и блокаду сектора Газа. Соответственно, будет сохраняться конфликтный потенциал.
Почему нападения на Иран не произойдет
Иран отверг обвинения США в причастности к атаке на американскую базу в Иордании. Иран отверг обвинения США в причастности к атаке на американскую базу в Иордании. Иран отверг обвинения США в причастности к атаке на американскую базу в Иордании.
Почему нападения на Иран не произойдет
«Большая война с Ираном перечеркивает не только ближневосточную, но и глобальную стратегию США и ту политику, которую Байден проводил после прихода к власти. читайте последние новости о войне между США и Ираном. США стремятся избежать вооруженного конфликта между Ираном и Израилем, заявил председатель объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США Чарльз Браун в эфире телеканала CBS News.
Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта
Он подчеркнул, что готов покинуть кабмин, созванный на время ведения наступательных действий в секторе Газа, потому что не хотел бы «оставаться в правительстве, которое не будет предпринимать конкретных действий для возвращения похищенных палестинцами израильтян». Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей. Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции. Контрразведка Израиля неоднократно перед этим предупреждала, что протестный потенциал берется в расчет Тегераном. Однако сейчас признаки дестабилизации в сфере безопасности наблюдаются и внутри Ирана.
В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты. Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики. Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка. Несмотря на то что правоохранительные органы отрапортовали о локализации угрозы, столкновения между вооруженными боевиками и силовиками, как отмечают оппозиционные Тегерану спутниковые телеканалы, похоже, продолжились и 4 апреля.
Предыдущая атака белуджских сепаратистов, которая произошла в январе этого года, едва не спровоцировала военно-дипломатический кризис между Ираном и его соседями: Тегеран совершил ответные нападения на позиции «Джейш аль-Адль», которые находились в пакистанской юрисдикции.
Сегодня Иран финансирует деятельность «Хезболла» в Палестине, большие группы вооруженных мусульман в Ираке, Пакистане и других странах. Более того, при необходимости иранские диверсанты способны нанести удары непосредственно на территории США.
В Пентагоне и ЦРУ это известно. Подразделения "Хезболла" на территории Сирии Можно сказать, что Иран — это страна, у которой есть на два порядка больше возможностей ведения диверсионной борьбы, чем у той же «Аль-Каиды». Это не значит, что Иран — террористическое государство.
Но это страна, которая вынуждена отвечать на внешние вызовы — экспансию арабов и суннитов, экспансию США в регионе. Поэтому Иран, прежде всего, перенял методы ведения «тайной войны» у тех же США. Таким образом, проиранские формирования могут ударить по Америке в любой точке Ближнего Востока.
Кстати, а вот у Каддафи и Саддама Хусейна таких возможностей в таком количестве небыло. Для общего понимания ситуации, например, вот выдержка из Независимой газеты: - Вероятно, американцы хотели бы таким образом исключить проиранских радикалов, особенно таких, как «Хезболла Нуджаба», «Катаиб Хезболла» и «Бадр» из состава Вооруженных сил и МВД Ирака. Казусы уже случались.
Известность приобрел случай использования членами «Катаиб Хезболла» американской техники — танков Abrams и БТР М113, полученных законным образом от иракского правительства, которому они были предоставлены США». Так, увеличение активности зафиксировано в отношениях с шиитскими формированиями и политическими партиями в Пакистане. Одно из подобных движений, «Тахрик-л Джафария», свободно признает свои связи с иранским руководством.
Согласно этим данным, Тегеран тренировал боевиков и оказывал им финансовую поддержку.
Нынешнее состояние израильской армии выглядит дезорганизованным, лишенным должной координации и страдающим от чувства демотивации. Израильские солдаты оказались в центре событий катастрофы, которая, как им говорили, никогда не произойдет. Одним из фундаментальных приоритетов Израиля всегда было предотвращение распространения войны на оккупированные территории. На протяжении всей истории конфликты Израиля, в основном, включали в себя наступления на соседние арабские страны, а оккупированные территории оставались в значительной степени непроницаемыми для проникновения групп сопротивления или других арабских боевиков. Однако с демонтажом барьера между сектором Газа и оккупированными территориями, Израиль потерпел самое существенное разведывательное поражение за последние семь десятилетий. По некоторым сообщениям, силы ХАМАС практиковали наступление 7 октября как минимум четыре раза: в 2020, 2021, 2022 и 2023 годах на территории осажденного сектора Газа. Тем не менее, разведывательные силы израильского режима, которые рекламировались как самый надежный шпионский аппарат в мире, не смогли собрать воедино детали и раскусить план ХАМАСа. Не только "Моссад" и "Шабак", но даже ЦРУ и МИ-6, которые имеют большое присутствие в Западной Азии и известны, как самые могущественные разведывательные службы планеты, не могли предвидеть грядущую атаку.
У них все разбомбили, им терять нечего, они в состоянии войны и еще не отошли», - рассказал Курбанов.
По его словам, представители радикальных движений знали, что этот конфликт рано или поздно наступит и что Европа и США встанут на сторону Израиля. Они готовились к этому дню, добавил эксперт. У Ирана есть ракеты, которые могут достать территорию Америки, и Штаты их не перехватят», - уточнил политолог.