в кинотеатрах появилась экранизация мюзикла Леонарда Бернстайна "Вестсайдская история". История мюзикла и адаптации «Вестсайдской истории». Мюзикл «Вестсайдская история» 1957 года создали композитор Леонард Бернстайн и драматург, автор многих других бродвейских шоу Стивен Сондхайм. «Вестсайдская история» 1961 года начиналась с увертюры — буквально на наших глазах из цвета и звука вырастал город — огромный, необъятный, с хайвеями и мостами.
Мюзикл «Вестсайдская история» Стивена Спилберга провально стартовал в США
Умер соавтор мюзиклов «Вестсайдская история» и «Суини Тодд» Стивен Сондхайм Композитор скончался в своем доме на 92-м году жизни. Мюзикл Бернстайна «Вестсайдская история» / West Side Story. Мюзикл Леонарда Бернстайна в двух действиях, пятнадцати картинах. В данном материале читатель найдет информацию о нелегком пути создания мюзикла и краткое содержание «Вестсайдской истории». Адаптация «Вестсайдской истории» 1961 года имела аналогичный сюжет, но версия бродвейского мюзикла от режиссера Стивена Спилберга задает новую перспективу, которая немного серьезнее выражает идею сценического шоу. Старшее поколение пойдет на фильм «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, вспоминая актрису Натали Вуд, а новое — пойдет посмотреть на блистательную хореографию и чудесный сюжет обновленной версии старой истории. Новая версия знаменитого мюзикла "Вестсайдская история", которую готов предложить зрителям знаменитый голливудский режиссер Стивен Спилберг, получила очень.
Пять причин посмотреть «Вестсайдскую историю» — одну из лучших работ Стивена Спилберга
Мюзикл «Вестсайдская история» выходит в российский прокат 9 декабря 2021 года. Режиссёр: Стивен Спилберг. 26 сентября 1957 года в Нью-Йорке на сцене бродвейского театра Уинтер Гарден состоялась премьера мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» (англ. В данном материале читатель найдет информацию о нелегком пути создания мюзикла и краткое содержание «Вестсайдской истории». «Вестсайдская история» — не только популярная киноверсия известного бродвейского мюзикла, но, также, фильм, оказавший значительное влияние на жанр. «Вестсайдская история» из абонементного цикла «Музыкальный клу.
Какой получилась версия Стивена Спилберга
- Хелен Миррен, Пирс Броснан и Бен Кингсли сыграют в новом фильме режиссера «Гарри Поттера»
- Что надо знать о новом мюзикле «Вестсайдская история», который сегодня вышел в российский прокат
- Спустя более полувека на экраны вышел ремейк знаменитого мюзикла
- Секция статей
West Side Story
- 5 вещей, которые нужно знать о новой «Вестсайдской истории»
- "Вестсайдская история" из романа Шекспира в мюзикл 60-ых: все про оскароносную
- Дима Билан
- Мюзикл "Вестсайдская история" представили в Гомеле
5 вещей, которые нужно знать о новой «Вестсайдской истории»
Анита встречает «ракет», которые накидываются на неё с грязными оскорблениями, но появляется Док и предотвращает надругательство. Потрясённая Анита бросает «ракетам», что Чино убил Марию, узнав о её связи с Тони. Док сообщает об этом Тони. Тони решает найти Чино — он хочет, чтобы тот убил и его. Однако их недолгую счастливую встречу обрывает выстрел: Чино всё-таки нашёл Тони и исполнил свою угрозу. Somewhere-Reprise «Где-то. Тони умирает на руках у любимой.
Сюда же приходят обе банды: «ракеты» хотят поквитаться с «акулами». Мария, взявшая пистолет Чино, обвиняет группировки, что их ненависть друг к другу убила её любовь. Она направляет дуло пистолета то на одних, то на других, но не может спустить курок. Примирившиеся «акулы» и «ракеты» вместе уносят тело Тони. Шрэнк и Крупке арестовывают Чино. Анита в одиночестве сидя на земле оплакивает Тони.
Уникальность мюзикла «Вестсайдская история»: переломный момент в истории музыкального театра Для своего времени мюзикл «Вестсайдская история» стал настоящим прорывом. Однако и сегодня для тех, кто плохо знаком с мюзиклами, этот образец жанра становится настоящим откровением: кто бы мог подумать, что мюзиклы — это далеко не только перья, пайетки и полуголые девицы. Мюзикл — всего лишь форма, и как всякая форма, он может говорить со зрителем на самые разные и порой очень сложные темы, и «Вестсайдская история» это весьма убедительно доказала почти 70 лет назад. Конечно, не только острая социальная проблематика «Вестсайдской история» вывела её в первую тройку лучших мюзиклов всех времён. Сложная хореография Роббинса до сих пор выглядит авангардной, а многослойная музыка Бернстайна, в которой академизм сплетается с джазом и традиционными ритмами Латинской Америки, не теряет своего нерва даже в XXI веке. К слову, в своё время звукозаписывающая компания Columbia Records отказалась выпускать пластинку с песнями из West Side Story в исполнении труппы первой бродвейской постановки, заявив, что музыка «слишком удручающая и слишком сложная».
Статус культового: путь «Вестсайдской истории» к популярности Принятый с восторгом бродвейским зрителем и театральными критиками мюзикл «Вестсайдская история» всё-таки не сразу обрёл поистине всенародное признание. Мгновенным успехом тут и не пахло, особенно в 1957 году на премьере. Автор песенных текстов Стивен Сондхайм рассказывал, что всё первое действие публика сидела в тишине — вероятно из-за того, что после предварительных показов в Вашингтоне и Филадельфии газетные публикации создали вокруг постановки ореол недоступного шедевра. Реакции ноль, — вспоминал Сондхайм. Но тут «Америка» дала жару! Чита Ривера Первая исполнительница роли Аниты.
Всемирную популярность мюзиклу, как уже упоминалось, принесла, конечно, экранизация 1961 года. Многие песни из «Вестсайдской истории» до сих пор берут в свой репертуар звёзды джаза и поп-музыки по всему свету. Иные их поклонники и понятия не имеют, что на самом деле эти хиты являются частью одного грандиозного музыкального произведения. Заключение: влияние на мировую массовую культуру На своём веку «Вестсайдская история» обросла многочисленными пародиями, спектаклями по мотивам и упоминаниями в десятках фильмов и сериалов. Ещё в 1963 году журнал Mad напечатал свою «Истсайдскую историю» — нет, совсем не ту, которую изначально хотели сделать Роббинс, Бернстайн и Лорентс. Это был оригинальный сюжет о — внимание!
Участниками противостояния в штаб-квартире ООН были две соперничающие банды под предводительством, нетрудно догадаться, Джона Ф. Кеннеди и Никиты Хрущева. Также можно вспомнить пятую серию 24-го сезона «Симпсонов» «Мелочные всезнайки» , в которой Гомер узнаёт, что его постоянный партнёр по боулингу входит в банду некоего Жирного Тони, — без песен, конечно, не обходится. А в 2007 году под слоганом «Мало песен, мало танцев, много хумуса» вышла американская игровая короткометражка West Bank Story «История западного берега» , повествующая о запретной любви палестинца и израильтянина: комедия продолжительностью 21 минуту получила, между прочим, «Оскара».
Так было в фильме 1961 года, так же во многом происходит и в спилберговской адаптации.
Мюзикл — сложнейший жанр, в котором редко возможен настоящий, не травестированный трагизм. Не вполне удается это и «Вестсайдской истории». Спилберг явно понимал эту проблему и всеми силами попытался спасти положение. Ему почти удалось, но для эмоционального разворота, наверное, было необходимо какое-то радикально экспериментальное по отношению к оригиналу решение. Впрочем, упрекать 74-летнего режиссера-традиционалиста в недостаточной смелости было бы как минимум невежливо.
Особенно учитывая, что конкурировать ему пришлось бы не только с фильмом 1961-го, но и с «Ромео и Джульеттой» База Лурмана. Кадр: фильм «Вестсайдская история» Тем более, что главное все же удалось.
В остальных странах попросили внести корректировки, однако студия Disney отказалась это делать. Ранее государственное агентство Украины по вопросам кино запретило показ российского фильма, где одну из главный ролей играет действующий украинский лидер Владимир Зеленский. Отмечалось, что запрет связан с тем, что одним из актеров фильма является российский комик Юрий Гальцев, который ранее был включен в «черный список» минкульта страны.
Дебютантка Рэйчел Зеглер прекрасно справилась с задачей, хотя ей, в отличие от Тони, не придумали никакой мотивации.
Ее возлюбленный борется с самим собой — он недавно вышел из тюрьмы, потому что чуть не убил подростка, и теперь намерен начать жизнь заново. Ну а страстная Мария страдает только потому, что любит, а любит, потому что ну как тут не любить. С исполнителем главной роли Энселом Элгортом все было непросто еще до выхода фильма. Его успели наполовину отменить за неподобающее поведение с девушками, но из песни слов не выкинешь. Трюк, который проделал Ридли Скотт с Кэвином Спейси в фильме "Все деньги мира", вырезав и заменив его Кристофером Пламмером, тут бы не сработал. Все-таки у Спейси была роль второго плана, а у Элгорта — главная.
Пришлось выпускать фильм так, причем в рекламной кампании его имя совсем не упоминалось. Однако даже если отвлечься от не самой приятной личности Элгорта, неизменным остается тот факт, что он посредственный актер. Его одеревенелость слегка разбавляется приятным голосом, но поверить в любовь Тони и Марии не представляется возможным Вообще столь скоропалительный роман в свете современной культуры кажется, мягко говоря, странным, и молодые артисты явно не могут придать своей страсти хоть какого-то веса. А Кушнер явно не посчитал, что романтику нужно подвергать актуализации, и зря. В то же время на фоне довольно пресной главной пары очень выгодно смотрятся абсолютно бесподобные Рифф и Анита в исполнении Майка Фейста и Арианы ДеБос. Анита, которую сыграла легендарная Рита Морено, была самой яркой героиней и в оригинале.
Кстати, как дань преемственности поколений Морено присутствует и в ремейке — она играет владелицу аптеки, где подрабатывает Тони.
Мюзикл Стивена Спилберга "Вестсайдская история" не выйдет в 6 странах Ближнего Востока
Кинокритик предрек мюзиклу Спилберга «Вестсайдская история» большой успех | в кинотеатрах появилась экранизация мюзикла Леонарда Бернстайна "Вестсайдская история". |
«Вестсайдская история» Стивена Спилберга: праздник среди руин | В Сети дебютировал первый трейлер мюзикла "Вестсайдская история", режиссером которого выступил обладатель премии "Оскар" Стивен Спилберг. Это обновленный вариант классического бродвейского мюзикла, премьера которого состоялась в 1957 году. |
Эта музыка будет вечной. Павел Матяж о фильме «Вестсайдская история» - Новости - | Краткое содержание мюзикла «Вестсайдская история» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. |
5 причин посмотреть "Вестсайдскую историю" (2021) от Стивена Спилберга | Канобу | Спустя 60 лет после выхода оригинального фильма «Вестсайдская история» Стивен Спилберг снял свою версию легендарного мюзикла. |
West Side Story
- Кровь и бетон — «Вестсайдская история» Стивена Спилберга
- Вестсайдская история
- «Спилберг высочайшего уровня». Критики оценили «Вестсайдскую историю»
- История мюзикла и адаптации «Вестсайдской истории»
Мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история» не выйдет в шести странах Ближнего Востока
Мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история» не выйдет в шести странах Ближнего Востока | Мюзикл «Вестсайдская история» американского режиссера Стивена Спилберга запретили в шести странах Ближнего Востока. Речь идет о Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Катаре, Бахрейне, Омане и Кувейте. |
"Вестсайдская история" Стивена Спилберга вызвала восторг у критиков | Из мюзикла в фильм, из фильма в ремейк – такой вот непростой путь картины «Вестсайдская история» от Стивена Спилберга. |
Новой «Вестсайдской истории» отказали в прокате Саудовская Аравия и ряд стран Персидского залива | 9 декабря в прокат выходит «Вестсайдская история» — первый мюзикл в карьере Стивена Спилберга. |
«Оскар в студию!» Кинокритик предрёк мюзиклу «Вестсайдская история» большой успех | Адаптация «Вестсайдской истории» 1961 года имела аналогичный сюжет, но версия бродвейского мюзикла от режиссера Стивена Спилберга задает новую перспективу, которая немного серьезнее выражает идею сценического шоу. |
Премьера «Вестсайдской истории» состоялась в США
Мюзикл «Вестсайдская история» вышел на экраны в 1961 году и завоевал премию «Оскар» за «Лучший фильм». Сюжет картины обыгрывал «Ромео и Джульетту» Шекспира и рассказывал о запретной любви двух людей, принадлежащих двум противоборствующим уличным бандам. «Вестсайдская история» Стивена Спилберга наконец добралась до кинотеатров, где ее и необходимо смотреть. Автор текстов бродвейского мюзикла «Вестсайдская история» Стивен Сондхайм поделился впечатлениями от новой адаптации постановки от Стивена Спилберга. По его словам, фильм очень хорош. Мюзикл Бернстайна «Вестсайдская история» / West Side Story. Мюзикл Леонарда Бернстайна в двух действиях, пятнадцати картинах. Мюзикл «Вестсайдская история» выходит в российский прокат 9 декабря 2021 года. Режиссёр: Стивен Спилберг.
Мюзикл «Вестсайдская история» Стивена Спилберга провально стартовал в США
Мюзикл «Вестсайдская история» запретили показывать в некоторых арабских странах | «Вестсайдская история» (англ. West Side Story) — американский мюзикл 1957 года, сценарий к которому создал Артур Лорентс, музыку — Леонард Бернстайн, слова — Стивен Сондхайм, а хореографию поставил Джером Роббинс. |
"Вестсайдская история" не вернется на Бродвей | в кинотеатрах появилась экранизация мюзикла Леонарда Бернстайна "Вестсайдская история". |
Легендарный бродвейский мюзикл «Вестсайдская история» – на московской сцене | Успех «Вестсайдской истории» 1961 года был ошеломителен: 3 «Золотых глобуса», «Грэмми» за лучший саундтрек, и, наконец, 10 из 11 выигранных номинаций «Оскара» в 1962 году.-2-3. |
Премьера «Вестсайдской истории» состоялась в США
Однако в отличие от Портера композитор не стремился устраивать «театр в театре». Не хотел он и просто перекладывать на музыку шекспировский текст. После неосуществленного варианта 50-х годов и работы над другими произведениями Бернстайн вновь возвращается к своему замыслу в 1954—1955 годах. Он пишет произведение о современных Ромео и Джульетте — пуэрториканке Марии и американце польского происхождения Тони — жертвах национальной и расовой вражды, искусно разжигаемой в джунглях «свободной» страны.
Возникла пьеса сильная и суровая, смело обличающая жестокость современной Америки, призывающая к добру и человечности. Это музыкально-театральное произведение, в котором действие самым тесным образом связано с музыкой и все музыкальные номера — песни, ансамбли, танцы или инструментальные эпизоды — носят не дивертисментный характер, а вытекают из существа событий, появляются строго мотивированно, подчиняясь общей музыкально-сценической драматургии. Обилие хореографических сцен сближает это произведение с балетом.
Первое действие Первая картина. Шренк и Крапке разгоняют дерущихся, но попутно подливают масла в огонь, натравливая американских парней на «цветных». Члены банды «ракет» решают во что бы то ни стало утвердить свое превосходство.
Звучит их «гимн» «На танцах мы шикарней всех парней» с простой мелодией и синкопированным сопровождением. Вторая картина. Рифф уговаривает служащего в лавке Тони вернуться в банду, которую они когда-то вместе создали.
Но Тони отказывается: он не хочет больше быть бандитом. С большим трудом соглашается он вечером прийти на танцы, но боится, что и за это ему придется дорого заплатить. Третья картина.
Мария примеряет новое платье. В нем она впервые за месяц жизни в Штатах пойдет сегодня на танцы. Бернардо и Чино, который считается женихом девушки, восхищены ее красотой.
Четвертая картина. Сюда на танцы собрались все парни округа. Звучат блюз, мамбо, ча-ча-ча.
Распорядитель танцев объявляет «танец дружбы». Его должны танцевать случайные пары: парень с той девушкой, против которой его остановила музыка. Марии достается в партнеры Тони.
С первого взгляда загорается в них любовь. Нежно, хрупко звучит музыка, сопровождающая их объяснение. Тони целует Марию.
Бернардо и Чино уводят ее. Рифф с трудом удерживает Тони. Песня Тони «Мария» воспевает его любимую.
На это повлияло множество факторов и случайностей — вспомним самые яркие из них! Но потом он предложил свое место Уайзу, так как посчитал, что последний лучше сможет работать с Роббинсом и точно поставит качественную драму. Роббинс вообще раньше никогда не занимался съемкой фильмов, из-за чего под конец съемок его даже уволили но свои награды он в итоге все равно получил. Из-за непривычки быть ограниченным по кадрам и времени съемки, он просил актеров играть или танцевать одну и ту же сцену десятки раз, что приводило к, во-первых, задержке всего графика, а, во-вторых — к увеличению бюджета картины, который, кстати, изначально был всего 6 миллионов долларов.
Не менее впечатляющая лирическая стихия отличает и оркестровую сюиту Исаака Шварца из музыки к фильму «Мелодии белой ночи». Композитор на редкость поэтично воплотил киносюжет о любви японской пианистки и русского дирижера в эпоху железного занавеса.
Он создал одухотворенные музыкальные пейзажи Петербурга, отразил высокий драматизм и пронзительную грусть «обыкновенной истории».
Пожалуй, корректнее будет сказать — идеал. Мы заинтересованы новым фильмом о Человеке-пауке не потому что ожидаем увидеть там то, чего никогда не видели что бы визуально могло поразить нас, обитателей цифровых катакомб? Тенью-воплощением этой идеи станет новый актер, новый фильм, новый просмотр. В этом свете очевидно, как Спилберг упорствует в старорежимных решениях. Даже в той ситуации, когда предательство совершает его собственная камера, рассчитанная на иной подход к зрелищности, режиссер по-прежнему делает то, что умеет лучше всего, — оживляет фантазии, полнокровные и столь виртуозные, будто им суждено сбыться в первый и последний раз. Для многих актеров «Вестсайдской истории», дебютантов, все и происходит буквально впервые.
Исполнительский состав почти что лишенный звезд за исключением Энсела Эльгорта из-за этого обретает особенную витальность и степень правдоподобия. Некоторые выкладываются в своего персонажа так, будто в самом деле это их ультимативная роль. Единственным идеологически и мифологически окрашенным кастом становится участие в фильме Риты Морено. В классическом фильме она играла подругу главной героини Аниту, в 2021 году Спилберг переписывает для нее отдельную роль, заменившую образ Дока из оригинала. В финале она встретится взглядом с героиней своей юности, и «глубокое молчанье» этой сцены станет едва ли не подстрочником всего фильма. Это Спилберг всматривается в кинематограф, некогда принадлежащий ему безраздельно.
Танцы без границ: переосмысление «Вестсайдской истории» Стивеном Спилбергом
Критики наперебой хвалят «Вестсайдскую историю» — первый мюзикл в карьере Стивена Спилберга. Это ремейк знаменитого музыкального фильма 1961 года. Студия 20th Century Fox представила дебютный трейлер мюзикла «Вестсайдская история», режиссёром которого выступил Стивен Спилберг. Конечно, сложно представить себе, чтобы Стивен Спилберг сделал что-то плохо, и в "Вестсайдской истории" он еще раз демонстрирует нам, что его имя теперь уже навсегда вплетено в историю мирового кинематографа. Мюзикл должен был называться «Истсайдская история». Мюзикл «Вестсайдская история» Стивена Спилберга запретили в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Катаре, Бахрейне, Омане и Кувейте. Об этом пишет издание The Hollywood Reporter, ссылаясь на региональные источники.
Кинокритик предрек мюзиклу Спилберга «Вестсайдская история» большой успех
А во-вторых, "Элизабет Тейлор" — сомнительной корректности сценический псевдоним танцовщицы Франсис Трейлор, позже взявшей фамилию мужа "Дэвис". Правда же, ничего общего с голливудской дивой? Фото: Омская филармония Судьбу "Вестсайдской истории" на советских и российских театральных подмостках нельзя назвать счастливой, но она хотя бы была — а о существовании множества других "коллег по цеху" наши зрители даже и не знали. Первая постановка в СССР состоялась 24 июня 1965 года — через восемь лет после премьеры на Бродвее и через четыре года после выхода в свет оскароносной экранизации Роберта Уайза и Джерома Роббинса. Еще через четыре года, в 1969, "Вестсайдская история" появилась на сцене Ленинградского театра им. Ленинского Комсомола реж. Георгий Товстоногов. Как позже вспоминал исполнитель роли Бернардо, Эммануил Виторган, именно благодаря этому спектаклю он и познакомился со своей будущей женой, Аллой Балтер, игравшей Аниту. Фото: Омская филармония Затем на долгое время "Вестсайдскую историю" подзабыли — и вот 22 ноября 2007 года ее ставят в Новосибирском академическом молодежном театре "Глобус" под руководством Алексея Людмилина и Грэга Ганакаса, а в 2014 году она в режиссуре Натальи Индейкиной снова приходит на сцену уже бывшего театра им.
Ленинского Комсомола, который теперь является театром-фестивалем "Балтийский дом". Однако это совсем другая история, в том числе и тесно связанная с таким щекотливым вопросом, как авторские права, лицензия и как следствие — необходимостью соблюдать установленные владельцами правила. Фото: Омская филармония Концертная интерпретация, свидетелями которой стали омичи, подобными условиями не скована. Это позволяет относительно вольно обращаться с материалом — в частности, купировать некоторые "второстепенные" с точки зрения авторов постановки элементы. В результате, например, бесследно исчезли такие персонажи, как Шранк и Крапке превратившись в безликую, так и не появившуюся на сцене опасность в виде абстрактного "полиция! Однако это пошло только на пользу — лишившись части социального контекста, история Тони и Марии стала более дистиллированной, кристально чистой. Кроме того, превращение второстепенного в оригинале персонажа Дока, хозяина аптеки, в рассказчика — и рассказчика на удивление "надежного", не принимающего в раздаче белой и черной краски ничью сторону — делает из истории настоящую городскую легенду, из тех, что передаются из уст в уста с формулировкой "один мой друг знал их" и никогда, никогда не записываются. Фото: Омская филармония По первоначальному замыслу Бернстайна это должно было быть повествование о любви парня-католика к девушке-еврейке, и на первый план выдвигались религиозные и социальные предрассудки в те годы никто не рассчитывал на многолетнюю сценическую жизнь мюзиклов — требовался актуальный, пульсирующий хит, понятный и близкий всем зрителям, а не унылая "вечная история".
На первый план вышли молодежные банды, собиравшиеся по этническому принципу — вот и оказались героями поляк и пуэрториканка теоретически, кстати, оба католики. Фото: Омская филармония В постановке Омской филармонии этнические мотивы визуально сглажены при этом проговариваясь и, разумеется, присутствуя в партитуре. Это тоже пошло только на пользу — наоборот, дурным вкусом оказалось бы излишнее педалирование их, проведение параллелей с современными конфликтами на национальной почве.
Причём не на пустом месте — малолетние правонарушители стали настоящей «палкой в колеса» правосудия Нью-Йорка в те годы. Утренние газеты то и дело пестрели сообщениями о переделе территорий, так что было решено перенести не только события на территорию Большого яблока, но и уйти от глянцевой аристократии к малообеспеченным слоям населения. Уже знакомый нам Джером Роббинс и еще не поставивший великий мюзикл «Звуки музыки» Роберт Уайз окунулись в Вест-Сайд 1950-х, где разворачивалось противостояние юных европейских иммигрантов «белых» и пуэрториканцев из Латинской Америки «цветных». Кино, получившее феноменальный успех в наградном сезоне и любовь миллионов зрителей, снимали буквально там же, где разворачивалось действие по сюжету — в трущобах Нью-Йорка, которые готовились снести, чтобы построить на их месте знаменитый на весь мир Линкольн-центр. У фильма было десять «Оскаров», в том числе награда за лучшую женскую роль у Риты Морено — первой латиноамериканской актрисы, которая удостоилась этой статуэтки.
Это важный момент: режиссёр «Инопланетянина» и «Искусственного разума» — большой поклонник именно мюзикла Роббинса, а не кинотеатральной версии её через несколько лет все-таки начали критиковать за излишние вольности при переносе, а также изменении порядка музыкальных номеров. За сценарий взялся Тони Кушнер — американский драматург и, к слову, лауреат Пулитцеровской премии. Диалоги в новой «Вестсайдской истории» отличаются выразительностью и точностью, чего не скажешь о речах, которые можно услышать в киноверсии 1961-го. Просто для протокола: в финальном титре картины Спилберг посвящает «Вестсайдскую историю» своему отцу. Он скончался в августе 2020 года, не успев увидеть новую работу сына на большом экране изначально кино должно было выйти в прокат в сентябре 2020-го, но из-за пандемии его перенесли на год. Этот мир пропитан духом Шекспира такой консистенции поэтики в кадре 50 лет назад у Роббинса и Уайза не наблюдалось и одновременно с этим отдаёт себе отчет в том, что существует в нашей реальности.
Мишин 6. Чисто за красивую проделанную работу.
Костюмы, декорации, актеры, все это классно. Но вот жанр мюзикл меня убивает всегда.
С тех самых пор, с 1998 года, оскаровский комитет оставляет величайшего режиссера современности без наград. Но сам Спилберг и не думал почивать на лаврах.
В нулевые и десятые он снял еще несколько довольно заметных фильмов: «Искусственный разум», «Особое мнение», «Мюнхен», «Линкольн», «Шпионский мост». Некоторые из них, такие как «Линкольн», получали по 12 номинаций. Похоже, что в XXI веке мюзикл — самый надежный путь к «Оскару». Получился даже двойной дебют.
За 60 лет в профессии Спилберг не режиссировал мюзиклов и не делал ремейков. В конце 50-х, хронологически — как раз во время действия оригинальной «Вестсайдской истории», в Нью-Йорке затеяли масштабную реновацию и снесли множество старых кварталов, чтобы построить на их месте фешенебельное элитное жилье. Камински, для которого этот проект 19-й совместный со Спилбергом, возвращает нас к развалинам тех самых кварталов и одновременно полемизирует с увертюрой «Вестсайдской истории» 1961 года, которая начиналась с такого же пролета камеры над еще не разрушенным Манхэттеном. Большинство зрителей, особенно в России, не смотрели «Вестсайдскую историю», и для них развалины — это просто развалины.