вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. С 16 марта 2022 года Россия перестала быть членом Совета Европы, с этой же даты будут считаться прекратившими действие в отношении РФ ряд международных договоров. Совет Европы принял решение приостановить членство России. Совет Европы является отдельным от Европейского Союза органом, который регулирует экономические, правовые и политические вопросы, возникающие при взаимодействии между европейскими странами.
Совет Европы снова обратился к России
Результатом денонсации европейских договоров и обязательств России станут изменения в актуальные в современной ситуации федеральные конституционные законы «О чрезвычайном положении» и «О военном положении». Денонсация европейских договоров фактически снимает с властей России международные обязательства и ответственность за любые ограничения и нарушения прав и свобод граждан во время военного и чрезвычайного положения. Эти решения юридически оформляют новый принудительный цивилизационный антиевропейский выбор страны с многовековой европейской историей. Они отражают намерение действующих властей России выкорчевать все политические и правовые европейские корни России, разорвать естественные европейские связи России как неотъемлемой части Европы. В этом суть политики президента Путина, отрицающей приоритет фундаментальных прав и свобод человека и гражданина, конституционную обязанность властей по защите этих прав. По существу, речь идет о принципиальном отказе от демократических основ современного российского государства. Антиевропейский выбор вступает в противоречие со всей предшествующей тысячелетней историей России, начиная с раннего Средневековья. Династия Рюриковичей имела прямые европейские корни, у династии Романовых были выстроены множественные династические, то есть прямые кровные, связи с европейскими династиями.
Совет Европы — это авторитетная международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, государствами и странами Европы, в области стандартов права, прав и свобод человека и гражданина, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Будучи основанным в 1949 году, Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией. В настоящее время в его состав официально входят 46 государств, в которых проживают более 800 млн человек.
Что делает запуск вышеуказанной длительной процедуры бессмысленным, а неисполнение решений ЕСПЧ — безнаказанным», — заявил Сергей Бородин, который выступает против выхода, поскольку это может привести к снижению уровня правовой защищенности граждан, нарушению их права на судебную защиту в межгосударственных органах. Допустим, уже в Госдуме находится проект о запрете в судах клеток и защитных кабинок, в пояснительной записке к которому есть ссылка по постановлению ЕСПЧ». Однако властями игнорируются другие правовые позиции ЕСПЧ, например по поводу законодательства о прослушивании телефонных переговоров и перехвате сообщений.
И быть готовым, что с ними не согласятся. Ну, и вообще хорошо понимать, о чём я пишу. Наконец, кроме одномоментных нарушений бывают длящиеся. Длящиеся нарушения длящиеся ситуации, представляющие собой нарушения — это такие, которые сохраняются в течение некоторого периода времени и в любой момент этого периода уже считаются совершившимися, хотя и не завершившимися. В течение всего этого периода времени есть основания утверждать, что уже имеет место всё, что необходимо, чтобы прийти к выводу, что нарушение совершено. И утверждать, что оно при этом сохраняется. И каждый день происходит вновь и вновь, как в «дне сурка»: каждый день заключенный просыпается и вновь обнаруживает себя в бесчеловечных условиях содержания, как и вчера, как и позавчера, каждый день взыскатель встаёт и убеждается, что решение национального суда, которым те, за кого государство несёт ответственность, должны совершить действия в его пользу, остаётся неисполненным, как и вчера, как и позавчера. Это — длящиеся нарушения. Речь именно о нарушении как таковом, а не о его последствиях. Сохранение последствий нарушения не является определяющим для вывода о том, является ли нарушение длящимся, когда оно произошло, когда закончилось в указанном смысле. Если речь о длящемся нарушении, которое сохранялось до последнего дня, когда Конвенция являлась обязательной для России, то при отсутствии внутригосударственных средств правовой защиты от такого нарушения четырёхмесячный срок для обращения с жалобой на него в ЕСПЧ считается начавшим течь и истекать сразу после того, как Россия перестаёт быть стороной Конвенции. Это так, поскольку с этого момента нарушение прекращается. А с прекращением длящегося нарушения, от которого нет внутренних средств правовой защиты, начинается течение срока для обращения в ЕСПЧ с жалобой на это нарушение который не начинает течь, пока длящееся нарушение сохраняется. Нарушение в данном случае прекращается не потому, что его фактически прекратят допускать, а потому что то, что делалось или не делалось , перестаёт считаться нарушением — из-за прекращения действия в отношении России Конвенции и Протоколов, которые и предусматривали, что это считалось нарушением. В любом случае, конечно, любую спорную ситуацию необходимо анализировать на предмет потенциального соблюдения критерия времени как и каждого другого критерия приемлемости в рамках оценки перспектив обращения в ЕСПЧ , если заявитель серьёзно относится к возможной подаче жалобы в Страсбург. Таким образом, вопрос следует формулировать так: когда должны быть допущены нарушения, с жалобами на которые против России можно обратиться в ЕСПЧ? Они должны быть допущены до того момента, когда Конвенция перестала быть обязательной для России то есть до 16 сентября 2022 года. А когда были исчерпаны средства правовой защиты от этих нарушений при наличии таковых — неважно с точки зрения соблюдения критерия времени совершения нарушения, ratione temporis. Другое дело, что если нарушение таково, что вывод о его совершении можно сделать только в момент исчерпания внутренних средств правовой защиты, то просто момент его совершения совпадает с моментом исчерпания внутренних средств правовой защиты. Стоит ли теперь имеет ли смысл обращаться в ЕСПЧ с жалобами против России тем, кто этого ещё не сделал, но у кого есть такая возможность то есть нарушение уже допущено или будет совершено в период до 16 сентября 2022 года? Это решать только и исключительно вам. Однако если значимость потенциального признания ЕСПЧ того, что российские власти допустили нарушение, для вас сравнима с или превалирует над теми рисками, которые потенциально сулит исключение России из Совета Европы в т. В любом случае, пожалуйста, не нужно спрашивать меня об этом в частной переписке. Я могу помочь оценить шансы признания жалобы приемлемой и удовлетворения и соответствующие этому риски, могу оценить потенциальные затраты на производство в ЕСПЧ, на этой странице я уже написал всё, что хотел написать о рисках, связанных с исключением России из Совета Европы, а вот значимость — для вас — потенциального признания Страсбургским Судом нарушений, пожалуйста, оценивайте самостоятельно; я могу лишь помочь понять, что в принципе можно, а также в принципе нельзя получить по результатам обращения в ЕСПЧ — и с какой вероятностью, в т. Можно ли обратиться в ЕСПЧ с жалобой на Россию, если не исчерпаны внутренние средства правовой защиты то есть если, например, российские суды, в которые необходимо обратиться до подачи жалобы в Страсбург, ещё не завершили рассмотрение дела на национальном уровне? В первую очередь, исключение России из Совета Европы абсолютно никак не влияет на необходимость соблюдения требования об исчерпании внутренних средств правовой защиты. Если мы исходим из того, что нарушение было допущено, когда Россия является стороной Конвенции в противном случае никакого нарушения Конвенции или Протокола быть не может, соответствующая жалоба не отвечает критерию времени , то в отношении него в любом случае необходимо исчерпать внутренние средства правовой защиты, есть они есть. Потому что если средства защиты есть, но не исчерпаны, то это делает соответствующую жалобу неприемлемой по меньшей мере по этому основанию. Другое дело, возможна ли собственно подача жалобы в ЕСПЧ до исчерпания внутренних средств правовой защиты.
Россия покинет конвенцию Совета Европы о защите нацменьшинств — инициатива Путина
— Россия выходит из Совета Европы и денонсирует Устав СЕ, Европейскую конвенцию по правам человека и ряд других документов, которые не отвечают интересам РФ. Комитет министров Совета Европы решил приостановить членство России в этой организации, сообщается на ее официальном сайте. В МИД РФ заявили, что Россия больше не будет участвовать в Совете Европы, сообщает РИА "Новости". "Недружественные России государства ЕС и НАТО, злоупотребляя своим абсолютным большинством в Комитете министров Совета Европы (КМСЕ), продолжают.
Госдума прекратила действие Устава и договоров Совета Европы в отношении России
Федеральный закон от 28.02.2023 N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы". Россия завершает участие в соглашениях Совета Европы. Комитет министров Совета Европы решил приостановить членство России в этой организации, сообщается на ее официальном сайте. Выход РФ из Совета Европы. Россия должна уплатить в пользу Совета Европы ежегодный членский взнос за период с 1 января по 15 марта (это примерно 7 млн. евро, при полной сумме за год 34 млн. евро). Комитет министров Совета Европы исключил Россию из состава организации.
Совет Европы сделал шаг в сторону передачи активов России на нужды Киева
Так, 13 марта народная милиция ЛНР обнаружила место массового убийства обычных жителей страны. По их данным, отступающие войска «выгоняли людей из подвалов и использовали их в качестве живого щита». Несмотря на это, страны Запада ввели множество санкций против России и включили в их список Путина. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Напомним лишь о вето России в Совбезе ООН, которое помешало принятию британской «резолюции по Сребренице» в 2015 году — ред. Большое российское «нет» Виталия Чуркина стало историческим ответом на одностороннее решение западных стран о вымышленной вине сербского народа в вымышленном геноциде. Также в подтверждение того, что РФ является нашим другом, говорит само за себя ее последнее выступление совместно с Китаем в связи с той же резолюцией, инициатором которой на этот раз является Германия, совершившая геноцид сербского народа», — ответили Плотану в правительстве РС. Кроме того, во время пандемии коронавируса и Китай, и Россия самоотверженно помогали БиГ, раздавали вакцины и проводили саночистку городов, больниц и общественных зданий, и только боязнь «злокачественного влияния» Москвы привело к отказу в допуске русских специалистов на территорию кантонов бошняцко-хорватской Федерации БиГ. Что касается Украины, то война в этой стране началась, когда Украина изменила свою политику и присоединилась к Западу.
Это было бы катастрофой для Боснии и Герцеговины.
Россия подвергнута критике в резолюции за используемые ею методы решения энергетических споров с соседними странами, которые вызывают сомнение в отношении её надежности как поставщика энергоресурсов. В этой связи в резолюции упоминаются «газовые конфликты» России с Украиной и Грузией в начале 2006 года, с Белоруссией в начале 2007 года. В выступлениях депутатов также упоминалось намерение Госдумы применить энергетические санкции в отношении Эстонии январь 2007 г. По историческим причинам, особенно велика зависимость от российских энергоресурсов в странах Восточной и Центральной Европы. Именно поэтому в резолюции была подчёркнута «необходимость стабильных и приемлемых экономических отношений в энергетическом секторе между основными европейскими энергоэкспортёрами, Российской Федерацией и остальными европейскими странами, зависящими от импорта российских энергоносителей». ПАСЕ высказалась за создание общеевропейского аналитического центра для осуществления диалога об энергобезопасности в Европе. Она также призвала к ратификации Россией Энергетической хартии и подписанию транзитного протокола.
Доклад об угрозе жизни и свободе выражения мнения журналистов[ править править код ] 25 января в Страсбурге был заслушан доклад «Угрозы жизни и свободе выражения мнения журналистов» автор — британский депутат Эндрю Макинтош [63]. В докладе была высказана озабоченность ПАСЕ «многочисленными нападениями и угрозами жизни и свободе слова журналистов в Европе» в 2006 г. Один из пунктов принятой ПАСЕ резолюции призвал национальные парламенты «внимательно отслеживать ход таких уголовных расследований и спрашивать с властей за любые упущения при проведении расследований и судебного преследования, например, российскому парламенту следует отслеживать расследование убийства Анны Политковской» [64]. Новые представители России в Совете Европы[ править править код ] В январе 2007 года новым постоянным представителем России при СЕ назначен бывший заместитель министра иностранных дел Александр Алексеев. Новым уполномоченным России при Страсбургском суде стала Вероника Милинчук. В августе 2008 года новым уполномоченным России при Страсбургском суде стал Георгий Матюшкин. Группа делегатов ПАСЕ предлагала лишить Россию права голоса в связи с войной в Грузии , но бюро Ассамблеи отвергло это предложение [65]. Ассамблея осудила развязывание войны между двумя государствами-членами Организации и признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии [66].
В декабре Группа государств против коррупции приняла первый доклад по России [67]. Ратифицирована Пересмотренная Европейская социальная хартия. В январе ПАСЕ в своей резолюции о воплощении в жизнь прошлогодней резолюции по последствиям грузинско-российской войны осудила строительство Россией новых военных баз в Абхазии и Южной Осетии, а также непривлечение к ответственности виновных в этнических чистках в Южной Осетии [69] Осенью представители делегации Грузии в ПАСЕ вновь пытались добиться лишения российской делегации права голоса, но большинство Ассамблеи их не поддержало [70]. В своей резолюции «Грузино-российская война: год спустя» ПАСЕ выразила мнение, что Россия не выполнила большинства более ранних её требований [71]. Также Ассамблея приняла резолюцию «O политически мотивированных злоупотреблениях в системе уголовного правосудия государств-членов Совета Европы», в которой наряду с Соединённым Королевством, Францией и Германией выделена Россия, указан ряд достоинств и недостатков в её системе правосудия и высказан ряд призывов к РФ [72]. В сентябре Комиссар СЕ по правам человека нанёс визит в Россию, в том числе в Чечню и Ингушетию, о котором в ноябре представил доклад [73]. Венецианская комиссия дала оценку изменениям в законе «Об обороне» [75]. Кононова против Латвии, в котором Россия участвовала как третья сторона на стороне Кононова.
Большая палата, в отличие от предшествующего постановления палаты ЕСПЧ, не усмотрела нарушений в осуждении Кононова в Латвии за уничтожение партизанами под его руководством в 1944 году предполагаемых коллаборационистов, которое латвийский суд расценил как военное преступление. Марти приняла резолюцию о защите прав человека на Северном Кавказе [77]. В мае Генеральный секретарь СЕ Т. Ягланд принял участие в Санкт-Петербургском юридическом форуме. В своем выступлении он призвал Россию принять меры к тому, чтобы высшие национальные судебные инстанции стали дополнительными фильтрами, прохождение которых было бы необходимо для подачи жалобы в Европейский суд по правам человека [79]. В июне Т. Ягланд выразил сильное беспокойство по поводу российского законопроекта о возможности блокирования решений Европейского суда по правам человека Конституционным Судом Российской Федерации [80]. К другим значимым постановлениям Суда в делах против России за год относятся дела о выборах Госдумы 2003 года, молдавских школах в Приднестровье, расследовании по Катыни, дела Пичугина и Котова [83] Венецианская комиссия высказала мнения о законах о борьбе с экстремизмом [84] , о ФСБ [85] , о митингах [86] , о выборах Госдумы [87] и о политических партиях [88].
В марте Группа государств против коррупции приняла два доклада по России в рамках третьего раунда оценки [92]. Комиссар СЕ по правам человека посетил Россию [93]. Комиссар по правам человека опубликовал анализ российского законодательства о некоммерческих организациях [96]. ПАСЕ призвала российский парламент пересмотреть законы о криминализации клеветы, интернете, собраниях, «иностранных агентах», пропаганде гомосексуальности среди несовершеннолетних [97]. ЕКРН приняла четвёртый доклад по России [98].
Sputnik на русском 119 254 подписчика Подписаться В Совете Европы получили уведомление о выходе Российской Федерации из организации, а также о денонсации Европейской конвенции по правам человека. Об этом рассказал пресс-секретарь СЕ Даниэль Хельтген.
Почему Россия решила покинуть организацию?
4. Россия исключилась из Совета Европы и ЕСПЧ
В интервью «Парламентской газете» высокопоставленный российский дипломат сообщил о том, что эта организация перестала быть нацеленной на достижение единства европейских народов. В связи с этим, по словам Грушко, никаких возможностей и предпосылок для потенциального возвращения России в Совет Европы в настоящее время попросту не просматривается. Теоретически подобный вариант развития событий может стать возможен лишь в случае кардинального изменения ситуации в самом Совете Европы и возвращению этой организации к адекватному политическому диалогу между странами.
Таким образом, в отношении Илашку было констатировано нарушение права на справедливое судебное разбирательство. Суд посчитал Молдавию и Россию ответственными за это нарушение Молдавию — как государство, на чьей территории произошло нарушение, Россию — как государство, контролирующее, по мнению Суда, приднестровский режим и обязал их выплатить заявителям рекордные компенсации несколько сотен тысяч евро и принять все меры к их немедленному освобождению[ источник не указан 1765 дней ].
Ввиду этого Россия, выплатив компенсацию, считает, что выполнила решение ЕСПЧ и что освобождение двух остающихся в заключении членов «группы Илашку» — не в её компетенции. Доклад и резолюция о выполнении Россией своих обязательств[ править править код ] В июне 2005 г. В докладе о соблюдении Россией своих обязательств перед Советом Европы, представленном Дэвидом Аткинсоном Великобритания и Рудольфом Биндигом Германия , утверждается, что Россия пока не является «свободным и демократическим государством», поскольку в ней не обеспечены независимость судебной системы, самостоятельность СМИ, нет условий для проведения свободных и справедливых выборов. Изменение порядка выборов губернаторов российских регионов в докладе расценивается как нарушение принципов федерализма.
При этом становится непонятен статус Совета Федерации , который наполовину формируется губернаторами, назначаемыми президентом. Новый порядок выборов в Госдуму , по мнению докладчика, подрывает перспективы наличия в ней «какой-либо значимой и конкурентоспособной оппозиции» пропрезидентским партиям. Из достижений России в области укрепления верховенства закона и демократии в докладе отмечается принятие нового уголовно-процессуального кодекса и Закона об альтернативной гражданской службе, подписание Конвенции о передаче осуждённых лиц, ратификация пограничного договора с Литвой и подписание договора о границах с Эстонией. В резолюции Россия подвергнута критике за неисполнение обязательств, принятых при вступлении в организацию в частности, вывод российских войск из Молдавии ПМР и Грузии и отмена смертной казни.
Резолюция ПАСЕ носящая рекомендательный характер также призывает Россию «в том, что касается компенсаций лицам, ранее депортированным из оккупированных прибалтийских государств, и их потомкам.. В то же время Россию призвали «обуславливать любую политическую или финансовую помощь правительству Белоруссии соблюдением прав человека и гражданских свобод народа Белоруссии» [41]. ПАСЕ призвала к скорейшему подписанию и ратификации пограничного договора с Латвией, быстрому разрешению вопросов, связанных с возвратом культурных ценностей и иного имущества, которого требует ряд государств-членов Совета Европы, упрощению порядка доступа к архивам, находящимся в России [42]. Глава российской делегации на сессии ПАСЕ, председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачёв сказал, что «Выход из организации, которая занимается вопросами развития демократии, был бы поражением для России» [43] , но отметил, что Ассамблея поддержала ряд поправок, которые остаются для российской стороны «абсолютно неприемлемыми» и заявил: «Я считаю, наши взносы в Совет Европы являются излишними» [44].
Третий саммит Совета Европы[ править править код ] В мае 2005 г. На саммите была открыта к подписанию Конвенция о предупреждении терроризма, разработанная при ведущей роли России. В феврале Комиссар СЕ по правам человека нанёс визит в Чечню, о котором в марте представил доклад [47]. Резолюции об осуждении преступлений тоталитарных режимов резолюция 1481 [ править править код ] С идеей осудить преступления тоталитарных режимов на международном уровне ещё в 2003 г.
В сентябре 2005 года Йоран Линдблад Швеция представил на политкомиссию ПАСЕ доработанный доклад «Необходимость осуждения международным сообществом преступлений коммунизма». По замыслу автора, соответствующая резолюция должна была восстановить историческую справедливость, осудив преступления коммунистических режимов, подобно тому, как в Нюрнберге были осуждены преступления фашизма. Российские политики восприняли резолюцию как оскорбление в адрес России и попытку ревизии истории. Зарубежные коммунисты и социалисты также выражали своё негодование тем, что автор по сути стремился подвергнуть осуждению не преступления коммунистических режимов, а саму коммунистическую идеологию.
В результате сложных дебатов доклад был частично изменён. В названии предлагаемой резолюции вместо « преступлений коммунизма » появилась формулировка «преступления тоталитарных коммунистических режимов». Параллельно началась работа над докладами по осуждению режима Франко в Испании и об опасности возрождения идеологии нацизма докладчик — Михаил Маргелов. За резолюцию проголосовали 99 парламентариев, против — 42.
Российские депутаты считают, что таким образом был достигнут баланс: осуждение преступлений коммунистических режимов сопровождалось подтверждением позиции ПАСЕ о недопустимости любых тоталитарных режимов. Оценка ПАСЕ положения в отдельных регионах России[ править править код ] 25 января большинством голосов 117 против 24 была принята резолюция [50] , указывающая на продолжающиеся нарушения прав человека в Чечне. К этой резолюции была добавлена поправка, в которой принятый незадолго до этого российский закон о неправительственных общественных организациях назван не соответствующим критериям Совета Европы. Автор резолюции — Рудольф Биндиг Германия.
В мае 2006 г. В ней утверждается, что после распада СССР имело место ослабление или полное исчезновение культурных связей между республиками Северного Кавказа и что российские федеральные власти в своей политике в недостаточной степени учитывают многоэтничность этого региона [51]. В ноябре 2006 г. Постоянный комитет ПАСЕ принял рекомендацию «О положении финно-угорских и самодийских народов», в которой заявила, что «меры, к которым она призывала страны, где проживают уральские языковые меньшинства, в частности Российскую Федерацию, остались в основном нереализованными» [52].
Доклад о правах человека в Вооружённых силах[ править править код ] 11 апреля 2006 г. Ситуация в российской армии была названа в документе «внушающей особые опасения».
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Еще 10 обязательств комитет по мониторингу ПАСЕ признал «частично выполненными». Среди них — улучшение условий содержания под стражей, законодательные гарантии свободы передвижения и места жительства, изменения в полномочиях ФСБ. К полностью выполненным относятся требования о законодательной защите для юристов и передаче мест лишения свободы и исполнения наказаний под юрисдикцию Минюста вместо МВД. В ЕСПЧ все еще находятся на рассмотрении около 20 000 жалоб, которые поступили до 16 марта, напомнил глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков.
Комитет Совфеда поддержал отмену уведомления генсека СЕ о введении ЧС в России
«В первую очередь Совет Европы – это европейский суд по правам человека, то есть фактически – наднациональная судебная инстанция, которой россияне активно пользовались и частенько выигрывали разного рода процессы, которые проигрывали в России». По мнению Пескова, с учетом географических реалий Европе и России суждено контактировать, поэтому отношения в любом случае нужно выстраивать. Комитете министров Совета Европы.
Россию исключили из Совета Европы, отечественный аналог Instagram и другие новости дня
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
В настоящее время в нем состоят 38 из 46 членов Совета Европы, ассоциированным членом фонда также является Канада. Россия стала участником фонда в 2011 году. От фонда также получали поддержку Алексей Герман-младший, Андрей Кончаловский, Александр Сокуров и другие российские режиссеры. Расширенное частичное соглашение по спорту EPAS EPAS — это платформа для межправительственного сотрудничества в сфере спорта и построения диалога между органами власти, спортивными федерациями и неправительственными организациями. EPAS разрабатывает политики и стандарты в сфере спорта, осуществляет мониторинг за их соблюдением и помогает государствам-участникам развивать свой потенциал и обмениваться лучшими практиками. В рамках своей деятельности EPAS касалась таких вопросов, как автономия спорта, борьба с договорными матчами, обеспечение гендерного равенства и борьба с коррупцией в спортивном руководстве. Сейчас его участниками являются 41 государство, включая Канаду, Израиль, Марокко и Беларусь. Россия вступила в EPAS в 2009 году.
Расширенное частичное соглашение о культурных маршрутах EPA Создано в рамках Совета Европы в 2010 году в целях усиления потенциала Культурных маршрутов через культурное сотрудничество, устойчивое территориальное развитие и социальную сплоченность с особым акцентом на темы, имеющие символическое значение для европейской истории, культуры и ценностей, и открытие менее известных направлений. EPA способствует сохранению разнообразного наследия через тематические и альтернативные туристические тропы и культурные проекты, определяет стратегию программы Культурных маршрутов и присуждает соответствующие сертификаты Совета Европы. Россия присоединилась к соглашению в 2011 году. В настоящее время в EPA участвуют 36 стран, включая Ливан. Расширенное частичное соглашение об обсерватории по преподаванию истории в Европе Соглашение создано резолюцией Комитета Министров Совета Европы в 2020 году, в том же году к нему присоединилась Россия. Миссия Обсерватории состоит в продвижении качественного образования в целях улучшения понимания демократической культуры. Обсерватория предоставляет четкую картину преподавания истории в государствах-участниках, основанную на надежных данных и информации о том, как преподается история, посредством регулярных и тематических докладов. В настоящее время участниками соглашения являются 16 государств-членов Совета Европы.
Практических последствий никаких нет, но с медийной точки зрения, наверно, это правильно.
Ведь никакого «достижения большего единства» между народами — по крайней мере, между российским народом и другими европейскими — Совет Европы не продвигал. Государства ЕС и НАТО беззастенчиво использовали ее механизмы в своих узкогрупповых политических целях, для продвижения чуждых нам «прогрессистских» ценностей, для переформатирования внутриполитического ландшафта по западным лекалам». Лозунг Совета Европы «Мы разные — мы равные» теперь воспринимается в европейских столицах как непозволительное вольнодумство», — сказал « Парламентской газете » замминистра иностранных дел России Александр Грушко. Достаточно взглянуть на историю заседаний ПАСЕ — чуть ли не на каждом из них европейские депутаты не только критиковали Россию за якобы нарушение прав человека, но и пытались ограничить полномочия российской делегации что и удалось сделать после крымских событий — вплоть до середины 2019 года делегаты из РФ в заседаниях ПАСЕ не участвовали. К тому же среди европейских депутатов, действительно, много убеждённых русофобов, которые получили отличную площадку для выхода своих эмоций», — отмечает Трухачев. Возникает вопрос: если Совет Европы уже давно превратился, говоря простым языком, в деструктивную антироссийскую структуру, то почему мы поставили точку только сейчас? Почему начали процедуру выхода лишь в марте 2022 года? REGNUM , получим, что за многолетние издевательства и унижение нашей страны мы заплатили… примерно 750 млн евро. Это не считая оплаты загранкомандировок разнообразных наших представителей.
С накладными расходами за 25 лет — миллиард долларов», — возмущается известный российский журналист Владимир Хомяков. Но, с другой стороны, принять эти законы можно было и без наставлений Совета Европы. Еще один аргумент — помощь в правозащитной работе. Войдя в Совет Европы, Россия присоединилась к Европейской конвенции по правам человека — которая нередко помогала российским гражданам защищать свои права, попранные в российских же судах.
Россия выходит из договоров и отказывается от Устава Совета Европы в связи с прекращением членства в этой организации. Соответствующий законопроект, внесенный президентом РФ, сразу в трех чтениях приняла Госдума. В соответствии с документом, в отношении России прекращает действие Устав Совета Европы, генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Европейская конвенция о пресечении терроризма, Европейская хартия местного самоуправления, Европейская социальная хартия.
Россия выйдет из Совета Европы
Одобрение Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) заявки на членство самопровозглашенного Косово в организации является продолжением лицемерия и еще одним гвоздем в крышку гроба международного права, свидетельством нравственного кризиса в. Россия возвращается в Совет Европы. По мнению Пескова, с учетом географических реалий Европе и России суждено контактировать, поэтому отношения в любом случае нужно выстраивать.