Новости ширвиндт александр биография здоровье

Об Александре Ширвиндте снято немало фильмов, но этот стал для него особенным.

Правда ли, что Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем со здоровьем

Народный артист Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. Народный артист России Александр Ширвиндт умер 15 марта, за четыре месяца до 90-летнего юбилея. С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры.

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Свой первый спектакль «Проснись и пой! Всего Александр Анатольевич поставил более пятнадцати спектаклей, в которых часто выступал и в качестве автора или соавтора сценария, а также в качестве исполнителя. Особое место в творчестве Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников». Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей. На эстраде артист являлся и режиссером, и конферансье, и автором, и исполнителем. Александр Анатольевич выступает автором блестящих монологов, написанных им для артистов отечественной эстрады, а также организатором юбилеев многих замечательных деятелей искусства. Со спектаклями и концертами объехал почти весь мир. Яркий комедийный талант актера проявился и в кинематографе. Дебютом в кино стала роль в фильме «Она вас любит» в 1956 году. В последующие годы много и с успехом снимался.

Всенародную славу ему принесли роли в фильмах «Приходите завтра», «Двенадцать стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Мнимый больной», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Старики-разбойники», «Миллион в брачной корзине», «Принцесса цирка», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник», «Сокровища кардинала Мазарини или Возвращение мушкетеров».

Источник фото: Фото редакции В апреле прошлого года актер якобы нелицеприятно отозвался обо всех покинувших страну на фоне спецоперации артистах. Впоследствии Ширвиндт сообщил, что никогда такого не говорил, поскольку воздерживается от жаргона и оскорблений. Также он отметил, что в жизни важно вместо поиска врагов искать компромиссы.

Его отец был профессиональным музыкантом, а мама — сначала актрисой, а затем редактором в Московской филармонии. Ширвиндт также решил связать свою жизнь с творчеством. После окончания Театрального училища им. Щукина в 1956 году был принят в труппу Театра-студии киноактера, а через год — в Театр имени Ленинского комсомола и штат киностудии "Мосфильм".

Он играл на ведущих сценах страны, сам ставил спектакли и писал для них сценарии.

Ширвиндт прославился после выхода картины «Ирония судьбы, или С легким паром! Он был поздним ребенком музыканта Анатолия Ширвиндта и редактора концертного отдела Московской филармонии Раисы Ширвиндт. Там будущий артист пошел в первый класс. Позже он вспоминал, что «учительница была чудесная». В 1943 году Ширвиндты вернулись в столицу, в коммунальную квартиру в Скатертном переулке. Он участвовал в постановках школьного драмкружка, был пионервожатым, часто устраивал розыгрыши. Одноклассники прозвали его Ширва. Учился я жутко, и, если бы не мамины школьные концерты, меня вышибли бы. Мама, будучи редактором Московской филармонии, дружила с великими творцами середины прошлого века. И чем катастрофичнее складывалась моя школьная судьба, тем мощнее выглядел состав очередного концерта для родителей и подшефных.

Из книги Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни» Родители Александра Ширвиндта надеялись, что он сделает музыкальную карьеру. Отец учил его играть на скрипке, но сын заниматься не хотел. Я, уже тогда очень сообразительный, смиренно склонял голову, якобы соглашаясь начать мучить население дома жуткими звуками гамм Гржимали, и просился перед этим святым актом в туалет. Наивный папа открывал дверь, я бросался в туалет и запирался там навсегда. Однако усердий к занятиям он так и не проявил. Ширвиндт проучился несколько лет и покинул это заведение. С ними связаны ранние детские воспоминания Александра Ширвиндта.

«Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта

Всего на сцене этого Театра Ширвиндт сыграл более тридцати ролей. С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры. Его первая роль на сцене данного театра состоялась в знаменитой постановке Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая стала одной из лучших в репертуаре актера. Среди других спектаклей, в которых сыграл стоит отметить: «Обыкновенное чудо», «Ревизор», «Горе от ума», «Бремя решения». С первых дней работы в Театре Сатиры Ширвиндт пробует себя и в режиссуре. Свой первый спектакль «Проснись и пой! Всего Александр Анатольевич поставил более пятнадцати спектаклей, в которых часто выступал и в качестве автора или соавтора сценария, а также в качестве исполнителя.

Особое место в творчестве Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников». Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей. На эстраде артист являлся и режиссером, и конферансье, и автором, и исполнителем. Александр Анатольевич выступает автором блестящих монологов, написанных им для артистов отечественной эстрады, а также организатором юбилеев многих замечательных деятелей искусства.

За его плечами работа в культовых картинах «Ирония судьбы», «Трое в лодке, не считая собаки», «Вокзал для двоих», «Самая обаятельная и привлекательная». В театре, которым он руководит, никто не комментирует случившееся. Сын артиста — телеведущий Михаил Ширвиндт на вопрос корреспондентов Teleprogramma.

Правда ли, что Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем со здоровьем 11:29, 19. Сейчас он находится в Боткинской больнице, состояние его стабильное", — рассказали в театре. Стало известно, что 87-летний артист почувствовал себя плохо в загородном доме в поселке НИЛ, под Истрой. Он начал задыхаться, и близкие вызвали ему скорую помощь.

То есть это была не нашлепка на лысину, а наваренная резина, которая сходила на нет по боковине покрышки и держалась дольше. Но эта резина очень плохо входила в диск, рассчитанный на заводскую резину, потому что наваренная была в два раза толще. При помощи кувалд, мата и пьяных криков все-таки удавалось воткнуть это чудовище в диск, только невозможно было сбалансировать колесо. И когда ты ехал а я ездил на «Победе» на двух задних наваренных колесах , то возникало ощущение, что едешь по стиральной доске огромных размеров. Это все — способы выживания в застойный период. Были, конечно, и свои красоты в этом автомобилизме. Когда русские умельцы с помощью огромных пружин и сваренных стояков добивались того, что спинка переднего сиденья у «Победы» откидывалась, то получался мягчайший широченный диван-кровать, по комфорту не уступавший пятизвездочным отелям. Случались, правда, опасные ситуации. Так, один известный, ныне покойный, артист выехал на «Победе» в подмосковный лесок с очаровательной партнершей. После завтрака на траве и отдыха в салоне пара собралась в город, и тут неожиданно выяснилось, что крепеж откинутого сиденья обратно не крепится и из дивана-кровати сделать снова водительское сиденье не удается. Автомобилистам понятно, что ехать за рулем, не упершись спиной обо что-то, невозможно. Поэтому сиденье было поднято, красивая партнерша посажена сзади, чтобы коленками она уперлась в незафиксированную спинку. Коленок оказалось мало, и мой коллега вынужден был проложить коленки любимой и водительское сиденье 20-литровой канистрой. Все 35 километров мужественная женщина держала канистру, спинку и артиста, и они доползли до Москвы. На этой поездке их роман закончился. В очень нужном журнале «Наука и жизнь» был раздел «Домашнему мастеру: маленькие хитрости» — самоучитель по выходу из бытовой безвыходности. На все случаи жизни давались советы с картинками и фамилиями читателей, которые их прислали. Какой-нибудь удивительный слесарь из Бердянска призывал не выбрасывать старые стержни от шариковых ручек, потому что, если аккуратно отрезать шарик и хорошо промыть стержень, то трубочки можно использовать как соломинку для поглощения коктейлей и соков. Тут очень важно было так промыть трубочку, чтобы до сока и коктейля не высосать граммов сто чернил. Еще почти в каждой подворотне появились умельцы, заправлявшие зажигалки. Одноразовые зажигалки каким-то образом доставлялись из свободных стран. В них врезали клапан для заправки, и тогда одноразовая зажигалка становилась вечной. В подворотне стоял огромный, где-то украденный газовый баллон со шлангом и краником, на конце шланга был тонкий, как шприц, наконечник. Открывали самодельный клапан, вставляли в него наконечник и, со страшным шипом разбрызгивая по всей округе газ, заправляли зажигалку. Так же заправлялись авторучки. Кто не догадывался, что из штыря можно сделать соломинку для коктейля, шел в контору по заправке авторучек. Там стоял огромный чан с какой-то жижей. Под давлением в пустой штырь вливалась жижа, и старый стержень был, как новый, — полон. В этих конторах сидели милые дамы по локоть в чернилах. Все это был дефицит, а без дефицита прогресса быть не может. А сейчас — бесконечное вожделение лишних благ. Куда, зачем столько? Со всех оперных подмостков орали и орут: «Сатана там правит бал… Люди гибнут за металл». Сегодня монетный кэш не в моде, а люди гибнут в основном за метан. Не важно, за что они гибнут, важно, что эта алчность гипертрофированна. Недаром, как я слышал, уже создаются подпольные общества миллиардеров, которые одеваются бомжами, роются в помойках, ночуют на вокзалах. Они бросают себя в это дерьмо, вероятно, чтобы стимулировать дальнейшее обогащение. Возникновение эмоций непредсказуемо. Глобальное потепление, цунами, остатки каннибализма в Африке, уход близких и великих. Мы стойко, стиснув зубы, переносим, чтобы не раскиснуть и не расплакаться. Но иногда… Как-то, в середине января, на Гоголевском бульваре, застряв навсегда в пробке, я тупо наблюдал, как сквозь апофеоз новогодней фанерно-гирляндной безвкусицы падал жидко-липкий снег и счастливое население, утопая по колено в грязи, судорожно стремилось поскорее укрыться в одной из открывающихся каждый день новых станций столичного метрополитена. Вдруг я увидел, как, лихо маневрируя между глухо стоящими «лексусами», мальчишка на велосипеде в мотоциклетном шлеме с огромным ящиком пиццы за плечами, умело пробивается к перекрестку. Вот, думаю, единственное реальное транспортное средство XXI века. Но в это время, как назло, велик проскальзывает, «наездник» падает в жижу, сундук раскрывается, и гигантская лепешка-пицца шлепается на асфальт. Дальше картина, достойная кисти художника Нестерова: наш Маленький Мук сидит на бордюре и тряпочкой подробно вытирает пиццу. Я, пребывая в ситуации персонажей рассказа Хулио Кортасара «Южное шоссе», попавших в огромную многодневную пробку недалеко от Парижа и вынужденных создать на шоссе почти государство, смотрю на эту процедуру и начинаю фантазировать. Представляю, как где-то, в чудом сохранившейся хрущевке, мать этого Маленького Мука, отдавшая последние сбережения на долевое строительство и мечтающая о скачке материнского капитала на фоне стоящих по всей стране продуваемых ветром скелетов квартирных надежд, ждет своего ребенка. Нафантазировал, и неожиданно возник комок в горле. Нет, думаю, надо как-то мстить. Продолжаю фантазировать и представляю, что в особняке на Остоженке два плотных лысых ублюдка — хозяева той самой строительной компании, где накрылись последние крохи мамы Маленького Мука, — сосут охлажденный мартини и ждут заказанную пиццу, злобно выговаривая прислуге за то, что еда опаздывает. Когда я представляю, как наконец долгожданная пицца торжественно возникает на полированном столике и хозяева жадно и смачно вгрызаются в асфальтовую пыль, я немного успокаиваюсь. Хоть какая-то, пусть символическая, месть за пресловутую социальную несправедливость. Эгоцентризм в тщеславии, валюте, гектарах. Пустыня нравственности и усредненность морали — узаконенно наворовать на максимальный прожиточный минимум. Мораль — самая дорогая проститутка любой цивилизации, к тому же еще и хамка. Мы строим капитализм с социалистическим лицом. Придумка относительно подачи каждый год декларации о доходах — двоякая двусмысленность, я бы сказал. С одной стороны, все скрывают доходы. С другой стороны, оказаться на всеобщем обозрении нищим — тоже неприятно. Надо найти какую-то середину: понять, что является признаком благополучия, но в то же время не является признаком оголтелого воровства. У меня, например, 13 соток от поместья дедушки супруги, флигель, перестроенный из бывшей бани, машина-фургон «мицубиси» стоимостью 1 миллион рублей, вечная квартира 69 квадратных метров и еще какая-то мелочь. Но вообще к сравнительной шкале успеха надо относиться очень осторожно. Много лет назад, кажется, в газете «СПИДИнфо» вдруг на развороте рядом с фотографией милых дам в белых халатах и портретом Олега Газманова без халата был анонс открытия банка спермы, в котором совершенно обоснованно предлагалось дамам, по каким-то причинам не имеющим возможности забеременеть, анонимно, но при этом гарантированно зачать за определенную сумму от той или иной знаменитости. Через некоторое время выяснилось, что идея вызвала огромный отклик у женщин, жаждущих качественных наследников. В одном из следующих номеров опубликовали список первых десяти фамилий в рейтинге запроса. Я был на 9-м месте. Дома мне устроили разнос: до чего я докатился и чем занимаюсь. На все мои оправдания, что я не имею к этому никакого отношения, ответ был один: «Позор». Когда первая волна негодования Наталии Николаевны схлынула, она уже более спокойно, но все равно с претензией спросила: «А почему ты только на девятом месте? Постоянно возникают громкие скандалы с изнасилованиями несчастных актрис и горничных — почему-то эти две женские социальные категории особенно привлекательны для секс-маньяков. Очевидно, в связи с максимальной доступностью и территориальной близостью данных желаемых объектов. Как же нужно фанатично любить свою профессию, чтобы становиться в очередь и стадно отдаваться монстру-продюсеру? Но все эти мировые скандалы, как правило, кончаются вердиктом «изнасилование по обоюдному согласию». Как-то я месяц отдыхал на Валдае, и за все это время выдалось лишь три солнечных дня. Сидел в коттедже, выходить на помост не мог, иначе соскользнул бы в водоем — ветер… Раньше в такую погоду можно было хотя бы уйти в глубокий запой, но теперь я этого позволить себе не могу, поскольку попросту из него не выйду. Не потому, что буду пить дальше, а потому что помру. Поэтому — 50 грамм, и включаешь «ящик». За месяц я понял степень этого вещательного ужаса. Но удивляться нечему: какая харя, такая и харизма. По всем каналам — свара дрессированных политологов, которые с пеной у рта обзывают друг друга по-всякому. Тут вспоминается милый анекдот: если российскому политологу отрубить голову, она еще полчаса будет говорить об Украине. Все бросаются в смешанные единоборства. Я посмотрел единоборства без перчаток. Раньше бой голыми руками был запрещен, а потом разрешили. Сначала его осторожно вернули в каких-то штатах Америки, а затем повсеместно. Говорят, за это больше платят. И они с удовольствием друг друга убивают. Рядом бегает судья с тряпкой и смывает кровь не с лиц — это никому не нужно, а с пола. Участвуют спортсмены, которые раньше занимались настоящими единоборствами, а потом переросли или были списаны и перешли сюда, потому что здесь меньше техники. Я знаю по собственному опыту: если мало мастерства у медсестры, через две минуты появляется огромный коричневый синяк. Однажды лежал в больнице, сестричка была молодая, я вышел, как абсолютный наркоман. Наркоманов, как известно, проверяют по рукам — не исколоты ли, я попался бы тут же.

От чего и когда умер Александр Ширвиндт — где и когда его похоронят

Отношения легенды советского кинематографа — Ширвиндта Александра с супругой — Натальей Белоусовой. Статья автора «» в Дзене: 15 марта стало известно о смерти президента Театра сатиры народного артиста РФ Александра Ширвиндта. О жене Александра Ширвиндта, его детях и внуках расскажем в материале. С 1957 года Александр Ширвиндт женат на архитекторе Наталье Белоусовой. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался в 89 лет: последние фото мэтра.

«Природный граф». Скончался Александр Ширвиндт

Я просто очень дисциплинированный человек», — говорил он в одном из юбилейных интервью «Известиям». Ему выпала та полнота счастья, что выпадает не каждому человеку культуры: всеобщее признание, и публики, и критики, и даже далекого «начальства». В 1997 году его имя получила одна из малых планет нашей Солнечной системы; для самого Ширвиндта это стало лишь еще одним поводом для иронии. Впрочем, трудно не отметить и тот факт, что он одним из немногих стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» — и вряд ли кто посмеет сказать, что незаслуженно. В последний раз он появился на публике в сентябре прошлого года, на пресс-конференции, посвященной 100-летнему юбилею театра. Еще в 2022-м врачи диагностировали у него стенокардию, но артист публично старался не жаловаться на здоровье и не раз говорил, что планирует стать долгожителем, дотянув до 117 лет.

Человек, которого все уважали и все прислушивались к нему. Уходят не просто большие актеры, а большущие, которые очень много сделали для российского и советского искусства. Уж не говоря о том, какие замечательные роли он сыграл в театре. Я потерял человека, которого счастлив был знать. Я общался с ним, хохотал вместе с ним...

Какое счастье общаться с мудрыми актерами! И вот он был таким. Просто беседовать с ним было удовольствием. Михаил Михайлович Державин ушел первым, в январе 2018 года. Теперь «Разрушительница наслаждений и Разлучительница собраний» отняла у нас и Александра Анатольевича.

Поверить в это так трудно, что почти невозможно. Увы, нам всем придется смириться с неизбежным — но как хотелось бы, чтобы судьба отпустила ему хотя бы еще несколько лет!

Однако, были у Ширвиндта и другие проблемы, о которых в семье артиста умолчали. Оказалось, что не так давно всеми любимый актер, режиссер и постановщик пережил операцию на почках. О вмешательстве Ширвиндт предпочитал не распространяться: о нем знал лишь сын и другие члены семьи, а также некоторые коллеги, пишет KP. Впрочем, и эта операция была далеко не единственной перенесенной артистом за последнее время. Долгие годы главной проблемой Ширвиндта было зрение: чтобы лучше видеть, мэтр перенес не одну операцию на глазах, но видеть в совершенстве не мог. Все дни перед финальной госпитализацией актер театра и кино появлялся на пороге родного культурного учреждения с тростью, которая его ужасно раздражала. На расспросы о своем самочувствии Ширвиндт с юмором отвечал: его настигла старость. Жаловаться на жизнь и жалеть себя острослов Ширвиндт не любил, поэтому уже в апреле собирался вновь выйти на сцену со спектаклем «Где мы?

Возвращения артиста ждали без преувеличения все, но не сложилось. Шансы на выздоровление были Для многих коллег по цеху смерть президента Театра Сатиры стала большой неожиданностью. Несмотря на преклонный возраст в 89 лет Ширвиндт был очень молод душой: его невероятная активность и энергичность были видны невооруженным глазом. Очередная госпитализация, как оказалось, и вовсе была чуть ли не плановой. Прославленная советская актриса Наталья Селезнева рассказала журналистам, что Ширвиндта должны были выписать из больницы практически на днях. Жалоб на самочувствие у актера не было. Все шло к выздоровлению. А он взял и умер», — цитирует Наталью Селезневу KP. По уверениям театрального окружения Ширвиндта, в могилу артиста свели именно проблемы с сердцем, остальные же недуги стали «спусковым крючком», подорвавшим и без того слабое здоровье мэтра. Сердце, сосуды.

Конечно, давали знать и суставы, и сосуды…» — призналась она. Композитор Юрий Антонов, в свою очередь, подчеркивает: на самочувствии Александра Ширвиндта однозначно сказалась его бурная молодость. Никогда не щадивший себя артист любил побаловаться курением трубки, что буквально подтачивало его здоровье день за днем. Поэтому он выпивает, хорошо закусывает.

Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному.

Старье берем! Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо». И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище. Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы.

Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем.

Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии.

И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий. Но мы его так и не нашли. Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача.

Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А. Причем, что интересно, до самой папиной смерти они были удивительно похожи.

Папа был скрипач, а Филипп — виолончелист. Когда Кио знаменитый, не Игорь и Эмиль, а папа Кио только придумывал свой аттракцион, у него в основном были гномы и карлики. А потом ему стало скучно, и он стал как-то уже подгребать близнецов — не очень карликов, но в основном евреев. Хотя я не знаю, карлики евреи бывают или нет? Ну или бывают, но очень маленькие евреи.

Значит, выходил папа, играл на скрипочке, его засовывали в сундук, для достоверности на арену вызывали пару каких-нибудь жлобов. Они запирали этот сундук на все замки, его цепляли и поднимали под купол. Когда он уже был почти под куполом, выходил Филипп, тоже со скрипочкой, и играл. Чистый фокус. Но кроме того, что они работали в цирке, они были еще очень хорошие музыканты, в основном педагоги.

Филипп серьезно пережил папу, папа умер в 66 лет, это, в общем, маловато. Он часто шутил, что связаны они с одним забавным эпизодом из дачной жизни московской элиты 1950-х годов. Были такие знаменитые академики Алихановы, ядерщики, атомщики. Им советская власть построила поселочек под Звенигородом под названием Мозжинка, он до сих пор стоит. И летом мы жили у Алихановых в этом поместье.

Папа работал, а тогда никаких машин не было.

В возрасте 89 лет артист скончался в больнице после долгой борьбы с сердечными заболеваниями. Сообщается, что здоровье Александра Анатольевича ухудшалось на протяжении последних лет. В 2019 году ему был установлен кардиостимулятор, а следующие годы омрачились серьезными болезнями, включая пневмонию, вызванную COVID-19, и стенокардию. Несмотря на все проблемы со здоровьем, Ширвиндт оставался активным и жизнелюбивым, продолжая радовать своих поклонников выступлениями и появлениями в социальных сетях.

Умер актёр Александр Ширвиндт

Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом прошла накануне в Театре сатиры в Москве. Александр Ширвиндт умер 15 марта 2024 года на 90-м году жизни в больнице. Очередные трагические новости потрясли театральный мир — скончался советский и российский актер и режиссер, народный артист России и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером.

Александра Ширвиндта экстренно госпитализировали из-за проблем с сердцем

В последние годы СМИ не раз сообщали о проблемах с сердцем у Ширвиндта, однако официально эту информацию никто не подтверждал. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, театральный режиссер и сценарист. Известен по десяткам театральных и киноролей.

И я, молодой, только после театрального училища, должен был водить зрителей по Москве. И Саша сказал мне, что с такой фамилией это утопия. Ну, я и взял фамилию Ветров. С иронией взял, потому что, когда сажали моих дядей и теток, меня на всякий случай отправили в поселок Сокол. Там жили наши друзья Ветровы, и я стал на некоторое время Ветровым. Но, скажу я вам, это была единственная в моей жизни программа под чужой фамилией. Больше моя немецко-еврейская фамилия меня никогда не смущала, и нигде не мешала.

Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию». У меня в Театре сатиры четыре Васильевых, а Ицыкович была одна». Александр Анатольевич — великий острослов. Причём, шутить умеет с фирменным, абсолютно невозмутимым выражением лица. Его ироничные высказывания можно собрать в «золотую коллекцию» и перечитывать — столько в них искромётного юмора и жизненной мудрости! Вот, например, некоторые из них. О любви «В моей профессии любовь постоянно приходится играть. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин.

Велосипеды были. А как любить на велосипеде?

Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С. Гиацинтова и С. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс.

Вишневского «Первая Конная». Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей. В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года.

С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер. С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970.

С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Неоднократно выступал в качестве автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г.

Гориным: «Нам — 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей. Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи...

Особое место в творчестве Александра Ширвиндта занимает эстрада. Утесовым, а позднее с Л. Шимеловым, Л. Ашрафовой, В. Винокуром, И.

Тонков и Б. Владимиров , писал эстрадные монологи для актеров В. Марецкой, М. Пуговкина, В.

Имел честь учиться у него, вместе работать.

Его имя неразрывно связано с Щукинским училищем, театром Сатиры, уходящей эпохой... Вечная память и низкий поклон. Искренние соболезнования близким», — отозвался актёр Андрей Соколов.

Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось?

Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт вырос в творческой атмосфере: его мать начинала как актриса МХАТа, но позже сменила профессию и устроилась в столичную филармонию, отец был музыкантом, играл на скрипке и выступал в оркестре Большого театра, а также преподавал в музыкальной школе. Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни в столичной больнице. Жена Александра Ширвиндта может отказаться от причитающегося ей наследства в пользу их сына. Народный артист Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. Актер театра и кино, театральный режиссер и сценарист Александр Ширвиндт родился в семье скрипача, музыкального педагога Анатолия Ширвиндта и редактора Московской филармонии Раисы Ширвиндт.

Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь

Александр Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, телеведущий. Очередные трагические новости потрясли театральный мир — скончался советский и российский актер и режиссер, народный артист России и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Биография Александр Анатольевич Ширвиндт известен в первую очередь людям, заставшим эпоху СССР. Урну с прахом Александра Ширвиндта захоронили на центральной аллее Новодевичьего кладбища. 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий