В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами.
История развития педагогики
- Педагогические подходы
- Что означает слово педагогика в переводе с греческого -
- ПЕДАГОГИКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Что означает педагогика в переводе с греческого: как дословно от слова paidagogos
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Содержание знаний для детей должно находиться в зоне их ближайшего развития, то есть требовать от раздумий, мышления, но таких, которые они могут реально осуществить под руководством и при соответствующей помощи взрослого, учителя. Возрастной подход предусматривает, прежде всего, изучение уровня воспитанности и социальной зрелости детей. Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложного внутреннего мира ребенка и анализа сложившегося у него опыта, а также тех условий, в которых происходило формирование его личности. В Принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. В Реализуется прежде всего при разработке программ, учебных пособий, учебников. В соответствии с рассматриваемым в процессе обучения и воспитания надо формировать у детей не разрозненные сведения, а систематизированный круг знаний, отражающие существенные связи и зависимости в той или иной области действительности; развивать умения и навыки научного поиска.
Афинская система воспитания, напротив, структурировала процесс социализации личности так появились первые школы и академии , постулируя при этом свободу последней. Первые педагоги античности Греческий философ Сократ около 470-399 гг. Он рассматривал человека как познающее существо, обладающее добродетелями, к которым он причислял и знания в качестве источника нравственных принципов. Сократ использовал дидактические и логические методы, обучая своих учеников поиску истины, рождающейся в споре. Целью воспитания он полагал не развитие красноречия, а развитие интеллекта в стремлении к самопознанию. Он утверждал, что мудрость неотделима от нравственной добродетели, которая и является базисом воспитания. Многочисленные диалоги, построенные по принципу «вопрос-ответ» Сократа с его учениками Платоном, Ксенофонтом, Алкивиадом, Критием были справедливо названы педагогическими рассуждениями, так как в процессе последних Сократ логически подводил учеников к истине и, таким образом, обучал их. При этом он настаивал на отказе от насилия в воспитании и придавал огромное значение убеждению как ключевому педагогическому принципу. Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов. Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н. По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики. Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине. Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг.
Учебный процесс двусторонний и представляет собой совместную деятельность преподавателей и студентов; проводится под руководством учителя; целенаправленно, спланировано и организовано; построен в соответствии с законами возрастного развития учащихся; представляет собой целостную систему. Основные категории дидактики — это обучение, обучение, преподавание, знания, навыки, умения, содержание, формы, методы, результаты. Обучение — это специально организованное взаимодействие преподавателей и учеников, направленное на достижение поставленных целей. Суть обучения — формирование у студентов знаний, умений и навыков. Навыки — это двигательные, сенсорные и умственные действия, доведенные до высокой степени совершенства и автоматизма. Навыки — достигнутая в процессе обучения способность творчески использовать знания и умения в практической деятельности. Обучение основано на дидактических отношениях преподавания и обучения. Обучение — это деятельность обучаемых, в том числе: восприятие, усвоение, закрепление знаний и их применение на практике; приобретение навыков и умений и их применение на практике; стимулирование к поиску, решению учебных и познавательных задач, создание собственной положительной мотивации к обучению; самооценка, самоконтроль и самодиагностика собственных учебных достижений; овладение методами управления учебно-познавательной деятельностью и психическими процессами волей, эмоциями и др. У учебного процесса есть свое содержание. Это система знаний, умений и навыков, которые студенты приобретают в процессе обучения в учебном заведении определенного типа. Эффективность учебного процесса определяется прежде всего: успешностью обучения и успеваемостью в баллах, качеством знаний их полнотой, глубиной, последовательностью, результативностью, силой и степенью сформированности навыков и умений, уровнем развитие студентов, их обучение запас усвоенных понятий и методов деятельности и обучение умение усваивать знания, навыки и умения. При этом выделяются и внешние критерии эффективности образовательного процесса — адаптация выпускника к общественной жизни и профессиональной деятельности, уровень образования или профессионального мастерства, желание улучшить образование и темпы роста самообразования. Принципы обучения Дидактические принципы — основные положения, лежащие в основе содержания, организации и методов учебного процесса. Современная педагогическая наука выделяет в качестве основополагающих принципов: принцип сознательности и активности обучаемых, суть которого заключается в том, что истинная сущность человеческого образования — это тщательно осмысленные знания, полученные в результате интенсивного напряжения собственной мыслительной деятельности. Соблюдение этого принципа зависит от мотивов обучения, организации учебно-познавательной деятельности, характера и уровня познавательной активности учащихся, используемых дидактических методов и т. Если учеников систематически не учить логически мыслить, то они будут постоянно испытывать трудности в своей познавательной деятельности. Навыки скоро будут потеряны, если не практиковать их регулярно. Одним словом, если не соблюдать последовательность и систему тренировок, то процесс развития будет нарушен и замедлен. Постепенное увеличение трудностей в обучении и обучение студентов преодолению трудностей положительно сказываются на их развитии. Обучение на оптимальном уровне сложности положительно влияет на темп и эффективность обучения, на качество и силу усвоения знаний; принцип научности гласит, что научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием образования, строгим соблюдением правил его формирования, эффективность полученных знаний зависит от соответствия учебных планов и программ уровню научного, технический и социальный прогресс; учебный процесс должен основываться на последних достижениях педагогики, психологии и методологии; методы обучения должны отражать методы научного познания, развивающие мышление учащихся, ведущие их к поисковой и творческой работе и т. Воспитатели-рабы Педагогическая мысль появилась очень давно. История педагогики уходит корнями в древнегреческое, древневосточное, средневековое богословие и философию. Педагогическая деятельность в Древней Элладе первоначально осуществлялась рабами, которые сопровождали детей господ в школу. В Древней Греции мальчики из зажиточных семей до семи лет кроме игр ничего не делали. А в семилетнем возрасте его передали учителю-рабу.
Следует заметить, что обычно педагогами были люди, либо в преклонном возрасте, либо с какими-то физическими недостатками, наличие которых не позволяло им заниматься более тяжелым трудом. При этом они оставались верными своим хозяевам и не раз доказывали это. В большинстве случаев места педагогов занимали рабы, имеющие фракийское или азиатское происхождение, но при этом последние из них почти не говорили на греческом языке. Традиция заводить педагогов рабов существовала в Древнем Риме, куда пришла из Греции. Представители знати приставляли к детям педагогов, которые не расставались со своими подопечными до наступления их совершеннолетия. Многие из них были греками, поэтому обучали подрастающих римлян греческому языку. Примечателен тот факт, что иногда педагогами были рабыни, но приставлялись они только к самым младшим по возрасту детям. Позже в Древнем Риме появилась новая разновидность педагогов, к которым относились опытные рабы, занимающиеся обучением рабов новичков тонкостям своей нелегкой службы. Так и не нашли ответ на вопрос?
Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К. Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине.
В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Именно поэтому К. Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения. Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру. Русские книжники, знавшие греческий язык, читали труды античных мыслителей в оригинале и внесли в обиход новые слова — «педагог» и «педагогика». В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика».
Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы» один из ведущих , включавший тексты наставительного характера. А значит, на Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная преподавательская культура, развивающая педагогическое самосознание. Такая потребность возникла, когда у людей сформировался некоторый опыт в данной сфере, позволивший разработать определенные правила и наставления. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда.
Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах например, "повторение - мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи - век учись" и т. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.
Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К. Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Именно поэтому К. Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения.
Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру. Русские книжники, знавшие греческий язык, читали труды античных мыслителей в оригинале и внесли в обиход новые слова — «педагог» и «педагогика». В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика». Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы» один из ведущих , включавший тексты наставительного характера. А значит, на Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная преподавательская культура, развивающая педагогическое самосознание.
Такая потребность возникла, когда у людей сформировался некоторый опыт в данной сфере, позволивший разработать определенные правила и наставления. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества.
Истоки народной педагогики, как первого этапа развития педагогики вообще, мы находим в сказках, былинах, песнях, частушках, детских прибаутках, пословицах, поговорках, заговорах, колыбельных песнях и песнях-хороводах, загадках, скороговорках, считалках, оглядках, исторических преданиях, народных приметах. Только затем, с появлением письменности, они обрели более «сухую», не иносказательную форму, и стали носить характер Советов, неписаных Правил и Рекомендаций. Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. С глубокой древности была осознана роль материнского общения, с первых месяцев жизни ребенка.
Атмосфера материнской любви, нежности, заботы выражалась специальными художественными средствами, имеющими воспитательное развивающее значение. К ним относятся: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки. Материнская поэзия несла ребенку массу информации о жизни, обогащала его душу, помогала войти в мир. Тон и манеры поведения, вежливость в общении составляли весьма важную часть нравственной культуры народа, его педагогических воззрений. Именно через народное творчество на Руси, и в других странах, определялись и выражались своя этика и эстетика отношений, способы общения с окружающими людьми. Даль в свое время собрал воедино свод народно-поэтических моральных стандартов: «От учтивых слов язык не отсохнет», «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив», «Не стыдно молчать, когда нечего сказать». Подобные правила-наставления можно найти в «Поучении» детям Владимира Мономаха. Однако наибольший интерес представляют разные институты воспитания и обучения, существовавшие в тот период на Руси.
Например, «кормильство» — своеобразная форма домашнего воспитания детей феодальной знати. В возрасте 5-7 лет малолетний княжич отдавался кормильцу, которого князь подбирал из числа воевод, знатных бояр. При этом кормилец выполнял несколько функций. Он был не только наставником-воспитателем, но и распоряжался делами в порученной ему отдельной волости от имени воспитанника. В обязанности кормильца как наставника входило умственное, нравственное и военно-физическое воспитание, раннее привлечение княжича к государственным делам. Другой институт воспитания и обучения в Древней Руси — «дядьки». Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди. В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры.
В результате создавались оригинальные семьи, в которых «дядьки» воспитывали племянников и племянниц. Институт «кумовства» — трансформация «дядьки» из воспитателя племянников в своей семье в духовного и нравственного наставника детей в семье родителей. С принятием христианства «кум» и «кума» стали крестными отцом и матерью. Позже появились институт «мастеров грамоты» — одиночек и школы «мастеров грамоты». Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте.
Значение термина педагогика уже в 4 в. Педагог и педагогика в античности: этимология терминов Недословный перевод педагогики с древнегреческого языка — сопровождение детей, введение в новый социальный круг, искусство воспитания, которое, по сути, было в то время адаптацией ребенка перед поступлением в школу. Педагогами называли воспитателя или воспитательницу, которые должны были присматривать за вверенным им ребёнком или молодым человеком, защищать их от любых опасностей и обучать. Афинская система воспитания стала основой педагогической практики, так как с изменением статуса педагогов на смену рабам пришли образованные греки она представляла собой организованное и нацеленное на осуществление правильных общественных целей и гармоничное развитие личности взаимодействие ребенка и педагога. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут. В среде философов и мыслителей активно обсуждались стратегии воспитания, обучения и управления молодыми людьми с целью воспитания полноценных граждан государства в высшем смысле. Философские размышления Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура, Марка Фабия Квинтилиана, Сенеки, Ксенофонта, Эпикура, и других, составили субстрат возникновения общественной педагогической мысли, направленной на создание и укрепление в сознании юных граждан нравственных и духовных ценностей. Спартанская система воспитания делала акцент на физическом развитии, тренировке бойцовских качеств, науке одерживать победу, тотальном контроле над личностью. Главные задачи спартанского воспитания — адаптация к суровым условиям, развитие лидерских качеств. Обучение чтению, письму и языкам занимало далеко не первое место. Афинская система воспитания, напротив, структурировала процесс социализации личности так появились первые школы и академии , постулируя при этом свободу последней. Первые педагоги античности Греческий философ Сократ около 470-399 гг. Он рассматривал человека как познающее существо, обладающее добродетелями, к которым он причислял и знания в качестве источника нравственных принципов. Сократ использовал дидактические и логические методы, обучая своих учеников поиску истины, рождающейся в споре. Целью воспитания он полагал не развитие красноречия, а развитие интеллекта в стремлении к самопознанию. Он утверждал, что мудрость неотделима от нравственной добродетели, которая и является базисом воспитания. Многочисленные диалоги, построенные по принципу «вопрос-ответ» Сократа с его учениками Платоном, Ксенофонтом, Алкивиадом, Критием были справедливо названы педагогическими рассуждениями, так как в процессе последних Сократ логически подводил учеников к истине и, таким образом, обучал их. При этом он настаивал на отказе от насилия в воспитании и придавал огромное значение убеждению как ключевому педагогическому принципу. Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов. Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н. По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики. Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине. Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг. В 335 г. Аристотель основал собственную школу — ликей или лицей, названный так в честь гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Здесь, прогуливаясь по ликею, он читал лекции своим ученикам, среди которых были знаменитые Теофраст Феофраст , Эвдем Родосский и Александр Македонский. Ликей Аристотеля трансформировался в античную школу, где ученики получали образование последующие 800 лет. Особо важными для изучения детьми он считал искусство музыки, письма, рисование и гимнастику.
Дословный перевод терминов педагогика и педагог с древнегреческого языка
- Что означает слово педагогика в переводе с греческого
- История и смысл понятия педагогики
- Педагогика
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть
дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду).
Что в переводе с греческого означает педагогика
Многие из высказанных в ней идей не утратили ни актуальности, ни своего научного значения и сегодня. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Дидро 1713—1784 , К. Гельвеции 1715— 1771 , П. Гольбах 1723-1789 и особенно 1712— 1778. Во всем мире признаны провидческие идеи 1828—1910 , изучаются труды 1810—1881. Мировую славу русской педагогике принес 1824- Педагогика — обширнейшая наука. Фундамент педагогики — философия, и в частности та ее часть, которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания.
Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К. Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Именно поэтому К. Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения. Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру. Русские книжники, знавшие греческий язык, читали труды античных мыслителей в оригинале и внесли в обиход новые слова — «педагог» и «педагогика». В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика». Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы» один из ведущих , включавший тексты наставительного характера. А значит, на Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная преподавательская культура, развивающая педагогическое самосознание. Такая потребность возникла, когда у людей сформировался некоторый опыт в данной сфере, позволивший разработать определенные правила и наставления. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания. Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний — своеобразных педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми.
Изучение любой дисциплины требует понятия общетеоретических положений, лежащих в основе данной отрасли знаний. Изучение педагогики, как любой другой науки, требует знакомства с историей развития науки, ее предметом исследования. Педагогика — это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог — производное от греческих слов "пейда" — ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель", "детовожатый". Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.
Похожая статья Откуда пошло выражение "человек в футляре"? Второе толкование этого термина используется несколько чаще первого. В основе современной практической педагогики лежат следующие принципы: Природосообразность — построение процесса обучения в соответствии с возрастными потребностями и возможностями человека, воспитание в нем стремления к самостоятельному развитию и обучению. Гумманизация — то есть построение уважительных отношений между учеником и наставником.
Что означает слово педагогика в переводе с греческого
Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции. Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть. Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей.
Педагогика как наука, еë предмет и задачи.
В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». В настоящее время термин «педагогика» имеет несколько значений. Пайдагогике в переводе с греческого означает уход за детьми. Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл. Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоводитель». В современной педагогике – это наука о воспитании человека.
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?
Во франко- и англоязычных странах теория воспитания не выделяется из П. Основные теории и подходы. В фундаменте педагогических теорий лежат идеи о природе человека, его воспитуемости, обучаемости, созревании, росте, развитии, а также о природе различных групп людей. Эти фундаментальные знания о человеке и обществе являются основанием для решения вопроса о природе воспитания, обучения, образования. Наконец, из знаний о природе воспитательных и образовательных процессов формируются утверждения о природе педагогического знания, то есть о природе П. Педагогические науки исследуют вопросы о объекте и предмете П. В зависимости от способа решения этих проблем различаются следующие осн. Опытным путем в течение мн. Вершиной воспитательного искусства в древнем мире была деятельность Конфуция и Сократа.
Структуралистские теории восходят к идеям Пифагора, который считал гармонию одним из осн. Привести в гармонию различные душевные движения, достигнуть надлежащего равновесия между телесной и душевной стороной человеческого существа - задача воспитания. Чтобы не вредить гармонии, Пифагор советовал не действовать на честолюбие питомца, а также не прибегать к наказаниям. Лучшим средством для достижения гармонии служит привычка. Платон также высшую цель человеческой деятельности видел в познании идей. Все воспитание должно давать необходимую подготовку к этому познанию. По Платону, важно воспитание в раннем детстве, когда закладывается основа последующему развитию. Период ухода, как только ребенок научится говорить, сменяется периодом игр и сказок.
Игры - незаменимое средство воспитания в этом возрасте; благодаря им дитя незаметно приобретает ряд элементарных знаний. С 7-го года начинается систематическое обучение гимнастике и музыке, грамоте и поэзии, математике и военным упражнениям. В современном виде структуралистские идеи в П. Пиаже, Н. Хомским и их последователями. В основе этой дисциплины лежит категория опыта, обладающего свойствами структурированной целостности. Ментальные и языковые структуры являются врожденными. Образование и воспитание суть приобретение нового опыта.
Педагогический процесс начинается с относительно неструктурированного и несистематического ознакомления с тем, что учащемуся кажется важным и ценным. Затем происходит переструктурирование ранее накопленного опыта. Ментальные структуры усваивают новый опыт с помощью ассимиляции и аккомодации. Далее может следовать но не обязательно этап проб и ошибок, случайный поиск. Инсайт становится постепенно все более структурированным и достигает, наконец, стадии понимания или решения проблемы. Сенсуалистские теории зародились в Европе Аристотель, Квинтилиан и исходят из того факта, что способность к образованию дана человеку от рождения. Дать образование может, однако, не всякий, а только тот, кто знаком с необходимыми для этого приемами, а также с условиями психической жизни питомца. Школьное воспитание следует предпочитать семейному, так как только в школе могут развиваться социальные чувства.
Аристотель, соглашаясь с Платоном, что интересы государства неразрывно связаны с задачами школы, подчеркивал значение общего образования, учитывающего строй того общества, в котором питомцу придется действовать. Аристотель различал физическое, нравственное и умственное воспитание. Орудием нравственного воспитания служит привычка, умственного - подражание. Он указывал на образовательное значение грамматики, риторики в связи с мнемоникой , диалектики, математики, графики рисования и политики в современной системе знаний - политология и социология. Образовательный курс Квинтилиана состоял из семи свободных искусств, составляющих энциклопедию. Квинтилиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века, и в эпоху Возрождения. В Новое время Ф. Бэкон требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдаленному.
Полным выразителем новых требований стал Я. Золотым правилом для учителей Коменский сделал наглядность. Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в содержании образования. Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э. Кондильяка и К. Они проложили путь натурализму в П. Толстого, Дж.
Дьюи, С. Шацкого и А. Педагогический процесс есть постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения. Подчеркивается значение индукции в формировании понятий. Устанавливает 4. Томистский подход в воззрениях Блаженного Фомы Аквинского синтезировал разум и веру, философию и теологию, деятельность и созерцание. Он начинал с посылок, основанных на Откровении, и переходил к философскому исследованию человека и природы. Его модель педагогического процесса подчеркивала значение интеллектуальной дисциплины.
Жестко дисциплинированная рациональность дает человеку возможность стать на путь нравственного совершенствования. Фома Аквинский отдавал в иерархии ценностей существенное место практическим приложениям разума. Но мн. Для Фомы Аквинского важнейшим агентом педагогического процесса являлся учащийся, цель которого в обретении способности к самообразованию. Интеллектуально независимый, он должен сам управлять своими исследованиями и открытиями. Однако и современная римская католическая церковь чаще всего ставит учащегося под жесткое руководство учителя. Гуманистические теории с возрождением наук и искусств снова привлекли внимание к воспитательным идеалам древности. Воспитать человека для жизни в обществе, человека со здоровым духом и телом - такова задача гуманистической педагогики, имеющей мн.
Верджерио и др. Вивес указывал на необходимость заводить благоустроенные школы, с хорошими учителями и с новыми программами. Ему же принадлежит и первое по времени довольно обширное сочинение, посвященное женскому образованию. Лютера в устройстве школ. Первое место здесь принадлежит Ф. Меланхтону, написавшему несколько учебников, составившему первый школьный устав и подготовившему много дельных педагогов. Ряд ценных трудов был посвящен воспитанию принцев и княжеских детей.
Гуманитаризация — это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком. Дифференциация — это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. Дифференциация может воплощаться на практике разными способами, например через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и предназначенные для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентацией и т. Диверсификация — это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления. Стандартизация — это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов. Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темпы обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения, а также дифференциацию условий обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся или студентов в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т. Многоуровневость — это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень — это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Фундаментализация — усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз. Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие — в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров. Индивидуализация — это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания. Непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе. В процессе получения образования человек может достигать определенного уровня и качества. Говоря об уровне образования, выделяют уровни начального, среднего, неполного высшего и высшего образования. Каждый уровень подтверждается государственным документом — свидетельством об окончании начальной или средней школы, справкой о прослушанных курсах в высшем учебном заведении или дипломом о высшем образовании. В рамках многоуровневой системы обучения в вузе выделяют уровень общего образования, уровень бакалавриата и магистратуры. Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения. Качество высшего образования определяется, наряду с перечисленными, еще одним важным фактором — научной школой, через которую прошел студент в годы обучения в вузе.
Современное определение педагогики. Педагогика это в педагогике определение. Понятие педагогика. Определение понятия педагогика. Основных понятий педагогики. Основные педагогические понятия. Понятие педагогика означает. Значение педагогики. Значения термина педагогика. Практическое значение педагогики. Значение педагогики практическое бытовое. Деятельный подход в педагогике. Деятельностный подход в педагогике означает. Подходы в педагогике. Деятельностный подход в педагогике авторы. Педагогика как наука. Возникновение педагогической науки. Педагогические дисциплины. Педагогика как самостоятельная наука. Педагогика этимология слова с греческого. Педагогика с греческого. Педагогика с греческого означает. Личностный подход в педагогике означает. Творческая сущность человека. Человек как деятельное и творческое существо. Личностный подход в практической педагогике означает:. Компетенция это. Компетенция это определение. Компетенция это в педагогике определение. Определение педагогики как науки. История рабы-педагоги древняя Греция. Раб-педагог в древней Греции. Рабы педагоги древняя Греция. Педагог в древней Греции. Основные понятия педагогики. Основные понятия по педагогике. Педагогические вопросы. Вопросы по педагогике. Общие вопросы педагогики. Ключевые вопросы педагогики. Охарактеризуйте педагогику как науку. Предмет педагогики.. Общее представление о педагогике как науке. Педагогика как наука кратко. Педагогика как научная дисциплина кратко. Гуманная педагогика. Принципы гуманной педагогики. Гуманная педагогика лого. Принципы гуманной педагогики Амонашвили. Категории педагогики.
Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е. Рапацевич ; наука о воспитании человека Г. Афонина, И. Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П. Пидкасистый ; наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов Н. Бордовская, А. Реан, С. Розум ; теоретическая наука и педагогическая деятельность , искусство И. Харламов ; наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека В. Андреев ; осмысление воспитания С. Гессен ; воспитание, то есть та сторона образования, которая связана с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни.
Современное понимание педагогической науки.
Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает. Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение».