БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. Сейчас спектакль по этой пьесе поставили в Тульском академическом театре драмы. После премьеры пообщался с постановщиком спектакля Алексеем Дорониным. БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «Забыть Герострата!». Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Спектакль “ Забыть Герострата!” идет в Театре Дождей вот уже 15 лет. 19 ноября состоится 200-й показ. Накануне юбилея с исполнителями двух антагонистичных ролей — преступника Герострата и архонта (судьи) Клеона — с Ильей Божко и Александром Маковым беседовала.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
Спектакль ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке | Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. |
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина | АиФ Тула | БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. |
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
В субботу на большой сцене Волковского состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата!». Свою интерпретацию трагикомедии Григория Горина зрителю представил художественный руководитель театра Сергей Пускепалис. Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре". Спектакль «Забыть Герострата!?» по пьесе Григория Горина.
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!"
От любви до ненависти один шаг, обратно тоже. Тюремщик Дмитрий Гусев всеми фибрами души поначалу ненавидящий Герострата Загир Яруллин , слишком любит деньги и постепенно становится преступным соучастником пиромана-стратега. Он выполняет все его поручения и хитромудрые планы заключенного срабатывают. Жадный торговец Крисипп Салават Нурисламов за солидную сумму покупает у своего бывшего зятя его сочинение о сожжении и многократно переписывает папирус. Ведь деньги не пахнут! А негодующие жители Эфеса, еще вчера требующие немедленной казни поджигателя, вскоре не гнушаются пить за его здоровье халява! И вот уже кто-то из горожан хочет поджечь городской театр, другие встряхнуть Эфес, как спальный мешок и установить там новый порядок… Прошло два тысячелетия, а по прежнему горят костры из книг, сносятся в рамках национального геноцида памятники, закрываются спектакли, предпринимаются попытки предать анафеме имена великих композиторов и писателей.
Да что там простые горожане! Сам правитель Тиссаферн Андрей Ганичев , нарушая им же изданный закон о запрете этого папирусного бестселлера, тайно заказывает у Крисиппа еще пятнадцать копий для соседних царей и уважаемых людей. Ассоциативно в памяти всплывает запрещенный к изданию и продаже во многих странах «Mein kampf» Адольфа Гитлера. Увы, нацистская библия все равно просачивается к интересующимся через интернет. Повеселила узнаваемая по теленовостям толстовка цвета хаки Тиссаферна. Образ, созданный Андреем Ганичевым - одна из самых сильных актерских работ постановки.
Со шлейфом истории персонажа, очень живой, настоящий. Крисипп у Салавата Нурисламова получился типичным беспринципным представителем большого бизнеса. Сначала он искренне недоумевает по поводу прибыльности торговли графоманскими записками: «Оставь это золото себе. Кто сейчас делает деньги на сочинениях? Мы живем в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать…Гомером завалены склады, великим Гомером…» опять актуальное пересечение с современностью.
Но быстро понимает перспективу колоссальных барышей. Ведь нет ничего интереснее черного пиара. Папирус ли это или новостной телеграм-канал… Сам Герострат Загир Яруллин - хамоватый наглец со смеющимися глазами, однажды вдруг осознавший, что раз некоторые люди прикрываясь богами творят беззаконие и на них не падает их гнев, то что мешает ему поступать также? Этим ты славу добудешь себе и покорность! Я посмотрела генеральный прогон спектакля 2 марта и он мне чрезвычайно понравился, хотя в первом акте по накалу страстей актеры немного «пережали». Видимо, сказалось волнение перед сдачей.
Да, присутствовали некоторые шероховатости в актерских работах, увы, опять банально не хватило времени на репетиционный период. Затянувшийся с лета ремонт сцены серьезно отодвинул по срокам все запланированные премьеры, а они в свою очередь «подвинули» весеннюю премьеру «Поджигателя». Но то, что буквально за две-три недели сотворили на Камерной сцене дорогого стоит! Высокую планку спектаклю изначально задают шикарнейшая сценография и костюмы художника-постановщика Юлии Гилязовой. По бокам Камерной сцены появились еще несколько зрительных рядов. Это, конечно, не Колизей, но определенный отсыл к древнегреческому амфитеатру присутствует.
Причем по законам нынешней оптимизации идея рассчитана «два в одном». Интересный режиссерский ход, когда зрители, как горожане Эфеса, будут со всех сторон окружать камеру преступника.
И знаете ли, не всё так плохо с человеческими слабостями, есть люди, которым правда и совесть не чужды вовсе. Олицетворением таковых в пьесе выступил Клеон - архонт-басилей Эфеса. Отстаивая правду и честь, он не отступал от этих принципов, как бы сложно ни было их доносить. На минуту создалось впечатление того, что Герострат сможет опутать своими сетями пороков и Клеона, напрочь разуверив в силе правды.
Но, к счастью, это было только минутное заблуждение и правда восторжествовала, рассеяв темное ярким лезвием кинжала. Браво артисты Волковского! Браво Сергей Пускепалис! Смотреть обязательно всем! Проживаю в Москве, Ярославль место моей душевной силы. Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис Александр Большинство имен, чьим трудом создана наша цивилизация и культура, среднестатистический обыватель не помнит.
В ежедневной суете мы растим и воспитываем детей, пытаемся заработать и урвать свой кусочек земного счастья. Кто-то делает это честным трудом, кто-то, познав суровую реальность, научился «вовремя подменять черного петуха», кто-то, обличенный мнимой властью, имеет возможность менять и подминать законы по своему усмотрению. Находятся и битые неудачники, которые для перформанса могут в одиночку разрушить храм, например, храм Артемиды Эфесской, и вот уже это имя помнят и знают все. И все начинают искать высокие цели для объяснения его, по сути, безумного поступка. Делай что хочешь, не бойся богов, не думай о людях… Но даже если ты и ловкий малый, не все и всех можно просчитать… Не храм разрушен, но все то, что дорого нам, во что мы верили и чем жили, уничтожен весь привычный уклад. Масштаб разрушений обусловлен не тем, что перформансист великий гений злодейства, а тем, что перекрытия каменного храма деревянные и слабые - общество съедаемо изнутри пороками: алчностью, тщеславием, фанатизмом, коррупцией, изменой и ложью… Рушится все и сразу….
Забыть Герострата не удастся, его можно только убить… Лучше в себе… И тогда храм будет построен снова… И надо постараться запомнить имена, иначе все повториться опять…. Я покорен увиденным спектаклем по пьесе Г. В восторге от образа Кресиппа в исполнении В. Сердечные пожелания здоровья и творческого долголетия В. Валентина продолжу свой, случайно прерванный, отзыв... Давно мечтала побывать в этом знаменитом старинном театре.
В свой день рождения , решила сделать себе подарок, забронировала билет на "Забыть Герострата", о спектакле знала только, уважаемых, автора пьессы Григория Горина и режиссера постановщика Сергея Пускепалиса, специально приехала из Москвы в Ярославль 10 сентября.
На тиражировании и распространении "жареного" чтива очень современно делает деньги ростовщик Крисипп в исполнении Валерия Кириллова, одетого одновременно в гиматий и белый пиджак. Ростовщик похож на криминального авторитета и подпольного миллионера - не зря же этот комичный персонаж все время появляется на сцене из лючка, то есть из-под пола. А туповатый повелитель Эфеса сатрап Тиссаферн Сергей Степин по-тихому покупает им же запрещенные записки, причем не только для себя, но и для коллег-сатрапов. Там есть любопытные мысли…", - оправдывает Тиссаферн свое читательское рвение. И в итоге передает Герострату кинжал - чтобы тот смог бежать из тюрьмы, убив тюремщика. Режиссер Пускепалис максимально бережно отнесся к тексту пьесы, поэтому, к счастью, не Герострат убивает тюремщика, а наоборот. И когда бывший благородный архонт Клеон, пониженный до тюремных стражников Алексей Кузьмин , не может вспомнить ни одного имени строителей возрождаемого храма парадокс: разрушителя помнят, а строителей - нет!
Они - строители, их надо помнить.
Премьера состоялась 18 июля 2013 г. Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут.
В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]
В субботу на большой сцене Волковского состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата!». Свою интерпретацию трагикомедии Григория Горина зрителю представил художественный руководитель театра Сергей Пускепалис. На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм. Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает. Забыть Герострата! продаются онлайн на сайте Театр "Содружество актёров Таганки" приглашает всех на спектакль Забыть Герострата! в Москве. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году.
Герострата забыть… невозможно?
Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих. В роковую ночь 356 года базарный торговец по имени Герострат сжёг храм Артемиды… Комментарии к материалу Комментариев к новости пока еще нет.
Киношедеврами до сего дня остаются фильмы по его сценариям: "Тот самый Мюнхаузен", "О бедном гусаре замолвите слово... В 1972 году Гр. Горин написал пьесу о злодействе - "Забыть Герострата! Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее. Что же произошло в греческом городе Эфесе в 356 году до нашей эры? Базарный торговец Герострат, которому вдруг надоела безвестность, ничего другого придумать не смог, как сжечь одно из Семи Чудес света - храм Артемиды!
Режиссер уже неоднократно обращался к творчеству Григория Горина: в 2001 году вышли спектакли «Чума на оба ваши дома» и «Тиль», затем был «Кин IV» на сцене Стерлитамакского русского драмтеатра. Желание прославиться любым путем толкает обанкротившегося базарного торговца Герострата его играет актер Загир Яруллин на чудовищный поступок: он поджигает одно из семи чудес света — храм Артемиды Эфесской. Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же», — поясняет режиссер спектакля. Художник-постановщик спектакля Юлия Гилязова поставила зрительские ряды по разные стороны сцены, создав для публики особый эффект присутствия.
Об этом пишет пресс-служба областного минкульта. Ещё белгородскую труппу отметили на фестивале «Театральное Прихопёрье» в Балашове.
Спектакль «Забыть Герострата»
Может быть, поэтому они чересчур карикатурны? Может быть, в этом отношение режиссёра к тем, кто озабочен только личным, хотя должен разделять заботы и нужды граждан Эфеса? А что Герострат? Вопрос «Для чего он совершил акт вандализма? Власть — вот цель его деяния. Причём власть не номинальная, например, пост повелителя Эфеса, а власть реальная, когда он ставит сограждан в полную зависимость от себя, когда люди начинают верить в величие Герострата. Впрочем, для зрителя в Герострате нет никакого величия. В исполнении Андрея Камендова это расчётливый молодой человек, который к окружающим относится с презрением, а к себе с иронией.
История о том, как в 4-м веке до н. С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю. Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся.
Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем — значит простить ему все. Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Герострат жил в IV веке до нашей эры. Что изменилось с тех пор?
Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра. Телефон для справок: 30-68-25.
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата"
Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой лежит история о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Спектакли Русского драматического театра «Мастеровые» из г. Набережные Челны становятся событиями театральной жизни не только автограда, но и всей республики Татарстан.
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!"
Спектакль по пьесе Григория Горина назывался "Забыть Герострата!", но я не оговорился, а сознательно вынес в заголовок слово "убить". Вчера на суд зрителей театр «Мастеровые» представил свое прочтение известной пьесы Григория Горина «Забыть Герострата», открыв ею новый творческий сезон. В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «Забыть Герострата!». Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Комплименты в ТРЦ "Хорошо!": 2 билета на спектакль «Забыть Герострата» Ждем вас по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д. 27.
Спектакль «Забыть Герострата!»
Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем — значит простить ему все. Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Герострат жил в IV веке до нашей эры. Что изменилось с тех пор?
Премьера состоялась 18 июля 2013 г. Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут.
Прекрасный реквизит и световое оформление. Спасибо за мастерство артистам. Браво Валериям Кириллову и Соколову. Спасибо авторам и создателям!!! Получили огромное удовольствие!!! Ольга Спасибо за подаренный праздник!!! Посмотрела спектакль "Забыть Герострата! Пьеса, постановка, игра каждого актера, декорации, музыка, костюмы - восторг!!! В Москве уже давно нет таких спектаклей, после которых поднимается настроение. Иногда приезжаю к вам в Ярославль, а тут вдруг вы сами приехали и подарили радость! Всем творческих успехов и здоровья! МАрина Москва покорена! Не самая легкая пьеса Григория Горина "легла" на сердца столичного зрителя. Труппа Первого русского в очередной раз доказала, и чужие стены помогают рассказать о самых страшных человеческих пороках, о преступлении и неминуемом наказании. Даже если наказание - цена собственной карьеры, и, возможно, цена собственной жизни. Честь превыше всего. Как это хорошо забыто в наше время... Спасибо всем причастным к созданию спектакля! Лариса Потрясающий спектакль, как никогда актуально. И будет тебе слава. Не знаю можно ли здесь оставить свой отзыв.... Сегодня спектакль превзошёл все ожидания! Талант, ум, красота, душа!!!!!
Он не имеет права вмешиваться в то, что происходит вокруг. Однако возможно ли оставаться безучастным, когда зло, разрушение, цинизм умножаются и заражают собой все вокруг? ООО "Нота Бена" не несет ответственность за размещенные фото и информационные материалы.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
3 марта Национальный молодежный театр РБ им. Мустая Карима представил зрителям премьеру спектакля «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата». Спектакль «Забыть Герострата» Григорий Горин / трагикомедия. Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва). С каждым из нас в жизни случается столько событий, что некоторые из них со временем стираются из памяти, но «Забыть Герострата» не получится. Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!" | Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает. |
Спектакль «Забыть Герострата» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА. трагикомедия по пьесе Григория Горина. |
Забыть Герострата! И начать с чистого листа | Вчера на суд зрителей театр «Мастеровые» представил свое прочтение известной пьесы Григория Горина «Забыть Герострата», открыв ею новый творческий сезон. |
Новости Электростали — Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ» | Спектакль «Забыть Герострата!» — это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова. |
Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
В 1977 году наш спектакль завоевал звание Лауреата 1-го Всесоюзного он же — последний фестиваля художественного самодеятельного творчества. Эфес в Малой Азии, чтобы обессмертить своё имя, сжёг храм Артемиды Эфесской одно из 7 чудес света. Подлинные мотивы и цели этого варварского злодеяния, а также реальная судьба Герострата, неизвестны.
Базарный торговец Герострат сжег храм Артемиды, который строился сто лет и был назван одним из семи чудес Древнего мира. Имя Герострата стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было навечно исчезнуть из людской памяти. Тщеславный гражданин Эфеса, безумец и наглец, все-таки оставил свой след, в то время как имена архитекторов и строителей забылись. С тех пор человечество мучается вопросом о причинах своего бессмертия. От огромного белокаменного здания со скульптурами из золота и слоновой кости осталась всего одна-единственная колонна. А в веках — имя Герострата. Чтобы хорошо выстроить спектакль, нужна отлично сколоченная пьеса. Такая она у Григория Горина, автора остроумного, остросовременного.
Свои пьесы он называет комическими фантазиями. А что сегодня так привлекательно для зрителей? Комедия и фантазии. Безумный и все же хорошо продуманный поступок Герострата — не плод хладнокровного желания прославиться. В драматургии заложена философская бомба. Герой ведет диалог с невидимой зрителю толпой, которая тупа, эгоистична, податлива и жлобски практична. Она способна легко осудить и легко простить. Режиссеру предстояло выбрать решение: кто он, Герострат, — поджигатель, провидец или жертва? Криминальный талант Герострата не нашел применения на свободе. Попав в тюрьму, он мобилизовал мозговые клетки, предлагая нам, зрителям, искать выход из компромиссной ситуации.
Режиссер постановки — художественный руководитель Сергей Пускепалис. В центре сюжета - история базарного торговца Герострата. Он осмелился бросить вызов богам - и ради славы поджёг храм Артемиды Эфесской. Встреча с его текстом была для меня открытием. Удивительная возможность современно очень с юмором, но все-таки говорить об очень важных вещах.
Основа репертуара — русская и мировая классическая драматургия. С 1972 по январь 2017 гг.
С мая 2018 года художественный руководитель театра — известный режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный деятель искусств АР Крым Владимир Владимирович Магар. Директор театра — Андрей Сергеевич Антонович. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н. Имя Герострата стало нарицательным. Ибо с тех пор новые геростраты не раз на костре собственного тщеславия испепеляли достижения мировой цивилизации.