Новости советские фильмы оскар получившие

В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский.

Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар"

В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова. Режиссёр и соавтор сценария фильма Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Тряпицына», «Рай») после выдвижения его работы на «Оскар» заявил, что ему дорого признание коллег, но усомнился в том, что картину о жизни в СССР поймут за рубежом.

Фильм на полке

  • Фильм на полке
  • Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
  • From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар: aleksei_turchin — LiveJournal
  • Оставить заявку
  • Путешествие "Оскара" из Нью-Йорка в Москву
  • Отчаянные ВГИКовцы

История советских и российских номинаций на "Оскар"

Подписка Отписаться можно в любой момент. Премия «Оскар» является самой важной и престижной наградой для кинематографистов. Вожделенную золотую статуэтку мечтают получить режиссёры и актёры, сценаристы и композиторы, создающие саундтреки к фильмам. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. Да и номинантов на «Оскар» от Советского Союза было не так уж много. Тем более значимой оказалась победа в битве за Москву. Для показа в американском прокате фильм перемонтировали и переозвучили. В то время очень трудно было переоценить актуальность и значимость картины, снятой фронтовыми операторами, а потому победа на «Оскаре» была вполне понятна. Зрелищность, масштабность, талантливая игра актёров, уникальный режиссёрский подход, величие батальных сцен и сегодня, во время высоких технологий, будоражат воображение.

Когда полицейская академия приезжала с миссией в Москву «Полицейская академия-7: Миссия в Москве». Когда Джеймс Бонд разъезжал на танке по Петербургу «Золотой глаз». Культура не может развиваться в вакууме а что бывает, когда она развивается в вакууме, можно наблюдать на примере печально известного кинематографа КНДР ; такой лютой дичи даже в континентальном Китае не снимают. Поэтому поездка на «Оскар» не спортивное состязание, а выход за пределы собственной песочницы. Возможность для режиссера показать свое кино не только в родной стране, но и всему миру. Если бы «Дылда» Кантемира Балагова не попала в Канны, шорт-лист «Оскара» и список любимых фильмов Барака Обамы за 2020 год , то, возможно, режиссера не заприметили бы в Голливуде и не позвали снимать экранизацию видеоигры «Один из нас» для HBO.

Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед зрителями предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире. Фашизм явил свое лицо — физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы, — отмечал Сергей Мокрицкий. Приближено к реальности Режиссер не скрывает, что процесс продвигался сложно, из-за пандемии постоянно находясь под угрозой срыва. Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся в Россию. Простой продолжался целый год. Потом снимать стало можно, но с огромными ограничениями. Главную опасность представляла неизвестность: невозможно предугадать, что случится уже завтра. Каждый день начинался с ПЦР-тестов, и мы всегда могли лишиться важных для фильма участников. А если это будут актеры, играющие Майера или Селзника? К счастью, пронесло. Но многое из задуманного для американских эпизодов снять не удалось, — рассказывал Сергей Мокрицкий.

Так, вторым обладателем статуэтки в номинации «За лучший фильм на иностранном языке» становится советский фильм «Дерсу Узала» 1975 года, снятый великим японцем Акирой Куросавой в рамках совместного советско-японского производства по произведениям Владимира Арсеньева. Статуэтка стала справедливым финалом сложной и кропотливой работы съемочной группы, которая едва понимала друг друга из-за языкового барьера. Сюжет фильма разворачивался вокруг героя, имевшего прототип в реальной жизни. Дерсу Узала был охотником и проводником в экспедициях Арсеньева, который впоследствие и описал путешествия по Уссурийской тайге, в которых сполна раскрылся сильный характер и дух Дерсу. Кадр из фильма «Дерсу Узала» реж. Акира Куросава, 1975 г. Ещё два фильма, ставшие фаворитами не только «Оскара», но и отечественного телевидения, наверняка многие видели в своей жизни не раз. Один из них — «Москва слезам не верит» 1981 года режиссёра Владимира Меньшова. Как и Бондарчук, Меньшов предлагает эпос, но уже городской. Это эпос современной Москвы, в которой переплетаются судьбы, нравы и поколения, и всё это происходит на фоне неповторимого быта начала 1980-х. Фильм сегодня оказывается ещё и отличным документом времени. Второй — фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» 1994 года. Это уже российский фильм, а по факту — отечественная версия «Унесённых ветром», перенесенных под звуки танго 1930-х прямиком в подмосковье. Уже не эпос, но рефлексия. Национальная, художественная и историческая. Кадр из фильма «Утомленные солнцем» реж. Никита Михалков, 1994 г.

Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)

Однажды главному герою неожиданно становится плохо: застрявший в сердце осколок после ранения на войне даёт о себе знать, и Иван Ивановича отвозят в Москву на лечение. Бим остаётся у соседки, но сбегает из-под её надзора, оказываясь на улице, полной самых разных людей: хороших, плохих, участных и равнодушных. На долю пса выпадает немало испытаний, и дождаться возвращения хозяина становится всё сложнее. Постановкой фильма занимался вышеупомянутый режиссёр Станислав Ростоцкий.

Лично Иосиф Сталин контролировал съемочный процесс. Операторы вместе с войсками Красной армии первыми входили в освобожденные города и снимали все как было на самом деле. Без декораций, постановок и подготовки. Вождь народов лично контролировал весь процесс создания.

Закадровый текст он лично отредактировал и из «излишне агитационного, крикливого» сократил, сделал более сдержанным, пояснительным. О получении международной премии "Оскар" Советский народ даже и не подозревал, а те, кто знал, не придавали этому значения. Сталинская премия была на порядок ценнее и значимее, чем международное признание. Но и это не единственное совпадение. Надеюсь, все помнят "Империя наносит ответный удар"? Он же "The Empire Strikes Back".... Попробуйте сравнить с оскароносным "Москва наносит ответный удар" «Moscow strikes back» и сказать - это просто совпадения.

Перипетии с «Оскаром» были не шутейные. Мы покажем, кто был за, кто против, как реагировала публика на советский фильм. Чьи кадры ценнее — Ивана или Льва? Мы расскажем о создании фильма «Разгром немецких войск под Москвой» на фоне Битвы за Москву. В ноябре битва началась. Декабрь стал самым мощным месяцем боевых действий и съемок. В январе кино смонтировали и показали Сталину, который сказал: «Один хороший фильм стоит нескольких дивизий». Это такое же оружие. Удивительно, что фильм сделали фактически за месяц. В Америке я столкнулся с тем, что часть актеров отказалась работать, когда пандемия только начиналась. Они говорили: «Нет, мы не будем рисковать». Русские люди более бесшабашные, но нам очень важно — получить разрешение на съемки. Надо успеть построить декорации, а это предполагает большие группы людей. Меня волнуют еще две проблемы. Прошлой зимой почти не было снега. А во время Битвы за Москву зима была снежной. Что делать? Заснежить большие пространства невозможно и уехать тоже. Как в погоне за снегом перебросить куда-то танки, самолеты, пушки, солдат?

В начале 60-х отечественный кинематограф вновь заявил о себе в Голливуде. Советское кино было представлено вне рамок конкурса «лучший иноязычный фильм». В 1961 году на «Оскар» претендовали сразу два советских фильма. В музыкальном конкурсе по разделу «Партитура музыкального кино» участвовал Дмитрий Шостакович — автор аранжировки и кинематографической редакции оперы картина режиссера Веры Строевой «Хованщина» по опере М. Кривченя, В. Петров, Е. Кибкало, М. Однако Голливудская Академия предпочла музыке Шостаковича и Мусоргского мюзикл «Вестсайдская история». Вторым советским соискателем была «Баллада о солдате». Сценарий Валентина Ежова и Григория Чухрая участвовал в конкурсе «сюжетов и сценариев, созданных специально для экрана». Ко времени публикации номинационных списков фильм, снятый по этому сценарию Чухраем в 1959 году, уже был отмечен призом Международного кинофестиваля в Канне 1959 , Главным призом Всесоюзного кинофестиваля 1960 года, Ленинской премией 1961 года и рядом других наград. Но судя по итогам проката, капризная американская аудитория не осталась равнодушной к советской «Балладе». Первым советским фильмом, завоевавшим «Оскар» в конкурсе «лучший иноязычный фильм», стала масштабная экранизация «Войны и мира», осуществленная в 1967 году Сергеем Бондарчуком. Заокеанские зрители и кинокритики с восторгом приняли «блокбастер» Бондарчука. Им, явно пришелся по душе «академический» стиль советского режиссера.

Утомленные солнцем (1994)

  • Больше про российское кино и не только
  • Фильм на полке
  • 6 отечественных фильмов, получивших «Оскар» | РБК Стиль | Дзен
  • Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
  • «Дерсу Узала», «Оскар», 1975
  • Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы

Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды

В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм. Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты.

Информация для читателей

  • Какие российские фильмы получили "Оскар"?
  • Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
  • Русские обладатели «Оскара»
  • Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
  • Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
  • Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске

Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?

Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

Фильм был выпущен в американский прокат, чтобы познакомить зрителя с союзником в войне, продемонстрировать мощь советской армии и убедить простых американцев в необходимости помощи Советскому Союзу. Кстати, история съемок этой картины стала вдохновением для грядущего фильма Первый Оскар ». Разгром немецких войск под Москвой Л. Толстой — самый экранизируемый русский писатель, и, ожидаемо, чаще всего на экран попадают его бессмертные шедевры «Война и мир» и «Анна Каренина». Людмила Савельева. Война и мир 3. Сценарий к фильму писали совместно Акира Куросава и Юрий Нагибин.

Фильм Ростоцкого был отмечен призом на Венецианском кинофестивале и в 1973 году был номинирован на «Оскар». Однако в борьбе за статуэтку американской киноакадемии военная драма уступила сюрреалистической сатире от Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии». Однако и в этот раз американские академики обошли стороной трагическую картину из СССР, сделав выбор в пользу мелодрамы Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки» с Жераром Депардье. Сам Ростоцкий объяснял прохладное отношение со стороны киноакадемии США причинами идеологического характера. Главную роль в фильме «Частная жизнь» об отставном директоре большого предприятия сыграл легендарный Михаил Ульянов. Однако съемочная группа не предполагала, что история о человеке «старой закалки», опирающаяся на исторический опыт СССР, может быть востребована за рубежом — Райзман и Ульянов были удостоены специальных призов Венецианского кинофестиваля, а сама «Частная жизнь» была номинирована на «Оскар». На следующий день — показ, успех и сразу огромная пресса. Оказывается, проблема ненужности, неприкаянности волнует повсюду», — говорил позднее Ульянов. На церемонию награждения отправился режиссер Петр Тодоровский с фильмом «Военно-полевой роман». За год до «Оскара» состоялась премьера картины на Берлинском кинофестивале, где исполнительница одной из главных ролей Инна Чурикова была удостоена премии «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль. Исполнитель главной роли в фильме Николай Бурляев говорил, что после поездки в США Тодоровский рассказывал ему об энтузиазме киноакадемиков, которые заверили режиссера в грядущем триумфе на «Оскаре». Однако победа досталась фильму «Диагональ слона» постановщика Ришара Дембо о шахматном чемпионате, в котором советский гроссмейстер вступает в схватку с эмигрировавшим из СССР соперником. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал…», — вспоминал Тодоровский. Как рассказывал «Газете. Ru» сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков, в начале 1990-х Михалков планировал приступить к работе над «Сибирским цирюльником», после чего должны были начаться съемки «Утомленных солнцем». Однако неожиданное предложение от западных продюсеров смешало эти планы.

К сожалению, заветной статуэтки он не завоевал, премию получил фильм режиссера Коста-Гавраса 85 «Дзета». Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Но, к сожалению, фильм не взял ни одной награды. Режиссером картины стал Акира Куросава. К сожалению, «Бим» проиграл картине «Приготовьте носовые платки» французского режиссера Бертрана Блие. По слухам, киноакадемикам очень понравилась игра Алексея Баталова, они даже хотели пригласить его в Голливуд. Но, к сожалению, картина не получила награды.

Наши «Оскары»

Победу получили четыре, в том числе советская «Москва наносит ответный удар»: «За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам. американская премия в области кино, вручается ежегодно Американской академией кинематографических искусств и наук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий