Новости туберкулез чем лечится

Лечение туберкулеза длительное, от двух месяцев до полугода, и проводится в домашних условиях. Рассматривается как результат неполного лечения любой другой формы туберкулеза легких, в результате чего формируется очаг фиброзно-склерозных изменений.

Новое лекарство от туберкулеза ганфеборол прошло вторую фазу испытаний

Сколько лечатся от туберкулеза? - Легче всего лечение проходит на начальной стадии заболевания, когда еще нет значительного разрушения легочной ткани. Лечение латентного туберкулеза является профилактическим, его цель — не допустить активации и размножения микобактерий. Есть формы туберкулеза, которые лечат до двух, а иногда и до трех лет», – комментирует Башкатова. Оказалось, что индоламин-2,3-диоксигеназа предотвращает уничтожение иммунными клетками бактерии Mycobacterium tuberculosis (), возбудителя туберкулеза. О современных подходах к лечению и диагностике туберкулеза, его связи с COVID-19 рассказывает заместитель директора по научной работе ЦНИИ туберкулеза», д. Если не лечить туберкулез, это может привести к смерти.

15 вопросов фтизиатру Ольге Винокуровой

На сегодняшний день основой лечения туберкулёза является поликомпонентная противотуберкулёзная химиотерапия (J04 Противотуберкулёзные препараты). Профилактическое лечение туберкулеза получали только 52% из 30 млн. человек, которым оно было показано. Исследование доказало эффективность и безопасность короткой, шестимесячной схемы лечения туберкулёза с применением только таблеток, без инъекций. Комплексное лечение больных туберкулезом подразумевает антибактериальную терапию, патогенетическое лечение и хирургические методы лечения, симптоматическую терапию и неотложную при необходимости. — Как быстро лечится лекарственно-устойчивый туберкулез? — До недавнего времени лечение МЛУ-туберкулеза длилось 18-24 месяцев.

Как вовремя распознать симптомы туберкулеза, и что поможет победить эту болезнь?

TB и квантиферонового теста. Важно заметить, что эти тесты могут давать ложноотрицательные результаты при снижении иммунитета, особенно у пациентов с ВИЧ, когда число CD4-клеток снижается до менее 100 в мкл. Если же иммунная защита организма ослабевает под действием тех или иных факторов, в том числе и ВИЧ-инфекции, спящие микобактерии могут начать размножаться и вызвать активный туберкулёз, то есть уже настоящее заболевание. Дело в том, что вирус поражает самые главные клетки, участвующие в иммунной защите от туберкулёза, — СD4-лимфоциты. Снижение количества CD4-клеток в организме человека приводит как к повышенному риску нового заражения микобактериями туберкулёза, так и к риску развития спящей инфекции. Способы существенно снизить риск туберкулёза у людей с ВИЧ-инфекцией Во-первых, необходима антиретровирусная терапия — она приносит наибольший эффект, если проводится до начала резкого снижения иммунитета, но помогает и при сниженном иммунитете: чем дольше пациент её получает, тем ниже риск заболевания туберкулёзом. Во-вторых, приём противотуберкулёзных препаратов для химиопрофилактики туберкулёза. Это создаёт дополнительную лекарственную нагрузку на организм, но польза от такой профилактики существенно превышает вред. Руководство ВОЗ по лечению латентной туберкулёзной инфекции выделяет две группы пациентов, подверженных наибольшему риску заболевания туберкулёзом: пациенты с ВИЧ и дети, контактировавшие с больными туберкулёзом.

Для проверки эффективности и безопасности этого лекарства ученые заручились поддержкой 76 южноафриканских мужчин, недавно заразившихся туберкулезом. Половина из них получила стандартную терапию от данной болезни на базе рифампицина и других лекарств от туберкулеза, а другие участники опытов - ганефеборол в четырех разных дозировках от 1 мг до 30 мг. Исследователи периодически забирали пробы мокроты у пациентов и отслеживали то, какие побочные эффекты от лечения у них возникали. Проведенные учеными наблюдения показали, что три более высоких дозировки нового препарата были сопоставимы со стандартной терапией по уровню эффективности, тогда как минимальная доза ганефеборола не оказывала положительного воздействия на организм больных.

В докладе отмечается значительное восстановление и расширение охвата услугами по диагностике и лечению туберкулеза — после спада и перебоев в работе систем здравоохранения, вызванных пандемией COVID-19. Вместе с тем, выросли и показатели заболеваемости. В 2022 году туберкулез был диагностирован у 7,5 млн. Отчасти такой рост выявляемости туберкулеза объясняется нормализацией работы здравоохранения и восстановлением доступа к диагностике и другим медицинским услугам в доковидных объемах во многих странах, говорится в докладе. Но с другой стороны, отмечается, что такие высокие эпидемические показатели — еще и следствие того, что странам пока не удается остановить эпидемию и выполнить свои цели, заявленные в Стратегии по ликвидации туберкулеза к 2035 году. По итогам 2022 года, отставание в выполнении заявленных целей по ликвидации туберкулеза оказалось весьма большим. Незадолго до публикации глобального доклада, в сентябре 2023 года, прошло второе по счету после 2018 г.

Первое клиническое испытание демонстрируют эффективность новаторского детского профилактического лекарства, доступного в диспергируемой форме с фруктовым вкусом. При приеме один раз в день в течение шести месяцев препарат более чем наполовину снижает риск развития у ребенка МЛУ-ТБ. Результаты второго исследования доказали эффективность четырех новых, более безопасных, полностью пероральных сокращенных схем приема лекарств. Они могут быть использованы без опасных побочных эффектов для всех групп населения, независимо от возраста, наличия беременности и распространенных сопутствующих заболеваний. Это заполнит серьезные пробелы в лечении групп риска.

Новое лекарство от туберкулеза ганфеборол прошло вторую фазу испытаний

Кроме того, туберкулез с МЛУ МБТ создает значительные проблемы при проведении химиопрофилактики и превентивного лечения. При этом сейчас фиксируются случаи устойчивого туберкулёза, который абсолютно нечувствителен к лечению антибиотиками первого и второго ряда, предупредил медик. Лечение туберкулеза – длительный процесс, потому что микобактерия туберкулеза погибает очень медленно.

Туберкулез: мир в поисках лекарства против палочки Коха

Международный коллектив медиков успешно завершил вторую фазу клинических испытаний ганфеборола, экспериментального препарата для лечения туберкулеза легких, в рамках которых ученые подтвердили высокую безопасность и эффективность этого средства. Результаты испытаний были опубликованы в статье в научном журнале Nature Medicine. Данный препарат хорошо переносится добровольцами и не вызывает опасных побочных эффектов, что говорит о высокой перспективности данного лекарства для лечения туберкулеза", - пишут исследователи. К такому выводу пришла группа южноафриканских, американских и европейских медиков под руководством руководителя отдела глобальных исследований и разработки лекарств компании GSK США Давида Барроса-Агирре при проведении второй фазы клинических испытаний ганфеборола.

Для скрининга на туберкулез у детей используют кожные пробы: пробу Манту и диаскинтест. Их делают ежегодно. Диаскинтест с высокой вероятностью показывает, что ребенок инфицирован бактериями туберкулеза. В таком случае ему назначают профилактический прием антибиотиков. Положительная проба Манту тоже повод посетить фтизиатра, но профилактика в этом случае нужна не всегда. В группы риска входят люди, живущие в неблагоприятных условиях, те, кто часто сталкивается с больными туберкулезом на работе, например врачи, и те, у кого есть тяжелые хронические заболевания. Уменьшить риск заражения туберкулезом можно, если снизить количество стресса, улучшать питание, достаточно отдыхать. Сегодня БЦЖ — единственная вакцина от туберкулеза.

Но микобактерия туберкулеза способна «затаиться» в организме человека в дормантных «спящих» формах и может активизироваться в любой неблагоприятной ситуации, как, например, стресс, болезнь, длительное переутомление, переохлаждение. Это состояние называется латентной туберкулезной инфекцией и выявляется иммунологическими методами диагностики — кожными пробами или анализами крови. Поэтому фтизиатры назначают курс профилактической противотуберкулезной терапии всем людям, кто был в контакте с бацилловыделителем, ВИЧ-инфицированным, который имеет низкий иммунный статус, и пациентам с латентной туберкулезной инфекцией. Такую терапию называют химиопрофилактикой туберкулеза. Курс снижает вероятность развития болезни и предотвращает осложнения туберкулезной инфекции. Любовь Станкевич: «Туберкулез — это инфекция-невидимка. Это как айсберг: мы видим его огромную вершину, но заглянув под воду, мы ужаснемся. Мы очень долгое время не видели и не понимали, что существует подводная часть айсберга — латентный туберкулез.

И новые тенденции в борьбе пришли от осознания того, что буквально каждый третий-четвертый человек в мире может быть носителем микобактерий туберкулеза или находиться в латентной фазе. И что в этой фазе традиционный кожный тест, которому больше ста лет, не работает. Адекватного теста для выявления этих людей не существовало, никаких специфических симптомов не было, а все существовавшие программы выявления туберкулеза были нацелены только на поиск активной формы. И только после осознания проблемы пошли новые разработки, в том числе квантифероновый тест, самое главное преимущество которого — способность выявлять все формы туберкулеза: активные, латентные, легочные и внелегочные». Новые тесты, новые возможности Одна из главных инноваций в диагностике туберкулеза — это разработка квантиферонового теста по оценке Т-клеточного иммунитета, который эффективен для выявления болезни, в том числе и в латентной форме. Кроме того, Екатерина Демьяновская, кандидат медицинских наук, врач, эксперт лаборатории «Гемотест» рассказывает, что на смену пробе Манту в диагностике туберкулеза пришел более точный кожный тест, для проведения которого используют препарат Диаскинтест ДСТ. Результат теста можно получить уже через сутки. Для исследования применяется новая технология расшифровки ДНК секвенирования , которая называется next generation sequencing, или NGS.

Эта технология позволяет быстро и при этом точно «прочитать» ДНК микобактерии — возбудителя туберкулеза — и получить исчерпывающую информацию о ней. Таким образом можно, например, выявить лекарственно-устойчивые формы микобактерий. Результаты теста помогают врачу выбрать оптимальную тактику лечения или скорректировать терапию. Новые тест-системы можно применять в формате point-of-care — у постели больного, при минимальном участии врача. С его помощью исследуют иммунные клетки крови, чувствительные к возбудителю болезни. Этот тест крайне редко дает ложноположительные и ложноотрицательные результаты. Его можно использовать при сомнительных результатах традиционных методов исследования.

Я с трудом вышла в коридор и пристроилась к небольшой очереди у процедурного кабинета. В глазах все крутилось, горло жгла подкатившая желчь. Я решила, что скоро умру. То, что мне назначили обследования и лечение, посчитала пустой формальностью. Что это такой порядок — сначала лечат. Потом умираешь. К кабинету подходили еще люди. Девушка с фиолетовыми волосами сразу подсела ко мне. Я отодвинулась подальше. Умирать я уже приготовилась, а вот бесстрастно сидеть рядом с «тубиками» еще не могла. Она это заметила, но спокойно спросила: «Ты новенькая? Я кивнула. Позже я сама научилась также «вычислять» новеньких в тубдиспансере. Даже когда уходила на процедуры в другие отделения, где никого не знала. Среди незнакомых людей всегда находила тех, кого только что оглушили такой новостью: по потерянному лицу, блестящим от слез глазам и болезненной брезгливости к окружающей обстановке. Туберкулезные будни Фото с сайта kntb. Меня ждет скорая смерть. Правда, до нее еще нужно дожить. Я стала искать, чем бы себя успокоить. Расспрашивала всех, сколько приходится лежать в диспансере. Ответы были разные. Один лежит третий месяц, другой — третий год. Врач сказала, что стандартный срок — 60 дней. После этого делают снимок и либо переводят на амбулаторный этап, либо оставляют в больнице. Первые дни тянулись страшно долго. Но через неделю стало полегче. Сначала физически. Лекарства работали! А их я принимала строго по назначению. В эффективность лечения я не верила, но действовала на автомате. Один за другим уходили симптомы: стало легко дышать, появились силы. Но меня постоянно тошнило, а врачу я не жаловалась, на обходах говорила, что «все нормально». Умирание идет по плану. Так строптиво вела себя психика: недоверие, сопротивление, общая мрачность духа свойственны всем туберкулезным, особенно в первое время. Ведь диагноз становится не просто известием о «страшной» болезни. Таких болезней много. Но туберкулез стигматизирован. Он воспринимается как «метка». Болеть стыдно, потому что им болеют «неприличные» люди. А страшно не только потому, что туберкулез трудно вылечить, но и потому, что многие не знают о его течении. Воображение рисует ужасы. Когда я начну кашлять кровью? Когда буду гнить заживо? Про жизнь вне диспансера я в первые дни даже не думала. Считала, что все «за забором» больницы для меня потеряно. На работу меня больше не возьмут, замуж я не выйду. Казалось, что даже если я выздоровею, все обязательно узнают о туберкулезе. И общаться со мной никто не будет. О том, что меня постоянно рвет и я ничего не ем, врач узнала от моих соседок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий