Город 20 лет со дня теракта в Волгодонске истории «Жизнь разрушилась как стены дома»: жертвы теракта в Волгодонске о жизни до и после 16 сентября 1999. В 1999 году, 27 октября, в здание парламента Армении ворвалась террористическая группировка. Были убиты премьер-министр страны Вазген Саркисян и спикер Национального собрания Карен Демирчян.
Мы помним! 16 сентября исполняется 22 года со дня теракта в Волгодонске в 1999 году
Каждый год 16 сентября на рассвете к мемориалу приходят родственники и друзья погибших, жители пострадавших районов, спасатели и пожарные, прибывшие на место трагедии в первые минуты после взрыва, представители власти и общественности. Они возлагают цветы и ставят поминальные свечи. Около 6 часов утра на месте взрыва и гибели людей проходит панихида. Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.
В 2010 году по решению Верховного суда РФ им было смягчен приговор — срок наказания Хугуеву снизили с 25 до 23 лет лишения свободы, а Гаджиакаеву — с 15 до 13 лет. Взрыв в гостинице «Интурист» произошел в апреле 1999 года, в «Охотном Ряду» — в августе. Ранения тогда получили более 50 человек.
Одна из пострадавших женщин позже скончалась.
Но за время ожидания успел простудиться, подхватил воспаление легких. Прибывшие медики сразу вкололи обезболивающее, на лицо надели маску. Я отключился. Ехать долго не пришлось, 7-я городская больница была недалеко, на Коломенском проезде.
Очнулся уже в реанимации. Одна нога была загипсована, на растяжке, там был сложный перелом со смещением. Вторая нога тоже в гипсе, на животе шрамы. Мне удалили селезенку, зашили желудок и печень. Также было проколото легкое в трех местах.
Когда был без сознания, находился на искусственной вентиляции легких. Максим Мишарин с большой теплотой вспоминает двух молодых врачей — анестезиологов-реаниматологов Дениса Проценко и Андрея Петрова. С Денисом Николаевичем мы были практически ровесниками, он только окончил медицинскую академию имени Сеченова. Помню, приводил меня в пример девушке, которая лежала в реанимации на соседней кровати. У нее была сложная операция на желудке, я ее постоянно подбадривал.
Она начала самостоятельно есть, улыбаться, радоваться жизни. Сестра Оля, узнав о трагедии, срочно вернулась с гастролей. Помню, когда она зашла ко мне в реанимацию, мы встретились взглядами и еще минуты две молчали. Все было ясно, родителей нет, мы сироты. Сестра долго пребывала в панике.
У нее была затяжная депрессия. Она была на опознании, потом общалась с сотрудниками ритуальной службы, хоронила родителей. Маму нашли второй по счету, сестра потом рассказывала, что она была целехонькой, тело не было ни покорежено, ни поцарапано. Все были в пыли, а она чистенькая, аккуратная, в ночной рубашке. Отца нашли 67-м по счету.
Он был весь переломанный. Сестра Оля рыдала, когда увидела, насколько у него сплющено, раздавлено лицо. Отец в тот день засиделся за книгой, спал в соседней комнате. А утром рано поднялся. Его нашли в шортах, которые он обычно надевал, когда выскакивал в общий коридор покурить.
Мне не дает покоя мысль, что он чувствовал, когда обрушился дом. Но говорят, что они все погибли за несколько секунд. В палате Максим с сестрой Олей вспоминали, как отец, Феликс Петрович, влюбившись, бросил медицинский институт и уехал за их мамой, Верой Васильевной, из Архангельска в узбекский город Навои, куда она получила распределение после техникума. Такая была любовь. Приехал к маме в Узбекистан с одним матрасом, — рассказывает Максим.
Это был молодой, развивающийся город. Проектировали его ленинградские архитекторы, жители — полный интернационал. Чтобы кормить семью, отец устроился на горно-металлургический комбинат. Работал бригадиром, был активистом, играл на гармошке, гитаре, трубе, барабане. Вскоре родилась сестра Оля, а через пять лет, в 1975-м, я.
Выйдя на пенсию, родители Максима решили перебраться в Россию. Директор горно-металлургического комбината Николай Кучерский выдавал тогда квартиры работникам-ветеранам по всей России. Родители сдали нашу «трешку» в Навои и в 1997-м получили аналогичную квартиру в Калязине, Тверской области. Из цветущего большого города с фонтанами и бассейнами мы попали в большую деревню. Калязин — симпатичный городок на Волге, но, чтобы чувствовать себя счастливым, там нужно родиться и не знать другой жизни.
С работой было плохо, у людей другой менталитет, много пьющих. Я в Навои получил специальность электрика горного оборудования. На новой родине, так как хорошо рисовал, пошел расписывать матрешки. Коллектив был чисто женским, на предприятии работало 50 человек. Во мне бурлила молодая энергия, мне хотелось чего-то большего.
Сестра Оля хорошо танцевала, окончив в Московской области институт культуры, отправилась с хореографическим коллективом на гастроли в Японию. А потом поехала туда на работу. Больше 10 лет занималась организацией развлекательных мероприятий. Ребята и молодые девчонки выступали с танцевальными, цирковыми и акробатическими номерами в различных клубах. А на те деньги, что удалось скопить, она решила купить квартиру в Москве.
Жертвами взрыва стали 64 человека, среди них 23 ребёнка. Ещё 146 жителей получили ранения разной степени тяжести. К счастью, удалось предотвратить взрыв ещё одного грузовика со 100 кг тротила, который должен был сдетонировать недалеко от места первого теракта.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
Погибшим в «Крокусе» дончанкам удалось пережить теракт в Волгодонске в 1999 году. Память сквозь года: Самые страшные теракты в России. Вот прошло уже 17 лет. 16 сентября 1999 году в 05.57 возле дома №35 по Октябрьскому шоссе взорвался грузовик ГАЗ. 4 сентября 1999 года в 21 час 45 минут в городе Буйнакске (Дагестан) произошел крупный террористический акт — был взорван пятиэтажный жилой дом.
Взрывы жилых домов в России в 1999 году
Теракт в Буйнакске — факты о взрыве жилого дома в Дагестане в 1999 году. Ход событий в день происшествия, расследование и поиск организаторов. Первый взрыв из серии терактов 1999 года произошел 31 августа 1999 года. Тегичей год 1999, falkehjerte 1999 по времени, когда был теракт на технологическом институте, новый год 1999 на орт, новый дом 2 февраля 2001 год инцидент. Сентябрь 1999 года навсегда останется в памяти жителей России самым страшным временем. Уже прогремели взрывы в Буйнакске, затем ещё два — в Москве. И вновь трагедия: в Волгодонске 16 сентября снова совершён теракт. Раннее утро буднего дня. А то в 1999 году про сортиры говорил В России террористические акты всегда "происходили" в переломные моменты для системы "путинизм". Осенью 1999 года рядовой Алексей Пиняев, охранявший «склад с оружием и боеприпасами», проник на склад и увидел мешки с надписью «Сахар».
По следам убийц
Его показания помогли оперативно начать розыск террористов и установить их личности. По данным следствия, большинство причастных к терактам в Москве и в Волгодонске позже были убиты в ходе контртеррористической операции в Чечне. Двоих исполнителей взрыва в Волгодонске в январе 2004 года Мосгорсуд приговорил к пожизненному заключению. Если бы по воле случая террористы выбрали другую машину в Волгодонске в качестве передвижной бомбы, то последствия могли бы быть страшнее. Уже позднее выяснилось, что построенные в конце 80-х панельные многоэтажки в микрорайоне В-У обладали повышенным запасом прочности с учетом их строительства на просадочных лессовидных грунтах. Если бы машина была припаркована у девятиэтажки более ранних серий, то дом мог бы рухнуть частично или целиком. А число жертв теракта составляло бы не 19 человек, а десятки или даже сотни жертв. Вот так дом выглядел в 1987 году, в год его постройки.
Дом сфотографировали со стороны двора. Так дом выглядит в 2023 году. Фото сделано внутри двора. Этот день невозможно забыть, а то, что пережили пострадавшие, невозможно представить. Прошло 24 года. Говорят - время лечит. Возможно и так, но воспоминания тех людей, которые пострадали при теракте, никто и никогда не вылечит.
Нам запретили вселяться в дома сразу: боялись, что где-нибудь еще есть взрывчатка. Пока работали правоохранительные органы и спасатели, мы сами организовали народные дежурства. График составили и начали буквально патрулировать территорию вокруг. Как только увидим «КамАЗ» — сразу звоним в милицию. Видимо, это было так часто, что они уже сердились на нас, - рассказывала Наталья в интервью общественной организации «Волго-Дон».
В марте 2001 года Верховный суд Дагестана вынес им приговор. Суд счел доказанным, что взрыв был совершен по прямому указанию Хаттаба. Хотя подсудимые отрицали свою вину и заявляли, что оговорили себя под давлением, их признали виновными. Зайнутдинов и Салихов были приговорены к высшей мере наказания пожизненное заключение. Два других активных участника террористической банды — Магомед Магомедов и Абдулкадыр Абдулкадыров — также были осуждены и получили по 9 лет. Еще двое подсудимых — Зайнутдин Зайнутдинов и Махач Абдулсамедов — были отпущены: их приговорили к 3 годам колонии, но амнистировали прямо в зале суда. К тому моменту из всех активных участников группы в розыске оставались Шамиль Омаров и Зиявутдин Зиявутдинов. Последний был уже в мае 2001 года задержан в Казахстане и экстрадирован в Россию, а в апреле 2002 года суд Дагестана приговорил его к 24 годам лишения свободы.
Рамазана и его сыновей, Сашу и Руслана, нашли на третий день разбора завалов. Судя по расположению их тел, мужчина успел обнять детей, попытался их защитить. Один поехал узнать, что случилось. Вернулся и сказал мне: "Яхья, твой дом взорвали! Дома у него была жена и трое детей. В темноте почти ничего не видно было. Обрушилась средняя часть дома: два подъезда по 15 квартир превратились в груду кирпичей. Левая и правая — еще стояли. Однако никакого хаоса не было. Вокруг развалин уже стояло оцепление из милиции и военных», — рассказывает Яхья. Людей извлекали из-под обломков, везли в военный госпиталь и центральную городскую больницу. Всего насчитали 64 погибших и 146 раненных. Они уже научились действовать на уровне инстинктов. И это спасло город еще от одной трагедии. Одним из первых на место взрыва прибыл майор Олег Крюков — опытный командир инженерно-саперного батальона бригады. С ним приехала группа подчиненных. Каким-то чудом он обнаружил возле одного из домов поблизости еще один начиненный взрывчаткой грузовик. Майор Крюков сам обезвредил устройство за 15 минут до того, как установленный часовой механизм должен был инициировать подрыв, а затем сел за руль этого грузовика и уехал на нем из города. Офицер знал, что в любой момент мог взлететь на воздух, а еще он нарушил инструкцию по разминированию гражданского объекта. Позднее Крюков получит за этот поступок звезду Героя России. А Яхья Гамидович в это время искал своих родных. Сперва он ринулся в госпиталь, а потом в больницу. Там офицера встретил знакомый, который обнял его и сообщил о гибели супруги. Трое детей Яхьи — две девочки и мальчик — выжили. Их посекло осколками стекол. Сын и дочери две недели провели в больнице, а сам он на семь дней уехал в родное село — хоронить жену. В это время дом разбирали, вытаскивали и складывали сохранившееся имущество. Трагедии часто привлекают мародеров, но в этот раз было по-другому: все найденные в развалинах золотые изделия, по словам Яхьи, лежали в одной кучке, откуда выжившие и их родственники забирали свое. Осколки огромных толстых витринных стекол нашпиговали мебель и музыкальные инструменты. Сама она покинула здание всего за полчаса до этого. Ждала проверяющего до 21 часа. Тот стал отчитывать женщину за то, что в Калининграде и Москве культурно-массовая работа организована иначе. Свидетелем этой сцены стал муж Акимовой, который зашел за ней. Он вспылил и сказал инспектору из Москвы, что немедленно забирает жену домой. Обычное землетрясение вправо-влево шатает, а это как-то... Снизу вверх дом поднялся и опустился. Мы на балкон. С балкона в сторону бригады две ракеты: одна выше, другая ниже. И столб пыли. Во всем городе, наверное, окна повыбивало», — вспоминает Зухра. По словам Акимовой, Буйнакск в то время был фактически прифронтовым городом, в котором все было подчинено одной цели — защитить Дагестан и Россию от наступавшей армии чеченских боевиков. Буйнакск словно вымер. Кто в ополчение ушел, кто куда. Было тревожно, — вспоминает Зухра. Мне предложили уехать вообще из республики, но я не сомневалась, что наша 136-я бригада остановит захватчиков. Я знала всех этих ребят — солдат и офицеров». Военные, милиционеры и ополченцы объединились на передовой, а горские женщины и жены русских офицеров — в тылу. Без команды. Понимали, что воинам кушать надо», — вспоминает собеседница «Ленты. Палатки, в которых поселили жильцов взорванного дома. Началось расследование произошедшего. Акимова помнит, что террорист, который оставил машину со взрывчаткой возле пятиэтажки, некоторое время до этого торговал у дома, чтобы местные привыкли к нему. Люди покупали у него рыбу, овощи, арбузы.
Волгодонске Ростовской обл. Траур, помощь пострадавшим, ликвидация последствий взрывов 13 сентября в России был объявлен траур по погибшим в результате терактов в Москве и Буйнакске. Гражданам, которые лишились жилья в результате терактов на Каширском шоссе и ул. Гурьянова, правительство Москвы бесплатно предоставило квартиры. Более 900 человек получили компенсации и материальную помощь, на эти цели из городского бюджета было потрачено в общей сложности 29,7 млн руб. По официальным оценкам, общий материальный ущерб, причиненный террористами государству и жильцам здания на Каширском шоссе, превысил 131,3 млн руб. Нового строительства на месте разрушенного дома впоследствии не проводилось. Следствие 13 сентября 1999 года Генеральная прокуратура РФ возбудила по факту взрыва на Каширском шоссе уголовное дело по ст. Проведенные на местах московских терактов экспертизы показали, что взрывы были профессионально подготовленными, а в качестве взрывчатого вещества террористы использовали гексоген. Были установлены водители и грузчики, которые перевозили из г. Минеральные Воды Ставропольский край в Москву мешки с сахаром, смешанным со взрывчаткой. В марте 2000 года следствие по подозрению в причастности к подготовке и совершению терактов объявило в федеральный розыск пятерых мужчин: Ачимеза Ачемеза Гочияева, Юсуфа Крымшамхалова, Тимура Батчаева, Адама Деккушева и Дениса Сайтакова. Сообщалось, что они участвовали в транспортировке взрывчатки в Москву и аренде помещений для ее хранения. Ко взрывам террористы готовились в чеченском г. Урус-Мартане на заводе минеральных удобрений. Там гексоген, тротил, алюминиевую пудру и селитру смешали с сахарным песком и затем отправили на проводовольственную базу в Кисловодске, где хранили в "КамАЗе" Магаяева.
Взрыв в Москве (на Гурьянова)
- В Волгодонске почтили память жертв теракта 16 сентября 1999 года
- Главная тема
- Что еще почитать
- 19 марта 1999: черный день календаря - 15-Й РЕГИОН
- Регистрация
- Весь сор в одной избе
В колонии Приморья нашли мертвым осужденного за теракты 1999 года в Москве
В 1999 году боевики Басаева и Хаттаба попытались провести военную операцию в Дагестане, что и послужило основным поводом для начала новой войны. Террористический акт на улице Гурьянова 1999 год. Теракт в Волгодонске произошел 16 сентября 1999 года. Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века.
Весь сор в одной избе
- Регистрация
- В Волгодонске вспоминают жертв теракта 1999 года | ОТР
- Погибшие в «Крокусе» сестры выжили в теракте в Волгодонске в 1999 году
- Какие теракты произошли в Москве осенью 1999 года?
- Эффект землетрясения
- Взрыв в Москве (на Гурьянова)
Что случилось в школе «Колумбайн». История мести, которую так никто и не понял
В 1999 году боевики Басаева и Хаттаба попытались провести военную операцию в Дагестане, что и послужило основным поводом для начала новой войны. А то в 1999 году про сортиры говорил В России террористические акты всегда "происходили" в переломные моменты для системы "путинизм". Эти теракты были направлены на массовую гибель людей с целью нарушения общественной безопасности, устрашения населения и оказания воздействия на принятие решений органами власти по ликвидации последствий нападения боевиков на Дагестан в августе 1999 года. В исправительной колонии №27 в Приморском крае нашли мертвым осужденного за теракты в Москве в 1999 году в гостинице «Интурист» и торговом центре «Охотный ряд». * 4 ноября 1999 года Березовский был зарегистрирован кандидатом в депутаты Госдумы РФ окружной избирательной комиссией по Карачаево-Черкесскому избирательному округу № 15, а 19 декабря избран депутатом (получив неприкосновенность). Террористический акт в Буйнакске был частью серии терактов, осуществлённых в российских городах 4-16 сентября 1999 года.