На портале «Госуслуги» появился раздел с полезной информацией для ветеранов специальной военной операции по защите Донбасса. «Согласно законопроекту, на «Госуслугах» россияне смогут видеть информацию обо всех номерах, которые зарегистрированы на их паспортные данные. Сейчас через портал госуслуг можно получить более 420 видов разрешений, в том числе 51 вид лицензий. Ранее в Роскачестве рассказывали, как мошенники рассылают в Telegram сообщения от имени портала госуслуг и обманывают россиян. По материалам: РИА Новости. Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя
Читайте также:
- Владельцы соцсетей, агрегаторы товаров и недвижимости получат информацию лишь с согласия граждан
- Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
- На Госуслугах появится новый раздел с SIM-картами
- На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах
Минцифры предложило публиковать данные о сим-картах на «Госуслугах»
Также получить необходимую информацию по-прежнему можно будет через МФЦ. Мнение эксперта: чем нововведение удобно для граждан «Сегодня граждане не всегда располагают информацией о положенных им льготах и поэтому не обращаются за ними или пропускают положенные сроки. В России предоставляется свыше 3 тысяч мер социальной поддержки, в которых легко запутаться. Благодаря автоматическим уведомлениям, такие ситуации останутся в прошлом. Сервис удобен еще и тем, что у гражданина появится на руках пошаговое руководство к действию: какой комплект документов им предстоит собрать и куда обращаться», — говорит юрист-консультант Ольга Субботина. При этом на телефоне должен быть включен мобильный интернет или Wi-Fi. Указать, в каких случаях получать PUSH, можно в настройках уведомлений — убрать или добавить галочки напротив нужных пунктов: Обратите внимание! Сделать это можно непосредственно в приложении.
Из левого выпадающего меню переходят в профиль пользователя, кликнув на ФИО. Затем находят нужный раздел и настраивают все под себя. Как настроить уведомления? Личный кабинет; Настройка уведомлений; Последним штрихом станут инфомеры. Поле их включения информация будет отображаться на главной странице портала Госуслуг. Инфомеры необходимы для того, чтобы у пользователя всегда на виду была информация о задолженностях по налогам, автоштрафам и судебным задолженностям. Подобные инфомеры помогут пользователю в краткие сроки погасить любые обязательные платежи.
Как настроить уведомления на Госуслугах Здесь можно изменить: Раньше в этом же разделе располагались кнопки информеры с описанием, как настроить уведомления о штрафах ГИБДД на Госуслугах, о судебной и налоговой задолженности в виде автообновляющихся виджетов на главной странице портала. Сейчас вся информация предоставлена каждому пользователю по умолчанию. Как очистить ленту уведомлений в Госуслугах Из всех уведомлений, поступающих пользователю, удалять он может свои черновики. Соответствующая кнопка появляется, если навести курсор на неоконченное заявление в общей ленте. Очистить все черновики сразу тоже не получится, только по одному. Другие уведомления сохраняются навсегда. Пользователь видит только последние 10, остальные скрыты.
Найти нужное можно по номеру обращения, ведомству или названию. Типы уведомлений на Госуслугах Пользователь видит все уведомления в своем Личном кабинете. Какие уведомления получает пользователь приложения Госуслуг Приложение отправляет уведомление по следующим категориям: Как удалить уведомления в приложении на Госуслугах на телефоне В настройках уведомлений вы можете указать, в каких случаях нужно отключить PUSH. Для этого необходимо поставить или убрать соответствующие флажки. Чтобы удалить уведомления в приложении Госуслуг выполните следующие действия: С помощью сайта Госуслуги можно выполнять многие операции в режиме онлайн. Спектр предоставляемых услуг очень обширный. Пользователь может совершить платеж, записаться на прием в медицинское учреждение, подать заявление в ЗАГС, встать на очередь в детский садик и многое другое.
В некоторых случаях на сайте Госуслуги требуется удалять уведомления. Рассмотрим подробно алгоритм этой операции. Для чего используются уведомления? При оформлении электронных заявок система позволяет выбрать способ оповещения о результатах выполнения услуги. Предлагается сразу несколько вариантов: Важно! При регистрации система в автоматическом режиме настраивает получение оповещений для вашего личного профиля. В этом случае будут приходить уведомления о каждом действии относительно вашей учетной записи.
Какие есть виды оповещений? Важно знать, какие типы оповещений можно увидеть в личном кабинете. Эта информация позволит понять, какие из них окажутся полезными, а какие можно сразу удалять. Основные типы уведомлений: В категории Госпочты пользователь может найти: Если в личном кабинете накопилось большое количество оповещений, их можно удалить. Для этого требуется следовать подобному алгоритму: Новые оповещения Что такое пуш-уведомления? Установка данной программы не требует дополнительной оплаты. Для получения подобных уведомлений необходимо подключение устройства к интернету.
Как выполнить отключение пуш-уведомлений? Требуется перейти в профиль пользователя. Для этого необходимо нажать на сточку со своей фамилией. В разделе с настройками отмечают или убирают галочки в соответствующей строчке. Получение уведомлений через сайт Госуслуг позволяет своевременно узнавать информацию о государственных услугах. Получать данные о ходе проверки заявлений, начисления налоговых задолженностей и получения информации о штрафах. Но большинства пользователям не приходят уведомления и они не знают что делать.
Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Но работа с порталом безопасна только при соблюдении простых правил. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. Как работают мошенники Вам поступает звонок от сотрудника портала на телефон или в один из мессенджеров.
Звонящий представится по всей форме, обратится к вам по имени и отчеству и сообщит, что прямо сейчас доступ к вашему аккаунту пытаются получить злоумышленники. Но им можно помешать, если знать, как сменить номер телефона на «Госуслугах». Собеседник предлагает сделать это прямо сейчас под его чутким руководством. Откуда у злоумышленников ваш номер?
Есть несколько источников, которыми пользуются преступники. Эти сведения могут быть в открытом доступе, например, на сайте объявлений или в социальных сетях. Информация может утечь из базы компании или сервиса, если они должным образом не заботятся о сохранности данных клиентов. Дисконтные программы магазинов, службы доставки, маркетплейсы — источником информации могут стать любые сервисы, где при регистрации оставляют фамилию, имя, отчество и номер телефона.
Факт дня Слово «копейка» появилось при Иване Грозном, так как на монетах был изображен князь с копьем в руке.
Кроме того, еще одну хитрую формулировку тоже заметили не все, кто знакомился с текстом закона. Касается она обжалования решений призывной комиссии. Теперь при обращении в суд придется писать больше бумаг, чем раньше. Помимо прочего в документе впервые вводится ответственность военнообязанного за неявку в военкомат по повестке, даже если ее не вручили лично в руки под подпись. Уклонистам запрещается выезд за границу, а еще при неявке в военкомат свыше 20 дней после вручения повестки призывнику грозят так называемые обеспечительные меры: ограничение водительских прав, запрет на регистрацию в качестве ИП и прочее. Тем временем с электронными повестками в принципе возникает множество неясностей.
В подтверждение того, что он действительно представляет «Госуслуги», липовый сотрудник портала может назвать данные ваших документов и даже последние действия в учетной записи. В целом общаются доброжелательно и открыто, но настойчиво. Например, заметив ваши подозрения, злоумышленник тут же мастерски их развеет. Именно поэтому золотое правило разговора с мошенниками — не общаться вовсе: не вступать в переговоры и сразу класть трубку. Представители Госуслуг никогда не звонят по собственной инициативе! Даже если вы проходите процедуру восстановления пароля на портале, то код подтверждения поступит исключительно по смс. Звонок от сотрудников портала «Госуслуг» может поступить, только если вы сами обратились к ним за помощью. Что делать, если позвонили с Госуслуг Итак, вы поверили, что на том конце действительно сотрудник «Госуслуг», и назвали цифры, которые как раз пришли в смс. Мошенник воспользуется ими, чтобы подтвердить смену телефонного номера, к которому привязан ваш аккаунт. После этого в его распоряжении окажется личный кабинет и вся информация в нем. Что будет дальше? Злоумышленники могут оформить на ваше имя кредит, передать сведения о документах, финансовом состоянии или месте работы другим преступникам, голосовать с аккаунта на государственных ресурсах, зарегистрировать на ваше имя несколько сим-карт и использовать их для незаконной деятельности. Это далеко не все — преступники постоянно находят новые способы использовать полученные сведения.
Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России?
Например, если был выдан новый паспорт, а владелец не отразил это в своем кабинете на портале «Госуслуги», то сколько угодно времени в базе данных будет находиться неактуальная информация о документе. Другой вопрос, что с такими данными невозможно будет получить полный спектр услуг. Есть несколько вариантов аккаунтов, и объем информации, поступающей в единую систему, зависит от того, какую регистрацию выбрал пользователь. Варианты регистрации Упрощенная непроверенная — регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию. После проверки станут доступными проверка штрафов ГИБДД, запись к врачу, электронной медицинской карте и некоторым другим услугам. Подтвержденная — самая продвинутая учетная запись, для создания которой требуется проходить валидацию — подтверждение в офисах Ростелекома, Почты России, ввести код активации, полученный по почте, или с помощью универсальной электронной карты и квалифицированной электронной подписи. После подтверждения пользователи могут просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность в службе судебных приставов. Принимать жалобы на спам-звонки предложили через портал госуслуг Для чего собирают информацию Самое очевидное, для чего изначально и задумывалась единая система данных, — это получение госуслуг в электронной форме. То есть основная функция ЕСИА — предоставить возможность доступа к государственным информационным системам и обеспечить взаимодействие между человеком и государством, а также между различными общественно значимыми организациями. Однако смысл не только в получении услуг, но и в формировании своего рода ареала для комфортного и оперативного взаимодействия людей, разных госструктур и организаций.
Например, если авторизоваться через ЕСИА на портале «Российская общественная инициатива», то можно выдвигать различные гражданские инициативы либо голосовать за них. Но не все организации могут в этот ареал попасть, доступ юридических лиц к системе ограничен. Долгое время пользоваться ею могли только финансовые, медицинские организации, страховые компании, а также удостоверяющие центры.
Поделиться «Сразу меняю пароль, выхожу со всех устройств, и вот это вот все. Начинаю в этом во всем разбираться и принимать какие-то действия, — пересказывает петербуржец.
В УФМС мне не отвечают. Я звонил в российский, питерский и мурманский. Посоветовавшись, через «Госуслуги» их выписал. После чего собственник квартиры, моя мама, ходила в паспортный стол, и ей сказали, что никто [посторонний] не зарегистрирован». Даниил также вспоминает, что за день до этого у него взломали страницу в VK.
Если в «Госуслугах» у него стояла двухфакторная аутентификация, то во «ВКонтакте» ее не было, а пароли в обоих аккаунтах, скорее всего, были одинаковые. То есть достаточно было подобрать ключ к VK, и он совпадает с ключом от «Госуслуг», но тогда остается загадкой, как неизвестные прошли двухфакторную аутентификацию. Как взламывают «Госуслуги» На просторах интернета можно, не напрягаясь, найти десятки сообщений о взломанных аккаунтах на «Госуслугах». Хоть начиналось это явление с более творческих целей — голосования на праймериз «Единой России», сейчас, по ощущениям, чаще всего злоумышленники пытаются взять на жертв кредиты , и некоторые достигают своей цели. Подробный разбор одного из таких случаев и его последствий сделала юрист из Ростова-на-Дону Мария Избицкая, которая сама стала жертвой злоумышленников.
Пока женщина отвечала на звонки и сообщения от знакомых, пыталась вернуть себе страницу, не заметила, что ей также пришло сообщение с кодом от «Госуслуг». Ростовчанка удивилась и попробовала зайти в аккаунт, но не смогла. Всплывало сообщение: «Ваш номер телефона был изменён и не может использоваться для входа». Мария описывает множество шагов, которые ей пришлось после этого предпринять, включая визит в МФЦ и выполнение всех пошаговых рекомендаций робота Макса на случай взлома, но, как признается она сама, их эффективность была сомнительной. Как оказалось позже, злоумышленники по поддельной доверенности оформили в салоне сотовой связи на ее имя другую сим-карту и с ее помощью создали вторую учетную запись на «Госуслугах».
Они шантажировали женщину, вымогали деньги, угрожали сливами информации в интернет. Не подействовало. Не вполне понятно, как это произошло, но 27 января обе учетные записи Марии были удалены. Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно. Когда все закончилось, юрист обратилась в бюро кредитных историй и увидела, что на нее оформили микрозаймы.
К счастью, примерно в то же время она подала заявление в полицию.
Кто-то настойчиво пытался взломать госуслуги. Видя что подключена двухфакторная аутентификация , попытки продолжались. Я менял пароль -не помогло. СМС всё равно приходили.
Я придумывал 20-ти значный пароль, всё равно подбирали его, и упирались в двухфакторку. Начал грешить на винду. Думал словил вирус, и он передаёт все вводимые мной символы. Поменял пароль от личного кабинета с телефона, и буквально через 10 минут пришло смс о вводе подтверждения. То есть и это не помогло.
Тут я уже не знал в какую сторону копать.
Если отсрочка есть, гражданину не придет повестка, его данные должны будут исключить на этапе формирования списка рассылки. Но если она все же пришла, на госуслугах можно будет обжаловать решение. Получившим повестку запретят выезжать из России до явки в военкомат После получения повестки призывнику будет запрещен выезд из страны — в качестве временной меры. ФСБ автоматически получит информацию о том, что гражданину запрещен выезд. Уведомление о запрете также будет приходить пользователю на госуслугах. Запрет будет действовать, пока призывник не явится в военкомат.
Могут ли звонить с Госуслуг
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг” | Через рассылки приходит полезная информация и предупреждения: например о том, почему важно настроить вход через смс. |
На Госуслугах «сломалось» отключение электронной доставки «писем» / Хабр | «Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через „Госуслуги“», — сообщило ведомство в официальном telegram-канале. |
В «Госуслугах» можно будет увидеть все телефонные номера, оформленные на пользователя | пароль от госуслуг приходит на телефон, указанный на госуслугах, а не генерируется телефоном. |
В Минцифры рассказали, кто видит данные россиян в ЕСИА
Мошенники рассылают электронные письма, которые имитируют официальные сообщения сайта «Госуслуги». В итоге преступной схемы и данные гражданина, и его средства попадают к мошенникам, передают «РИА Новости» со ссылкой на Кузнецова. Екатерине Нестеренко под видом сотрудницы отдела безопасности "Госуслуг" позвонила девушка и сообщила о странной активности в ее личном кабинете.
Электронные извещения
Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте | ГАРАНТ.РУ | Основания для рассылок повесток через «Госуслуги» сейчас нет, заявили в пресс-службе Минцифры. |
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам – фейк | Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах. |
Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг | Минцифры России разработало законопроект о размещении в личных кабинетах пользователей на «Госуслугах» данных о зарегистрированных на них SIM-картах. |
На Госуслугах появится новый раздел с SIM-картами - Hi-Tech | Новости и аналитика Новости Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте. |
Степень цифровизации госуслуг в России стремительно растет | Неизвестные выложили в открытый доступ персональные данные больше 28 тысяч пользователей портала госуслуг Ханты-Мансийского автономного округа. |
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Через рассылки приходит полезная информация и предупреждения: например о том, почему важно настроить вход через смс. Информация, которая вводится при создании учетной записи на портале госуслуг, попадает в единую систему. Екатерине Нестеренко под видом сотрудницы отдела безопасности "Госуслуг" позвонила девушка и сообщила о странной активности в ее личном кабинете. Кибераферисты создали в мессенджере Telegram поддельный канал, имитирующий Госуслуги. Сейчас через портал госуслуг можно получить более 420 видов разрешений, в том числе 51 вид лицензий.
Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах
В настройках Госуслуг сломалась возможность отключить приём электронных сообщений. Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. Кибераферисты создали в мессенджере Telegram поддельный канал, имитирующий Госуслуги.
Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах
Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это и можно ли отказаться | Предупреждение было разослано вскоре после того, как СМИ сообщили, что мошенники начали обманывать граждан с помощью "Госуслуг". Сервис призывает не сообщать никому код из СМС-сообщений, передает 16 января РИА Новости. |
Электронные извещения | Предупреждение было разослано вскоре после того, как СМИ сообщили, что мошенники начали обманывать граждан с помощью "Госуслуг". Сервис призывает не сообщать никому код из СМС-сообщений, передает 16 января РИА Новости. |
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг" | Это хорошая новость, ведь в вашем аккаунте на «Госуслугах» хранится очень много персональных данных, и двухфакторная аутентификация — один из наиболее надежных и удобных способов их защиты. |
Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг // Новости НТВ | Узнать подробную информацию о Выборах Президента России и о возможности принять участие в ДЭГ можно было в личном кабинете на портале Госуслуг. |
Минцифры опровергло информацию о планах регионов рассылать повестки через «Госуслуги»
Сейчас в России насчитывается более 380 видов мер социальной поддержки, в том числе 44 вида на федеральном уровне, они установлены федеральными законами и указами президента РФ, и 343 вида - на региональном и муниципальном уровнях, отмечает эксперт. На практике действует более 30 тысяч вариантов реализации этих мер, отличающихся как по содержанию, условиям их оказания, так и по объему средств, срокам предоставления выплат и составу категорий граждан, их получающих. Система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения "Цифровизация облегчила, упростила и ускорила многие процессы получения социальных услуг. Например, упрощена процедура получения пенсий, выплат, пособий, компенсаций без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок. Благодаря цифровизации при назначении пособий и выплат граждан больше не гоняют по инстанциям за справками, ведомства берут всю необходимую информацию в государственных информационных системах или могут обменяться информацией в рамках межведомственного взаимодействия", - отмечает Тимур Фаизов. При этом сейчас система социальной поддержки населения страны переживает революционные изменения.
Создается единая система социальной поддержки для всех регионов России - "Социальное казначейство", в которой впервые предусматривается принцип проактивности, когда социальные услуги будут предоставляться автоматически. Цифровая трансформация выступает естественным ответом на запросы современного социума При этом эксперты предупреждают и о рисках от широкого и повсеместного внедрения цифровых технологий в социальной сфере. Во-вторых, ограничения со стороны технических характеристик используемых гражданами компьютерных программ. В-третьих, отсутствие гарантий сохранности персональных данных в базах. В-четвертых, отсутствие понимания явных преимуществ использования цифровых форм передачи информации по сравнению с личным предоставлением сведений, что особо актуально для пожилых людей", - отмечает в разговоре с "РГ" доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Татьяна Каменева.
Кроме того, существует проблема распределения полномочий административных органов, наделенных правом запрашивать у граждан документы и распоряжаться имеющимися сведениями в рамках своих полномочий.
По умолчанию новая функция отключена. Чтобы получать оповещения Госуслуг в VK, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале, и в разделе «Связанные аккаунты» подключить свой профиль «ВКонтакте». После этого нужно разрешить социальной сети отправлять сообщения от официальной страницы Госуслуг. Подтверждение придет в виде push-уведомления. Отключить оповещения можно также в разделе «Связанные аккаунты».
Расширение возможностей Количество получаемых от Госуслуг оповещений может возрасти.
Однако на большинстве страниц такого типа нет какого-либо наполнения. Часть из этих ресурсов блокируется по запросу. Он сообщил, что подобная блокировка может проводиться только в соответствии с международными нормами и нормативными актами. Если вы обнаружили мошеннический сайт, добавил замглавы Минцифры, следует обратиться к своему провайдеру.
Оповещение об этом придет в SMS и личный кабинет абонента", - объяснило министерство. Информация будет отображаться в аккаунте гражданина на портале, а номера, которые он фактически не использует или не оформлял, можно будет отключить.