Новости утилизационный сбор на спецтехнику

— Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Утилизационный сбор предназначен для утилизации трактора после снятия его с эксплуатации. Правительство повысило размеры утилизационного сбора, оплачиваемого отдельными видами специализированной техники. Норма вступила в силу с 1 января. Коэффициенты расчета сумм утилизационного сбора для самоходных машин увеличились от 2 до 5 раз. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из.

Производители российской спецтехники предупредили о росте цен

Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года: — DRIVE2 Повышение утилизационного сбора на спецтехнику и другие колесные средства в 2023г.
Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто 3) Если списание утилизационного сбора на автомобиль с ДВС идет по ставкам для личного пользования — необходимо, чтобы собственник был «чистым» за последние 12 месяцев.
Послабление на два месяца: кому вернут повышенный утильсбор за иномарку Повышение Минпромторгом России в 2−3 раза утилизационного сбора на спецтехнику приведет к росту цен на тракторы, катки, грейдеры, бульдозеры и прочий необходимый в производстве и строительстве транспорт, предупреждают их производители.
Что такое утилизационный сбор и как его рассчитать. Объясняем простыми словами Утилизационный сбор на сельскохозяйственную технику может вырасти в 5-10 раз.
С 29 октября 2023 года с физических лиц могут взимать "коммерческий" утильсбор С 1 августа в России начали действовать новые ставки утилизационного сбора, который нужно заплатить при ввозе в страну автомобиля.

Утильсбор на спецтехнику вырастет в разы с 1 января

Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами.

В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт. Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин.

В конце письма бизнесмены просят Мишустина провести повторное общественное обсуждение проекта постановления о повышении утильсбора с участием всех заинтересованных лиц. В Минпромторге отметили, что утильсбор распространяется только на технику, производство которой освоено российскими производителями, имеющими необходимые компетенции и производственные мощности для удовлетворения внутреннего спроса. Ранее появилась информация, что в России могут увеличиться тарифы на тепло- и электроэнергию.

Расчет суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле. Базовая ставка утильсбора в 2023 году: на легковые автомобили — 20 000 рублей; на грузовики и другие категории транспортных средств — 150 000 рублей; на спецтехнику — 172 500 рублей. Коэффициент варьируется в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины до трех лет или старше трех лет и технически допустимой массы. Если он ввозит в страну новую машину с объемом двигателя не более трех литров, то размер коэффициента составит 0,17. В 2023 году произошло несколько важных изменений. Во-первых, с 1 августа 2023 года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов был в очередной раз проиндексирован. По факту теперь размер утильсбора для физлиц равен размеру сбора для юридических лиц. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров , повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка. В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными. По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. Это несет много рисков. В первую очередь индексация коснулась машин с объемом двигателя от трех литров. Для машин с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с объемом более 3,5 литра — до 61,76. При этом льготная ставка 3400 или 5200 рублей сохраняется для физлиц, ввозящих машины для личного пользования. Однако и им необходимо выполнить несколько условий: при прохождении таможни необходимо оформить пассажирскую таможенную декларацию на физическое лицо; машина остается в собственности в течение года; человек ввозит не более одного автомобиля в год; объем двигателя автомобиля не превышает три литра.

Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР. Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России.

Что такое утилизационный сбор и как его рассчитать. Объясняем простыми словами

Оксана говорит, что о большом автомобиле они мечтали давно, а тут подвернулся недорогой вариант. По действовавшему тогда курсу доллара он обошелся семье примерно в 1,3 миллиона рублей: часть средств многодетная семья оформила в кредит, часть — взяла в долг под проценты. И стала ждать. Всё случившееся потом — какая-то злая ирония. Машина пришла — задняя часть стукнутая. Стали собирать деньги на ремонт, записались на СТО к хорошему мастеру в июне — делали для себя, продавать не собирались, запчасти все новые, оригинальные брали. Мастер нас промурыжил два месяца, потом сломал ногу и отказался нас брать на ремонт, — описывает Оксана Зюзькова. В начале октября мы все-таки отдали машину на СТО — это было критично для прохождения экспертизы, чтобы сделать СБКТС свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Мы не знали, что таможне не нужно предоставлять машину, и туда поехали уже 30 октября.

И там узнали, что теперь утильсбор у нас 1,28 миллиона рублей. В тупике оказались тысячи россиян, купивших авто с ввозом из стран ЕАЭС. RU Что с этим теперь делать, Оксана не понимает: долг под проценты семья уже отдала, но кредит еще выплачивает, а новые заявки банки не одобряют — сейчас работает только ее супруг. И пока они в шоке, каждый день капает пеня. По сути, отметила женщина, семью вынуждают залезать в новые долги. Продать автомобиль сегодня можно только на запчасти, вернуть в Киргизию нельзя — там он, заметила женщина, никому не нужен.

Старые автомобили, особенно те, которые не соответствуют современным экологическим стандартам, могут быть источником загрязнения окружающей среды. Введение утилизационного сбора на машины направлено на поощрение замены устаревших и экологически вредных транспортных средств более современными и экологически чистыми моделями — это поможет снизить выбросы вредных веществ. Утилизационный сбор был призван стимулировать развитие рынка новых автомобилей, так как владельцам старых машин становится более выгодно приобретать новые модели, чем платить сбор за утилизацию старых. Это может способствовать развитию автомобильной индустрии и повышению ее конкурентоспособности. Содействие безопасности на дорогах. Старые автомобили могут быть менее безопасными из-за устаревших систем, технических характеристик, возрастной коррозии металла и так далее. Поощрение обновления автопарка способствует повышению уровня безопасности на дорогах. Снижение энергопотребления. Новые автомобили, как правило, более энергоэффективны и соответствуют более строгим экологическим стандартам. Замена устаревших автомобилей на более современные может привести к снижению общего уровня энергопотребления. Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России? Сперва утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители из России и стран Таможенного союза Казахстана и Белоруссии от уплаты сбора были освобождены, если брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей. Но уже с 2014 года эти послабления отменили. С 2012 года ставки сбора несколько раз повышались, менялись условия, например, утильсбор был распространен на прицепы и спецтехнику.

Если авто старше трёх лет, то коэффициент вырастает до 0,26, а сумма платежа — до 5200 рублей. Новые коэффициенты утильсбора на 2023 год С 1 августа 2023 года изменились некоторые коэффициенты расчёта утилизационного сбора. Например, значительно подорожал утильсбор для любителей мощных машин. Для авто с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с ещё большим мотором — до 61,76. То есть если до августа 2023 года физлица за машины с такими двигателям платили утилизационный сбор в размере 3 400 рублей, то теперь им нужно будет отдать около миллиона рублей. Для покупателей более скромных машин ставка и коэффициенты остались прежними. Но появилось новое правило: если человек захочет продать ввезённую из-за границы машину в течение года, ему придётся платить сбор по коэффициентам для юрлица. А они тоже выросли: для двигателей до 1 литра коэффициент был 2,41, а стал 4,06; для 1—2-литровых авто коэффициент был 8,92, а стал 15,03; для 2—3-литровых авто коэффициент был 14,08, а стал 42,24. История утилизационного сбора в России Пилотный проект по утилизационному сбору появился в 2009 году при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей. Хозяин старой машины мог сдать её на переработку, уплатив при этом государству фиксированный сбор в 3000 рублей. Взамен человек получал сертификат на скидку 50 000 рублей на покупку нового автомобиля авто при этом должно быть отечественным либо же иномарка, которую собирали в России.

Планы по индексации утильсбора на спецтехнику — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров

Утилизационный сбор на спецтехнику 2024 Утилизационный сбор предназначен для утилизации трактора после снятия его с эксплуатации.
Утилизационный сбор на спецтехнику в 2023 году | Спец Групп Правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на спецтехнику, ряд грузовиков и полуприцепы с 1 января 2023 года.
Утилизационный сбор в 2024 году Импортеры платят утилизационный сбор на таможне.
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023 Таким образом, поставноелнеие распространятся на автомобили, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен ранее по более высоким ставкам.

Импортные тракторы подорожают: утилизационный сбор увеличится в несколько раз

Утилизационный сбор — это своеобразный налог, который платят производители, импортеры (дилеры) спецтехники. Повышение сбора может полностью лишить аграриев финансовых ресурсов для развития и инвестиций, а также приведет к росту стоимости всех базовых продуктов питания, говорится в обращении. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из. Если утилизационный сбор на спецтехнику проиндексируют, то это произойдет с 1-го января 2023-го года, сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. С 1 января 2023 года планируется индексация утилизационного сбора на спецтехнику в РФ, сообщил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска -

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор на спецтехнику в 2023 году - Машсервис Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска -
Как утилизационный сбор влияет на цену машины и что будет после повышения Утилизационный сбор на спецтехнику будет проиндексирован в России с 1 января 2023 года.

С 01.07.2023 резко вырос утильсбор на колёсные трактора

Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - С 1 июля 2023 года резко вырастет утилизационный сбор на тракторы в мощностном сегменте 31-340 л.с. С 1 января 2023 года утилизационный сбор для спецтехники будет проиндексирован. Соответствующий указ подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Если утилизационный сбор на спецтехнику проиндексируют, то это произойдет с 1-го января 2023-го года, сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Повышение утилизационного сбора на спецтехнику и другие колесные средства в 2023г.

Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023

Правительство РФ утвердило индексацию утилизационного сбора на спецтехнику и автотехнику с 1 января 2023 года. Индексация будет проведена через увеличение повышающих коэффициентов сбора от 1,2 до 6,25 раза в зависимости от вида и возраста техники. Как рассчитывают утилизационный сбор. Расчёт суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле. — Уплата утилизационного сбора по полной ставке установлена в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС юридическими лицами и в дальнейшем ввезенных в Россию физическими лицами, — отметили в пресс-службе Минпромторга. Повышение утилизационного сбора на спецтехнику и другие колесные средства в 2023г. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2023 N 938 внесены изменения в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.

Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023

По сути, отметила женщина, семью вынуждают залезать в новые долги. Продать автомобиль сегодня можно только на запчасти, вернуть в Киргизию нельзя — там он, заметила женщина, никому не нужен. В том числе потому, что ровно в такой же ситуации оказались тысячи покупателей заграничных авто по всей России. Среди них и семья Ольги Ковалёвой: ее семье купленный через посредника Subaru Forester приехал 27 октября, в пятницу — за два дня до вступления постановления в силу. Когда они поехали оформлять его в понедельник, 30 октября, вместо чуть более 5 тысяч рублей утильсбор составлял уже 1,279 миллиона. Автомобиль ехал к нам по одним законам, а когда приехал, пересек границу — уже другой закон. В таможне нам сказали: «Нам вообще не важно, когда автомобиль пересек границу, важно, когда вы к нам пришли». И у нас уже коммерческий утильсбор, — посетовала Ольга Ковалёва. На сайте Сибирского таможенного управления 9 ноября появилась памятка об утильсборе. Согласно ей, применять коэффициент для личного пользования можно только в том случае, если одновременно соблюдаются три важных условия: автомобиль ввезен для личного пользования, он будет зарегистрирован на плательщика 12 месяцев, и он продекларирован в стране ЕАЭС, через которую осуществлялся ввоз.

При неисполнении обязанности по доплате таможенный орган осуществляет проверочные мероприятия и взыскание утилизационного сбора с плательщика, — указано в памятке ведомства. Это подчеркнула и инициативная группа автовладельцев из Новосибирска — всего около 30 человек — в видеообращении к президенту России. Источник: предоставлено инициативной группой автовладельцев — Мы, обычные граждане, должны платить утилизационный сбор как коммерсанты. Суммы этих утилизационных сборов не укладываются у нас в голове: они варьируются от 300 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч рублей. Помимо огромных, неподъемных утилизационных сборов нам выставляют пени за просрочку в уплате этих самых сборов, которые зачастую превышают кредиты, взятые на автомобили в банках, — говорит в обращении один из них.

В Минпромторге уверены, что планируемая индексация утильсбора, недолжна повлиять на формирование цены спецтехники российского производства за счет широкого спектра оказываемых мер государственной поддержки. Спецтехника, производство которой в России не освоено. Утилизационным сбором не будут облагаться дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог. В пояснительной записке также уточняется — «Также проектом постановления не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов ».

А сам сбор перечисляют в течение 45 календарных дней после окончания квартала, в котором составили расчет. Платеж за третий квартал перечисляют в течение 90 календарных дней. Остальным плательщикам срок уплаты не установлен. Но платеж необходимо перечислить до выпуска авто в обращение. Логика проста: отметка об уплате сбора вносится в ПТС. Пока сбор не уплачен, отметку сделать невозможно, следовательно, невозможно получить ПТС.

Оплата утильсбора означает, что в конце «жизни» транспортного средства его бесплатно утилизируют. Но для водителей это лишь дополнительный налог, включенный в стоимость приобретаемого автомобиля. С 2012 года правила оплаты утилизационного сбора и ставки пересматривались несколько раз. Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре. В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам. В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора. Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту.

Предприниматели из РТ и других регионов попросили Мишустина не повышать утильсбор на спецтехнику

RU направила запрос в Сибирское таможенное управление с просьбой разъяснить ситуацию, ответ мы опубликуем, как только он поступит. Руководитель региональной Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков порекомендовал автовладельцам обратиться, во-первых, в вышестоящий орган таможенной службы, во-вторых — в транспортную прокуратуру. Как минимум в грузовой таможенной декларации, заметил он, должна быть отметка о дате пересечения границы автомобилем. И если сейчас действует новый закон с 29 октября, то по новым правилам должно идти всё, что пересекло границу после этого числа. Человек должен понимать свои риски, — подчеркнул Ашурков. Директор компании «Таможенная лига» Наталья Еланцева отметила, что жаловаться, собственно, на работу таможенников в этом случае бессмысленно: сотрудники ведомства не могут не подчиниться постановлению правительства, они лишь исполняют нормативный акт. Но в целом логика такая: нужно обжаловать нормативный акт, потому что пока он есть, все действия органов законны, с этим ничего не сделать, — объяснила она. RU В этом смысле множество обращений, которыми россияне завалили приемную президента, правительство и депутатов Госдумы, должны сработать. Зачем нужны драконовские меры По мнению Вячеслава Ашуркова, новое постановление, которое весьма тихо было принято и очень быстро вступило в силу, направлено в первую очередь на борьбу с пресловутым параллельным импортом. У нас сейчас зеленый свет китайским автокомпаниям, чтобы они заходили на российский рынок. Если перекрыть все каналы появления автомобилей в стране, кроме как официальным путем, когда крупные компании привозят их и выплачивают все утильсборы, таможенные пошлины и всё остальное, автомобили на внутреннем рынке потребителю будут предлагать абсолютно «белыми» — это выгодно банкам, — объяснил Ашурков.

Они поняли, что за два года ситуация сильно изменилась, нет возможности купить новые автомобили европейского и японского производства — вот вам, пожалуйста, китайские автомобили. Нас пересаживают на китайский автопром, даже не на отечественный — это нужно просто принять. Это общий тренд. При этом весной автовладельцы отметили нестабильность цен на запчасти для китайских «лошадок» и качество самих автомобилей , а «смерть» параллельному импорту эксперты предрекали еще в марте.

Например, для автокранов ставки будут зависеть от грузоподъемности и возраста техники, а для экскаваторов и бульдозеров - от мощности и габаритов. Однако, повышение цен на новую спецтехнику может стать незначительным, так как сбор будет учитываться только при продаже техники. То есть, если компания планирует долгосрочное использование техники, повышение цен на новую технику может быть незначительным. Кроме того, может стать дополнительным стимулом для обновления парка спецтехники в стране, что может привести к увеличению спроса на новую технику и снижению цен на нее. Это может быть особенно актуально для компаний, которые используют устаревшую технику и сталкиваются с проблемами эксплуатации и ремонта.

В целом, изменение цен на спецтехнику в 2023 году из-за утилизационного сбора будет зависеть от многих факторов и может быть незначительным. Владельцы спецтехники должны будут учитывать налог при планировании своей деятельности и выборе новой техники. Какие документы нужно будет предоставить для уплаты утилизационного сбора на спецтехнику? Для уплаты утилизационного сбора на спецтехнику в 2023 году необходимо будет предоставить ряд документов. Это поможет обеспечить правильную уплату налога и контроль за использованием и утилизацией техники. Первым документом, который нужно будет предоставить, является заявление на уплату утилизационного сбора на спецтехнику. В заявлении необходимо указать информацию о технике, ее характеристики, возраст, марку и модель, а также информацию о владельце техники. Заявление должно быть подписано руководителем компании или его уполномоченным представителем. Кроме того, необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности на технику.

Это может быть свидетельство о регистрации техники, договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности. Также нужно будет предоставить документы, подтверждающие факт утилизации техники в случае ее продажи или списания. Это может быть акт утилизации, выписка из бухгалтерской отчетности или иной документ, подтверждающий факт утилизации. В случае перевода утилизационного сбора на нового владельца при продаже техники, необходимо будет предоставить соответствующие документы, подтверждающие передачу налога новому владельцу. Это может быть договор купли-продажи с упоминанием утилизационного сбора или иной документ, удостоверяющий передачу налога. В целом, предоставление правильных и полных документов при уплате утилизационного сбора на спецтехнику является важным условием для правомерной уплаты налога и соблюдения требований законодательства. Владельцам спецтехники следует быть готовыми к этому и обеспечить своевременное предоставление необходимых документов. Главные выводы и рекомендации по утилизационному сбору на спецтехнику в 2023 году. Введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2023 году является важным шагом в направлении улучшения экологической ситуации в России и обеспечения безопасности при перевозке и утилизации техники.

Однако, это также может привести к некоторым изменениям и вызовам для владельцев спецтехники. Главным выводом является то, что владельцы спецтехники должны быть готовы к изменениям, связанным с утилизационным сбором, и обеспечить соблюдение всех необходимых требований и норм. Необходимо тщательно планировать приобретение новой техники и учитывать возможное повышение цен на нее из-за введения налога. Важно также учитывать новые требования для перевозки и утилизации техники, включая требования к экологической маркировке и процедурам уплаты утилизационного сбора.

Теперь, будь ты юрлицом, «перекупом» или простым частным покупателем, сбор для всех установлен единый - «коммерческий». Но большинство покупателей возмущает даже не это, а то, что никто из них не был заблаговременно предупрежден о повышении стоимости утильсбора. Понятно, что надо быть более внимательным, но было бы правильно, если бы соответствующее ведомство объявило об этом раньше, чтобы люди смогли подготовиться», - говорит вице-президент союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Минпромторг идет навстречу тем, у кого оформление автомобилей пришлось на момент изменений в правилах. То есть тем, кто приобрел автомобиль до 29 октября, когда их приняли, а также успел его ввезти в Россию не позднее 21 декабря. Если же утильсбор был уже оплачен по «коммерческому» тарифу, ФТС вернет деньги. Но самое главное - что те граждане, которые уже фактически смирились и заплатили повышенный сбор, сейчас имеют возможность получить средства обратно от министерства финансов», - говорит председатель комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Полностью проблему решить все же не удалось. Она остается открытой для тех, кто, например, ввозил заведомо «битый» автомобиль, не успел его отремонтировать и получить лабораторное заключение о безопасности его эксплуатации.

Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты? Нет и еще раз нет. В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин. Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны. А если говорить серьезно, то разрушительны. Но, как уже было упомянуто выше, логика Минпромторга непостижима для простого человека. Поэтому представители министерства разъясняют: оказывается, все затеяно для того, чтобы защитить покупателя и дилерское сообщество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий