Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал «Вечерней Москве» о будущем рока в. Фронтмен рок-коллектива «Пикник» Эдмунд Шклярский необычен во всем – начиная с гулкого, намагниченного тенора и заканчивая причудливыми композициями о странных мирах. Музыкант Эдмунд Шклярский, лидер группы «Пикник», перед концертом которой в «Крокус Сити холле» произошел теракт, записал видеообращение после случившегося.
Другие статьи по тегам
- Лидер группы «Пикник» выразил соболезнования семьям погибших в «Крокусе»
- Лидер рок-группы «Пикник» Шклярский выразил соболезнования в связи с терактом – видео
- «Пикник»: что известно о группе и реакции на теракт в Крокусе | 360°
- Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к родным жертв теракта в «Крокусе»
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
Биография советского рок-музыканта Эдмунда Мечиславовича Шклярского: личная жизнь, знакомство с будущей женой, выступления с сыном. Лидер легендарной группы Пикник Эдмунд Шклярский поговорил с ДП о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки. Группа «Пикник» неоднократно выразила соболезнования жертвам теракта, а Эдмунд Шклярский записал видеообращение, в котором обратился ко всем, кого коснулась трагедия. Интервью с лидером рок-группы “Пикник” Эдмундом Шклярским, в котором он рассказывает о готике, рэпе, Майкле Джексоне и аварии под Владимиром.
Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский обратился к родственникам погибших
Понятно, что нет никаких слов, которые могут людей воскресить, утешить. Но мы приносим соболезнования всем родственникам. Единственное, что можно, — надеяться на какое-то успокоение. Опять же говорю, слов таких, которые могут воскресить или как-то утешить, мне кажется, еще не найдено.
Учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Имеет высшее образование по специальности «электрическая часть атомных станций и установок», электромеханический факультет Ленинградского Политехнического института. В середине 1960-х годов услышал Тhe Beatles , The Rolling Stones , The Animals и под впечатлением от услышанного стал осваивать гитару. Осенью 1973 года некоторое время репетировал с « Аквариумом », в группе тогда играли Гребенщиков и Гуницкий, в качестве гитариста играл только на акустической гитаре , но, в конце концов, предпочёл идти своим путём. Сам он в интервью поясняет: «Тогда многие могли играть где угодно. Группы распадались, потом соединялись. Происходило броуновское движение.
То, что все сгорело, не является даже малейшей крупинкой того, что произошло… Мы постарались убрать песни, которые показались нам неуместными», — добавил он. Напомним: 22 марта на концерте, где должны были выступать группа «Пикник» и симфонический оркестр «Таврический» в подмосковном «Крокус Сити Холле», произошел теракт. По последним данным, погибли 140 человек. А число пострадавших увеличилось до 360.
Сейчас какие—то элементарные упражнения тоже делаю, все хочу увеличить их дозу. Отличается ли петербургская публика от московской или эмигрантской? Они могут не знать твои песни, ведь эти люди не обязательно фанаты или любители конкретной группы. Я бы на чужбине тоже ходил на все, что приехало из дома. Для меня нет большой разницы в том, московская это публика или люди, которые пришли на концерт где—то за Уралом. В советское время были различия между портовыми и другими городами. Портовые тогда были просто более информированы. Причем вне зависимости от климата: что Владивосток, что Мурманск. Средняя часть страны по восприятию концертов была более спокойной. Тут хоть зажигай, хоть не зажигай — все равно по—разному может получиться. Город от города отличался. Не буду приводить конкретные примеры, потому что они сейчас пришли в порядок. На вашем концерте можно встретить и подростков, и пенсионеров. Для кого играете? Кто ваша аудитория? Кто—то остается, кто—то посылает на концерт своих детей и внуков, кто—то приходит первый раз — просто за компанию. Один из наших заветов, если можно так сказать, — не жить заслугами прежних лет. Потому что тогда можно выйти на сцену в пижаме и тапочках: любите нас за какие—то заслуги. Наша задача — зацепить, поразить и удивить зрителя, который ничего не знает про наши заслуги и видит нас сегодня. Несколько лет назад был курьезный случай: человек получил билет на "Пикник", наверное, от профкома и пришел на выступление. Потом нам рассказывали, что он недоумевал и несколько раз спрашивал соседей: "Когда свадьба начнется"? То ли он пришел на спектакль с таким названием, то ли еще на что—то. Но свадьба так и не началась. Десять лет назад город был залеплен афишами рок—фестивалей, молодые группы могли показать себя. Сейчас их мало, зато есть батлы и рэп—концерты. Куда движется музыка? Все равно слушаю свою нишу, которая интересовала меня всегда. Это англоязычная музыка. Потому что традицию, которую мы наследовали, придумали именно там. Не на берегах Невы, к сожалению, это все произошло. Так что слушаю англоязычную музыку и пытаюсь найти в ней для себя что—то полезное, что могу применить в плане аранжировки, ходов или концертов. Что у вас играет в наушниках? У меня там есть, например, Вертинский. Это наследие папы, ему нравилось. Есть Утесов, Шопен, советская музыка. Никольский, например, "Воскресение". Польская музыка: так как владею языком, понимаю, о чем они поют. В моем плей—листе есть и венгерская, в частности группа Omega. Конечно, могу послушать Beatles, чтобы окунуться в эпоху. Вас волнует повальное увлечение молодежи рэпом? Мне кажется, рано говорить об этом. Кто—то может заявить, что увлечен рэпом, чтобы от него отцепились или чтобы быть модным. Так что будем реалистичными. Эти увлечения нельзя проверить в течение года. То есть рэпа в песнях "Пикника" ждать не стоит? У него есть замечательное произведение — Amadeus. Рэп это или не рэп? Во всяком случае, речитатив под какую—то мелодию.
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
Солист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших при теракте в «Крокус Сити Холле» 22 марта. Солист Эдмунд Шклярский выразил свои соболезнования, а также рассказал, что следующий концерт в Санкт-Петербурге, 27 марта, будет посвящен памяти жертв теракта в «Крокус Сити Холле». [Лидер «Пикника» Эдмунд] Шклярский сказал, организаторы сказали, мы говорим: все средства – родственникам жертв. Вокалист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский попробовал свои силы в работе с нейросетями. В данный момент группа Пикник, симфонический оркестр «Таврический» и организатор фонд «ЕВА» ищут возможность проведения вечера памяти.
Подразделы
- Силы зря не тратим
- Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф
- Хелависа — Официальный сайт
- Директор группы «Пикник» рассказал, как прошло первое выступление после теракта
- Эдмунд Шклярский об успехе, песнях протеста и молодой шпане — НАШЕ Радио
- Что еще почитать
Лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский обратился к родственникам погибших
Шклярский, Эдмунд Мечиславович — Википедия | Несколько текстов известных песен группы Пикник написано дочерью Шклярского Алиной. |
Шклярский, Эдмунд Мечиславович — Википедия | Члены группы «Пикник» сообщили о судьбе пропавшего участника команды после трагедии в «Крокус Сити Холле». |
Интервью Эдмунда Шклярского 2020 | В больнице остаются солист и гитарист группы Эдмунд Шклярский, ударник Леонид Кирнос и бас-гитарист Марат Корчемный. |
«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах | АиФ Санкт-Петербург | Видеообращение лидера и солиста группы "Пикник" появилось на странице музыкального коллектива в соцсети "ВКонтакте". |
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
Мы подготовили для вас красочный фоторепортаж и эксклюзивное интервью с тремя участниками коллектива — солистом Эдмундом Шклярским, бас-гитаристом Маратом Корчемным и клавишником Станиславом Шклярским. Накануне лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский выразил соболезнования близким погибших при теракте в Crocus City Hall, группа всем составом пришла к стихийному мемориалу у сгоревшего зала. Солист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших при теракте в «Крокус Сити Холле» 22 марта. Члены группы «Пикник» сообщили о судьбе пропавшего участника команды после трагедии в «Крокус Сити Холле».
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский записал видеообращение после теракта в «Крокусе»
По роду занятий — инженер-корабел. По склонностям же Виктор Сергеевич собственное определение — «искатель подводных смыслов, которые не на поверхности». К чему питерский рок располагает в целом, а «Пикник» в особенности. Никогда не знаешь, что, куда и зачем встать может. И про что оно окажется на самом деле. И в жизни так, и особенно с Эдмундом Мечиславовичем… Речь не только об Эдмунде Шклярском, лидере группы. Скорее, обо всем каталоге «Пикника» — две дюжины альбомов за 40 с лишним лет.
При таком объеме творчества что сбылось — то и пророчество, просто по теории вероятностей. С другой стороны, что делать с «Ничего, ничего не бойся» — уж точно самой новой песней «Пикника»? Новее не бывает: вышла за две недели до трагедии в «Крокусе». И строчку «Утром кровью своей умойся» после теракта выучили — ну, примерно всей страной. Концерт группы «Пикник». Потому что в анонсе премьеру обещали.
Вот: «Фраза «встряхнем расцветающий день» как раз из нее». Тут, считайте, целая жизнь прошла. А для сотен, для тысяч людей, если с родными смотреть — так и кончилась... Вечное сыграем. У «Пикника» вечного много. Шла с работы, пришла такая в кассу [концертного зала «Октябрьский»]: «А дайте в 16-й ряд, чтобы рядом».
Мы любим на шестнадцатом постоянно сидеть, к проходику поближе. Да несколько на балконе по углам, где не видно ничего. Уже в начале марта. Ольга, однако, решила не сдаваться. И — рассудив, что в кассу каждый день не набегаешься — стала следить, не появятся ли нужные билеты на «Пикник», в Сети.
И как вам удается при таких нагрузках держать себя в хорошей физической форме? Концерты же самое интересное в нашей деятельности. Когда попадаешь в другие часовые пояса, они, конечно, пытаются сместить твой внутренний цикл. Не всегда это приятно. Но, если путешествуешь где—то, где разница 2—3, пусть даже 4 часа, это незаметно. Зарядка никому не помешает, вне зависимости от того, в каком он возрасте, есть ли у него концерты. Помню, что кто—то из жильцов коммунальной квартиры, где я жил в детстве, выписывал журнал "Индия". Единственное, что нас в нем тогда интересовало, — это позы тех самых йогов. Пытались, конечно, повторить. Потом уже на бытовом уровне занимался йогой. Сейчас какие—то элементарные упражнения тоже делаю, все хочу увеличить их дозу. Отличается ли петербургская публика от московской или эмигрантской? Они могут не знать твои песни, ведь эти люди не обязательно фанаты или любители конкретной группы. Я бы на чужбине тоже ходил на все, что приехало из дома. Для меня нет большой разницы в том, московская это публика или люди, которые пришли на концерт где—то за Уралом. В советское время были различия между портовыми и другими городами. Портовые тогда были просто более информированы. Причем вне зависимости от климата: что Владивосток, что Мурманск. Средняя часть страны по восприятию концертов была более спокойной. Тут хоть зажигай, хоть не зажигай — все равно по—разному может получиться. Город от города отличался. Не буду приводить конкретные примеры, потому что они сейчас пришли в порядок. На вашем концерте можно встретить и подростков, и пенсионеров. Для кого играете? Кто ваша аудитория? Кто—то остается, кто—то посылает на концерт своих детей и внуков, кто—то приходит первый раз — просто за компанию. Один из наших заветов, если можно так сказать, — не жить заслугами прежних лет. Потому что тогда можно выйти на сцену в пижаме и тапочках: любите нас за какие—то заслуги. Наша задача — зацепить, поразить и удивить зрителя, который ничего не знает про наши заслуги и видит нас сегодня. Несколько лет назад был курьезный случай: человек получил билет на "Пикник", наверное, от профкома и пришел на выступление. Потом нам рассказывали, что он недоумевал и несколько раз спрашивал соседей: "Когда свадьба начнется"? То ли он пришел на спектакль с таким названием, то ли еще на что—то. Но свадьба так и не началась. Десять лет назад город был залеплен афишами рок—фестивалей, молодые группы могли показать себя. Сейчас их мало, зато есть батлы и рэп—концерты. Куда движется музыка? Все равно слушаю свою нишу, которая интересовала меня всегда. Это англоязычная музыка. Потому что традицию, которую мы наследовали, придумали именно там. Не на берегах Невы, к сожалению, это все произошло. Так что слушаю англоязычную музыку и пытаюсь найти в ней для себя что—то полезное, что могу применить в плане аранжировки, ходов или концертов. Что у вас играет в наушниках? У меня там есть, например, Вертинский. Это наследие папы, ему нравилось. Есть Утесов, Шопен, советская музыка. Никольский, например, "Воскресение". Польская музыка: так как владею языком, понимаю, о чем они поют. В моем плей—листе есть и венгерская, в частности группа Omega.
Сейчас я живу в тихом центре, но если выйти из дома, то иллюзия спокойствия развеется и сразу будет все громко. Это моя единственная ностальгия, а все остальные времена я в принципе принимаю как данность. Это ощущение с годами растет? Тогда еще двери не закрывали, но мы находились за забором, потому что был пропускной режим. И ощущалось, что выходишь в мир не настолько враждебный, как сейчас, но все равно ты должен быть начеку смеется. Нет никакой разницы, находишься ли ты у себя в номере или на улице, как будто одно — продолжение другого. Там повсюду ощущалась атмосфера безопасности и уверенность, что ты можешь выйти ночью на улицу и никто тебя не тронет. Ну если есть такая необходимость, я могу выйти. Вспоминаю случай, который рассказывал Сергей Воронин. Однажды часов в шесть утра он вышел из поезда на Московском вокзале и увидел, что навстречу идут одни китайцы. И больше никого нет. Он очень испугался смеется. И еще наблюдение. Мы несколько лет подряд 31 декабря посещали театры. И когда возвращались домой, по городу вечером шли одни приезжие. В Москве так уже давно было, всё нас удивляло, но для меня это до сих пор не совсем естественная ситуация. Как если бы мы были в Японии, а там по улицам шли одни негры, извиняюсь. Это было бы как минимум странно: ты вроде бы находишься в Токио, а навстречу тебе идут представители совершенно других стран. И даже новым агентом 007, говорят, будет женщина-негритянка... Можно декларативно все это утверждать и говорить, что нет расовой непримиримости. Но это бред. Она есть, и расовые отношения никуда не могут деться, потому что это ну абсурд. Другое дело, что расовую нетерпимость не надо подогревать. Но и создавать из нас общую массу людей, которая не будет знать ни национальностей, ни пола, тоже очень странно. Тогда нам нужно отменить всю историю, ведь все равно у каждой нации есть свой характер и традиции. Другое дело, что ты должен их знать и понимать, что можешь чем-то оскорбить человека другой национальности. У царей для этого были визири, которые все знали. И они ему говорили, что вот это делать можно, а это нельзя, потому что у данной национальности и верования такие традиции и пристрастия. Это тонкое искусство, но по-человечески ты должен представлять, что эти люди могут жить своей жизнью, со своим укладом, и с ним надо мириться в том плане, насколько это возможно. Но и у маски героя есть обратная сторона — это та жизнь, которая должна находиться за пределами видимости общества. Публичная работа вынуждает вас много общаться с людьми. А в последнее время вы устраиваете так называемые «активности» — выставки, презентации. Как удается мириться с бестактностью людей, которые оказываются рядом с вами? Если есть возможность разнообразить выставку или презентацию какими-то декорациями, действом, мини-концертом, это все равно для какой-то части зрителей будет интересно. Это некое ответвление от нашей жизни. Но в основном общение с публикой у меня все-таки концертное. Мой ближний круг — семейный, дальше — музыкальный, и там в принципе все понятно. Если туда входят организаторы, то требовать от организатора того, чего у него нет и никогда не будет, нереально. Так же, как от зрителя требовать ответ, почему он слушает музыку и почему приходит на концерт, это тоже, скажем, странно. Если ты участвуешь в этой истории, имеется в виду, когда у тебя уже нет сцены, и ты находишься в этом кругу, тебе не остается ничего, как принимать эту ситуацию. Знаете, как говорили: все пройдет, пройдет и это. Главное — спокойствие. Если прислушиваться к некоторым мнениям, тогда нужно вообще не играть. Это лучший выход, как ни смешно покажется. Потому что некоторые до сих пор думают, что были чудесные времена в застойные годы, когда все разваливалось, в клуб приходили 30 человек — настоящие ценители. А когда публики становится больше, то это уже не ценители, а случайные, примазавшиеся, прибившиеся люди. Некоторые про себя говорят: вот я настоящий ценитель, истинный поклонник, больше меня их любить никто не может, а он кто, какое он вообще имеет право ходить на концерт? Это патологическая история, с которой бесполезно бороться. Единственный способ — не вступать ни в какие переговоры, потому что ты будешь только еще больше распалять огонь в этот момент в комнате жуткий грохот, будто обвалился шкаф с посудой — Авт. Вот и предметы поддакивают смеется. Да и не всегда в этом есть необходимость. Потому что порой первые эмоции на то или иное событие не всегда правильные. Даже, например, когда нас посещали все эти катаклизмы 91-го года, у тебя, может быть, первоначально возникло одно ощущение, но потом оно изменилось, потому что меняется время, и ты на это уже немножко иначе смотришь. Сначала у тебя эйфория в 88-89 годы, во всех головах общее настроение, и тебе сейчас бесполезно объяснять, какое оно было тогда. Казалось, что наступит рай земной смеется , а наоборот, все провалилось, и вылезли совершенно другие персонажи 90-х. Бенуа на Васильевском острове. После прогулки по набережной Лейтенанта Шмидта вдоль старинных зданий, которые либо принадлежали именитым людям, либо принимали их в своих гостеприимных стенах, так приятно оказаться внутри одного из таких домов и погрузиться в уникальную, пронизанную творческим духом атмосферу. Здесь, за чаем, в уединенной обстановке великолепных интерьеров, все располагает к приглушенным разговорам по душам. И говорить хочется о прекрасном. Вы мне как-то сказали, что не любите, когда на стенах что-то висит. А у меня дома, да, в принципе на стенах ничего не висит — ни картины, ни барельефы, ни фотографии, потому что тогда нужно все вокруг завешивать. Вот же недавно на выставке большую картину приобрели. С ними что? Большая ждет своего часа и будет повешена, сейчас просто нужно найти уголок. Но это не моя картина смеется. Вот сейчас на даче висят фотографии внуков. Ну они сами сделали, а мы повесили. Часто внучков подбрасывают? Приезжаем в основном мы — погулять, поиграть или как-то провести время. Пою разные детские песенки: «Чунга-Чанга» и вот это все смеется. Что Шаинский написал, то и пою. Это какая-то особенная привязанность? Вы их собираете? Раньше собирал марки, но тогда, наверное, все их собирали, но это опять же было в определенный период, и альбомы до сих пор остались. Папа тоже собирал марки. Почему не собираю? Потому что тогда можно завалиться всем этим, заставить всю квартиру. А насчет кукол, у нас ведь все время в семье жили так называемые куклы, если так можно называть роботов. Папа постоянно работал над созданием существа, которое должно как-то шевелиться. Это уже было частью моего существования — какой-то неодушевленный предмет, который всегда присутствовал в доме. И я теперь этим занимаюсь.
В 2021 году он выпустил сборник "Стихи и графика", в который вошли около 150 работ автора — стихотворения и иллюстрации к ним.
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский записал видеообращение
Группа сдержала слово, данное в пресс-релизе, и составила сэт-лист из песен разных периодов за три с лишним десятка лет, включая прошлогодний альбом "Весёлый и злой". В первой половине концерта он был представлен номером "Играй, струна, играй". Тем зрителям, кто хотел попеть хором со Шклярским, Пикник адресовал "народные" "Немного огня" и "У шамана три руки". На первой музыкантам вновь подыграл Жидких, а на второй на сцену выбежали 3 забавных шамана с большими бубнами. Далее прозвучали "Немое кино" с кадрами из фильма с Чарли Чаплином, и "Сияние", которую вместе с группой исполнили две девушки, стучавшие по большим бочкам. Сам же Эдмунд, поднявшийся на несколько метров вверх на платформе, перевоплотился в инженера-осветителя, который через преломляющую свет линзу "настроил" прожектор.
В предконцертных интервью музыканты обещали "перемещаться не только во времени, но и в пространстве". Пока звучал инструментальный номер, главным действующим лицом которого стал Михаил Жидких со своим саксофоном, а на экране демонстрировались архивные фото из истории Пикника, участники группы за исключением барабанщика Юнусова перебрались на "островную" сцену. Она располагалась на противоположном конце зала и была окружена танцполом. Такая конструкция сцены предписывала сыграть нечасто попадающую в концертные программы песню "Остров". Следом Пикник порадовал одним из центральных хитов "Иероглиф", на котором падающий сверху свет "превратил" сцену в пирамиду.
Исполнив песню "Всё хорошо! Воссоединение Пикника на основной сцене тоже случилось под инструментал с саксофонными вставками.
Она не выходит на связь, никакой информации о ее местонахождении, на данный момент, не поступало. Мы с ней работаем много лет, и в группе Мельница, и в группе Пикник. Я нахожусь на связи с ее семьей, и мы не готовы верить в худшее, зная, что Катя — очень сильный человек и боец», — рассказал директор «Пикника» Юрий Чернышевский. Пмощница директора Екатерина Геннадьевна Кушнер до сих пор не вышла на связь. Боевики расстреливали посетителей, после чего подожгли здание и попытались скрыться. Четверых подозреваемых задержали в Брянской области.
Более того - в государственных «солянках» не участвует, и мог бы ничего этого не делать. Но у него совесть есть просто».
Не исключено, что террористы специально выбрали концерт именно этого исполнителя, так как знали, что в зале будет патриотично настроенная публика.
Жена — Елена Павловна Шклярская род. Дочь — Алина Эдмундовна Шклярская род. Внук — Иоанн род. Сын Станислав , лидер группы «Инкогнито» род. Внук — Ян род. Внук — Эрик род.
Лидер «Пикника» Шклярский выступил с обращением после теракта на концерте
В данный момент группа Пикник, симфонический оркестр «Таврический» и организатор фонд «ЕВА» ищут возможность проведения вечера памяти. Известный коллектив Эдмунда Шклярского прилетел в Ульяновск в первом часу ночи 5 октября. Вокалист и лидер рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский выразил соболезнования семьям погибших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
О трехмерных фигурах на концертах
- Пикник | Официальный сайт
- Стараемся не заигрывать с неведомым…
- О трехмерных фигурах на концертах
- Откуда появился и что означает логотип группы «Пикник»? - 26 марта 2024 - НГС55.ру
- Директор группы «Пикник» рассказал, как прошло первое выступление после теракта
Прилепин рассказал, почему террористы выбрали концерт группы «Пикник» в «Крокусе»
Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф | Эдмунд Мечиславович Шклярский. |
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский записал видеообращение | группа пикник «Пикник» – российская рок-группа, основанная в 1978 году в Ленинграде бывшими участниками самодеятельного ансамбля «Орион». |
Стараемся не заигрывать с неведомым… | В 1981 году Жак Волощук (на фото — справа) предложил Эдмунду Шклярскому присоединиться к группе Пикник. |
Эдмунд Шклярский и «Пикник» показали ульяновцам будущее / Новостной портал Ульяновска / | Культура - 26 марта 2024 - Новости Омска - |
Интервью Эдмунда Шклярского 2020 | В эту трудную минуту к близким погибших и пострадавших от рук террористов обратился Эдмунд Шклярский — лидер рок-группы «Пикник», чей концерт должен был состояться в злополучный вечер пятницы, 22 марта. |