История завода началась в 1967 году, когда на Липецком тракторном заводе было организованно спецпроизводство по выпуску военной техники – базовых шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг». В Липецке за 287 миллионов рублей выкупили имущество бывшего тракторного завода, принадлежащее обанкротившейся АО «Липецкое торгово-промышленное объединение». Победителем аукционных торгов стал их единственный участник — ООО «Т-Капитал».
Первую часть тракторного завода в Липецке планируют запустить в 2023 году
Вся работа над созданием сельхозтехники и комплектующих к ней на заводе в Липецке будет продолжаться не один год, планируется выпуск сельхозмашин и всех необходимых деталей для них на этом предприятии.
Председатель совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутин, встречаясь с журналистами, заявил, что участники проекта уже сформировали линейку из 50 наименований, которая состоит из перечня навесной сельхозтехники и сложных аграрных машин. Под сложными аграрными машинами, видимо, подразумеваются сельскохозяйственные тракторы.
По крайней мере, генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа на выездном заседании комитета Союза машиностроителей России и экспертного совета Государственной Думы по промышленности и торговле, которое прошло в Липецке 12 мая, говорил о том, что на бывшем ЛТЗ будут производить тракторы. Наша задача — возродить то производство, которое было здесь в советские годы. Белорусский трактор в Липецке О том, какие сельскохозяйственные тракторы мог бы производить в Липецке «Амкодор», можно судить по той линейке, которую эта компания производит на своих заводах, если, конечно, белорусы не разработают для Липецка новый трактор, что маловероятно.
Хотя у большинства экспертов «Амкодор» почему-то ассоциируется со строительной техникой типа бульдозеров, автогрейдеров и экскаваторов, компания выпускает, например, универсальный трактор Аmkodor 5300 и его модификации, которые применяют для предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур. Это мощный трактор с двигателем 330 лошадиных сил. Не уступая по дизайну лучшим российским и зарубежным машинам своего класса, по техническим характеристикам он отдалённо напоминает «Кировец К-424», хотя питерский трактор слабее Аmkodor на 100 лошадиных сил, и американский John Deere 8310R с двигателем 310 лошадиных сил.
Американцы собирались производить у нас сельскохозяйственные тракторы и механизмы для заготовки леса, то есть у них была повестка, напоминающая ту, с которой в липецкую экономзону заходит «Амкодор». Оборудование для леса Если мечтать о производстве на площадке бывшего ЛТЗ оборудования для лесного хозяйства, то вполне возможно, что в Липецке когда-нибудь будут производить белорусские харвестеры и форвардеры. Харвестеры — это машины, которые заменяют лесорубов.
У них есть стрела с харвестерной головкой, с помощью которой спиливают деревья и крыжуют хлысты. В прайс-листе «Амкодора» семь моделей таких машин. Форвардеры — это, можно сказать, гибрид лесовоза и трелёвочного трактора — с лесосеки на них вывозят лес, который они сами загружают на свою грузовую площадку.
К этому списку можно добавить, например, мульчирователь Аmkodor 2021, предназначенный для обработки почвы при лесовосстановлении и для ухода за лесными насаждениями. Но всё это, конечно, предположения. Что касается навесного и прицепного оборудования, то «Амкодор» может производить в Липецке практически всё: от зерновых сеялок, ротационных косилок и ворошителей сена до дисковых борон и культиваторов.
Долгая дорога в дюнах Сегодня, чтобы представить на месте ЛТЗ процветающее производство техники, нужно иметь богатую фантазию. Губернатор Артамонов в своём ТГ-канале и в публичных выступлениях уже много раз описывал, в каком состоянии находится площадка бывшего флагмана советской индустрии.
Также власти Липецкой области заявили о создании на новом участке ОЭЗ мультифункционального научно-технологического центра для подготовки работников машиностроительного кластера.
Липецкие пенсионеры могут принять участие во Всероссийском конкурсе «Спасибо Интернету-2024» Жители Липецкой области старше 50 лет могут подать работу на 10 Всероссийский конкурс личных достижений пенсионеров в изучении компьютерной грамотности «Спасибо Интернету-2024». Заявки принимаются по 4 октября. Конкурс проводится по номинациям: «Мои интернет-достижения»; «Моя общественная интернет-инициатива»; «Я — интернет-звезда»; «Семейная интернет-история»; Спецноминация для преподавателей «Мои авторские разработки».
Почему Липецкий тракторный завод стал банкротом, выпуская перспективные тракторы?
Вместе с вашими машиностроителями мы возрождаем Липецкий тракторный завод. Липецкая область будет сотрудничать с крупнейшей нефтяной компанией в стране. Рассказываем все, что нам удалось выяснить про липецкое ООО «Тягачиактив», которое на днях купило все имущество Владимирского тракторного завода. Напомним, что Липецкий тракторный завод обанкротился в 2004 году.
Почему Липецкий тракторный завод стал банкротом, выпуская перспективные тракторы?
Разработчик проекта — Минэкономразвития РФ. Инвестиции в проект составят 32,4 млрд рублей. За 10 лет объем выручки от продаж товаров и услуг резидента должен быть не менее 620,4 млрд рублей. Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней ожидается в размере 64,6 млрд рублей.
Первый восстановленный корпус ЛТЗ будет запущен весной 2024 года К концу следующего года в нем заработает полноценное производство. Губернатор Игорь Артамонов сообщил о ходе реализации совместного проекта белорусского холдинга «Амкодор» и российского «Трансмашхолдинга» по возрождению площадки Липецкого тракторного завода. Заверили, что уже весной будут пробовать запускать первый восстановленный корпус по выпуску навесной и прицепной техники.
Пока частичная сборка.
Конкурс проводится по номинациям: «Мои интернет-достижения»; «Моя общественная интернет-инициатива»; «Я — интернет-звезда»; «Семейная интернет-история»; Спецноминация для преподавателей «Мои авторские разработки». Проект реализуется в Липецкой области под патронажем губернатора региона Игоря Артамонова. Участниками стали уже 48 фермеров, девять из них заключили социальный контракт.
В сентябре 2009 года в областной "Липецкой газете" была опубликована большая статья действующего тогда губернатора О. В ноябре 2009 года производство было окончательно остановлено. Выставка выпускаемых и перспективных моделей тракторов перед проходными, 2007 год: 2018 год: В настоящий момент планируются работы по запуску первого цеха площадью 10 тыс.
Липецкий тракторный завод передадут частному инвестору
Другие находятся в Брянске, Петрозаводске, Гатчине, ещё один завод — «Амкодор-Агидель» — в прошлом году начали строить под Уфой. Собственник «Амкодора» Александр Шакутин, как пишут в белорусских СМИ, деревенский парень, который стал одним из самых богатых бизнесменов Беларуси. В деревне Большое Бабье, где он родился, вырос и работал трактористом, его до сих пор все зовут просто Сашка Шакутин. В начале 1980-х он закончил Минский медицинский институт по специальности «хирургия», а перед тем как уйти в бизнес, работал главным врачом медсанчасти Минского тракторного завода. Акции «Амкодора» Шакутин выкупил в начале нулевых. Предприятие появилось в 1927 году на окраине Минска. Сначала это была фабрика, где делали детские игрушки из папье-маше. Позже там начали выпускать санки, детские коляски и велосипеды, бидоны и чайники, плетёную из лозы мебель и десятичные весы. С начала 1950-х стали производить землеройные машины, канавокопатели и аэродромно-уборочную технику.
В 1990-е на предприятии собирали автобусы Ikarus-280. Сегодня в холдинг «Амкодор» входят 26 предприятий, на которых работает около 10 000 человек. Третья площадка Для возрождения производственной деятельности на территории бывшего тракторного завода на Соборной, 1, решили задействовать проверенный механизм привлечения инвесторов: льготы, преференции и бесплатную инженерную инфраструктуру экономической зоны. Для этого территорию бывшего тракторного завода решили включить в состав федеральной экономзоны — ОЭЗ «Липецк». Впервые информация о расширении ОЭЗ попала в СМИ в ноябре прошлого года после встречи Игоря Артамонова с министром экономического развития России Максимом Решетниковым, на которой губернатор и заявил о планах областного правительства создать ещё одну площадку ОЭЗ «Липецк», а министр согласился, что это правильное решение. В принципе вопрос о создании третьей площадки федеральной экономзоны обсуждался с середины 2010-х, когда на втором участке под Ельцом только шло зонирование земли. В начале декабря 2022 года вице-губернатор Сергей Курбатов на Татарстанском машиностроительном форуме рассказал, что расширение федеральной ОЭЗ планируется за счёт площадки тракторного завода. Липецк-Центр Позже Артамонов уточнил, что на третьей площадке ОЭЗ «Липецк», получившей название «Центр», создадут мультифункциональный научно-технологический центр, который будет работать не только на благо Липецкой области, но и на развитие всего российского машиностроения.
После новогодних каникул Артамонов во время своей рабочей встречи с президентом попросил Путина, чтобы тот поддержал начинание липецкого правительства налоговыми льготами. Из последних новостей известно, что липецкое правительство согласовало свой проект в Минэкономразвития и, можно сказать, формально у ОЭЗ «Липецк» появилась третья площадка.
Пока частичная сборка. К концу следующего года, когда установят все оборудование, планируют запустить полноценное производство». По словам губернатора, полномасштабная реализация проекта, предусматривающего и выпуск тракторов, займет несколько лет. Мы создаем полнокомплектное производство с максимальной локализацией и широким списком выпускаемой инновационной техники, которая будет востребована как в России, так и в других странах», — отметил гендиректор компании «Амкодор» Андрей Яроцкий, которого цитирует пресс-служба регионального правительства. Разработчик проекта — Минэкономразвития. Инвестиции в проект составят 32,4 млрд руб. За 10 лет объем выручки от продаж товаров и услуг резидента должен быть не менее 620,4 млрд руб.
До 1997 года на ЛТЗ было произведено более 1,5 миллиона различных тракторов для сельского хозяйства и промышленности. А вот белорусский «Амкодор» все эти годы успешно развивался: в его состав входят более 10 машиностроительных заводов в том числе два предприятия в России — в Брянске и Петрозаводске.
Правопреемником в мае 2019 года становится научно-производственное объединение «Теханалитика». Новый учредитель назначает генеральным директором «Тягачиактив» Олега Шаталова, и тот становится единственным сотрудником компании. В открытых источниках про него почти нет никакой информации. Согласно базе данных «Руспрофиль», Шаталов — соучредитель курганского отделения «Союза машиностроителей России». Зебра ТВ попытался связаться с курганским СМР, позвонив по телефону, указанному на сайте организации. Автоответчик на другом конце провода сообщил, что «вы позвонили на «Курганмашзавод». Нынешний учредитель «Тягачиактив» — НПО «Теханалитика» — также связан с концерном «Тракторные заводы» и «Курганским машиностроительным заводом». Научно-производственному объединению сейчас, согласно «Спарк», подконтрольны несколько фирм, среди которых «Липецкий механический завод» покупатель имущества «Тягачиактив» , «Липецкий завод гусеничных тягачей», признанный банкротом и находящийся в стадии ликвидации, а также несколько крупных оборонных предприятий из Санкт-Петербурга, в частности «Кингисеппский механический завод», выпускающий двигатели для нужд ВМФ.
Фактическими владельцами крупных предприятий с недавних пор еще и Владимирского тракторного завода являются два человека — учредители НПО «Теханалитика» Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин. Зебра ТВ не удалось найти про них в открытых источниках никакой информации, кроме нескольких учрежденных ими фирм. Несмотря на относительно неплохое финансовое самочувствие аффилированных с бывшим Липецким тракторным заводом компаний, производственные площади на улице Краснозаводской сейчас заброшены. Госкорпорация «Ростех» планировала устроить на остатках промышленного гиганта индустриальный парк, сдавая производственные помещения в аренду. Точно неизвестно, увенчалась ли эта затея успехом. Судя по публикациям в липецких социальных сетях и СМИ, с 2009 года на территории тракторного завода почти ничего не изменилось. Зебра ТВ попыталась узнать, что собирается липецкий покупатель делать с Владимирским тракторным заводом. По городскому номеру телефона фирмы «Тягачиактив», указанному в базе данных «Спарк», сотрудникам редакции никто не ответил. Мобильный телефон, опубликованный в той же базе, принадлежит конкурсному управляющему, который вел банкротство липецкой фирмы и после прекращения банкротного дела не имеет к ней никакого отношения. Получается, что после продажи имущества Владимирского тракторного завода судьба его цехов вместе с оборудованием, а также 48 гектаров земли в центре столицы Владимирской области остается такой же туманной и неопределенной, как и до покупки.
Первый восстановленный корпус ЛТЗ будет запущен весной 2024 года
Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
В данной зоне появится 775 рабочих мест. Они привлекут 8,6 млрд руб. Ожидается, что инвестиции превысят 17 млрд руб.
Здесь будут работать 8,4 тыс. Расширение действующих ОЭЗ Кроме того, в действующую в Калужской области особую экономическую зону включат Бабынинский район.
В цехе будет создано 2,5 тысячи новых рабочих мест.
Первые машины могут сойти с конвейера до конца 2024 года. Напомним, что ОЭЗ «Липецк» функционирует с 2005 года. Здесь работают 59 компаний, суммарные инвестиции в проекты составляют более 219 млрд рублей, создано свыше 5 тысяч рабочих мест.
Сейчас обследуются помещения, формируется перечень участков для включения в ОЭЗ. До 1 февраля должна быть сформирована укрупнённая дорожная карта. Очень рассчитываем, что создаваемый нами мультифункциональный научно-технологический комплекс станет важнейшим этапом в развитии отечественного машиностроения», — подчеркнул Игорь Артамонов в своём телеграм-канале.
«Амкодор» поможет возродить Липецкий тракторный завод
Липецкая область будет сотрудничать с крупнейшей нефтяной компанией в стране. В Липецкой области во время проведения Дней Республики Беларусь обсудили восстановление Липецкого тракторного завода. Первый восстановленный корпус Липецкого тракторного завода должен открыться весной 2024 года.
Возвращение легенды
- Липецкий трактор — Википедия
- ПМЭФ 2023. Тысяча новых рабочих мест появится с возрождением Липецкого тракторного завода
- Новый авиарейс Минск-Махачкала – чем маршрут привлекателен для белорусов?
- Главное меню
- Почему последний трактор Липецкого завода так никто и не увидел? - YouTube
- Самые читаемые новости
Первый восстановленный корпус ЛТЗ будет запущен весной 2024 года
Полноценно, начиная от раскроя металла и заканчивая приемо-сдаточными испытаниями, продукция завода «АМКОДОР» в Липецке начнет выпускаться. Липецк | Новости ТРК Липецкое время. Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». Параллельно вокруг создавался жилой поселок Тракторный. Полноценно, начиная от раскроя металла и заканчивая приемо-сдаточными испытаниями, продукция завода «АМКОДОР» в Липецке начнет выпускаться. История завода началась в 1967 году, когда на Липецком тракторном заводе было организованно спецпроизводство по выпуску военной техники – базовых шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг».
В первом цехе тракторного завода Липецка восстановили крышу и включили отопление
Помимо Липецка, другие регионы тоже не отстают. Новочеркасск станет домом для ОЭЗ "Ростовская" с инвестициями в 8,6 миллиарда и 790 местами. А в Тверской области появится ОЭЗ "Эммаусс", привлекающая 17 миллиардов инвестиций и создающая 8400 рабочих мест.
О том, как продвигается работа по созданию на этой площадке мультифункционального научно-технологического комплекса, доложил вице-губернатор Сергей Курбатов. Отмечалось, что все договорённости с инвесторами в силе. Белорусский холдинг «Амкодор» и российский «Трансмашходинг» готовы зайти на площадку.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
В состав завода входили литейный, кузнечный, механообрабатывающий, ремонтно-механический и инструментальный цеха, а рядом с заводом был построен жилой район для работников предприятия. До 1997 года на ЛТЗ было произведено более 1,5 миллиона различных тракторов для сельского хозяйства и промышленности.
В Липецке продали тракторный завод
Главная Новости Транспорт В Липецке решат судьбу подземного перехода на ЛТЗ. Липецкий тракторный завод получит вторую жизнь. Как сообщил глава Липецкой области Игорь Артамонов, белорусская компания «Амкодор» и российская «Трансмашхолдинг». Новости Липецка и Липецкой области. В Липецке продали тракторный завод. За 10 месяцев 2022 года он произвёл 3,3 тыс. тракторов для сельхозклиентов, это на 34% выше аналогичного показателя прошлого года. Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) планируют включить в территорию особой экономической зоны «Липецк». Возрождением завода займутся белорусский холдинг «Амкодор» и АО «Трансмашхолдинг». Белорусский холдинг "Амкодор" восстановит тракторный завод в Липецкой области; уже подготовлено архитектурно-планировочное решение, сейчас ведётся детальное.
Новости дня
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- На территории Липецкой области восстановят машиностроительное предприятие ЛТЗ
- Главное сегодня
- Сейчас на главной
- Инвестиционный портал Липецкой области