Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих. Основные документы ЕГЭ обществознание кодификатор, спецификация и демоверсия, содержание которых мы и рассмотрим в этой статье.
ЕГЭ - 2024 по обществознанию. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал.
Узнайте, будут ли изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года, какой будет структура КИМов, какие даты будут доступны для сдачи экзамена, а также как правильно организовать подготовку без репетитора. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию в одиннадцатом классе (кодификатор). В сборнике представлены: 30 учебных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2024 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания.
Теоретическая часть
- Как кодификатор поможет сдать ЕГЭ на высокий балл? | Обществознание ЕГЭ 2024 | УМСКУЛ - YouTube
- Кодификатор ЕГЭ 2024 по обществознанию
- Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
- Демоверсии ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
Темы ЕГЭ по обществознанию
В этом плане темы «Законодательство о выборах» и «Демократия» не так пострадали — содержательно, скорее всего, они входят в другие темы. А вот какая тема никуда не попадает — так это тема «Военная служба и АГС». Тема не «мертвая», она присутствовала на экзамене. Ребята должны были знать, к примеру, основания для отсрочки от военной службы и основания для прохождения альтернативной гражданской службы АГС. Благодаря подготовке к ЕГЭ узнавали. На самом экзамене её практически не спрашивали, но, опасаясь, что появится, все к ней готовились. Задание заключается в том, что вы должны написать план по какой-то теме с пунктами и подпунктами. Есть у нас две «богини ЕГЭ» составители контрольно-измерительных материалов. С их точки зрения та или иная тема скажем, «Банки» должна раскрываться через вот такие принципиально важные пункты. Вы, как ученик, должны подключиться к мировому эгрегору и через него прочитать мысли авторов ЕГЭ. Потому что если вы напишете в плане другие пункты, то вам поставят ноль баллов.
Не существует какого-то закрытого перечня тем, по которым могут попасться эти планы, а придумать таких тем можно бесконечное множество. Сами «богини» своими мыслями не делятся. Даже в своих тренировочных книгах перестали давать «ключи». А когда их давали, то одна и та же тема в разные годы имела разные «обязательные пункты». В итоге учителя и репетиторы каждый год, как проклятые, анализируют, что было на последнем экзамене, что было в предшествующие годы, и пытаются спрогнозировать, как лучше ответить в этом году. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества». По нему есть материалы в учебниках? Что должен знать школьник в рамках этого блока? И вряд ли кто-то сможет. Учебники шерстим, но не думаю, что там много всего найдем.
Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации. Конкуренция как основа функционирования рынка.
Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий.
Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.
Минимальная оплата труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости.
Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации. Предприятие фирма в экономике.
Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий.
Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль.
Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Институт предпринимательства и его роль в экономике.
Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Финансовый рынок, виды и функции. Фондовый рынок. Финансовые институты.
Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты.
Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор. Финансовые услуги. Вклады и кредиты.
Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Инфляция: причины, виды, социально-экономические последствия.
Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Государство в экономике. Несовершенства рыночной организации хозяйства. Экономические функции государства.
Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики.
Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации. Государственный бюджет.
Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Налоговая система Российской Федерации.
Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации.
Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Экономический рост и пути его достижения.
Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни. Факторы долгосрочного экономического роста.
Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Мировая экономика.
Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг.
Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты.
Введение в правоведение.
Роль права в жизни общества. Естественное и позитивное право. Понятие, структура и виды правовых норм. Нормативные правовые акты, их виды.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию развивает у учащихся такие универсальные учебные действия, как анализ, сравнение, классификация, систематизация и другие. Эти навыки помогут им не только успешно сдать экзамен, но и применять полученные знания в других областях жизни. Соблюдение данных принципов позволит ученикам эффективно подготовиться к экзамену по обществознанию по кодификатору 2024 года и успешно справиться с заданиями. Важно уделить достаточное время изучению каждого принципа и его применению на практике. Подготовка к экзамену ЕГЭ по обществознанию Во-первых, необходимо понять структуру экзамена и типы заданий, чтобы быть готовым к любым возможным вопросам.
Экзамен по обществознанию состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части вам предстоит ответить на вопросы, связанные с основными принципами обществознания и содержанием программы. В практической части вам будут предложены задания, где вам нужно будет применить полученные знания на практике. Для успешной подготовки к экзамену рекомендуется использовать различные источники информации: учебники, пособия, статьи, видеоуроки и т. Очень полезно также решать различные тесты и задания, чтобы проверить свои знания и навыки.
При изучении теории особое внимание следует уделить актуальным темам, которые могут быть предметом вопросов на экзамене. Сюда входят такие темы, как политика, экономика, социология, право, история и другие. Рекомендуется также ознакомиться с различными точками зрения на эти темы и уметь анализировать их. Важно также не забывать о практике решения заданий. Для этого рекомендуется регулярно выполнять тесты и задания, а также проверять свои ответы и анализировать ошибки.
Это поможет вам выработать свою стратегию решения заданий и повысить свою эффективность на экзамене. В итоге, успешная подготовка к экзамену по обществознанию требует времени, терпения и усилий. Следуя рекомендациям, изучая теорию, решая задания и проводя достаточно практики, вы сможете уверенно справиться с экзаменом и получить высокий балл. Структура экзамена Базовая часть экзамена включает вопросы разных форматов: выбор одного или нескольких правильных ответов, расстановка ответов по порядку, сопоставление и объяснение понятий. Задания оцениваются в баллах от 1 до 3, в зависимости от сложности.
Профильная часть экзамена представлена двумя вариантами: социологическим и политологическим. Выбор профиля зависит от предпочтений и подготовки учащегося. В профильной части также присутствуют вопросы разных форматов и оцениваются по той же шкале баллов. Общее время на выполнение экзамена составляет 3 часа 45 минут. Первые 30 минут отведены на ознакомление с заданиями.
Далее, ученик должен выполнить задания базовой части экзамена за 2 часа 30 минут. Оставшееся время отводится на выполнение заданий профильной части. Проверка экзамена проводится с помощью автоматизированной системы, что исключает возможность субъективного влияния при оценке.
ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
Но в жизни, к сожалению, это всё так не работает. Есть кодификатор «де юре», а есть «де факто». Про предыдущую версию кодификатора, которая с незначительными изменениями существовала больше 10 лет, все довольно неплохо знали это «де факто». Сюрпризы были, но не так часто. А вот теперь всё переписали. Плюс сборника тестов от авторов ЕГЭ мы ещё не видели.
Плюс настоящего экзамена со всей новой «красотой» тоже не видели. Остается только писать вопрошающие письма в госорганы и гадать на кофейной гуще. Что из этого окажется более эффективным — время покажет. Или нужны дополнительные пособия? У нас есть «классические вопросы» «Что такое наука?
Они как были, так и остались, что в учебниках, что в кодификаторе. И есть новые вопросы. К ним, во-первых, можно отнести вопросы про российские реалии. Мы даже шутим с коллегами, что «Обществознание» превращается в «Россияведение». И, во-вторых, это, мягко говоря, странные вопросы, продиктованные актуальной повесткой.
Я с коллегами сейчас выполняю большую работу — шерстим все возможные учебники и законы, чтобы вообще понять, что из этого можно найти в учебниках, а что нет. Пытаемся «оценить масштаб трагедии». Какие это темы? Учеба в школе и подготовка к ЕГЭ — процессы пересекающиеся, но не совпадающие. С учебниками всё ещё веселее.
Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Тема 3. Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения. Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации.
Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в современной России. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Агенты институты социализации. Формы социальных девиаций. Социальный контроль и самоконтроль. Виды социальных конфликтов, их причины.
Способы разрешения социальных конфликтов. Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. Особенности профессиональной деятельности политолога. Юридическое образование, юристы как социально-профессиональная группа. Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти.
Политические институты. Политическая деятельность. Тема 4. Политическая система Российской Федерации на современном этапе. Государственный суверенитет. Функции государства. Формы правления. Государственно-территориальное устройство. Политический режим. Типы политических режимов.
Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политический процесс и участие в нём субъектов политики.
Формы участия граждан в политике. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система Российской Федерации.
Какие теперь баллы можно получить за критерий 24. Как пользоваться сайтом ФИПИ и где смотреть демоверсии, спецификации и кодификаторы рассказали в этой статье. Валерия Энгельс рассказывает о самых простых и сложных темах, а ещё — делится лайфхаками по подготовке. На сайте Вебиума есть бесплатные курсы, чтобы вы могли познакомиться с платформой и нашими преподами.
Только тсс!
Нужно привести прямые цитаты из текста при ответе на вопрос 2 балла. Составление определения 2 балла.
Написание примеров 3 балла. Формулирование и аргументация оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста 3 балла. Анализ экономического графика : график изменения спроса и предложения, равновесная цена 3 балла.
Решение задания-задачи 4 балла. Составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса 4 балла. Рассуждение с привлечением актуальных реалий 6 баллов.
Для каждого задания второй части нужен свой подход, чтобы получить максимальные баллы. Но есть принципы, которые пригодятся для любого из них. Вот 5 правил, как записывать развернутые ответы в ЕГЭ по обществознанию — 2024.
Излагайте мысли структурированно, используйте нумерацию и проблемы между смысловыми частями. Не зачеркивайте записи, так как это загрязняет работу.
Теория ЕГЭ-2024: Обществознание
Понятие власти ЕГЭ. Типология политических режимов ЕГЭ Обществознание. Вопросы по теме политический режим. Кодификатор ЕГЭ по химии 2021. Кодификатор тем ЕГЭ химия 2022. Кодификатор ЕГЭ химия 2022. Кондификатор ОГЭ химиия. Термины для ЕГЭ по обществознанию 2022. Термины по обществознанию 9 класс право. Термины Обществознание ЕГЭ. ЕГЭ Обществознание.
Обществознание подготовка к ЕГЭ. Обществознание ЕГЭ теория. Кодификатор ЕГЭ история 2022. Кодификатор ОГЭ история. Что такое спецификация ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ физика 2021. Кодификатор физика ЕГЭ 2020. Молекулярная физика кодификатор. Требования к уровню подготовки выпускников. Кодификатор по праву.
Темы в кодификаторе по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ Обществознание 2022 теория. Шпаргалки для ЕГЭ по обществознанию 2022. Экономика ЕГЭ Обществознание. Кодификатор ЕГЭ математика 2022. Кодификатор ЕГЭ математика профиль 2022. Кодификатор ЕГЭ Базовая математика. Кодификатор ЕГЭ математика профиль. Шпоры ЕГЭ Обществознание по заданиям. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ.
Обществознание ЕГЭ шпаргалки. Кодификатор общество. Кодификатор ЕГЭ биология 2022. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2021. Кодификатор ЕГЭ физика 2022. Кодификатор формул по физике ЕГЭ 2022. Кодификатор ЕГЭ физика 2022 формулы. Социализация индивида ЕГЭ. Этапы социализации ЕГЭ Обществознание. Виды социализации ЕГЭ.
Социализация это в обществознании ЕГЭ. Полномочия президента РФ по Конституции таблица. Политика Обществознание ЕГЭ. Политика ЕГЭ Обществознание теория.
При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 23 проверяет знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации.
Составное задание 24—25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений. План задание 24 рассматривается как основа доклада по заданной теме. Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства. Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 9 и 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе на задания 1, 9 и 12 значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы.
Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства. Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 9 и 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе на задания 1, 9 и 12 значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы. Правильное выполнение каждого из заданий 6, 13, 15 оценивается 2 баллами. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 14, 16 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 17, 18 выставляется по 2 балла; заданий 19—21, 23 — по 3 балла; заданий 22 и 24 — по 4 балла, задания 25 — 6 баллов.
Это могут быть: Задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из списка предложенных; Задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Соответственно, ответом на каждое из заданий первой части является последовательность цифр, а бланк ответов проверяется автоматической системой. В первой части экзамена выпускникам предстоит решить 8 заданий базового уровня сложности и ещё 8 — повышенного. Вторая часть работы состоит из 9 заданий с развёрнутым ответом. Задания этой части рассчитаны на выпускников с более высоким уровнем подготовки и умениями объяснять и аргументировать свои ответы в письменной форме. И тем не менее, наряду с заданиями высокого уровня сложности, в неё входят также 5 вопросов, относящихся к базовому уровню. Это означает, что каждый выпускник способен справиться хотя бы с несколькими заданиями второй части.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по обществознанию
Изменения в кодификаторе ЕГЭ обществознание 2024 год направлены на повышение требовательности и качества экзамена, а также на развитие ключевых компетенций учащихся. Теория ЕГЭ обществознание по кодификатору 2024 год: основные принципы и подготовка к экзамену. Выделенные красным цветом содержательные элементы не будут проверяться на ЕГЭ 2024. ЕГЭ по обществознанию 2024: структура и особенности.
Основные принципы
- ЕГЭ по обществознанию 2024 | изменения, подготовка, дата, структура
- Кодификатор по ЕГЭ-2024 по обществознанию | Краснодарский научно-методический центр
- Основные принципы
- 1. Человек и общество
- Демоверсии ЕГЭ 2023-2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы | Блог Skysmart
Кодификатор ЕГЭ 2024 по обществознанию
Введение в правоведение. Роль права в жизни общества. Естественное и позитивное право. Понятие, структура и виды правовых норм.
Нормативные правовые акты, их виды.
Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же тематического модуля, находятся под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 12 во всех вариантах проверяет знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина позиция 5. Задания 17—20 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста или нормативного правового акта. Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи.
Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию иллюстрацию и т. Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста. Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком.
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других.
При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.
Как пользоваться сайтом ФИПИ и где смотреть демоверсии, спецификации и кодификаторы рассказали в этой статье. Валерия Энгельс рассказывает о самых простых и сложных темах, а ещё — делится лайфхаками по подготовке. На сайте Вебиума есть бесплатные курсы, чтобы вы могли познакомиться с платформой и нашими преподами. Только тсс!
Истории выпускников: куда поступать с ЕГЭ по обществознанию.
ЕГЭ по обществознанию 2024: структура и особенности
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. 15 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по обществознанию на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. в формате конспектов включают в себя разбор всех тем согласно кодификатору ЕГЭ-2024. Кодификатор ЕГЭ Обществознание 2024 ФИПИ: новые требования и изменения. Главная» Новости» Кодификатор егэ по обществознанию 2024 от фипи. Инфоурок › Обществознание ›Другие методич. материалы›Кодификатор обществознание ЕГЭ 2023.